РБЖ-Азимут http://rbg-azimut.com/forum/ |
|
h006 Однажды в Одессе http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=68&t=1738 |
Страница 6 из 8 |
Автор: | Юра Петрович [ 26.07.2010 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: h006 Однажды в Одессе |
mr. G писал(а): Только не на любительском конкурсе. Вы же не в книжном магазине... хотя и там "дисбаланса" хватает. Да, эти мелочи хороши, однако они - условие обязательное, но недостаточное. А чего сразу "Дисбаланс"-то?? Его всё равно не печатают |
Автор: | mr. G [ 26.07.2010 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: h006 Однажды в Одессе |
Да если бы. Нынче такой "дисбаланс" порой печатают... Поэтому я читаю только по рекомендации. Благо, хватает. |
Автор: | Огру [ 26.07.2010 22:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: h006 Однажды в Одессе |
mr. G писал(а): Только не на любительском конкурсе. Вы же не в книжном магазине... хотя и там "дисбаланса" хватает. Да, эти мелочи хороши, однако они - условие обязательное, но недостаточное. Искренне восхищена вашей тактичностью, mr. G. "Дисбаланс" - очень мягкое слово для большой части того, что лежит на полках книжных магазинах. Цитата: Дело в том, что этот самый баланс каждый понимает по-своему. Я, например, учусь его находить и соблюдать, но, опять-таки, ничего гениального и блестящего в этом не вижу. Это обыкновенная профпригодность, ремесло. Нельзя это выпячивать как необыкновенную заслугу. Думаю, мы все стараемся его находить и соблюдать, но иногда не можем удержаться, если видим что-то, чего сами сделать не можем. Что же плохого в том, чтобы похвалить весчь, вызвавшую удивление и отличающуюся от соседних? Я за себя могу ответить - меня восхитило качество стилизации (чаще они бывают блеклые и фальшивые а эта... автор заткните все уши, я сейчас про ваш рассказ что-то скажу, может показаться, что гадкое, а на самом деле это комплимент... так вот, эта стилизация - из серии тех подделок, которые поражают не качеством имитации, а способом которой она сделана. как материалы в Юсюповском дворце С.-Пб. Во времена когда достать натуральные материалы не было проблем, дворец богатого семейства был украшен имитацией карельской березы, мрамора и бронзы, сливающимися с настоящими столь искусно, что разницу заметить мог только профессионал). На кафедре aau отмечены изумительные диалоги с тонкими репликами, Угрюмый говорит о идеологии рассказа, выше в этой ветке тоже вроде все пояснили свое решение. |
Автор: | Юра Петрович [ 26.07.2010 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: h006 Однажды в Одессе |
Я вообще-то свой рассказ в виду имел. С "Человека-2008". Извините, что не в тему. |
Автор: | Огру [ 26.07.2010 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: h006 Однажды в Одессе |
Юра Петрович писал(а): Я вообще-то свой рассказ в виду имел. С "Человека-2008". Извините, что не в тему. Подумать только, какой эгоизм. Там речь шла о проблеме в организме одного человека, а мы о полках книжных магазинов, нашей общей беде! |
Автор: | mr. G [ 26.07.2010 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: h006 Однажды в Одессе |
Огра писал(а): так вот, эта стилизация - из серии тех подделок, которые поражают не качеством имитации, а способом которой она сделана. как материалы в Юсюповском дворце С.-Пб. Во времена когда достать натуральные материалы не было проблем, дворец богатого семейства был украшен имитацией карельской березы, мрамора и бронзы, сливающимися с настоящими столь искусно, что разницу заметить мог только профессионал). Вот вы совершенно точную аналогию употребили. Раньше действительно людей искусства в первую очередь интересовал вопрос "как это сделано?". Грамотных было мало, пишущих - еще меньше, хорошо пишущих - Пушкин, Лермонтов, Достоевский (условно). Сейчас на дворе иной век, вопрос "как?" - остался в прошлом, технику освоили многие. Теперь главный вопрос - "зачем?". Огра писал(а): На кафедре aau отмечены изумительные диалоги с тонкими репликами, Угрюмый говорит о идеологии рассказа, выше в этой ветке тоже вроде все пояснили свое решение. Я на кафедры не заглядываю, потому оставил свой вопрос в ветке рассказа. Да, заметил, что вы все восхитились стилизацией. Свое несогласие с этими восхищениями я аргументировал выше. Подозреваю, что под "тонкими репликами" имеется ввиду та же стилизация. Во всяком случае, философских тонкостей я не заметил в рассказе. А остальное в этой ветке - "ох, ах, завидую, стилизация, какая прелесть". Это не есть факт, мсье Дюк (с). |
Автор: | Угрюмый [ 26.07.2010 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: h006 Однажды в Одессе |
mr. G писал(а): К чему вся вышестоящая беседа? Я думал, мы о литературе, а не о патриотизме... Наверное, к тому же, к чему и вопросы.Я думал мы о жизни, а не о попкорне. |
Автор: | mr. G [ 26.07.2010 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: h006 Однажды в Одессе |
И в чем аналогия? Я говорю о литературе, ее методах и приемах. А вы - о том, что любите свой город. Это - коллинеарные векторы. И еще эта реплика о попкорне... не пришей кобыле, вроде. |
Автор: | Угрюмый [ 26.07.2010 23:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: h006 Однажды в Одессе |
mr. G писал(а): Вместо предисловия: вы говорите, скучно на форуме - готовьте попкорн. Забыли с чего стартовали?Если бы я знал, что вы всерьёз (о попкорне) отвечать бы, конечно, не стал. mr. G писал(а): ...Я говорю о литературе... А вы - о том, что любите свой город. Это - коллинеарные векторы. Любовь и литература коллениарны?
|
Автор: | mr. G [ 26.07.2010 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: h006 Однажды в Одессе |
М-да, лично к вам у меня вопросов больше нет. Спасибо за плодотворную дискуссию. |
Автор: | Felicata [ 26.07.2010 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: h006 Однажды в Одессе |
mr. G писал(а): Раньше действительно людей искусства в первую очередь интересовал вопрос "как это сделано?". Грамотных было мало, пишущих - еще меньше, хорошо пишущих - Пушкин, Лермонтов, Достоевский (условно). Сейчас на дворе иной век, вопрос "как?" - остался в прошлом, технику освоили многие. Не-е-е-е-т! Неправда, неправда. На поэзию их в лицее всех натаскивали, так что как они очень хорошо знали и добротные стихотворения шлепать все могли, а вот так, чтобы пробирало - удавалось немногим. Цитата: заметил, что вы все восхитились стилизацией. На осенней МП прошлогодней были хорошие стилизации, и почти каждая из них хоть у одного читателя да вызвала отторжение. кому-то эпоха не понравилась, кто-то дефект в родословной у бабушки героя нашел, а кому-то сюжета не хватила. Я сама не взяла в топ отличный рассказ, потому что мне не понравилась развязка, слишком плоской показалась интрига. При других обстоятельствах нос бы не воротила - а там было, из чего выбирать, вот и пошло: жемчуг мелкий, дворяне непородистые... И здесь бы при топовой системе нашла к чему уцепиться: и жестокости много, и жить страшно после этого рассказа, и еще что-нибудь... но баллы за это снижать как-то несерьезно. |
Автор: | Автор h018 [ 26.07.2010 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: h006 Однажды в Одессе |
Felicata писал(а): На поэзию их в лицее всех натаскивали, так что как они очень хорошо знали и добротные стихотворения шлепать все могли, а вот так, чтобы пробирало - удавалось немногим. Ну да. Всех. Всех сорока человек. И сколько тогда жителей в России было? Пусть даже высшего сословия и грамотных? |
Автор: | Felicata [ 26.07.2010 23:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: h006 Однажды в Одессе |
А что, только один выпуск был? Нормально их всех учили, только "наше всё" у нас одно осталось. |
Автор: | Антон Георгиевич [ 26.07.2010 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: h006 Однажды в Одессе |
mr. G, охотно поясню свои восторги. У меня всё буднично и эгоистично. Как правило, читая рассказы конкурса я частенько ловлю себя на мысли, что "Вот этот кусок не вполне удачен, я бы сделал лучше, надо так-то и так-то. Этому персонажу требуется еще то-то и то-то, здесь бы дать еще сочных деталей, поправить диалог, добавить жизни, тут бы вырезать и выбросить этот унылый кусок. Тогда мысль заиграет". Однако, когда я читал "Однажды в Одессе" - меня в процессе чтения посетили совсем другие мысли, болезненно и завистливо обвив мою толстокожую душу. Я понял, что в волшебной теории невероятного смог бы написать этот рассказ, но сделал бы это хуже. Изложить такую идею таким удачным образом я бы не смог. О чем, собственно кратко и сообщил автору. Интересная, но не моя тема, и тем занимательнее было читать. Увы, в отличии от многих, я вовсе не усмотрел в тексте стилизации. очевидно - пробел в образовании. |
Автор: | mr. G [ 26.07.2010 23:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: h006 Однажды в Одессе |
Felicata писал(а): mr. G писал(а): Раньше действительно людей искусства в первую очередь интересовал вопрос "как это сделано?". Грамотных было мало, пишущих - еще меньше, хорошо пишущих - Пушкин, Лермонтов, Достоевский (условно). Сейчас на дворе иной век, вопрос "как?" - остался в прошлом, технику освоили многие. Не-е-е-е-т! Неправда, неправда. На поэзию их в лицее всех натаскивали, так что как они очень хорошо знали и добротные стихотворения шлепать все могли, а вот так, чтобы пробирало - удавалось немногим. Ну это-то во все времена удавалось немногим. Но в абсолютном исчислении, пожалуй, тогда их было все же меньше. И потом - в том-то и вопрос, что меня не пробрало. Felicata писал(а): Цитата: заметил, что вы все восхитились стилизацией. На осенней МП прошлогодней были хорошие стилизации, и почти каждая из них хоть у одного читателя да вызвала отторжение. кому-то эпоха не понравилась, кто-то дефект в родословной у бабушки героя нашел, а кому-то сюжета не хватила. Я сама не взяла в топ отличный рассказ, потому что мне не понравилась развязка, слишком плоской показалась интрига. При других обстоятельствах нос бы не воротила - а там было, из чего выбирать, вот и пошло: жемчуг мелкий, дворяне непородистые... И здесь бы при топовой системе нашла к чему уцепиться: и жестокости много, и жить страшно после этого рассказа, и еще что-нибудь... но баллы за это снижать как-то несерьезно. Вы опять говорите относительно, а не абсолютно. Никто же не говорил: "Как я вам завидую на фоне остальных участников". Восторгаются абсолютно. Хорошо, давайте по-честному. Вы за это поставите высший балл? |
Страница 6 из 8 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |