Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 28.03.2024 15:14

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Должен ли фантаст "всё знать"?
Да 59%  59%  [ 13 ]
Нет 27%  27%  [ 6 ]
Зачем? 13%  13%  [ 3 ]
Пофигу 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 22
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 20.06.2009 23:32 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2009 22:02
Сообщения: 188
Пересмотрел биографии и заметил:
Почти все бородатые! :shock: (писатели, не биографии :lol: )
Это путь к успеху или его последствия? :mrgreen:
А у Дика прям таки монументальная внешность. :roll:

И вообще, как собрать в кучу русскоязычных авторов? Чего-то я не нашёл никакого распределения на "лучших" и "остальных" :roll:
Вкусовщина как-то не катит... 8)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 21.06.2009 01:09 
Не в сети
Танцующий с бубном
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.01.2008 13:49
Сообщения: 1249
androidokadavr писал(а):
Чего это программисты в тему повалили?
Комплекс какой?


Тс-с-с-с. Они на свет... на свет летят...

androidokadavr писал(а):
Пересмотрел биографии и заметил:
Почти все бородатые!


Угу, я как раз только что думал, не отпустить ли бороду :D

_________________
Енот потаскун =^_^=


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 21.06.2009 20:50 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2009 22:02
Сообщения: 188
Дымка писал(а):
Они на свет... на свет летят...

Слоны в шубах посредь весны, летающие программисты... :?
Пора завязывать. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 21.06.2009 21:25 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2009 22:02
Сообщения: 188
Русскоязычная фантастика. Рейтинг авторов. http://www.fantlab.ru/rating0rus

1. Владислав Крапивин
Изображение
Цитата:
Страна: Россия
Родился: 1938-10-14
Биография:
Владислав Петрович Крапивин родился и вырос на берегах р.Туры в Тюмени. Выходец из педагогической семьи, он и сам одно время мечтал пойти в педагогический институт, но тяга к творческому самовыражению взяла верх. После окончания школы он поступил на факультет журналистики в Свердловский университет, и уже в студенческие годы стал сотрудничать в ряде местных периодических изданий. Но и любовь к миру детства не отпускала — примерно в то же время начинается его дружба с ребятами-подростками: совместные походы, занятия фехтованием наталкивают на идею создать детский клуб на основе самоорганизации. Так родился отряд «Каравелла», объединяющий всех, кто стремится жить насыщенной творческой жизнью (из рядов «Каравеллы» вышло немало известных сегодня деятелей науки и искусства, среди которых и детские писатели Н.Соломко, И.Тяглов).

Первые книги Крапивина («Рейс «Ориона», «Брат, которому семь») появились, когда писателю было всего 25 лет, но тем не менее они сразу были отмечены читателями и критиками. За ними последовали «Палочки для Васькиного барабана», «Звезды под дождем», «Оруженосец Кашка», «Всадники со станции Роса», «Мальчик со шпагой» и многие другие.

Отвечая на вопрос о том, почему он выбрал основным занятием в жизни именно детскую литературу, Крапивин неизменно отвечает — «Дети обычно скорее хотят стать взрослыми, а мне наоборот, хотелось, чтобы подольше было детство... Не хватало собственного детства из-за войны, наверное, поэтому и стал писать о ребятах и для ребят», и еще — «Мне всегда двенадцать лет»...

До конца 70-х гг в творчестве Крапивина преобладала реалистическая линия: все его произведения этого времени по-своему продолжают гайдаровскую традицию романтического подхода к изображению мира детства. Барабаны, паруса, шпаги — неизменные атрибуты его книг, выросшие до уровня символа. Романтика — в крови крапивинских героев, которые умеют мечтать, ощущая зов дальних дорог и островов. В своих произведениях Крапивин создал легко узнаваемый образ подростка: его мальчишки — «мятежники, повстанцы, защитники, воины, романтики». Они отличаются нравственной чистотой, справедливостью, обостренным чувством собственного достоинства. Не менее важно, что они энергичны в утверждении своего взгляда на мир, жизненной позиции, способны на Поступок, мужественны и последовательны. Может быть, поэтому герои Крапивина часто «лезут в разные истории», чтобы защитить свою честь и спасти кого-то от «молний».

Ощущение достоверности происходящего и его значительности усиливается оттого, что автор не скрывает ни от героев, ни от читателей жестокой правды жизни: у его мальчишек часто происходят конфликты с окружающими, нередко они вступают в стычки с хулиганами, даже бандитами. Жесткость авторской позиции предельна — иногда его герои погибают — третьеклассник Воробьев («Та сторона, где ветер») ценой собственной жизни спасает малышей, оказавшихся на сползающем с обрыва пласте льда, жестоким избиением Кирилла Векшина заканчивается повесть «Колыбельная для брата». Причем ребята редко получают благодарность за свою отвагу — так Сережу Каховского, выступившего против озлобленной бандитской группировки в защиту малышей, осуждают на совете отряда «за возмутительное поведение». И это закономерно — крапивинские мальчишки часто оказываются «нарушителями дисциплины» и «возмутителями спокойствия», они не удобны обывателям своей активностью, чувством сопричастности всему происходящему.
...
Нельзя не обратить внимание на усложнение картины мира, происшедшее в последние десятилетия в творчестве Крапивина: сохранив верность ведущим принципам конечной победы добра, справедливости, писатель тем не менее отчетливо сознает силу и жизнеспособность зла, в его произведениях есть и боль, и разочарование, и смерть. Героев Крапивина иногда обвиняют в недетской жестокости, в отсутствии «христианского милосердия», забывая о том, что писатель ставит их лицом к лицу с реальным Злом, включает в борьбу, в которой нет и не может быть компромиссов.
...
Сам же писатель предельно сдержан в выcказываниях по поводу собственной творческой концепции и оставляет свободу толкования написанного читателям — «no comment».


2. Виталий Зыков
Изображение
Цитата:
Страна: Россия
Родился: 1979-10-05
Биография:
Виталий Зыков родился в городе Липецке ещё в период Великой Советской Империи, а точнее — 5 октября 1979 года. В раннем детстве пытался писать рассказы и почему-то в нотной тетради. Тяга к рукописному слову быстро прошла.

Жил спокойно, мирно, как сотни тысяч других отличников до него и после. В силу принадлежности к классу пятёрочников считался мирным ребёнком, потому был нелюбим многими. Происхождение двух переломов носа из памяти стёрлось.

Сменил две школы. Первый раз по вине родителей, второй раз — из-за врождённой любознательности, пытливого ума и ослиного упрямства, в общем, поспорил сам с собой. Как это ни странно в этом споре победил, и теперь свою третью школу — школу-лицей №44 г. Липецка считает родной.

В 1996 году поступил аж тремя способами в Липецкий государственный технический университет: как золотой медалист, как победитель нескольких городских олимпиад по куче предметов и честно сдал экзамены на 39 баллов из 40 возможных. Гордился, правда, собой не долго, до первых экзаменов. В университете проявила себя истинная сущность прилежного раздолбая, и именно потому получил только синий диплом с пятёркой за дипломную работу. Происхождение третьего перелома носа туманно.

В 2001 году поступил в очную аспирантуру, совершенно не представляя зачем это сделал. Этот же год ознаменован происшествием, сильно изменившим дальнейшую жизнь. Поспорил с одногруппником о творчестве Ника Перумова, где узнал, что собеседник в состоянии написать лучше. Этот эпизод омрачил дальнейшую жизнь на долгих полтора года, пока вновь не поспорил сам с собой… Начал писать первую книгу. Сильно боялся надорваться. Шесть раз бросал и вновь начинал, пока однажды, в ноябре 2003 года, в романе не была поставлена точка. Пробежал глазами текст и тут же послал в издательство. Через две недели окончательно решил, что в издательство посылать было рано, но пришёл ответ с предложением о сотрудничестве… Так началась карьера писателя. Первый роман был удостоен премии «Меч без имени».

28 декабря 2003 года взялся за второй великий труд своей жизни — кандидатскую диссертацию. Писал её вчерне до июля 2004, в редкие промежутки как-то ухитрился набросать первые десять глав второго романа.

В августе 2004 года написал рассказ «Флорист», вышедший в сборнике «На перекрёстках фэнтези». Данный образчик короткой формы является лучшим в творчестве автора (ну ещё бы, их всего то у него два!).

23 декабря 2004 года прошла защита в Диссертационном Совете Воронежского государственного технического университета. Этим событием очень гордится, потому как дорога к вожделенной цели стоила слишком многого. С января 2005 года возобновил писательскую деятельность…


3. Аркадий и Борис Стругацкие
Изображение
Цитата:
Страна: Россия
Биография:

Aркадий Натанович Стругацкий родился 28 августа 1925 года в городе Батуми, затем жил в Ленинграде. Отец — искусствовед, мать — учительница. С началом Великой Отечественной Войны работал на строительстве укреплений, затем — в гранатной мастерской. В конце января 1942 года вместе с отцом эвакуировался из блокадного Ленинграда. Чудом выжил — единственный из всего вагона. В Вологде похоронил отца. Оказался в городе Чкалове (ныне — Оренбург). В городе Ташле Оренбургской области работал на молокоприемном пункте, там же был призван в армию. Учился в Актюбинском артучилище. Весной 1943 года, перед самым выпуском, был откомандирован в Москву, в Военный институт иностранных языков. Окончил его в 1949 году по специальности — переводчик с английского и японского языков. Был на преподавательской работе в Канской школе военных переводчиков, служил дивизионным переводчиком на Дальнем Востоке. Демобилизовался в 1955 году. Работал в «Реферативном журнале», затем редактором в Детгизе и Госполитиздате.

Жизнь Аркадия Натановича Стругацкого оборвалась 12 октября 1991 года

Борис Натанович Стругацкий родился 15 апреля 1933 г. в Ленинграде, туда же вернулся после эвакуации,окончил механико-математический факультет ЛГУ с дипломом астронома, работал в Пулковской обсерватории; с 1960 года — профессиональный писатель. Член Союза Писателей. Печатался, в основном, в соавторстве с братом (известен также переводами американской НФ — в соавторстве с братом, под псевдонимами С. Победин и С. Витин). Лауреат Государственной премии РСФСР (1986 — за сценарий фильма «Письма мертвого человека», вместе с В. Рыбаковым и режисером К. Лопушанским). Бессменный руководитель семинара молодых фантастов при Санкт-Петербургской писательской организации. Живет в Санкт-Петербурге.

Широкая известность пришла к братьям Стругацким после публикации первых НФ рассказов, представлявших собой образцы добротной «твердой» (естественнонаучной) НФ и отличавшихся от других произведений тех лет большим вниманием к психологической разработке характеров — «Шесть спичек» (1959), «Испытание СКР» (1960), «Частные предположения» (1960) и других; большинство составило сборник «Шесть спичек» (1960). В ряде ранних рассказов братья Стругацкие впервые успешно опробовали метод построения собственной истории будущего — первой и по сей день остающейся непревзойденной в советской НФ. В отличие от аналогичных масштабных построений Р. Хайнлайна, П. Андерсона, Л. Нивена и других писателей-фантастов, близкое будущее по Стругацким не имело с самого начала четко заданной хронологической схемы (ее позже восстановили читатели-энтузиасты из исследовательской группы «Людены»), зато большее внимание было уделено созданию «сквозных» персонажей, переходящих из книги в книгу и упоминаемых эпизодически. В результате отдельные фрагменты со временем сложились в яркую, многокрасочную, внутренне эволюционирующую и органичную мозаику — один из самых значительных миров НФ в отечественной литературе.


4. Александр Грин
Изображение
Цитата:
Страна: Россия
Родился: 1880-08-23
Умер: 1932-07-08
Биография:

Александр Степанович Гриневский (Грин — его литературный псевдоним) родился 23 августа 1880 года в Слободском, уездном городке Вятской губернии. А в городе Вятке прошли годы детства и юности будущего писателя. Первое слово, которое первенец Саша Гриневский сложил из букв, сидя на коленях у отца, было слово «море»... Саша был сыном участника польского восстания 1863 года, сосланного в провинциальную Вятку. Бухгалтер земской больницы, отец едва перебивался — без радости, надежды и мечты. Его жена, изможденная и больная, утешалась мурлыканьем песен — в основном скабрезных или воровских. Так и умерла тридцати семи лет… Вдовец, Стефан Гриневский, остался с четырьмя полусиротами на руках: у 13-летнего Саши (самого старшего) тогда были брат и две сестры. Со временем отец будущего писателя женился вторично, и мачеха привела в дом своего сына. А для полноты счастья в положенный срок родилось и общее чадо.

…С чем повезло семье польского ссыльного, так это с книгами. В 1888 году погиб на службе подполковник Гриневский, Сашин дядя. С похорон привезли наследство: три больших сундука, набитых томами. Они были на польском, французском и русском языках.

Тогда-то восьмилетний Александр впервые ушел от реальности — в притягательный мир Жюля Верна и Майна Рида. Эта вымышленная жизнь оказалась куда интересней: бескрайний морской простор, непролазные чащи джунглей, справедливая сила героев навсегда покорили мальчишку. Возвращаться к действительности совсем не хотелось...
...
«Я был матросом, грузчиком, актёром, переписывал роли для театра, работал на золотых приисках, на доменном заводе, на торфяных болотах, на рыбных промыслах; был дровосеком, босяком, писцом в канцелярии, охотником, революционером, ссыльным, матросом на барже, солдатом, землекопом…»

Долго и болезненно Александр Степанович искал себя как писателя... Он начинал свой литературный путь как «бытовик», как автор рассказов, темы и сюжеты которых он брал непосредственно из окружающей его действительности. Его переполняли жизненные впечатления, вдосталь накопленные в годы странствий по белу свету...

С особой любовью вспоминал Грин об уральском богатыре-лесорубе Илье, который обучал его премудростям валки леса, а зимними вечерами заставлял рассказывать сказки. Жили они вдвоем в бревенчатой хижине под старым кедром. Кругом дремучая чащоба, непроходимый снег, волчий вой, ветер гудит в трубе печурки... За две недели Грин исчерпал весь свой богатый запас сказок Перро, братьев Гримм, Андерсена, Афанасьева и принялся импровизировать, сочинять сказки сам, воодушевляясь восхищением своей «постоянной аудитории». И, кто знает, может быть, там, в лесной хижине, под вековым кедром, у веселого огня печурки и родился писатель Грин...


«Нет ни чистой, ни смешанной фантастики. Писатель должен пользоваться необыкновенным только для того, чтобы привлечь внимание и начать разговор о самом обычном.» — Александр Грин


5. Сергей Садов
Изображение
Цитата:
Страна: Россия
Родился: 1975-02-27
Настоящее имя:
Сергей Диденко
Биография:

Фамилия Садов — псевдоним, образованный от начальных букв имени, отчества и фамилии. Настоящее имя писателя — Сергей Александрович Диденко.

Сергей родился 27 февраля 1975 года в городе Куйбышев, а в настоящий момент проживает в городе Самара, хотя из города в город и не переезжал. Просто сменилась эпоха и городу вернули старое название. В 1992 году окончил школу и поступил в Самарский Государственный Технический Университет на факультет автоматики и информационных технологий по специальности «Вычислительные комплексы, системы, машины и сети». В 1997 получил свой диплом и отправился работать программистом в Центр психологической помощи семье и детям. «Насмотрелся там всякого», — рассказывает он. — «Разные неблагополучные и «благополучные» семьи. Эта работа во многом и повлияла на то, что я пишу именно о подростках.»

Писать начал еще в школьные годы. Его первый роман «Странник в ночи» был начат в девятом классе, а окончен уже после института. В дальнейшем его произведения начали появляться в интернете. Среди них — роман в трех частях «Рыцарь ордена», рассказы «Сквозь тернии к…», «Ответ (Баймер сто лет спустя)» и др. Первым напечатанным произведением стал роман «Цена победы», вышедший в 2002 году в издательстве «АСТ». За ним последовали «Горе победителям» (2003) и «Дело о неприкаянной душе» (2005).

В 2001 году Сергей сменил место работы и на данный момент является администратором базы данных в одной из государственных структур области


6. Ольга Громыко
Изображение
Цитата:
Страна: Белоруссия
Родилась: 1978-09-13
Биография:

Ольга Николаевна Громыко (13 сентября 1978, Винница, Украина) — писательница. Родилась в полночь с 13 на 14 сентября 1978 года. Закончила Белорусский государственный университет по специальности микробиология. Работает в одном из НИИ Минска. Замужем, имеет сына. Терпеть не может уборку, зато обожает бродить по просторам сети. Освоила массу профессий — начиная от дворника и заканчивая газосварщиком. Хобби — разведение луковичных растений, рыбалка, путешествия куда и на чем угодно, воспитание ребенка и мужа, а также коллекционирование кружек и пивных этикеток. Мечтает о кругосветном путешествии «по всем странам и тропическим островам».

Пишет книги в жанре юмористического фэнтези. Издаётся с 2003 года.

Автор Белорийского цикла о ведьме Вольхе («Профессия: ведьма»; «Ведьма-хранительница»; «Верховная ведьма»; «Ведьмины байки») и повестей по мотивам русских народных сказок: «О бедном Кощее замолвите слово» и «Кому в навьем царстве жить хорошо». В июне в издательстве «Армада» выходит пятая книга Ольги Громыко «Верные враги». Кроме того, огромное количество ее баек и рассказов можно найти в ее Живом Журнале и на сайте.

Роман «Профессия: ведьма» на международном фестивале «Звездный мост-2003» (г. Харьков) получил приз «Издательства Альфа-книга» («Армада») «Меч Без Имени» за лучший дебютный роман в жанре юмористической и остросюжетной фантастики.

Произведения Ольги Громыко отличает ирония, иногда переходящая в сарказм. Главными героями её книг являются персонажи, в традиционной фэнтези относящиеся к отрицательным: ведьмы, вампиры, драконы, тролли, мантикоры и другие. Но в целом её произведения отставляют добрые впечатления. Сюжет в ее книгах всегда интересен, они читаются легко, зацепляют с первых же строк.

Ольга о себе:

Громыко Ольга Николаевна. Не знаю, насколько эта фамилия настоящая, но за двадцать три года я к ней привыкла, так что любимый муж пусть обессмертивает свою сам. Родилась ровно в полночь с 13 на 14 сентября 1978 года, в городе Винница, Украина. На данный момент — минчанка и белоруска. Отсидев положенный срок в БГУ, вышла по получении диплома микробиолога, работаю в НИИ лаборантом.

В творчестве могу выделить три периода — стихотворный устрашающий (с 4 до 12 лет, жуткие поэмы про скушанных волками зайчиков и грустящие василечки), писательский развлекательный (с 14 до 18 лет, развлекались друзья и редакторы журналов, читающие этот бред) и писательский профессиональный (с 18 по сей день, преисполненный честолюбивых замыслов с более-менее успешной реализацией). В инете вожусь на своем сайте http://volha.ru Наиболее часто употребляемые ники — Ведьма и Volha. Намылить шею можно по адресу o_gromyko@mail.ru

Хобби так много, что ни одного доведённого до конца нет.

Любимые авторы — М. Семенова, А. Сапковский, Т. Пратчетт, И. Хмелевская и Дж. Даррелл. Это те, чью новую книгу я бы непременно купила. Просто любимых книг намного больше.

Любимый фильм — однозначно Властелин Колец в Гоблинском переводе.

Чаще всего включаемая музыка — фолк и enigmatic, хотя слушаю практически всё.


7. Кир Булычёв
Изображение
Цитата:
Родился: 1934-10-18
Умер: 2003-09-05
Настоящее имя:
Игорь Можейко
Другие псевдонимы:
Игорь Всеволодович Всеволодов
Николай Ложкин
Сейн Джи Маун
Лев Минц
Биография:

БУЛЫЧЁВ Кир (Кирилл). Настоящее имя: МОЖЕЙКО Игорь Всеволодович. Псевдонимы: МИНЦ Лев Христофорович, ЛОЖКИН Николай, МАУН Сейн Джи.

Родился в Москве, в 1957 г. окончил Московский педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тореза с дипломом востоковеда, работал в Бирме переводчиком на строительстве. В 1959, вернувшись из Бирмы, поступил в аспирантуру Института востоковедения. Тогда же начал писать для журнала «Вокруг света» научно-популярные очерки, в связи с чем много ездил по стране. В середины 1960-х — научный сотрудник Института востоковедения АН; автор многих монографий, научно-популярных и научно-художественных книг; доктор исторических наук. Печататься начал с 1960 г. Лауреат Государственной премии СССР (1982 — за кинодраматургию). В 1965 г. Булычев защитил кандидатскую диссертацию по теме «Паганское государство (XI-XIII века)» и стал работать востоковедом по специальности «История Бирмы». В научном мире он известен трудами по истории Юго-Восточной Азии. В 1981 году защитил докторскую диссертацию по теме «Буддийская сангха и государство в Бирме».

Разностороннее НФ творчество Булычёва не сводится к указанным сериалам. Успех писателю принесли уже ранние рассказы и повести, которые объединил программно названный (в полемике с авторами утопий — от Г. Уэллса до С. Снегова) сборник «Люди как люди» (1975), определивший «экологическую нишу» Булычёва в отечественной НФ: камерные истории о простых людях, попавших в невероятные обстоятельства, точность психологического рисунка, бытовые детали, создающие неповторимое правдоподобие самых экзотических миров НФ, юмор, ёмкий лаконичный язык интеллигентной «городской прозы»; другие произведения короткой формы составили сборники — «Летнее утро» (1979), «Перевал» (1983), «Похищение чародея» (1989), «Коралловый замок» (1990). В ряде рассказов жизнь людей решительно меняется под воздействием фантастических изобретений и открытий: аппарата для чтения мыслей в «Короне профессора Козарина» (1973), искусственного зрения — в рассказе «Глаз» (1978); в повести «Умение кидать мяч» (1973) абсолютно неспортивный герой, неожиданно обретший способность с исключительной точностью бросать предметы, пытается стать баскетболистом; экранизирована. В рассказе «Можно попросить Нину?» (1973) наш современник может говорить по телефону с абонентом из осаждённого Ленинграда 1941 г.; в повести «Половина жизни» (1974) агрессивные пришельцы похищают с Земли простую русскую женщину, которая, однако, не упала духом в полной изоляции от себе подобных и «нашла себя», став героиней на далекой планете. Интересна и детально проработана остросюжетная повесть «Похищение чародея» (1979), рассказывающая о том, как наши потомки — историки из далекого будущего — пытаются осуществить «прогрессорскую» деятельность в средневековом российском прошлом, спасая гения-самородка; экранизирована. Среди других рассказов выделяются два остроумных примера «вывертов» эволюции: «Когда вымерли динозавры?» (1967) и «Мутант» (1977).


В середине 1980-х гг. за Булычёвым закрепилась репутация добротного мастера коммерческих НФ сериалов (об Алисе, о Великом Гусляре), не обостряющего отношения с издателями и идеологическими инстанциями обращением к «политике», но и не снижающего наработанного литературного уровня.

В девяностые годы прошлого века писатель попытался этот уровень поднять, значительно расширить тематику своих произведений, и эти попытки представляются заслуживающими внимания читателей и критиков.


Начиная с 1989 г. К. Булычёв пишет большой роман «Река Хронос», который перерастает в цикл «Хронос», состоящий уже из нескольких романов. На рубеже веков Булычев продолжает писать как произведения с уже известными героями (циклы Алиса, Гусляр, Театр теней), так и другие произведения (в т. ч. циклы ИнтерГпол, Веревкин). В этот период талант писателя раскрывается в полной мере, он пишет детективы (цикл Лидия Берестова), стихи, пьесы, разноплановые повести и рассказы. Пафос и книги Кира Булычева — вещи совершенно несовместные. Отсутствие пафоса — это ведь, в сущности, признак ума и хорошего вкуса.

По произведениям Кира Булычёва сняты художественные и мультипликационные фильмы, изданы комиксы, выпущены диафильмы. Его произведения переведены на многие языки мира и народов бывшего СССР.

Лауреат премии фантастики «Аэлита-1997», «Аэлита-2002».

Скончался 5 сентября 2003 года в возрасте 69 лет.



8. Алексей Пехов
Изображение
Цитата:
Страна: Россия
Родился: 1978-03-30
Биография:

Алексей Пехов родился 30 марта 1978 года в городе Москва, но по странному стечению обстоятельств, в свидетельстве рождения значится «г. Электросталь», который с чистой совестью, могу назвать городом своего детства.

В возрасте трех лет, разработав хитроумный план, сбежал из-под опеки деда, бывшего кавалериста Красной Армии и, словно конница Буденного, протопал через весь город на работу к маме, погрузив ее в глубокое шоковое состояние.

В возрасте четырех лет любил рисовать венгерскими фломастерами на обоях, проливать на диваны дорогие французские духи и засовывать руки в клетки к кабанам и медведям.

Через какое-то время отучился в средней школе и пошел поступать в Институт им Семашко (3 медицинский) (ныне Московский Медико-стоматологический Университет(МГМСУ)). Радужным надеждам не суждено было сбыться. Год учился на Подготовительном отделении. Лишь со второго захода судьба дала возможность стать врачом-стоматологом.

После окончания института поступил в клиническую ординатуру по специальности «ортодонтия» в МЗ РФ ЦНИИС. Затем пошел в аспирантуру по той же специальности.

На данный момент работает врачом-ортодонтом и пишет диссертацию. Точнее пытается это делать, но основную массу времени забирают книги.

Писал еще в школе, развлекая друзей сказками и фантастическими историями. В институте с этим увлечением было покончено, тогда на это просто не находилось времени. Вновь стал писать лишь с 2000 года. С 2001 серьезно. С удивлением узнал, что отрывок из первой книги заинтересовал издательство. Отправил рукопись туда и с еще большим удивлением услышал, что ее приняли.

Автор восьми фантастических романов и одного сборника рассказов. За первый роман получил премию «Меч без имени», как за лучший фантастический дебют года. На следующий год за цикл «Хроники Сиалы» — премию «Серебряный кадуцей — 2003» (Лучший сериал). Роман «Под знаком мантикоры» по версии журнала «Мир фантастики» оказался «Лучшим отечественным фэнтези»-2004 и «Книгой года».

Женат. С будущей женой, Еленой Бычковой, познакомился на конвенте «Роскон-2003». Она, как и я, писатель-фантаст. Так что можно сказать, что теперь у нас фантастическая суперсемейка.


9. Макс Фрай
Изображение Изображение
Цитата:
Страна: Россия
Под псевдонимом скрываются:
Светлана Мартынчик
Игорь Стёпин
Биография:

Макс Фрай — «самый загадочный писатель», как было сказано про него по «Эхо Москвы» — при значительной популярности его страницы в Интернете, сетевое пространство содержит о нем самом минимум информации.

Однако, сейчас уже известно, что Макс Фрай — псевдоним писательницы Светланы Мартынчик (и изначально — её дуэта с художником Игорем Стёпиным).

Светлана Мартынчик родилась в Одессе, училась на филологическом факультете Одесского Государственного Университета; в 1985 году занялась актуальным искусством, в связи с чем учебу пришлось прекратить.

Художник, менеджер художественных проектов. Вместе с другим одесским художником Игорем Степиным получила известность в качестве автора долгосрочного «пластилинового» проекта «Мир Хомана», фрагменты которого демонстрировались на многочисленных персональных и групповых выставках в Москве, Европе и США.

Филолог и художник Светлана Мартынчик объяснила в интервью «Грани.Ru», почему не стала требовать от Дмитрия Диброва, чтобы из записи передачи «Ночная смена» было вырезано упоминание о том, что она и является реальным автором книг «культового писателя» Макcа Фрая.

«Гениально то, что этого (дибровского «разоблачения» — Lenta.Ru) никто не видел и все цитируют по «Ленте». Все узнали по «Ленте», в том числе и я», — признается Светлана Мартынчик.

Помимо субъективных ощущений исчерпанности этой литературной игры («легенда, в сущности, агонизировала») в связи с растущей известностью Светланы в московской художественно-журналистской среде, к тому подталкивала и насущная необходимость: Мартынчик стало известно, что директор издательства «Азбука» Максим Крютченко пытается зарегистрировать в Торговой палате «Макса Фрая» как торговую марку своего издательства.

Светлана рассказала в интервью, что после того, как стало известно о манипуляциях с торговой маркой, она наняла юриста, чтобы пресечь это. Тогда директор московского филиала «Азбуки» Денис Веселов предложил ей, чтобы романы Макса Фрая для «Азбуки» писали — по книжке в квартал — «литературные негры» (не ниже, чем кандидаты филологических наук, обещал г-н Веселов), а она получала бы за каждую книжку сто тысяч рублей «отступного».

«Мне пришлось его силком из машины выпихивать, — вспоминает Светлана Мартынчик. — Физически мне его пришлось выкидывать из машины! Потому что я ему говорила: «Пошел вон, дурак!» — а он отвечал: — «Да нет, ты не понимаешь счастья своего!»

Проблемы с «Азбукой» у Фрая начались после ухода из нее в «Амфору» Вадима Назарова. Сейчас в «Амфоре» выходит книга «Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа», в которой Светлана рассказывает о том, как создавался Макс Фрай.

Дело в том (и Мартынчик всячески это подчеркивает), что, хотя все тексты Фрая пишутся ею, нельзя говорить, что «Макс Фрай — это псевдоним Светланы Мартынчик».

«Да, тексты написаны мной, абсолютно все, но у меня-то есть личный демиург, мне повезло. И все миры, которые там описаны, они же не только из моих видений сонных сотканы-то. У этих миров есть создатель — Гошка (художник Игорь Стёпин), который вначале даже значился под значком копирайта в качестве соавтора.»

Себя же Светлана Мартынчик склонна считать «Аароном». Имеется в виду, что, по библейской легенде, Моисей был косноязычен (или заикался) и для того, чтобы рассказать евреям о полученном им на горе Синай Завете и водить их по пустыне, ему нужен был поднаторевший в красноречии «толкователь» Аарон.

Остается добавить, что в наши дни раскрытие известных псевдонимов не становится драмой ни для их обладателей, ни для читателей.


10. Елизавета Дворецкая
Изображение
Цитата:
Страна: Россия
Родилась: 1970-06-01
Биография:

Родилась я 1 июня 1970 года в Москве, где и теперь живу. После школы окончила филологический факультет Московского Педагогического Государственного Университета. Надежды, что из меня выйдет педагог, рассеялись еще на 1-м курсе, но филологическое образование оказалось очень полезным в творческой деятельности. Конечно, писать книги там не учат, но учат, по крайней мере, отличать хорошую книгу от плохой и показывают, за счет чего она делается хорошей. Получив диплом, я за неимением лучших вариантов пошла работать учительницей в школу и проработала там целых два года, за которые окончательно убедилась, что для педагогики не рождена. Теперь я разбираю бумаги в одной конторе, где каждый месяц получаю зарплату, дающую мне возможность не бояться голодной смерти в ожидании гонораров.

Собственно писать книги меня никто не учил. Упражняться в этом деле я начала в возрасте 14 лет, и мои первые сочинения по жанру являлись чистейшими фэнтези с участием принцесс, ведьм, фей и прочих порождений народной фантастики, хотя с понятием «фэнтези» я тогда не была знакома. Притом это сразу были романы со сложным продолжительным действием, развитие сюжета которых определялось в первую очередь характерами действующих лиц и их взаимоотношениями, а уже потом тем или иным волшебством. Относилась я к своему сочинительству как к игре, быть писателем никогда не хотела, о славе и гонорарах не мечтала.

При этом я буквально с раннего детства испытывала жгучий интересе к истории вообще и к Древней Руси в частности. О славянском язычестве тогда материалов было мало, но фундаментальные труды академика Рыбакова, известные всем интересующимся данной темой, я начала читать еще лет в двенадцать. И все это так живо отозвалось в моем воображении, что в возрасте двадцати лет я переключилась на писание исторических романов. Мой вклад в любимый жанр поначалу составили пять романов, все об эпохе крещения Руси. Из них два — «Ветер с Варяжского моря» и «Колодец старого волхва» были изданы в первый раз соответственно в 1997 и 1999 году и с тех пор выдержали несколько переизданий. В 2005 году их компанию пополнил роман «Червонная Русь».

Мой первый роман в жанре фэнтези, «Огненный Волк», был написан в 1996 году и вышел год спустя в сокращенном, по техническим причинам, виде. Главная задача моего творчества сформировалась тоже очень рано: мне хотелось изобразить древнюю жизнь во всей полноте — и область материальной культуры, и представления о мире, воплощенные в верованиях и обрядах. Мои романы о славянах и скандинавах рисуют их образ жизни и их представления о жизни как единый поток, в котором все это в одинаковой степени реально, боги или оборотни такой же факт, как мечи и котлы. Я почти ничего не выдумываю и во всем старалась следовать исторической действительности, вплоть до наличия тех или иных полезных ископаемых или значения имен, взятых из скандинавских языков. Местом действия являются вымышленные страны, но это лишь потому, что я не могла вписать в историю Швеции или Норвегии столько масштабных, но небывалых событий!

Кроме «чистого» исторического романа и «чистого» фэнтези я в последние годы начала писать «историческую фантастику», первым образцом которой является роман «Лес на Той Стороне». Отличается тем, что действие происходит в реальной Древней Руси, но в нем присутствуют известные древним славянам элементы народной фантастики — боги, оборотни, лешии и так далее. По отзывам читателей, получается вполне правдоподобная «реконструкция мира».

На психологию героев мое стремление к исторической правде распространяется не в полной мере. Я стараюсь ее учитывать, но не более того, что может легко понять современный читатель. Иными словами, герои должны быть близки читателю, иначе ему будет не слишком интересно. А люди — они всегда люди, каждый со своим лицом и характером, что сейчас, что тысячу лет назад. В каждой моей книге главным для меня является внутренняя жизнь героя, и уже из переплетения их жизненных интересов рождается сюжет. Жили-были два друга, они росли вместе и оба были по-своему хорошими людьми — но взгляды на жизнь у них были совершенно разные, и это привело в конце концов к тому, что они стали смертельными врагами. Как это получилось, если ни один из них не был злодеем и не хотел ничего плохого? Или: хороший парень встретил красивую девушку, они полюбили друг друга, но после ряда событий были должны расстаться — их разлучили не обстоятельства даже, а то же несходство взглядов на жизнь, хотя оба они были хорошие люди и по-своему правы. Так ведь оно и бывает: в любом жизненном конфликте каждый из нас по-своему прав, и разница взгляда на правду составляет разницу между нами. Взаимосвязь характера и жизненных обстоятельств настолько интересна, что любой, самый волшебный меч перед этим бледнеет и нужен разве что для украшения сюжета. Главный предмет всей мировой литературы — человек, и фэнтези имеет право на исследование этого предмета точно так же, как и другие жанры — только своими особыми средствами. Всяческое волшебство ничуть этому не мешает — соседство с оборотнями или эльфами только помогает человеку проявить себя как человека. Свобода формы в фэнтези не должна оборачиваться свободой от содержания и превращать его в «жевачку для глаз». Фэнтези — такой же литературный жанр, как и другие, а значит, к нему вполне применимы все требования к таланту, уму и профессиональной грамотности автора, как и к другим.

Несколько лет назад я познакомилась с людьми из круга исторических реконструкторов, и сама сейчас состою в клубе «Наследие Предков», который воспроизводит жизнь и быт русской дружины 10 века. Для творчества чрезвычайно полезно подержать в руках вещи, которыми пользовались мои герои, поносить их одежду. Реальный опыт очень много дает книгам, позволяет избежать «ляпов» и изобразить картину жизни наиболее правдоподобно.

Менять когда-нибудь тему я едва ли буду, потому что пока не обнаружила в мировой культуре другого предмета, который настолько захватывал бы и вдохновлял меня, как славянское и скандинавское раннее средневековье. Я намереваюсь писать и чисто исторические, и фантастические романы — о дорюриковой эпохе, о формировании государства Рюриковичей, о княжеских усобицах 11-12 века. Ведь до появления Рюрика здесь не было пустое место, как иной раз можно подумать, и князей в Древней Руси было много — а не только Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Александр Невский и Дмитрий Донской. Не всем им удалось «постоять за землю Русскую» в должной мере, но судьбы их были не менее драматичны. А что еще писателю надо?


Ну что, будем делать выводы? 8)
Может быть мэтров на группы разбить? :lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 23.06.2009 09:01 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.01.2008 15:12
Сообщения: 742
androidokadavr писал(а):
Ну что, будем делать выводы? 8)
Может быть мэтров на группы разбить?

Наверное стоит...

:shock: :shock: :shock:

А то никак не пойму что делают Громыко, Пехов, Зыков в одном списке с Крапивиным и Стругацкими.
Хорошие продажи - еще не показатель "метровости". Иначе туда какую-нибудь Донцову надо будет добавить. Или Акунина.
Кто составлял этот список?! :twisted: :twisted: :twisted: На костер его, я первый дровишек подкину!

Да где хотя бы Олди, Лукьяненко или Головачев? (если говорить о последних двух десятках лет).


Мэтры - это в первую очередь долгожители(в плане писательского авторитета и известности).

_________________
Все, что заставляет вас реагировать слишком бурно или слишком вяло, может управлять вами, и часто так и происходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 23.06.2009 09:28 
Не в сети
Танцующий с бубном
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.01.2008 13:49
Сообщения: 1249
Владислав писал(а):
Что делают Громыко, Пехов, Зыков в одном списке с Крапивиным и Стругацкими?


Полагаю, завидуют :D
Что ещё они в этом списке могут делать? =)))


И кстати!
А где Васильев? Логинов? Успенский!

И где, чёрт побери, Дяченко???!!! :evil: :evil: :evil:

_________________
Енот потаскун =^_^=


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 23.06.2009 20:20 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2009 22:02
Сообщения: 188
Владислав писал(а):
Наверное стоит...
:shock: :shock: :shock:

Понял. Работаю в этом направлении. :wink:
Раскатаю в ближайшее время. :roll:
Дымка писал(а):
Успенский!

(еле слышно) Бальзам на мои старые раны!!! :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 23.06.2009 20:28 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2009 22:02
Сообщения: 188
androidokadavr писал(а):
Работаю в этом направлении. :wink:

Боюсь снова быть неправильно понятым.
Уточню.
Я не стану рассуждать, достойны или нет. Постараюсь разделить писателей именно на группы:
1 кто много знает
2 кто много фантазирует
3 кто много знает, но не использует за ненадобностью
13 кому вообще пофигу

Помощи вашей надо. :roll:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 23.06.2009 20:38 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2009 22:02
Сообщения: 188
Владислав писал(а):
Кто составлял этот список?! :twisted: :twisted: :twisted: На костер его, я первый дровишек подкину!

http://www.fantlab.ru/rating0rus
Влад, замучаемся кидать. 8)
Или же рискнём? :lol: :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 25.06.2009 22:51 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2009 22:02
Сообщения: 188
Как следствие многочисленных гневных ( :lol: ) высказываний трудящихся инструментального цеха, в списки мэтров добавляются:
Генри Лайон ОЛДИ
Изображение
Цитата:
Страна: Украина
Родился: 1963-03
Под псевдонимом скрываются:
Дмитрий Громов
Олег Ладыженский
Биография:

Генри Лайон ОЛДИ — коллективный псевдоним писателей-харьковчан Дмитрия Евгеньевича ГРОМОВА и Олега Семеновича ЛАДЫЖЕHСКОГО. Возник он в 1991 г. «В своё время, — делятся воспоминаниями соавторы, — когда мы только начинали писать вместе, мы подумали, что две наши фамилии рядом будут плохо запоминаться читателем, а потому хорошо бы взять какой-нибудь короткий и звучный псевдоним, один на двоих. Так родился ОЛДИ — анаграмма наших имен: (ОЛ)ег + (ДИ)ма. Однако наш первый издатель потребовал добавить к „фамилии“ инициалы, и мы, недолго думая, взяли первые буквы своих фамилий: (Г)ромов и (Л)адыженский. Так появился Г. Л. Олди. Hо потом выяснилось, что где-то в выходных данных надо указывать полное имя и фамилию — вот так ОЛДИ стал ГЕHРИ ЛАЙОHОМ»).

Олег Семенович Ладыженский родился 23 марта 1963 года в Харькове. После школы учился в харьковском Институте Культуры, который и окончил в 1984 с отличием. Сразу после окончания института работал режиссером в театре «Пеликан». За время работы Ладыженский поставил около 10 спектаклей, в том числе по мотивам повестей Стругацких «Трудно быть богом» и « Жиды города Питера», за что и был награждён в 1987 званием лауреата II Всесоюзного фестиваля театральных коллективов. Имеет черный пояс по контактному карате-до, первый дан и статус судьи международной категории. С 1992 года — вице-председатель Общества любителей боевых искусств, старший инструктор школы Годзю-рю. Женился в 84-ом, есть дочка. Любит джаз.

Дмитрий Евгеньевич Громов родился 30 марта 1963 года в Симферополе. В пять лет родители увозят его в Севастополь, а в 1974 переезжают в Харьков. Закончив в 80-ом школу, Дмитрий поступил в харьковский политехнический институт и окончил его с отличием. В 1986 поступил на работу в ХНПО «Карбонат» по своей специальности инженера-химика. Через пару лет поступил в аспирантуру того-же харьковского политехнического на базе общей и неорганической химии, но по окончании, диссертацию защищать не стал, так как к 1991 году был целиком занят литературной деятельностью. Любит Хард-Рок, имеет коричневый пояс по каратэ, женат с 1989 года, есть сын 1989 года рождения.

Будущие соавторы познакомились в студии «Пеликан», где Олег Ладыженский был постановщиком. После недолгого общения у Дмитрия Громова возникла идея писать вместе. Так и возник творческий дуэт, названный Генри Лайон Олди, псевдоним, составленный из имён и фамилий авторов. Получившийся стиль долгое время не поддавался классификации, но потом и для него нашли определение — центон. (Центон — досл. — «одежда, сшитая из лоскутьев», произведение, собранное из фрагментов другого, обычно классического текста, с множеством подтекстов и отступлений.(римск)). По литературному мастерству романы Дмитрия Громова и Олега Ладыженского приравниваются многими к творениям таких признанных авторов, как М. Муркок и Р. Желязны.

Сами авторы однажды определили «жанр» своих произведений как «философский боевик».


Сергей Лукьяненко
Изображение
Цитата:
Страна: Россия
Родился: 1968-04-11
Псевдонимы:
Я. Скицын
Биография:

Сергей Васильевич Лукьяненко — русский писатель-фантаст. Родился 11 апреля 1968, Каратау, Казахстан.

Семья — врачи. Отец — психиатр, мать работала в наркологии, старший брат — врач-кардиолог. Окончил среднюю школу с золотой медалью. Окончил лечебный факультет АГМИ в 1990 по специальности врач-терапевт. Прошел ординатуру по специальности врач-психиатр, владеет гипнозом. Жил в Алма-Ате (Алматы) до конца 1996, потом в Москве, получил прописку через полтора года. Работал врачом-психиатром в городском психдиспансере Алматы год, затем сотрудником журнала «Миры» с 1992, заместителем главного редактора, с 1995 — профессиональный писатель.

В пять лет прочитал «Туманность Андромеды», в семь — «Страну багровых туч». Большое влияние на поэтику первых произведений Лукьяненко оказал В. Крапивин. В качестве любимых писателей кроме А. и Б. Стругацких и В. Крапивина Сергей Васильевич называет Е. Гуляковского , Ч. Диккенса и В. Гюго. Начал писать «в стол» и «для друзей» еще в институте. Основная причина — дефицит и недоступность хорошей фантастики.

Первые книги Сергея Лукьяненко вышли на рубеже 80-90 годов. Начав с вещей, в которых сильно чувствовалось подражание Крапивину (из наших), Хайнлайну (из зарубежных) достаточно быстро перешел к творчеству в собственном оригинальном стиле. Известность Сергею принесли повести «Рыцари сорока островов» (полемика с Крапивиным) и «Атомный сон». Первая НФ публикация — «Нарушение» («Заря» (Алма-Ата), 1988) и «Чужая боль». Первый авторский сборник — «Атомный сон»

Был членом редколлегии журнала «Миры», издававшегося в Алма-Ате А. Кубатиевым. Был активным участником алма-атинского КЛФ «Альфа Пегаса» , его литературным консультантом. Принимал участие в библиографическом листке ВС КЛФ и Совета ВО КЛФ под редакцией И. Халымбаджи. Участник семинара в Дубултах (1989, группа С. Снегова ). Член ВТО, участник Ялтинских семинаров 1990, 1991, «Тирасполь-93», «Сибкон-93, 95».

В начале 90-х тесная связь Лукьяненко с фэн-средой и использование внутренних реалий как советского (российского/русскоязычного) фэндома, так и сети Фидо, активным участником которой он является, обеспечили ему широкую популярность в этих достаточно узких, но влиятельных читательских кругах. Однако дальнейший яркий коммерческий успех его книг у широкого читателя показывает, что корни этой популярности гораздо глубже — в художественном мастерстве и идейном новаторстве все еще молодого автора, так созвучного настроениям 90-х гг.

У Лукьяненко периода становления можно выделить трилогию «Линия Грез» — «Императоры Иллюзий» — «Тени снов», как весьма и весьма нетрадиционную космическую оперу, для которой определили жанр «философско-космическая опера»; трилогии «Сегодня, мама!» и «Лорд с планеты Земля»; повести «Рыцари сорока островов» и «Мальчик и тьма» как произведения-вызовы Крапивинской линии в «подростковой фантастике» и «фантастике о подростках». Начиная с 1997 года, все более-менее значимые книги Сергея Лукьяненко стали доступны читателям.

Серьезными достижения в творчестве писателя можно назвать: дилогию про Диптаун «Лабиринт отражений»/«Фальшивые зеркала», в чем-то ставшей культовой для Рунета 90-х; роман «Осенние визиты» — самое «темное» произведение автора, написанное в реалиях постперестроечных 90-х; дилогию «Искатели неба» («Холодные берега»/«Близится утро») — попытку в рамках традиционной «воровской фэнтези» создать свой миф о Спасителе; «Спектр» — самый стилистически изощренный роман автора, собравший почти все премии фендома за год; цикл «Дозоры», своей экранизацией принесший автору бешеную популярность.

Писал в соавторстве в Ником Перумовым («Не время для драконов»), Юлием Буркиным («Остров «Русь»»), Владимиром Васильевым («Дневной дозор»).

Создал книгу по браузерной онлайновой компьютерной игре «Starquake» — «Конкуренты».

Свой жанр Сергей Лукьяненко определяет как «Фантастику жесткого действия» или «Фантастику Пути».

Помимо большого числа других литературных премий, в 1999 году Сергей Лукьяненко стал самым молодым на нынешний день лауреатом «Аэлиты» — старейшей отечественной премии, присуждаемой за общий вклад в развитие фантастики.

Сергей женат с 1991. Жена Соня, кандидат наук, доцент. Соня Лукьяненко родилась в Алма-Ате, закончила психологический факультет Казахского государственного университета по специальности «детский психолог, преподаватель психологии», работала по специальности больше 10 лет, до декабря 2003 года. Преподавала психологию в Казахском университете, затем в Российском государственном гуманитарном университете на факультете психологии имени Выготского.

Писатель постоянно проживает в Москве с 1997 года (с 2007 года в Москве так же проживает и остальная семья писателя — старший брат и родители). Воспитывает сыновей Артемия и Даниила. Держит домашних животных (йоркширского терьера Бусю и ее потомство), коллекционирует мышей, увлекается кулинарией и курит любимую трубку (с весны 2006 курить бросил).

На данный момент уже экранизирован «Ночной дозор» и «Дневной дозор», «Сегодня, мама!» из цикла «Остров «Русь»» (под названием «Азирис Нуна»). Возможно будут экранизированы другие книги Сергея Лукьяненко, такие как «Рыцари сорока островов» (на Украине фильм проходит предсъемочную подготовку), «Мальчик и тьма» (как мультфильм), «Геном» и «Лабиринт отражений».

На данный момент так же вышли компьютерные игры по «дозорному» циклу (две части тактической RPG и аркадные гонки), ролевая игра по книге «Не время для драконов». Готовится игровая адаптация дилогии «Звезды — холодные игрушки». К сожалению, провалилась попытка сделать игру по дилогии «Линия грез». Существует так же браузерная онлайн игра в мире «дозорного» цикла. А так же создано некоторое количество настольных игр и игр для сотовых телефонов по мотивам творчества писателя.

С 29 марта 2004 года проживал в Живом Журнале (livejournal.com) как Доктор Ливси (doctor_livsy), с 15 июля 2008 года, перешел на нелегальное положение как Доктор Пилюлькин (dr-piliulkin), которое быстро было рассекречено.


Василий Головачёв
Изображение
Цитата:
Страна: Россия
Родился: 1948-06-21
Биография:
Василий Васильевич Головачев родился 21 июня 1948 года в г. Жуковке, Брянской области. В 1972 году закончил Рязанский радиотехнический институт по специальности инженер-конструктор радиоэлектронной аппаратуры.

С 1972 по 1974 год служил в армии на Дальнем Востоке (пос. Пограничный). В 1974 году переехал в Днепропетровск (Украина) и устроился на работу в Украинский государственный проектно-конструкторский институт «Металлургавтоматика». Работал инженером, руководителем группы, начальником конструкторского отдела. В 1989 году оставил институт, целиком посвятив себя работе писателя.

Василий Головачев — член Союза писателей России (и Украины) с 1983 года. Автор тридцати пяти романов и трех десятков десятков повестей и рассказов, переиздававшихся (и переиздающихся по сей день) многосоттысячными тиражами (тираж романа «Смерш-2» достиг почти двух миллионов экземпляров). Романы «Смерш-2», «Перехватчик», Бич времен», «Схрон», Посланник», «Черный человек», «Человек боя», «Бой не вечен» и другие на протяжении последних лет регулярно становились бестселлерами.

Василий Головачев неоднократно становился лауреатом издательских премий: в 1992 году — издательства «Змей Горыныч», в 1995 году — издательства «Армада», в 2003 году — издательства ЭКСМО и международного конвента фантастов Роскон — как Фантаст года. Кроме того, ВВГ был награжден призами: в 1997 году — Фанкона, г. Одесса, приз читательских симпатий, в 1999 году — премией Укркона «Звездный мост» (г. Харьков), в 2000 году — призом Фонда РФ «Третье тысячелетие» — «Золотой шлем». В 2003 году ВВГ стал кавалером Ордена рыцарей фантастики. Итогом 2004 года стало получение двух премий: «Аэлита» (г. Екатеринбург) и «Золотой кадуцей» — на конвенте «Звездный мост-2004», (г. Харьков). В 2005 году имя ВВГ внесено в Российскую Книгу рекордов Гиннеса — как автора 40 оригинальных книг (полное собрание сочинений на сегодняшний день; впрочем уже сдана в производство 43-я книга).

Кроме того Василий Головачев награжден медалями: им. Фадеева, им. Суворова, Союза Космонавтов (как писатель-фантаст №1 России), а также медалью 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Известен и как художник. Он дипломант конкурса журнала «Техника-молодежи» в 1977 году «Мир завтрашнего дня». Две своих книги иллюстрировал сам. Его рисунки использовались издательством «Флокс» (г. Нижний Новгород) в 1992 — 1994 годах, издательством ЭКСМО в 2003 г. А также экспонировались на выставках в Днепропетровске и Москве, входили в альбомы фантастических картин.

Он мастер спорта по волейболу.

Женат, имеет двоих детей, сына и дочь, а также внучку Настеньку. В настоящее время проживает в Москве.

Почти все произведения Головачева вошли в серию издательства ЭКСМО «Шедевры отечественной фантастики», а общий тираж книг достиг 18 млн. экземпляров.

В настоящее время издается полное собрание сочинений писателя в серии «Отцы-основатели. Русское пространство».


Владимир Васильев
Изображение
Цитата:
Страна: Украина
Родился: 1967-08-08
Биография:
Владимир Николаевич Васильев — писатель, активист фэндома, автор и исполнитель песен. Соавтор Сергея Лукьяненко в романе «Дневной дозор». Успешно работает во всех жанрах, существующих в мировой фантастике — фэнтези, киберпанк, альтернативная история, мистика, космоопера и др. Родился 8 августа 1967 в городе Николаеве. Учился в средней школе, потом в СПТУ. В 1985-88 годах служил на южной границе СССР. Работал на радиозаводе, на железнодорожной АТС. Первый рассказ напечатан в марте 1987 в николаевской газете «Ленинское племя». Первая книга «Вояджер раз» вышла в сентябре 1991 в Волгограде. Живет в Москве и Николаеве.

Известен так же в широких кругах фэндома как «Воха, Монстр из Николаева».


Опыт нетвердой автобиографии: (редакция от января 2007)

Я, Васильев Владимир Hиколаевич, впервые заявил о себе громким криком утром, около одиннадцати часов, во вторник восьмого августа одна тысяча девятьсот шестьдесят седьмого года и с тех пор еще ни разу не умер, хотя шансов было около десятка.

В три с половиной года отец научил меня читать, и я навсегда потерялся для прогрессивного человечества, ибо с тех пор читаю фантастику, только фантастику и ничего, кроме фантастики.

О детстве и юности воспоминаний мало — где-то учился, что-то учил, ничего теперь не помню. Обычную среднюю школу закончил с достаточно пристойными отметками, но единственная попытка поступить в ВУЗ (Киевский институт инженеров гражданской авиации), к счастью, провалилась. Hеким мистическим образом оказался в стенах николаевского СПТУ 21 и учился по специальности «регулировщик вычислительной аппаратуры».

Потом два с половиной года провел в Туркмении, на южной границе, демобилизовался 29 февраля 1988 года, одним из последних в округе. После службы закончил СПТУ, диплом получил почему-то как «регулировщик радиоаппаратуры и приборов», около полутора лет работал на железнодорожной АТС, а потом ударился в бродяжничество. За период с лета 90 года по осень 97 успел пожить (хотя бы недолго) в следующих городах: Hиколаев, Киев, Москва, Питер, Рига, Евпатория, Ялта, Винница, Харьков, Магнитогорск, Волгоград, Свердловск, Южно-Сахалинск, Hовосибирск, Иваново, Тирасполь, Одесса, Керчь, Минск… Возил сахар из Москвы в Магнитогорск. Грузил книги в Киеве и Москве, в Москве — еще и торговал книгами на Олимпийском. Работал компьютерщиком в фирме, которая сегодня известна как «Эксимер». С лета 96 года стал жить на гонорары. Писать (разумеется — фантастику) начал классе в восьмом. Первая публикация сложилась без моего участия: я в это время служил, а коллеги из николаевского клуба любителей фантастики сумели опубликовать в местной газете рассказ. Первую книгу в 91 году на свой страх и риск издал Борис Завгородний. И даже продать ее сумел — лучше продавался только «Дом в центре» Леонида Резника.

Первую зарубежную публикацию устроил ныне покойный Ивайло Рунев — в 92 году в Болгарии вышел дуплет на двоих с Генри Сайерсом. Первую «настоящую» книгу издала фирма ТП; затем некоторое время я сотрудничал с издательством «Локид», а с начала 96 года я вошел в команду авторов АСТ, где остаюсь и поныне. Для АСТ написано более дюжины романов и пишется очередной; вышло более четырех десятков книг, которые постоянно переиздаются. Официально не женат. Есть дочь 97 года рождения . Увлечения — как и у всех: музыка, футбол, яхтинг. Пиво и большинство прочих спиртных напитков — люблю и употребляю. Особо — марочные вина, преимущественно массандровские. Кроме книг выходили также любительские компакт-диски с музыкой. Если сложится — когда-нибудь запишу альбом в стиле хард-рок. Худо-бедно играю на гитаре, и акустике, и электро, на бас-гитаре и на ударных. Девушки нравятся рыжие и зеленоглазые. Болею за московский «Локомотив», киевское «Динамо» и «Манчестер Юнайтед». Обожаю жареную картошку. Hа компах стоит, увы, Windows, хотя вообще к Windows отношение сдержанное. Вегетарианцем не являюсь. По национальности — гибрид, отец русский из-под Вологды, мать — украинка из-под Житомира. Сторонник объединения стран экс-СССР, потому как таможня в поездах достала, спокойно не проедешь. В ФИДО — с 94 года, в инете — с 98.

Мечта жизни — потоптать все континенты и искупаться во всех океанах. В инопланетян не поверю до тех пор, пока не увижу. Любимые фантасты — Сергей Лукьяненко, Александр Громов и Олег Дивов, из западных — Тим Пауэрс и Анджей Сапковский. Любимые нефантасты — Себастьен Жапризо, Дональд Уэстлейк, Енё Рейто и Фарли Моуэт. Hе переношу кастанедовщину. Рост — 183 см, вес колеблется у отметки 95 кг. Когда-то сносно играл в футбол и баскетбол. Зрение паршивое — минус два с половиной.


Святослав Логинов
Изображение
Цитата:
Страна: Россия
Родился: 1951-10-09
Настоящее имя:
Святослав Витман
Биография:

Святослав Владимирович Логинов

Краткая автобиография:

Родился я 9 октября 1951 года. Чтобы родить меня, мама зачем-то съездила в Уссурийск Приморский (в ту пору — Ворошилов), но уже в возрасте восьми месяцев я вернулся в Петербург (в ту пору — Ленинград), где и живу безвылазно. В школе учился ни шатко, ни валко; как обычно бывает с русскими мальчиками — способности замечательные, но лень-матушка раньше меня родилась. Этой оригинальной особенностью я страдаю до сегодняшнего дня. О том, что на свете существуют писатели, в ту пору я и не подозревал, искренне полагая, что все писатели давно повешены в кабинетах литературы. По этой причине чуть было не стал химиком, окончив химическую школу, а затем и химический факультет ПГУ (в ту пору — ЛГУ). Средний балл при учёбе в университете был у меня 3,95, ибо, во-первых, лень-матушка раньше меня родилась, а во-вторых, слишком много времени и сил уходило на писание фантастических рассказов (а вы думали — на девушек и водку, да?). Кстати, мой третий рассказ назывался «Лень-матушка или У кого что болит».

И тем не менее, даже написав два десятка миниатюр, штуки три из которых на сегодняшний день опубликованы, я не считал, что занимаюсь писательским ремеслом, ибо «все писатели давно повешены в кабинетах литературы». А потом меня случайно занесло в Дом писателя на Воинова 14. И я умудрился попасть прямиком на самое первое заседание семинара Б. Н. Стругацкого. Там мне и объяснили, что я, оказывается пытаюсь писать, но просто ещё не умею. Произошло это событие в марте 1974 года. С этого времени я и отсчитываю свой писательский стаж.

Первая журнальная публикация стряслась со мной в апреле 1975 года в журнале «Уральский Следопыт», а вторая — в апреле 1981 в журнале «Искорка». А ведь все эти годы я активно и много работал. Именно такими темпами в ту пору делали писательскую карьеру. Можно ещё было гнать конъюнктуру, но этого я не делал никогда.

В том же 1981 году мне популярно объяснили, что если я хочу и впредь публиковаться раз в шесть лет, то могу сохранять свою настоящую фамилию (Вообще-то, моя фамилия — Витман), в противном случае я должен взять псевдоним, заканчивающийся на «ов». Девичья фамилия моей мамы — Логинова, я с детства слышал о себе: «Ну, это наш, логиновская порода!..» — так что никакой проблемы передо мной не стояло, да и потом, когда стало возможно печататься под настоящей фамилией, я остался Логиновым.

И впрямь, сменив имя, я стал печататься ежегодно, а то и два раза в год, а однажды — так даже опубликовал рассказик в коллективном сборнике («Синяя дорога»), который всего-навсего пробивался в свет в течение восьми лет.

По счастью, вскорости случилась перестройка, и далее следует смотреть библиографию. А в биографии осталось сказать, что я женат и имею двоих детей.


Михаил Успенский
Изображение
Цитата:
Страна: Россия
Родился: 1950-04-01
Биография:

Автобиография.

«Родился в 1950 году в Барнауле Алтайского края. Жил в различных городах Сибири. Работал электриком, художником-оформителем, служил в армии. Закончил отделение журналистики Иркутского Государственного университета им. А. А. Жданова. С 1977 года живу в Красноярске. Работал в заводской многотиражной газете, на краевом телевидении, в приложении к краевой газете.

Печататься начал с 1967 года (стихи). Рассказы стали выходить с 1978 г., публиковались в местной печати, газетах «Московский комсомолец», «Литературная Россия», «Литературная газета», журналах «Смена», «Юность», «Огонек». В 1988 г. в Красноярском книжном издательстве вышел сборник рассказов «Дурной глаз». В 1990 г. в «библиотеке «Огонька» — сборник «Из рассказов Семена Корябеды». Позднее печатался в сборниках «Музей человека» и «Нечеловек-невидимка» издательства «Текст». Несколько рассказов вышли в коллективном сборнике «Die Sintflut» изд-ва «Fischer» в 1989 году. В 1995 году появился сборник «Там, где нас нет» (роман и две повести).

Награжден личной премией Бориса Стругацкого «Бронзовая улитка» в 1993 году за повесть «Чугунный всадник», в 1995 году двумя профессиональными премиями «Странник» за повесть «Дорогой товарищ король» и роман «Там, где нас нет». Кроме того, этот роман получил специальный приз «Меч в камне» за лучшее произведение в жанре фэнтези, а также международный приз «Золотой Остап». В общем, килограммов двадцать железа и цветных металлов и 1,25 погонных метра меча.

В 1997 году в Санкт-Петербургском издательстве «Азбука» вышли книги «Там, где нас нет», «Устав соколиной охоты» и «Время Оно». В издательстве АСТ — роман «Посмотри в глаза чудовищ», написанный в соавторстве с Андреем Лазарчуком«.

Лауреат премий «Малый Золотой Остап-95», «Золотой Остап-96», «Странник-95» и «Меч в камне-95» за роман «Там, где нас нет», «Странник-95» за повесть «Дорогой товарищ король», «Бронзовая улитка-92» за роман «Чугунный всадник», премии «Интерпресскон-97» за повесть «Змеиное молоко».

Член жюри премии «Странник». Живёт в Красноярске.


Дымка, прости! Я не читал Эдуарда, только мультики смотрел. :lol:

Марина и Сергей Дяченко
Изображение
Цитата:
Марина и Сергей Дяченко

Украина

Марина Дяченко, в прошлом актриса, начала литературную карьеру раньше, чем научилась писать - она автор изданных в одном экземпляре книжек "Сказка про паровоз" и "Проделки вора". Поступила в Киевский театральный институт, игрывала на сцене, в том числе даже и Дездемону, но так и не сумела научиться публичному творчеству. Дичась света прожекторов, нашла наконец свое пристанище перед уютным экраном компьютера...

Сергей Дяченко в прошлом врач, психиатр и кандидат биологических наук.

Окончил ВГИК (сценарный факультет), автор сценариев изрядного количества научно-популярных и художественных лент, среди которых наиболее известны 6-серийная телеэпопея "Hиколай Вавилов" и художественный фильм "Голод-33"; лауреат Государственной премии Украины, покорял представительные кинофестивали, получал премии "Литературной газеты" и журнала "Огонек".

Марина и Сергей Дяченко дебютировали в качестве соавторов в 1994 году - их первый роман "Привратник" был удостоен приза "Хрустальный стол" КЛФ "Зоряний шлях", попал в номинацию "Интерпресскона-95" (включен в десятку лучших по итогам голосования) и был признан лучшим дебютом на "Евроконе-96"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 27.06.2009 09:13 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.01.2007 18:39
Сообщения: 647
Труд титанический! Очень-очень интересно.
А вот опрос, на мой взгляд, некорректный. :( Во-первых, фантаст никому ничего не должен (если только не брал взаймы, конечно). А во-вторых, "всего" знать невозможно. :lol: Поэтому поставлю первый голос в раздел "нет". :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 27.06.2009 20:20 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2009 22:02
Сообщения: 188
Колибри писал(а):
А вот опрос, на мой взгляд, некорректный. Во-первых, фантаст никому ничего не должен (если только не брал взаймы, конечно). А во-вторых, "всего" знать невозможно. Поэтому поставлю первый голос в раздел "нет".

Ясненько. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 27.06.2009 21:10 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.01.2008 15:12
Сообщения: 742
Колибри писал(а):
Во-первых, фантаст никому ничего не должен (если только не брал взаймы, конечно).

То есть фантаст не должен знать правила орфографии и даже простейшие законы физики? :shock:

Колибри писал(а):
А во-вторых, "всего" знать невозможно.

Нет, конечно, знать все невозможно.
Но главное стремиться к этому. А точнее к тому, чтобы знать в каждый следующий день больше, чем в предыдущий. Все-таки мы живем в этом мире, и не знать его устройства как-то глупо, как мне кажется.
Так же как не знать истории, языка и законодательства той страны в которой живешь.
А последнее к сожалению встречается на каждом шагу. :(

Вспомнил одну забавную штуку
Врать не буду и точных цифр не скажу, но...
Было одно исследование в результате которого пришли к выводу, что время, когда один человек мог овладеть всеми теоретическими знаниями человечества кончилось где-то в 19 веке.

И с тех пор можно забыть про ученых и изобретателей многостаночников (всякие там Да Винчи, Ломоносовы и прочие выдающиеся люди).

Собственно сейчас ни один человек(при условии бесконечно долгой жизни) не сможет (в исчислимые сроки) в полной мере восстановить всё технологическое наследие человечества с нуля.
Только до бензинового двигателя.

_________________
Все, что заставляет вас реагировать слишком бурно или слишком вяло, может управлять вами, и часто так и происходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 28.06.2009 11:03 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.01.2007 18:39
Сообщения: 647
Владислав писал(а):
То есть фантаст не должен знать правила орфографии и даже простейшие законы физики? :shock:


Фантаст не должен, а обязан... :lol: Все это вопросы семантики. Мой комментарий относился исключительно к формулировке вопроса. :D
Конечно же, быть грамотным, эрудированым человеком с широким кругозором не повредит никому. Даже сторожу с семилетним стажем, как я.

У меня, кстати, предложение к модератору. Вы, помнится, предлагали тему открыть вопросов-ответов. Среди нас, наверняка, найдутся специалисты в разных областях: бывшие военные, например,:D врачи, физики, юристы, программисты, психологи и т.д. Было бы здорово, если бы можно было обратиться с конкретным вопросом и получить конкретный ответ умных и знающих людей или ссылку, где можно посмотреть. В целях самообразования, так сказать, и на добровольной основе. И глядишь, логических ляпов в рассказах поубавилось. Коллективный разум - сила.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 28.06.2009 15:34 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.01.2008 15:12
Сообщения: 742
Колибри писал(а):
тему открыть вопросов-ответов.

Проблема думаю не в самой теме, а так сказать наполнении...
Были бы вопросы, а где их задавать - дело десятое :lol:

_________________
Все, что заставляет вас реагировать слишком бурно или слишком вяло, может управлять вами, и часто так и происходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB