Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 29.03.2024 02:54

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 01.02.2011 14:36 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 30.06.2010 09:07
Сообщения: 131
Откуда: Россия,Омск
j035 Муза блюза для Фэт Грэйп Гувера
Размышления:
Как-то особо размышлять уже не о чем: Автор всё выложил на блюдечке. Смущает, правда, что муза предоставила три возможности выбора, а блюзмен использовал только две. И, если верить Автору, собирается умирать.
Могу придраться к странному сочетанию – слава=перевоспитание Вилли. С одной стороны, да, Певец стал известен и его песни раньше дошли до мальчика. С другой – не призывает же автор гнаться за славой, оставив любовь в стороне? Тогда зачем он строит логику рассказа таким странным образом?

Заметки по ходу чтения:
Приоткрытую дверку круглосуточного ларька уже не в первый раз пытался захлопнуть ветер. Безуспешно. Дверь то и дело со скрипом вставала на место.
(т.е. закрывалась?)

- В духе старого - доброго ультранасилия, дедуля.
(Ась? Знак равенства?)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 01.02.2011 14:48 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 30.06.2010 09:07
Сообщения: 131
Откуда: Россия,Омск
Автор j040 писал(а):
Спасибо за разбор, Евгений! Позволю себе несколько комментариев.

- Пожалуйста)

Цитата:
Отнять жизнь легко. Но каким будет наказание, и вечно ли оно продлиться? Имеет ли смысл борьба за жизнь, если самой жизни уже нет? Является ли эта борьба искуплением? Или это служение смерти?
Над этими вопросами я размышлял сам и предложил поразмыслить читателю.
Евгений Щукин писал(а):
Какие силы определяют приход Катерины из года в год? Какие силы стирают ей память?
Мне эти вопросы не показались принципиальными. Равно как, например, марка автомобиля или биография Игоря.

- Нет уж, дудки! Если Вы предлагаете размышлять о наказании, мы автоматически должны думать о силах, определяющих наказание.

Евгений Щукин писал(а):
Давайте представим. Идут двое по снегу, ищут. Шаги затихли — значит, что-то разглядывают. Время идет. Продолжают разглядывать. Удивленный вскрик — поняли, что перед ними есть что-то удивительное
Давайте. Идут двое по снегу, ищут. Остановились, оглядываются. Время идёт. Вдруг один понимает, что второго-то и нет. Удивлённый вскрик.
- тогда не удивленный вскрик, а зов по имени.

Евгений Щукин писал(а):
Я за ней три месяца охотился. Думаешь, легко было найти? Зато, смотри, какой фасон! А мех на воротнике? Нет, ты пощупай мех! А сидит как! Ты посмотри, посмотри! – он приподнялся, пытаясь повернуться спиной.
(женское поведение)
:D Надо соседу сказать. Он достал меня со своей курткой!

- Он может и обидеться) И все же я от своих слов не отказываюсь. Я написал выше, что Вам не удалось прописать поведение противоположного пола. При этом я говорил о парнях. Девушка немного переигрывает, но это можно списать на ситуацию. И вдруг Вы - мужчина. Описание поведения парней по-прежнему вызывает недоверие. Сижу в растерянности.

Евгений Щукин писал(а):
Там, в разбитой машине под деревом, остаётся её сестра. Возможно, она ещё жива.
Проверила. Дело плохо, дорога каждая минута. Бросилась за помощью. Но велик риск, что сестра её не дождётся.
- Возможно. Тогда надо прописать это в тексте.

Евгений Щукин писал(а):
Тем более, что в наличии двое мужчин, каждый из которых подсознательно конкурирует с другим в борьбе за самку.
Так нет никакой конкуренции. Один уже понял, что конкурировать не за что. Второму тоже тревожно. Решил внять голосу разума. Мне это показалось логичным.
- Конкурировать не будет только тот, у кого отключили подсознание. Вы недооцениваете значение инстинктов.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 01.02.2011 15:14 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 14
Здравствуйте! Пожалуйста, разберите и моё произведение:

http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1286


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 01.02.2011 18:37 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 26
Уважаемый, Евгений! Укажите, пожалуйста, есть ли недочеты в моих Не таких? И как их исправить, чтобы было круто?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 01.02.2011 19:02 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 30.06.2010 09:07
Сообщения: 131
Откуда: Россия,Омск
Автор j038 писал(а):
Уважаемый, Евгений! Укажите, пожалуйста, есть ли недочеты в моих Не таких? И как их исправить, чтобы было круто?

Ссылку, пожалуйста) Насчет "чтобы было круто" - вряд ли я Вам помогу. Люди - и вкусы тоже. Всем не угодишь)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Ссылка на рассказ j38
СообщениеДобавлено: 01.02.2011 19:53 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 26
Итак...
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1295


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 02.02.2011 07:12 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 30.06.2010 09:07
Сообщения: 131
Откуда: Россия,Омск
j018 Петюня
Размышления:
Хороший рассказ. Очень хороший. Очень добрый. Респект.
Придирки — ниже.

Заметки по ходу чтения:
 Прошла примерно половина урока, когда Нюсик хлопнула по столу, поднялась и объявила:
    – Ребята! Прошу сохранить результаты теста
(зачем ей понадобилась хлопать? В классе — тихо)

ни за что не решусь перебить старенькую Нюсика.
(Нюсик)

    – Скатертью дорога! – донеслось с последней парты.
(Перегиб. Отношения учеников и учителей бывают разными, но посреди мирной беседы эта фраза прозвучать не может)

Вы, балбесы и разгильдяи, сможете обучаться
(Перегиб)

  Директор широким жестом обвел кабинет, его голос гремел:
    – Вся эта рухлядь пойдет на свалку. К новому учебному году класс будет полностью переоборудован
(Ыыыыыыыыыыыы)))))))) Впрочем, может я зря смеюсь — может, это будущее или даже другая цивилизация)

 Когда за директором захлопнулась дверь, Нюсик встала и прошла к скелету в углу. Мы сидели молча. Она взяла его за руку, словно живого человека, и обернулась к нам, желая что-то сказать, но в этот момент прозвенел звонок. 
    В классе зашумели, беспорядочно столпились у стола
(не дождавшись слов учителя? Дети любопытны, а ситуация — необычна)

 В классе зашумели, беспорядочно столпились у стола, сбрасывая в общий накопитель файлы с тестом
(Минуточку! Как выглядит сброс файлов в общий накопитель? Что такое общий накопитель? Сетевая папка? Зачем толпиться, если можно сбросить файл со своего места?)

Торопливо прощались с учительницей.
(Фигушки! Или вообще не прощаются, или, наоборот, не хотят расставаться)

адя учтиво пожелала всего самого лучшего, выразила надежду
(ученик говорит «выразила надежду». Слишком высокий слог)

У него не переводились карманные деньги, на которые он покупал себе горы сластей, газировки и чипсов.
(Значит, он постоянно все это ест. Как питание отражается на здоровье?)

Карим выхватил у Васьки пакеты и швырнул их на асфальт. Покатились банки, резко запахло дешевым одеколоном и чем-то химическим. Петя мотал головой и отступал, пока не наткнулся на зашедшего со спины Вальку. Замах, тычок, – и Петюня с ойканьем выронил из рук плакаты. Карим стал пинать рулон ногами, ботинок прорвал тонкий картон. Мои ладони сами разжались, роняя сверток со скелетом. Я отступил на шаг – лишь бы не трогали. С довольным гоготом Валька попрыгал на свертке
(Неа. Забияки знают, чьи это вещи. Лишние неприятности никому не нужны)

Я разглядывал расплывшиеся экспонаты, блестевшие в осколках стекла. Представляю, как завтра утром будет ругаться дворник.
(Да плевать ему на дворника! Он должен думать о том, что учитель скажет)

  При виде моей ноши Нюсик всплеснула руками.
    – Это где же вы его так?
(неа. «Что случилось?»)

 – Анастасия Николаевна, мы случайно разбили ваши банки.
(Что за чушь?! Почему они должны брать вину на себя?)

   Сегодня, как всегда по средам, мы собирались у нас и играли в шахматы. 
    – Кто у нас главный по шашкам? – поинтересовался папа.
(шахматы)

Семен Иосифович сдержал слово, и на следующий день Васька притащил в школу переноску с подарком для Нюсика.
(Зачем в школу? Учитель же ушла)

Но Валька не отпускал Петюню. И тут во мне поднялась первобытная ярость, смывая прочь страх. Я шагнул вперед. Рядом вровень встал Васька. И мы пошли на них.
(Щаззз!!! Размечтались! Такие переломы не происходят вдруг — они тщательно и долго «выращиваются»)

Кажется, я проспал двое суток после этой истории: сказалось нервное напряжение
(двое суток? Из-за драки? В школьном возрасте? Ну, Автор, право же...)

уже получен заказ на большую партию роботов-провокаторов, и я даже сказать побоюсь, в каких целях они требуются нашему государству.
    – В благих, в самых благих, – сказал Семен Иосифович.
(вспоминается фильм «Крикуны»: «Можно мне с вами?»)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 02.02.2011 08:01 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 30.06.2010 09:07
Сообщения: 131
Откуда: Россия,Омск
j005 РПГ
Размышления:
Произведение на любителя. В рассказе не хватает главного — центрообразующей силы. Или, если так будет понятнее, власти, контролирующей происходящее. Появление магов случилось не мгновенно, верно? Эту тенденцию не могли оставить без внимания. Без присмотра. Без изучения. Пока же — рассказ напоминает видеоигру. С хорошей мыслью в конце, надо признать. Но — видеоигру.

 Огромное черное тело давно покинутой станции казалось мертвым.
    - Женя, давай полный вперед! Возьмем красотку на абордаж! - весело крикнул пилоту Олег, прильнув к головному монитору.
    - Слушаюсь, капитан!
(они собираются пристыковаться на полной скорости?)

Ожившая станция сканировала пространство двумя главными орудиями
(пушка сканированием занимается?)

- Черт, у нас повреждения по правому борту и крякнулась навигационная система! 
(А что, компьютер тоже крякнул? Ведь в его памяти хранятся данные. А сенсоры по левому борту в порядке)

Могучая разрушительная энергия не распространялась в вакууме
(Почему?)

А через мгновение прямо перед ними стояла молодая женщина. Она была совершенно нага.
(ну да, как же без наготы? Надо будет это объяснить)

  Дэн и Гарик беспардонно уставились голодными глазами на стройное сильное тело незнакомки
(у них в экипаже есть женщина. И не сказано, что она — жена командира)

В небе едва забрезжил рассвет, когда на тропинке показалась машина.
    Они встречали ее с открытой грудью
(Могли бы и не раздеваться ;))


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 02.02.2011 08:35 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 30.06.2010 09:07
Сообщения: 131
Откуда: Россия,Омск
j039 Горелки
Отличное произведение. Придирок нет.
Но пара вопросов для Автора есть (для размышления — не обязательно для ответа).
Что, если новобранец не захочет играть в горелки? Ведь новая миссия — перечеркивает прежнюю жизнь. Разве многие согласятся на такое? Ответите, что горящие — избранные и кто попало эту силу не получит? Тогда не проще ли отправить ангелов бродить по земле? Им, кстати, не придется страдать от одиночества. Сколько времени Вы отводите горящему на его работу? Человек - за редким исключением - стадное существо. Вряд ли он продержится больше пары недель без разрядки в той или иной форме.
Еще вопросы: что происходит с жизнью горящего, пока он занят на своей новой работе? Легко ли будет вернуться обратно?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 02.02.2011 09:00 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 30.06.2010 09:07
Сообщения: 131
Откуда: Россия,Омск
j019 Петля
Размышления:
Автор умеет драться. Русским языком владеет. Но мораль рассказа притянута за уши, а ученые не играют никакой роли. Простите.
Что, если ученых отбросить, оставив подозрительный институт, а Кота заразить толикой отчаяния?

Заметки по ходу чтения:
Неужто, тем своим ударом он всю жизнь свою изменил?! Неужели с тех пор нормальный парень Мишка шёл по жизни всегда только Котом – уличным драчуном и забиякой, не знающим, и не желающим знать, никакой другой правды кроме кулака? И может как раз сейчас судьба спрашивает последний раз: ты так и будешь размахивать руками, пока не убьют?
(Грубо. Парень из армии пришел. И в школе привык кулаками махать.И описание драки грамотное. Его на такие мысли сейчас не потянет. Автора ведь не потянуло бы, верно? Тут надо не о смысле жизни думать, а о том, как от приставал отвязаться)

Деньги только лишь бумага, но нагибать себя я не позволю. Хотите отнять, – берите... только и я зубами вас рвать стану... – закончил тихо и отёр ладонью лицо.
(Чего ж прут отбросил?)

   «Господин Вояжников? Это снова из магазина «Радость в каждый дом». Мне крайне неудобно, но оба холодильника «Самсунг» RS 21 сгорели при проверке. Такого никогда ещё не было, чтобы сразу два... Но мы можем предложить вам другую модель, вполне приличную, со всеми необходимыми функциями. И на пять тысяч дешевле...»
(что за странный финал?)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 02.02.2011 10:02 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 30.06.2010 09:07
Сообщения: 131
Откуда: Россия,Омск
j012 Патологический трус
Размышления:
А знаете, здорово! Текст ничуть не рваный, на мой взгляд. Случалось читать куда более рваные произведения. Не знаю, правда, как это произведение понравится женщинам, но мужчинам оно точно придется по душе. Надеюсь не забыть глянуть Ваше имя, когда конкурс закончится)
Вы так красиво набросали финал, что просто заставляю себя спросить: если фобольды приходили и раньше, то откуда они берутся?
Последний абзац я бы выкинул за ненадобностью.

Заметки по ходу чтения:
И всё чаще звучало слово «шизоид». 
(употребляя это слово в кавычках, вы автоматически подразумевается научный термин. Шизоидная акцентуация имеет мало общего с агрессией)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 02.02.2011 10:07 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 33
Евгений Щукин писал(а):
j039 Горелки
пара вопросов для Автора есть (для размышления — не обязательно для ответа).
Что, если новобранец не захочет играть в горелки?

Я думал об этом. Нет, они не избранные, в смысле суперсилы. Но отбор какой-то действительно есть. Не каждый же встречный паникует, взглянув в глаза водящего.
Цитата:
Ведь новая миссия — перечеркивает прежнюю жизнь. Разве многие согласятся на такое?

Тут скажу, что горящие не могут не согласиться. Они ведь спасают других. В этом смысле – да, они избранные. В этом и отбор. Ведь есть люди, для которых сопутствующее насилие станет фишкой. Такой вечно водить будет, не перенапряжется. Есть и фанатики, которые всю жизнь положат, чтобы других спасать. Но человеческая жизнь коротка. Если гореть доведется вышеназванным – цепочка прервется и смысл потеряется. Горящие же – люди, находящиеся между чаш весов: бить не могут, это их тяготит. И не спасать не могут. Нормальные люди, в общем. Потому они от своей ноши и спешат избавиться. Возможно, избавление наступает, когда уже невмоготу.
Цитата:
Тогда не проще ли отправить ангелов бродить по земле?

Тут под ответ подгоню. Возможно, что сила, - где каждая буква заглавная - и есть путь чего-то сверхъестественного по земле? И цепочка не должна прерываться. И это сверхъестественное само определяет, когда нужно искать нового носителя?
Цитата:
Еще вопросы: что происходит с жизнью горящего, пока он занят на своей новой работе? Легко ли будет вернуться обратно?

Тут нет у меня ответа. Не думал об этом, если честно.
Спасибо, что навели на мысли, Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 02.02.2011 10:27 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 15
Евгений Щукин писал(а):
j018 Петюня
Размышления:
Хороший рассказ. Очень хороший. Очень добрый. Респект.


Благодарю за добрый отзыв и подробный разбор. Все замечания внимательно изучены и будут использованы в правке текста. Большое спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 02.02.2011 12:10 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 17
Спасибо за время, уделенное моему рассказу.
Евгений Щукин писал(а):
Или, если так будет понятнее, власти, контролирующей происходящее. Появление магов случилось не мгновенно, верно? Эту тенденцию не могли оставить без внимания. Без присмотра. Без изучения.

Не могу себе представить власть, способную контролировать общество, где каждый наделен какой-то магической силой и каждый второй способен произвести разрушения колоссального масштаба(вплоть до взрыва ядерной бомбы) за считанные секунды. Более того, это сложно представить в мире, где не работает закон сохранения энергии (а он действителен и для общества, как мне кажется, тоже). К тому же, в рассказе упоминается, что раньше какая-то власть была и существовал даже период, в котором магия была даже положительным явлением и способствовала развитию (начало Золотого века). Но когда все распробовали возможности своей силы, естественные инстинкты человека разрушать и владеть берут верх и начинается период смуты. История знает подобные ситуации и даже там и магия не при чем. К примеру период феодальных войн в западной европе.
Евгений Щукин писал(а):
(они собираются пристыковаться на полной скорости?)

Нет, они торопятся _подлететь_ к станции, и уже потом брать на абордаж.
Евгений Щукин писал(а):
пушка сканированием занимается?
Это просто сравнение, которое кому-то может понравиться, а кому-то нет.
Евгений Щукин писал(а):
А что, компьютер тоже крякнул? Ведь в его памяти хранятся данные. А сенсоры по левому борту в порядке

Э.. а об устройстве данного космического корабля в рассказе ни слова. И про сенсоры, к примеру, я в первый раз слышу, и по моей задумке их там не предполагалось. Да и для чего сенсоры по бортам корабля?.. Но по поводу компьютера - а навигационная система - это что? По моему - компьютер и периферия. Если компьютер умер от, допустим, короткого замыкания, то как она работать будет? А взрыв мог вызвать и КР, и просто разрушить весь или часть (необходимую) навигационной системы. В конце концов навиг. компьютер - это не просто системный блок под столом пилота :)
Евгений Щукин писал(а):
Могучая разрушительная энергия не распространялась в вакууме
(Почему?)

Не представляю себе, как можно объяснить, иррациональное явление рациональными понятиями. Т.е. магию с точки зрения физических законов. По мнению науки магия не существует :) А в данном мире - это главное фант допущение.
Евгений Щукин писал(а):
А через мгновение прямо перед ними стояла молодая женщина. Она была совершенно нага.
(ну да, как же без наготы? Надо будет это объяснить)

Хм.. а я вроде в самом конце ее опять раздеваю, облысеваю :mrgreen: и довольно подробно это описываю. Она же огнем становится, вот на ней все и сгорает :)
Евгений Щукин писал(а):
(у них в экипаже есть женщина. И не сказано, что она — жена командира)

О_О. Если она и жена, то общественная. Еще больше это расписывать в рамках рассказа уже не возможно, там и так целый эпизод этому посвящен и аж две метафоры.
Евгений Щукин писал(а):
(Могли бы и не раздеваться ;))
Может быть ;) Матросову тоже, наверное, не надо было это делать :lol:
Евгений Щукин писал(а):
Произведение на любителя.. Пока же — рассказ напоминает видеоигру. С хорошей мыслью в конце, надо признать. Но — видеоигру.

Это хорошо, в этом фишка. Не зря название выбрано соответствующее. Заигрались ребятки.

Судя по замечаниям оставленным Вами, рассказ Вам просто не понравился. И дальнейшее чтение было мучительной обязанностью. По этому из зоны Вашего внимания вывалились целые страницы текста. Вы не подумайте, я без наездов. Рассказ действительно на любителя, но когда оставляешь заявку на кафедре, ожидаешь даже более внимательное прочтения чем у других критиков.
Т.е. еще раз скажу, что отвечаю в миролюбивых тонах (или стараюсь). Просто может было лучше написать что рассказ не понравился, и тратить на него время нет желания? Да, горькая правда, но зато все по-честному.

Еще раз извините и не примите в обиду. Может быть, я ошибаюсь.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Евгения Щукина
СообщениеДобавлено: 02.02.2011 12:44 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 30.06.2010 09:07
Сообщения: 131
Откуда: Россия,Омск
[quote="Автор j039"]
Тут под ответ подгоню. Возможно, что сила, - где каждая буква заглавная - и есть путь чего-то сверхъестественного по земле? И цепочка не должна прерываться. И это сверхъестественное само определяет, когда нужно искать нового носителя? [quote]
Мне тут мысль в голову зашла)))) Вдруг пригодится: Начало цепочки кто-то же должен был положить, верно? ;)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB