РБЖ Азимут НОВОСТИ ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА О КОНКУРСЕ НАШИ АВТОРЫ МЫ ПЕЧАТАЕМ ФОРУМ
Текущее время: 21.09.2018 21:33

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: i033 Ледяная игра разума
СообщениеДобавлено: 23.10.2010 12:46 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 21
Woaland мне очень приятно, что Вы попытались сложить предложенные мной кубики в целостную картину. И Вы нашли их все...но странно - не сумели сложить слово.
Итак, что мы имеем:
Молодой человек, под властью компьютерных игр и семейных неурядиц, сходит с ума. Его жизнь превращается в переплетение реальной жизни и виртуального бреда: сказочные образы замешены на бытовых реалиях окружающего мира. Сюжетная линия замыкается и идет не по спирале, а по кругу. По сути выхода нет, но читатель волен придумать выход самостоятельно, каждая часть, если Вы заметили не имеет четкого финала - додумай его сам,предлагаю я читателю - поиграй разумом)))
Сбитая поступательность временного интервала происходящих событий и введенные второстепенные персонажи еще больше запутывают сюжетную линию. Предлагается самостоятельно решить ребус "Ледяной игры разума": Что случилось с главным героем -его прыжок - самоубийство или же желание вырваться из круговорота его сознания? Сможет ли он схватившись за предложенную нить - его привязанность к дочери, выйти из тьмы его бреда или он уже умер, а все остальное порождение фантазий маленькой девочки? На все эти вопросы каждый находит свой ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: i033 Ледяная игра разума
СообщениеДобавлено: 23.10.2010 21:15 
Я тоже, как сказано в теме выше, зашла, чтобы отметиться: ОГР здесь был, ОГР здесь что-то погрыз.

Сразу скажу: не тронуло. Умилительными девочками с двумя косичками ОГРа на заденешь. Девочки, болеющие гриппом, уже серьезнее, но это, пожалуй, аргумент, чтобы остановиться и попытаться подумать о судьбах героев. Они совершают странные поступки, подвержены тоске, самопоеданию и пофигизму, поэтому на тех живых личностей, которые хотелось бы в рассказе встретить, похожи мало.
Зато здесь много образов, липучие и вязкие снежинки, гигантские стрекозы и ласточки, размером с кукурузник. На что они работают? На сюжет, на атмосферу, на раскрытие характера героя? Я определить не могу.
Расмотрю один отрывок.

Цитата:
Андрей вертелся на его спине, рискуя свалиться вниз. Его оживление и постоянное ерзанье, сопровождалось громким возмущенным фырканьем рогатого транспорта. Все вокруг поражало юношу своими формами и размерами. Неоднократно он ловил на себе заинтересованные взгляды жителей города и невольно начинал комплексовать из-за своих непримечательных форм

Представляете себе спину оленя? Ни про седло, ни про попону, ни про кибитку для езды ничего не сказано, значит, всадники сидят на спине. На спине с острым хребтом и слабо выступающими боками, которые по время бега животного раздуваются и сжимаются. И бока эти покрыты жесткой скользкой шерстью. Причем олень огромен - ногами не обхватить.
Как долго удержится на нем юноша?
Поерзать не успеет, это точно.

Рогатый транспорт - это троллейбус или трамвай. В крайнем случае, электрический поезд, но реже (рогов много). Называть так оленя можно в шутку, но как это соотносится с общей атмосферой?
Какими формами все поражало юношу, если видел он обычные предметы больших размеров?
И, наконец, что это за "невольно начинал комплексовать из-за своих непримечательных форм"? Он собирался кого-то соблазнять? О форме чего идет речь? Не заметно ли здесь некоторой двусмысленности?

Много красивых подробностей в рассказе, но, налепленные друг на дружку, они перечеркивают соседок.
Также хочу отметить злоупотребление определенными словами. В рассказе много губ. Они есть у героя, у девушки, у бабушки... Что за символ?

ласковый пальчик мазнул прохладой по его губам.

- Наша бабушка, - Рай тихо свистнула, сложив губы трубочкой, понукая застывшего на месте оленя, двигаться вперед.

Где я? – губы пересохли, и резкая боль во всем теле неожиданно пронзила Андрея, но его никто не слышал.

- Бред, - двигались ее мятые временем губы.

Девушка, прикусив губу, встала.

«Как вы мне все надоели…» - до крови кусая губы, стонал юноша. «Оставьте меня все в покое!»

- Я всегда с тобой папа. Мое имя Рай, - беззвучно двигались ее губы.


Или "мило".
миленькой яркой юбочке.
Внутри оказалось на удивление мило и светло.
"мило" употребляется либо с иронией, либо когда больше нечего сказать.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: i033 Ледяная игра разума
СообщениеДобавлено: 24.10.2010 12:41 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 21
Огра писал(а):
Я тоже, как сказано в теме выше, зашла, чтобы отметиться: ОГР здесь был, ОГР здесь что-то погрыз

надеюсь кариеса не будет...

Огра писал(а):
Сразу скажу: не тронуло.

Сочувствую.

Огра писал(а):
Представляете себе спину оленя?

Хм... в фантастике допустимо оседлать любой предмет и спокойно на нем перемещаться. Замечание считаю слабым и надуманным)

Огра писал(а):
Рогатый транспорт - это троллейбус или трамвай.

))) видимо что-то фантастичное...

Огра писал(а):
И, наконец, что это за "невольно начинал комплексовать из-за своих непримечательных форм"? Он собирался кого-то соблазнять? О форме чего идет речь? Не заметно ли здесь некоторой двусмысленности?


Фо́рма (греч. μορφή, лат. forma — форма, внешний вид):
Форма (философия) — понятие философии, определяемое соотносительно к понятиям содержания и материи.
Форма (предмета) — взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также взаимное расположение точек линии.
Форма (одежда), униформа (лат. uniformis — единообразный) — одинаковая по стилю, по крою, цвету и ткани служебная одежда для создания единого облика в общественности.
Форма — установленный образец, шаблон оформления документации (см. также ОКУД).
Форма — элемент языка разметки документов HTML (см.: Элементы HTML#Формы), применяемый для ввода/вывода данных.
Форма (печать) — поверхность, на которой формируются печатающие (дающие красочный или бескрасочный оттиск) и пробельные (не дающие оттиска) элементы и которая служит для многократной передачи красочного или бескрасочного изображения на бумагу или другой материал.
Форма (анатомия) — характеристика сформированности и полноты мышц, а также баланс между мышцами и костяком.
Форма (рассказ) — рассказ Роберта Шекли, опубликован в ноябре 1953 года, в журнале Galaxy Science Fiction.
Форма — один из инфравидовых рангов в биологической систематике.

выбирайте)))

Огра писал(а):
В рассказе много губ. Они есть у героя, у девушки, у бабушки... Что за символ?


У Вас комплекс на почве сексуальных частей тела: выпуклых, влажных, говорящих...

А если серьезно: из любого текста можно выдернуть предложения с повторяющимся словом (река из Пришвина к примеру) - и ее тоже будет много.

Огра писал(а):
"мило" употребляется либо с иронией, либо когда больше нечего сказать.


и опять на выбор:
Мило — река в Западной Африке на территории Гвинеи.
Мило — коммуна в Италии, располагается в регионе Сицилия.

ну а миленькая:

миленький
-ая, -ое. разг.
1.
Имеющий привлекательную внешность; хорошенький.
Миленькая девушка. Миленькое личико.

Марья Дмитриевна в молодости пользовалась репутацией миленькой блондинки. Тургенев, Дворянское гнездо.
||
Такой, который нравится (о предметах).
На ней было легкое бежевое платье, очень простенькое и очень миленькое. Тургенев, Новь.
[Полина Андреевна:] Какие миленькие цветы! Чехов, Чайка.

Удачи в развитии))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: i033 Ледяная игра разума
СообщениеДобавлено: 24.10.2010 15:29 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 19
Ответ на последний наезд понравился. Адекватный. А главное - грамотный. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: i033 Ледяная игра разума
СообщениеДобавлено: 25.10.2010 20:31 
Автор i033 писал(а):
надеюсь кариеса не будет...

ОГРы умеют пользоваться зубной нитью, спасибо за заботу.


Цитата:
Хм... в фантастике допустимо оседлать любой предмет и спокойно на нем перемещаться. Замечание считаю слабым и надуманным)

Гарри Поттер с друзьями летал на метлах. Даже играл на них в квиддич. Хоть где-то сказано, чтобы он на метле елозил? Ваш герой должен был из последних сил вцепиться оленю в рога или обхватить за шею.
Цитата:
Огра писал(а):
Рогатый транспорт - это троллейбус или трамвай.

))) видимо что-то фантастичное...

Нет, это надоевшее словосочетание из среднего качества литературы.


Цитата:
...выбирайте)))

Вот и ладушки. Авторы начинают пользоваться словарями, а мне кто-то говорил, что на нынешнем конкурсе никто не хочет узнавать новое.
Теперь посмотрите на отрывок из рассказа (вы же его помните лучше, чем я, да?). Какую из форм ни подставляй - получается странно. Разве что форму объекта, но странно человеку комплексовать перед разноообразной живностью или предметами.

Цитата:
У Вас комплекс на почве сексуальных частей тела: выпуклых, влажных, говорящих...

Комплекс был у персонажа, я его и процитировала. На свои формы вроде не жалуюсь.
Цитата:
А если серьезно: из любого текста можно выдернуть предложения с повторяющимся словом (река из Пришвина к примеру) - и ее тоже будет много.

Если серьезно, то есть такая дрянная штука, как словарный запас. Он нас подчас и выдает. Не то что мы мало слов знаем, нет, мы употребляем те, которые нам удобнее.
Начинающих авторов узнать можно по глазам. Влажным, миндалевидным, понимающим, черным, серым, голубым, сочувствующим, поднимающимся ("поднял глаза"), закрывающимся (чтобы герой подумал и вспомнил), смеющимся (это когда лень описывать спад нагнетенной обстановки, "его глаза смеялись", "ее выдавали смеющиеся глаза").
Здесь гораздо тоньше - здесь разнообразные губы. Разве не странно? Что у каждого лица, появившегося в рассказе, отмечены какие-нибудь губы?
Огра писал(а):
"мило" употребляется либо с иронией, либо когда больше нечего сказать.


:

Цитата:
миленький
-ая, -ое. разг.

1.
Имеющий привлекательную внешность; хорошенький.
Миленькая девушка. Миленькое личико.

Марья Дмитриевна в молодости пользовалась репутацией миленькой блондинки. Тургенев, Дворянское гнездо.
||
Такой, который нравится (о предметах).
На ней было легкое бежевое платье, очень простенькое и очень миленькое. Тургенев, Новь.
[Полина Андреевна:] Какие миленькие цветы! Чехов, Чайка.
[/quote]
Вот! Дошли и до Чехова. Поищите у него рассказ со словами:
— Как за что? Вот это мило!
Я посмотрел ей в личико.
====
И поймете, к чему я.
Слово хорошее, но в описании интерьеров - признак слабости выразительных средств. В диалогах или комплиментах - толкьо если это нужно повествованию. Есть такие опасные слова.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: i033 Ледяная игра разума
СообщениеДобавлено: 26.10.2010 08:46 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 21
Огра писал(а):
ОГРы умеют пользоваться зубной нитью, спасибо за заботу.

Рады стараться)

Огра писал(а):
Гарри Поттер с друзьями летал на метлах. Даже играл на них в квиддич. Хоть где-то сказано, чтобы он на метле елозил?

это для меня не пример...
любое средство передвижения - описанное в текстах, можно подвергнуть испытанию глаз критика)))
замечания подобного рода - сплошная чушь
когда читаешь книгу не задумываешься над подобными вещами, а вот когда не к чему придраться помимо - всегда видешь нечто подобное)

Огра писал(а):
Нет, это надоевшее словосочетание из среднего качества литературы.

хм... примеры в студию!
кому надоели и в какой литературе употребляется (именно среднего качества)
смешно ей Богу.

Огра писал(а):
странно человеку комплексовать перед разноообразной живностью или предметами.

странно - не значит "не можно"

Огра писал(а):
На свои формы вроде не жалуюсь

тык...я вроде не о Ваших...
но если все путем - это хорошо. подмигиваю.

Огра писал(а):
Здесь гораздо тоньше - здесь разнообразные губы. Разве не странно? Что у каждого лица, появившегося в рассказе, отмечены какие-нибудь губы?


беда... оказывается у людей есть губы... как и глаза и другие части

Огра писал(а):
И поймете, к чему я.

Скорее всего пойму - но согласиться ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: i033 Ледяная игра разума
СообщениеДобавлено: 26.10.2010 12:14 
Автор i033 писал(а):
это для меня не пример...
любое средство передвижения - описанное в текстах, можно подвергнуть испытанию глаз критика)))
замечания подобного рода - сплошная чушь
когда читаешь книгу не задумываешься над подобными вещами, а вот когда не к чему придраться помимо - всегда видешь нечто подобное)

Так а чего бы не писать о правдоподобном средстве передвижения? Вспомните любой дорогой фантастический фильм. Все машины построены на каких-то аналогах либо с реальными, либо с продуманными, но пока для нас технически невыполнимыми.
Все вымышленные животные передвигаются по тому же принципу, что и существующие или существовавшие. Для передвижениях на спинах больших животных могут быть использованы кибитки или седла особой формы. Если без седла - то либо на шее у слона (не на спине), либо упираясь пятками в маклаки (на лошади, неудобно, но можно наловчиться). Когда при чтении понятно, что описанное невозможно, угасает и интерес, и доверие. К остальному можно уже и не придираться.



Цитата:
хм... примеры в студию!
кому надоели и в какой литературе употребляется (именно среднего качества)
смешно ей Богу.

Кто-то первый из журналистов начал. И пошло-поехало. Теперь как заменитель для избавления от повторов используется. Сначала смешно, потом уже надоедает. В газетных заголовках цель иная, иная игра со словами. А в художке - уже как бесконечные "спиногрызы" и "белые друзья".

http://www.vabank.by/forum/viewtopic.ph ... 1b0b0763de

http://legalru.ru/document.php?id=25275

Цитата:
беда... оказывается у людей есть губы... как и глаза и другие части

А при чтении полусотни история о вампирах хочется повеситься от многочисленных белых шей и тонких пальцев. И каждый автор уверен. что это он тонко намекнул.

Цитата:
Скорее всего пойму - но согласиться ли?

Соглашаться со всем никто и не предлагает. Творчество любого автора в первую очередь его собственная забота, и решения принимать ему самому.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: i033 Ледяная игра разума
СообщениеДобавлено: 26.10.2010 13:24 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 21
Огра писал(а):
Когда при чтении понятно, что описанное невозможно, угасает и интерес, и доверие. К остальному можно уже и не придираться.

Вы говорите нонсенс - как может быть возможной фантастика?
Избавьте меня от таких изречений)))

Огра писал(а):
Кто-то первый из журналистов начал. И пошло-поехало.

Я не журналист - я в большей степени читатель - и мне сия фраза оскомину не набило)) А читаю я много...

Огра писал(а):
при чтении полусотни история о вампирах хочется повеситься от многочисленных белых шей и тонких пальцев. И каждый автор уверен. что это он тонко намекнул.

про вампиров не читаю, не пишу, иногда смотрю и то из-за красивых тетек и дядек с белой кожей)))

Огра писал(а):
Творчество любого автора в первую очередь его собственная забота, и решения принимать ему самому.

аминь)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB