РБЖ-Азимут http://rbg-azimut.com/forum/ |
|
Кафедра Григория Панченко http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=73&t=1869 |
Страница 5 из 7 |
Автор: | Григорий Панченко [ 11.02.2011 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Григория Панченко |
> Автор j019 >Григорий, спасибо за комментарии! Ответьте, пожалуйста, рассказ 019 "Петля" мог бы быть опубликован в журнале? В частности, Вашем? Если нет, чего ему не хватате? Думаю, мог бы (Еще я временами кое-какие рассказы рекомендую, как член редколлегии, для публикации в «Реальность фантастики»: журнал этот, правда, сейчас выходит лишь на диске, но сохраняет шанс вернуться в «бумажный» формат. Да и регулярные дисковые выпуски, по нынешним временам, без малого подвиг...) А чего не хватает для «Меридиана»... Ну, все же мне вспомнился фантастический эпизод с «петлей» из сериала о Каменской (сериалы-то не смотрю, но в свое время специально просмотрел его, т. е. эпизод, по «наводке» знакомых). И малость невнятен эпизод с акадэмиком и холодильниками: я-то ребус расшифровал без труда, но и без удовольствия. Тут уж подавать или сложнее, или проще. Кроме того, я без особого восторга воспринимаю такие вот наезды на «бездуховную интэлихэнцию», особенно когда противопоставляется ей не только стрит-файтеры вроде центрального героя, но и, скажем так, клерикальные образцы духовности. В данном тексте эта линия намечена лишь точечным касанием, однако она все же есть – и ничем не уравновешена. А вот преимущество «отважной крутизны» перед «изощренным интеллектом» явлено в цвете и со звуком. Так что прохвессуру обложили с двух сторон. Нет-нет, в целом баланс выдержан, вы тут сыграли на грани фола, отнюдь не за гранью – но... как-то слишком к ней близко. По крайней мере, для наших времен, когда и так превалируют антиинтеллектуалистские настроения. Ну и стилистические замечания в принципе имеются, но их я озвучивать пока не буду. В любом случае по литературным параметрам рассказ неплох, сильнее многих. |
Автор: | Автор j019 [ 13.02.2011 10:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Григория Панченко |
Ещё раз спасибо, Григорий! Я сам энтелихент, честно говоря, не думал, что такие вот мотивы просматриваются. Буду думать, осмысливать. Если переделается-получится-акценты-сместятся, можно прислать Вам в "Меридиан"? С уважением. |
Автор: | Григорий Панченко [ 14.02.2011 01:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Григория Панченко |
> Автор j027 > Готов попробовать. По крайней мере, появится дополнительный стимул поработать над рассказом. Буду ждать объявления. Можно и не ждать, если Вы все равно решили править текст (применительно к моим ли замечаниям, к чужим ли, по своей ли инициативе). Я покамест никаких твердых обещаний не даю, там еще не все просчитано – но именно потому предпочтительней, чтобы рассказ был максимально подготовлен к «пусканию в дело». Ну и если он в результате правок станет несколько компактней – тем паче неплохо: а то, помимо конкретных замечаний, чуть-чуть имела место затянутость, «провисание» в ряде разговорных участков. > Автор j019 > Я сам энтелихент, честно говоря, не думал, что такие вот мотивы просматриваются. Дык ото ж. Теперь это столь же излюбленная тема, как во времена Базарова с Рахметовым. Вина бездуховной интэлихэнции перед народом – соборным, неискушенным, эзотерически причастным к Высшим Силам, прошедшим службу в спецподразделениях и с во-от такими кулачарами, размер которых впрямую связан со степенью духовности. > Если переделается-получится-акценты-сместятся, можно прислать Вам в "Меридиан"? Можно попробовать, но у меня номера ведь тематические. Тематику оставшихся выпусков на 2011 г. я пока представляю себе не полностью, однако «драчного» среди них, скорее всего, не будет. |
Автор: | Автор j019 [ 14.02.2011 09:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Григория Панченко |
Григорий, в любом случае, спасибо за общение! |
Автор: | Автор 015 [ 14.02.2011 16:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Григория Панченко |
Честно говоря, когда «неуловимые» добывали корону – это уже наступил перебор. А до того цикл еще не выходил за рамки, приемлемые для жанра. Так и в других случаях надо решать, каждый раз примеряясь к конкретике. Вот да, перебор же. Тут еще вспоминается сага того же сценариста (написанное уже на исходе 90-х) про «Шишкин лес», поразившая меня в свое время прозрачностью аллюзий и намеков. Вообще прозрачностью всего. И как тонка грань между искренностью и чудовищной пошлостью. Впрочем, это уже оффтоп. Да и вообще, что мы в этих мелочах погрязли... Вам сабля нужна для дуэли более красивой и естественной, чем обеспечила бы шашка? Но ведь дуэль в любом случае получается на редкость киношной, ненатуральной! На это и хотелось сделать упор. На ненатуральность, дикость происходящего. На то, что монолог ведется одновременно от лица русского духа смерти, боевого демона – и одновременно – от лица тростевой куклы в Балаганчике. Такой нарратив. Автор пытался вписаться в исторический контекст (и здесь действительно важно про сабли и кавалерийскую терминологию), но буйство, независимый характер архетипической системы – он требует безумия, сюрреалистических выходов, карнавала, смешения всего и вся. Вот в «Чистовике» Лукьяненко, я сейчас не берусь оценить весь роман, ни с литературоведческой, ни с читательской точек зрения, но там есть совершенно гениальный момент. Два героя-полубога, встречаются во дворе спального района для финальной битвы. И у них происходит поединок. Один вырывает штангу с кольцом из баскетбольной площадки, второй в него швыряет, кажется, скамейку, протыкает его вырванной откуда-то с корнем ржавой трубой. В какой-то момент мимо пробегают очумевшие от увиденного алкаши, и один из них сипит «ребята, что вы делаете, страшное дело делаете». Ну гениально же. Думаю, как-то так и должны происходить битвы в современном эпосе. На фальшивых саблях или на вырванных с корнем ржавых трубах. Это как путешествие античных героев по джойсовскому Дублину, их вечное невозвращение. В таком контексте «ненастоящесть» сабель должна дополнять общую картину мира. Хоть это и получилось не умышленно. См. выше. Вот уж простите, но, как видно, не очень Вы представляете. Свои же косились бы на него именно в том случае, если бы он на дуэль вышел: да что за цирлих-манирлих в военно-полевой обстановке, да еще со штатским шпаком, которого мы недавно «пригрели на груди», а он нас смеет шулерски обыгрывать?! Да, возможно. Скорее всего. Но вот у моих персонажей логика другая. Вот такие они (не)люди. Гм... Но ведь Вы именно пишете историческую новеллу, про живых и реалистичных (по крайней мере, до поры) участников нашей совершенно конкретной смуты. Что они мертвецы – это всего лишь дополнительный штрих, отнюдь не полностью определяющий их суть. Иначе надо бы совершенно другим образом организовывать материал! Ну если так рассуждать. Если бы я по-другому организовывал материал – это был бы какой-то замечательный совершенно рассказ, тонкий и остроумный, в лучших традициях, и правдоподобный, и исторически грамотный. Но только уже не мой, правда ведь? Невольно вспоминается ужасно глупый, затертый до блеска поколениями тупиц девиз "я так вижу". Ну ведь правда же. Я вот так вижу. Если Вы думаете, что в РККА нравы были лучше, Вы очень сильно заблуждаетесь (хотя я как раз не на стороне белых, даром что это теперь очень модно). Да какая разница: написано все же О ЛЮДЯХ, пускай даже и.о. зомби. Я это к тому говорю, что источником, так сказать, вдохновения, послужили скорее прочитанные в свое время Платонов, Булгаков, Бабель, даже апокалипсические новеллы Савинкова. А не произведения про хруст хрюнцузской булки и страшни рюсски мужик и моряков в бескозырках-аэродромах, с прекрасными артистами Безруковым и Хабенским. А мое восприятие материала – оно еще в советской школе заложено, и где тут «наши» а где остальные – передо мной в силу исторических причин этого вопроса не стоит. Остается только смыслами жонглировать. Ивините за прямоту – нет. Тут мало проплыть дистанцию: раз уж у нее, по замыслу, столь сложна структура – надо плыть, как дельфин. Т. е. в любой момент уметь занырнуть на сотню ростов в глубину, потом вынырнуть спиной вперед, выпрыгнуть над водой с двойным пируэтом, вернуться назад, уйти в сторону – и все равно прийти к финишу играючи. Вы же плывете умело, уровень явно выше ученического – однако... это уровень хорошего пловца, а не дельфина, который водную среду не пересекает, но живет в ней. А с таким уровнем все же надо брать дистанцию попроще, без заныривания в ирландский фольклор и выпрыгивания на звезду Полынь. Это «вообще». В частном же случае дистанция, заданная конкурсом, просто не очень позволяет развернуться. Даже дельфину на мели не занырнуть и не выпрыгнуть. М. б.. есть смысл после конкурса поработать с этим же сюжетом в масштабе хотя бы короткой повести? Да, наверное. Стоит расширить и углубить. О том, что плавательные навыки развивать надо – это само собой. Но хочется, чего скрывать, вот сразу со старта и по-дельфиньи. Со страшной силой хочется. Большое спасибо! |
Автор: | Григорий Панченко [ 15.02.2011 02:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Григория Панченко |
> Автор j015 >На это и хотелось сделать упор. На ненатуральность, дикость происходящего. На то, что монолог ведется одновременно от лица русского духа смерти, боевого демона – и одновременно – от лица тростевой куклы в Балаганчике. Такой нарратив. Автор пытался вписаться в исторический контекст (и здесь действительно важно про сабли и кавалерийскую терминологию), но буйство, независимый характер архетипической системы – он требует безумия, сюрреалистических выходов, карнавала, смешения всего и вся. Вот в «Чистовике» Лукьяненко, я сейчас не берусь оценить весь роман, ни с литературоведческой, ни с читательской точек зрения, но там есть совершенно гениальный момент. Я не скажу – «ну, это же Лукьяненко!», но скажу - «ну, это же роман!». Иной жанр, иные законы, возможности, достоинства и недостатки. Иначе получается то, что я в обзоре назвал, применительно к j001, «кот в мышиной шкуре». И, того, надо бы поаккуратнее с мифологией. Особенно если она представляет собой очень зыбкий и фрагментарный каркас в сочетании с новоделами, монтируемыми буквально «на коленке» (ну что это еще такое, право слово – «русский дух смерти, боевой демон»...). Такие конструкты имеют тенденцию рассыпаться, недостоверно выглядеть. Что и получилось... > В таком контексте «ненастоящесть» сабель должна дополнять общую картину мира. Хоть это и получилось не умышленно. Я бы добавил минимум еще одно отрицание. Это НЕ получилось (и получиться могло только в рамках крупной формы, во всяк. сл. – с такой картиной мира в нагрузку, требующей не тонких штрихов, но широких мазков). И сабли ненастоящими, «фальшивыми» совсем не выглядели. Это скорее можно сказать о самой дуэли... > Но вот у моих персонажей логика другая. Вот такие они (не)люди. Это Вы о них знаете. Но такое надо НАПИСАТЬ. А вот написаны-то они гораздо более «по-белогвардейски». Ну, уже говорилось не раз. > Ну если так рассуждать. Если бы я по-другому организовывал материал – это был бы какой-то замечательный совершенно рассказ, тонкий и остроумный, в лучших традициях, и правдоподобный, и исторически грамотный. Это, простите, «декларация о намереньях». А она не совсем уместна: судить приходится по факту совершенного. Автор всегда знает больше, чем он написал, и иногда видит картину лучше (или, по крайней мере, иначе), чем она на самом-то деле получилась. > Но хочется, чего скрывать, вот сразу со старта и по-дельфиньи. Ну, мало ли, чего хочется... Так недолго и утопить текст. В данном случае он не то чтобы потонул, но плывет в романной манере на рассказную дистанцию – и очень сильно бултыхается. |
Автор: | Гелприн [ 15.02.2011 20:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Григория Панченко |
Григорий - имена вывесли на странице финала, если Вы ещё не видели. http://rbg-azimut.com/contest/tour.php?tour=62 Майк |
Автор: | Прохожий [ 15.02.2011 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Григория Панченко |
Спасибо Вам за добрые слова о моем рассказе! Гарик и его боевой кот |
Автор: | Григорий Панченко [ 15.02.2011 23:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Григория Панченко |
ОБЪЯВЛЕНИЯ ОТ ЖУРНАЛА «МЕРИДИАН» ОБЪЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ: Номера у нас тематические, и ближайший номер (февраль-март 20110) будет посвящен тематике «Азимута»: журнала и конкурса. Де-факто это означает, что основной раздел номера предполагается составить из рассказов последнего конкурса (предварительно намечены к публикации пять), а в разделе публицистики будет помещена тематическая статья об «Азимуте» (опять-таки журнале и конкурсе), которую, как мы рассчитываем, напишут организаторы конкурса и/или кто-либо из редколлегии журнала. Весь 3-тыс. тираж нашего журнала расходится в Германии, так что каким-либо планам, касающимся публикации в СНГ (сколь угодно эксклюзивной), наша публикация помешать никак не может. Гонорары, увы, «Меридиан» платить не в силах. Но авторский экземпляр высылаем. ПРЕДЛАГАЕМ ПУБЛИКАЦИЮ В «АЗИМУТОВСКОМ» НОМЕРЕ АВТОРАМ РАССКАЗОВ: fanni j014 отсутствие причин (автор, кто Вы? Отзовитесь, пожалуйста!) Дмитрий Витер j023 Курятник j027 Диалектика упадка (после доработки; автор, отзовитесь тоже, пожалуйста!) Прохожий j037 Гарик и его боевой кот(автор, мне намекнули, кто Вы, но опять же отзовитесь, пожалуйста!) j036 Фольварк (автора знаю, но пока не запрашивал у него согласия рассекретить здесь его псевдоним) Рад бы предложить публикацию всем авторам, которых я в финале выделил в 1-ю группу, но тут накладываются такие факторы, как объем журнала и совместимость в одном номере. Поэтому j002 Растерянный мир и j010 Дело о канцтоварах (возможно, после доработки) я планирую напечатать в одном из следующих номеров, посвященном детективной фантастике; j020 Новый уровень j033 Дуэлянт и, возможно, j007 Вундеркинд - в номере под условной темой «Хроники мегаполиса», а j015 Дуэт для косы и флейты (опять же, возможно, после доработки) - в номере «На той единственной, Гражданской». Это, разумеется, если авторы не откажутся. Сроки и точные формулировки тем пока неясны даже мне самому – но, думаю, все произойдет в текущем году. С остальными рассказами из этой 1-й группы (понятно, лишь по "моей" версии) - уж как выйдет... ОБЪЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ: Я намерен в апреле - мае делать подборку рассказов для тематического сборника (с издателем уже есть договоренность): тема – «шерлокхолмсовская» фантастика. Пока не знаю, буду ли проводить по этому поводу один конкурс или просто «брошу клич» в Сети. Надеюсь своевременно (когда планы определятся более четко) выложить эту информацию на «Самиздате»... и в «Азимуте». По ходу дела буду оглашать и конкретику, касающуюся сборника, конкурса и т. п. Но у кого есть сюжеты или даже готовые тексты, может уже учесть эту информацию. (Нетрудно догадаться, что рассказ «Растерянный мир» создавался с учетом планов на этот сборник. Но, надеюсь, никто не скажет, что привязка к теме конкурса была осуществлена формально...) Уффф, основное сказал. В ближайшие день-два еще выложу здесь некие впечатления по поводу рассказов-победителей (и не), но это уже «дополнительная программа» |
Автор: | Прохожий [ 15.02.2011 23:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Григория Панченко |
Написал всю правду про себя в личку |
Автор: | eg_ro [ 15.02.2011 23:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Григория Панченко |
Эх, а муза блюза пролетела. Ничего, в следующий раз такое забабахаю, с ногами вырвут |
Автор: | Григорий Панченко [ 16.02.2011 02:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Григория Панченко |
> Прохожий Что-то письмо по указанному адресу не уходит (может, пришлете резервный?)... Так что отвечаю в коммах. Пожелания насчет доработки Вашего рассказа я не высказывал (это о двух других говорилось). То есть неплохо бы по мелочам подчистить, но это уж сами. Авторство указывать то, которое Вы назвали? Если планируете быть на "Росконе" - тогда, коль в лесу ничего не сдохнет, и передам журнал (чтобы не посылать по почте)... Кроме того, буде возникнет желание, приглашаю поучаствовать в "шерлокхолмсовском" проекте. |
Автор: | Берендей [ 16.02.2011 09:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Григория Панченко |
По "Диалектике упадка" отписался в личку. |
Автор: | Прохожий [ 16.02.2011 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Григория Панченко |
Опять в личку написал... |
Автор: | Кальвадос [ 16.02.2011 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Григория Панченко |
Григорий Панченко писал(а): а j015 Дуэт для косы и флейты (опять же, возможно, после доработки) - в номере «На той единственной, Гражданской». Это, разумеется, если авторы не откажутся. Сроки и точные формулировки тем пока неясны даже мне самому – но, думаю, все произойдет в текущем году. был бы рад принять участие, тем более - тема серьезная и важная, уже не первый раз подступаюсь, еще на "БНС-грелке" пробовал заходить с флангов, материала много хотелось бы поблагодарить еще раз за замечания по тексту, спасибо! много полезного вынес из обсуждения а при попытке объяснить (в какой-то степени и самому себе) авторскую позицию, даже сам собой сформировался самостоятельный сюжет, требующий скорейшего воплощения в буквах, хотя и другого уже (возможно, еще более спорного) сеттинга замечания учел, буду работать конан-дойловская тематика тоже заинтересовала очень, с интересом буду следить за развитием проекта и постараюсь присоединиться, конечно |
Страница 5 из 7 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |