РБЖ-Азимут http://rbg-azimut.com/forum/ |
|
j018 Петюня http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=73&t=1892 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | ЯНгвин [ 06.02.2011 04:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Рассказ понравился. Почему-то очень душевным показался. Настоящим. |
Автор: | Пан Мышиус [ 09.02.2011 17:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Но японская кукла для битья остается куклой, а здесь дегенераты же не знают, что это робот. Так что ситуация довольно спорная. И с психологической точки зрения - черт его знает, как надо поступать. Да, наверное, и никто не знает. Кроме противосилы ничего не придумывается. |
Автор: | Огро [ 11.02.2011 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Автор, вы у меня последний остались со значочком, хотя рассказ я ваш прочитал уже давно. Но вот до сих пор не знаю, что про него сказать. Не нравится он мне, но чем именно, не могу никак понять. Я начал писать этот отзыв в надежде найти в процессе причину этой антипатии. Я писал строчки рассуждений, стирал их, начинал заново - и знаете, кажется, я нашел эту причину. Это - очень тяжелый, грустный и депрессивный рассказ. Истина проста: нельзя подставлять под удар вместо себя того, кто слабее тебя. Вопрос - зачем для понимания этого факта делать робота, который будет изображать безвольного рохлю? В любом классе вы найдете на эту роль обычного паренька. Его так же задирают, так же бьют, он так же безропотно все это выносит. В моем, к примеру, был такой. Я помню. Его никто не защищал. Если бы эти два друга перевелись в другой класс, в котором был бы такой же Петюня, только настоящий, начали бы они "заниматься спортом"? Нет. Потому что робот иначе был бы не нужен. Он нужен только для того, чтобы поставить вопрос: "Вы хотите быть самыми слабыми? Мы подстелим вам соломки, только скажите. Хотите?" И только тогда загнанные в угол парни, которые не могут сами себя опустить ниже плинтуса, отвечают: "Нет, не хотим". Только тогда. Но если все будет течь, как текло, если у этих друзей будет лазейка, будет Сергуня, Ванюня, еще какая-нибудь нюня, которая отвлечет внимание альфа-догов, но сделает это естественным образом - они останутся такими же, как были. Ничего в их поведении не изменится. Так что это, пожалуй, хороший рассказ. Но плохой. Так бывает. |
Автор: | Автор j018 [ 11.02.2011 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
ЯНгвин писал(а): Рассказ понравился. Почему-то очень душевным показался. Настоящим. Спасибо! Пан Мышиус писал(а): Но японская кукла для битья остается куклой, а здесь дегенераты же не знают, что это робот. Так что ситуация довольно спорная. И с психологической точки зрения - черт его знает, как надо поступать. Да, наверное, и никто не знает. Кроме противосилы ничего не придумывается. Ботаники в будущем развернуться, есть такая уверенность. Так что - просто переждать... Используя, возможно, неадекватные меры. Огро писал(а): Это - очень тяжелый, грустный и депрессивный рассказ. Истина проста: нельзя подставлять под удар вместо себя того, кто слабее тебя. Вопрос - зачем для понимания этого факта делать робота, который будет изображать безвольного рохлю? В любом классе вы найдете на эту роль обычного паренька. Его так же задирают, так же бьют, он так же безропотно все это выносит. В моем, к примеру, был такой. Я помню. Его никто не защищал. Если бы эти два друга перевелись в другой класс, в котором был бы такой же Петюня, только настоящий, начали бы они "заниматься спортом"? Нет. Потому что робот иначе был бы не нужен. Он нужен только для того, чтобы поставить вопрос: "Вы хотите быть самыми слабыми? Мы подстелим вам соломки, только скажите. Хотите?" И только тогда загнанные в угол парни, которые не могут сами себя опустить ниже плинтуса, отвечают: "Нет, не хотим". Только тогда. Но если все будет течь, как текло, если у этих друзей будет лазейка, будет Сергуня, Ванюня, еще какая-нибудь нюня, которая отвлечет внимание альфа-догов, но сделает это естественным образом - они останутся такими же, как были. Ничего в их поведении не изменится. А может, и не нужно, чтобы в их поведении что-то менялось? Возможно, по мере взросления им уже не придется столкнуться с физической агрессией - ведь ровесник в школе и ровесник в институте совсем по-разному проявляют альфа-самцовость. Вспомнить хотя бы "Социальную сеть" - главный герой наверняка в школе был нелюдимым ботаником-аутистом. Огро писал(а): Так что это, пожалуй, хороший рассказ. Но плохой. Так бывает. Мне польстило ваше заявление, что вы колебались и не знали, что мне написать |
Автор: | Лист [ 14.02.2011 01:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Забавный рассказ. Правда, несколько пафосный. Родители больше похожи на детей, чем сами дети. Их главное деяние в рассказе и аргументация довольно сомнительны. На мой взгляд стоит смягчить некоторые детали в рассказе и записать его как детский. В смысле, для детей . |
Автор: | Автор j018 [ 14.02.2011 06:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Лист писал(а): Забавный рассказ. Правда, несколько пафосный. Родители больше похожи на детей, чем сами дети. Их главное деяние в рассказе и аргументация довольно сомнительны. На мой взгляд стоит смягчить некоторые детали в рассказе и записать его как детский. В смысле, для детей . И как вы точно подметили -я неоправданно часто ударяюсь в пафос ) Там чуть выше некоторые комментаторы сказали, что рассказ тяжелый и депрессивный, так что главная идея для детей точно не подходит Хотя думалось на момент создания, что создаю нечто забавное, что у меня в рассказе речь не более чем о курьезе ) |
Автор: | Лист [ 14.02.2011 11:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Автор j018 писал(а): И как вы точно подметили -я неоправданно часто ударяюсь в пафос ) Сарказм? Автор j018 писал(а): Там чуть выше некоторые комментаторы сказали, что рассказ тяжелый и депрессивный, так что главная идея для детей точно не подходит Хотя думалось на момент создания, что создаю нечто забавное, что у меня в рассказе речь не более чем о курьезе ) Я потому и говорю "смягчить некоторые моменты". Тяжесть и депрессивность ему придают обстоятельства ухода на пенсию учительницы и разборки с кровью. Учительница вполне может уйти на пенсию как полагается - с торжественными проводами и всем прочим. А разборки между детьми не обязательно делать столь брутальными. Тогда рассказ действительно станет забавным. Сейчас он у Вас рвется на несколько кусков в разных жанрах. |
Автор: | Мёрк [ 14.02.2011 21:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Ничего оригинального в идее не наблюдается, в том или ином виде уже было (в более адекватных и логичных вариациях темы «подкинем в группу специального чела/нечела, чтобы снимал напряжение). Например, клоун в команде звездолетчиков. Мне лично рассказ совсем не понравился. Написан он прилично (после первых страниц), простенько, без затей, но прилично. Чтобы хорошо – не скажу. Особого авторского стиля не видно, удачных языковых находок нет. Кстати, по поводу языка. В начале рассказа есть такие баги, что у меня было впечатление, будто родной язык автора – не русский. Цитата: Особенно долго взгляд учительницы задержался на стоявшем в углу скелете Сравните: «он долго его убил» и «он долго его убивал». Тут должно быть длительное действие, а не законченное, например, «задерживался» Цитата: Он пофыркивал, словно вот-вот искупался Только что искупался? «Вот-вот» может относиться только к будущему, а к прошлому его отнести – это дикость какая-то… Цитата: Директор повел головой, решая, отнестись к нам как к статичной массе или же поговорить. Второе преобладало, и он повернулся к классу лицом. Тоже не по-русски как-то, это «второе преобладало» здесь не к месту. Из-за чего мне рассказ не понравился? Все эти описания мерзкого поведения агрессивных детей так утомляют… Да и главные герои – крайне несимпатичные ребята. «Вы же с Васей наша гордость», - говорит папа ГГ. А чем они гордятся? Тем, что ГГ с другом били беззащитного Петюню? Тем, что никогда его не защищали? Тем, что сами не защищались? Не могли даже учительнице сказать правду про то, что случилось с вещами из кабинета? Еще по языку. Иногда ощущается нехватка слов, когда повторы одного и того же слова наводняют текст: Цитата: у него хватит извилин надолго отвлечь ребят. После уроков Васька ненадолго заглянул в туалет, привел басенкса в порядок, и мы пошли. Сначала то и дело оборачивались, потом уверились, что Петюня надолго отвлек тех, кто мог нас преследовать, и успокоились. Интересно, что он им наплел. Но чем бы Петюня их не занимал, надолго его не хватило. Цитата: Мы было прошли уже половину пути, и я стал надеяться, что все пройдет благополучно Цитата: Соберитесь, не то я пойду себе искать новых партнеров. Ладно, пошли мы с Василием домой Цитата: – Чтобы вас не доставали, нужно заниматься спортом, – пробурчал папа. Я про себя застонал. Папин конек – доставать нас с Васькой этой темой Цитата: Пришло Васино семейство в полном составе. Ольга Артемовна пошла помочь маме Цитата: Вы же с Васей наша гордость <…> это его заслуга и большая гордость Еще странные места: Нюся и Анастасия – это абсолютно разные имена. Да, понимаю, дети могли дать любую кличку, но все же выглядит нелогично, странно. Если бы кличка была словом – так ведь нет, это имя, другое имя. (?) Цитата: с места спросила любимица всех учителей, отличница Надя. Любому другому не поздоровилось бы, перебей он учителя, а Насте все сходило с рук Первая же страница, и уже невычитанность… Цитата: Морщинистые губы Нюсика побелели, руки затряслись Морщинистым можно представить многое, но не губы. К старости губы не морщинами покрываются, а становятся тонкими, менее заметными. Да ведь их еще и разглядеть нужно герою со своего места, эти морщины на губах! Цитата: поправил ладонью остатки волос на лысине Про это уже автору сказали Цитата: Я увидел на ее рукаве крошку от печенья, и мне вдруг стало ее до слез жаль. Стало до слез жаль крошку от печенья? Хм. Какой милый мальчик… Цитата: Вот только… Васька замялся. Вопрос денег, вот почему. Здесь «вот почему» инородно. Цитата: Не счесть подписанных им статей Он утверждал статьи для печати? Тут или «не счесть написанных им статей» или «не счесть статей, подписанных его именем» Цитата: Подо мной то оказывалась влажная после дождя земля, то провал неба Как под ним мог оказаться провал неба? Цитата: Папа отложил документы в руках на стол и почесал в затылке. Цитата: Петюня – это робот, который мы создали Которого Штампы: Цитата: растянул губы в легкой улыбке начал мерить шагами пространство был мыслителем с большой буквы Неудачное решение назвать двух героев похожими именами: Цитата: Васька замотал головой и спрятал переноску за спину. Валька усмехнулся и подошел поближе Ошибки: Цитата: Мы заказывали скелет человека заграницей! Цитата: Не удивительно, что он нас постоянно обыгрывал Неудивительно Цитата: она как раз мне обещала одного для зав.кафедрой «завкафедрой», прямо так, без точечки – словарь разрешает Цитата: Недо альфа-самцы «недо... — приставка со значением неполноты, недостаточности действия или признака, пишется слитно» (с) Цитата: Скулил басеникс в переноске. Басенкс Про пунктуацию уже промолчу, и так хватает багов. Автор поставил значок «камикадзе», так что скажу я ему правду без прикрас. Неопрятный, с позорными языковыми ошибками, с полным отсутствием авторского стиля, не до конца вычитанный, а это тоже весомый минус, да еще и (главный минус) неприятный, даже гадкий рассказ. Ведь если бы Петюня был не роботом, а живым мальчиком, получилось бы, что «милые и добрые» главные герои, умные, хорошие мальчики, позволили убить человека? Какая мерзость, честное слово. Если бы автор на это делал упор, был бы рассказ «со смыслом», но автор нам о другом говорит, это видно. Плохой рассказ получился, плохой. |
Автор: | Мёрк [ 14.02.2011 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Автор j018 писал(а): Нюсик - кличка из-за фамилии, она у учительницы Носикова. Пожалуй, стоило об этом упомянуть ) Ага, вот оно что! Да, стоило об этом упомянуть в рассказе, читатели вряд ли ясновидящие, чтобы без упоминания знать фамилию учительницы, да еще и связать эту фамилию с кличкой… |
Автор: | Meduza [ 15.02.2011 02:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Презрение к третьему закону роботехники детектед. Придирки: Цитата: «Смерть мальчика в пятом классе средней школы!» - длинно даже для теленовостей. «Ученик пятого класса» - уже понятно, и что не девочка, и что школьник, и даже что дело было в средней школе . В других-то школах нет пятого класса.Цитата: «закрепит с вами не пройденный в этом году материал» - а как можно закрепить то, чего нет? Сначала нужно пройти материал, а потом уже можно и закреплять.Цитата: «Впрочем, мама посмеивалась над нашими беседами. Она у меня психолог» - ничего не понимаю. Если мама так «сильно психолог», то есть чересчур увлечена специальностью, то даже и не слышала бы разговоров. Витала бы в своих сферах и пациентах. А если нет – то она вообще-то еще и мама. Вот тут «Нас с Васькой они перестали трогать» четко и внятно сказано, что родного сына — били( если остальные ее не занимают). И она посмеивается? Не боится, что битье возобновится? А оно может, даже при Петюне. Собственно, битье в кульминации и произошло.Цитата: «Басенкс произвел фурор в классе» - вообще-то жестокий ход. Уроки с ним проводить не дадут. До конца учебного дня животину надо где-то прятать, в таком месте, где его не достанут ни ученики, ни всякие завхозы, ни учителя. А я так понимаю, это был лишь детеныш… Короче, ой! Почти Кагановский "Хомка".Цитата: «Женщина, причитая, отвела нас к себе домой, смазала нам ссадины и царапины щиплющей жидкостью и вызвонила родителей» — и ни слова о животном. А оно, между прочим, полдня уже где-то томилось. В общем, я в разбойный характер басенксов уже не верю. Это черепаха какая-то.Цитата: «мы не могли создать робота, который станет бить детей. Это аморально» - а подавать пример равнодушия не аморально? Путь бьют кого-то, лишь бы не меня? Странный подход.В общем, даже удивительно, что пацан принял финальное решение. Мог бы кивнуть папе: ага, круто — и снова к любимым задачкам. Итог: идея курьезная, а развитие ее - несмешное. Удачи на конкурсе! |
Автор: | Автор j018 [ 15.02.2011 05:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Мёрк писал(а): Ничего оригинального в идее не наблюдается, в том или ином виде уже было (в более адекватных и логичных вариациях темы «подкинем в группу специального чела/нечела, чтобы снимал напряжение). Например, клоун в команде звездолетчиков. Мне лично рассказ совсем не понравился. Написан он прилично (после первых страниц), простенько, без затей, но прилично. Чтобы хорошо – не скажу. Особого авторского стиля не видно, удачных языковых находок нет. Кстати, по поводу языка. В начале рассказа есть такие баги, что у меня было впечатление, будто родной язык автора – не русский. Автор поставил значок «камикадзе», так что скажу я ему правду без прикрас. Неопрятный, с позорными языковыми ошибками, с полным отсутствием авторского стиля, не до конца вычитанный, а это тоже весомый минус, да еще и (главный минус) неприятный, даже гадкий рассказ. Ведь если бы Петюня был не роботом, а живым мальчиком, получилось бы, что «милые и добрые» главные герои, умные, хорошие мальчики, позволили убить человека? Какая мерзость, честное слово. Если бы автор на это делал упор, был бы рассказ «со смыслом», но автор нам о другом говорит, это видно. Плохой рассказ получился, плохой. Спасибо большое за указанные баги! Некоторые ошибки меня ввели в ступор - как это я так оплошала. В целом - благодарю за откровенный и четкий комментарий! Meduza писал(а): Презрение к третьему закону роботехники детектед. Итог: идея курьезная, а развитие ее - несмешное. Удачи на конкурсе! И вовсе даже не придирки, а полезные советы! Спасибо и за них, и за пожелание! |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |