Кальвадос писал(а):
Это замечательно, что вы читали Маркеса, но когда вы рассуждаете о плагиате классического произведения, содержание которого известно любому школьнику...
Я не читал Маркеса. До вчерашнего вечера я о нём ничего не знал. А когда прочёл (компиляцию и оригинал), подумал, что знание о существовании Маркеса немного прибавляет к сумме знаний о мире.
Утверждение, что содержание рассказа Маркеса "известно любому школьнику", кажется сильным преувеличением (таким: очень-очень сильным преувеличением).
Обращение к аналогиям (эксплуатация ворованной винды и прикид капитана Кирка вне карнавальной вечеринки), кажется глупостью. Проблема-то ясная: распоряжение чужой собственностью без разрешения её владельца.
Если принять, что интеллектуальная собственность - такая же объективность, как дом или машина, могу представить изумление хозяина, когда чужой человек выкрасит его чёрный мерседес в малиновый цвет "потому что такая игра с цветами".
Но фиг с ним, с Маркесом. Уверен, ему в далёкой Колумбии от наших недоразумений ни холодно, ни жарко.
А вот у одесситов есть повод для размышлений.
И вот почему.
Насколько я понимаю, Кальвадос - это
Сергей Игнатьев.
Разумеется, теперь чертовски интересно, с чьих трудов скалькированы "Корни" и "Соло для косы и флейты"?
"Соло" успело выйти на бумаге. Насколько мне известно, "Корни" готовятся к печати (17-ый выпуск). Что делать, если к издательству предъявят претензии?
Сергей приедет в Одессу и суду будет рассказывать разницу между плагиатом и оммажем?
Может, собрать обратно и уничтожить весь тираж 16-ого номера? Кто это оплатит?
Прикольная ситуация, конечно.
Это теперь редакция будет спрашивать каждого автора: "ваш рассказ, случаем, не компиляция? Точно? Не пастишизация, нет"? И в штат нужно ввести специального человека, чтобы сравнивал авторские работы с шедеврами мировой культуры на предмет "метоязыковых игр" (с).
Я думаю, спор и вправду бесполезен. Вопросы культуры решаются не диалогом, а воспитанием. Так что в Правила нужно просто ввести запрет на весь спектр авторских заимствований (от "метоязыковых игр" до плагиата) с обязательной дисквалификацией работы на любом этапе конкурса (даже после его окончания).
Исключение - прямое указание на источник (эпиграф, текст или сообщение в теме своего рассказа).
Кто бы мог подумать, что после пяти лет работы, этот пункт покажется таким актуальным.
Вот это фантастика!