Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 19.03.2024 07:15

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Должен ли фантаст "всё знать"?
Да 59%  59%  [ 13 ]
Нет 27%  27%  [ 6 ]
Зачем? 13%  13%  [ 3 ]
Пофигу 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 22
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 16.06.2009 22:29 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2009 22:02
Сообщения: 188
Дамы и господа!
Собственно, вот http://lib.rus.ec/b/76906/read#t1 :D
Кажется, в детстве владел книжкой под названием "Хочу всё знать". Или одной из этих книжек? :( Не помню точно, да и томик тот давно истлел. НО! Мне было интересно! Знать всякую ерунду: если в чёрную дыру опустить конец верёвки, то генератор будет крутиться вечно. :lol: ( :D )
Суть, как говорится, не в этом. В следующем.
Нужно ли ЭТО "фантасту"?
Да и вообще, нужно ли?
Можно ли "опустить" антуражик, а? Ведь главное-то, челобрек! :!: Или, прости ..., приключения! А может быть на банальной своей эрудиции всё и похороним? Ну, или... сами понимаете. 8)
Помогите определиться, ребяты! :lol:
Что важнее для фантаста на нынешнем этапе развития жанра?
Где-то читал признания Головачёва, в которых он говорит, что вообще не читает худ. лит-ры, только научную.
Кинг советует поглощать больше художественных произведений.
Кто прав? :?:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 17.06.2009 12:58 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.01.2008 15:12
Сообщения: 742
androidokadavr писал(а):
Нужно ли ЭТО "фантасту"?

Считаю - нужно - и не только фантасту!

androidokadavr писал(а):
Можно ли "опустить" антуражик, а? Ведь главное-то, челобрек!
Так антуражик - это чуть ли не половина любой истории. Всё-таки большинство пишет не про сферического героя в вакууме.

Достоверность описываемого фантастического(да и обычного) мира - залог того, что читатель "нырнёт" в историю, поверит в неё.

Да и чем больше человек читает "научной" литературы - тем больше его кругозор, он может воспользоваться большим количеством инструментов для описания мира или сюжета - уже преимущество. Да и просто развивается ум, мышление, логика, что благотворно сказывается на последовательности описываемых событий.

Хорошо зная физику можно придумать логичную систему "магии" для фентези. Зная историю - сварганить альтернативку, где не будет Наполеона сражающегося со Сталиным.

К тому же всегда есть процент читателей, которые неплохо(а то и хорошо и отлично) разбираются в некотором предмете, затронутом в тексте. Их подорванное доверие может привести к отторжению. Они просто перестанут читать дальше.

Но считаю, не стоит ставить телегу впереди лошади. Художественная составляющая всё-таки поглавнее будет. "Знать всё" - только средство достижения качества текста.

Думаю, лучше решение - гармония.
Баланс между "техникой" и "лирикой".
Иначе можно отправиться в невменяемый полёт незамутнённой фантазии или концентрированную энциклопедичность.

Вот как-то так...

_________________
Все, что заставляет вас реагировать слишком бурно или слишком вяло, может управлять вами, и часто так и происходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 18.06.2009 00:09 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2009 22:02
Сообщения: 188
Владислав писал(а):
Иначе можно отправиться в невменяемый полёт незамутнённой фантазии или концентрированную энциклопедичность.

Владислав, а если предположить, что "невменяемый полёт" и "энциклопедичность" найдут своего читателя? Настоящего.
Так называемый "баланс" - не средство ли для привлечения и тех, и других?
Но помаленьку. :lol:
Маркетинг? :shock:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 18.06.2009 20:19 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2009 22:02
Сообщения: 188
Господа мои товарищи, чую, в этой теме нельзя без этого обойтись.
Без досье на фантастов.
Давайте вместе попробуем определить, влияет ли биография писателя (читай: то, что он знает и умеет) на его произведения и успех.

Первый в списке.
(Иерархия по версии журнала «SFX») http://www.outzone.ru/post/2826/

1. Терри Пратчетт (Terry Pratchett)
Цитата:
Терри Пратчетт родился 28 апреля 1948 года в Беконсфилде, Бакс (Beaconsfield, Bucks). В детстве он не очень любил читать книги, но жизнь его изменилась в 10 лет, когда ему в руки попала книга «Ветер в Ивах». С этим открытием интерес к книгам у мальчонки вырос, и он стал проводить все свое свободное время за чтением.

В 1959 году Терри поступил в высшую техническую школу Уайкомб. Первый рассказ «The Hades Business» он опубликовал в школьном журнале в 1961 году, а в 1963 этот же рассказ появился в профессиональном издании. Первый свой гонорар Терри потратил на печатную машинку.

Вдохновленный своим успехом, в 1965 году Терри Пратчетт уходит из школы в журналистику. Его первый роман «Ковровый народ» («The Carpet People») был написан, когда ему было всего 20 лет. Он продолжил писать, параллельно работая в газете. В 30 лет он бросил журналистику. Когда вышла его 4-я книга, «Цвет Волшебства», и стала популярной в Corgi paperback, он понял, что писать — это его призвание, и начал писать, писать, писать...

Настоящий успех пришел к Пратчетту в 1983 году с публикацией блистательного юмористическо-фэнтезийного романа «Цвет волшебства», с которого начался грандиозный цикл бестселлеров «Discworld» («Плоский мир»), насчитывающий сейчас более 30 книг.

Сейчас Терри Пратчетт живет со своей женой Лин в Уайлтшире. Его интересы включают геологию, астрономию, еще он выращивает плотоядные растения и увлекается черепахами... А когда он устает от своих ежедневных увлечений, пытается заставить компьютеры делать вещи, для которых они не предназначены.


Несколько официально, не правда ли? Вот здесь есть кое-что:

Цитата:
В 1965 г. Терри Пратчетт решил окончить образование и, посоветовавшись с родителями, покинул школу, устроившись журналистом в местную газету «Bucks Free Press». Эта работа привела его на интервью с Питером ван Дареном, одним из директоров небольшого издательства «Colin Smythe Limited», где Пратчетт упомянул о том, что написал роман «Люди ковра» («The Carpet People»), и спросил ван Дарена о возможности публикации. В 1971 году книга вышла в свет.
Затем пришел черёд двух других романов в жанре юмористической научной фантастики, которые Пратчетт писал, по собственному признанию, «мрачными зимними вечерами», когда никаких дел получше у него не нашлось: «Тёмная сторона солнца» (англ. The Dark Side of the Sun) вышел в 1976 году, а «Страта» (англ. Strata) — в 1981.
За это время Пратчетт несколько раз менял место работы, устроившись в 1970 году в «Western Daily Press», вернулся в 1972 году обратно в «Bucks Free Press», на этот раз в должности младшего редактора, в 1973 году перешёл в «Bath Chronicle» и, наконец, в 1980 году устроился на работу в «Central Electricity Generating Board», где в качестве пресс-атташе ему пришлось отвечать за связи с общественностью на трёх атомных электростанциях одновременно.

Кое-что из высказываний:

Цитата:
Чтобы ответить на этот вопрос я должен немного остановится на эволюции Плоского мира.Она началась в начале 80-х. Это было частью фэнтэзи-бума, который произошел из-за книг Толкиена. Первые несколько книжек были написаны практически в шутку. Я бы даже сказал, что это были смешные книжки и большое ничего. Но где-то на уровне 4-ой книги, я познал радости сюжета. Я понял, что действующая книга действует вне зависимости от того, есть там смешное или нет. С тех пор я написал уже много книжек. И при этом, я никогда не начинал с "послания". История - на первом месте. Но я не был бы человеком, если бы не включал в свои книги аллюзии на то, что мы называем реальным миром. И однажды я сказал, что Плоский мир - это зеркало миров. Так что есть какие-то маленькие вещи, которые я привношу в текст практически автоматически, пока он пишется. Одна из них - Вампиры, вервольфы, тролли, населяющие Плоский мир, - все они разумные существа, как и мы с вами. И они поступают так, как и человек разумный. Т.е. ведут себя очень глупо.


2 Джон Р.Р. Толкин (JRR Tolkien)

Цитата:
Джон Рональд Руэл Толкин
3 января 1892 — 2 сентября 1973) — английский писатель, лингвист, филолог, наиболее известен как автор «Хоббита» и трилогии «Властелин колец».

Толкин был оксфордским профессором англосаксонского языка (1925—1945), английского языка и литературы (1945—1959). Ортодоксальный католик, вместе с близким другом К. С. Льюисом состоял в литературном обществе «Инклингов». 28 марта 1972 года Толкин получил звание Командора Ордена Британской империи от королевы Елизаветы II.

Родители матери Толкина, Джон и Эдит Саффилд, жили в Бирмингеме, где с 1812 года были владельцами крупного магазина в центре города.

Детство

Джон Рональд Руэл Толкин родился 3 января 1892 года в Блумфонтейне, Оранжевое Свободное государство (теперь Свободное государство, ЮАР). Его родители, Артур Руэл Толкин (1857—1896), управляющий английского банка, и Мейбл Толкин (Саффилд) (1870—1904), прибыли в Южную Африку незадолго до рождения сына в связи с продвижением Артура по службе. 17 февраля 1894 года у Артура и Мейбл родился второй сын, Хилари Артур Руэл.

В детстве Толкина укусил тарантул, и это событие позже повлияло на его творчество. О больном мальчике заботился доктор по имени Торнтон Куимби, и, как предполагают, он послужил прообразом Гэндальфа Серого.

В начале 1895 года после смерти отца семейства семья Толкин возвращается в Англию. Оставшись одна с двумя детьми, Мейбл просит помощи у родственников. Возвращение домой было тяжёлым, — родственники матери Толкина не одобряли её брака. После смерти отца от ревматической лихорадки, семья поселилась в Сэйрхоуле (англ. Sarehole), возле Бирмингема. Мейбл Толкин осталась одна с двумя маленькими детьми на руках и с очень скромным доходом, которого только-только хватало на проживание. Стремясь найти опору в жизни, она погрузилась в религию, приняла католичество (это привело к окончательному разрыву с родственниками-англиканами) и дала детям соответствующее образование, в результате Толкин всю жизнь оставался глубоко религиозным человеком. Твердые религиозные убеждения Толкина сыграли значительную роль в обращении К. Льюиса в христианство, хотя, к разочарованию Толкина, Льюис предпочел англиканскую веру католической.

Мейбл также научила сына основам латинского языка, а также привила любовь к ботанике, и Толкин с ранних лет любил рисовать пейзажи и деревья. Он много читал, причем с самого начала невзлюбил «Остров сокровищ» и «Гаммельнского крысолова» братьев Гримм, зато ему нравилась «Алиса в стране чудес» Люьиса Кэролла, истории про индейцев, произведения Джорджа МакДональда в стиле фэнтези и «Книга Фей» Эндрю Лэнга. Мать Толкина умерла от диабета в 1904 году, в возрасте 34-х лет, перед смертью она доверила воспитание детей отцу Френсису Моргану, священнику Бирмингемской церкви, сильной и неординарной личности. Именно Френсис Морган развил у Толкина интерес к филологии, за что тот был впоследствии очень благодарен.

Дошкольный возраст дети проводят на природе. Этих двух лет Толкину хватило на все описания лесов и полей в его произведениях. В 1900 Толкин поступает в школу короля Эдварда (King Edward’s School), где он выучил древнеанглийский язык и начал изучать другие — валлийский, древненорвежский, финский, готский. У него рано обнаружился лингвистический талант, после изучения староваллийского и финского языков он начал разрабатывать «эльфийские» языки. Впоследствии он учился в школе святого Филиппа (St. Philip’s School) и оксфордском колледже Эксетер.

Юность

В 1911 году во время обучения в школе короля Эдварда Толкин с тремя друзьями — Робом Джилсоном (англ. Rob Gilson), Джеффри Смитом (англ. Geoffrey Smith) и Кристофером Уайзменом (англ. Christopher Wiseman) — организовали полусекретный кружок, именуемый ЧКБО — «Чайный клуб и барровианское общество» (англ. T.C.B.S., Tea Club and Barrovian Society). Такое название связано с тем, что друзья любили чай, продававшийся около школы в универсаме Барроу (англ. Barrow), а также в школьной библиотеке, хотя это было запрещено. Даже после окончания школы члены ЧК поддерживали связь, например, встретились в декабре 1914 года в доме Вайзмена в Лондоне.

Летом 1911 года Толкин побывал в Швейцарии, о чем впоследствии упоминает в письме 1968 года, отмечая, что путешествие Бильбо Бэггинса по Туманным Горам основано на пути, который Толкин с двенадцатью товарищами проделал от Интерлакена до Лаутербруннена. В октябре того же года он начал своё обучение в Оксфордском университете, в колледже Эксетер.

Семья Толкина

В 1908 он встречает Эдит Мари Бретт, оказавшую большое влияние на его творчество.

Влюблённость помешала Толкину сразу поступить в колледж, к тому же Эдит была протестанткой и на три года старше его. Отец Френсис взял с Джона честное слово, что тот не будет встречаться с Эдит, пока ему не исполнится 21 год — то есть до совершеннолетия, когда отец Френсис переставал быть его опекуном. Толкин выполнил обещание, не написав Мэри Эдит ни строки до этого возраста. Они даже не встречались и не разговаривали
Вечером в тот же день, когда Толкину исполнился 21 год, он написал Эдит письмо, где объяснялся в любви и предлагал руку и сердце. Эдит ответила, что уже дала согласие на брак с другим человеком, потому что решила, что Толкин давно забыл её. В конце-концов, она вернула обручальное кольцо жениху и объявила, что выходит замуж за Толкина. Кроме того, по его настоянию она приняла католичество.

Помолвка состоялась в Бирмингеме в январе 1913 года, а свадьба — 22 марта 1916 года в английском городе Уорик, в католической церкви Св. Марии. Их союз с Эдит Бретт оказался долгим и счастливым. Супруги прожили вместе 56 лет и воспитали 3 сыновей: Джона Фрэнсиса Руэла (1917), Майкла Хилари Руэла (1920), Кристофера Руэла (1924), и дочь Присциллу Мэри Руэл (1929).

Карьера

В 1915 году Толкин с отличием закончил университет и пошёл служить лейтенантом в полк Ланкаширских стрелков, вскоре Джон был призван на фронт и участвовал в Первой мировой войне.

Джон пережил кровавую битву на Сомме, где погибло двое его лучших друзей из ЧК (чайного клуба), после чего возненавидел войны, заболел сыпным тифом, после длительного лечения был отправлен домой с инвалидностью. Последующие годы он посвятил научной карьере: сначала преподаёт в Университете Лидса, в 1922 году получил должность профессора англо-саксонского языка и литературы в Оксфордском университете, где стал одним из самых молодых профессоров (в 30 лет) и скоро заработал репутацию одного из лучших филологов в мире.

В это же время он начал писать великий цикл мифов и легенд Средиземья (Middle Earth), который позже станет «Сильмариллионом». В его семье было четверо детей, для них он впервые сочинил, рассказал, а потом записал «Хоббита», который был позже опубликован в 1937 году сэром Стэнли Ануином. «Хоббит» пользовался успехом, и Ануин предложил Толкину написать продолжение, но работа над трилогией заняла длительное время и книга была закончена только в 1954 г., когда Толкин уже собирался на пенсию. Трилогия была опубликована и имела колоссальный успех, что немало удивило автора и издателя (Ануин ожидал, что потеряет значительные деньги, но книга лично ему очень нравилась, и он очень хотел опубликовать произведение своего друга. Книга была поделена на 3 части, чтобы после публикации и продажи первой части стало понятно, стоит ли печатать остальные).
После смерти жены в 1971 году. Толкин возвращается в Оксфорд, но вскоре после непродолжительной, но тяжёлой болезни, умирает 2 сентября 1973. Все его произведения, изданные после 1973 года, включая «Сильмариллион», изданы его сыном Кристофером.

Конструирование языков

Ещё в детстве Джон со своими товарищами придумали несколько языков, чтобы общаться между собой. Эта страсть к изучению существующих языков и конструированию новых осталась с ним на всю жизнь. Толкин является создателем нескольких искусственных языков: квенья, или язык высоких эльфов; синдарин — язык серых эльфов. Толкин знал несколько десятков языков, новые языки составлял во многом руководствуясь красотой звучания. Сам он говорил: «Никто не верит мне, когда я говорю, что моя длинная книга — это попытка создать мир, в котором язык, соответствующий моей личной эстетике, мог бы оказаться естественным. Тем не менее, это правда».


Весьма исчерпывающе для первого знакомства.

3. Нил Гейман (Neil Gaiman)

Цитата:
Нил Гейман родился 10 ноября 1960 года в городе Портсмут (Великобритания).

В 1984 году он закончил своё первое произведение — биографию группы Duran Duran. В то же время он работал журналистом и занимался подготовкой интервью для различных британских журналов.

В конце 1980-х годов вышла его книга «Don’t Panic: The Official Hitchhiker’s Guide to the Galaxy Companion» о писателе Дугласе Адамсе и его книге «Автостопом по галактике».

В 1988 году вышел роман «Добрые предзнаменования» (англ. «Good Omens»), который Гейман написал в соавторстве с известным английским писателем Терри Пратчеттом.

В 1997 году Гейман написал роман-сказку «Звездная пыль», который в 1999 году был удостоен премии Mythopoeic Award. В 2007 году на экраны вышла экранизация романа — фильм режиссёра Мэттью Вона «Звёздная пыль».

Пожалуй, самый известный роман Нила Геймана — «Американские боги» был издан в 2001 году, сразу заслужил признание критиков и удостоился нескольких престижных премий, в том числе премий «Хьюго» и «Небьюла».

Гейман написал множество комиксов для нескольких издателей. Его отмеченная наградами серия The Sandman рассказывает о Морфее (Морфеусе) — антропоморфной персонификации Сна. Серия началась в 1987 и была закончена в 1996: 75 выпусков обычной серии, специальные выпуски и пролог собраны в 11 томов и до сих пор остаются в печати.

В 1996 Гейман и Эд Крамер написали книгу The Sandman: Book of Dreams. Произведение было номинировано на British Fantasy Award и сопровождалось историями и статьями от Тори Эймос, Клайва Баркера, Тэда Уильямса и других.

Также в качестве приглашенного автора работал над одним из выпуском комикса "Спаун" и минисерией про одного из персонажей этой вселенной, после чего судился с автором.

Также Гейман является автором сценария нескольких фильмов: мини-сериала «Задверье» (англ. «Neverwhere»), полнометражного фильма «Беовульф» режиссёра Роберта Земекиса, эпизода "День Мертвых" фантастического сериала Вавилон 5 и экранизации собственного романа «Зеркальная маска». В феврале 2009 года вышел на экраны мультипликационный фильм «Коралина» по одноименному роману Нила Геймана. [1]

Сейчас Нил Гейман живёт в Америке вместе с женой и детьми.


Странно, целых десять страниц одно и то же. Это я о «яндексе».

4. Дуглас Адамс (Douglas Adams)

Цитата:
Дуглас Адамс (полное имя — Дуглас Ноэль Адамс) родился 11 марта 1952 года в Кэмбридже (Великобритания). Его родители переехали в Эссекс, когда Адамсу исполнилось полгода и развелись, когда мальчику исполнилось пять.

В сентябре 1959 года Дуглас Адамс поступил в Brentwood School в Эссексе, которую окончил в 1970. В то время среди его хобби были авиамоделирование, игра на гитаре и чтение. Тогда же, в школе, он написал свой первый рассказ. «В школе был один учитель которого звали Халфорд, — вспоминал позже Адамс. — Каждый четверг, после перерыва, у нас был час занятий по композиции. Мы писали рассказы. И я был единственным, кто получил десять из десяти. Я никогда этого не забуду. И странная вещь, я разговаривал кое с кем из тех, кто учился в том же самом классе, и они говорили, что мистер Халфорд никогда не ставил высокие оценки. И один из них сказал: «Однажды было. Единственным, кто, я помню, получил десять из десяти, был Дуглас Адамс». Я никогда этого не забуду».

Перед тем, как поступить в Кэмбридж, чтобы получить высшее образование, Адамс решил совершить путешествие автостопом до Стамбула. Чтобы накопить для этого денег, он некоторое время работал уборщиком, а затем устроился в госпиталь. Путешествие оказалось не очень удачным. Адамс был выдворен из Стамбула властями и силой усажен на поезд в Англию. Однако, во время поездки, а точнее — посреди поля в Инсбруке (Австрия), где он лежал глядя на звезды, потому что был слишком беден, чтобы оплатить номер в отеле, ему пришла в голову идея. «Кто-нибудь, — подумал он, — кто-нибудь действительно должен написать Путеводитель по Галактике для путешествующих автостопом». Отчасти эта идея могла быть вызвана лёгким опьянением, отчасти тем, что рядом с ним в тот момент лежал украденный экземпляр «Hitchhiker's Guide to Europe». (Подробно эта история описана самим Дугласом Адамсом в «The Ultimate Hitchhiker's Guide»).

Несколько следующих лет Адамс посвятил учёбе, потом некоторое время работал клерком, сочинял скетчи для радио и телевидения (сведя знакомство с членами комик-группы Монти Пайтон), но его писательство, несмотря на определённый успех, не приносило денег. Ему даже нечем было заплатить за жилье, так что в 1976 году он был вынужден вернутся к матери и прожить у неё около полугода. Сто долларов были в те времена самым большим его гонораром. Фактически, 1976 год он называл худшим в своей жизни. В то время он пытался безуспешно убедить телепродюсеров поставить комедийное научно-фантастическое шоу, но не преуспел. К счастью, в то время на него обратил внимание один из продюсеров радио BBC — Саймон Бретт (Simon Brett), которому приглянулась идея научно-фантастической комедии. «Сначала, — вспоминал Дуглас Адамс, — шоу было совсем другим. Я чувствовал себя отвратительно в то время и пытался соединить вместе около шести различных набросков сценариев, каждый из которых должен был закончится уничтожением мира новым способом и по новой причине. Это называлось «Конец Земли».



Однако планам писателя не суждено было осуществиться. Дуглас Адамс скончался от внезапного сердечного приступа 11 мая 2001 года в Санта-Барбаре (Калифорния).


5. Джордж Мартин (George RR Martin)

Цитата:
Джордж Р. Р. Мартин (George R. R. Martin) родился 20 сентября 1948 года в Байоне, штат Нью Джерси (Bayonne, New Jersey). Его отец Рэймонд Коллинс Мартин (Raymond Collins Martin) был грузчиком, маму звали Маргарет Брэди Мартин (Margaret Brady Martin). У Джоржа было 2 сестры Дарлин Мартин Лапински (Darleen Martin Lapinski) и Джанет Мартин Паттин (Janet Martin Patten).

Мартин учился в Школе Мэри-Джейн Донохью и в Средней школе Марист (Marist High School). Он начал писать очень рано: свои истории о монстрах Мартин продавал соседским детям. Позднее он стал поклонником комиксов. Коллекционируя их ещё в средней школе, он стал придумывать сюжеты для специализированных фанатских журналов. Первая профессиональная продажа состоялась в 1970 году, тогда Мартину был 21 год. «Герой» («The Hero») был приобретён Galaxy, и опубликован в выпуске 1971 года. С этого года творчество Мартина стало публиковаться.

1970 году Мартин с отличием закончил Северо-Западный Университет в Эванстоне, штат Иллинойс (Northwestern University, Evanston, Illinois). У него степень магистра по Журналистике.

В 70-х Мартин работал как волонтёр в VISTA, и одновременно был директором по шахматам (в 1973-1976 гг. Мартин возглавлял Континентальную Шахматную Ассоциацию) и учителем (в 1976-1978 гг. Мартин являлся журналистом-инструктором в Колледже в Айове (Clarke College, Dubuque, Iowa)). Также нужно упомянуть то, что в 1972-1974 Мартин проходил альтернативную военную службу при Cook County Legal Assistance Foundation.

В 1975 Мартин женился на Гэл Барник (Gale Burnick), однако в 1979 они подали на развод, так и не став родителями. В 1979 Мартин полностью отдаётся литературе.

Позднее Мартин переезжает в Голливуд и становится одним из редакторов «Зоны Сумерек» (Twilight Zone) на канале CBS в 1986. Годом позже Мартин работает исполнительным Консультантом фильма «Красавица и Чудовище» (Beauty and the Beast) на CBS. В 1992-93 гг. он был исполнительным продюсером фильма «Порталы» (Doorways) для телевидения Коламбия Пикчерз (Columbia Pictures).

В настоящее время Мартин живёт в городе Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Он член ассоциации писателей фантастики и фэнтези (Science Fiction & Fantasy) Америки, а также он входит в Гильдию Писателей (естественно, что тоже Америки).


6. Айзек Азимов (Isaac Asimov)

Цитата:
Азимов родился (по документам) 2 января 1920 года в местечке Петровичи Мстиславльского уезда Могилёвской губернии, Белоруссия (с 1929 года и поныне Шумячском районе Смоленской области России) в еврейской семье. Его родители, Хана-Рахиль Исааковна Берман (Anna Rachel Berman-Asimov, 1895—1973) и Юда Аронович Азимов (Judah Asimov, 1896—1969), были мельниками по профессии. Назвали его в честь покойного деда по матери, Исаака Бермана (1850—1901). Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов».

Как сам Азимов указывает в автобиографиях («In Memory Yet Green», «It’s Been A Good Life»), его родным и единственным языком в детстве был идиш; по-русски с ним в семье не говорили. Из художественной же литературы в ранние годы он рос в основном на рассказах Шолом-Алейхема. В 1923 родители увезли его в США («в чемодане», как он сам выражался), где поселились в Бруклине и через несколько лет открыли кондитерский магазин.

В 5 лет Айзек Азимов пошёл в школу. (Ему полагалось пойти в школу в 6 лет, но мать исправила его день рождения на 7 сентября 1919 года, чтобы отдать его в школу на год раньше.) После окончания десятого класса в 1935 году, 15-летний Азимов поступил в Seth Low Junior College, но через год этот колледж закрылся. Азимов поступил на химический факультет Колумбийского университета в Нью-Йорке, где получил в 1939 году степень бакалавра (B. S.), а в 1941 году — магистра (M. Sc.) по химии и поступил в аспирантуру. Однако в 1942 году он уехал в Филадельфию, чтобы работать химиком на Филадельфийской судоверфи для армии. Вместе с ним там же работал и другой писатель-фантаст Роберт Хайнлайн.

В феврале 1942 года, в Валентинов день, Азимов встретился на «свидании вслепую» с Гертруд Блюгерман (англ. Gerthrude Blugerman). 26 июля они поженились. От этого брака родился сын Дэйвид (англ. David) (1951) и дочь Робин Джоэн (англ. Robyn Joan) (1955).

С октября 1945 года по июль 1946 Азимов служил в армии. Затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил образование. В 1948 году закончил аспирантуру, получил степень PhD, и поступил в постдокторат как биохимик. В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где в декабре 1951 года стал ассистентом (англ. assistant professor), а в 1955 году — ассоциированным профессором (англ. associate professor). В 1958 году университет перестал ему платить зарплату, но формально оставил в прежней должности. К этому моменту доходы Азимова как писателя уже превышали его университетскую зарплату. В 1979 году ему было присвоено звание полного профессора (англ. full professor).

В 1970 году Азимов расстался с женой и почти немедленно стал жить с Джэнет Опал Джеппсон (англ. Janet Opal Jeppson), с которой познакомился на банкете 1 мая 1959 года. (До этого они встречались в 1956 году, когда он дал ей автограф. Азимов вообще не запомнил ту встречу, а Джеппсон сочла его неприятным человеком.) Развод вступил в силу 16 ноября 1973 года, а 30 ноября Азимов и Джеппсон поженились. От этого брака не было детей.

Умер 6 апреля 1992 года от сердечной и почечной недостаточности на фоне СПИДа, которым заразился при операции на сердце в 1983.

Литературная деятельность

Писать Азимов начал в 11 лет. Он начал писать книгу о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке. Он написал 8 глав, после чего забросил книгу. Но при этом произошёл интересный случай. Написав 2 главы, Айзек пересказал их своему другу. Тот потребовал продолжение. Когда Айзек объяснил, что это пока всё, что он написал, его друг попросил дать почитать книгу, где Айзек прочёл эту историю. С того момента Айзек понял, что он обладает писательским даром, и стал серьёзно относиться к своей литературной деятельности.

Впервые Азимов опубликовался в 1939 году. Это был рассказ «В плену у Весты» (англ. Marooned Off Vesta), принятый к публикации в октябре 1938 года журналом Amazing Stories и опубликованный 10 января 1939.

В 1941 был опубликован рассказ «Приход ночи» (англ. Nightfall) o планете, вращающейся в системе шести звёзд, где ночь наступает раз в 2049 лет. Рассказ получил огромную известность (согласно Bewildering Stories, он был одним из самых известных из когда-либо публиковавшихся рассказов). В 1968 году Американская ассоциация писателей-фантастов (Science Fiction Writers of America) объявила «Приход ночи» лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов. Рассказ более 20 раз попадал в антологии, дважды был экранизирован (неудачно) и сам Азимов впоследствии назвал его «водоразделом в моей профессиональной карьере». Малоизвестный до тех пор фантаст, опубликовавший около 10 рассказов (и ещё примерно столько же были отвергнуты), стал знаменитым писателем. Интересно, что сам Азимов не считал «Приход ночи» своим любимым рассказом.

10 мая 1939 года Азимов начал писать первую из своих историй о роботах, рассказ «Робби» (англ. Robbie). В 1941 году Азимов написал рассказ «Лжец» (англ. Liar!) о роботе, умевшем читать мысли. В этом рассказе начинают появляться знаменитые Три закона роботехники. Азимов приписывал авторство этих законов Джону В. Кэмпбеллу (англ. John W. Campbell), сформулировавшему их в беседе с Азимовым 23 декабря 1940 года. Кэмпбелл, однако, говорил, что идея принадлежала Азимову, он лишь дал ей формулировку. В этом же рассказе Азимов придумал слово «robotics» (робототехника, наука о роботах), вошедшее в английский язык. В переводах Азимова на русский robotics также переводят как «роботехника», «роботика». До Азимова, в большинстве историй о роботах, они бунтовали или убивали своих создателей. С начала 1940-х годов, роботы в фантастике подчиняются Трём законам робототехники, хотя по традиции ни один фантаст, кроме Азимова, не цитирует эти законы явно.

В 1942 году Азимов начал серию романов «Основание» (англ. Foundation). Изначально «Основание» и рассказы о роботах относились к разным мирам, и лишь в 1980 году Азимов решил их объединить.

С 1958 года Азимов стал писать гораздо меньше фантастики и гораздо больше научно-популярной литературы. С 1980 он возобновил написание научной фантастики продолжением серии «Основание».

Тремя любимыми рассказами Азимова были «Последний вопрос» (англ. The Last Question), «Двухсотлетний человек» (англ. The Bicentennial Man) и «Уродливый мальчуган» (англ. The Ugly Little Boy), в этом порядке. Любимым романом были «Сами боги» (англ. The Gods Themselves).

---

...Его трудолюбие потрясает: он написал почти 500 книг, среди которых научно-популярные и фантастические, детективы и лимерики, исторические исследования и юмор, путеводители по Библии и Шекспиру. Он писал для всех известных видов периодики. Журнал "Fantasy and Science Fiction" ежемесячно публиковал его популяризаторские статьи о новейших достижениях науки в течении 33 лет. Пять лет он вел еженедельную научную колонку для Los Angeles Times Syndycate.


7. Йен Бэнкс (Iain M. Banks)

Тишина…
Книги, книги, книги. И всё.

Хотел добраться до Дика, но боюсь. :roll: :lol: Похоже это единственный писатель из всех вышеперечисленных, которого ( :D ) я читал в кол-ве «более двух книг».

Я вообще-то вот о чём: если есть что добавить, добавляйте! Завтра, даст Президент, продолжу по списку. Далее планирую пройтись по "нашим", а то, что-то их там нету. :(
И прежде всего, проводите аналогии «жизнь-творчество». Думаю, это будет интересно. Коли отклик в сердце общественности найдётся, давайте заведём отдельную темку «Великие биографии – великое творчество».
Самое главное! - достоверность распределения мест среди "лучших" НУЖНО оспаривать! :lol:
Ну а нет – так нет. :roll:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 18.06.2009 20:58 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2009 22:02
Сообщения: 188
Ах, да! Совсем забыл, простити... :roll:

Терри Пратчетт
Изображение



Джон Р.Р. Толкин
Изображение



Нил Гейман
Изображение



Дуглас Адамс
Изображение



Джордж Мартин
Изображение



Айзек Азимов
Изображение



Йен Бэнкс
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 19.06.2009 07:25 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.01.2008 15:12
Сообщения: 742
androidokadavr писал(а):
Владислав, а если предположить, что "невменяемый полёт" и "энциклопедичность" найдут своего читателя?

Конечно найдут... как не найти?
Специализированость на узкий круг читателей, конечно, хорошо.
Но не ограничивает ли тогда себя писатель? Да уровень критичности сразу снизится. И результат выйдет однобоким.
В той же самой энцикелопедии порой ничего понять нельзя - так криво написано, а поэзия грешит недостоверностью.
К примеру:
"Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло".
(с)Есенин
Во-первых, иволга не издает звуков, похожих на "плач".
Во-вторых, она только в страшном бреду додумается залезть в дупло.

androidokadavr писал(а):
Маркетинг? :shock:

А даже если и маркетинг - что плохого? :P

Но вообще-то это очень сложно - сделать так, чтобы результат нравился разным слоям читателей.
Очень сложно. Но и эффект разительно отличается.
Да и разве те, чьи имена вошли в историю литературы, задумывались о том "для кого писать"?


androidokadavr писал(а):
Ах, да! Совсем забыл, простити...

Не прощу!!!:mrgreen: :twisted:
Не с моей скоростью за инет и ценой за трафик столько картинок качать... :roll:

_________________
Все, что заставляет вас реагировать слишком бурно или слишком вяло, может управлять вами, и часто так и происходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 19.06.2009 17:36 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2009 22:02
Сообщения: 188
Владислав писал(а):
Но не ограничивает ли тогда себя писатель? Да уровень критичности сразу снизится. И результат выйдет однобоким.

Влад, я прекрасно понимаю твою позицию, но есть прекрасная поговорка: "Взялся за гуж, не говори, что не туж".
Насколько я помню из курса тактики, НАСТУПЛЕНИЕ имеет смысл лишь в том случае, если наступающие превосходят обороняющихся в сооношении 3-1. В любом другом случае наступательная операция не имеет смысла. Как достичь такого превосходства? Скрытной концентрацией войск на участке прорыва. Если же линия обороны противника прорвана, то... Можно БЕЗНАКАЗАННО ГРОМИТЬ ТЫЛЫ, манёвром с тыла отсекая основную групировку противника от средств снабжения.
Вот уж не помню: тактика это, или уже стратегия. Смысл не в этом.
Как прорваться на широкий экран? Взять и написать бестселлер? Это ядерное оружие и средства доставки. Можно их изготовить у себя в гараже? :wink:
Бред.
Думаю, нужно концентрироваться, искать СВОЕГО читателя. Он поможет. А, ежели автор не будет "борзеть", то и пойдёт за ним. В прорыв. :lol:
В тему, или нет: вот ссылочка на размышлизмы некогда уважаемого мною писателя http://divov.livejournal.com/90226.html
Владислав писал(а):
Не прощу!!!:mrgreen:

В каком районе мне не появляться? 8)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 19.06.2009 20:01 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2009 22:02
Сообщения: 188
Продолжу, помолясь Дьяволу.

7. Йен Бэнкс (Iain M. Banks)

Цитата:
Появился на свет в роддоме города Данфермлина, что в шотландском графстве Файф, 16 февраля 1954 г. (если уж хотите знать — в 04.10).

Его второе имя Menzies (произносится — мазохиствующими поборниками абсолютной точности — как Минг-исс). Отец — военный моряк, матрос первого класса, поднялся в чинах до старшего помощника капитана, сейчас отставник. Мать — профессионально занималась конькобежным спортом. Иэн единственный ребенок в семье, но зато из большого шотландского рода, не счесть тетушек и дядюшек, а двоюродных братьев и сестер — целая орда. Семья жила в Норт-Куинсферри, графство Файф; окно спальни юного Эль-Бонко (прозвище восходит к сленговому "bonkers", а о "bonking" тогда еще никто не задумывался) (1) открывало вид на мост Форт-бридж. В 1963 г. семья переехала в Гурок на берегу Клайда; там очень дождливо.

Образование получил в начальных школах Норт-Куинсферри и Гурока, в средних школах Гурока и Гринока и в университете Стерлинга (1972—1975 гг.; диплом без отличия по английской филологии, а также по философии и психологии. Находился в стенах университета, когда была оскорблена королева, но в этот момент играл в настольный теннис). Наиболее памятный момент учебы в Стерлинге — выезд на день в Шеррифмуир еще со 149 студентами для участия в массовке при съемках батальной сцены в финале "Монти Пайтона и Святого Грааля". На каникулах подрабатывал в Гриноке и окрестностях — санитаром, полевым сезонником, швартовщиком (ловил буксирные тросы клайдских пароходов на гурокской пристани, принимал сходни и т. п.), дорожным рабочим, дворником и садовником.

В 1975 г. автостопом путешествовал по Европе (включая Скандинавию) и Марокко. Год проработал на "Бритиш Стил" техником отдела неразрушающих испытаний, некоторое время провел на площадке в Нигг-бсй (там-то и зародилась идея "Осиной Фабрики"). В 1978 г. наведался в США, проехал от Вашингтона до Лос-Анджелеса и лишь однажды превысил максимально допустимую скорость 55 миль в час. Находясь в Вашингтоне, изображал из себя переднюю часть лох-несского чудовища на благотворительном представлении — собирал средства для местного кукольного театра (честное слово). Возвратился в Шотландию, полгода в Гриноке посвятил IBM, прилежание и служебное рвение демонстрировал лишь в тех случаях, когда какая-нибудь компьютерная деталь срочно требовалась в Кейптауне или Йоханнесбурге, — и тогда из кожи вон лез, чтобы маршрут доставки пролегал через интересные места вроде Рейкьявика, Анкориджа или Улан-Батора...

В 1979 г. с работой было напряженно, и пришлось перебираться в Лондон, где составил компанию прочим каледонским эмигрантам. Сумел устроиться клерком в крупную юридическую контору, занимался калькуляцией издержек (убедительно расписать по пунктам астрономический счет адвокатских расходов — чем не освоение азов художественного творчества). В 1984 г. переехал в графство Кент, в Фавершем (в день своего тридцатилетия, когда, кстати, была опубликована "Осиная Фабрика"). Поступать на службу более не пытался.

В 1986 г. сделал уверенную заявку на мировой рекорд прозрачности псевдонима, добавив к своей фамилии инициал М. (Мензис) для публикации первой научно-фантастической книги.

С 1986 г. посещает конгрессы писателей-фантастов ("Мексикон-2" явился первой ласточкой) и с тех пор не стоит на месте, отчасти по причине хорошего отношения к крепким напиткам.

В число подвигов, совершенных им с тех пор, входит очень короткий и в высшей степени осторожный траверс южной стены гостиницы "Метрополь" в Брайтоне. Это случилось на рассвете во время "Уорлдкона-87", и пустяковое, в сущности, событие было затем раздуто до неприличия. Так что любые слухи об экипировке Человека-Паука, параглайдинге, приводе в полицейский участок или карьере международного похитителя бриллиантов следует отмести как абсолютно беспочвенные. Через несколько месяцев умудрился легким движением руки снести воротный столб, кирпичную стену и конюшенный фронтон, а также создать прототип единственного в мире "вольво" со средним расположением двигателя; это выглядит явным мифом, но, к сожалению, почти правда. В январе 1988 г. переехал в Эдинбург. В июне 1989 г. удостоился уникальной, хотя и сомнительной чести — перещеголял журнал "VIZ", когда они отвергли сюжет фотокомикса под предлогом дурновкусия.

В 1990 и 1991 гг. на весенних семестрах вел (отнюдь не надувая щек, напротив, самым демократическим манером) семинар писательского мастерства в университете Стерлинга. Однако, несмотря на попустительство столь злостное, в марте 1997 г. университет присудил ему почетную степень доктора, а парой месяцев раньше так же поступили в Сент-Эндрюсе.

В декабре 1991 г. вернулся к истокам — в норт-куинсферрийскую глушь. В марте 1992 г. женился на своей долготерпеливой даме сердца, а та — быть может, очень даже благоразумно — пожелала оставаться на заднем плане. В последующие годы получал приглашения и выезжал на различные конвенции, семинары и прочие литературные гулянки на территории Соединенного Королевства, Ирландии, Германии, Италии, Швеции, Финляндии, Канады, США и Австралии и уклонился от подобных мероприятий, проводившихся во Франции, Дании, Китае и Португалии.

Хобби: гонять на машине (пожалуй, чересчур быстро), разъезжать на мотоцикле (возможно, чересчур медленно и на слишком низкой передаче), шататься по магазинам, бродить по долинам (щадящая форма горного туризма), задумчиво плестись под парусом (приятель Иэна Лес: "Бэнкси, мы уже два часа как заштилели. Давай мотор, что ли, заведем". Иэн: "Ну... ты глянь, вон там вроде пятнышко ряби на озере, всего-то миля до него. Еще пару минуток подождем, ладно?.."), выпивать-закусывать (особенно в индийских ресторанах), книжки почитывать, компьютерно музицировать и в игры играть (совершенно бездарно). Самое тревожное, что в последнее время он интересуется летными курсами. Что же касается Интернета — однозначное нет.

А вот примечательный штришок к портрету. У Бэнкса есть футболка с надписью FIT ("Fuck the Tories"), когда-то он заказывал подобные майки. Репортерам из "Ричмонд-Ревю" он сказал: "Тори я ненавижу всеми потрохами. Они - просто безнадежный случай. Я против всего, за что они стоят. Партия лейбористов хотя бы поможет нам отделаться от этих некомпетентных, коррумпированных, лживых говнюков; и на том спасибо"

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Bonkers (англ., сленг) — псих, bonking (англ., школьный сленг) — траханье).


8. Филип Дик (Philip K. Dick)
Изображение

Цитата:
За свою жизнь Филип Дик успел пять раз жениться, сменить три страны жительства — и написать почти полсотни романов. Однако самым захватывающим романом была сама его биография. Более интересная, чем любая книга. Биография человека, сумевшего пробежаться по лезвию...» — писал один из исследователей творчества Филипа Киндреда Дика.

Филип Дик родился 16 декабря 1928 года одновременно с сестрой-близнецом в Чикаго. Из-за финансовых проблем его мать была доставлена в госпиталь позже положенного срока, и на 41-й день жизни сестра Филипа умерла. И отец и мать Филипа работали на правительство. Джозеф Эдгар Дик занимал должность цензора в газете, а Доротея Грант редактировала официальные речи госчиновников. Возможно, этим объясняется тот факт, что с самого детства Дик ненавидел всё, что связано с цензурой и государственной властью.

Родители Филипа развелись, когда ему было три года. Он с матерью переехал из Чикаго в Калифорнию. Позже одноклассники вспоминали о нем как о балагуре и выдумщике. Уже в те годы он начинает писать стихи и рассказы. Некоторые из них были опубликованы в местной газете. В 14 лет он пишет первый юношеский роман — продолжение истории о Гулливере, которое было названо «Назад к лилипутам».

К последним классам школы у Дика начинают проявляться проблемы со здоровьем, которые будут преследовать его всю жизнь. Дик страдал астмой, тахикардией, а также агорафобией — патологической боязнью открытых пространств. Отношения с матерью становятся совсем ни к черту. В 18 лет он съезжает от неё и поселяется в коммуне художников-гомосексуалистов. Впрочем, самого его крепкая мужская дружба интересовала мало. В мае 1948 года Дик знакомится с девушкой по имени Дженет Мерилин и почти сразу женится на ней. Это был короткий роман: спустя полгода брак был расторгнут, а экс-супруги больше никогда друг друга не видели.

Окончив школу, Филип устраивается работать в магазинчик по продаже грампластинок. Сам он вспоминал, что эта работа устраивала его тем, что он мог сутки напролет слушать музыку — Бетховена и любимые блюзы. К сентябрю 1949 года, поселившись в более-менее приличной квартире, Дик подает документы в Калифорнийский университет, где записывается на курсы философии и немецкого языка. Впрочем, за сочувствие к «красной», коммунистической идеологии его очень скоро оттуда изгоняют.

Тахикардия Дика давала о себе знать. Постепенно проявлялась зависимость от лекарств, которые были ему прописаны. Свою вторую жену, Клео Апостолидес, студентку из Беркли, он встретил в 1949 году. Клее была на три года моложе Филипа, ей было 19. Несмотря ни на что, это время было самым счастливым и романтичным в его биографии. Дом, который снимали молодожены, был полон мышами, и они заводят себе нескольким котов. С тех пор огромное количество кошек будет всю жизнь сопровождать Дика в его разъездах.

В самом начале 1950-х Дик публикует свой первый «взрослый» рассказ, который назывался «Далее следует Ваб» (на русском известен под названием «Там простирается вуб» (Beyond Lies the Wub) (1952)). Семья Диков жила бедно. Тем не менее, когда Филип получает предложение от ФБР поработать на правительство в качестве стукача, он с негодованием его отвергает. После того, как несколько его рассказов было куплено журналами, публикующими фантастику, Дик увольняется из магазинчика и целиком сосредоточивается на карьере писателя.

Сперва он пробует себя в качестве писателя-реалиста, однако пристроить в издательства свои «серьёзные» романы Дик в те годы так и не смог. Зато в 1955 году известное издательство Эйс-Букс покупает его фантастический роман «Солнечная лотерея».

Первые книги Дика были довольно банальны. Пока что его интересуют не человек, не Бог, не природа реальности, а необычные философские и научные доктрины, которыми он забавляется, как кубиком Рубика. В конце 1950-х Филип и Клео переезжают в городок Пойнт-Рейн. По соседству с ними жила молодая и симпатичная вдова, мать троих детей, американка еврейского происхождения Энн Уильяме Рубинстайн. Брак Дика был абсолютно безоблачным до этого, однако, ни секунды не сомневаясь, он подает документы на развод и женится на Энн.

25 февраля 1960 года у Дика и Энн рождается дочь Лаура-Арчер. Этот день во многом изменил Дика. «Каким бы беспросветным ни было будущее в его романах, он никогда не разочаровывался в детях. Пусть испуганные, забитые, обладающие ужасающими способностями, однако они всегда присутствуют в книгах Дика», — позже писал один из его биографов.

В начале шестидесятых зависимость Дика от амфетаминов достигает пика. Уединившись в арендованной у местного шерифа лесной хижине, он с помощью наркотиков доводит скорость работы до шестидесяти страниц в день. В 1963-1964 годах Дик без остановок пишет 11 (!) романов подряд. Однако плата за подобную работоспособность не заставила себя ждать.

Семейная жизнь Филипа начинает трещать по швам. Практически в каждом его тогдашнем романе фигурируют истеричные стервы, сводящие мужей с ума. Дик убедил себя, что Энн убила своего первого мужа и собирается отравить его самого. Всего через два года после свадьбы он сбегает от жены, переезжает в Сан-Рафаэль и почти сразу оформляет брак с хрупкой брюнеткой Нэнси Хаккет. Она была на десять лет моложе Дика и только что вышла из психиатрической клиники.

Книги, написанные Диком в первой половине 1960-х, давно признаны классикой жанра. В 1963 году за роман «Человек в высоком замке» (The Man in High Castle) (1962), в котором описывается будущее, каким оно было бы, выиграй нацисты Вторую мировую, Дик получает престижную литературную премию Хьюго. Его беспросветно мрачному фирменному стилю пытаются подражать начинающие литераторы. И именно в это время Дик пережинает самый страшный период своей жизни.

Эксперименты с наркотиками заводят его всё дальше. Дик все чаще подумывает о самоубийстве. Летом 1964 года, во время каникул в Сан-Франциско, знакомые рок-музыканты впервые угостили его ЛСД. Вскоре после этого с диагнозом «панкреатит» он попадает в больницу, где переживает клиническую смерть. Спустя всего пару месяцев его с передозировкой героина помещают в лечебницу для наркоманов. Выйдя оттуда Дик начинает всё сначала.

Он больше не может писать и чувствует, что сходит с ума. Ему кажется, что он получает анонимные угрозы по телефону. 17 ноября 1970 года неизвестные лица проникают в его дом. Несмотря на то, что похищены были лишь продукты из холодильника, Филип решает, что это дело рук ЦРУ и, не сказав никому ни слова, бежит в Канаду.

За время отсутствия Дика его жена оформляет развод. Спустя пять месяцев Дик возвращается в Штаты и очень быстро вступает в пятый по счету брак. Как-то сидя дома и мучаясь зубной болью, он заглатывает несчетное количество таблеток и... «Это не было видением, голосом или явлением ангела. Просто я вдруг всё понял. Вообще всё!». Что именно произошло, мы не узнаем уже никогда, однако пережитый им в эту ночь религиозный опыт изменил всю дальнейшую жизнь Филипа Дика.

Экзотические религиозные доктрины всегда интересовали Дика. Уже в своем раннем романе «Марионетки мироздания» (The Cosmic Puppets) (1957) он обыгрывал положения древнеперсидской религии зороастризма. Его лучшие фантастические вещи вроде «Стигматов Палмера Элдрича», «Ока небесного» или «Лабиринтов смерти» можно при желании читать как богословские трактаты. Однако после той ночи он окончательно порывает с фантастикой. Последние десять лет жизни Дика были целиком посвящены размышлениям о религии.

В 1976-м очередная жена устраивает Дику очередной бракоразводный процесс. Он не обращает на это внимание, он пишет. Именно в это время Дик садится за написание мистической трилогии «V.A.L.I.S.». В этой книге он пытается рассказать обо всем, что ему открылось, — изложить все свои взгляды на устройство Вселенной, на Бога, на загробное существование души...

Трилогия так и осталась незавершенной. 2 марта 1982 года, приняв чересчур большую для своего изношенного сердца дозу амфетаминов, Дик решает полежать в горячей ванне. Его труп был обнаружен лишь спустя несколько дней. А спустя еще три недели на экраны всех кинотеатров США вышел снятый по роману Дика блокбастер — «Бегущий по лезвию бритвы» с Гаррисоном Фордом в главной роли. С этого дня Дик приобрёл статус культового писателя. Статус, которого он так и не дождался при жизни... Его бег по лезвию все ещё продолжается...

К концу жизни Филип Дик был автором более 30 романов и 110 рассказов, недаром его считают одним из наиболее влиятельных американских фантастов, подготовивших и возглавивших американскую ветвь «новой волны».



9. Герберт Уэллс (HG Wells)
Изображение

Цитата:
Родился 21 сентября 1866 года в Бромли, пригороде Лондона. Его отец (Джозеф Уэллс) был лавочником (им он стал после того, как получил травму, однако разорился) и профессиональным крикетистом, мать (Сара Нил) экономкой. Образование получил в классической школе Мидхерст и в Кингз-колледже Лондонского университета (окончил в 1890 году). К 1891 получил два учёных звания по биологии, с 1942 доктор биологии.

После ученичества у торговца мануфактурой и работы в аптеке побывал учителем в школе, преподавателем точных наук и помощником у Т. Г. Гексли. В 1893 году профессионально занялся журналистикой.

На протяжении творческой жизни (с 1895) Уэллс написал ок. 40 романов и несколько томов рассказов, более десятка полемических сочинений по философской проблематике и примерно столько же работ о перестройке общества, две всемирные истории, около 30 томов с политическими и социальными прогнозами, более 30 брошюр на темы о Фабианском обществе, вооружении, национализме, всеобщем мире и пр., 3 книги для детей и автобиографию.

Уэллс жил в Лондоне и на Ривьере, часто выступал с лекциями и много путешествовал, был дважды женат (первый раз на своей кузине, и личная жизнь крайне не заладилась, а по слухам, был ещё и заядлым донжуаном). Умер в Лондоне 13 августа 1946 года. В предисловии к изданию этой книги 1941-го Уэллс попроисл, чтоб его эпитафией стала фраза: "I told you so. You damned fools!", но его желание не было исполнено.



10. Роберт Рэнкин (Robert Rankin)
Изображение
Цитата:
Роберт Флеминг Рэнкин - очень плодовитый британский юморист. Он родился 23 июля 1949 года в лондонском районе Парсонс Грин (Parsons Green). Начал писать в конце 1970-ых годов. Его книги представляют собой “уникальную смесь научной фантастики, фэнтези, оккультизма, городских легенд, стебных гэгов, метавымысла и скандальных героев”. Писателя часто сравнивают с другим британцем-юмористом Терри Пратчеттом, хотя Рэнкин говорит, такое сравнение его обижает. Многие из романов Рэнкина стали бестселлерами. Как шутливо заявляется на обложках некоторых его книг, Рэнкин называет свой стиль “Небылицами” (“Far Fetched Fiction”), надеясь, что книготорговцы выделят для его книг отдельный раздел.

Из энциклопедии Клюта и Николса: «Рэнкин, Роберт (Флеминг) (1949- ) Британский автор, который начал писать свои в высшей степени своеобразные научно-фантастические романы с цикла “Брентфорд”: “Антипапа” (The Antipope, 1981), “Брендфордский треугольник” (“The Brentford Triangle”, 1983) и “К востоку от Илинга” (“East of Ealing”, 1984), составивших “Брентфордскую трилогию” (“The Brentford Trilogy”, омнибус 1988), плюс “Ростки гнева” (“The Sprouts of Wrath”, 1988). В первом томе двое бездельников и их друзья бросают вызов Силам Извне - от неупокоенного волшебника на инопланетного флота вторжения. В более поздних книгах цикла высмеиваются клише, свойственные как ужасам, так и научной фантастике и фэнтази, разворачивая их на фоне совершенно приземленного лондонского пригорода Брентфорда. В финале человечество (по-видимому) гибнет.


Действие большинства книг Рэнкина происходит в лондонском пригороде Брентфорде, где прошло детство автора. В его романах Брентфорд обычно наводнен злом и (или) инопланетными заговорщиками.

Что смог по бырому. :( :lol:

Фдисятке!!! (Не я! :lol: )
Хорошо это, или пох? :roll:
(Что ОНИ в десятке :lol: )


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 19.06.2009 20:18 
Не в сети
Танцующий с бубном
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.01.2008 13:49
Сообщения: 1249
Андройдокадавр писал(а):
В тему, или нет: вот ссылочка на размышлизмы некогда уважаемого мною писателя http://divov.livejournal.com/90226.html


В тему, или нет: я Дивова почти не читал, о нём говорить не стану, но вот эта статья лично на меня сильно повлияла!
Искать своего читателя или стараться угодить всем? - я за искать своего.
Собственно, чем и занимаюсь.

Ладно, раз уж встрял - то скажу по теме вопроса.

Я ответил "Зачем?"
Зачем я так ответил? Попробую объяснить.
Потому что у меня вопрос эрудированности заключается именно в "Зачем?"
Не в том смысле, что нет. А в смысле - тут надо подумать, нужно ли это писателю.
Раньше я бы не раздумывая ответил нет. Я долго время был за "птицефениксовость" в литературе. То есть ничего не надо объяснять и факты по боку. Главное герои, их мысли и чувства.
Сейчас у меня несколько иная позиция.
Сейчас я за энцеклопидичность.
Но не по той же причине, что и большинство.
Если честно - мне в принципе безразлична правдоподобность. Люблю я в литературе необъяснённость и неправдоподобность.
Но! Недавно я понял - копаться в фактах интересно.
Да-да. Именно интересно. Забавно, прикольно. Затягивает.
Сидел искал в инете названия разных монет для рассказа - так классно. Погружаешься в атмосферу.
Мой рассказ на слуедующий Азимут будет полон фактов (ну или образов).
Потому что мне хочется погрузиться в эту атмосферу. Сидеть искать, вычитывать, выискивать. Что можно использовать в сценах, в героях и т.д. и т.п.

Именно поэтому я говорю "Зачем?"
Кому-то есть зачем, кому-то нет.

P.S.: заметил, что Владислав часто толково высказывает мысли.

_________________
Енот потаскун =^_^=


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 20.06.2009 18:47 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.01.2008 15:12
Сообщения: 742
Ну и я присоединюсь в выкладке биографий.
androidokadavr незаслуженно пропустил автора, написавшего, пожалуй, самые любимые мной книги "Дюна" и "Бог-Император Дюны".

Фрэнк Герберт.

Вложение:
fg5.jpg
fg5.jpg [ 14.55 KiB | Просмотров: 16323 ]


Цитата:
Фрэнк Герберт родился в Такоме (шт. Вашингтон), окончил Университет штата Вашингтон в Сиэтле. После этого работал репортером и редактором нескольких газет на Западном побережье США, преподавал в университете. Какое-то время был консультантом по экологическим вопросам в Фонде Линкольна, а также служил во Вьетнаме и Пакистане.

Первое опубликованное произведение в жанре фантастики — рассказ «Looking for Something?», который был опубликован в журнале «Startling Stories» в 1952 году, когда писателю уже исполнилось тридцать два года. На протяжении 50-х годов издал в журналах полтора десятка рассказов и роман «Дракон в море» («The Dragon in the Sea», 1955). Этот роман позже издавался также под названием «Под давлением» («Under Pressure»). Однако широкую известность писатель приобрел после публикации в 1963 году в журнале «Analog» романа «Мир Дюны» («Dune World»), который стал первой частью романа «Дюна». Позже в этом же журнале началась публикация продолжения, которое Фрэнк Гербертназывалось «Пророк Дюны» («The Prophet of Dune»). В 1965 году эти две части были объединены в один полноценный роман, который был выпущен отдельным изданием. Произведение получило мировое признание и было удостоено таких престижных премий в области фантастической литературы, как премии «Небьюла» и «Хьюго». Роман быстро стал одним из самых популярных фантастических романов XX века. В следующие годы из под пера Герберта выходят продолжения истории о песчаной планете.

Будучи ребенком Фрэнк Герберт всегда любил читать. Он любил книги Герберта Уэллса, Жюля Верна, Эдгара Берроуза. На свой восьмой день рождения Фрэнк Герберт заявил перед праздничном столом: «Я буду писателем». Так и случилось.

Фрэнк всегда хотел изучать то, что его интересовало. В течение многих лет у него было трудное время, он менял работу за работой и переезжал из города в город. Герберт был настолько независим, что отказывался писать для отдельного рынка. Он писал лишь то, что он хотел писать. Чтобы закончить такой многослойный и сложный роман как «Дюна», Фрэнку Герберту понадобилось 6 лет, которые он потратил на исследования и писательскую работу. Когда «Дюна» была закончена, Фрэнк Герберт начал искать издателя, который бы согласился опубликовать книги, но от 23 издателей писатель получил отказ. К счастью, нашелся издатель, который согласился опубликовать этот роман. Писатель получил за это гонорар суммой всего лишь в 7500 долларов.

Фрэнк ГербертПосле того, как Фрэнк Герберт развелся со своей первой женой Флорой Паркинсон, он познакомился со своей второй будущей женой Беверли Стюарт, которую встретил в Университете Вашингтона (University of Washington) на занятиях по творческому письму в 1946 году. У Фрэнка и Беверли родились два сына, Брайан — в 1947 году, и Брюс — в 1951 году. У Фрэнка также есть дочь от первого брака, которую зовут Пенни, она родилась в 1942 году.

В последующие годы у Фрэнка и Беверли будет достаточно тяжелое время. Чтобы дать мужу свободу и поддержку в его писательской деятельности, Беверли бросает свою творческую карьеру. Беверли и Фрэнк были настоящей писательской командой, так как он обсуждал каждый аспект своих историй со своей женой, и она занималась также редактированием его работ. Их историю Брайан Герберт позже опишет в биографии писателя «Мечтатель Дюны». После того, как Беверли Герберт умерла, Фрэнк женился в третий раз, на Терезе Шекелфорд.


взято с http://fantlab.ru/autor146

_________________
Все, что заставляет вас реагировать слишком бурно или слишком вяло, может управлять вами, и часто так и происходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 20.06.2009 19:24 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.01.2008 15:12
Сообщения: 742
androidokadavr писал(а):
В тему, или нет: вот ссылочка на размышлизмы некогда уважаемого мною писателя

Читал ту статью давным-давно ...
Мысли там высказана забавные, но меня все терзало одно дурацкое ощущение. Попробую его сформулировать на примере.

Есть такие персонажи, которые специализируются на биржевых "советах". Т.е. люди к ним обращаются, чтобы узнать куда лучше вкладывать деньги. Какие акции покупать и когда перепродавать.
В итоге большинство получивших советы разоряется. А советчики объясняют это непрофессионализмом их клиентов.
Но кое-кто однажды получил откровенный комментарий на такое положение дел.
Всё сводилось к тому, что раздающим советы на фиг не нужны конкуренты. И к тому же заработать деньги они могут на таких вот недачниках и простофилях.

Вот чем-то позиция Дивова мне все это напоминает... :roll:


Цитата:
... в сооношении 3-1. В любом другом случае наступательная операция не имеет смысла. Как достичь такого превосходства? Скрытной концентрацией войск на участке прорыва. Если же линия обороны противника прорвана, то... Можно БЕЗНАКАЗАННО ГРОМИТЬ ТЫЛЫ...

Тут кроется противоречие. Прорыв в принципе не может осуществиться с помощью чего-то "одного", специализированного. Именно сочетание пехота+бронетехника+артподготовка+авиация даёт преимущество.

А специализация на своем читателе - это ограничивание своих возможностей. Да и вообще...
Имея своего читателя можно занять некоторую нишу, в которой и будет автору почет и уважение. Но после этого выйти за её пределы будет почти невозможно. И если вдруг оказалось, что ниша узка или непривлекательна - пиши пропало.... :?

Вот пример - назовите "читателя" историй о Гарри Потере.
Дети? Любители фэнтези? Домохозяйки?
Да почти все поголовно... Я знаю людей безнадежно далеких от фантастики и фэнтези, да и от литературы вообще, которые запоем стали читать эту серию.(Тут конечно без грамотной рекламы не обошлось.)

Да и вообще, что значит найти своего читателя?(или нишу и специализацию)
Писать только кровавые боевики? Или только про эльфов? Или детективы? Или юмор?
Это я себе слабо представляю.
Особенно смотря на авторов, у которых последние пять-десять книг похожи как однояйцевые близнецы (пальцем показывать таких не буду).
Я бы вот так не смог. Это все равно что за станком стоять. Одну тему можно обыграть два, ну три раза, а потом ...
Моя позиция в таком вопросе - искать себя, а не читателя.(без крайностей конечно)
Читатель-то он фальш чувствует и понимает, когда автор пишет от души, а когда по совету маркетологов.

Да и вообще - мода проходит, а шедевры живут вечно.... :shock:

Дымка писал(а):
Да-да. Именно интересно. Забавно, прикольно. Затягивает.
Сидел искал в инете названия разных монет для рассказа - так классно. Погружаешься в атмосферу.
Кстати да, сам часто замечал подобную штуку...

Дымка писал(а):
P.S.: заметил, что Владислав часто толково высказывает мысли.
:shock: :shock: :shock:
спасибо конечно...

Хотя я бы предпочел "толковые мысли", а не "толково высказывает" :D :D :D

ПС: а может это, как говорится, "рыбак рыбака...", ну в смысле программист программиста... :shock:

_________________
Все, что заставляет вас реагировать слишком бурно или слишком вяло, может управлять вами, и часто так и происходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 20.06.2009 21:14 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2009 22:02
Сообщения: 188
Дымка писал(а):
Я ответил "Зачем?"

Как знал! :lol:
Дымка писал(а):
Но я никогда не был склонен придираться к фактам в литературе, меня больше интеисуют чувства и мысли героев. Поэтому мне, в целом, всё равно. Но многих такая псевдо научность зацепит.

Дымка писал(а):
Именно поэтому я говорю "Зачем?"Кому-то есть зачем, кому-то нет.

В струю "зачемов" :lol:
Когда у постановщика "Звёздных войн" спросили: "Как же так, Джордж, звуки-то в вакууме не распростроняются?"
"Я знаю, - ответил мастер и добавил. - Мне пофигу". :D
Дымка, позиция мне ясна, не нужно сомневаться. :lol:

Владислав писал(а):
androidokadavr незаслуженно пропустил автора

Ради бога, я только за! Только вот побазарить по поводу: биография-творчество. :roll: Было бы здорово.
Владислав писал(а):
Читатель-то он фальш чувствует и понимает, когда автор пишет от души, а когда по совету маркетологов.

Да я не спорю, ребята! Мне, как автору вопроса как-то неудобно с кем бы то ни было соглашаться. :lol:
Вы размышляйте, а я буду что-нибудь вякать против. 8)
Для стимуляции. :lol:
(С наилучшими намерениями, не нужно сомневаться)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 20.06.2009 21:21 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2009 22:02
Сообщения: 188
androidokadavr писал(а):
Самое главное! - достоверность распределения мест среди "лучших" НУЖНО оспаривать!


Возможно, я был неправильно понят. Жаль.
Ребята, мне вообще половина из этих имён неизвестна. :roll:
androidokadavr писал(а):
(Иерархия по версии журнала «SFX») http://www.outzone.ru/post/2826/

Если что. 8)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 20.06.2009 21:52 
Не в сети
Танцующий с бубном
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.01.2008 13:49
Сообщения: 1249
Владислав писал(а):
Да и вообще, что значит найти своего читателя?(или нишу и специализацию)
Писать только кровавые боевики? Или только про эльфов? Или детективы? Или юмор?
Это я себе слабо представляю.
Особенно смотря на авторов, у которых последние пять-десять книг похожи как однояйцевые близнецы (пальцем показывать таких не буду).
Я бы вот так не смог. Это все равно что за станком стоять. Одну тему можно обыграть два, ну три раза, а потом ...
Моя позиция в таком вопросе - искать себя, а не читателя.(без крайностей конечно)
Читатель-то он фальш чувствует и понимает, когда автор пишет от души, а когда по совету маркетологов.


Хм. Для меня найти своего читателя значит совсем другое.
В моём понимании найти своего читателя - значит при написании забить на читателя как такового :)
Писать для себя. Писать именно то, что хочется. Писать от души.
Ну а вот потом, написав - искать своего читателя. Для данного произведения, конечно.
Писателю хочется же внимания.
Можно стараться писать так, чтобы понравилось всем.
А можно писать для себя - а потом это полюбому кому-то понравится. Тем, кто на тебя похож. Это и есть "свой читатель".

В общем, для меня фраза "искать своего читателя" означает "перестать стараться понравиться всем" :)

Владислав писал(а):
ПС: а может это, как говорится, "рыбак рыбака...", ну в смысле программист программиста...


А кстати да! Я давно заметил - у программистов особая структура логических умозаключений. Меня вон на прошлом конкурсе сразу выкупили, что программист )))

_________________
Енот потаскун =^_^=


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занимательная физика
СообщениеДобавлено: 20.06.2009 23:14 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2009 22:02
Сообщения: 188
Владислав писал(а):
Именно сочетание пехота+бронетехника+артподготовка+авиация даёт преимущество.

Этими бы устами... :lol:
Дымка писал(а):
Я давно заметил - у программистов особая структура логических умозаключений.

Чего это программисты в тему повалили?
Комплекс какой? :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB