РБЖ-Азимут http://rbg-azimut.com/forum/ |
|
j018 Петюня http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=73&t=1892 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Администратор [ 29.01.2011 18:19 ] |
Заголовок сообщения: | j018 Петюня |
Обсуждение рассказа j018 Петюня |
Автор: | Автор j018 [ 30.01.2011 10:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Цитата: Если вы НЕ видите темы своего рассказа на форуме, рекомендуем зайти в свою тему через сам рассказ ("О конкурсе" - "Дерусь потому что дерусь" - "Первый тур"-"название рассказа). Если вы оставите в теме своего рассказа любое сообщение ("все сюда! интересует мнение!") - тема рассказа обязательно "проявится" на форуме. ТОЛЬКО НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕКЛЮЧИТСЯ НА "Автор ХХХ"!!! Вчера тема была, сегодня уже нету ) |
Автор: | Колибри [ 30.01.2011 13:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Рассказ неторопливый, очень "советский", в хорошем смысле этого слова, по ощущениям. Неторопливое обстоятельное повествование "про ученых и их детей" (привет профессорам Громову и Селезневу). Идея с Петюней-изгоем, по-моему, довольно интересная. Жирный намек на разрешение конфликта дается в самом начале и в лоб. Плюс котопсы со странным названием. Так что Петюня не выглядит роялем в кустах. Есть один большой минус, на мой взгляд. Речь ГГ, а повествование ведется от 1 лица, такая псевдо-детская. Не естественная. У меня все время появлялось ощущение, что герой вырос и вспоминает, что же там было в детстве. И это вызывает такой диссонанс. Плюс мелкие раздражающие детали вроде непонятного "Нюсика", лишних, на мой взгляд, эпизодов, вроде сцены с хамоватым директором. |
Автор: | Автор j018 [ 30.01.2011 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Колибри писал(а): Рассказ неторопливый, очень "советский", в хорошем смысле этого слова, по ощущениям. Неторопливое обстоятельное повествование "про ученых и их детей" (привет профессорам Громову и Селезневу). Благодарю, такой цель и была Приятно слышать, что ее удалось достичь Цитата: Есть один большой минус, на мой взгляд. Речь ГГ, а повествование ведется от 1 лица, такая псевдо-детская. Не естественная. У меня все время появлялось ощущение, что герой вырос и вспоминает, что же там было в детстве. И это вызывает такой диссонанс. Плюс мелкие раздражающие детали вроде непонятного "Нюсика", лишних, на мой взгляд, эпизодов, вроде сцены с хамоватым директором. Нюсик - кличка из-за фамилии, она у учительницы Носикова. Пожалуй, стоило об этом упомянуть ) |
Автор: | Вордин [ 01.02.2011 13:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Неплохо. Взрослость детей несколько напрягает. Дети так не говорят, хотя, кто его знает, как оно там будет в будущем. Кстати, немного не хватило фантастичности. Слишком все обыденно, чтобы воспринимать, как будущее. |
Автор: | Felicata [ 01.02.2011 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
j018 Петюня Это называется провокацией. Непонятно, за что поставили на учет в милиции Каримова и Вальку. За поломку робота? Ведь повреждения, нанесенные героям рассказа, никто не зафиксировал, на них даже скорая внимания не обратила. А вот создателей "петюни" надо было награждать не переводом и повышением, а хотя бы выговором, за эксперименты, проводимые на детях. История вроде бы светлая, но со спорным выводом: доведенные страхом и отчаянием ребята лезут в драку, заступаясь за робота. Хорошо ли это? Да, теперь они могут постоять за себя, не вырастут слюнтяями, но к решению этому их подтолкнули искусственно созданными условиями (как и хулиганов - при сдерживающих факторах, при отсутствии петюни для битья, их поступки оставались бы в рамках). Ненормальная ситуация. Пометки В рассказе своеобразно трактуются слова "инженер" и "ученый" (весь город состоит из ученых, при этом ученые сами делают начинку и тело робота, а ученость их показана любовью к игре в шахматы), это можно бы было объяснить речью персонажей, но мальчики-то нормальные, хорошо учатся, не должны путать понятия. Непонятна ситуация, в которой троице пришлось нести препараты из кабинета биологии к дому учительницы. Почему ее не было с ними? И упаковывать помогла бы (кто их вообще одних в кабинет пустил?), и к дому вместе шли бы. Отнесла она, предположим, кое-что, пока ребята были на последних уроках, вернулась бы обратно, и им бы помогла, и дорогу показала, и остатка рассказа тогда бы не было. Цитата: "– Мы заказывали скелет человека заграницей! – сообщила она. – Скинулись с учителями, заплатили безумные пошлины. Многие экспонаты для нашего мини-музея ученики сами препарировали и обрабатывали. А вы говорите – на помойку!" За границей. Эх, надо было ей говорить, что у них коллекция, тогда проще бы было отстоять. Цитата: "– Чтобы вас не доставали, нужно заниматься спортом, – пробурчал папа. повторЯ про себя застонал. Папин конек – доставать нас с Васькой этой темой" Цитата: "...поправил ладонью остатки волос на лысине". Лысина - это место без волос Цитата: Правда, будем жить не в самой столице, а в Одинцово, но так даже лучше. Свежий воздух, рядом лес, речка... Да-да, Сомынка выберется из болота и снова будет считаться речкой, и до Москвы недалеко - полтора часа в пробке на Можайке - и пожалуйста Вот где фантастика далекого будущего, а не в котопсах. |
Автор: | Автор j018 [ 01.02.2011 23:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Цитата: Непонятно, за что поставили на учет в милиции Каримова и Вальку. За поломку робота? За хулиганство ) А еще не будь Петюни, били бы они глав. героя ) Это бы окончилось минимум душевной травмой на всю жизнь, а максимум - травмами физическими. Цитата: Непонятна ситуация, в которой троице пришлось нести препараты из кабинета биологии к дому учительницы. Почему ее не было с ними? И упаковывать помогла бы (кто их вообще одних в кабинет пустил?), и к дому вместе шли бы. Отнесла она, предположим, кое-что, пока ребята были на последних уроках, вернулась бы обратно, и им бы помогла, и дорогу показала, и остатка рассказа тогда бы не было. Кабинет-то на переоборудование предназначен, так что смело можно было зайти и вынести, что душа пожелает )Цитата: "– Чтобы вас не доставали, нужно заниматься спортом, – пробурчал папа. каюсь, есть огрехиЯ про себя застонал. Папин конек – доставать нас с Васькой этой темой" Цитата: Цитата: Правда, будем жить не в самой столице, а в Одинцово, но так даже лучше. Свежий воздух, рядом лес, речка... Да-да, Сомынка выберется из болота и снова будет считаться речкой, и до Москвы недалеко - полтора часа в пробке на Можайке - и пожалуйста Вот где фантастика далекого будущего, а не в котопсах. Спасибо за мягкий, корректный и доброжелательный разбор! |
Автор: | Мельник [ 03.02.2011 18:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Неплохо, интересная задумка. Цитата: Энергичный стук прервал ее на полуслове. Нюсик повернула голову и собиралась что-то сказать, как дверь распахнулась, и в класс ворвался Кабан, наш директор. Он пофыркивал, словно вот-вот искупался, и энергично потирал руки. В одном абзаце такие нечасто встречаемые слова. |
Автор: | Этот слева [ 03.02.2011 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Рассказ написан профессионально, с заметной стилизацией под старую добрую советскую фантастику. И конечно о детях, о ком еще говорить, когда вспоминаем о немотивированной агрессии. Однако меня просто вымораживает, убивает главное фантдопущение рассказа, главная черт возьми интрига. Немножко спойлера: Петюня - робот! То есть! Родаки-ученые мальчишек-героев вместо того, чтоб сделать что-нибудь - типа отправить детей в секцию, или настучать по балде родакам хулиганов, или нажаловаться в школу, или - черт, ну хоть какие-то адекватные родительские действия!11адин - так вот вместо них родители собирают робота и ставят на детях опыты. Блин, это ж не родители, они ж похуже малолетних хулиганов - они хотя б понимают, че творят. Более того, это преподносится авторов, и следовательно, должно восприниматься читателем, как любопытный выход из стандартной конфликтной ситуации. Это все как-то пугает. И я пока не могу решить, что перевешивает - великолепный авторский стиль или же совершенно вымораживающая педагогическая идея. Пойду советоваться со звездами, бросать монетки и избивать роботов. |
Автор: | Автор j018 [ 03.02.2011 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Мельник писал(а): Неплохо, интересная задумка. Цитата: Энергичный стук прервал ее на полуслове. Нюсик повернула голову и собиралась что-то сказать, как дверь распахнулась, и в класс ворвался Кабан, наш директор. Он пофыркивал, словно вот-вот искупался, и энергично потирал руки. В одном абзаце такие нечасто встречаемые слова. Спасибо за выловленную блошку Этот слева писал(а): Рассказ написан профессионально, с заметной стилизацией под старую добрую советскую фантастику. И конечно о детях, о ком еще говорить, когда вспоминаем о немотивированной агрессии. Однако меня просто вымораживает, убивает главное фантдопущение рассказа, главная черт возьми интрига. Немножко спойлера: Петюня - робот! То есть! Родаки-ученые мальчишек-героев вместо того, чтоб сделать что-нибудь - типа отправить детей в секцию, или настучать по балде родакам хулиганов, или нажаловаться в школу, или - черт, ну хоть какие-то адекватные родительские действия!11адин - так вот вместо них родители собирают робота и ставят на детях опыты. Блин, это ж не родители, они ж похуже малолетних хулиганов - они хотя б понимают, че творят. Более того, это преподносится авторов, и следовательно, должно восприниматься читателем, как любопытный выход из стандартной конфликтной ситуации. Это все как-то пугает. И я пока не могу решить, что перевешивает - великолепный авторский стиль или же совершенно вымораживающая педагогическая идея. Пойду советоваться со звездами, бросать монетки и избивать роботов. Родители - прежде всего ученые. В прошлом они тоже были ботаниками и знают, как нелегко быть изгоем в классе. Ну а поскольку ученые - люди креативные, то и выход из ситуации они нашли нестандартный. |
Автор: | Этот слева [ 03.02.2011 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Цитата: Родители - прежде всего ученые. В прошлом они тоже были ботаниками и знают, как нелегко быть изгоем в классе. Ну а поскольку ученые - люди креативные, то и выход из ситуации они нашли нестандартный. Ну все-таки согласитесь - это меганестандартное решение. Затратное и не гарантирующее успех. Ну, как бы сказать... людям удалось создать робота, максимально имитирующего человека и даже может быть прошедшего тест Тьюринга. Это достижение. А они его - к школьникам, чтоб дети злость вымещали. Из пушки по воробьям... Также интересно было бы узнать, где еще планируют использовать таких роботов. |
Автор: | Антон Георгиевич [ 04.02.2011 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Петюня Заметки по ходу чтения: 1) «У меня чесались руки залезть в портфель и достать планшет с новым номером веселых задачек для юных математиков»… ох ты, аж слезу прошибает, какой идеальный советский мальчик. 2) «словно вот-вот искупался», наверное имелось в виду: «только-только искупался», поскольку «вот-вот» - обычно относится к намерениям, а не к свершенным событиям. 3) Ну, и к чему тут тыкая продолжительная и трогательная сцена директора и Нюсик с пособиями? Насколько я понял, этот момент нужен только как повод к прогулке в компании Петюни, чего его так размусоливать. 2,5 ТЗ – для повода, это слишком. 4) «– Нас побьют, нас точно побьют, – с безнадежностью в голосе сказал Васька.» Так и хочется сказать: идите в обход, глупые дети! 5) «Ходили в кино.» - читается так, будто посещение кинотеатра – признак быдловатоски. Это авторская позиция? Или в мире умных пионэров, жаждущих уткнуться в журнальчик с задачками, такие понятия? 6) «Если там им попадался одноклассник…» а если не одноклассник, а некто из параллельного класса? Или из другой школы? Или из другого города? Получается, они били только знакомых. Но в этом случае у них не должны постоянно водиться деньги, т.к. круг жертв довольно ограничен. 7) «курс боев без правил» - это как? Обычно в боях, без правил (емнип) участвуют всё-таки бойцы, совмещающие разные техники, или пришедшие в этот спорт из борьбы или бокса. А что такое курс «боев без правил»? Упражнение первое: «Шесть-восемь лет профессионально занимайтесь кикбоксингом». Упражнение второе: «Примените свои навыки в боях без правил». 8 ) «При его худощавости сомнительно…» - возможно, пропущено тире. 9) «…и я его упаковал, а то бы удивленные взгляды были мне обеспечены, или напугал бы какого-нибудь мальца». Мне кажется, рассказ писала женщина. Я не представляю себе, чтобы нормального мальчишку школьника беспокоило душевное равновесие прохожих и тем более «каких-нибудь мальцов». Прогуляться по улице со скелетом – это прикольно! А он его прячет, в заботе о мальцах – ерунда. 10) «Карим выхватил у Васьки пакеты и швырнул их на асфальт», - ага, они еще и дебилы. Одно дело начистить рыльце рохле, и совсем другое – умышленная порча школьного имущества, а они в курсе, чье это имущество. В дальнейшем разъясняется их психолокия альфа-самцов группы, но это не объясняет отсутствия элементарных навыков избегания проблем. 11) «…то в иерархии класса он бы занял главенствующее положение. Роман и Валентин стали бы вторыми…» с какого это перепугу? Вторых определяет первый, а в данном случае – если это специально ориентированный на защиту робот – и подавно. Так что слабоватая отмазка. 12) «Даже не думай себя винить.» - а в чем винить? Он сам напал, сам огреб, еще и виноватым себя ощущает? Ну, уж слишком он хороший. Дочитал. Робот-громоотвод. Электроник с комплексом жертвы. Оригинально! Да, это оригинально, но пожалуй и всё. Несколько удивляет логика родителей: «Дети у нас слюнтяи и рохли, поэтому мы сделаем искусственно еще большего слюнтяя и рохлю, чтобы наши не были самыми худшими. И мы будем постоянно снабжать робота деньгами, которые у него будут отбирать альфа-самцы стаи, т.е., так и быть, будем это быдло финансировать». Ну, и вполне женский цивилизованный результат: нехорошим мальчиком погрозили пальчиком, а мы уезжаем. И вполне мультяшный финал: дети осознали и сделали правильный причесанный вывод. Но за оригинальную идею – спасибо! Было неожиданно. Удачи! |
Автор: | Дельфин [ 04.02.2011 17:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Хороший подростковый рассказ. Неторопливый, обстоятельный, с массой деталей в подростковых отношениях и яркими образами учительницы (которую по-настоящему жаль), директора и пр. И не нужно котопсов и роботов. Достаточно обычного тихого мальчика, которого били хулиганы, а фокальные герои на этом примере воспитались в мужчин с нормальным понятием о «хорошо» и «плохо». Но для фантастики, да ещё с такой «боевой» темой, очень длинно и утомительно. И если писать фантастику, то сокращать безбожно, как минимум на треть, а то и вдвое. Коротко расклад в классе – кто забияка, кто тихоня. Потом: взялись ребята помочь учительнице, поход, драка, Петюню увозит «скорая». Финал. В данном варианте одно упоминание места работы папы открыло все карты, стало ясно, кто такой Петюня (точнее, что такое). Потому что читатель ждёт – где же фантастика? Потому что у читателя много времени на раздумья и сравнения. Не дать ему этого времени! «А Петюню убили?» – «Нет, его и нельзя убить, он – робот». И короткое объяснение подноготной. Тогда роботы будут неожиданны и интересны (о том, что папа занят роботехникой, упомянуть, вначале и вскользь, конечно надо). Сама идея мне показалась интересной. Японцы вон кукол делают в образе начальника. Для битья. Автор пошёл дальше, честь ему за это и хвала. Ещё бы исполнения – и тогда можно было бы говорить о неплохом фантастическом рассказе и топе. |
Автор: | Рапуковский [ 04.02.2011 19:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Вроде и написано хорошо, и идея интересная, и с Селезневой приятно-ностальгичные ассоциации, а вот послевкусие странное какое-то. Наверное, я бы по-другому поступил, будь на месте родителей. Но это уже психология, а с литературной точки зрения рассказ безусловно хорош. Успехов! |
Автор: | Автор j018 [ 04.02.2011 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: j018 Петюня |
Антон Георгиевич писал(а): Дочитал. Робот-громоотвод. Электроник с комплексом жертвы. Оригинально! Да, это оригинально, но пожалуй и всё. Несколько удивляет логика родителей: «Дети у нас слюнтяи и рохли, поэтому мы сделаем искусственно еще большего слюнтяя и рохлю, чтобы наши не были самыми худшими. И мы будем постоянно снабжать робота деньгами, которые у него будут отбирать альфа-самцы стаи, т.е., так и быть, будем это быдло финансировать». Ну, и вполне женский цивилизованный результат: нехорошим мальчиком погрозили пальчиком, а мы уезжаем. И вполне мультяшный финал: дети осознали и сделали правильный причесанный вывод. Но за оригинальную идею – спасибо! Было неожиданно. Удачи! Спасибо за отзыв! Особое спасибо - за подробный разбор текста, обязательно внесу правки! Дельфин писал(а): Хороший подростковый рассказ. Неторопливый, обстоятельный, с массой деталей в подростковых отношениях и яркими образами учительницы (которую по-настоящему жаль), директора и пр. И не нужно котопсов и роботов. Достаточно обычного тихого мальчика, которого били хулиганы, а фокальные герои на этом примере воспитались в мужчин с нормальным понятием о «хорошо» и «плохо». Но для фантастики, да ещё с такой «боевой» темой, очень длинно и утомительно. И если писать фантастику, то сокращать безбожно, как минимум на треть, а то и вдвое. Коротко расклад в классе – кто забияка, кто тихоня. Потом: взялись ребята помочь учительнице, поход, драка, Петюню увозит «скорая». Финал. В данном варианте одно упоминание места работы папы открыло все карты, стало ясно, кто такой Петюня (точнее, что такое). Потому что читатель ждёт – где же фантастика? Потому что у читателя много времени на раздумья и сравнения. Не дать ему этого времени! «А Петюню убили?» – «Нет, его и нельзя убить, он – робот». И короткое объяснение подноготной. Тогда роботы будут неожиданны и интересны (о том, что папа занят роботехникой, упомянуть, вначале и вскользь, конечно надо). Сама идея мне показалась интересной. Японцы вон кукол делают в образе начальника. Для битья. Автор пошёл дальше, честь ему за это и хвала. Ещё бы исполнения – и тогда можно было бы говорить о неплохом фантастическом рассказе и топе. Спасибо за ваше мнение! Я тоже теперь задумываюсь, что надо бы текст сокращать и резать. Многие указали мне на занудность рассказа, и вы правы - его можно безболезненно урезать на треть и более. Рапуковский писал(а): Вроде и написано хорошо, и идея интересная, и с Селезневой приятно-ностальгичные ассоциации, а вот послевкусие странное какое-то. Наверное, я бы по-другому поступил, будь на месте родителей. Но это уже психология, а с литературной точки зрения рассказ безусловно хорош. Успехов! Спасибо за приятный отзыв и пожелания! |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |