Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 20.04.2024 06:41

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: h039 Подлинная история Минотавра
СообщениеДобавлено: 23.07.2010 23:48 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 15
Felicata писал(а):

Ритм сбит. Сначала рассказ полусовременый, потом совсем современный, финал - стилизация со счетом, но кусками.

Тогда - стиль неровный, а почему "ритм сбит" ? Что Вы имеете в виду? композицию?

Цитата:
зрачок без белка, что ли?
"Миндаль", если речь о глазах, обычно к разрезу относится, к форме.
- это специально, чтобы сразу показать какую-то анормальность ее внешнего вида. Неудачно? не возникает картинки яркой, красивой, но чем-то ненормальной женщины?

Цитата:
"Черные суданки, высокие и сильные, как пальмы…" - а пальма - сильное дерево? Я понимаю еще, дуб, секвойя....
- Пальма - очень, очень сильное дерево. К тому же, оно ровное и поэтому похоже на стройную женщину. С дубом женщин сравнивать - как-то не очень... :)

Цитата:
"Старый царь на пустой, неубранной террасе..." - а что на ней неубранное, если она пустая? :).
- мусор :D . Сухие листья, помет чаек, пыль, песок, мелкие веточки, высохшие насекомые и их отдельные фрагменты.

Felicata, спасибо! Уверен, Вы могли бы гораздо больше замечаний написать. :)
А в целом это было 1 или 0? Интересно узнать Вашу оценку.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: h039 Подлинная история Минотавра
СообщениеДобавлено: 24.07.2010 14:36 
Ожидаемо, кто-то все-таки взял Миф про Лабиргринт.
Так, сюда пргростая челюсть не подходит, где моя зубастая? Сдунуть пыль, пргривыкнуть, как кусать удобнеее...
Начали!

Название - не удачное. "Подлинная" - означает, что мне сейчас будут впаривать очередную чушь, с большой долей вероятности, грязную. Подлинная относительно мифа - это уже совсем ни в какие ворота. Бушкова читали? Я тоже не читал, но он там что-то "подлинное" тоже писал.

Начало - не удачное. Я открываю рассказ, а мне оттуда - "Где нить?!" "Я не брал!" и рассказ подальше.
Дальше - смешнее.
- Где же нить? - говорит герой. Смотрит по сторонам. Повторяет: - Где же она?
И - на десерт: "И где её путеводная нить?"
Он ищет нить, чтобы с помощью нити найти путеводную нить?
По загривку опознается минотавр, который ищет нить... Мда.
Блестяще!

Тогда, над пристанью, прижавшись к выбеленной солью и солнцем скале...
Сам Кносс был в 10 км от пристани, но Ариадна такая... что могла и приехать.
Мне интерресно дрругое:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... map-ru.svg
Где она нашла такую скалу? И - зачем она к ней прижималась? Она же Астерия уговаривала, не скалу?

Ветер срывал слова с губ и уносил, а губы оставались
Ветер выворачивал сигареты вместе с зубами?

края марокканской глиняной чаши. Чаши с молодым африканским вином
Марокко еще не было. Афин, как таковых - тоже. То есть, город был - маленький такой городок, сидел в... Аттике. У греков много городов было - список кораблей посмотрите, Афины там найдете, но где-то ближе к концу списка. И то - это их уже Тезей поднял, кучу реформ провел. А так - ну, Афины. Ну, Меагры. Мелочь пузатая.

положив безумную голову на согнутые ноги
Акробат?

Едва причалили к Криту
Они причалили к нему всему?

Молодой аристократ эпохи пред-Троянской войны, нанимается в простые охранники заштатного купца? Я понимаю, фантастика, но представьте сына олигарха, который нанимается в охранники к дальнобойщику. Верите? Вот и я не очень. И ушел - даже не попрощавшись.
Я понимаю Ариадну. Зачем ей такое, которое даже в Аттику вернутся не может? Нарушил слово, не вернул задаток, купец там голову сломал, отыскивая своего охранника... Зачем? Он же благороден?

Старик принял его на боковой террасе дворца, короной венчавшего остров
Смотрим на карту. Думаем, зачем Астерий мотался от пристани на Иду или еще дальше, зачем туда же мотался Минос... А потом ищем на карте дворец с морем у подножия, с гаванью...

Текст время от времени срывается в гекзаметр. Таким началом почти убили "Трою". Но вовремя создатель спохватился, и перешел от штиля к самой обыкновенной прозе.

Еще один меткий удар. Астерий мотнул головой, и царевич с криком упал.
Я не понял, кто кого ударил. Тезей? И Астерий от боли отмахнулся? Мда. Дохляк Тезей...

Над отвратительной головкой с тяжелыми жвалами сияло золотое ожерелье.
Но когда она уговаривала Астерия, ожерелья у нее еще не было! Я помню! И тогда она была не хуже!

Астерий чувствовал, как его душа отделяется от косматого тела, он слышал музыку далеких пастушьих рожков и свирелей, будущее на мгновение стало ему известно и понятно
Увы. Астерия злостно обманули. С загробной жизнью у древних греков все было плохо. Нет, еще хуже. Единственная радость - нахлебаться воды из Стикса, чтоб забыть все. Даже Геракл бродил в вечной беспросветной темноте. Самая трагичная судьба - у Ахилла. Он-то прославился, он героически погиб под Троей. А потом плакал и просился назад, хотя бы рабом...

В целом - не понятно, зачем Ариадна постоянно сменяет Минотавра. Из общей вредности? Ищет того, который даже в образе быка не откажется от паучихи? Мстит мужчинам за свое проклятие?

Полное ощущение, что предыдущий Минотавр тоже подставил ключицу. Тогда не ясно, чем вообще Астерий отличается от кого-то и в чем идея?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: h039 Подлинная история Минотавра
СообщениеДобавлено: 25.07.2010 23:31 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.01.2007 16:31
Сообщения: 4215
Откуда: Москва
Автор h039 писал(а):
Felicata писал(а):

Ритм сбит. Сначала рассказ полусовременый, потом совсем современный, финал - стилизация со счетом, но кусками.

Тогда - стиль неровный, а почему "ритм сбит" ? Что Вы имеете в виду? композицию?

Я Генри Лайона Олди процитирую, хорошо?
Цитата:
«Темп – это скорость развития внутреннего действия. Ритм – это скорость развития внешнего действия. От их сочетания зависит напряженность ситуации. Если герой отстреливается от полицейских, бегает по крыше, угнал машину – это ритм. Если пара молодоженов идет к кровати, чтобы заняться любовью, а под кроватью тикает бомба с часовым механизмом, о чем они не знают – это темп. Действие внешнее предельно медленно. Внутреннее – предельно напряженное, быстрое. Это может по-разному сочетаться — темп и ритм.
… Значит, периодически, поскольку тут никак не ускоришь внешнее действие — не драки же с гопниками вставлять, в конце концов! – приходится усиливать темп. Надо искать напряжение внутреннего действия. Часовая бомба, которая тикает под их кроватью. Зачастую авторы эти вопросы никак не решают. Поэтому, когда я читаю, что герой пришел в таверну, подрался (это не про ваш текст, безусловно), выпил пивка, еще раз подрался, нанялся охранять эльфов, подрался с ними, украл слонопотама, угнал его, уехал в другую страну, там стал королем, всех зарубил… Я спать хочу. Почему? Потому что ритм вроде бы дикий – герой все время куда-то бежит и дерется – а темп никакой. Сонный. И я начинаю засыпать.
…Более того, такие книги читатель покупает ради отдыха. Казалось бы, все бегают, стреляют, рубятся, а читатель хочет на этом отдохнуть. Почему? А он подспудно слышит, что темпа-то нету. Книга – «тихий час», сонное время. Герой бегает и прыгает – это просто так, интересно же, куда он прибежит, в конце концов»




Цитата:
"Старый царь на пустой, неубранной террасе..." - а что на ней неубранное, если она пустая? :). - мусор :D . Сухие листья, помет чаек, пыль, песок, мелкие веточки, высохшие насекомые и их отдельные фрагменты.

Здесь игра слов ложная получается. Пустая - это не значит без мебели, пустая, это такая, на которой ничего нет. А мусор - это "что-то". Двусмысленное высказывание, лучше бы перекроить, но тут воля автора.

Цитата:
Уверен, Вы могли бы гораздо больше замечаний написать. :)

А может, я зачиталась? ;) Или не "споткнулась" больше ни на чем, с историческими деталями у меня плохо, а запятые ловить лень.
Цитата:
А в целом это было 1 или 0? Интересно узнать Вашу оценку.

Не скажу :oops: Стараюсь не выдавать оценки до конца игры.

_________________
Бродячий критик. Свобода от обязанностей. Игра словами. Острел и отлов. Не продается.
1111111110


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: h039 Подлинная история Минотавра
СообщениеДобавлено: 29.07.2010 00:15 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 15
Уважаемый Огрр!
У Вас по ссылке карта очень мелкая, ничего не смог разглядеть. Нельзя ли покрупнее ссылочку?
Хотя... бесполезное это дело. У меня в рассказе альтернативный Крит, у него совсем другая карта. И критяне альтернативные, поэтому Ариадна так странно одета. И миф альтернативный, но в альтернативной действительности - единственно подлинный! Ручаюсь, сам сочинял! :lol:

А вообще - бросайте Вы эти карты. До добра не доведут. 8)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: h039 Подлинная история Минотавра
СообщениеДобавлено: 29.07.2010 00:26 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 15
Felicata писал(а):
Ритм сбит. ...
Я Генри Лайона Олди процитирую, хорошо?

Очень хорошо! Действительно, "есть многое на свете..." А также - "Учиться, учиться и учиться!" Спасибо, Felicata! Уползаю обдумывать...

Felicata писал(а):
Цитата:
Уверен, Вы могли бы гораздо больше замечаний написать. :)

А может, я зачиталась? ;)

Да-а???? :D Вроде похвалили - и смеетесь! Коварная Вы девушка! :(


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: h039 Подлинная история Минотавра
СообщениеДобавлено: 29.07.2010 18:30 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.01.2007 16:31
Сообщения: 4215
Откуда: Москва
Я не смеюсь, я объясняю. :)
Иногда хочется придираться, иногда нет. Если текст в целом гладкий, то какой смысл цепляться по пустякам (если они совсем не лезут в глаза, как миндальные черные очи)?

_________________
Бродячий критик. Свобода от обязанностей. Игра словами. Острел и отлов. Не продается.
1111111110


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB