Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 18.04.2024 07:34

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 06.02.2012 06:05 
n004 Сенсор

Цитата:
ЦИВИКС занимал три разноцветные башни на окраине Москвы, стянутые множеством надземных переходов. Вокруг раскинулась огромная территория, которую друзья рассматривали с одной из таких стяжек.
Автор не знает слова "галерея"?
Цитата:
Рисует так, что от фотографии не отличите.
Так может проще фотографировать?
Цитата:
- Если кто живописью интересуется, может альбомы посмотреть, их там немалое количество.
– Разве их до сих пор не оцифровали? – удивился Артур.
– Смотря что, – пробормотал Андрей. – Некоторые вещи не оцифровать.
Метафизика? Живопись - это картинка? Не все картинки можно оцифровать? (не знаю, какое-то гнетущее чувство, пока читать очень тяжело).
Цитата:
На картине обнаружился Вася.
Это "обнаружение" потребовало от зрителей каких-то усилий? Долго они его искали?
Цитата:
С вершины стеклянных башен Центра за происходящим внимательно следил Карминин.
О башнях было такое сообщение:
Цитата:
Это девятый этаж синей башни.
Т.е. наблюдение Карминин вёл как минимум с 9-ого этажа. Башни стоят в центре "огромной территории":
Цитата:
Вокруг раскинулась огромная территория.
Кроме того, башен - три. Т.е. даже если герои находятся в удобном для наблюдения секторе, много ли можно увидеть с 9-ого этажа без специальных приборов (бинокль? позорная труба?).
Цитата:
Бетховен бы от зависти повесился!
Бетховен был завистливым человеком?
Цитата:
– Мы размышляли, может ли кто-то разбираться в частотных свойствах и при этом совершенно не понимать музыку.
Вот уж точно не проблема. 90% радиоинженеров. :wink:
Цитата:
Василий фыркнул и швырнул рисунки вверх. Веттер проводила их глазами.
– Смысл в том, чтобы ощущать по-другому мир! – закричал он. – Чтобы показать мир так, как ты его видишь! Подчеркнуть, что для тебя важно! Восхитить! А вот ты что видишь? Что ты вообще, по сравнению с человеком, можешь видеть?!
Компания отморозков третирует робота? И с тем, что смысл в том, чтобы "восхитить", я не согласен.
Цитата:
Карминин нахохлился на пассажирском кресле. За рулем сидел угрюмый Василий.
У начальника супер-пуперной лаборатории (три 9-ти этажные башни, в Москве! не шалам-балам) нет своего водителя?
Цитата:
Да тебя переплавят к чертям, не размышляя!
Не перепрошьют? Не сотрут память? Вот так, кардинально - переплавят? Это такие представления об утилизации отходов неудачного эксперимента?
Цитата:
– Они послали самого Попова, – сказал Александр. – Я не сразу догадался.
– Не думаю, что можно так вот послать человека, чьи книги лежат на столе каждого программиста, – подал голос Карминин.
– У тебя на столе их нет.
– Конечно. Я их выучил.
"Не сразу догадался"? Лицо человека, "чьи книги лежат на столе каждого программиста" неизвестно роботу? патамушта секретность?
Цитата:
– Искусство всегда предполагает загадку. В нем должна быть неизвестная величина. Если довести эту мысль до логического конца, то неизвестным должно быть все. Даже факт самого создания.
Об оптимизации робот не слышал? Существование "золотой середины" - тайна от робота? И о ложности категоричности не знает тоже.
Вязну. Не текст, а кисель застывающей эпоксидки.
Похоже, восприятие текста требует от читателя каких-то специфических знаний (или склада характера, или особого настроения), которыми я не обладаю. Такие же ощущения, когда читал "Корни" (Игнатьева Сергея). Уверенность, с которой автор ведёт изложение, не позволяет усомниться в том, что он знает, о чём пишет. Но очень многое мне кажется ошибочным (включая и постановку задачи, если она есть). Вижу набор спорных сентенций и ловкие попытки объединить эти изречения под крышкой одного рассказа.
Но сколько бы шарик не катился, он никогда не будет под напёрстком (афоризм нижнего напёрсточника).
Цитата:
Люди видят лишь то, что хотят видеть, поэтому Веттер задалась целью предоставить зрителю набор визуальных элементов, из которых каждый вычленил бы нужные, просто меняя точку наблюдения.
Ага. Именно поэтому до сих пор не обнаружены частицы Хиггса. Не хотят!!! :lol:
Цитата:
На ее глазах глаза одного из зверей зажглись...
Главное, что не погасли.
Цитата:
– Так вот, есть триггеры, – продолжил Василий, – о которых сразу докладывают мне, как куратору.
Триггер - это возможность неопределённо долго находиться в одном из двух состояний. Не могу представить смысл вашего "триггера" в контексте этого предложения.
Цитата:
– Синтез произведений искусства. Тебя четвертуют. Или объявят мессией.
Да наплевать всем. Мне - точно.
Наверное, хватит. Сдаюсь. Вы победили.
Попробую просто дочитать.
...
Уфф. Хорошо, что утро.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 06.02.2012 08:30 
Угрюмый писал(а):
Вот уж точно не проблема. 90% радиоинженеров. :wink:

У меня тоже возникло стойкое ощущение, что написано нетехнарем или даже женщиной. Но впечатление от рассказа из-за этого практически не пострадало.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 06.02.2012 10:43 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 7
Ура, наконец-то жесткая критика! ;)
Со многим согласен, но с некоторыми моментами позвольте поспорить.

Цитата:
Так может проще фотографировать?

Мы уже дискутировали с Медузой на эту тему. Сфотографируйте мне одно и то же пастелью, масляными красками, карандашом и сангиной. Фотографически точно – в рамках техники.
А вот с альбомами – да, косяк. Альбомы – это репродукции, а я держал в голове настоящие картины. Картины полностью оцифровать нельзя. Репродукции – можно.

Цитата:
Лицо человека, "чьи книги лежат на столе каждого программиста" неизвестно роботу? патамушта секретность?

А пачиму оно должно быть известно роботу? На книгах по программированию портреты обычно не публикуют.

Цитата:
Об оптимизации робот не слышал? Существование "золотой середины" - тайна от робота? И о ложности категоричности не знает тоже.

О, вы уже невольно занялись формализацией искусства. Это хорошо! А теперь ответьте, что вы думаете о творчестве Малевича, скажем? Его «Черный квадрат» не категоричен? Каляки-маляки Сая Твомбли - это золотая середина? Оптимизация и золотая середина – это то, чем мы здесь, на конкурсе, занимаемся, чтобы нас поняло максимальное количество людей. Но с эволюционной точки зрения это топтание на месте, закрепление материала. Чтобы идти дальше, нужна категоричность.

Цитата:
Триггер - это возможность неопределённо долго находиться в одном из двух состояний.

Триггер – это устройство, которое переключается в зависимости от определенных событий. Я очень много раз слышал и употреблял это слово в контексте именно события – некое событие является триггером. Ни разу проблем с пониманием не было.

Большое спасибо, Угрюмый!

PS: По поводу частотных характеристик ошибка не в том, что я не знаю о радиоинженерах, а в изначальной формулировке ситуации - имелась в виду оценка характиристик именно на слух, это надо было как-то подчеркнуть, согласен.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 06.02.2012 11:14 
Позволю себе еще раз вклиниться.
Автор n004 писал(а):
Триггер – это устройство, которое переключается в зависимости от определенных событий. Я очень много раз слышал и употреблял это слово в контексте именно события – некое событие является триггером. .

Вы сами себе противоречите. Триггер - это устройство. Триггер - это событие.
Триггер в любом из своих значений - "переключатель". Устройство. Сейчас модно использовать программистское значение, в котором, естественно, называть триггер "устройством" не совсем корректно. В программировании "триггер" - виртуальное устройство, процедура, набор инструкций, но тоже никак не "событие".
Цитата из другого конкурсного произведения:
Цитата:
- Он и был человеком. До определенного момента, - ответил он, - Пока я не спросил о том, что спрашивать было нельзя. Тут сработал триггер, и существо захватило контроль над телом. Это легко видно по глазам. (Ни льда, ни пламени)
- тут термин употреблен корректно.
Сравните:
Цитата:
Так вот, есть триггеры, – продолжил Василий, – о которых сразу докладывают мне, как куратору.

Перевожу - есть сработавшие инструкции (сработавшие триггеры), о которых докладывают.
Не сказать, чтобы это совсем неправильно, но коряво - согласитесь.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 06.02.2012 13:44 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 7
Железный Дровосек писал(а):
Перевожу - есть сработавшие инструкции (сработавшие триггеры), о которых докладывают.
Не сказать, чтобы это совсем неправильно, но коряво - согласитесь.

Буду знать, что это так.
В конце концов, заменить слово - не проблема.
Просто мы со знакомыми часто употребляли это слово именно в контексте события, которое являлось условием срабатывания. Но это был довольно специфичный круг общения, и видимо, поэтому мне это казалось естественным.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 06.02.2012 14:22 
Не в сети
Танцующий с бубном
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.10.2008 11:10
Сообщения: 1628
Откуда: Река Океан
Автор n004, я опять спровоцировалась на спор. Вы нарочно, да? :) Ну делайте поправку в голове, что я этим таки занимаюсь. И сангину в руках держала.

Так вот, "Фотографически точно" и от "фотографии не отличишь" - принципиально разные понятия. Фотографически точно( то есть, с высочайшей степенью детализации) рисуют на первых курсах худвузов - до тех пор, пока "акварельный" гвоздь, иголку, катушку ниток не захочется взять в руки. Но никто не назовет эти картинки "от фотографии не отличишь", ибо фото - отдельная техника, она непрофессионалами отличается на раз. Скажут: "Как живая катушка получилась"!
Вот вамhttp://2photo.ru/9704-risunki-v-karandashe...-xudozhnik-krzysztof20d/13-foto
Отличите от фото? Техника накладывает отпечаток, и он всегда(Всегда!) очевиден постороннему.
Вот вам съемка под масло:
Изображение
Но ведь видно же, что не масло, правда? В лучшем случае, скажете за фотошоп и будете правы.

От темперы не отличишь, от гуаши, умбры, сепии не отличишь - это все разговор о технике воспроизведения изображения. Фотография - это просто отдельная техника. И сказать художнику: ты рисуешь маслом - от фотографиии не отличишь, значит плюнуть ему в лицо. Это понижение в звании, если угодно, это обидно. Означает, что художник хреновенько рисует и не понимает материала, с которым работает.

А подделать обратно, т.е. технику фото подогнать под картину можно. Сфотографирую и маслом, и сангиной, и акварелью. Но это уже будет от "картины не отличишь" - другой разговор, правда? И при том, все-таки отличишь. Технику исполнения всегда видно. Доминирует она.

_________________
когда мы придем к власти, за пассивный залог будут драть вожжами на конюшне


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 06.02.2012 14:52 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 7
Meduza писал(а):
Так вот, "Фотографически точно" и от "фотографии не отличишь" - принципиально разные понятия.

И это же прекрасно же! :D Вы сейчас мне даром что индульгенцию не выписали.
Потому что "фотографически точно" - определение, данное безымянным биографом.
А "от фотографии не отличишь" - это слова Карминина, прямая речь персонажа. Если вы считаете, что Карминин так сказать не мог, это другое дело - будем править. Но мне эти слова кажутся естественными.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 06.02.2012 15:38 
Не в сети
Танцующий с бубном
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.10.2008 11:10
Сообщения: 1628
Откуда: Река Океан
Автор n004 писал(а):
Потому что "фотографически точно" - определение, данное безымянным биографом.
А "от фотографии не отличишь" - это слова Карминина, прямая речь персонажа.

Обратно согласна. Но дьявол в деталях. Фотографическая точность, наработка техники- логичное становление для человека. А в случае с роботом вызывает отторжение - нафига ему руку ставить? При такой подаче ценность фантдопущения, что Саша - андроид, стремится к нулю. Рождается протест, что с тем же успехом Веттер могла бы быть клоном человека, или даже просто амнезийной сиротой с убитой фертильностью. Слишком уж акцентирован кусок с этой фототочностью-фотоподобием. Не надо было ее такими четкими мазками - она впивается в мозг, и отвлекает от главного. Не фотоподобничайте! :D

_________________
когда мы придем к власти, за пассивный залог будут драть вожжами на конюшне


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 06.02.2012 18:06 
Угрюмый, спасибо за титанический труд. Жду последних рецензий.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 06.02.2012 18:27 
n003 Скромница

Цитата:
По неписаным правилам полевого этикета я привычно подошла к животным, а Питер протопал...
Дивная аллитерация. Это нарочно столько "п"?
Цитата:
Запахи трав, незнакомых цветов. Слышно как листья шепчутся с ветром...
Аэродром, и грохот винтов, техник по полю бежит с амперметром. Это у вас героиня такая нежная? Вот прям стихами мыслит?
Цитата:
Так долго я возилась, потому что от злости изрезала всю верёвку на мелкие кусочки. Но потом подумала, что обрывки могут попасться напарнику на глаза. Пришлось клочки увязать в пучок и засунуть Зорьке под ошейник. Получился симпатичный султан...
Если у героини дальнозоркость и нет очков... как же она могла: 1) изрезать на мелкие кусочки; 2) увязать мелкие кусочки в пучок; 3) оценить свою работу, как "симпатичный султан"?
Несколькими строчками ниже:
Цитата:
С каждой минутой сумерки сгущались. Кусты и деревья, листья и лианы...
Это в сумерках человек, привыкший к контактным линзам увязал мелкие кусочки в пучок? На спине у коровы? Однако... :(
Цитата:
Увлечённая зрелищем, я не сразу обратила внимание, что рядом со мной на лавке кто-то сидит. Я подобрала под себя больную ногу и обернулась к соседу.
Автор недавно травмировал ногу? Уж больно правильная последовательность: сперва прятать повреждённую конечность (чтоб не наступили), а потом разбираться, могут ли наступить. Сочувствую. :(
Цитата:
- В рыбе, которую вам нужно будет съесть, костей больше, чем мяса. А мясо рыбы содержит сильный транквилизатор, тем более эффективный, чем больше уколов от рыбьих костей вы получите.
Потихоньку фигею от цивилизованности ваших дикарей. Это такая идея, что в будущем дикари будут много эрудированней и тактичней современных людей?
Цитата:
Побеждённого отнесли в палатку с белым флагом, а победителя уложили под навес неподалеку от костра. Чтобы, значит, не перепутать утром, кто прав, а кто не очень.
А в какой момент надевают ошейники?
Цитата:
- Утром проснётесь в ошейнике, но Председатель его сразу снимет.
О белом флаге сказали, а про ошейник - нет. Обидно.
Цитата:
Штурмовая болотная куртка, брезентовые рукавицы и краги по пояс.
Минуточку! Краги - это удлинение либо сапог, либо рукавиц. И в том, и в другом случае, они не могут быть "по пояс"! Никак. Геометрия червя позволила бы такие фокусы, но у человека совсем другое строение.
Цитата:
А с психикой моей дела и обстояли неважно.
Устаёте? Чего-то в этом предложении не хватает.
Цитата:
Тоненькие стебельки гнулись под мутными каплями влаги.
Это всё она видит без очков?
Цитата:
У меня восстановилось зрение?
Похоже на то. Предыдущий вопрос снимается.
Цитата:
И гидрогель отыскала, и на празднике победила, и даже Базу догомов нашла.
Гидрогель? Похоже, вы этот фокус собираетесь повторить? (первый раз, когда у неё восстановилось зрение, а теперь глаза стали жёлтыми?)
Цитата:
...в незапамятные времена здесь упал великан. Упал лицом в грязь и долго лежал без сознания.
Отсыл к Стругацким? ("Когда Святой Мика вышел из болот, его ноги были по щиколотки в грязи" (с) :wink:
Цитата:
Только после этого переползла в джакузи и долго в ней нежилась...
Понятно, что "в ней", не рядом же.
Цитата:
Золотистая радужка глаз ничуть не испугала - я хорошо помнила слова Питера о том, что отыскала контактные линзы.
Я тоже помню! :wink:

Что ж. Не сказал бы, что занимательно, но занятно.
Так и вижу сборник, при наполнении которого составитель сообразил, что чересчур много "тяжёлых" рассказов. В самый раз будет добавить лёгкости.
Удачи на конкурсе!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 06.02.2012 18:41 
Вроде бы финиш виден. Уже не так страшно опозориться не исполнением взятых на себя обязательств. Я к тому, что если есть вопросы - милости прошу. Скорее всего, отвечу.
Автор n004 писал(а):
Сфотографируйте мне одно и то же пастелью, масляными красками, карандашом и сангиной. Фотографически точно – в рамках техники.
Лет десять назад фоткали шо попало и пропускали через фотошоповские фильтры. Любое изображение могли довести до ч/б графики (карандаш). Думаю, эти десять лет разработчики подобных приложений не спали... :wink:

Цитата:
Цитата:
Лицо человека, "чьи книги лежат на столе каждого программиста" неизвестно роботу? патамушта секретность?
А пачиму оно должно быть известно роботу? На книгах по программированию портреты обычно не публикуют.
Но если он "самый-самый-самый". Вы же опознаете Эйнштейна? Билла Гейтца? Гагарина? Королёва? (список можно продолжить).
Цитата:
Цитата:
Об оптимизации робот не слышал? Существование "золотой середины" - тайна от робота? И о ложности категоричности не знает тоже.

О, вы уже невольно занялись формализацией искусства.
Никакого отношения эти вопросы к искусству не имеют. Есть общие тенденции, систематическое нарушение которых до сих пор не замечено: если тысячу раз подбросить монетку, то число выпадений каждой из сторон будет примерно равным; из тысячи проблем консенсус никогда не обнаружится на "полюсе".
Цитата:
Это хорошо! А теперь ответьте, что вы думаете о творчестве Малевича, скажем? Его «Черный квадрат» не категоричен? Каляки-маляки Сая Твомбли - это золотая середина?
Это простой вопрос. "Каляки-маляки" не видел, искать неохота. Но "творчество" Малевича является не творчеством, а дежурной темой для богемного трёпа (и только).
Цитата:
Чтобы идти дальше, нужна категоричность.
Мне так не кажется. Далеко бы ушёл от берега Миклухо Маклай с вашей категоричностью? :wink:

Удачи на конкурсе!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 06.02.2012 20:07 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.11.2011 23:26
Сообщения: 402
Угрюмый писал(а):
... "творчество" Малевича является не творчеством, а дежурной темой для богемного трёпа (и только).

Извините, Угрюмый, что вмешиваюсь не в своё дело.
Но разве творчество (без кавычек) Малевича в частности и супрематизм в целом не стал одной из составных частей современного дизайна?
Я к тому, что, на мой взгляд, в широко распространённом в широких кругах заблуждении по поводу значения Малевича смешиваются понятия "живопись" и "дизайн". Они, безусловно, связаны друг с другом, но – понятное дело – не тождественны. И ругань в адрес "Чёрного квадрата" как картины в классическом понимании этого слова – не более, чем забавны. Он и возник-то первоначально как сценическая декорация. А то, что с ним было потом – уже спекуляция на известности.
А поскольку и дизайн, и живопись, и архитектура, наряду с музыкой и литературой и т.п. – всё разные лики единого искусства как такового, заслуги Малевича в культуре (пусть и не остро оригинальные, если их рассматривать в контексте, скажем японского взгляда на мир – я разумею культ минимализма), заслуги Малевича в культуре не являются лишь "темой для богемного трёпа". И тем более – "и только".
Нет?
Ну нет, так нет.
Я могу и ошибаться.
Да и не специалист я в этом вопросе.
Сугубое ИМХО.
Извините.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 06.02.2012 20:25 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 15
Псибки!
с крагами таки да могла и сама погуглить. :oops:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 08.02.2012 19:53 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 9
Угрюмый писал(а):
n007 Попрыгунчики



Впечатление: написано очень молодым человеком (скорее всего парнем - потому что ГГ не подарил героине браслетик). Написано толково и хорошо. Если автор не бросит свои литературные опыты, то через два-три года мы все будем с удовольствием читать его истории.

Огромное спасибо! Автор не бросит. Он постарается прислушаться к вашим советам. :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 08.02.2012 20:09 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 10
Что-то рецензий давно нет... Вроде как затишье перед бурей...
Видимо, готовится самая разгромная статья, посвещенная моему рассказу. :?
Мне срашно! :cry: Я уже яда нацедил, заранее...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB