В поисках истины и попадается объективное знание. Вы хотите эмпирическим методом верифицировать гипотезу о писателях - ну так и кто вам доктор? Отбирайте эспертов сами. Не худший способ познания. Собственно, верификации вашей гипотезы "АБС пигмеи по сравнению с..." и ждали, если я все правильно понимаю. Без субъективных и относительных вводных данных ни одна задача не решается. А выводить формулу для всех ситуаций, географических мест, наборов экспертов и прочее - это найти формулу абсолютную.
Я как-то еще не Кант, и не джедай даже. Не возьмусь, если что.
Статистическое знание, эмпирика - это объективное знание. Оно принадлежит объективному, а не субъективному обществу. Это одна из классичесих концепций понимания истины, если не путаю - подтверждаемость теории. Только вот еще есть неклассические: соглашение, непротиворечивость заявления, полезность знания. Их тоже не стоит упускать из виду.
Пример: заявления группы успешных писателей о том, что Х - авторитетен - есть продукт соглашения. Верифицировать понятие успешности писателей можно тоже соглашением, непротиворечивостью, статистикой, и вообще всем вместе и разом. Если не прятаться ни за одной из определенных школ гносеологии, то тем более логично поверять заявление всеми способами сразу. Методов много, их есть. Про ценности рекомендую глянуть Беннета. Ему противоречит-вторит Рассел. Методов есть. Если интересно углубленное знание, конечно.
А размышления тут мне напомнили слова Гурджиева:
Цитата:
«Разница между субъективным и объективным искусством заключается в том, что в объективном искусстве художник действительно «творит», т.е. делает то, что намерен сделать, вкладывает в свою работу те идеи и чувства, которые желает в неё вложить. И действие такого произведения искусства на людей бывает абсолютно определённым: они воспримут (разумеется, каждый в соответствии со своим уровнем) одни и те же идеи, одни и те же чувства, а именно — те самые, которые художник хотел им передать. Ни в творениях, ни во впечатлениях объективного искусства нет ничего случайного.
В субъективном же искусстве всё случайно. Как я уже сказал, здесь художник не творит; у него «нечто создаётся». Это значит, что он находится во власти идей, мыслей и настроений, которых сам не понимает и над которыми не имеет никакой власти. Они управляют им и воплощаются в разных формах».
— Не исчезнет ли искусство, если оно станет совершенно определённым?
— Не знаю, о чём вы говорите, — сказал Гурджиев. — У нас разные стандарты: я измеряю ценность искусства его сознательностью, а вы — его бессознательностью. Мы не можем понять друг друга. Произведение объективного искусства и должно быть «литературой», как вы его называете; единственная разница в том, что художник передаёт свои идеи не прямо через слова, знаки или иероглифы, а через некоторые чувства, которые он сознательно и определённым образом возбуждает, зная, что именно и почему он делает.