Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 29.03.2024 11:29

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 244 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.

Допустима ли в этой (отдельно взятой) ветке ненормативная лексика?
Опрос закончился 14.10.2010 09:51
Да. 43%  43%  [ 17 ]
Нет. 33%  33%  [ 13 ]
Всё равно. 23%  23%  [ 9 ]
Всего голосов : 39
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Russell D. Jones (не модерируется)
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 20:57 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 15
Был бы признателен за жесткую критику:
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1236


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Russell D. Jones (не модерируется)
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 21:08 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 6
Прошу критики:
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1257


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Russell D. Jones (не модерируется)
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 21:27 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.05.2008 09:20
Сообщения: 140
Откуда: Россия, Москва
Автор i001 писал(а):
Был бы признателен за жесткую критику:
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1236
интересно: не честную, не беспристрастную, не качественную - жестокую
потому что truth hurts?
ОК, завтра
Автор i014 писал(а):

вы 4-й

_________________
А вы тут заба-а-авные...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Russell D. Jones (не модерируется)
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 22:21 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.10.2007 23:07
Сообщения: 589
Russell D. Jones писал(а):
Sonora подтвердит: в рецензии на её рассказ я пару-тройку раз выругался

у меня просто нет времени вам ответить))) :D
Russell D. Jones писал(а):

Дорогие авторы, уверенные, что их рассказы готовые, качественные, совершенные и безупречные, не несите мне ваших рассказов! Вы уже всё знаете – зачем вам лишняя информация?

Дорогие авторы, уверенные, что их рассказы – ujdyj, не несите мне ваших рассказов! Вы уже всё знаете – зачем вам лишняя информация?

Ну и какие к Вам нести тогда?
Sergey_D писал(а):
И давайте подумаем ещё вот о чём: если человек утверждает, что научился работать над речью и стилем, точить слово, гордится своими достижениями. Так какого лешего он не может поработать над форумной речью и обойтись без мата?
[/quote]
+1 :mrgreen:

_________________
Обожаю оЧеПятки
НЕ подходите ко мне близко! Я - ТИГРЁНОК! А не киска...
ну, чего вы злитесь? Я же по доброте душевной... или по молодости глупой... или по наивности детской... кому как нравиТся


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Russell D. Jones (не модерируется)
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 22:22 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 28
Записываюсь пятым! :D Можете критиковать со всей жестокостью! :D (а по другому и не будет))))


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Russell D. Jones (не модерируется)
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 23:52 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.05.2008 09:20
Сообщения: 140
Откуда: Россия, Москва
Sonora писал(а):
+1 :mrgreen:

деточка
мне смешно не то, что вы записались в критики
мне смешно, что кто-то несёт вам свои творения
спорим, вы никогда не разрешите мне выложить здесь рецку на ваше творение?

_________________
А вы тут заба-а-авные...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Russell D. Jones (не модерируется)
СообщениеДобавлено: 15.10.2010 03:24 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 2
Прошу отзыв:
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1260
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Russell D. Jones (не модерируется)
СообщениеДобавлено: 15.10.2010 06:56 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.10.2007 23:07
Сообщения: 589
Цитата:
деточка
мне смешно не то, что вы записались в критики
мне смешно, что кто-то несёт вам свои творения
спорим, вы никогда не разрешите мне выложить здесь рецку на ваше творение?

На которое из?
А впрочем, выкладывайте))) я критики не боюсь)
а насчёт моей критики... я спокойно и вежливо обьясняю авторам что, где и как мне не понравилось или, наоборот, понравилось... и даже (как мы когда-то выяснили с Сешат или это был кто-то другой, неважно) не называю это критикой, скорее комментарии к рассказу...
и, конечно же, не в коей мере не стремлюсь услышать в свой адресс, что я - великий критик
А то, что я Вас младше (я подозреваю, что намного... по крайней мере, Вы мне представляетесь человеком не менее 30 лет) не даёт Вам право обращаться ко мне СТОЛЬ вульгарно. Если можно, замените обращение "деточка" на Sonora.
спасибо за внимание

_________________
Обожаю оЧеПятки
НЕ подходите ко мне близко! Я - ТИГРЁНОК! А не киска...
ну, чего вы злитесь? Я же по доброте душевной... или по молодости глупой... или по наивности детской... кому как нравиТся


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Russell D. Jones (не модерируется)
СообщениеДобавлено: 15.10.2010 08:19 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.05.2008 09:20
Сообщения: 140
Откуда: Россия, Москва
Sonora писал(а):
А то, что я Вас младше (я подозреваю, что намного... по крайней мере, Вы мне представляетесь человеком не менее 30 лет) не даёт Вам право обращаться ко мне СТОЛЬ вульгарно. Если можно, замените обращение "деточка" на Sonora.
спасибо за внимание

нельзя
возраст и пол ни при чём
я, пожалуй, не смогу объяснить вам, что критика предполагает в первую очередь знание о критикуемом предмете
хотя бы в рамках знания языка и литературных приёмов
хотя вульгарное обращение было вызвано в первую очередь вульгарным поведением: вы "вернулись" столь характерным образом, что иначе к вам обращаться нельзя...

спасибо за разрешение

_________________
А вы тут заба-а-авные...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Sonora "тысяча снов без покаяния" -1
СообщениеДобавлено: 15.10.2010 08:26 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.05.2008 09:20
Сообщения: 140
Откуда: Россия, Москва
Ну, сначала и по порядку.

«разметав при этом все бумаги, письма и черновики, что были небрежно свалены на стол» – здесь и далее убираем бессмысленные «все»

«На ковре валялась вся моя жизнь, вся моя душа и сущность. Все стихи, рассказы, песни… Всё, что совсем недавно прославляло меня на весь мир; всё, ради чего я жил и дышал» – аналогично
Сокращаем «все», это мусор, напираем на существительные, в них смысл, «все» нужно лишь тогда, когда параллельно упоминается часть чего-то

«Всё, что совсем недавно прославляло меня на весь мир; всё, ради чего я жил и дышал» – получается, герой жил ради славы? Даже дышал ради славы?
Это важный нюанс, а у нас первые абзацы, читатель должен либо полюбить героя, либо посочувствовать, либо возненавидеть – но только не начать презирать. А как можно презирать того, кто «живёт и дышит» ради того, что «прославляет его на весь мир», когда даже Майкл Джексон любил не только славу, но и попеть-поплясать?

«Мой дом наполнился каким-то жутким, неправдоподобным смехом сумасшедшего. В соседней комнате слегка подрагивали стаканы»
1. «жуткий» – это одно дело, «жуткий сумасшедший» – понятно, но «неправдоподобный» – из другой оперы, это значит «недостоверный», «не соответствующий действительности». Но если смех уже вызывает жуть – как он может быть «не соответствующим действительности», а?

2. «дома наполнился смехом» – и тут же «подрагивали стаканы». От смеха подрагивали?

«Я засмеялся ещё громче, ещё более истеричнее и безнадёжнее. Медленно лёг на пол и почувствовал, как по лицу побежала подлая слеза» – почему «подлая слеза»?
Даже Ворд подсказывает мне, что прилагательное «истеричнее» и наречие «более» плохо сочетаются между собой, наречие лучше опустить – и я бы послушался.
Два абзаца у нас нагнетается мрак и ужас, герой буквально бьётся в истерике и хохочет как псих…
Это ненормально даже для знаменитого писателя, но человека можно понять – у него… умерла мама? Жена? Любимая кошка?

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?!?! умирает от любопытства читатель
«На тёмный ночной берег медленно набегала пенная мутная волна» – что это, [простите] блядь? Какая «пенная мутная волна»? Какой «тёмный ночной берег»?! (кстати, это штампы)
У нас только что было повествование от первого лица! Только что была личная драма, трагедия !
Герой умер на полу дома – и его душа полетела на берег? Откуда дальнейшее описание пристани и города? Где связка между эпизодами?

«На тёмный ночной берег медленно набегала пенная мутная волна, прибивая к нему мерзкие морские водоросли, жадно захватывая и унося с собой песчинки, ракушки, а также мелкий пляжный мусор. Небо быстро заволокло, а ветер, тот, что утром приятно ласкал, обволакивая нежной пеленой, сейчас поднимал волны всё выше и выше, обрушивая их на причал. Зарядил мелкий противный дождь, стирая грань между морем и небом, обрушивая гнев природы на маленький городок, что приютился в этом, казалось бы, райском уголке» – у меня от этой фразы мозги разъехались.

1. это «пляж», «причал» или вообще «райский уголок»?
Пора определяться.

2. «заволокло» – чем? Туманом, дымом, тучами, облаками?

3. небо заволокло – ветер дела что-то с волнами – зачем скакать в описаниях?
Начинаем с неба, переходим к горизонту, опускаемся к волнам

4. если описывать картину – описывать в едином времени. Утром было так-то, а вот щас – полная херня.

5. «мелкий противный дождь» обрушивал гнев природы? Это такой гнев – «мелкий противный дождь»? да в Питере люди 300 дней в году под таким гневом живут!

6. «в этом, казалось бы, райском уголке» – простите, но это пиздец.
«райский уголок» – устойчивая конструкция, избитый, но остающийся целостным образ, ассоциирующийся с шоколадкой баунти, пальмами и загорелыми красотками.
А здесь этот «райский уголок» не только поставлен под сомнения (ну, да, питерский дождик, какой к чертям рай!), да ещё и оставлен без доказательств.
А надо бы хотя бы в одном предложении описать это райское местечко (какое? Остров? Залив? Полуостров?)

Жалкого вида моряки, ругаясь браными словами, привязывали лодки. Небритые грузчики, матерясь и чертыхаясь, разгружали очередное торговое судно. Нищий в драном, грязном плаще забился под перевёрнутую лодку и, не выпуская из рук бутылку дрянного портвейна, старался согреть руки. Убогое зрелище представляла собой пристань в этот момент, и чудно было предположить, что это место – сердце города. Жила, которая никогда ему не давала, да и, наверное, не даст остановить своё развитие и раствориться в небытие.

«Жалкого вида» – это и небритые, и в драной одежде – верно?
Но почему моряки получают общее описание, а остальные – детальное?

«чудно было предположить» – «чудно» кажется не совсем правильным выбором, м.б. «странно» или «невозможно»; словарь Ожегова-Шведовой даёт как пример сказочного стиля «чудно слушать», но если остальной текст не в стилистике сказа…

«сердце города. Жила, которая никогда ему не давала, да и, наверное, не даст остановить своё развитие и раствориться в небытие» – убиться тапком. Оба предложения громоздкое, но целиком…
1. «Жила, которая никогда ему» – кому – «сердцу» или «городу»?
2. если уже есть сравнение с сердцем – не надо разнообразия и «жил», это разные метафоры: сердце – это сосредоточение чего-либо, жила, если это не «золотая жила» – это скорее пульс или кровоток, путь получения силы. С сердцем не сопоставимо.
3. жила не может «не дать остановить своё развитие» – «сердце» может, но не «жила» (см. выше).
4. «не даст остановить своё развитие» – железобетонные конструкции. Убираем. Потому что они мешают читателю понять текст и раствориться в нём.

«я, двадцатилетний мальчишка, сутками проводил время в тяжёлой работе на этой хорошо знакомой с детства пристани»
Жизнь кончена, смысла не вижу, перспектив никаких. Катя, 5 лет
Как «двадцатилетний мальчишка» может предаваться детским воспоминаниям?
В 12 лет в таких категориях не мыслят.

«Наблюдая за тем, как грузовые и пассажирские суда отходили от причала, мечтал уплыть вместе с ними, стать кем-то в этой жизни»

Вообще, довольно избитый ход: работал на пристани, мечтал уплыть, НО: мечтают уплыть и повидать мир, потому что родной город весь известен и надоел.
«Стать кем-то» мечтают тогда, когда нет возможности стать хоть кем-то, а он уже грузчик.
М.б. «стать кем-то богатым, значимым, популярным»? Но тогда описываем пример кого-то, кто подходит под образ мечты.
Под каждую мечту должен быть ориентир. С какого перепугу он захотел стать писателем?

«Опасное зрелище представляла собой стихия, но опасность меня всегда привлекала. И, не обращая внимание на тяжёлый баул за спиной, я не мог оторвать взгляда от грозного океана.
- Пошевеливайся, паршивец! – крикнул мне прямо на ухо прораб. – Я не хочу тут из-за тебя промокнуть до нитки!»


1. «Опасное зрелище представляла собой стихия, но опасность меня всегда привлекала» – штамп, и пошлейший.
2. обращая вниманиЯ
3. какой баул? Какой прораб? О чём здесь? Только что парень вообще работал, вообще мечтал, и вдруг – конкретика?
«Прораб» – опять открываю словарь, который у меня (это я хвастаюсь) всегда под рукой, потому что я себе не доверяю – это «непосредственный руководитель работ на постройке, сооружении чего-либо».
Это стройка у океана? А зачем баул? Он в бауле кирпичи таскает?

«Я не хочу тут из-за тебя промокнуть до нитки!
На черновики упал луч восходящего солнца»

У анимешников есть такой мем: «ВНЕЗАПНО»
Вот у вас внезапный такой текст, полный неприятных сюрпризов.
Надо разделять фрагменты, обозначать их хотя бы графически.
Нет переходов. А они должны быть.
Чтобы читать без отрыва, а не трясти головой в недоумении.

«Город, что расположен слегка правее и ниже моего утёса» – какого утёса?
До этого момента про утёс ни слова. Дом на утёсе? Читатель должен сам догадаться?

Кстати, «расположение города относительно утёса» указывает на ЧСВ героя.
По типу «разве 400 км от Одессы умеют шить?»

«И в этом доме… в этом чёртовом, по-глупости богато украшенном, но всё-таки небольшом доме были слышны и лай собак, и скрежет каждой ставни, и хлопанье двери продуктового магазина»
1. Я снова открываю словарь Ожегова-Шведовой.
«Украсить» – «придать чему-либо нарядный вид».
Значит, дом снаружи богато украшен? А как это выражается?

2. А почему даже в богато украшенном (снаружи) доме не должен быть слышен лай собак? Украшения служат звукоизоляции? В чём смысл противопоставления?

3. Это точно «дверь продуктового магазина» хлопает? А может, дверь уличного сортира у соседа? Или дверь спальни у соседки, когда от соседки улепётывает любовник?

«ещё даже не высохнувшие чернильные записи» – «ещё даже» имело бы смысл, если бы герой только что закончил писать, но он «поискал глазами саму чернильницу, но не нашёл, как впрочем не нашёл ни пера, ни простого карандаша».
Если же чернила намокли от дождя (или дождь был в прошлом героя?), то «ещё даже» противоречит смыслу.

«Нельзя в такой день поддаваться панике и вести себя как ребёнок. В конце концов, пришло время и пора решать»
Ебать-колотить!
«Нельзя…» – это восклицательное предложение, где восклицательный знак?!
«пришло время и пора» – тавтология

Итак.
1/10 рассказа.
Начало.
Самый ответственный момент – единственный шанс зацепить редактора, читателя, ассистента режиссёра, который ищет рассказ для экранизации!
Что мы имеем? Ничего. Истерика, дождь, воспоминания, утро, петухи.
Тайна невнятна. Безумный смех – банален. Герой – не понятен.
И куча ошибок, жутких, многоуровневых.

У вас, говорите, два варианта финала? Рано думать о финале! Нам бы с завязкой разобраться!

Я не буду разбирать так весь рассказ. Жалко нервы, жалко вас.
Исправьте первую страницу – тогда можно будет работать дальше.

_________________
А вы тут заба-а-авные...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Sonora "тысяча снов без покаяния" -2
СообщениеДобавлено: 15.10.2010 08:27 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.05.2008 09:20
Сообщения: 140
Откуда: Россия, Москва
Ну, самое-самое:

«собирался в трактирчик выпить чего-нибудь» – ему не 12 лет? Или уже больше?

«Свистящий чайник вывел меня из задумчивости. Опомнившись, налил себе кофе» – кофе из чайника? Круто!

«Однако то, что я не один в этой неизвестной мне точке земного шара уже придавало оптимизма» – точками земного шара не мыслят, особенно грузчики из порта.
«где я, бля, нахуй?!» – более точный вариант

«её глаза, а точнее их отсутствие… пустые глазницы… но я мог жизнью поклясться, что она ими видела… понимаете, ВИДЕЛА» – отсутствие, которым видят
Это смешно.
Не нравится мой смех? Напишите так, чтобы была понятна ваша мысль.

Мы ловим взгляд по движению зрачка, поэтому так непривычно с косящими или слепыми людьми.
Лицо без глаз – как коленка. Чтобы передать чувства героя, надо старательно объяснить, почему он был уверен, что эта «коленка» ВИДИТ его.
А поскольку потом он в эту безглазую коленку влюбляется, описание должно быть наиточнейшее.

«усы толщиной с хорошего удава» – может, длиной с удава? Толщиной с руку, ногу мужчины, туловище, но сравнивать толщину чего-либо с толщиной удава…

«щупальца, такие мерзкие и противные, как у кальмара» – реакция брезгливой горожанки у парня из приморского городка? НЕ ВЕРЮ!

«Ведь врятли меня заметили» – сколько раз переписывался текст?

«стояла, скрестя руки на груди» – стояла, срестя руками по груди…

«струился, словно весенний ручеёк» – ну, право же, можно же найти менее заюзанное сравнение, а?

_________________
А вы тут заба-а-авные...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Sonora "тысяча снов без покаяния" -3
СообщениеДобавлено: 15.10.2010 08:29 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.05.2008 09:20
Сообщения: 140
Откуда: Россия, Москва
Что касается всего рассказа.

Создаётся ощущение, что он был написан только ради вот этой фразы:
«…нам не сложно дать тебе ещё пару лет, но ты должен за это время успеть что-то сделать, ибо это время отпускается тебе не просто так.
- У меня есть мечта. Я хочу быть писателем и писать так, чтобы кто-нибудь, лет этак через сто прочитав моё произведение, сказал, что это написано великой рукой»


Стать великим писателем за пару лет.
Без школьного образования, проработав грузчиком у прораба в порту.

Господи, это шутка? Розыгрыш?
Это вы так опустили всех МТА?

Значит, так.
Покупаем-скачиваем, не суть важно, главное, ЧИТАЕМ следующее:
1. Джек Лондон «Мартин Иден» – история простого рабочего, который стал хорошим поэтом.
2. Амели Нотомб «Гигиена убийцы» – про писательство.
3. Стивен Кинг «Мешок с костями», например.

Я не советую «Мантиссу» Фаулза, поскольку для вас это будет сложно.

Не обижайтесь, но вы явно не имеете ни малейшего представления о том, о чём пишете.
Даже о писательстве – только романтические фантазии.

Творчество – особенная тема, магия там или шмагия, но описать творческий процесс так, чтобы в него поверили – трудно. Это действительно трудно.
А вы смутно представляете, что такое «прораб».

И мните себя поэтом…
За рифму «всегда» – «никогда» и «никогда – навсегда» положено расстреливать.
А уж когда ЭТО выдают за великую поэзию…

Почитайте великих поэтов. Шекспира, например. Или Бёрнса. Или Киплинга. Мне вот нравится Элюар:
    К стеклу прильнув лицом как скорбный страж
    А подо мной внизу ночное небо
    А на мою ладонь легли равнины
    В недвижности двойного горизонта
    К стеклу прильнув лицом как скорбный страж
    Ищу тебя за гранью ожидания
    За гранью самого себя
    Я так тебя люблю что я уже не знаю
    Кого из нас двоих здесь нет

Вот это – великая поэзия.
Это чувства, которые понятны и через 90 лет.
И будут понятны и через двести.

Или Тэд Хьюз – кстати, о творчестве:

    Мысль-лиса

    Я представляю полуночный лес:
    Есть еще что-то живое
    За одиночеством этих часов,
    И чистым листом, по которому движутся пальцы.

    За окном я не вижу звезд:
    Что-то все ближе и ближе
    Из глубины кромешной
    Входит в мое одиночество:

    Холод, нежный как черный снег -
    Лисий нос касается стебля и листьев;
    Два глаза следят за движением, время
    От времени, снова и снова.

    За собой оставляя следы на снегу,
    Огибая деревья, тихонько хромая,
    Тень проскользнула в дупло
    Тела, чтобы, чуть-чуть осмелев,

    Свет преломить, глаз
    Расширяется всей глубиной изумрудной,
    Блестя, концентрируясь,
    Словно явился по важному делу,

    Пока неожиданный, резкий и острый запах лисы
    Не просочится в черные дыры в моей голове.
    Окно все еще без звезд; часы все еще идут,
    Страница готова.

После такого – не стыдно размазывать на тридцать тыщ знаков деву без глаз, морского дракона с усами-удавами и мраморные колонны?
А превращать вчерашнего грузчика, который сутками работал в порту, в романтика с чувствами и мыслями закоренелого эмо?
Прочитайте «Мартина Идена» – там очень точно показана разница между теми, кто ходил в школу, и теми, кто нет. И Джек Лондон знал, о чём пишет – это его судьба. Он знал этих людей и их жизнь.

А вы составляете из чужих фраз бледное подобие «текстика», в который трудно поверить, – и тут же присочиняете дракона.
Не хватает вампира и эльфа для компании!

Сюжет о том, как парень попал как бы в чистилище, выпросил ещё пару лет на стать великим писателем (или поэтом? А, чего мелочиться!) и таки стал, попутно влюбившись в безглазую девку-проводницу поезда «Наш свет – Дно морское».

Хотите – дорабатывайте. Но я бы на вашем месте занялся самообразованием.
И непременно – словарь на стол. И проверять каждое слово.
Каждое, я не шучу.

_________________
А вы тут заба-а-авные...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Russell D. Jones (не модерируется)
СообщениеДобавлено: 15.10.2010 08:30 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.05.2008 09:20
Сообщения: 140
Откуда: Россия, Москва
Автор i015 писал(а):
Записываюсь пятым! :D Можете критиковать со всей жестокостью! :D (а по другому и не будет))))
ОК

Автор i034 писал(а):
Прошу отзыв:
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1260
Спасибо.
шестой

_________________
А вы тут заба-а-авные...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: i027 "Ночь без звезд"
СообщениеДобавлено: 15.10.2010 08:32 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.05.2008 09:20
Сообщения: 140
Откуда: Россия, Москва
Автор i027 писал(а):
Сделайте мне больно
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1259

    Тёмная ночь, только пули свистят у виска…

Есть такая поговорка: «Дурака учить – только портить». Она на 100% применима к графоманам с синдромом Мэри-Сью. Как показывает практика, такой автор настолько сконцентрирован на себе, любимом, что полностью утрачивает связь с реальностью.

Но поскольку рецензировать – это всегда опыт, пусть и отрицательный, попробую препарировать сию зверушку к удовольствию почтенной публики, которая обязательно заглянет сюда. После двенадцати страниц обсуждений зоофилии и людоедства чего же не заглянуть?

Итак, мэри-сьюзм проявляется в разных формах, например: главный герой круче всех в начале рассказа, а в конце он вообще почти бог.

В рассказе «Ночь без звёзд» главный герой начинает талантливым солдатом альтернативной кибер-службы – а заканчивает… правильно, почти богом. Цитаты из «Нового завета» и намёки на «Ветхий» подтверждают мою догадку.

Сюжет рассказа – это вектор между «талантом» и «богом». Здесь нет интриги, нет загадки, нет никакого напряжения. Вернулся с боевого вылета, пришёл со службы домой, разделся, понюхал портянки, прослезился, помылся, поужинал, пришёл на службу, попал в переделку, почти погиб, но не погиб, невероятным усилием воли доразвился до божества и поспешил домой, к маме.

Примечательно, что главный герой живёт с мамой. Ему двадцать лет, он презирает своего ротного, считает себя «батькой», перед которым не следует лезть друзьям, но при этом живёт с мамой.
Мама готовит ему на ужин картошечку и всегда дожидается сынульку из душика или где там задержался её маленький зайчонок – грозный пилот бота и покоритель космических глубин!

А у зайчонка всё плохо, особенно с головушкой. Зайчонок так долго сидел в кибер-пространстве, что вообще лишился нормальных человеческих эмоций.
Например, на следующий день после встречи с отцом, которого он не видел 17 лет и вообще считал погибшим, главный герой даже не вспомнил про эту встречу.
Есть в этом что-то божественное: увидеть отца – и наутро забыть. Ну, да, если в поход и товарищи ждут, остальные свободны!

Ну, это я шучу, конечно.
Никакой психологической проработки в рассказе нет – она даже не подразумевалась. Внезапное появление отца понадобилось автору, чтобы получить ещё одного рассказчика. До этого лекции о кибер-пространстве, преимуществе альтернативной службе и запахе пота читал главный герой, но не всё же ему одному надрываться! И вот ввели папика, чтобы объяснил про разные хитрые штуки.

Ничего нового в этих объяснениях нет.
Киберпанку сто лет в обед, и сказать что-то новое или просто развить чужую идею нелегко, но автор даже не пытается. Он просто извергает банальность за банальностью – например: В тот момент, когда киберспейсер входит в виртуальную реальность, его сознание по определенному каналу связи подключается к операционной системе андроида и интегрируется в нее.

И ещё полстраницы про то, как оно устроено.
Вообще, мир преподносится через объяснение, блоками, между которыми либо бытовые ситуации, либо игры в космопроходцев.

Весьма специфически изображается прекрасный мир будущего, где так нравится жить главному герою (и заодно автору):
Не можешь или не хочешь отдать долг Земле-матушке в реальном мире – извольте проследовать в киберспейс. Тут тебе и кресло, и костюмов полный набор презентуют задарма. Еще канал выделенный дают. В обычную сеть через него не выйти на период службы, а потом перемаршрутизируют, и пользуйся на здоровье.
Да, и служба такая почетнее будет, чем плац подметать, да по душным окопам с траншеями ютиться. Солдаты-киберспейсеры – они ведь первопроходцы-завоеватели космических глубин.


Прочитаешь такой абзац, и сразу понятно, что это полный абзац.
Автор разбирается только в том, как настроить Интернет. Про армию он знает смутно, что-то слышал в школе и в кино. Более того, значение слова «солдат» для него тайна. А может быть, ему просто хотелось совместить кибернетические штуки и альтернативную армию:

Интересно поиграть в армию, поучаствовать в освоении вселенского пространства, не выходя из дома? Можно не отвечать. Ответ известен.
Любой парень, выросший на компьютерных играх: стрелялках, ходилках и прочих убивалках времени, ответит утвердительно. К тому же, еще и приплачивают.


Похоже на описание правильного мира у пятилетнего малыша: чтобы есть только пирожное с мороженым, и чтобы мама с папой не ругали, и в садик не заставляли ходить…
Девушки-мерисьюистки рисуют своих героинь одновременно умными, красивыми, ловкими, грациозными и удачливыми. Мальчики стараются переделать мир под себя: леденцовые деревья + можно сутками играть и за это деньги получать.

Вот весьма характерная сцена для произведений такого диагноза:
Стоим на балконе, глядя в закат. Помутневший за пеленой облаков багровый диск опускается за горизонт где-то за массивным зданием космопорта.
- Куришь? – отец достает пачку сигарет.
Отрицательно качаю головой.
- Правильно, молодец, - он закуривает, делая одну нервную тяжку за другой.


Там, где старательный автор пытается продумать, каким будет мир будущего, что возможно, что нет, какие вещи исчезнут, какие будут изобретены, Мэри-сьюист представляет себя в знакомых интерьерах и привычных ситуациях.
Покурить на балконе с отцом, который семнадцать лет лежал в коме… Фантастика, как круто! Задуматься, как это будет восприниматься авторами? А зачем?

По сути, это публичная вербальная мастурбация: что-то вроде фантазий девочки-подростка о романтической ночи с Джонни Деппом, но в юношеском исполнении и без Джонни Деппа, зато с космопортом и кибер-штуками.

Я подчёркиваю: в юношеском. Даже скорее в подростковом: в голове стрелялки и ходилки, мама, картошечка с чесночочком, запах пота и страх перед армией, где сапёрные лопатки. Немного попозже начинается новая фаза развития организма, и в рассказах появятся девушки лёгкого поведения и с большими сиськами. Либо холодные стервы, а главный герой окончательно погрязнет в спасении мира. Всё уже было, перефразируя классика: все бездарные графоманы бездарны одинаково.

Среди наиболее характерных недостатков рассказа считаю нужным выделить
– чрезмерное количество бородатых шуток и петросянизмов: - «Как ты сюда попал?» - «Жопой об косяк»
– избыточность текста: Присаживаюсь в кресло, точь-в-точь повторяющее контуры моего «тела». Плотно засел, не свалюсь.
– неудобочитаемые фразы: Чуть не угробил в мой день рождения мне мою же карьеру.

Править тут бесполезно. Надо делать нового мальчика, потому что этот совсем плох…

_________________
А вы тут заба-а-авные...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Russell D. Jones (не модерируется)
СообщениеДобавлено: 15.10.2010 09:18 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 25
Прошу критики обучающей, в рамках держать себя не обязательно.

http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1232


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 244 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB