РБЖ Азимут НОВОСТИ ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА О КОНКУРСЕ НАШИ АВТОРЫ МЫ ПЕЧАТАЕМ ФОРУМ
Текущее время: 25.09.2018 07:17

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 02.05.2010 00:38 
Угрюмый писал(а):
"Писать дОлжно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, чего не знает никто". (с), (АБС, конечно)


Тогда мне придется подождать скажем так пенсии. И там, с теплым пледом у камина...писать на несколько узких специфических мало кому интересных тем.... :D
А чего не знает никто - так это как? Человек и его повадки изучен от и до. Психология тысячелетиями не меняется . Есть классика, есть справочники итд - все запротоколировано со времен Экклесиаста, если не раньше. А антураж или некие чудо-фишки - придумаю я мегакосмических турбопауков - так это фигня полная ,а не литература. :D


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 02.05.2010 00:46 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.07.2008 03:39
Сообщения: 151
Откуда: Belarus-Minsk
Sloniara писал(а):
Угрюмый писал(а):
"Писать дОлжно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, чего не знает никто". (с), (АБС, конечно)


Тогда мне придется подождать скажем так пенсии. И там, с теплым пледом у камина...писать на несколько узких специфических мало кому интересных тем.... :D
А чего не знает никто - так это как? Человек и его повадки изучен от и до. Психология тысячелетиями не меняется . Есть классика, есть справочники итд - все запротоколировано со времен Экклесиаста, если не раньше. А антураж или некие чудо-фишки - придумаю я мегакосмических турбопауков - так это фигня полная ,а не литература. :D


Насколько я понимаю, Угрюмый имеет ввиду, что человек, который пишет, должен знать о чем он пишет. Вообще это кредо научной фантастики, но сейчас столько людей, которые даже не знают школьной программы, что...
Тут я согласен с Угрюмым. Тем более, что ознакомится с нужным материалом, с развитием интернета, не составляет труда.

_________________
Все мы любим поговорить, но не для всех из нас молчание означает тишину (© я).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 02.05.2010 10:25 
"Хромая судьба", А. и Б. Стругацкие.
Цитата:
Затем я сел за машинку и начал прямо с фразы, которую
придумал еще вчера, но не пустил в ход, а сберег специально
для затравки на сегодня: "это не по ним, это по товарищам
справа..." И сначала все у меня пошло лихо, бодро, весело,
по-суворовски, но уже через час с небольшим я обнаружил, что
сижу в расслабленной позе и тупо, в который уже раз,
перечитываю последний абзац: "а комиссар все смотрит на
горящий танк. Из-под очков текут слезы, он не вытирает их,
лицо его неподвижно и спокойно".
Я уже чувствовал, что застрял, застрял надолго и без
всякого просвета. И не в том было дело, что я не представлял
себе, как события будут развиваться дальше: все события я
продумал на двадцать пять страниц вперед. Нет, дело было
гораздо хуже: я испытывал что-то вроде мозговой тошноты.
Да, я отчетливо видел перед собой и лицо комиссара, и
полуобрушенный окоп, и горящий "тигр". Но все это было
словно бы из папье-маше. Из картона и из раскрашенной
фанеры. Как на сцене захудалого дома культуры.
И в который раз с унылым удовлетворением вспомнил я,
что писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо,
либо о том, чего никто не знает
. Большинство из нас держится
иного мнения - ну и что же? Моя дочь катька правильно
сказала: надо всегда оставаться в меньшинстве.
Да черт же подери, подумал я почти с отчаянием. Ведь
есть же у нас люди, которым это дано, которым отпущено
судьбою это в полной мере... Вергилии наши по катакомбам ни
за что не забываемого огненно-ледяного вала... Симонов у нас
есть, нежно мной любимый Константин михайлович, и василь
Быков, горький мастер, и несравненный богомолов, и
поразительный "Сашка" есть у нас вячеслава кондратьева, и
бакланов гриша, тоже мой любимый, и ранний бондарев... Да
мне их всех и не перечислить. И не надо. К чему мне их
перечислять, мне плакать надо, что никогда мне не быть среди
них, - не заслужил я этого кровью, потом, грязью окопной не
заслужил и теперь никогда уже не заслужу. Вот и выходит, что
никакой нет разницы между маститым феликсом сорокиным и
мальчишечкой пятьдесят четвертого года рождения, взявшемся
вдруг писать о курской дуге,- не о баме, заметьте, писать
взявшемся и не о склоке в родном нии, а о том, что видел он
только в кино, у озерова видел. Такие вот пироги, феликс
Александрович,- если откровенно...
Это ОТСЮДА


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 02.05.2010 15:40 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.04.2010 00:55
Сообщения: 148
Откуда: Ля Жели, Дордонь, Франция
Sloniara писал(а):
Угрюмый писал(а):
"Писать дОлжно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, чего не знает никто". (с), (АБС, конечно)


Тогда мне придется подождать скажем так пенсии. И там, с теплым пледом у камина...писать на несколько узких специфических мало кому интересных тем.... :D
А чего не знает никто - так это как? Человек и его повадки изучен от и до. Психология тысячелетиями не меняется . Есть классика, есть справочники итд - все запротоколировано со времен Экклесиаста, если не раньше. А антураж или некие чудо-фишки - придумаю я мегакосмических турбопауков - так это фигня полная ,а не литература. :D


Я не знала, что АБС это сказали, но я как журналист для себя несколько видоизмененную версию вывела очень давно: "Писать надо о том, что ты знаешь, а остальные - нет". Самый верный путь к публикации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 04.07.2010 10:13 
Конкурс "Злая звезда" (СИ)
Евдокимова Юлия Евгеньевна Мина замедленного действия

1. Неправильно оформлена прямая речь (систематическая ошибка).
Пример:
Цитата:
- Что случилось? Какая беда? - мгновенно, завелась мать при виде сына. Вытри нос! Чего расхлюпался, как девчонка?
«- Что случилось? Какая беда?» - слова матери.
«мгновенно, завелась мать при виде сына», – слова автора.
«Вытри нос! Чего расхлюпался, как девчонка?» - слова матери.
Т.е. имеем разрыв словами авторами прямой речи героя. Нужно обособить с ОБЕИХ сторон тире:
Цитата:
- Что случилось? Какая беда? - мгновенно, завелась мать при виде сына. - Вытри нос! Чего расхлюпался, как девчонка?
У вас нигде нет второго тире.

2. Встречаются опечатки:
Цитата:
- Никуда ты не поедешь! И не ори! У нас денег нет, катать тебя туда - сюда, -
(запятая и тире в никуда)
Цитата:
Супруги, находящиеся в залО, разом взглянули…
3. Избыток определений:
Цитата:
«Усевшись на табуретки все на той же кухне, Васильевы молча уставились друг на друга…»
«Всё на той же»? А могли усесться на какой-то другой кухне?

4. Неудачные сочетания:
Цитата:
«Она вернулась на исходную позицию и явно была не в себе...»
Т.е. её «исходная позиция» (обычная) - вне себя?
Читаем ещё раз: она (одновременно) на исходной позиции и не в себе.
Т.е. «в себя» она редко заходит? Как в гости?

5. Некорректное изложение:
Цитата:
5.1 Она вернулась на исходную позицию и явно была не в себе...
- К-какой кот? - заплетающимся языком, пролепетала та.
Такое впечатление, что «пролепетала» позиция. В разворачивающемся сюре в такое легко поверить.
Цитата:
5.2 Очаровательная женщина на вид не старше 37 лет…
Именно 37? Т.е. на вид ей никто бы не дал 38, а вот 36 – возможно?
Откуда такая точность у «многочисленных зевак»?

6. Неточности матчасти:
Цитата:
6.1 Завтра, 26 апреля, Чернобыль пострадает от взрыва на АЭС
Цитата:
6.2 На следующий день, часиков так в шесть вечера, в изумительном городе Львове…
Цитата:
6.3 Бабушка поняла, что внук узнал правду о Чернобыльской трагедии из новостей по телевизору…
Т.е. сообщение было 27-ого апреля? Но это не так!
Внук не мог узнать «правду о Чернобыльской трагедии из новостей по телевизору» потому что первое сообщение об аварии на ЧАЭС было 28-ого апреля. И правды в том сообщении не было!

В целом, рискну рекомендовать автора.
На мой взгляд, много общего.
Удачи на конкурсе!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 05.07.2010 01:06 
Цитата:
Я так поняла, это был разбор в плане грамматики и точности изложения. А что, Вы можете сказать про сам рассказ?
Самый страшный вопрос из всех возможных.
Солгать мне не позволяет вера, сказать правду, значит, вас как-то задеть, обидеть.
Попробую рассказать о своих представлениях, ни в коем случае, не претендуя на истину или хоть какое-то её подобие.

Если в рассказе видеть живой организм, то будет уместной аналогия: скелет (сюжет), мышцы (реализация) и кожа (грамматическое и смысловое оформления сгенерированного текста). С этой точки зрения, никто не будет хвастать превосходной грамматикой и точностью при неполном скелете и никудышных мышцах, обрекающих текст на скорое забвение и смерть.
Напротив, сила в гармонии: сюжет определяет реализацию, а грамматическое оформление всего лишь помогает избегать двоемыслия у читателя («казнить нельзя помиловать»).
Сюжет вашего рассказа укладывается в десяток позиций:
1. Герои: вздорная жена (дочь), непутёвый муж (зять), обижаемый взрослыми малыш (сын и внук), «старая ведьма» - тёща, она же бабушка.
2. Зачин: бабушка предвидит аварию на ЧАЭС и предупреждает по телефону свою дочь о грозящей опасности. Дочь игнорирует предупреждение:
Цитата:
А что она еще сказала? Привидения ей больше не мерещатся? Никуда мы не поедем! У меня работы полно, а у папы спина болит...
3. Сын (внук) склонен доверять бабушке, плачет, просит, чтобы его отправили во Львов (мы все умрём!).
4. Во время обеда, сын исчезает из квартиры.
5. Зять выказывает признаки разума: подозревая в тёще ведьму, готов немедленно бежать.
6. Вследствие каких-то высших сил не могут открыть дверь:
Цитата:
сколько бы он не крутил в замке ключ, замок и не думал открываться.
7. Жена и муж погибают, ребёнка бабушка спасает (каким-то способом перемещает из запертой квартиры в рейсовый автобус).
8. В финале: моложавая бабушка прогуливается с внуком и рассуждает о бессмертии души и многочисленных реинкарнациях в воспитательных целях.

К реинкарнации я и сам неравнодушен, только мыслю несколько иначе. Посему отторжения ваш сюжет не вызывает (даже симпатичен).

Реализация сюжета – пошаговое описание истории (что за чем следовало, ситуация, характеры героев, их реакция на события).
Характеры:
1. Дочь (жена):
Цитата:
Нина Васильева месила на кухне тесто и не собиралась прекращать это увлекательное занятие. Ей не терпелось побаловать семью пирогами с горбушей и с грушей.
Поскольку описывается трагедия (авария, катастрофа, мальчик остался сиротой, а бабушка потеряла дочь) сразу получаем первое противоречие: «увлекательным» процесс замешивания теста назвать трудно, выходит, шутка? Или насмешка? Что смешного в гибели людей? (пусть даже и «обывателей»)
Во-вторых, «ей не терпелось побаловать семью пирогами» - значит, не конченый человек? Любит свою семью, старается, как лучше… почему же бабушка может перенести внучка из квартиры в автобус, а помочь открыть дверь не может? Выходит, не такая уж и ангел старушка?
2. Зять:
Цитата:
Васильев от скуки начал дремать...
- Толя! Коля! Идите обедать! - как гром среди ясного неба, раздался в этой тишине Нинин голос. Все готово! Остывает...
Муж Толя от неожиданности подскочил на кровати, его просто заколотило от такой побудки, и вяло матеря жену, пошел на кормежку.
«Матеря жену, пошёл на кормёжку»? Однозначно, скотина!
Но есть и такое:
Цитата:
Обезумевшие Васильевы заметались по хате в поисках Николая...
Если «обезумевшие» не насмешка (как увлекательное занятие – замес теста), то Анатолий тоже подаёт надежду. Опять вопрос: почему же так легко бабушка списала дочку с зятем?
3. Зятю достаточно было одного эпизода, чтобы проникнуться доверием к тёще:
Цитата:
Зять недолюбливал тещу, но не потому, что Лилиана Валерьяновна была плохой, нет, а совсем по - другой причине. Ему казалось, что она видит людей насквозь!
Однажды, он решил гульнуть на стороне, но не успел еще даже толком с дамой договориться, как теща и говорит: "Только попробуй!"
Васильев почему-то сразу понял, о чем речь и не решился на измену - сделал вид, что не при делах, но разве старую ведьму обманешь.
Вопрос: почему дочь не доверяет своей маме? У неё-то подобных эпизодов должно быть много больше? Росла, наверное, с матерью?
Но если нет доверия (мало ли почему?), выходит, мама (бабушка) занималась больше своими проблемами, чем воспитанием дочери.
Возвращаемся к исходному вопросу: что положительного в том, что бабушка легко оставляет близких людей на смерть, а сама совершает
Цитата:
моцион вокруг прелестного искусственного озера с плавающими посередине лебедями
. Ведь лучевая болезнь убивает не сразу. Именно в эти минуты умирают близкие ей люди.

Все эти вопросы я называю (допускаю, что ошибочно) несоответствием сюжета реализации. Архитектура скелета требует совсем других мышц. В итоге, рассказ (для меня) скорее мёртвый, чем живой.

А придя к такому выводу, фраза из текста:
Цитата:
Мещанский мирок с его надуманными проблемами, как болото глубоко засасывает обывателей, и они перестают соображать в нужные моменты...
вызывает раздражение и отторжение. Это называется «назидательность». Подобная фабула может следовать из контекста, но не может быть частью текста.

Ещё одно техническое замечание. Ни один из ваших героев не вызывает сочувствия.
Муж с женой, потому что им не сочувствует автор.
Бабушка (тёща и старая ведьма) – потому что не подаёт признаков человеческих чувств.
Молодой человек в парке Львова – потому что на самом интересном месте у него сдают нервы, и он "ретируется".
Внук – потому что он выглядит куклой. Щёлкнули в голове мальчика кнопочкой: вот он и с бабушкой гуляет, и всё у него хорошо, а что родители погибли… да пусть их! Кричали всё время, ругали… без них даже лучше. При нём о его отце бабушка отзывается:
Цитата:
Это твой папа - покойничек так меня называл, да? - на "полном серьезе ругалась" Лия на внучика, кое-как сдерживая смех…
, а ему пофигу. Патамушта ребёнок?
А бабуля – продвинутый человек, едва сдерживает смех, называя при ребёнке его отца «покойничком»?
Это назидательность такая? И что же из такой назидательности вынес Коля?
Ответ дан точно:
Цитата:
- Понял, бабушка, понял! Какая же ты у меня... все-таки добрая, заботливая, умная... просто фея! - восхитился ребенок.
Так может, сделаем ещё один шаг? Как удачно ЧАЭС рванула: предки погибли, тут счастье и попёрло. А если бы не рванула? Бабушка бы помогла? «Заботливая, умная фея»…
Всё, вроде бы? Нет. Кот ещё:
Цитата:
в прошлой жизни Умка был нехорошим мальчиком, я бы даже сказала порочным, склонным к садизму.
Я почему-то не удивился.

Нет в вашей истории ни одного положительного героя. Человека, за которого хотелось бы переживать, которому хотелось бы сочувствовать.

Поэтому мне ваш рассказ не понравился.
Цитата:
Я думала, критика - это выведение не только на орф. ошибки, но и на другие недостатки, например по сути, по смыслу, по еще, чему-нибудь.
Вы правильно думаете. Вот только не уверен я, что вам приятно читать про «другие недостатки… по сути, по смыслу».
Вы хороший человек, пытаетесь словом помочь людям. Вы старались, придумывали, вычитывали. И тут кто-то чужой выворачивает наизнанку вашу выстраданную помощь миру. Мне это не кажется справедливым. Тот ущерб, который вы испытали, читая мои строки, много больше вреда, который вы нанесли миру своим произведением. Вот поэтому в последнее время (год?) в своих обзорах я стараюсь ограничиваться исключительно логикой и грамматикой.
Цитата:
Что писать другим?
Что думаете.
Цитата:
Ни-че-го не понимаю...
Я тоже.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB