РБЖ Азимут НОВОСТИ ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА О КОНКУРСЕ НАШИ АВТОРЫ МЫ ПЕЧАТАЕМ ФОРУМ
Текущее время: 23.09.2018 16:14

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Chess-man
СообщениеДобавлено: 14.04.2010 22:24 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 09.04.2010 14:24
Сообщения: 106
Откуда: Москва
Chess-man писал(а):
Добро пожаловать, герой

Первая и главная мысль – о чём рассказ?
Единственная мысль, приходящая на ум: все погибшие солдаты - герои. Вне зависимости от их личных качеств.
Интересен ещё момент, знает ли автор, что Вальхалла не имеет к финнам и к Финляндии никакого отношения?
На мой, сугубо субъективный, взгляд – не случилось взаимопроникновения двух мифов. Скандинавского мифа и мифа Второй Мировой.
То, что есть в рассказе – это пролог. Начало какой-то истории. И от этого повествование очень многое проигрывает.


С вами можно спорить НЕ автору рассказа? :)

На мой пристрастный читательский взгляд взаимопроникновение мифа о загробной жизни и мифа о Второй Мировой вполне случилось. И почему-то есть твердая уверенность, что автор прекрасно знает миф о Вальгалле. В данном случае перед нами никак не скандинавская версия посмертия для воинов, погибших с оружием в руках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Chess-man
СообщениеДобавлено: 14.04.2010 22:43 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 27.01.2009 09:17
Сообщения: 181
Alina писал(а):

С вами можно спорить НЕ автору рассказа? :)

На мой пристрастный читательский взгляд взаимопроникновение мифа о загробной жизни и мифа о Второй Мировой вполне случилось. И почему-то есть твердая уверенность, что автор прекрасно знает миф о Вальгалле. В данном случае перед нами никак не скандинавская версия посмертия для воинов, погибших с оружием в руках.


Спорить то можно.
Вот только технически, на мой взгляд, здесь нет рассказа.
То есть, отсутствует конфликт. Если идея в том, что все павшие в войне - герои, тогда нет вообще ничего.
Вот они умерли. Вот стали героями. Вот за ними пришла сопровождающая и повела их куда положено. Вот один из них вернулся в наш мир. А остальные дошли.
Вопрос на пять баллов: и Что???
Какую идею я, как читатель, должен подцепить??? Покатать в голове и сказать ... да! а ведь это мысль!

Это хороший пролог. Хорошая завязка.
Но на рассказ не тянет.
На мой, сугубо пристрастный взгляд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Chess-man
СообщениеДобавлено: 14.04.2010 22:49 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 09.04.2010 14:24
Сообщения: 106
Откуда: Москва
Chess-man писал(а):
Вот только технически, на мой взгляд, здесь нет рассказа.


Да, чего-то не хватает. Движухи какой-то в серединке что ли. Недоработано. И с темой не очень понятно как увязывается.

Но написано вкусно. Особенно первые абзацы (которые к сюжету вообще имеют мало отношения:) ). У автора хорошо получается настроение и образы словами передавать. Еще бы к этому делу приличный сюжет по теме - цены бы рассказу не было :mrgreen: .

Пока вижу забавную тенденцию - рулит либо "о чем", либо "как". Буду читать дальше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Chess-man
СообщениеДобавлено: 14.04.2010 22:53 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 27.01.2009 09:17
Сообщения: 181
Третья смена

Извиняюсь за нескромный вопрос.
Вы когда-нибудь на заводе работали???
Любой, кто сейчас работает на заводе, объяснит вам, что то, что вы написали – чистой воды фантазия.
То есть, в реальности такого произойти не могло.
Ну захотел ты остаться после смены – оставайся. Никто тебе слова не скажет.
Согласно нормам здравоохранения, смены, при трёхсменном графике ОБЯЗАНЫ чередоваться. Особенно это было развито в советские времена.
Более того, люди из разных смен знают друг друга. Часто остаются после смены, чтобы потрепаться, сдать-принять оборудование.
Слесарские разряды вроде как начинаются с 4-го и выше.

Крайняя степень неправдоподобия рассказа может быть прощена какой-нибудь реалистичной прозе, но для фантастики она недопустима.
Вы не пробовали писать о том, что знаете лично? Проверять на реальность каждую деталь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Chess-man
СообщениеДобавлено: 14.04.2010 22:58 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 6
Chess-man писал(а):
Паразит для души

Обычно, если творишь иную реальность, пытаешься нарисовать её заново. То есть, автору сюрреалистичного произведения недостаточно просто сказать, что подошёл Фред. Описание этого Фреда должны быть объёмными.
Ведь вы рисуете не наш, глубоко понятный, мир, а нечто, функционирующее по своим законам.
Данному рассказу очень не хватает описаний.
Описаний человека, подошедшего к ГГ. Описания дерева, на котором должен был быть, но не нашёлся котёнок, описания города, который сам по себе, но в котором происходят действия.
Этот рассказ должен быть раза в два-три больше.
И тогда внутренние переживания героя заиграют.
А пока очень неубедительно.
Опять таки, согласен на полемику.


Спасибо. Действительно описаний не хватает.
Эх! То с сюжетом недокручу, то про описания забуду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Chess-man
СообщениеДобавлено: 14.04.2010 23:02 
Не в сети
Приживала

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 50
Chess-man писал(а):
Вы правильно заметили, человек может купить себе дорогую машину на всё имеющееся. Но это паталогия.
А значит, как паталогию, это надо выявлять. То есть заострять внимание в тексте, что всё. Всё до копейки потрачено.
А потребительский кредит, который возможен для каждого работяги, невозможен для ГГ.

Между прочим, ГГ прямым текстом говорит, что на машину потратил "все". А кредит брать, чтобы удовлетворить "блажь" жены... Зачем ему это? Он-то знает, что важнее :wink:
Chess-man писал(а):
А по поводу отсутствия голливудских штампов, вам прямо сейчас, с ходу. накидать голливудские фильмы с подобными внутренними проблемами ГГ, да к тому же решаемые подобным образом, да ещё и заканчивающиеся приблизительно также ...
Или сами догадаетесь, что это типичная Голливудская схема???
Не в обиду кинематографу будь сказано!

Я не говорю, что штампы отсутствуют. Мне действительно интересны примеры. Фильмы, где интересно (впрочем, вам не было интересно :) )показаны проблемы взаимоотношений, душевного роста, осознания понятий добра и зла... Может быть даже посмотрю что-то из того, что вы накидаете...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Chess-man
СообщениеДобавлено: 14.04.2010 23:03 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 5
Спасибо за отзыв.

Chess-man писал(а):
Третья смена

Извиняюсь за нескромный вопрос.
Вы когда-нибудь на заводе работали???
Любой, кто сейчас работает на заводе, объяснит вам, что то, что вы написали – чистой воды фантазия.
То есть, в реальности такого произойти не могло.
Ну захотел ты остаться после смены – оставайся. Никто тебе слова не скажет.
Согласно нормам здравоохранения, смены, при трёхсменном графике ОБЯЗАНЫ чередоваться. Особенно это было развито в советские времена.
Более того, люди из разных смен знают друг друга. Часто остаются после смены, чтобы потрепаться, сдать-принять оборудование.
Слесарские разряды вроде как начинаются с 4-го и выше.

Крайняя степень неправдоподобия рассказа может быть прощена какой-нибудь реалистичной прозе, но для фантастики она недопустима.
Вы не пробовали писать о том, что знаете лично? Проверять на реальность каждую деталь?


1) Те, кто сейчас работает на заводе, давали консультации специально для данного рассказа.
2) Отсутствие чередования смен - фантодопущение, окей? Именно оно + незнание народа из других смен призвано наталкивать на мысль, что что-то не так.
3) Нет, у прототипа героя - третий, поэтому не с 4-го.
4) Пробовал. То что надо было - проверил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Chess-man
СообщениеДобавлено: 14.04.2010 23:22 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 27.01.2009 09:17
Сообщения: 181
Автор g028 писал(а):

1) Те, кто сейчас работает на заводе, давали консультации специально для данного рассказа.
2) Отсутствие чередования смен - фантодопущение, окей? Именно оно + незнание народа из других смен призвано наталкивать на мысль, что что-то не так.
3) Нет, у прототипа героя - третий, поэтому не с 4-го.
4) Пробовал. То что надо было - проверил.


Замечтательно.
Я сейчас работаю на заводе, и даю консультации для данного рассказа.
Фантдопущение - это то, во что можно поверить.
Нельзя поверить в автономную третью смену, которую, к тому же, никто не видит.
Это физически нереально.
Поэтому, в данной части рассказ не фантастика, а фантазии. Вещь малопродуктивная и малоинтересная.
Рассказу не хватает реализма. Ведь фантастика призвана заставить человека сомневаться в существующей реальности.
Если вы, как автор, не верите в реальность происходящего с вашими героями - грош вам цена! Не фантастику вам писать, а реалистическую прозу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Chess-man
СообщениеДобавлено: 14.04.2010 23:29 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 27.01.2009 09:17
Сообщения: 181
Слепые

Гладко написано. Хороший язык, хорошая композиция, хорошее решение.
Вот только идея ...
Идея рассказа такая, что жить не хочется.
И ещё ... может стоило разорвать повествование.
Отдельно размышляют "зрячие". О человеках, о жизни, о мире.
Отдельно, сами по себе, люди пытаются выжить.
Без всяких там вкраплений.
Это, конечно же, тяжелее воплотить в рассказе, но получится эффектней.
На мой взгляд, опять-таки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Chess-man
СообщениеДобавлено: 15.04.2010 00:49 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 34
Chess-man писал(а):
Слепые

Гладко написано. Хороший язык, хорошая композиция, хорошее решение.
Вот только идея ...
Идея рассказа такая, что жить не хочется.
И ещё ... может стоило разорвать повествование.
Отдельно размышляют "зрячие". О человеках, о жизни, о мире.
Отдельно, сами по себе, люди пытаются выжить.
Без всяких там вкраплений.
Это, конечно же, тяжелее воплотить в рассказе, но получится эффектней.
На мой взгляд, опять-таки.


Ох, блин. А можно вопрос? Почему жить не хочется? Вроде писал именно для того, чтобы жить захотелось. Несмотря ни на что. Именно это хочел вложить в рассказ. А получилось наоборот? За счет чего?

Насчет "разорвать" - хорошая мысль, я об этом не подумал. Большое Вам спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Chess-man
СообщениеДобавлено: 15.04.2010 04:29 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 29
Будьте добры, разберите "Железный дневник".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Chess-man
СообщениеДобавлено: 15.04.2010 05:50 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 27.01.2009 09:17
Сообщения: 181
Автор g027 писал(а):

Ох, блин. А можно вопрос? Почему жить не хочется? Вроде писал именно для того, чтобы жить захотелось. Несмотря ни на что. Именно это хочел вложить в рассказ. А получилось наоборот? За счет чего?


Давайте на секундочку задумаемся.
Чтобы увидеть этих "зрячих@? выйти на новую ступень эволюции и так далее...
Надо ...
Как у вас там контакт цивилизаций произошёл?
Впрочем, это я так глубоко копаю. Рассказ-то хороший, сам по себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Chess-man
СообщениеДобавлено: 15.04.2010 06:18 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 27.01.2009 09:17
Сообщения: 181
Яков против Зла

Это хорошая, правильная сказка. С хорошими, правильнорасставленными акцентами.
Её хорошо читать детям.
Наверняка, рассказ как раз для этого конкурса. У рассказа есть своя целевая аудитория.
Блин, его вообще на ТМ надо бы отправить. В качестве примера того, что такое Добрая фантастика. А то, наверное, всяких гадостей там понаписали господа конкурсанты!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Chess-man
СообщениеДобавлено: 15.04.2010 07:54 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 27.01.2009 09:17
Сообщения: 181
душа в теле

Нет картинки от этого рассказа. Происходят какие-то события. Действуют какие-то люди. Даже имеется какая-то мораль.
Но мне, как читателю, непонятно, что это за события, что за люди и что за мораль.
Всё, что происходит в рассказе настолько оторвано от реальности, что трудно это воспринимать.
И ещё очень сильный минус. Вы, как автор, не оставили мне, как читателю, полёта фантазии. Ваше слово в рассказе является истиной в последней инстанции. Поверьте, у читателя подобный подход вызывает резкое неприятие.
И передача большого объёма информации через диалоги это ... не добавляет живости произведению.
Где-то так в общем ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Chess-man
СообщениеДобавлено: 15.04.2010 08:59 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 44
Будут время, силы и желание...

g007 Тот, кого видят Сны
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=1156


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB