Здравствуйте еще раз, автор 018, хоть и виделись уже.
Погрызу я немного рассказ, потому что на нем значок с приглашением для ОГРов стоит.
Тянет преступников на место преступления, да, тянет, и хорошо вы, автор, эту мысль запрятали, о чем угодно думается, но никак не о преступлении.
Кажется, что что-то нехорошее должно быть связано со станцией и с сетями, ан нет, все произошло в неказистом домике. И мир с бесплатными пирожными оказывается не нужен, и сирень, и мороженое.
Кстати, о
мороженом. Герой с завистью смотрит на шоколадное
мороженое в вазочке у Маши. Девушка облизывает ложечку, но по герою видно, что о соблазнении девушки он в этот момент думает, а о самом
мороженом. И о мире с покоем он рассуждает в последовательности: хорошо, девушки красивые
мороженое есть. Опять
мороженое?
Но и этого мало, в чудо-аппарате, поиграв с ненужным ему карандашом, он все ж таки заказывает
мороженое! И снова с шоколадом, но не в вазочек. А эскимо. Что крылось в этом символе – я так и не разгадала.
Много громких слов, и они вызывают удивление.
Фантомный запах? Это аналогия фантомных болей, то есть, пахнуть уже нечему, а запах остался.
Фатально ошибался? Это как с сапером, фатально ошибавшимся дважды? Можно и неоднократно, но тогда не все эти ошибки фатальные.
«пошел бы к психологу. Поговорил, высказался. Спрятался за выдуманной историей. Получил бы рецепт на все случаи жизни». Герой никогда не был у психологов? Не знает, что на все случаи жизни ответа не будет. Более того. Он и на один конкретный вопрос ответа не получит, кто ж ему сразу его даст? И выдуманную историю психолог (если он настоящий) враз раскусит, и отпускать проблемного клиента не станет.
Под зад коленом? В космосе? Выглядит комично.
«Человек думает о ней, идя по привычному маршрут. Если на таком маршруте встречается нечто необычное, то не сразу обращает внимание на это». Нечто необычное не сразу обращает внимание на человека, который идет по привычному маршруту? По мне так должно было бы обратить, это для человека маршрут привычный, а оно, раз оно необычное, тут в первый раз и всему должно удивляться.
«Будто это самое главное – в какие кусты залететь, когда исчезаешь со станции». Это имеет значение. Вдруг у беглого преступника аллергия именно на шиповник? Сирень с шиповником цветут в разное время, если человек боится укусов насекомых, то шиповник может оказаться опасным. А одежда? Если он со станции исчезает без одежды, то в шиповник попадать нехорошо.
Цитата:
«Никто изумленно не ахал на необъяснимое появление человека из кустов».
Скорее всего, там жили культурные люди, потому, заприметив взъерошенного типа, с несчастным видом выходящего из-за кустов, попытались сделать вид, что ничего страшного, со всяким может случиться.
«Но где же вездесущие старики и малые дети, чинно гуляющие с нянями?» Чинно? Герой никогда не видел маленьких детей?
«Где малолетние озорники, сбежавшие с уроков?» Это ж ясно. Раз сбежали – значит, хорошо спрятались. Что ж они, дураки, на глаза попадаться?
«Где домохозяйки, вышедшие в магазин за продуктами?» Посреди дня? Спят, сериал смотрят или в аське трепятся. Драгоценное время, которое можно посвятить себе, они на магазин тратить не будут.
«Найду железнодорожную станцию, автовокзал или какой-нибудь торговый центр; в общем, место, где написано название городка». Так и представляю: идет бедняга, видит – сарай, на нем написано короткое слово. «Ура!» - думает недотепа. Теперь я знаю, как называется этот город. Впрочем, если он дойдет до торгового центра и прочитает на нем слово вроде «Весна» или «Капитолий», намного лучше ему не будет.
«Кварталы были маленькие. Максимум, по четыре домика. Но чаще – всего один». А зачем вообще тогда вводить понятие «кварталы»? Обошел домик и все.
«Белое платье, широкая соломенная шляпа, светлые босоножки, одна из которых покачивалась на носке приподнятой ноги». Девушка с приподнятой и в шляпе? Коровья пастушка из вестерна, что ли? С привычкой забрасывать ноги на стол?
«Будем логичны. Если улицы пустынны и внезапно появляется человек, он всегда привлечет внимание». Это логично, тут и спорить нечего. Особенно, если он бежит с выпученными глазами и размахивает окровавленным топором.
«Где заводы, фабрики, сельскохозяйственные угодья, супермаркеты и грузовики, развозящие товары?» В Сан-Марино они тоже не видны. И чо?