Прохожий писал(а):
Всё это является моим личным мнением и, скорее всего, ошибочно.
Первая реакция: И такие люди потом учат наших детей в начальной школе!
И гораздо худшие люди, уважаемый Прохожий! Я в свою Айшат верю - она развивается с отставанием, но набирая скорость, а значит, сможет понять, что необходимо детям для развития: успешно учить может только тот, что освоил сам, а не знает по наслышке. На мой взгляд, быть ей со временем хорошей учительницей.
Прохожий писал(а):
Вторая. Героиня показана не просто неумной, несообразительной и забитой девушкой – она, похоже, сильно отстает в развитии от своего календарного возраста (сколько ей? 18? 21? Во сколько у нас такие училища заканчивают?) «Заратустра» - типичный проходимец «от политики», и линия его поведения легко узнаваема; но по какому принципу он выбрал эту тихую девушку для домогательств? Если бы он ходил через парк домой, или на работу, то его появление там было бы понятно, а так – нет. Такие люди редко шляются без цели, и рядом с ними всегда есть восторженные девицы, которых легко можно «снять» - с философией или без. Так что, нелогично его появление в жизни Айшат.
Вместе с тем, описание жизни Айшат имхо великолепно. Сочувствие и сопричастность к судьбе героини становятся настолько сильными, что всё остальное уже не имеет значения. Всё, что есть в этой девушке – нежность, любовь, невинность, - всё Автору удалось изобразить на удивление искренне. Это, несомненно, очень удачная часть рассказа (как и поведение «Заратустры»). Тоже отмечу «любушку».
Насчет героини я уже свое мнение высказала. Насчет Заратустры: обращаю ваше внимание, уважаемый прохожий, что он помощник, а не великий чин. Современный вариант Хлестакова. Все материальные блага, которые он демонстрирует девушке, не его. Он, скорее всего, борзописец и мальчик на побегушках у сильных мира сего - пишет за них контрольные. И гордится своим интеллектуальным превосходством над ними. Не думаю, что у него есть машина. Портфель и некоторые элементы одежды, только с точки зрения неопытной девушки, говорят о серьезном достатке. Так что и в сквер он может заглянуть, и девицы его круга на него не сильно реагируют. Если честно, многое писалось с натуры, хоть и художественно обобщая.
Прохожий писал(а):
Лично у меня сложилось впечатление, что героине должно быть лет 10 – тогда она из недообразованной глуповатой девушки превращается в умного и любопытного, живого, тонко чувствующего ребенка. На это играет и то, что история Айшат для читателя заканчивается в момент брака матери с «Толей», - девочке тогда примерно 7-8 лет. А где же школа, неизбежные переживания, взаимоотношения с коллективом и учителями? Как пришло решение стать учительницей? И что так мало – о первой любви? Это чувство (и разочарование) что, никак не повлияли на формирование её личности? Конечно, тогда секс с «Заратустрой» надо чем-то заменить, но зато – тогда и появление Айшат-2, потомка, становится более органичным. Потому что в существующем варианте оно вызывает только ассоциации с ментальным расстройством.
Вижу, что Автор не планирует писать что-то более крупное на базе этого рассказа. И не надо, имхо. Зато у Вас теперь есть два отлично прописанных персонажа – Айшат (только маленькая, 10-11 лет) и «Заратустра», которые могут сыграть важную роль в каком-нибудь другом Вашем произведении.
Превратиться из недообразованной девушки в умного человека никогда не поздно, было бы у человека стремление к новому взгляду на себя и мир.
За подробный комментарий спасибо!