Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 29.03.2024 12:28

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кафедра aau
СообщениеДобавлено: 18.07.2012 09:53 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 08.01.2007 11:46
Сообщения: 4112
Откуда: admin @ rbg-azimut.com
Первые два сообщения перенесены из Болталки. Надеемся на продолжение обзора.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра aau
СообщениеДобавлено: 18.07.2012 09:54 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.11.2011 23:26
Сообщения: 402
Хороший конкурс, ага.
Начал я читать свою порцию рассказов сверху вниз - с самого большого, значит.
Первый рассказ - про проституток. Ну, не совсем, конечно - ''Азимут'' все-таки, - но с проституток все начинается.
Описываются их... Что? Нет, к сожалению, не их трудовые будни. Это же - повторяю, ''Азимут''. Описываются их жизненные перипетии в свободное от их работы время.
Как описываются? Хорошо описываются. В смысле - язык хороший, динамика повествования хорошая, читать интересно.
Правда, мой скудный опыт общения с людьми этой профессии говорит о том, что вне своих рабочих обязанностей говорить о своей работе они не любят - вне своей работы они обычные девушки и женщины (смотря по возрасту). А у автора - они то и дело на пикантные обстоятельства своих трудовых будней ссылаются. Нет, не спорю, вероятно, есть и такая особенность, но - на мой взгляд, у лиц с далеко зашедшей, так сказать, стадией десоциализации. А героини этого рассказа на такую явную десоциализацию не тянут. Хоть автор и очень старается их путем речевой характеристики опошлить. На мой взгляд, напрасно старается. Но - автору видней. Его герои, не мои.
Итак, будни тружениц полового фронта. Что? Да нет же, говорил уже - ''Азимут'' это. Все в рамках возрастного ограничения ''до 12 лет''. То есть, все прилично. Что? Ну да... Мне тоже жаль. Но дело не в этом. А в том, что на чердаке там живут летающие дома.
Ага, я тоже впечатлился.
Причем, эти летающие дома - многоножки.
Ага, молодец автор.
Но и этого мало. Многоножные летающие дома эти - ангелы! И следят они за правильностью протекания эволюции.
Как следят? Это не важно. Почему не важно? Потому что у автора такое понятие об эволюции, что если вы всерьез интересуетесь этой биологической проблемой, то вам лучше автора не слушать. А почитать серьезный научный труд. А тут конкурс фантастических рассказов. Мне, например, читать интересно. Вам интересно? Так что вам еще надо? Читаем дальше.
А дальше там еще интересней.
Интрига закручивается. Соседняя банда претендует на территорию и обслуживающих эту территорию профессионалок.
Убийство.
Подстава.
Я говорил, что действие в Америке происходит? Нет?
Действие происходит в Америке. Что придает свой колорит. Что, в свою очередь, благоприятно сказывается на читабельности текста.
Главная героиня вламывается в гнездо многоруких летающих домов и просится к ним. Ей отказывают, дают пинка и отправляют обратно, мотивируя тем, что не доросла она еще до следующего уровня.
Но, я так понимаю, что на ступеньку выше нашего уровня ее все-таки подняли. Потому что появилась у нее на руке татуировка бабочки, вылезающей из кокона.
И эта Девушка с татуировкой бабочки приобрела возможность видеть многоруких ангело-домо-птиц в реале.
И стала вещать от имени автора за эволюцию. Но эту ахинею можно спокойно пропустить, не вчитываясь. Почему пропустить? Потому что ахинея.
Лучше, не останавливаясь, дальше читать.
Потому что дальше действие ускоряется до стадии мочилова. Трупы сплошь устилают пол, а некоторые, как наблюдательно уточняет автор, шевелятся.
И убитые превращаются в бабочки. Переходят на следующий уровень. Ну... такие вот взгляды автора на эволюцию.
Но я уже говорил, что взгляды автора на эволюцию всерьез принимать не стоит. Почему? Про ахинею помните? Ну вот.
Да и причем тут эволюция, тут вещи покруче происходят - в самый ответственный момент мочилова ангел вмешался. На стороне добра. И превратил зло в бабочку.
Вернее, как потом выяснилось, это добро превращается в бабочку, а зло - в зловонную зеленую слизь. И зло слизью прекращается, а добро бабочкой перелетает на следующий уровень. Или следующий уровень - это и есть бабочка.
Ахинея? Кто вам сказал? Я это сказал? Так я не об этом сказал. А об этом знаете, что скажу? Что автор молодец. Потому что мыслит в правильном направлении.
Ну и хэппи-энд.
Компромат на гада-мэра - конкурентам, подругу - замуж в хорошие руки, главную героиню - в бабочки. А бабочка - это... Впрочем, я об этом уже говорил.
Автору плюс.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра aau
СообщениеДобавлено: 18.07.2012 09:55 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.11.2011 23:26
Сообщения: 402
Ух ты!
Прочитал второй рассказ. И знаете что? Вам тут и стихов принесли. Правда, искусно под прозу замаскированных. Путем расположения в формате ''по ширине листа'' - несведущий человек не сразу и заметит. Я на что человек сведущий, а и то не сразу заметил. Но, правда, некое чувство во время чтения присутствовало. Эдакое... ну, вот как чешется что-то, а что - не сразу и разберешь. И только к концу текста, я все-таки догадался: ба! Да это ж в рифму!
Правда, не все там стихами. Предуведомление автором прозой составлено. Ну, точно вам говорю. Я это предуведомление раз десять прочитал: и так и эдак прикидывал - нету там рифм. Заканчивается это предуведомление хорошо: ''И все же, как бы хотелось призвать облеченных к осторожности и осмотрительности''.
Как бы представляется, что ''облеченные'' - сплошь читатели ''Азимута''.
Ну, автор, я не ''облеченный'' поэтому осторожность и осмотрительность мне не обязательны - во всяком случае, меня вы к оным не призываете. Поэтому я скажу вам прямо - без осмотрительности, так сказать, и осторожности: плюс вам, автор.
Я вообще стихов не люблю, потому что очень люблю поэзию. Поэзия в вашем конкурсном тексте и не ночевала, но верификационный уровень внушает уважение. Респект вам.
Что? Что скажу о смысле текста?
Вот блин! Текст в рифму? В рифму. Следовательно, стихи? Стихи. Так какой, скажите на милость, может быть смысл – в стихах?!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра aau
СообщениеДобавлено: 18.07.2012 11:04 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 14
А я у вас есть в списке? :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра aau
СообщениеДобавлено: 18.07.2012 11:58 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 35
Судя по всему, меня в вашем списке нет.
Но был бы рад услышать мнение (если и когда будет время, возможность, желание).
С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра aau
СообщениеДобавлено: 18.07.2012 13:32 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.11.2011 23:26
Сообщения: 402
Спасибо за кафедру.
Я очень постараюсь в первом туре, но у меня резко сменились обстоятельства: если в пятницу будет шенгенская виза (а похоже на то), то уже с субботы/воскресенья убуду в шатание по автодорогам Восточной и Южной Европы недели на две. В плане восемь стран. Подозреваю, что в пути может и не быть условий для онлайна.
Хоть бы проголосовать успеть... :(
Хорошо хоть, отзывы на мой рассказ позволяют надеяться на невыход во второй тур. Следовательно, там я вам своим неголосованием испортить игру не смогу.
В этих условиях боюсь что-либо кому-либо обещать.
Кстати, если кто-то вздумает на меня обижаться, то не надо.
Основания:
1. я сам не бог весть какой писака, о чём свидетельствует регулярное невыхождение в финал сетевых конкурсов;
2. на ресурсе "Творческая мастерская", например, мне выставили диагноз "моральный урод, пишуший всякую гнусь";
3. и вообще.
Так что – отнеситесь как к частному мнению, отнюдь необязательному для принятия оного во внимание.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра aau
СообщениеДобавлено: 18.07.2012 13:33 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.11.2011 23:26
Сообщения: 402
Автор o001 писал(а):
Судя по всему, меня в вашем списке нет.
Но был бы рад услышать мнение (если и когда будет время, возможность, желание).
С уважением.

Уважаемый Автор o001, я сначала с обязательным набором попытаюсь разобраться – и то не уверен... (см. выше)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра aau
СообщениеДобавлено: 18.07.2012 13:35 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.11.2011 23:26
Сообщения: 402
Автор o011 писал(а):
А я у вас есть в списке? :-)

Нету.
После 007 идёт 013.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра aau
СообщениеДобавлено: 18.07.2012 13:43 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.11.2011 23:26
Сообщения: 402
Третий рассказ меня огорчил.
В комментариях к нему я прочитал, что начинается он с описания полового акта. Я заинтересовался. Но, как оказалось, это гнусный обман.
Намек на то, что героиня с мужем в кровати занимались сексом, содержится лишь в первой фразе: ''Последние волны удовольствия еще плавно перекатывались расслабленным телом...''. Все. Дальше там идет звонок от начальницы и завязка сюжета.
Ну что тут сказать, кроме известной фразы: ''тема сисек не раскрыта''. Правда, у авторши (почему-то мне кажется, что автор рассказа - именно авторша) в этом отношении имеется определенный потенциал. Он проявился в самом конце рассказа, когда героиня, услышала в коридоре шум, сопровождающий приближение мужа. Идущий вслед за этим пассаж великолепен:
- Неисправимый, - обреченно вздохнула Татьяна и легла на кровать.
Великолепное начало! К сожалению, на этом рассказ и заканчивается.
А что там между ''волнами удовольствия'' и ''легла на кровать''?
Художественная иллюстрация к тому уроку в восьмом классе средней школы, на котором впервые упоминается о факте наличия у человека иммунной системы. Или в каком там классе этот факт впервые упоминается.
В общем так.
После того, как звонок начальницы оторвал главную героиню от волн наслаждений, муж пошарил рукой под кроватью и достал оттуда кулончик. В подарок супруге.
Супруга - как была голышом - из постели тут же к зеркалу метнулась. Кулончик примерить.
И тут автор описывает - надо полагать, глазами оставшегося в постели мужа - красоту героини. И совершает непростительный прокол. Муж сзади оценивает у жены гладкость кожи, шею, волосы.
Глупость, автор.
Запомните: задница. Задница, прежде всего задница и только задница!
Когда мужик смотрит сзади на бабу, он в первую голову оценивает ее задницу. Остальные нюансы большой роли не играют и служат лишь дополнением к заднице. Степень одетости объекта на приоритетное значение задницы тоже не влияют.
Это же все знают, автор! То, что все знают, называется банальностью. Странно, что вы не знаете эту банальность. Потому что практически весь набор остальных литературных банальностей, которые в литературе называются стилевыми штампами, вы используете. Что делает ваш текст довольно грустным зрелищем.
Но я отвлекся.
Итак, героиня получает кулончик и в качестве алаверды предлагает мужу еще разок трахнутся. Игнорируя требование своей начальницы срочно явиться на службу. После чего автор игнорирует желание читателя узнать хоть какие-нибудь подробности благодарственного траха и завершает эпизод.
Завершив с мужем, к сожалению - за кадром, героиня в облачении кулончика отправляется на служебное задание. Задание такое.
Существует планета, на которой местная жизнь разыгрывает для школьников восьмого класса анимированные сцены, иллюстрирующие основные принципы функционирования клеточного иммунитета.
Нашу форму жизни представляют на этой планете рейнджеры - сплошь, к слову, качки с обнаженными торсами. Они настолько глупы, что понять к чему тут суетятся слизнеподобные аборигены не могут (прибывшие дамочки раскрывают секрет планеты на раз), но достаточно сообразительны, чтобы использовать этих малосимпатичных аборигенов для получения незаконного профита путем фарсовки нефтепродуктами.
Что за дамочки?
О, это находка автора.
Представьте себе суровых мужчин, долго пребывающих на планете без женского общества. Как вы думаете, кого к ним нужно послать для разгадки тайны этой планеты?
Автор считает, что - трех женщин.
Ну-ну.
Но оставим в стороне особенности психологии. Никакой психологией автор не заморачивается.
Он посылает на уединенную планету к полуодичавшим мужикам трех странных баб.
Одна, к примеру, когда задумывается - царапает зуб. Ага, натурально. Надо полагать, когда она волнуется, то выдирает себе волосы с корнем, а в момент наивысшего возбуждения - выдавливает глаз.
Вторая, одевшись, по описанию автора, имеет животик над майкой.
Не знаю...
Я, например, сколько не смотрел на разной степени одетости дам, животик у них располагался всегда над юбкой, брюками или трусиками. И, соответственно - под майкой, если майка на даме присутствовала.
Поэтому, расположение животика над майкой, означает, что эта майка используется на месте трусиков.
Хм... Пикантно.
В общем, эти странные дамы тут же разгадывают тайну планеты, выводят на чистую воду махинации с нефтепродуктами рейнджеров, а в самый драматический момент их спасают соответствующие мужья, свалившиеся с неба на флайере. Мужья прибыли по сигналу передатчика, который в недрах кулона перекочевал из-под кровати на шею убывающей в командировку жены.
Похвальная предусмотрительность мужа.
Ну и хэппи-энд: рейнджеры осознали свою неправоту, фитотвари принялись восстанавливать нарушенный гомеостаз планеты, Таня легла на кровать, слыша приближение мужа.
Занимательно. Но мне не понравилось. Извините, автор(-ша).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра aau
СообщениеДобавлено: 18.07.2012 15:50 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.11.2011 23:26
Сообщения: 402
Четвертый рассказ.
1. О чем это.
О том, что приносить плохие вести – это тоже нужно. О том, что приносить плохие вести – это тоже нужно уметь. О том, что плохие вести – понятие относительное. И о том, что над нами – бездонное и холодно-черное пространство Космоса. Которому мы не интересны. Пока. И никто нам в этом пространстве не поможет. Пока. И чтобы это изменить, мы должны сделать все сами. И будет это еще не скоро. Очень-очень не скоро. Если будет вообще – как говорится, не факт.
2. Что это.
Это великолепная литература. Именно литература. У меня не хватает слов для описания положительных качеств этого неторопливого – как Жан Габен – и как он же, основательного и захватывающего в своей неброскости текста.
3. Что делать.
Я могу отвечать лишь за себя. Что делать мне, я знаю. Мне надо выбросить все, написанное мною до сих пор, переформатировать диск D компьютера и попытаться написать хотя бы одну фразу, которую можно было бы сопоставить с этим текстом. Полагаю, на это уйдут годы. Которых у меня нет. Поэтому лучше сразу признаться, что я в литературном отношении – величина, бесконечно близкая к нулю. Такие тексты, как этот – четвертый в моем списке – и служат для того, чтобы чуть заметной усмешкой поставить таких графоманов как я на подобающее им место: в сторонке, чтобы не мешали настоящим.
Снимаю шляпу, мэтр.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра aau
СообщениеДобавлено: 18.07.2012 16:52 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 26
Вчера никто мой рассказ 002 не ругал, я даже обиделась - никому он не интересен. Оказывается я упустила Ваше замечательный пересказ содержания. Если бы меня спросили о чем рассказ, я бы лучше не описала, честное слово. Если бы все читатели поняли его именно как Вы! С ахинеей согласна на 100%. Но ведь идея фильма Матрица тоже ахинея с элементами мании преслодования: за нами следят, нас экслуатируют))). Забавно то, что достоверность бабочек и Матрици нельзя проверить. Но я бы хотела обратить внимание читателей на другую идею: природа не придумывает для каждого случая абсолютно новые решения. На Земле большинство объектов связано с водой (то, что мне очень понравилось в рассказе 001), с кислородом, передвижение наблюдаемых объектов из А в Б совершается без телепортаций, и вообще изменения происходят во времени. Т.е. существуют некие общие решения. Человек переходит в бабочку - да, ахинея. Но верующие считают, что душа не ахинея))) Еще раз спасибо за подробное описание)).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра aau
СообщениеДобавлено: 18.07.2012 17:29 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.11.2011 23:26
Сообщения: 402
Автор o002 писал(а):
Т.е. существуют некие общие решения. Человек переходит в бабочку - да, ахинея. Но верующие считают, что душа не ахинея)))

Согласен.
Автор o002 писал(а):
Еще раз спасибо за подробное описание)).

Вам спасибо за рассказ, который было интересно читать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра aau
СообщениеДобавлено: 18.07.2012 17:56 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.11.2011 23:26
Сообщения: 402
Пятый рассказ.
Автор этого рассказа, наверное, думает, что интересный рассказ – это как у него: таинственная организация в нулевой главе, астронавт, почти двести лет в одиночестве (!) летавший к Нептуну, Урану, Юпитеру и прочим куличикам чёрта, возвращение на совершенно изменившуюся Землю, на которой ему даже никто не удосужился рассказать про то, как мир изменился за время его отсутствия, пока не сделала это девушка-психолог (лирические сцены с девушкой-психологом прилагаются), затем – странное предложение, переход в виртуальный мир и полуоткрытый финал, в котором ГГ, ставший во главе организации, удаляется по дорожке в обнимку с вышеописанной девушкой.
Ничего подобного. Автор этого рассказа, если он так думает, то – ошибается.
Интересный рассказ – это когда видишь, что автор написал слово «брошюра» через «у», но на это не обращаешь внимания.
А в этом рассказе обращаешь. И на «брошюру», которая через «у», и на раздельное написание прилагательного «невысокое» перед существительным «здание» (без всякого противопоставления, что оно не высокое, а низкое или, что не очень высокое), и на кошмарный первый абзац, который на самом деле не абзац, а участок монолитного текста со слившимися несколькими абзацами…
И на много чего ещё обращаешь внимание (из ряда грамматики, орфографии и синтаксиса).
Нет, автор, извините. Не понравилось.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра aau
СообщениеДобавлено: 19.07.2012 00:27 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.11.2011 23:26
Сообщения: 402
Шестой рассказ.
Там, где этот... как его... живобуд (ну и название, прости господи! ) сначала сыпет под куст ''смесь азота, фосфора и калия'', а потом - раскрывает заговор: кто кого травит. И все - в связанном виде. Живобуд, в смысле, связан. С начала рассказа, в смысле.
С этим рассказом у меня сложились идиосинкразические отношения. В смысле индивидуальной несовместимости. Неважно я себя сейчас чувствую, и особенно неважно себя чувствовал, когда этот рассказ читал. А рассказ этот не из тех, которые заставляют обо всем забыть при чтении. Но не вина в этом автора. Нормально все сделал автор.
Мне показалось, что эта вещь особая - на особое душевное состояние. И не вина автора, что у меня в момент чтения его рассказа нужного состояния не было.
Так что, плюс.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра aau
СообщениеДобавлено: 19.07.2012 12:20 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.11.2011 23:26
Сообщения: 402
015 Трудности перевода

Голубая мечта вегетарианца. Одни растения - нет искушения ничего другого слопать. А даже если и появится в подсознании подлого отступника мыслишка чего посущественнее салата хавануть - не будет у негодяя такой возможности, потому что одна безальтернативная трава кругом, кусты да деревья.
Как, вы спросите, дошли люди до такой мечты голубой? Об этом и рассказ.
Значит, так.
Загадило человечество Землю и окрестные планеты донельзя - так, что жить в этом гадстве далее стало уже невозможно. Погрузилось тогда человечество на корабли и прыснуло из смердящей отходами Солнечной системы врассыпную - у кого куда глаза глядели. Один из таких кораблей, с кучей оружия на борту и уложенными штабелями замороженными колонистами наткнулся на планетную систему из четырех планет: трех стеклянных и одной с древовидной жизнью.
Представленной разумными дубами. Которые, надо полагать, все остальные формы жизни на своей планете вывели. Для торжества, значиться, светлых идей вегетарианства. Даже микробов приструнили: оставили только тех, которые жрут неорганику, судьба остальных умалчивается, как и пути борьбы преображенной таким макаром биосферы с эффектом складирования. Как говорится, к черту подробности - фантастика ж, ешкин куст, ежевике понятно. Вот такие милашки. Дубы эти. Разумные.
А когда к ним на планету прибыли вооруженные замороженные земляне, дубы эти принялись за них.
Сначала поистребили капсулы их разведывательные.
Потом принялись за сам корабль. Для чего ГГ-главный дуб сиганул в землянский спускаемый аппарат с десантом. Жестами растолковав свои намерения - для переговоров, мол - крутому десантному командиру. Язык у этих дубов такой: помашут, помашут ветвями - вот и фраза. Земляне язык их этот жестный компьютером расшифровали и беседу наладили. В беседе дуб и донес до землян благую весть: переходите, значит, на подножный корм, а то хана вам всем.
Земляне не поверили и им настала хана.
Ну, кроме согласившихся перейти на подножный корм.
Так и живут с тех пор на этой планете: за посадками ухаживают и совершенствуются - осваивают фотосинтез и суставчатую корневую систему.
А пролетающие мимо планеты той зеленой механизмы лианами улавливают, хрякают оземь и в воронку от взрыва воду напускают. Чтоб неповадно было неперешедшим на подножный корм мимо летать.
Вот такой добрый рассказ.
А че, хорошо написан.
Автору плюс.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB