Бруно писал(а):
Ах, милый автор! Ваше прелестное повествование для меня лично не имеет логической целостности. Почему-то кажется, что здесь не только проблема моего восприятия. Я попытался рассказать самому себе краткую историю вашего рассказа. Получилось сбивчиво. Мною не вполне отчётливо понимается момент близости с "Заратустрой". Она нужна дабы появился ребёнок? Если так, то я скорее домыслил, чем прочитал.
И вот ещё что хотел добавить. Обидно за Айшат, по человечески обидно. Я встречал сотни таких девушек, все они ждут когда придёт Заратустра и сделает их счастливыми.
Вот только никто не сможет вытащить из верблюда льва, пока человек не желает убить в себе дракона.
Уверен, что автор покинул верблюжью шкуру, что же для героини пожадничал? Но всё это ерунда по сравнению с обрубленным финалом. Мне показалось, что не на той ноте акцент, но это только моё частное видение.
Ах, милый Бруно! Как легко вы проассоциировали автора с его героиней! Я-то как раз горжусь своей верблюжьей шкурой, никогда её не покидала, а наоборот, обрядила в неё льва, чтобы не зазнавался.
Если всерьёз, то я тоже видела много девушек, да и юношей тоже, ожидающих, что кто-то сделает за них работу по построению их личности. Никак не потревожив их покоя, конечно. Только подобный человек ещё даже не верблюд, а нечто вроде инфузории-туфельки с её знаменитыми ядрами, мембранами и ресничками, которые полностью определяют бытие целого. Айшат - не этой породы. Она действительно духовный верблюд, долго блуждавший по пустыне и обманутый миражом оазиса. Но поскольку моя ГГ не сломалась, то автор надеется, что она и до настоящего оазиса добредёт.
Момент близости с Заратустрой повествованию необходим, чтобы героиня, дойдя до абсурда в своей идеологии самопожертвования, осознала, где ошибается. Настоящие верблюды крайне упрямы и учатся только на собственном опыте.
Не утверждаю, что рассказ не нуждается в доработке. После написания я его толком и не читала. Наверняка придётся ещё причёсывать. А насчёт основной идеи, которая осталась вам непонятной, попробую прокомментировать её эпиграфом к рассказу (из-за нехватки знаков в конкурсном варианте был опущен):
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
(Евангелие от Матфея)
Так говорил однажды мне дьявол: "Даже у Бога есть свой ад – это любовь его к людям".
(Фридрих Ницше «Так говорит Заратустра»)
Если и теперь непонятно, значит, я, к сожалению, не умею ясно выражать свои мысли. Извините.