Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 18.04.2024 09:05

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 296 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 20  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 20.07.2010 06:27 
Автор h018 писал(а):
Постмодернизм???? Интересно, чьих известных героев я использую?
Интересно, какое отношение имеют заимствования к постмодернизму? :shock:
О постмодернизме можно почитать ЗДЕСЬ.
Цитата:
И почему ни одной вашей ремарки?
Почему же "ни одной"? :lol: Как это вы считаете?
Цитата:
И что же вам конкретно не понятно? На конкурсе есть гораздо более смутные тексты, которые вы хвалите, а я спотыкаюсь на каждом предложении.
Вас это удивляет? Если я что-то вижу в том, в чём вы "спотыкаетесь", то почему бы мне не "смутиться" там, где вы идёте широким шагом?
Может, мы смотрим по-разному? Или в разные стороны...
В любом случае, это не повод для напряжения. Верно? :roll:
Удачи на конкурсе!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 20.07.2010 08:47 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 106
Угрюмый писал(а):
Автор h018 писал(а):
Постмодернизм???? Интересно, чьих известных героев я использую?
Интересно, какое отношение имеют заимствования к постмодернизму? :shock:
О постмодернизме можно почитать ЗДЕСЬ.
Цитата:
И почему ни одной вашей ремарки?
Почему же "ни одной"? :lol: Как это вы считаете?
Цитата:
И что же вам конкретно не понятно? На конкурсе есть гораздо более смутные тексты, которые вы хвалите, а я спотыкаюсь на каждом предложении.
Вас это удивляет? Если я что-то вижу в том, в чём вы "спотыкаетесь", то почему бы мне не "смутиться" там, где вы идёте широким шагом?
Может, мы смотрим по-разному? Или в разные стороны...
В любом случае, это не повод для напряжения. Верно? :roll:
Удачи на конкурсе!


Признаки постмодернизма (взято с СИ):
- превращение философии в поэтику, истины в эстетическое средство;
- приоритет этимологии над историческим содержанием, торжество принципа: история - это только текст;
- отказ от подмены искусства философией, религией или политикой;
- уничтожение рвов и границ между массовым и элитарным, профанным и сакральным, творческим и бытовым;
- стирание граней между реально существующей картиной жизни и виртуальными реальностями;
- уравнивание высокого и низкого, уродливого и прекрасного, пусть даже путем пародирования и низвержения идеалов;
- интертекстуальность: построение текста при помощи явных и скрытых цитат и реминисценций к произведениям мировой литературы;
- заимствование героев и художественных образов из произведений мировой литературы;
- гипертекстуальность: организация единого текстового пространства как системы множества самостоятельных текстов, постоянно отсылающих читателя от одного из них к другому;
- неприятие идейного пафоса и возведение на его место самодостаточного игрового элемента;
- одновременное существование в нескольких плоскостях, отсутствие единой точки зрения в силу раздвоенности сознания;
- химеризация формы и значений;
- деконструкция как метод обращения с миром;
- аллегория как акт вторжения в посюстороннее;
- ирония как способ нонконформизма.

И какому из признаков соответствует рассказ 018? Обвинение в постмодернизме - это глубокое оскорбление для рассказа, являющегося вполне самостоятельным произведением, с сюжетом, конфликтом, экспозицией, завязкой, кульминацией, развязкой.

ПС. Первая ремарка - это не ремарка, а возглас удивления, после которого вы отказались воспринимать текст. Почему?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 20.07.2010 10:10 
h019 Соседи

Цитата:
1. Мануэль сразу понравился всем жителям деревушки. Работящий, вечно занятый своими делами, к тому же крепко сложенный, он привлекал и девушек, восхищающихся мужественностью нового соседа.
Задумался: девушки не входят в список "жителей деревни"? Вы же пишете: "понравился ВСЕМ жителям", а после добавляете - "привлекал и девушек".
Мы же пишем фантастику? Вот я и ищу фантэлемент с первых строк.
Обратите внимание: союз "и" в предыдущем предложении использован обоснованно: "поиски фантэлемента с первых строк" не являются подмножеством признаков "написания фантастики". Поэтому операция логического сложения уместна. :wink:
Цитата:
2. ...заметил в этой кажущейся дружелюбности подвох,все же окна его комнаты выходили прямо во двор Мануэля.
Вот почему не следует пренебрегать точками над "ё"! Имелось ввиду, что ВСЕ окна комнаты Сурито выходят во двор Мануэля, или "всё же" - в смысле "так как"?
Цитата:
3. Сурито видел, как из дома соседа выплыл огненный шар, размером с футбольный мяч и полыхающий так, словно вырвался прямиком из ада.
Но я не знаю, как полыхают шары, которые вырываются "прямиком из ада". Как они выглядят, если вылетают "кривяком" тоже не знаю. Для меня (читателя) это сравнение пустое.
Цитата:
4. Свет практически отсутствовал - только стол освещалстарый, также покрытый пылью абажур.
"Практически"? Любимое слово подающих надежды... :wink: Вопрос в другом: как может "абажур" что-то освещать? Освещает светильник, абажур приглушает свет. Впрочем, может и находка...
Цитата:
5. Потом все стало на свои места: траншеи, что рыл Мануэль и зеркала, привезенные сегодня.
Траншеи стали на свои места? Хорошо бы запятую перед "и".
Цитата:
6. - Да, давайте я помогу. Только, чур, я первый пройду, - совсем развеселился мальчик. – Спорим, я с первого раза дорогу найду?
“То, что надо”, - ухмыльнулся Мануэль и, заулыбавшись, ответил:
- Конечно, Луис. Я в тебе и не сомневался.
Но было и такое:
Цитата:
Самому в лабиринт идти будет опасно. Вдруг что не так сделал… - снова задумался мужчина, усевшись за прежнее место и взяв в руку карандаш. - Надо сначала на ком-то проверить.
Т.е. подозрения Сурито в подлости Мануэля справедливы? Понимая опасность лабиринта, Мануэль отправляет в него мальчика?
Цитата:
7. Сурито не сдержался. Насколько хватил сил, размахнулся и подошвой врезался в лицо соседа.
Какой-то особый вид боевых искусств? "Размахнулся"? Ногой? Подошвой врезался?.. Или ударил?
Ага! Понял! У деда в руке был ботинок! Размахнулся и врезал подошвой...
Но ударил кулаком правой? Значит, ботинок был в левой руке?
Предусмотрительный Мануэль, чего там...
Цитата:
8. - Ничего. Просто уйдет в другой мир, - приподнявшись на локтях и продолжая стирать льющуюся кровь, выговорил сосед.
Стирать? Или вытирать, утирать?
Цитата:
9. Говорил он это как само собой разумеющейся факт.
Или разумеющИйся?
Цитата:
10. Какой бред. Какой бред. Какой бред.
Почему же? не худший текст из прочитанных. Вполне связно. Даже можно что-то обсудить.
Цитата:
11. И больше так на самом деле делать не будет.
На "самом деле" так делать больше не будет, - только в мечтах? или понарошку? Зачем это "на самом деле"?
Цитата:
12. А теперь целых два человека проверят, как работают его врата.
Целых? как считать. Если по массе - полтора, а если по опыту - один.
Цитата:
13. Мануэль встал с земли, продолжая отирать кровь с лица.
Вот! Можете же! :wink:
Цитата:
14. Пусть говорят, в принципе.
В принципе? Ещё одно любимое словечко молодых и талантливых.
Цитата:
15. Лишь бы никогда не возвращаться в этом Богом забытое место.
"В этом" или "в это"? Куда не хочет возвращаться Мануэль?
Цитата:
16. А Сурито, кстати, больше ни разу не пытался наблюдать за соседями. Пусть творят, что хотят. У каждого – свои тараканы. У каждого - своя личная жизнь, какой бы она ни была.
Это финал. Но такое решение Сурито мне не кажется логичным. Если бы он не следил за Мануэлем, то потерял бы Луиса.
Или жалеет, что не потерял?
Описание лабиринта и проблем деда не понял.
Если траншеи вырыты (даже в человеческий рост), дед вполне мог побежать по брустверу (сверху) и, в минуту обежав участок соседа, отыскать Луиса. Тоже самое мог сделать Мануэль, определяя: переселились его пациенты в мир иной, или ещё нет (а не прислушиваться к шагам).
Это ещё один рассказ, в котором плохие - это таки плохие! А хорошие следят за соседскими дворами в бинокль. И это правильно! Потому что нужно быть бдительными!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 20.07.2010 10:24 
Автор h018 писал(а):
Признаки постмодернизма (взято с СИ)...
Вы не очень-то налегайте на это СИ. :( Весьма своеобразный форум, с весьма своеобразными людьми и безобразной логикой общения.
Цитата:
Обвинение в постмодернизме - это глубокое оскорбление...
Вы меня, уверен, с кем-то путаете. Написано было так (сообщение на месте):
Угрюмый писал(а):
Наверное, это и называется постмодернизм?
Это в такой безобидной фразе вы углядели обвинение и оскорбление?
Во-первых, прошу прощения за неосторожные слова, которые вам показались обвинительными и оскорбительными. Даже не думал, не хотел, не помышлял... Извините, пожалуйста.
Во-вторых, занятно воочию видеть работу своих инстинктов: могу себе представить ваше возмущение, если бы я решился хоть как-то комментировать ваш текст.
Цитата:
... вы отказались воспринимать текст. Почему?
Наверное, предчувствовал последствия. И, согласитесь, предчувствие не обмануло... :lol:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 20.07.2010 11:10 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 106
Большая просьба - откомментировать рассказ "Идеальный мир". В любых выражениях. Игнорирование хуже любых слов.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 20.07.2010 11:52 
ОК! Щас сделаю ещё один рейс и что-то расскажу. 8)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 20.07.2010 17:27 
По просьбе автора.
h018 Идеальный мир
Цитата:
1. ... двадцатого сентября две тысячи сто тридцать второго года по среднегалактическому летоисчислению...
"Среднегалактическое летоисчисление"? А как это? Теоретически? В галактике до фига звёзд и, надо думать, ещё больше планет. Зачем может понадобится усреднять летоисчисление по планетам галактики? Какой в этом может быть физический смысл?
Чтобы проиллюстрировать своё затруднение, приведу пример: как бы вы отнеслись к среднеземному времени? К чёрту деревеньку Гринвич с придуманными меридианами, можем ли мы жить по среднеземному времени? Будет ли нам, людям, удобно?
Второй вопрос: наличие "среднегалактического летоисчисления" означает, что человечество заселило значительную часть Галактики.
Сыграет ли эта информация дальше в тексте?..
... Риторика, конечно. В отличие от остальных походных записей, этот текст я уже дочитал, и пишу заметки ПОСЛЕ прочтения, а не во время... Нет, в тексте нет чужих звёзд и нет спиральных рукавов Галактики. Это значит, что сообщение о наличии "среднегалактического времени" лишнее.
Цитата:
2. Исчезновение со станции, висящей в открытом космосе, невозможно.
А исчезновение со станции "прилепленной" к астероиду возможно? А если станция в глубине океана - возможно?
Если на астероиде можно "отойди", в океане - отплыть, то в открытом космосе - отлететь и вся недолга. Зачем эта экспрессия?
Ещё одно: чем "открытый" космос для исчезновения человека сложнее "закрытого" космоса"? вы полагаете, что на низких орбитах человеку легче куда-то подеваться, чем вдали от больших масс? Почему?
Цитата:
3. Мало ли что показывают приборы! Программный или технологический сбой, и вот результат: сигналы не поступают в считывающие устройства.
И что будет дальше? КИПовцы проигнорируют неисправность измерительной аппаратуры? Не бросятся искать поломку? А когда не обнаружат её, не будут стоять насмерть, доказывая свою радивость и умение в деле, за которое им платят деньги?
Цитата:
4. С людьми еще проще: в аварийной ситуации никто не смотрит по сторонам, никто не следит за людьми.
Мне много людей пыталось объяснить, что такое "катарсис". Я и сейчас не уверен, что понимаю значение этого слова. Но п. 4 поверг меня в шок, которому я дал имя Катарсис, потому что вдруг понял, что чем переться сквозь тернии, мне будет проще извиниться перед садовником.
А чтобы вы поняли масштабы дезавуирата, скажу следующее: п. 4 противоречит ВСЕМ моим представлениям о том, как выходить из кризисной ситуации (авария на подводной лодке или приход налоговой инспекции в офис). И мне безразлично: это мнение героя или ваше, автора. Я прочёл 800 символов из заявленных 39тысяч и вижу, что чуть ли не по каждому предложению могу написать опровержение в объёме среднего дипломного проекта.
И опять меня тронули сомнения - зачем?
Как-то я уже пытался объяснить участнику конкурса, что спать с автоматом Калашникова, держа палец на курке, - нельзя. Чтобы объяснить человеку, что наш спор вышел за рамки конкурса, и его неверные представления могут стоить кому-то жизни, мне даже пришлось снять работу с конкурса.
Но я и сейчас не уверен, что сумел что-то объяснить.
Так вот, в аварийной ситуации всем есть дело до всех, иначе лодка утонет. А чтобы выкарабкаться, нужно смотреть шире обычного, не зацикливаться на факте аварии. Потому что можно пропустить золотой момент, когда нужно бросить всё, и спасать не технику, а людей.
Ещё раз. Это тема диссертационной работы.
Но в качестве минимальной визуализации своих слов, предлагаю припомнить сериал о Джеймсе Бонде. Агент спасает свою жизнь тем набором предметов, которые оказываются под рукой. Но чтобы увидеть эти предметы, нужно ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ широко открыть глаза. И ни в коем случае, не заморачиваться ТОЛЬКО задачей.
Ещё пример (оттуда же, из Джеймса Бонда). Если вам накинули на шею петлю (противник сзади), - нельзя тратить время на саму петлю. Ваша задача - тот, кто удавку натягивает.
Ох.
Не уверен я, что эти буквы стоят потраченного времени.
Но вы просили...
Цитата:
5. В результате, никто ничего конкретного сказать не может...
Этими словами вы обессмыслили работу государственных комиссий по расследованию катастроф. Если нет конкретики, то чем все эти высокооплачиваемые следователи занимаются?
Ладно. Оставим экстримы. Читаем дальше.
Цитата:
6. Я вполне способен поискать что-либо подобное в сети и воспользоваться рекомендациями специалиста.
Непонятно: имеется в виду Сеть (Интернет)? Или обычная сеть, которую герой забросил в "открытый космос", а теперь будет в ней что-то искать?
Цитата:
7. Я всё так же тяну сети по новым секциям станции, подключаю их, тестирую, регулирую.
Ага! Вот и пояснение, в каких "сетях" герой собирается что-то искать! Но, похоже, речь идёт либо об электрических сетях, либо коммуникационных. И что же в этих проводах можно найти?
Цитата:
8. Работа. Человек думает о ней, идя по привычному маршрут. Если на таком маршруте встречается нечто необычное, то не сразу обращает внимание на это.
Кто на что "не сразу обращает внимания"? Первое впечатление, что "необычное" не сразу обращает внимание на то, что "человек думает" о работе. Это ли вы хотели сказать?
Цитата:
9. Как только меня схватят, все неясности сложатся в единую картинку, рассыпанную расшалившимся мелким божеством.
Божеством? Мелким? О чём речь?
Блин! Ну не прикалываюсь я - не понимаю. О "божествах" раньше не было ни слова (ни о мелких, ни о крупных). Припомнить какую-то расхожую идиому (я же не спрашиваю, о каком чертё идёт речь, когда кто-то рядом скажет: "чёрт подери") не могу. Не помню я ничего общеизвестного о "мелком божестве", о котором вы походя, вскользь, как "само собой" упомянули.
А потому страдаю. Ибо чувствую ущербность.
Все знают (во всяком случае, многие, - автор же о чём-то думал, когда вспоминал о "мелком божестве"!) - а я не знаю. О том и говорю.
Цитата:
10. Но пока человек не кричит, у меня есть шанс. Крохотный, не больше капли апельсинового сока, вырвавшейся из трубочки и летящей в рот.
Т.е. шансы (вероятность) рассчитываются в миллилитрах? "Крохотный шанс" - не больше капли (1 мл), большой - в литрах, вёдрах. Для измерений подходит только "апельсиновый сок"? Виноградный не годится? А если капля не в рот, а куда-то в сторону?..
А если взять с точки зрения броуновского движения (МКТ), то капля - это целый стадион, не многовато ли для "крохотного шанса"?
Цитата:
11. Удар! В плечо, в другое, а потом я падаю на спину. Сверху сыпется древесная труха, листья, мелкие фиолетовые цветочки. Резкий цветочный запах. Сирень… Господи, сирень…
Я лежал в кусте, застряв между стволами.
Вот! Только теперь начало что-то происходить. До этого момента был только поток сознания сомнительного содержания (ни фига себе, тройное "со"! :lol: ). И потока этого, мне, читателю, было отмерено - 6 тыщ. символов. Шестая часть рассказа. Немного? как сказать...
Цитата:
12. И, следовательно, никак неожиданностей быть не может.
Если в самом деле "никак" - то лишнее, но, возможно, "никаких"? (впрочем, тоже лишнее).
Цитата:
13. - Так и будете ходить вокруг меня?
- Почему вокруг вас? Просто – хожу… Гуляю.
Это у нас диалог пошёл. На 10 тыщ символов - одно событие (самопроизвольное исчезновение человка со станции в открытом космосе) и первая прямая речь. Из одного потока сознания (на станции) в другой поток сознания (в сиреневом кусте).
Может быть сейчас будет динамика? Что-то же должно в истории происходить?
Цитата:
14. Еще на станции осталось то, что и выкинуло меня в этот город, раскинувшийся на горе прихотливым минотавровым лабиринтом.
Замечу, что к сюжету архитектура города не имеет никакого отношения. Совсем. Точно также, как и "среднегалактическое время". Привязка к теме конкурса? А изящнее "привязаться" не получилось? "Минотавровым лабиринтом" говорите? понятно...
Цитата:
15. Заверю тебя – приятного мало.
Заверю? Или "заверяю"? "уверяю"?
Цитата:
16. - А откуда вы всё получаете?
Женщина пожала плечами и показала на шторку размером с небольшое окно:
- Оттуда. Хотите воспользоваться?
Я кивнул. Она сдвинула ткань, обнажив нишу с управляющей панелью, и нажала на две кнопки. Засветился дисплей с клавиатурой и надписью: "введите название". Я ввел. "Карандаш".
Ага. И зачем тогда магазины? Зачем продавцы? Ну и висели бы эти "шторки" на стене каждого дома.
Но это не главное.
Я всё ещё не понимаю, что я в этом мире делаю.
Была станция. Потом сиреневый куст. Потом малоинформативная беседа с девицей в кафе. 20 тыщ символов. Половина рассказа. Но я до сих пор не увидел ни одного стимула к чтению (кроме факта участия в конкурсе). Автор совершенно не думает обо мне. Он обо мне не заботится. :(
Цитата:
17. Всё это возможно, если имеются людские и энергетические ресурсы. А здесь? Где заводы, фабрики, сельскохозяйственные угодья, супермаркеты и грузовики, развозящие товары? Нету!
Откуда ему известно, что "нету"? Автор нашептал? Увидит ли этот человек "заводы, фабрики, сельскохозяйственные угодья" на Дерибасовской? И грузовиков не увидит (движение запрещено). А из магазина (супермаркета) Вадим только что вышел.
Мой протест отсюда и растёт: на Станции автор огорошил сентенциями, несовместимыми с моими представлениями о здравом смысле. Рядом с "кустами сирени" - диалог, который невозможен для взрослого человека, столкнувшегося с чудом (мгновенный перенос). Теперь я вижу некий способ познания мира, который весьма далёк от всего, что я могу назвать "исследованием".
Все эти переносы (числом полсотни) описаны у Нахмансона ("Хроники Ричарда Блэйда"): точное описание поведения человека, мгновенно перенесенного в чужой мир, чужую цивилизацию... что он делает, чем интересуется...
Познавательно, зримо, полезно... Не нужно меня спрашивать - почитайте, как развивается тема "попаданцев" мастерами. Пустой породы вы не найдёте, уверяю вас. И всё по делу: что говорят в таких слуаях, что делают, что ищут, как ищут... и находят!!!
Цитата:
18. События тут редки и вызывают подобие мгновенного урагана, прошедшего над океанским атоллом.
«События вызывают подобия»? Я не понимаю, что читаю (давно об этом говорю). Но, надеюсь, вы-то понимаете что пишете? Как события могут вызывать подобие?
И что такое «мгновенный ураган»? Как это? Вы действительно полагаете, что «над океанским атоллом» могут проходить «мгновенные ураганы»? Но почему? Где вы такое читали? Продолжительность жизни урагана: неделя-две. Это такое «мгновенно»? Или вы полагаете, что над атоллом ураганы проносят мгновенно? Поделим размеры урагана на его скорость? Не нужно мне верить на слово, наберите в поисковике: "продолжительность жизни урагана"... Жаль, что вы этого не сделали во время сочинения. На мой взгляд - ваша обязанность, а не моя, читателя.
Цитата:
19. Кто-то ей ставит же задачи…
Что такое «же задача»? Что-то из теории гравитации? А куда (на что) ей ставят "же задачу"?.. Или имелось ввиду: «кто-то же ей ставит задачи»? «кто-то ей же ставит задачи»?
Вы выбрали самое неудачное сочетание из трёх возможных.
Цитата:
20. Она не сумеет распутать узлы у меня на глазах.
«Узлы на глазах»? Очередная авторская находка? А то, что Мария "не сумеет распутать узлы" на глазах Вадима - это хорошо? Может, пусть лучше развяжет?
Цитата:
21. – В обычном состоянии листы горизонтальны и все взаимодействия пространств – в пределах листа.
Похоже, теперь вы меня будете убивать начерталкой, автор. А зачем нужно, чтобы листы были горизонтальны? Почему не вертикальны? Или под углом к горизонту? Для вашей модели плоского «конденсатора» положение «сэндвича» безразлично. Даже если он будет двигаться, даже если будет вращаться (вместе с Землёй).
Цитата:
22. Выйдя из своего листа, ты будешь продолжать двигаться, пока не наткнешься на верхний лист, который деформирован аналогично твоему.
Минуточку! А «резиновые коврики»? Вы же сами писали:
Цитата:
Если представлять наглядно – это листочки бумаги, проложенные прозрачными резиновыми ковриками. Это модель для двумерных пространств.
Вот я и спрашиваю, куда делись резиновые коврики? Они-то, надо думать, тоже прогнулись под действием шара?
Только я не от большого ума задаю вам эти вопросы (куда уж мне :( ), а только для того, чтоб объяснить (попытаться объяснить), что этими описаниями вы просто тратите время (моё и своё). Ваши модели спорны, а потому только мешают движению сюжета, который и без этих тормозов дохлый, как медуза, после мгновенного урагана над атоллом посреди океана.
Цитата:
23. Рука на горле и тонкая игла, царапающая нежную кожу…
Вы дважды используете один и тот же трюк: кролик из кармана. Первый раз я вам простил (моток верёвки – мало ли, взял, а автор не посчитал нужным читателю об этом сообщить). Но второй раз уже не катит: где он взял «тонкую иглу»? Тем более, что весьма дурацкий инструмент (я написал – «дурацкий»). «Верёвка» - ладно, мало ли как шнур оказался у бандита в кармане, но почему вместо ножа у него игла?
Цитата:
24. Мало ли там атмосфера, благоприятная для местных существ и смертельная для меня?
Что означает это предложение? О чём герой спрашивает? Какие могут быть варианты ответа? «Мало»? «Много»? «Да»? "Нет"?
Ваш текст комплексует меня. До финала уже недалеко. Если вначале я не понимал сентенций, то теперь просто не понимаю русскую речь!!!
Цитата:
25. Не нужно держать ее. Никакой опасности она не представляет в случайном чужом мире. Она стискивает руки перед грудью, словно мнет бумагу, набираясь решимости.
Понимаете в чём ужас, автор? Я ведь ждал этого! Я точно знал, что вы, до мозга костей штатский, интеллигентный человек, сделаете эту ошибку.
А куда верёвка подевалась? Та самая, которой герой скрутил девушке руки за её спиной? Или верёвка не прошла сквозь проход? Живое проходит, неживое – нет? Тогда почему они одеты?
Цитата:
26. Она машет рукой в сторону лежащей девушки и сама падает рядом с ней, расплескивая густую темную жидкость.
Белое на красном – это смотрится. Мне не нужна спутница. Я дойду сам. И пусть меня заставляют глядеть на смерть. Ради идеального мира я соглашусь и не на такое.
Это финальные строки. Похоже, Вадим Марию тоже грохнул.
И теперь будет бродить по «пространствам» в поисках «идеального мира», каждый раз возвращаясь на место злодейства, с готовностью убивать кого попало.
Слова Марии:
Цитата:
- Ты просчитался, Вадим!
- Вот как? Что же вы подстроили?
- Ты не хочешь исправляться, я вижу. Значит, должен быть наказан…
И в чём же он просчитался? Как он наказан?
Ни раскаяния, ни совести… посмотрел на лужу крови и прибил ещё одну девчонку. Это такое наказание для убийцы – дать ещё одну жертву? Или поощрение для подрастающих нелюдей: не стесняйтесь, ребята, режьте, убивайте. А самые бессовестные смогут обнаружить у себя дар хождения между мирами.
Я к тому, что зло у вас, автор, не наказано, - вполне успешно здравствует и процветает.
Вы ЭТУ задачу перед собой ставили?
Теперь, когда с анализом покончено, можно перейти и к синтезу.
Вы пишете:
Цитата:
... оскорбление для рассказа, являющегося вполне самостоятельным произведением, с сюжетом, конфликтом, экспозицией, завязкой, кульминацией, развязкой.
1. Самостоятельность произведения и сюжет? а) Убийца решил укрыться на космической станции и там встретил одну из своих жертв. б) Пожелав скрыться от возмездия попал в другой мир. в) В другом мире познакомился с молодыми людьми, которые делали переходы между мирами инженерным способом, а не по вдохновению. г) взяв в заложники одного из "студентов" вынудил оптравить себя в следующий мир. д) следующий мир оказался местом преступления героя. е) герою на это наплевать, потому что теперь он и сам может ходить между мирами.
Какой из этих пунктов вам кажется самостоятельным? Чем же вас этот сюжет привлекает? Если выбросить космическую станцию и придумать облаву, из которой преступнику не уйти... будет тоже самое. Первая сцена не нужна. Беседа с девушкой в кафе? Исключите её и дайте почитать двум знакомым с этой сценой и без неё. Мне кажется, что ваши знакомые пересскажут историю одинаково. Может быть вам кажется, что взятие заложника, чтобы принудить противника к сотрудничеству - ваше собственное изобретение? Нет, вообще-то. Не ваше.
Или самостоятельным открытием вы полагаете, что преступнику наплевать на совесть?
Мне кажется "самостоятельность" вообще неприменима к этому сюжету. Свежих, оригинальных ходов нет ни одного.
2. Конфликт? Я не вижу конфликта. Есть герой, который сам по себе. Он ни с кем не конфликтует. Увидев людей, обладающих новыми возможностями, преступник принуждает этих людей поделиться с ним возможностями.
Это такой конфликт? Вообще-то да, конечно, в рамках уголовного кодекса - конфликт. Как если бы в тёмном переулке с прохожего сорвали шапку. Да. У прохожего конфликт с преступником. И ради этого стоило а.л. тратить?
3. Экспозиция? Это потоки сознания в зачине вам кажутся экспозицией?
4. Завязка, кульминация, развязка... Завязки нет, поскольку о том, что герой - преступник, читатель узнаёт только в финале. Посему и кульминации нет, потому что, не зная подоплёки, поступки Вадима несистемны и бессмысленны. Развязка? Героя вернули на место преступления, он вновь убил и пошёл себе дальше по трупам - это такая развязка? Или развязка в том смысле, что у девушки сами собой развязались руки?
...
Ещё раз прошу прощения.
Я просто не понимаю ваших букв.
Целиком моя вина.
:oops:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 20.07.2010 17:45 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.01.2007 16:31
Сообщения: 4215
Откуда: Москва
Угрюмый писал(а):
Но п. 4 поверг меня в шок, которому я дал имя Катарсис, потому что вдруг понял, что чем переться сквозь тернии, мне будет проще извиниться перед садовником.

Я на том предложении споткнулась несколькими днями раньше у меня это и в отзыве отмечено :)
Подозреваю (тоже не сразу решила), что это видение ситуации персонажем, как он сам относится к жизни, делу и людям, так и остальным приписывает.

_________________
Бродячий критик. Свобода от обязанностей. Игра словами. Острел и отлов. Не продается.
1111111110


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 20.07.2010 22:01 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 106
Большое спасибо за ваш отзыв.
Кстати, завязка не обязательно должна быть в начале :)
И потом, почему вы решили, что ГГ убил Марию? Об этом не сказано. Это возможно, но не обязательно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 21.07.2010 10:40 
h020 Сказка о потерянном времени
Цитата:
1. Предрассветная улица крепко спала, укрывшись одеялом первого снега с цветными заплатками автомобилей на стоянках.
Красиво, конечно. Но непонятно.
Снег выпал ночью? (не назовёшь же "первым" снег, выпавший вчера?). А машины ставят вечером... Я просто к тому, что снег на машины тоже ложился? Почему же "цветные заплатки"? И что же это за освещение, если ночью можно разглядеть цвет? Но это придирка, конечно. Картинка красивая...
Цитата:
2. Анемичное питерское солнце робко коснулось крепкого плеча хмурой тучи, и та, ворча, уступила дорогу бледным лучам.
Ещё раз красиво. Вот только "ворчание" - это звук. Трудно представить, чтобы "туча" издавала звуки. Или гром гремел?
Цитата:
3. Изотов схватил снимки и начал их просматривать, один за другим. Марина в фате перед зданием ЗАГСА, Марина во главе свадебного стола, а его, Никиты, нет! Он схватил альбом, судорожно перелистнул страницы, ища детские фотографии, на которых он был с мамой. Пустые фоны, старенькая мебель в их крошечной квартире, аттракционы в парке, куда она его водила, и больше ничего. Ни Никиты, ни матери.
"Черновик" Лукьяненко?
Цитата:
4. Потому что реальность только что показала ему абсурдную изнанку...
это Никита думает. А вот Ясон чуть ниже говорит:
Цитата:
ты меня притащил в пустоту, в изнанку времени.
Эхо? :wink:
Цитата:
5. - Перерожденный? – Никита сделал глубокую затяжку, - что это значит? И откуда берутся хронофаги?
- Они - дети Хаоса. Все живое и неживое тоже – это порождение Хроноса – Времени...
Длиннючая лекция об очередной, далёкой от литературы теории мира. Очарование от столь красивого начала пропадает и сходит на нет.
Так ли важна эта лекция, чтобы рисковать текстом? Скоро узнаем.
А пока очередная доза вопросов: "они" - это относится к "перерожденным" или "хронофагам"? Судя по конструкции (ближайшее сущ. мн. ч.) - "хронофаги". Но вопрос о хронофагах был: "откуда берутся". Ответ: "они - дети" - это ближе к "что это значит"? А этот вопрос относился к "перерожденным". Значит, "перерожденные" - дети Хаоса?
Может, и так. Но путаница усугубляется утверждением: "всё живое и неживое" - порождение Хроноса. Хаос - это живое или неживое? В любом случае, Хронос породил Хаоса, а Хаос породил перерожденных. Выходит, перерожденные - внуки Хроноса?
И опять вопрос - зачем всё это вашей истории? Так ли это важно?
Мне кажется, задача автора - точно знать, какие вопросы возникают при чтении. И управлять интересом читателя, именно через плановые вопросы. Вопросы, возникающие "нечаянно", сами по себе - шум, который нужно безжалостно подавлять (удалять).
Цитата:
6. Хаос так и не простил Хроносу того, что Время захватило власть над Пустотой. Хаос гораздо старше, он существовал всегда, и вдруг родился Хронос, и подчинил себе всю Вселенную.
Упс-с... :shock: Как же так? "Все живое и неживое тоже – это порождение Хроноса". Хронос не может родиться позже Хаоса, потому что иначе, Хаоса родил бы не Хронос, а кто-то другой, что противоречит определению. :(
Это вы так издеваетесь, да?
И как понимать ваше "вдруг"?
"Вдруг", знаете ли, никто не рождается. Если уж Хронос родился, то его кто-то родил. Но пока в центровой тусовке только двое: Хаос и Хронос. Кто родил Хроноса?
Цитата:
7. - Правильно, - вдруг улыбнулся Ясон, - все дело в том, что вы придумали новые имена для старых мифов, и назвали это наукой.
Понимаю. Обличение. Себя тоже отношу к большим любителям попинать академию. Но, знаете, уж лучше наука, чем такое "мировоззрение".
Цитата:
8. ...Ясон принялся в волнении расхаживать по причалу, –хронофаги...
Пробел после тире.
Цитата:
9. Это все равно, что сейчас собрались бы все военачальники крупной державы и полетели бы искать приземлившуюся летающую тарелку.
Если бы летающая тарелка и вправду приземлилась, я думаю, военные всех стран полетели бы её искать, а не только "крупной державы".
Цитата:
9. - Да, чушь получается.
- В том-то и дело.
О чём я и говорю. :(
10. К обсуждению космогонии подключился Янус:
Цитата:
Я служу богам-первопричинам: Хаосу и Хроносу
Т.е. они равны? Оба "первопричины"? Но Хаос первее? Потому что Хроноса родили позже?
Цитата:
11.Нить Ариадны напоминает мне спутниковую систему навигации – GPS.
Вот как? И чем же? Исполнением? Принципом действия? Даже функционально ничего общего: GPS ведёт к месту, а "нить Ариадны" (судя по инструкции к пользованию) только к тому, о ком думаешь.
Цитата:
12. - Погоди, - вдруг крикнул Ясон. Он вытащил из кармана куртки черный камень величиной с голубиное яйцо и бросил его оземь. Камень раскололся на две части...
И как это согласуется с таким сообщением:
Цитата:
Когда он пришел в себя, туман по-прежнему окружал его со всех сторон, но внизу плескалась вода. Изотов сидел на длинном деревянном причале, конец которого терялся в пустоте, а перед ним стоял незнакомец.
Я просто интересуюсь знать, в каком месте "деревянного причала" Ясон нашёл грунт?
Цитата:
13. Коньяк и крепкие сигареты немного помогали, и, принимая очередной подарок от благодарных родственников вылеченного пациента, Никита всегда думал, как же это мудро - преподносить хирургам именно коньяк: подарок от выживших, чтобы было чем помянуть ушедших.
Не думаю, что "мудро" потихоньку спиваться, покуривая сигаретку, чтобы однажды по пьяному делу зарезать больного на операционном столе: "хирург с дрожащими руками к чертям никуда не годится!» Или от коньяка руки не дрожат? Патамушта хирурги?
Рекламу табачных изделий я оставил без внимания:
Цитата:
Привычная вещь – сигарета – даже в абсурдной реальности осталась знакомой и понятной и Никита немного успокоился. Он уселся на теплые доски причала и закурил.
– Курить будешь? – Никита протянул Ясону пачку сигарет.
- Не курю, спасибо.
Но с рекламой алкоголя - явный перебор. Да ещё вкупе с призывом к подаяниям родственников больных... Так что не "мудро", а "мутно".
До появления Ясона текст шёл на ура, симпатии - 100%. Беседа неофита с героем античности - "так себе", фантазии на мифологическую тему с претензией на метафизичность. Пусто, но безвредно. Теперь же - отторжение и неприязнь к тексту. Такое впечатление, что автор никак не может придумать дальнейшее развитие сюжета...
...
Ага. Похоже, так и не придумал. :(
Будет врачевать "того самого эллина", а Марина Изотова пусть себе сходит с ума в пустой квартире? Или забыли про неё?
Как говорится, удачи на конкурсе!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 21.07.2010 10:52 
Felicata писал(а):
Подозреваю (тоже не сразу решила), что это видение ситуации персонажем, как он сам относится к жизни, делу и людям, так и остальным приписывает.
Итак, разделим условно читателей на две категории: к первой отнесём тех, кто ЗНАЕТ, что написанное - глупость. И тех, кто НЕ знает, что написанное - глупость.
Первые, дочитав рассказ до этих строк, отложат не рассказ - книгу в сторону, и посчитают автора глупцом (вместе с редактором и всей тусовкой русскоязычной литературы). И это вообще не беда! Поскольку вполне возможно, что так оно и есть (я исключительно о редакторе и тусовке! :lol: ).
Вторые, возможно, дочитают до конца. И что? Поймут, что стартовая установка: "при пожаре каждый сам за себя" неверна? Я думаю нет, не поймут, в тексте ничто не опровергает эту глупость.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 21.07.2010 11:32 
h021 Третья попытка.

Поставили точку в названии? Что же вы так неосторожно? Вас уже успели попросить, чтоб вы так больше не делали? :wink:

Цитата:
1. Слышен шорох камней и видна фигура юноши.
Это я добрался, наконец, до авторских слов. "Фигура юноши"? Т.е. фигура настолько своеборазна, что по ней можно определить не только пол, но и возраст?
Начинаю уважать ваше пристрастие к прямой речи.
Цитата:
2. Юноша останавливается и смотрит на немного вытянутый круг Лабиринта. Он долго молчит, ковыряя ботинком землю.
В самом деле, диалоги у вас лучше получаются: в конце концов существует поверье, что автор не отвечает за своих героев. А их самих не спросишь. :wink:
Но как только появляется сам автор, спросить есть у кого.
1. "Смотрит на немного вытянутый круг Лабиринта"? Если круг вытянут (даже немного) его называют эллипсом (по простому - овал). Это другое качество. Если совсем "немного" - пусть будет круг (зачем ему "вытянутость"). Если "вытянутость" заметна, значит, эллипс (овал). Вы же не говорите: "слегка замороженный кусок воды"? Или говорите?
2. "Смотрит на круг Лабиринта". Т.е. видит его целиком? Но было и такое:
Цитата:
Густой туман не дает увидеть того, кто производит эти звуки, но можно отчетливо слышать разговор. Звучит молодой голос.
Так есть туман или нет? Мне казалось, что подача истории через диалог основана именно на том, что ни фига не видно. Но если герой видит весь лабиринт (целиком), то либо видимость отличная, либо лабиринт очень мал. Если последнее, то стоит ли этот лабиринтишко столько разговоров?
3. "Ковыряя ботинком землю"? А как же:
Цитата:
- Какая странная тут земля. Похоже на янтарь.
Это такой "янтарь", что его можно "ковырять ботинком"? Ботинки с алмазным покрытием? Фантастика?
Цитата:
3. Юноша переходит к тому месту, где начинается линия Лабиринта. Здесь тумана нет.
Ну, вот! Именно здесь, у входа в Лабиринт, тумана нет. Значит, повсюду вокруг - туман. Как же юноша может видеть Лабиринт целиком (вытянутый круг лабиринта"?
Цитата:
4. - Это Великий Амберский Лабиринт.
Ага! Вот оно что...
Амберский, значит.
...
Знаете, комментировать Желязного не могу, ибо скромный. :roll:
Может, в другой раз, когда сочините что-то своё...
Фантазии и вдохновения! :idea:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 21.07.2010 12:30 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 106
Угрюмый писал(а):
Felicata писал(а):
Подозреваю (тоже не сразу решила), что это видение ситуации персонажем, как он сам относится к жизни, делу и людям, так и остальным приписывает.
Итак, разделим условно читателей на две категории: к первой отнесём тех, кто ЗНАЕТ, что написанное - глупость. И тех, кто НЕ знает, что написанное - глупость.
Первые, дочитав рассказ до этих строк, отложат не рассказ - книгу в сторону, и посчитают автора глупцом (вместе с редактором и всей тусовкой русскоязычной литературы). И это вообще не беда! Поскольку вполне возможно, что так оно и есть (я исключительно о редакторе и тусовке! :lol: ).
Вторые, возможно, дочитают до конца. И что? Поймут, что стартовая установка: "при пожаре каждый сам за себя" неверна? Я думаю нет, не поймут, в тексте ничто не опровергает эту глупость.


В рассказе прямо с самого начала идут мысли героя, который занимается аутотренингом, успокаивает себя. И все эти слова, о том, что его никто не видел, никто ничего не знает, никто ничего не подумает - всего лишь характеристика героя. А вовсе не уверения автора, что так есть на самом деле. Да, эти мысли героя должны вызвать протест у читателя. Но переносить их на автора? Уж извините. Зачем опровергать заведомо ложные слова безумного человека?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 21.07.2010 14:54 
Автор h018 писал(а):
В рассказе прямо с самого начала идут мысли героя, который занимается аутотренингом, успокаивает себя. И все эти слова, о том, что его никто не видел, никто ничего не знает, никто ничего не подумает - всего лишь характеристика героя. А вовсе не уверения автора, что так есть на самом деле. Да, эти мысли героя должны вызвать протест у читателя. Но переносить их на автора? Уж извините. Зачем опровергать заведомо ложные слова безумного человека?
Уважаемый Автор h018 (только и вправду уважаемый, это на СИ нездоровая традиция хлестать вежливостью и переходить на "Вы" с большой буквы в период обострения беседы)...
Уважаемый Автор h018, давайте отвлечёмся от вас. Давайте сосредоточимся на тексте, спокойно и отстранённо рассмотрим слова и фразы, прозвучавшие в рассказе h018.
1. "Эти мысли героя должны вызвать протест у читателя". Может и должны. Наверняка должны! Но ведь не вызывают. :roll:
2. "Заведомо ложные слова безумного человека". Я просто не согласен.
Не согласен, что они "заведомо ложные", не согласен, что "человек безумен".
Обсуждаемый фрагмент выглядит так:
Цитата:
Никто. Ничего. Не видел.
Никто. Ничего. Не видел.
Интересно, как долго надо твердить эту чушь, чтобы самому в нее поверить?
С другой стороны, даже если кто и видел, - что он скажет? Вот что? Дескать, двадцатого сентября две тысячи сто тридцать второго года по среднегалактическому летоисчислению Вадим Кожин, открыв створку шлюза, исчез в момент перехода в соседнюю секцию станции?
Кто в такое поверит? Даже если автоматика и зафиксировала мое отсутствие? Исчезновение со станции, висящей в открытом космосе, невозможно. В этом никто не сомневается. Это – аксиома. Мало ли что показывают приборы! Программный или технологический сбой, и вот результат: сигналы не поступают в считывающие устройства. С людьми еще проще: в аварийной ситуации никто не смотрит по сторонам, никто не следит за людьми. Авария отнимает всё внимание, все силы и мысли. Замечают только то, что требуется для спасения. Даже если кого-то мельком заметил, то в следующий раз, взглянув на то же место, никак не ожидаешь увидеть там того же человека. Ушел и ушел. Улетел. По делу. Дел слишком много.
Конечно, потом начинают вспоминать. "Этот был там-то… Ах, не там? А где? Да нет, я точно видел… Хотя… Может, и не его. Тогда кого? Ну, наверно, того…" В результате, никто ничего конкретного сказать не может. Память избирательна. Поэтому можно не тревожиться. Но почему я вторую неделю повторяю про себя эту навязчивую фразу: "Никто. Ничего. Не видел"? Хочу оправдаться в своих глазах? Сделать вид, что ничего не было? Скорей всего, именно так. Сам себе обвинитель. Сам себе судья.
Это значит, что я поверил. Не в то, что никто не видел, а в то, что происшедшее со мной, – факт. Никто не верит, даже следователь, а я поверил. Стало мне от этого лучше? Нет. Наоборот. Я вздрагиваю от резких внезапных звуков. От щелканья открывающихся створок. От клацанья магнитных подошв по голому металлу стен. От мягких толчков в переборки. Я жду. Жду тех, кто не может придти.
Это самое начало. С самых первых строк. Спорная фраза выделена чёрным. Мы видим текст ДО и текст ПОСЛЕ.
...
Я прочитал ещё раз.
1. Я не вижу признаков безумия главного героя. Не вижу сигналов, которые бы подсказали, что он говорит ерунду.
Если вы об этом думали, и где-то в выделенном фрагменте эти сигналы есть, укажите их, и дальнейшее обсуждение будет строиться на анализе уровня (чрезмерно/достаточно/маловато) этих сигналов.
Если эти сигналы расположены дальше по тексту, сразу могу сказать, что какими бы эти сигналы ни были, никто возвращаться к зачину не будет. А потому достоверность сообщений зависит от опыта читателя, а не от ловкости автора (в этой фразе есть смысл! :wink: ).
"Безумие" разобрали (нет его здесь, если есть - покажите!).
2. "Заведомо ложные слова". Эта фраза: "в аварийной ситуации никто не смотрит по сторонам, никто не следит за людьми" ложная, но не "заведомо ложная".
Если собрать кучку штатских эгоистов и устроить им аварийную ситуацию, то вероятность поведения "каждый за себя" почти 100%.
Для того подводникам и устраивают ледяные ванны и прочие прелести учебных тревог, чтобы выработать командные навыки ликвидации последствий аварийной ситуации.
Но утверждение: "спастись сообща проще, чем в одиночку" - не очевидно! Оно должно быть воспитано, в т.ч. и нами, литераторами.
С этой точки зрения, фразу: "в аварийной ситуации никто не смотрит по сторонам, никто не следит за людьми" - нельзя назвать "заведомо ложной".
3. Вы пишете: "эти мысли героя должны вызвать протест у читателя". Фрагмент перед вами. Покажите слова, которые бы подвигли читателя на протест.
Это мой жизненный опыт протестует, а не ваши слова. И в этом я вижу недостаток текста.
4. "Но переносить их на автора?"
Нет. Я не переношу ваши слова на вас. Если вам так показалось, ещё раз прошу прощения.
Я говорю только о тексте.
С уважением к вашей настойчивости понять мою точку зрения.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 21.07.2010 15:25 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 106
"Если собрать кучку штатских эгоистов и устроить им аварийную ситуацию, то вероятность поведения "каждый за себя" почти 100%."

Именно.
Нахождение на станции - не синоним нахождению на подводной лодке. Вспомните на дурацкое указание на "среднегалактическое летоисчисление" Вы сами сделали вывод, что такое возможно, только когда человеком освоена большая часть Галактики. Следовательно - человек в космосе - довольно распространенное явление. Примерно, как нахождение водителя в автомашине на дороге в современной реальности. Кто находится на дороге? Профессионал, который работает водителем. Любитель со стажем. Человек, только что закончивший курсы и получивший права. Тот, кто купил права. Они все едут. Они все разные. Так что нахождение на станции непрофессионалов вполне возможно. Это - обыденное дело в том мире. Работа такая.
Да, безумие ГГ проявляется во второй половине рассказа. И читатель не обязан возвращаться к началу. Но он вполне наверняка вспомнит некую несуразность в начальном поведении ГГ. И сделает выводы.
Да, можно открытым текстом продекларировать его безумие. Но это означает разрушить какую-никакую интригу. Если взять, скажем, детективный рассказ, в котором ищут убийцу, то автор не называет этого убийцу на первой же странице.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 296 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB