РБЖ-Азимут http://rbg-azimut.com/forum/ |
|
Кафедра Chess-man http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=63&t=1699 |
Страница 4 из 5 |
Автор: | Chess-man [ 16.04.2010 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Chess-man |
История одной жизни Очень хорошая идея - прямо глоток свежего воздуха на этом ресурсе! И совершенно безобразная реализация! Посылать сначала небольшие группы людей. а потом, когда с ними случалось что-то страшное сразу флот? И только потом беспилотники??? Ну хорошо, пусть беспилотники отправились вместе с флотом ... Но так не бывает! Тем более у такой воинственной расы, как мы. Ну и сроки строительства нового флота. Особенно с нуля. Особенно под присмотром этих чудиков, которые почему-то данное строительство проморгали! В общем, хорошая идея при полной тактической безграмотности. Вам бы поразмышлять над реализацией рассказа не только сточки зрения землян, но и сточки зрения инопланетян. В шахматах, думаюя за противника, всегда выбираешь самые неприятные для себя варианты. У вас же такого не получилось. |
Автор: | Автор g019 [ 16.04.2010 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Chess-man |
Chess-man писал(а): Неисправимый Ну что ж, хвалили вас многие, завидовали тоже многие. Я немного поругаю. Рассказ состоит из двух частей. Часть 1 Неудачник Адам. Часть 2 Супермен Адам. И перехода между частями нет. Просто совершенно нет. Более того, первая и вторая части - это совершенно разные произведения с совершенно разными идеями. В сумме получается ... не получается суммы. А язык... Ну да, хороший язык... Спасибо за похвалу и за анализ... Возможно все-таки не получилось написать, но в начале рассказа Адам не неудачник, наоборот с ним происходят счастливые случаи (сломавшийся датчик, несостоявшаяся порка), которые позволяют ему избежать наказания и извлечь выгоду (понравилось же ему в ограничительном коконе), по мере взросления его удача выросла вместе с ним и он естественно слегка забурел, да так что это заметило государство... Но сам об этом естественно не знал... И поверил в свою удачу только когда увидел на трапе звездолета девушку... Вот так по идее должен был восприниматься рассказ... другое дело, что раз у вас такое чувство возникло, видимо что-то не получилось у меня... Еще раз спасибо вам за разбор и за потраченное время! Удачи. |
Автор: | Chess-man [ 16.04.2010 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Chess-man |
неисправимый Короля играет свита. То есть, кто такой Адам - мы узнаём от его окружения. Да, в детстсве Адаму везёт. Но это везение не перебивает тотального давления государства на людей. И общее представление от первой части - это полнейшая антиутопия в стиле Оруэлла. А вторая часть - это шарж. Лёгкое развлекалово типа того же "Билла - героя галактики". И они не соединены, эти части. |
Автор: | Автор g019 [ 16.04.2010 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Chess-man |
Я с вами когда-нибудь точно спалюсь))) Уже два раза забывал переключиться))) Ну по идее его везение растет вместе с ним, от момента когда позволяет избегать неприятностей, до момента, когда он становится совершенно неуязвим и более того извлекает из пакостей в свой адрес пользу... Другое дело, что может написал непонятно и плохо... А насчет разного стиля... Изначально ориентировался именно на шарж, если в начале занесло в Оруэлла, так это не специально... Впредь буду стараться выдерживать единый стиль... хотя выдерживать может и не проблема, проблема понять когда ты с него сбился)))) |
Автор: | Автор g036 [ 16.04.2010 23:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Chess-man |
Chess-man писал(а): Проблема связи Прежде всего очень сильно коробило Светлана в авторской речи. Светланой ГГ может быть для коллег по работе и прочих незнакомцев. А автору лучше говорить Света. Герой получается ближе и роднее. Ну и ещё, нас всех в школе учили, что нехорошо всё время писать: "Света пошла. Света сделала. Света посмотрела" Понимаю, очень трудно разнообразить текст. Но делать это необходимо. По сюжету. Всё время меняется смысл происходящего. И в итоге становится совершенно непонятно кто же это был на самом деле. Ведь если соврали один раз. Потом соврали второй раз. Зачем я (читатель) буду верить третьей версии??? Я понимаю, что как автор, вы объясняете себе это именно так. А вдруг вы сами, как автор, ошибаетесь? Настоящая литератутра стремится оставить простор для фантазии читателя. Простор в трактовке вариантов произошедшего. Большое спасибо за отзыв. Ну как же можно называть просто Светой начальника отдела, замужнюю женщину, мать взрослых детей? Я специально подчеркивал социальное положение героини, чтобы получилась серьезная, полная собственного достоинства дама. Конечно, сюжет должен меняться. А иначе какой смысл вообще писать что либо? Если читатель знает, о чем речь, и чем примерно закончится, это же неинтересно. Я понятия не имею, кто здесь врал, а кто нет. К тому же все забыто, и у героини все хорошо. "Ну и ещё, нас всех в школе учили, что нехорошо всё время писать: "Света пошла. Света сделала. Света посмотрела" Понимаю, очень трудно разнообразить текст. Но делать это необходимо". Один из читателей как-то назвал мой стиль "нарочитым примитивизмом". Я задумался. Действительно, красивостей и описаний у меня маловато. Я стремлюсь описывать события максимально правдоподобно, а сюжет, по-моему мнению, должен развиваться - в рассказах - стремительно. И постоянно меняться, перекладываться. И все для того, чтобы интересно было читать. Еще раз благодарю за обзор. |
Автор: | Chess-man [ 16.04.2010 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Chess-man |
Проблема связи А вы "чайфов" вспомните "Ведь вашей маме снова шестнадцадь. Вы просто поверьте, а поймёте потом" Особенно подобный подход к своему герою зацепил меня в "Армагеддоме" Дяченок. Книжка сама по себе мерзкая. Но когда главная героиня для автора и в сорок остаётся той самой девчонкой - очень сильно цепляет. И ещё ... гордиться примитивизмом - это немножко не хорошо. Это когда лень изворачиваться, чтобы разнообразить повествование. Постарайтесь уходить от этого. Постепенно появится динамика в рассказах. А так, из-за постоянных повторов внимание читателя сильно ослабевает Где-то так... |
Автор: | Автор g036 [ 16.04.2010 23:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Chess-man |
Chess-man писал(а): Проблема связи И ещё ... гордиться примитивизмом - это немножко не хорошо. Это когда лень изворачиваться, чтобы разнообразить повествование. Постарайтесь уходить от этого. Постепенно появится динамика в рассказах. А так, из-за постоянных повторов внимание читателя сильно ослабевает Где-то так... Ну если вы серьезно это излагаете, то ... Давно известно - сделать просто очень сложно, а сложно сделать просто. Попробуйте удержаться в сюжете, не отвлекаясь на действия героев, которые так и норовят выкинуть что-то свое. Попробуйте удержаться от включения в рассказ красивого оборота речи или яркого действия. Ведь все это обычно не имеет отношения к основе, но так хочется! Увы, это все лишь загромождает рассказ. Поэтому понятие "разнообразить" для меня в большинстве случаев означает "захламить". Ну а по поводу отсутствия динамики в рассказе вы меня удивили. Вы, наверное, спутали мой рассказ с другим. Спасибо за труд и затраченное на меня время. |
Автор: | Chess-man [ 18.04.2010 02:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Chess-man |
Все заявки принял? Это я спрашиваю потому, что буду сейчас буду комментить всех вподряд. Так что, кто не хочет - орём во всё горло! (А то могу не услышать!) |
Автор: | Mask2009 [ 18.04.2010 07:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Chess-man |
Chess-man писал(а): Все заявки принял? Это я спрашиваю потому, что буду сейчас буду комментить всех вподряд. Так что, кто не хочет - орём во всё горло! (А то могу не услышать!) Подождите, я только каску возьму! |
Автор: | Автор g032 [ 18.04.2010 07:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Chess-man |
Chess-man писал(а): Все заявки принял? Это я спрашиваю потому, что буду сейчас буду комментить всех вподряд. Так что, кто не хочет - орём во всё горло! (А то могу не услышать!) Поругайте меня только чур с советами мне это пригодится |
Автор: | Автор g008 [ 18.04.2010 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Chess-man |
Chess-man писал(а): Все заявки принял? Меня, меня не забудьте! Только чур конструктивно |
Автор: | Автор g044 [ 19.04.2010 13:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Chess-man |
Можно было бы пытаться спорить:))) Но не хочеться, т.к. критика по делу... если дойдет до переписывания данного рассказа обязательно учту... соглаесен, что планетян раскрыл слабовато - что привело к "тактической безграмотности"... Что касается сроков строительства нового флота... пытался показать, что прошел далеко не год (прекрасно понимаю что корабль за год-два, в особенности крупный не построишь), да, возможно, стоило более детально рассмотреть конфликт... Благодарю за критику - учту, постараюсь исправиться... Рад, что Вам понравилась идея:))) |
Автор: | Chess-man [ 19.04.2010 21:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Chess-man |
Лешак Ну что ж, ругали вас долго и упорно. Так и хочется сказать - заслуженно! Как строить диалоги. Сначала надо понять характеры говорящих. Для тех, кто по ходу текста бросает одну-две фразы, можно обойтись типовым характером. Для остальных надо придумать историю и понимать различие. Крестьянин общается с окружающими короткими фразами. Для связки слов употребляет мат, либо другие междометия. Интеллигент общается иностранными словами с наспех приделанными русскими окончаниями. Вот диапазон. Выбирая героя, автор синтезирует стиль его речи. Применительно к рассказу - нельзя использовать тяжёлые словесные конструкции в диалоге крестьянок. Более того, автор должен сгладить временное расстояние между их диалогом и нашим временем - я имею ввиду описания. Описания должны быть, причём в большом количестве. Только это поможет осознать реальность происходящего. Промежуточный вывод - рассказ убит несовершенством диалогов. Ну и финал. Последнюю треть обязательно надо увеличить раза в три. Подробные описания событий необходимы! Физиологический момент. В рассказе есть одна фишка, которая интересна мне самому. Запах мужчины для женщины, это не просто запах. Это наше всё! Каприз физиологии, который в наше время дезодорантов малоисследован. Однако, большинство женщин ненавидит запах мужского пота, хотя, при этом запах пота определённого мужчины им приятен. Этот парадокс, имеющий физиологическое объяснение, в век победившего равноправия рассматривать непринято. Однако... Мне понравилось обращение внимания на данный нюанс! |
Автор: | Автор g010 [ 19.04.2010 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Chess-man |
Было бы интересно услышать Ваше мнение по поводу моего рассказа. Если Вас не затруднит. |
Автор: | Chess-man [ 20.04.2010 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Chess-man |
Вариант развития - "Земля" Немного мелочей - так когда гости были в прошлый раз на Земле? Учитывая то, что врать ГГ им смысла не было. Интересное использование отвлекающих моментов (это я про шляпы, которые сами по себе идут сквозь весь рассказ). Не разобрался сразу, достаточно ли хорошо они сыграли. Цель путешествия этих "туристов", честно говоря, осталась для меня туманной. Либо я читал невнимательно, либо не раскрыто по тексту. Язык, сам мо себе, "переводной". Не знаю, хорошо это или плохо. Но психологию персонажей этим языком передовать сложно - если только через действия. В результате герои получились шаблонные ( как говорят в театре - масочные) В принципе, подобное вполне возможно. Но проигрывает "живому" исполнению. В общем, рассказ очень крепкий. Как кажется на первый взгляд. |
Страница 4 из 5 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |