Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 25.04.2024 15:58

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.07.2011 14:02 
l008 Промысел Божий

Цитата:
Состыкованные меж собой, корабли-гиганты обращались по эксцентрической солярной орбите в двух астроединицах от распухшего шара красной звезды, поднимаясь над плоскостью эклиптики в периастрии и ныряя под нее в афелии.
Эксцентрик - круглый диск, насаженный на вращающийся вал так, что центры диска и вала не совпадают.
Солярная орбита? Наверное, орбита вокруг Солнца. Орбита - всегда эллипс (не окружность). Но фокусы эллипса вряд ли можно назвать эксцентриками (хотя понятие эксцентриситет существует).
Астроединица? Астрономическое расстояние от Земли до Солнца (150млн.км.)
Красная звезда? Повидимому, местное солнце.
Плоскость эклиптики - (грубо) плоскость, в которой вращаются планеты вокруг центрального светила.
Периастрий - в системах двойных звезд точка орбиты звезды спутницы, ближайшая к главной звезде.
Афелий - точка орбиты планеты, кометы или какого-либо другого тела, обращающегося вокруг Солнца, наиболее удалённая от Солнца.

Если сложить всё сказанное (перевод): искусственные миры вращались по эллиптическим орбитам, поднимаясь над плоскостью эклиптики по мере приближения к красному гиганту, и опускаясь под эту плоскость, при удалении от него.

Если учесть такое сообщение:
Цитата:
Меньшая из звезд дуплета величественно плыла по эллипсу радиусом в миллиард стандамиль вокруг своей древней красной сестры.
становится понятно, почему "периастрий", а не "перигелий" - речь идёт о системе двойных звёзд (Младшая сестра - белый карлик, Старшая сестра - красный гигант).
Но как быть с таким фрагментом:
Цитата:
Мозгочерви прогрызли его обледенелый череп десятилетие спустя, когда вымороженная вакуумом мумия Клая попала в поле тяготения одной из Танцующих Сестер за юпитерианской орбитой системы.
Где Юпитер - там и Солнце? Зачем в этом тексте Юпитер?
И если "гигантские корабли" вращались именно вокруг красного гиганта, то всё-таки перигелий (а не периастрий).
Но не это я полагаю главным противоречием истории.
Цитата:
Власть предержащие не жаловали и презирали Клая за тунеядство и легкомысленность, но, не в силах игнорировать его популярность у населения, вынуждены были скрепя сердце приглашать его на всевозможные мероприятия, призванные разнообразить монотонную жизнь тесного мирка Небес обетованных, мероприятия официальные - и не слишком.
А вот чуть выше:
Цитата:
Его песни нравились простому народу Небес. Они легко запоминались, а забывались еще легче — как забываются взаправдашние новости, утратив свою злободневность.
И ещё выше:
Цитата:
Клай Вельд был бардом. Возможно, последним в этой части обитаемой Галактики. Все, что он умел в жизни — это играть на всех известных струнных инструментах (отдавая предпочтение, впрочем, гитаре), сочинять песни и петь. Немалое умение, если разобраться. Однако совершенно бесполезное в глазах Комиссии по целесообразности.
Я к тому, что можно представить сугубо прагматичный социум, в котором музыка и рифмоплётство не нужны. Но тогда и никому не нужны. Если же народу "нравится", и это "нравится" признаётся "власть предержащими", то, выходит, нужно? И если это умение - дефицит, то ценно?
Понимаю, что для идеологии рассказа такие рассуждения убийственны (не вижу, как устранить это противоречие в рамках этого рассказа), но написано ведь не для жителей "вольнограда", а для нас, обычных людей?
Цитата:
Осознав себя всеведущим, Клай Вельд заскучал.
Неплохо.
Цитата:
Гигантское веретенообразное существо медленно прокладывало себе путь сквозь скопление человеческих тел, которые расступались при его приближении и снова смыкали свои ряды, стоило чудовищной туше миновать их. Воронкообразная пасть на передней оконечности монстра всасывала разреженный газ и с силой выталкивала его сквозь многочисленные сопла, разбросанные тут и там по огромному туловищу. Короткие широкие плавники едва заметно шевелились, корректируя курс.
И всё-таки, Метаморфозы?
Вот здесь и фантазия, и тщательность работы очевидны.

Резюме.
Очень хорошо.
Из нареканий ещё одно - композиция. Сперва Клая умерщвляют, потом идёт его биография, потом - некрография. Пришлось несколько раз перечитывать смежные границы главок, чтобы понять эту последовательность.
Ещё не понравилась привязчивость главного героя: его послали, так он взорвал солнце, чтобы что-то доказать возлюбленной.
Как-то оно не так. :(
И зачем сообщение:
Цитата:
Его смерть была первой смертью по приговору за все столетия существования вольнограда. Провожая тело Клая в последний путь с обзорных палуб поселения, его обитатели, каждый из которых знал и любил крошку-барда, поняли, что всяческой свободе и вольномыслию на Небесах именно сегодня пришел конец.
Эти строки настраивают на социалку (вот щаз народ проснётся, возьмётся за мотыги-лопаты, и покажет кто в доме хозяин). А Клей им всем поможет.
Ни фига. :(
Клей всё ещё думает о девушке, которая не захотела иметь дело с горбатым карликом.
И ещё: "мозгочерви проели его труп десятилетие спустя". Значит, прошло больше десяти лет? И Роза-Мария всё ещё помнит барда и его песню?
Зачем тогда жаловалась отцу?
Мне кажется, всё это неспроста. :roll:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.07.2011 14:31 
l009 Мертвые не рисуют

Цитата:
Из кармана джинсов Петр достал глушитель и накрутил его на пистолет. Что бы не случилось, а лишний шум ни к чему. Иначе эти твари, шаркая подошвами, соберутся со всей округи.
Сравните:
Цитата:
Первой ловушкой было грубое подобие ветряной мельницы, производящее энергичный стук. Мы установили ее в полумиле от фермы. Она сработала. Она оттянула от ограды и собрала триффидов со всей округи.
Вся ваша история смахивает на "День триффидов", автор.
Только если Уиндем показал работу, вы показали безделье и пофигизм.
Даже в рамках вашей модели:
Цитата:
Раздался рев. Фургон, сбивая мертвецов и переезжая колесами, влетел в раскрывшиеся ворота. Позади себя он оставил нескольких зомби с переломанными хребтами, они ползли по земле, волоча за собой ноги. Водитель – худощавый парень в кепке, футболке и шортах - выскочил из авто с дробовиком, а его заросший пассажир - с ломом. И пока остальные пытались закрыть ворота, борясь с прорывающимися внутрь мертвецами, парни взялись за тех зомби, которые оказались за оградой, когда их протащил фургон.
Что мешает водителю не "лететь" в ворота, а спокойно въехать, и остановиться, используя сам фургон, в качестве ворот?
Основная батальная сцена вызывает недоумение: зачем человек лезет на второй этаж с винтовкой?
Цитата:
В свой снайперский прицел Петр наблюдал, как ожившие когда-то мертвецы пытаются проникнуть за ворота.
А какое расстояние между окном и воротами? Двадцать метров? Тридцать? Сколько именно мертвецов может разглядеть Пётр в "снайперский прицел" с этого расстояния? Вы себе представляете угол зрения оптического прицела?
Что мешало этим бездельникам соорудить устройство для дистанционного закрывания ворот? (всего лишь две балки на каждую воротину: одна - рычаг, другая - упор. И хорошо бы пятую балку, в качестве засова).
Если за двухметровым забором Пётр слышит полсотни мертвецов, что мешает живым людям соорудить несколько насыпей по периметру забора? Перелезть одном месте, сбегать в город, вернуться, а оставшиеся опустят с забора лестницу в условленном месте?

Резюме.
Описалово качественное (не потрясно, но приемлемо). А вот смысл как-то не уловился.
Впрочем, может быть плохо ловил. :(


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.07.2011 14:39 
l010 Эх-хзорцизм

Да. Это очень хорошо.
Несмотря на то, что рассказ начался с мата,
Цитата:
Я бы даже сказал – с форменного бл…ва.
Дочиталось легко и с большим интересом.
Пожалуй, я бы отнёс этот рассказ к особо удачным.
А кто-то плакался, что тяжёлая тема.
Позади десяток рассказов, но уже много текстов, которые хотелось бы увидеть на бумаге.

Резюме.
Замечательно!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.07.2011 14:57 
Не в сети
Танцующий с бубном
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.10.2008 11:10
Сообщения: 1628
Откуда: Река Океан
Да вообще прекрасно: лето, отпуска, камерный междусобойчик судя по числу участников, а столько чудесных рассказов!
Тема шикарная! :roll:

_________________
когда мы придем к власти, за пассивный залог будут драть вожжами на конюшне


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.07.2011 15:00 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 25
Угрюмый, спасибо за отзыв.
Слегка пройдусь по вашим замечаниям:
Цитата:
Вся ваша история смахивает на "День триффидов", автор.

Мне кажется, на любой рассказ можно найти что-то похожее :) Про "День триффидов" первый раз слышу.
Цитата:
Что мешает водителю не "лететь" в ворота, а спокойно въехать,

Зомби мешали. Во-первых, перед воротами их собралось довольно много. Во-вторых, чем быстрее водитель заедет, тем меньше мертвецов успеет проникнуть за ограду. Вы представляете себе эту картину? Открываются ворота и вместо того, чтобы быстренько заехать за них и начать закрывать, водитель едет неспеша, давая зомби возможность проходить за ворота...
Цитата:
и остановиться, используя сам фургон, в качестве ворот?

Неплохая идея, если бы не два "но". Фургон не такой уж и большой, чтобы загородить собой проход (да, я не указал его размеры, но, по-моему, и так понятно, раз они заехали внутрь), ну и еще ведь оказалось, что внутри фургона были люди... Если машиной загородить проход, то как они выберутся?..
Цитата:
Основная батальная сцена вызывает недоумение: зачем человек лезет на второй этаж с винтовкой?

Если не касаться самой личности Петра, то он таким образом прикрывал людей у ворот, отстреливая зомби. Если же коснуться личности Петра, то он просто напросто опасался за себя и не рискнул оставаться внизу. Он предпочел отсидеться в более безопасном месте. И только случайное убийство Димона заставило его спуститься вниз.
Цитата:
А какое расстояние между окном и воротами? Двадцать метров? Тридцать? Сколько именно мертвецов может разглядеть Пётр в "снайперский прицел" с этого расстояния? Вы себе представляете угол зрения оптического прицела?

По-моему, описывать все эти подробности в рассказе - не уважать читателя. Я вон побоялся написать, какая именно у него было винтовка и какой был дробовик у водителя фургона, чтобы не перегружать читателя... Указал только, что пистолет - Глок-17.
Цитата:
Что мешало этим бездельникам соорудить устройство для дистанционного закрывания ворот?

Среди них просто не было Угрюмого :D
Цитата:
что мешает живым людям соорудить несколько насыпей по периметру забора? Перелезть одном месте, сбегать в город, вернуться, а оставшиеся опустят с забора лестницу в условленном месте?

Вы издеваетесь? :) Город кишит этими мертвецами.... Сбегать в город... Ага, прогуляться :)

Еще раз благодарю за отзыв, хоть и хотел увидеть его в немного другом ключе.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.07.2011 15:33 
l011 Ничего личного

Цитата:
Громила показал пальцем вверх, имея в виду то ли второй этаж, то ли горние эмпирии.
Горние эмпирии? А что это такое?
Цитата:
Угрался святой отец до ляли
Может, "ужрался"? Что такое "угрался"?

Ощущения странные.
Само изложение (как последовательность буковок) понравилось. Много деталей и актуальных ассоциаций. ("актуальных" в смысле контекста современности). Но в целом картинка показалась мрачной и тупиковой. Констатации, что кругом только бесы, кажется недостаточно.

Резюме.
Так жить нельзя! Но как жить пока не знаем. :roll:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.07.2011 15:38 
Автор l009 писал(а):
Про "День триффидов" первый раз слышу.
Верю.
Читать здесь.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.07.2011 15:40 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 25
Угрюмый писал(а):
Автор l009 писал(а):
Про "День триффидов" первый раз слышу.
Верю.
Читать здесь.

О, спасибо за ссылку, почитаем :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.07.2011 15:44 
l012 Глупец из города Вавилона

Цитата:
Красная ведерко с изображением располовиненного яйца пытается догнать меня, но, трижды подпрыгнув, сворачивает к обочине.
— Ну что, покарал меня твой Мразница кефирной молнией?
:( :( :(
На сегодня фсё.
Чо то я не то читаю. :(

Продолжение следует.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.07.2011 16:06 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 18
Угрюмый писал(а):
Здорово, однако.
Я думаю, что этот рассказ написал Изя Шлосберг.
Угрюмый спасибо за разбор, и еще два спасибо за то, что понравилось. :D Кто такой Изя Шлосберг не знаю, я на Азимуте в первый раз, а на Грелке-СИ-МП я такое имя не встречала. Но, надеюсь, это хороший автор, раз с ним сравниваете. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.07.2011 16:07 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 11
Угрюмый писал(а):
Чо то я не то читаю. :(


Описка в слове красное. Не поверю, что эта деталь, пусть и досадная для автора, сумела выбить вас из седла.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.07.2011 16:20 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 14
Благодарю за прочтение, отзыв и тщательный разбор!

Небесная механика - и не только она - порой ставит автора, совершеннейшего гуманитария, в тупик.

При пропускании сквозь свое сознание (честно силящееся осознать всю грандиозность замысла Творца, воплощенного им в физике движения небесных тел) той информации из научпопа, до которой автору удается дотянуться, и ее последующей литобработке, порой из-под авторского пера выходят вот такие перлы (см. эксцентрическую орбиту и прочие периастрии). Вот и орбиты радиусом в миллиард км автор по солярноцентрической привычке именует (уже в который, похоже, раз) юпитерианскими - хотя Юпитер тут вовсе и не при чем.

Но автор, честное слово, старается заполнять досадные лакуны своего образования, прилагая для этого все возможные усилия!

История задумывалась скорее как романтическая, нежели рациональная - оттого и не грянула в ней революция после казни ГГ, и эпатажное возжигание новой/сверхновой звезды в финале таки произошло.

А что до женщин... Они гонят прочь, а потом сами же плачут. Нам ли их понять? И - надо ли? :)

Возможно, и в этом тоже - Промысел Божий :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.07.2011 16:23 
Автор l012 писал(а):
Описка в слове красное. Не поверю, что эта деталь, пусть и досадная для автора, сумела выбить вас из седла.
Т.е. вы полагаете, что фрагмент:
Цитата:
Красное ведерко с изображением располовиненного яйца пытается догнать меня, но, трижды подпрыгнув, сворачивает к обочине.
— Ну что, покарал меня твой Мразница кефирной молнией?
ничем не примечателен?
Ох.
Я и говорю: жарко. :roll:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.07.2011 16:24 
Автор l008 писал(а):
А что до женщин... Они гонят прочь, а потом сами же плачут. Нам ли их понять? И - надо ли? :)
Возможно, и в этом тоже - Промысел Божий :)
Аминь.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.07.2011 16:33 
Коль скоро решил отвечать. :(
Автор l009 писал(а):
Цитата:
Что мешает водителю не "лететь" в ворота, а спокойно въехать,
Зомби мешали. Во-первых, перед воротами их собралось довольно много. Во-вторых, чем быстрее водитель заедет, тем меньше мертвецов успеет проникнуть за ограду. Вы представляете себе эту картину?
Я очень хорошо представляю себе эту картину. :(
В том-то и беда. :( :( :(
Предлагаю забыть о секторе обстрела, дистанционном запирании ворот и тактике скрытого отхода из укреплённого убежища.
Давайте сосредоточимся на вашем грузовике.
Вы пишете:
Цитата:
...автомобиль поравнялся с воротами и все увидели, что это небольшой фургон. Не успел он толком остановиться, как к нему потянулись зомби. Однако он развернулся, наехав на нескольких тварей, которые продолжили цепляться за авто лежа, и рванул вперед. Всем на мгновение показалось, что фургон снесет ворота, но водитель, подъехав довольно близко, затормозил. Зомби окружили машину, пытаясь пробраться внутрь. Один с трудом вскарабкался на бампер и полез к лобовому стеклу.
...
В окно с противоположной стороны от водителя высунулся сильно заросший человек и прокричал голосом, не оставляющим сомнений в решительности его хозяина:
- Открывайте ворота или мы вынесем их!
Фургон отъехал назад. В ожидании приказаний урчал мотор. Часть зомби переключилась на ворота, увидев за ними людей, остальные все так же пытались пробраться внутрь машины.
...
Раздался рев. Фургон, сбивая мертвецов и переезжая колесами, влетел в раскрывшиеся ворота. Позади себя он оставил нескольких зомби с переломанными хребтами, они ползли по земле, волоча за собой ноги.
И вопрос по-сути один: почему решительный "заросший человек" не отутюжит всех зомби, которые стоят перед воротами? Вы же сами пишете, что обездвижить их удаётся: "Позади себя он оставил нескольких зомби с переломанными хребтами, они ползли по земле, волоча за собой ноги". Вот и ездил бы по ним до тех пор, пока не будут переломаны и руки, чтобы даже двигаться не могли. А потом спокойно остановится, и контрольный выстрел в голову. каждому.
Что не так?
Только по-существу вопроса, пожалуйста: почему водитель фургона не передавил всех зомби ДО ТОГО, как ему открыли ворота?


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB