РБЖ-Азимут
http://rbg-azimut.com/forum/

Болталка
http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=73&t=1856
Страница 2 из 46

Автор:  Meduza [ 29.10.2010 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болталка

Домино писал(а):
Ну, тогда... тогда... о любовницах Портоса, положивших денежки в его кошелек. Или о любовницах вообще. :)

Вот. Кто-то хотел порнографический триллер написать? Читать будут запоем. И я первая :lol:

Автор:  sowm [ 30.10.2010 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болталка

Felicata писал(а):
...подумала она, наивно считая, что будет одна такая хитрая...

Не, я не хитрая, я в шоке. Знала бы, что это всерьез - молчала бы в тряпочку! Ну или по крайней мере хорошенько подумала, прежде чем выступать :D
Meduza писал(а):
А когда сюжетов пять надумалось, который брать?

Фига себе! Пять сюжетов! Через сутки после объявления темы! Щас умру от зависти! :evil:
Домино писал(а):
Ну, тогда... тогда... о любовницах Портоса, положивших денежки в его кошелек. Или о любовницах вообще. :)

"А вещий Олег свою линию гнул. Да так, что никто и не пикнул" (ц) :mrgreen:

Автор:  mi-6 [ 30.10.2010 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болталка

http://www.hij.ru/
- Мы думали -- а вдруг его повалит ветром,-- сказал Пух. (c)
:P

Автор:  Felicata [ 31.10.2010 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болталка

"Фата Моргана"?
Поздравляю :)

Автор:  Felicata [ 31.10.2010 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болталка

Пока что сейчас затишье перед задиристо-драчливым конкурсом, поворчу на старую тему...
Начала читать пропущенные во время конкурса ветки "кафедр" (я не тормоз, но не успевала :)), обнаружила среди ответов автора вот такое:
Цитата:
:D :D :D Ай-яй-яй!!! Вот тебе и Достоевский (это тот, который Фёдор в романе)! Как у него, оказывается, всё плохо в "Белых ночах"! Почти так же, как у дебютанта конкурса "Азимут"

Это на замечание, что кусок читается тяжело.
Я сейчас не о цитировании, не о плагиате (в рассказе с этим проблем нет, цитата из книги сделана в виде цитаты из книги, герой читает книгу, об этом и весь рассказ).
Нет, я о двух "соседних" вопросах.
1. Читатель не обязан знать наизусть источники, которыми пользуется автор. Всю классику, все энциклопедии, все словари, все учебники. И уж тем более смущаться потом, что что-то пропустил. выход есть, но он узенький между тремя тупиковыми ветвями: лепить без пояснений что это и откуда, лепить что-то совсем общеизвестное или долго и подробно объяснять, о чем это и откуда. В узком выходе иногда есть спасительные сноски и глоссарии, но злоупотребление ими ведет к...
2. Чисто конкурсное (к упомянутому рассказу отношения не имеет, так просто, вспомнилось).
На "Азимуте" вроде пока не наблюдалось, но на "Грелках" часто бывает веселуха типа "а подам-ка я на конкурс малоизвестный рассказ очень известного автора, посмотрим, выйдет как эти глупые критики на нем попадутся".
У Набокова не получалось пройти дальше первого тура, Грин выходил в финал, говорят, раньше еще и Чехов счастья пытал, но его быстро раскололи.
Почему-то шутнику это кажется очень смешным. Ну, "ловится" кто-то (произведения малоизвестный, у Набокова "левый" перевод с французского), кто-то узнает и пожимает плечами: ну да, и чё?
Время на конкурсе потрачено, место рассказ занимает, кто "не узнал "_ чувствует себя потом неловко...
А смысл?
Кроме неуважения к участникам и организаторам, есть в этом еще что-то?

Автор:  Зебруля [ 31.10.2010 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болталка

Felicata писал(а):
На "Азимуте" вроде пока не наблюдалось, но на "Грелках" часто бывает веселуха типа "а подам-ка я на конкурс малоизвестный рассказ очень известного автора, посмотрим, выйдет как эти глупые критики на нем попадутся".
У Набокова не получалось пройти дальше первого тура, Грин выходил в финал, говорят, раньше еще и Чехов счастья пытал, но его быстро раскололи.
Почему-то шутнику это кажется очень смешным. Ну, "ловится" кто-то (произведения малоизвестный, у Набокова "левый" перевод с французского), кто-то узнает и пожимает плечами: ну да, и чё?
Время на конкурсе потрачено, место рассказ занимает, кто "не узнал "_ чувствует себя потом неловко...
А смысл?
Кроме неуважения к участникам и организаторам, есть в этом еще что-то?


Вам не кажется, что это готовый сюжет рассказа для конкурса "Дерусь, потому что дерусь" ? :shock:

Автор:  Felicata [ 31.10.2010 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болталка

Так а драка в чем? Спрятаться за Грином и наблюдать, как он будет драться?

Автор:  Зебруля [ 31.10.2010 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болталка

Felicata писал(а):
Так а драка в чем? Спрятаться за Грином и наблюдать, как он будет драться?


Почему? В мифах есть описание такого типа драк с превосходящим в количественном отношении противником: кидаешь в их среду камень, отвлекаешь от себя внимание и с интересом наблюдаешь, как они друг друга дубасят. :D
Очень помогает в самоутверждении.

Автор:  mistform [ 31.10.2010 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болталка

Felicata писал(а):
На "Азимуте" вроде пока не наблюдалось, но на "Грелках" часто бывает веселуха типа "а подам-ка я на конкурс малоизвестный рассказ очень известного автора, посмотрим, выйдет как эти глупые критики на нем попадутся".
У Набокова не получалось пройти дальше первого тура, Грин выходил в финал, говорят, раньше еще и Чехов счастья пытал, но его быстро раскололи.
Кроме неуважения к участникам и организаторам, есть в этом еще что-то?
Это так называемый "слепой тест".
К примеру, аудиофилы любят таким баловаться - берут два одинаковых звуковых фрагмента, один сжатый с определенной потерей качества, другой - нет, и пытаются определить, какой где. Если не могут точно определить, значит алгоритм сжатия хорош. Или провода так проверяют, один за сто рублей, другой за тыщу баксов. Ну и так далее.
Но!
У меня есть встречный вопрос.
Все ли рассказы очень известного автора являются по определению гениальными?
Допустим, Грин - я просто помню этот рассказ, хотя не помню, какой именно конкурс - мне не понравился вообще. Я его и раскритиковал, собсна. ^_^ Теперь вот мучаюсь сомнениями - кто прав.

Автор:  Зебруля [ 31.10.2010 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болталка

mistform писал(а):
Но!
У меня есть встречный вопрос.
Все ли рассказы очень известного автора являются по определению гениальными?
Допустим, Грин - я просто помню этот рассказ, хотя не помню, какой именно конкурс - мне не понравился вообще. Я его и раскритиковал, собсна. ^_^ Теперь вот мучаюсь сомнениями - кто прав.


Спрашивали не меня, но я выскажу свое мнение, если не возражаете. :)
При прочтении любого произведения очень многое зависит от настроя читателя. Например, школьники часто терпеть не могут классику просто потому, что их заставляют ее читать. А если то же самое произведение им попадается вне программы, оно им нравится.
Идя на конкурс, каждый настраивается критиковать. Он равный среди равных и ищет у соперника ошибки. Этот настрой дает соответствующий результат. Классики-современники тоже друг друга хаяли. Имели право. :D
О мертвых или хорошо, или ничего. Когда мы берем в руки классическую книгу, мы не настраиваемся на поиск огрехов и видим больше положительного. Впрочем, есть люди, которые подозревают соперников во всем, что шевелится, - даже в классиках. Они у них тоже выискивают ошибки. :D
А конкретно на поставленный вопрос: конечно, все рассказы любого автора не могут являться, по определению, гениальными. Но если автор, действительно, хороший, то что-то интересненькое в них все равно имеется.
ИМХО

Автор:  Felicata [ 01.11.2010 01:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болталка

mistform писал(а):
Теперь вот мучаюсь сомнениями - кто прав.

Так это был его (Грина) рассказ "из первых" или из неиздаваемых, недаром же неизвестный? Стоящие вещи в дополнительные томики для изучающих творчество этого автора искусствоведов не помещают?
Это из серии четвертый черновик пятой промокашки А.С. Пушкина, восстановленный из пепла, собранный из мусора, с домыслами,а что там было зачеркнуто и что под кляксой.

Когда я с кем-то из авторов Набоковскую шутку обсуждала, предложила заметки молодого Энгельса подать (те, которые философские рассуждения о жизни, в нулевом томе полного собрания Маркса и Энгельса, не поставляемом в мелкие и детские библиотеки), авось тоже сойдет? Моим предложением заинтересовались :((( А я же издевалась.

Автор:  Felicata [ 01.11.2010 01:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болталка

Зебруля, во всем вы правы. И классиками нас замучили, и критики мы все на конкурсе ах какие.

Зебруля писал(а):
Идя на конкурс, каждый настраивается критиковать. Он равный среди равных и ищет у соперника ошибки. Этот настрой дает соответствующий результат.

Да если б каждый! Половина и до конца не дочитывает, треть - начало смотрит и, в случае если заинтересовались, по диагонали. Заняты, работа и пр.
Тот, кто хоть какой отзыв написал, он хотя бы дочитал!!! И за то спасибо :lol:

Цитата:
Когда мы берем в руки классическую книгу, мы не настраиваемся на поиск огрехов и видим больше положительного. Впрочем, есть люди, которые подозревают соперников во всем, что шевелится, - даже в классиках.

Я у Пушкина не ищу. Честно :) И не пытаюсь. И в хороших переводах чужих авторов не ищу. А вот кое-что со школьной программы как вязло в зубах, так и вязнет :)))) Не действует магия слов, хоть что ты делай. :(

Цитата:
Но если автор, действительно, хороший, то что-то интересненькое в них все равно имеется.

А если подан отрывок из романа? причем не глава или законченный эпизод (кто-нибудь помнит, как в третьем классе школы "Козетту" проходят?), а именно кусок. Игрок на конкурсе видит поток описаний, пожимает плечами: что это было, зарисовка? проба пера? - пишет, что не видит тут рассказа, и уходит.
А шутник смеется с друзьями: ага, ага, вот как он классику не признал, такой-то писать не умеет по его мнению.

Автор:  ТинФель [ 01.11.2010 08:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болталка

Felicata писал(а):
Тот, кто хоть какой отзыв написал, он хотя бы дочитал!!!


Кто тебе сказал это????? :))))))

Автор:  Зебруля [ 01.11.2010 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болталка

Фелисита, во всем Вы правы. Я обо всех сужу по себе - субъективна, но работу свою стараюсь делать тщательно. Не буду больше занудничать, открывая Америку. Иногда лучше промолчать, чем говорить. :)

Автор:  mistform [ 01.11.2010 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болталка

Ну в общем, все так.
Я вот тут вспомнил еще, как Сильверберг рассказывал о своей жизни.
У него был период, когда он писал по два рассказа в день - до обеда и после. Цитирую: "Я не заботился о качестве, просто гнал количество". То есть в теории можно найти ранний рассказ Сильверберга, который вполне может оказаться полною фигнею. Не Набоков, конечно, но тоже вполне себе мэтр.

Страница 2 из 46 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/