Я, возможно, не совсем уловил суть дела.
Цель рассказа – написать героя, который никому не понравится? Но это же очень просто. Достаточно не дать возможности понять героя, а значит не дать повода читателю его простить.
Если этого мало, и гада надо делать полного, то еще и не показать мотивов схемы его поведения, или представить их в извращенном виде (например: убивает старушек потому, что скучно, или бьет дочку, потому, что «все бабы ш****»), лишить его ярких черт характера, приписать несколько очевидных гнусностей, а лучше всего вообще свалять пустышку за которую негде глазу зацепиться. Еще проще – лишить героя мало-мальски интересных поступков и мыслей – пусть режет себе и режет кошечек после ужина, вяло так по привычке. Совсем уже надежно – лишить героя-негодяя серьезных проблем. Тогда его и не жалко, и нравиться он не будет. Но и "воевать" с ним не особо интересно.
Или задачка состоит не в этом? Или надо сделать яркого героя, с историей, с трудностями и поступками, но от воспоминания о котором хочется плеваться? Это требует изобретательности, но тоже совсем не трудно. Причем так можно написать и положительного героя.
Или общий вопрос сводится к тому – как сбить с Бонни и Клайда романтический ореол?
Я, честно говоря, не вижу особого смысла лепить героев которые «никому не понравятся и которых никому не жалко», т.к. не вполне понимаю – зачем? Это попахивает каким-то вялым нравоучительством, мол: «Вот, мол, детишки – смотрите какие бывают на свете люди, поразмыслите над этим на досуге, и не позабудьте сделать надлежащие выводы». Вообще, я даже осмелюсь на вывод: если герой не нравится, значит он недостаточно интересен.
С другой стороны блестящего «очаровательного подонка» нарисовать также не особенно трудно, но гораздо веселее и полезнее для здоровья.
По-моему, я всё же не понял сути холиварного вопроса…
Кстати, раз уж речь зашла о психах
Были у меня не вполне дружащие с головой герои: двинутый на почве правильной войны вечный предатель эксгерцог, обильно протезированный капитан гладиаторов, «звездный мальчик» с парой пистолетов и даже один свихнувшийся актер с ножом, все четверо матерые циничные душегубы с легким «повреждением в уму». Но читателям они, вроде нравились – у них были проблемы, принципы и стиль.
Мне думается, так приятнее писать и легче читать. Впрочем, возможно я рассуждаю слишком примитивно.