Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 18.04.2024 09:07

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кафедра Dorianna
СообщениеДобавлено: 22.07.2009 11:43 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 08.01.2007 11:46
Сообщения: 4123
Откуда: admin @ rbg-azimut.com
Сообщение зав.кафедрой:
Цитата:
Готова написать отзывы всем желающим. В заявке просьба давать ссылку на рассказ.
Рецензирование по стандартным критериям: сюжет, персонажи, стиль.
З.Ы. Другие отзывы не смотрю, так что могут быть повторы того, что уже было сказано раньше.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Dorianna
СообщениеДобавлено: 22.07.2009 11:55 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 23
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=916

Желающие уже есть :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Dorianna
СообщениеДобавлено: 22.07.2009 11:59 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 31
Можно и мне?
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=923
Спасибо :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Dorianna
СообщениеДобавлено: 22.07.2009 11:59 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 24
Ага, желающие точно есть :)
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=957
Заранее спасибо


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Dorianna
СообщениеДобавлено: 22.07.2009 12:16 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 11
И меня, меня!

http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=941


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Dorianna
СообщениеДобавлено: 22.07.2009 13:08 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 40
Раз меня с вами едва не спутали, попрошу обозреть и мой рассказ
Заранее благодарю!
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=960


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Dorianna
СообщениеДобавлено: 22.07.2009 13:12 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 15
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=947
И я :oops:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Dorianna
СообщениеДобавлено: 22.07.2009 14:23 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 13.11.2008 19:19
Сообщения: 224
Спасибо администрации за оперативность :D
Ну-тес, рассказов достаточно, пока прием заявок приостанавливается. Отрецензирую эти, тогда продолжим.

З.Ы. Отзывы будут с завтрашнего дня. Сорри, если кто-то надеялся перехватить рецензию до объявления итогов 1 тура :roll:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Dorianna
СообщениеДобавлено: 23.07.2009 19:58 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 13.11.2008 19:19
Сообщения: 224
022 Власть закона

Сюжет

История о человеческой нравственности и последствиях ее отсутствия, о методах борьбы за выживание и лозунге "цель оправдывает средства".
После прочтения возникает много вопросов. Произошла некая Катастрофа (подробности автором не разглашаются), которая загнала людей под землю и уничтожила все живое на земле. Потом человек, как водится, вернулся и... начал попытки восстановления природы? Нет, он зачем-то все дорушил:

Цитата:
Не намеренно, просто слишком силён был страх, что кто-то другой ухватит последний кусок.


Больше об этом не сказано ни слова, а ведь мотивация и так неубедительна. Зачем, почему? Кто этот "кто-то другой", который мог ухватить остальное? После такой глобальной катастрофы люди должны были или кропотливо начать собирать остатки (если позволяло положение), или стать настолько беспомощными, что было бы уже не до нового уничтожения.
А ведь технологии были на довольно высоком уровне, раз могли позволить себе "синтетическое существование". Тогда мотивация окончательного уничтожения еще более слаба - они враги сами себе? Что же еще случилось такого масштабного, что человек взял и без повода добил природу?
Получается, создается некая ситуация, взятая за аксиому. Вот произошла катастрофа, и все тут. Погибло все живое - не спрашивайте, читатель, почему, или придумайте что-нибудь сами. Главное, есть, вернее, нет флоры, фауны, имеются в наличии мертвая планета и люди, живущие за счет синтетики - то бишь определенные нужные декорации. И в этих декорациях уже разворачивается сюжет.

Цитата:
Идеальная империя благодаря усилиям магистра расцветала.


Как может быть идеальной империя, возведенная на мертвой планете? После прочтения фраза понята, но в начале она режет глаз.

Цитата:
Новая форма существования стала нормой.


Если "умные головы создали такие точные подобия былого живого мира, что люди почти не чувствовали разницы", почему форма вдруг превратилась в иную? Вид-то остался прежним, изменилось, надо полагать, содержание.

Цитата:
Организм этих трёх процентов человечества категорически не приемлет неорганической пищи.


А все-таки, почему нельзя было разводить животных? Раз

Цитата:
- Отлично. Как дела в Заповеднике?
- У одной из самок белого кролика ожидается потомство!


шли такие разговоры, значит, все-таки кто-то из животных выжил. Раз выжил, можно было наладить животноводство. Что мешало сделать это - животные были слабы и гибли? Но из-за чего - из-за последствия катастрофы? Так люди-то живут уже на поверхности, значит, среда не так уж заражена, должно пойти восстановление. В общем, много вопросов и ни одного ответа. Положение вещей опять принимается за аксиому.

Цитата:
Площадь разразилась овациями, когда на трибуну вышел магистр Гродд.


Все до единого аплодировали человеку, который открыл сеть ресторанов, угощающих человеческим мясом? :? И ни одного крика против, ни одного свиста, ни одного возгласа неодобрения?

Цитата:
- Здравствуйте, жители Империи! Я с большим удовольствием вижу ваши лица. Прежде, чем поднять основной вопрос нашего собрания, я хочу узнать, как ваши дела. Есть ли какие-либо проблемы с работой, питанием, медициной или образованием? Для меня ваше благополучие куда важнее темы сегодняшнего собрания.


Эта речь какая-то картонная. Как читатель, не верю я, что министр, выступая перед огромной толпой, будет произносить речь шутливо-дружеским тоном.
Вообще, весь эпизод "магистр выступает перед народом" чуть отдает искусственностью. Представьте сами: толпа, представитель власти, обсуждается самый щекотливый вопрос, должны быть охрана, оцепления, хоть какие-то волнения и беспокойства среди людей... а они спокойно выходят по одному, спокойно перебрасываются репликами, вежливо выслушивают друг друга до конца, и вопрос снимается после нескольких фраз министра и разговора с судьей, который услышали бы в лучшем случае передние ряды. Удивительное спокойствие! Толпа - толпа и есть, даже если состоит из законопослушных граждан.
В общем, стерильная в плане эмоций сцена.

Персонажи

Первую часть рассказа главную роль играет магистр Гродд, вторую - Карл и Кристина. Из этой троицы, на мой взгляд, наиболее удачно получилась умирающая девушка, хотя был риск скатиться к "аднаногим сабачкам". Однако автор справился достойно. Что касается магистра и Карла, равно как и судьи Волиса, то им не хватило заостренности характеров, чуть большей глубины. Повеселила встреча министров - куча действующих лиц, и только у одного есть имя - собственно, у магистра. Остальные - управляемые автором послушные герои, говорящие фразы строго по сценарию.

Цитата:
Стиль


Язык хороший, ровный, почти без оплошностей, хотя ярко выраженного стиля, в общем-то, не наблюдается.

Цитата:
Магистр Гродд улыбнулся новому дню. Тополиная роща с плаката перед кабинетом солнечным молчанием поприветствовала хозяина. Газетные заголовки одобряли новую поправку в законе.


Повторы.

Цитата:
А он всё это рисует, даже не скрашивает - говорит, что она лучшая красавица в мире.


Не скрашивает? Странное выражение, режет слух.

Цитата:
Карл и Кристина, как обычно провели вечер вместе.


После как обычно - запятая.

Цитата:
Забирались пещерку какого-нибудь искусственного грота и представляли себя доисторическими людьми.


Очевидно, забирались в пещерку. Однако забираться в пещерку грота - тавтология.
Кстати, если были созданы даже искусственные гроты, получается, было уничтожено вообще все, а не только флора и фауна?

Цитата:
Судья искал все возможные средства на лечение Кристины. Но медицина была бессильна.


Всевозможные - слитно. Далее, видимо, контекст первой фразы: "искал способы излечения Кристины", потому что иначе получается - судья искал деньги на медицину, которая все равно не поможет. Неудачная формулировка.

Цитата:
Кристина проглотила таблетку. Скоро её глаза закрылись, и она ушла в свой сладкий бред. Карл вышел также тихо, как и зашел.


Вышел в окно?

Цитата:
Приговор – смертная казнь, и все вытекающие от сюда последствия.


Отсюда - слитно.

Теперь в целом.
Рассказ спокойно читается в первой части, и с обостренным интересом - во второй, когда в сюжет на полных правах вступают Кристина и Карл. Концовка хороша, хотя и чуть предсказуема, но все же бьет достаточно сильно. И очень хорошо, что фразы становятся короткими, рубленными, без лишних описаний - пробирает больше.
Однако антураж, декорации стоят на невероятно зыбкой почве. Только если согласиться, что отчего-то произошла катастрофа, и почему-то нельзя возвратить флору с фауной (в то время как люди процветают и развиваются), тогда сюжет выглядит сбитым и законченным. Однако стоит задать хоть один вопрос о предыстории такого существования, и все начинает рушиться, как карточный дом.
Однако в целом написано, безусловно, хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Dorianna
СообщениеДобавлено: 23.07.2009 20:46 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 13.11.2008 19:19
Сообщения: 224
b039 Спор

Сюжет

Забавная и в то же время в меру философская история - полупритча, полуанекдот. Человечество разделилось на два вида - ученых и спортсменов, которые несовместимы ни психологически, ни физиологически. Отдает гротеском, однако в рамках выбранной автором концепции и созданного мира все на удивление гармонично.
Смутила только одна вещь:

Цитата:
- Легко. Я выберу одного из них и установлю контакт, - синие глаза за стеклами очков хитро прищурились. - Докажу, что у нас с ними может быть общее жизнеспособное потомство.
- Потомство? Это… это... То есть ребёнок?!
- Да. Самый сильный аргумент в пользу того, что они тоже люди. Ты не находишь?


Мотивация кажется не вполне убедительной.
Спор имел столь провинциальное значение, что для победы девушке надо было идти на такие жертвы? Однако, судя по скорости принятого решения, для Гали в том, чтобы ради очередного эксперимента завести ребенка, не было ни диковинки, ни риска.
Получается, несмотря на противопоставление двух "видов" (причем противопоставляющихся тем, что спортсмены ищут только развлечений, а ученые, соответственно - сложных задач и их изящных решений), виды-то весьма и весьма схожи. Хотя бы тем, что научные исследования являются для ученых все тем же, только более изощренным, способом убить время. Иначе откуда у Гали подобная легкомысленность?

Цитата:
Робот заглянул сквозь выбоину, спросил, можно ли, наконец, начинать убирать.


Показалось забавным, что роботы все время караулят и выжидают, когда кто-то сломает стену или намусорит.

Персонажи

Также прописаны с изрядной долей юмора и гротескности, однако прописаны отлично. Четыре героя, минимум описаний - но образы работают в полную силу.

Стиль

Гладкий, с налетом юмора. Встречаются кое-где блохи:

Цитата:
Коллеги, в лице одной единственной миниатюрной девушки, уютно устроившейся на диване среди груды исписанных листов, скептически хмыкнули.


Одной-единственной - через дефис.

Цитата:
То ли дело шероховатая поверхность бумаги: можно разорвать лист, скомкать его и выбросить, перечеркнуть текст, порисовать в уголке… К счастью, роботы прекрасно умели распознавать текст и без труда превращали груды исписанных неровным почерком листков в идеально оформленные презентации, которые можно было показывать коллегам.


Повторы.

Цитата:
- Может, тебе увеличить нагрузку? - девушка легко скользила на беговой дорожке.


Может, "по беговой дорожке"?

Цитата:
- Прости. Не сдержался. Тоска. - атлёт, задумался.


После "атлета" - лишняя запятая.

Цитата:
Установке ментального и эмоционального контакта мешает слишком разный уровень IQ и EQ у обоих видов..." (профессор Смирнов Антон, "Тексты лекций по антропо-социологии")


Антропосоциология - слитно.

В целом.
Легкий приятный рассказ. Кое в чем схож с "Властью закона" - здесь мир так же принят за аксиому, и не рассказано, что именно привело к разделению человечества на два вида. Однако характер рассказа таков, что ковыряться в деталях не хочется - легко смириться с условиями предложенной автором игры.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Dorianna
СообщениеДобавлено: 23.07.2009 23:22 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 23
От автора "Власти Закона". Во-первых, спасибо большое, Дорианна, за внимание и время, потраченное на рецензию. Вижу, что рассказ оставил много вопросов. Попробую немного пояснить.

Dorianna писал(а):
Цитата:
Не намеренно, просто слишком силён был страх, что кто-то другой ухватит последний кусок.


Больше об этом не сказано ни слова, а ведь мотивация и так неубедительна. Зачем, почему? Кто этот "кто-то другой", который мог ухватить остальное?


Имелось в виду, что после катастрофы началась паника. Люди, испуганные и голодные поглощали оставшиеся пригодными в пищу плоды, растения, животных и т.д. "Кем-то другим" каждый считал своего соседа-брата и т.д боялся, что лично ему не хватит.
Dorianna писал(а):
А все-таки, почему нельзя было разводить животных? Раз

В рассказе это поясняется. Животный мир, как и растительный, вымер почти полностью. Учёные восстанавливают его( Днк, наннотехнологии и т.д) У восстановленных животных нарушения на генном уровне. Животные не могут размножаться, а если получается, то детёныши погибают. Выхаживают единиц. Извините, что это не прописано более тщательно. Хотелось просто представить этот мир, как данность. И уже плясать от этого.

Про выступление магистра перед публикой, да возможно, вы правы, стоило добавить эмоций, тревоги, охраны везде и т.д. Приму это, как совет. Не продуманный эпизод.
Dorianna писал(а):
Из этой троицы, на мой взгляд, наиболее удачно получилась умирающая девушка, хотя был риск скатиться к "аднаногим сабачкам". Однако автор справился достойно.

Уффф, пронесло. Это была самая сложная задача. В каждом отзыве жду упрёка за "аднаногую собачку", но удалось избежать этого)) Что касается остальных, теперь вижу, что картонные. Нужно каждого проработать, да и Кристине шлифовка не мешает...


Dorianna писал(а):
Однако в целом написано, безусловно, хорошо.
Спасибо) Очень приятный отзыв. Чувствую, предстоит ещё много работы. Радует, что вам было всё-таки интересно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Dorianna
СообщениеДобавлено: 24.07.2009 06:41 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 13.11.2008 19:19
Сообщения: 224
Автор b022 писал(а):
Имелось в виду, что после катастрофы началась паника. Люди, испуганные и голодные поглощали оставшиеся пригодными в пищу плоды, растения, животных и т.д. "Кем-то другим" каждый считал своего соседа-брата и т.д боялся, что лично ему не хватит.


Автор, вы немного противоречите сами себе.
Вы пишите:

Цитата:
Только человек сумел укрыться от Катастрофы в изолированных бункерах. Когда воздух очистился, человек вернулся.


Надо полагать, люди сидели в бункерах не один день. Чем же они питались все это время? Как жили? Для очистки воздуха потребовалась бы не неделя и не две, но люди выжили, значит, с провиантом было в порядке - либо успели запастись, либо нашли какой-то иной выход, либо - уже тогда начали изготавливать синтетическую пищу? Так зачем им было, по выходу на поверхность, поглощать последние плоды, растения и животных, если какая-то еда в наличие все равно имелась?
Это к тому, что ваша концепция, безусловно, имеет право на существование, но надо было или как следует ее замотивировать, либо не упоминать о моменте "Вернулся и уничтожил остатки природы" вовсе. Написали бы просто - погибло все живое, и все, не возникало бы ненужных вопросов.
Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Dorianna
СообщениеДобавлено: 24.07.2009 08:51 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 13.11.2008 19:19
Сообщения: 224
b019 Новый мир

Сюжет

История с мистическим уклоном и религиозной подоплекой. Задумка интересная - последний грех раскаявшегося сатаниста, приведший к гибели мира, но воплощена, к сожалению, не слишком удачно. Фактически есть два отдельных, едва-едва связанных сюжета - история о проклятой деревне, оказывавшейся вне времени, и заклятых врагах, которые не могут друг без друга (Игнат и Салтычиха), и история о бывшем сатанисте, который бежит от себя. Причем основная идея - падение мира из-за последнего греха - появляется лишь в финальной фразе и выглядит несколько недостоверной, пришитой к тексту - слишком мало намеков на нее дано ранее, основное место рассказа и внимание читателя занимают описания драк с оборотнями.
Начало скучное. Читатель еще не знает, кто такой дед Игнат и чем он примечателен, а потому описания его вида, того, как он сделал то-то и то-то и вышел из дома, заставляют спать уже на третьей строке. Далее повествование оживляется, однако лучше зацепить внимание читателя с первой строки.
В повествовании много несостыковок.

Цитата:
Хижину не грех бы подлатать. Дверь висит на одной единственной петле, крыша протекает. Столько лет в этой глуши, а времени на починку так и не нашел.


Столько лет один, в глуши, и так безответственно относится к жилью? Люди, оторванные от окружающего мира и живущие лишь в расчете на свои силы, вряд ли станут так небрежно относится к месту своего обитания.

Цитата:
Машина подпрыгнула на кочке, и парень, чуть не прикусив язык, впился в дорогу взглядом. Петляя, тропинка убегала в чащу леса.


Дорога и тропинка - не одно и то же. Так где он все-таки ехал?

Цитата:
Дед Игнат подошел в нечисти. Блеснуло серебряное лезвие охотничьего ножа, и оборотень затих.


Простите, автор, но эта фраза уже истерта до дыр. Так и вспоминаются киношные штампы, портя восприятие.

Цитата:
Пока тащил тушу зверя к люку, лихорадочно просчитывал пути отхода.


Дом окружен оборотнями. У лесника, судя по тексту, всего два заряда/два патрона в ружье. Один он тратит на запугивание, второй - на убийство оборотня, причем сам выбивает окно, облегчая оборотням вход в дом. Потом (при выбитом окне, в которое в любой момент может залезть новый оборотень) он преспокойно тащит убитую нечисть к люку, очевидно, надеясь, что оборотни деликатно подождут, пока он управится и освободится.
Хм, по-моему, сцена слегка нелогична.
Далее:

Цитата:
Резко выдохнув, дед Игнат с такой силой ударил по двери, что она, сорвавшись с последней целой петли, отлетела вперед. Два выстрела слились в один, дуэтом раздался вой.


Оба ствола Игнат уже успел разрядить, и о том, что он зарядил их по новой, не говорится ни слова - так откуда взяться выстрелам?

Цитата:
Оборотни скрылись в чаще. Поблагодарив свой дуб, лесник спрыгнул на землю.


Вот так сразу и спрыгнул? А может, эта была уловка оборотней, чтобы выманить его?

Цитата:
Голова закружилась. Запутавшись в ногах, Илья бессознательно упал.


А сознание-то он отчего потерял? От вида старика с луком?
Диалоги в рассказе немного странные. Полные недомолвок, неясностей, намеков на что-то важное и загадочное, однако все они обрываются на полуслове, так ничего и не разъясняя.

Персонажи

Персонажей трое - Илья, Игнат и Салтычиха. Плюс еще массовка - традиционно злые оборотни, играющие роль главных негодяев этого рассказа. Из троицы же лучше и убедительнее всего получился Игнат. Салтычиха описана мало, об отрицательных ее свойствах лишь периодически упоминают герои, а в конце она так и вовсе предстает милейшей женщиной... в общем, если была задумка сделать из нее отрицательного персонажа, то не совсем получилось. Илья тоже больше сатанист (хоть и бывший) на словах, чем на деле. Не хватает в нем мелких детализирующих черточек, хоть какие-то привычки из прошлой жизни должны были остаться.

Стиль

Язык неплох, но текст невычитан, ошибки и опечатки на каждом шагу.

Цитата:
Дверь висит на одной единственной петле, крыша протекает.


Одной-единственной - через дефис. Эта ошибка встречается и далее по тексту.

Цитата:
Свежие следы копыт оставили на земле колодца, которые быстро заполнила вода.


Странная фраза. Автор, вчитайтесь сами: свежие следы оставили колодца. Скорее, это копыта должны были оставить свежие следы (уже похожие на колодцы).

Цитата:
Надо бы сходить, посмотреть что творится.


После что - запятая.

Цитата:
Ещё одни гость в деревню.


Один.

Цитата:
Первым, что увидел Илья, въезжая в поселок, был огромный мрачный дом.


Что-то тут с окончаниями напутано. Первое, что увидел Илья, въезжая в поселок - огромный мрачный дом.
Кстати, о деревнях и поселках.
В начале рассказа ясно и недвусмысленно говорится: "Столько лет в этой глуши ...". Затем подтверждается: "Сложно выбраться в Старый мир за покупками, а здесь магазинов нету. Дед Игнат вспоминал, когда в последний раз выбирался из леса".
То бишь читателя уверяют, что герой живет в самом что ни на есть глухом и непролазном месте. И вдруг: "Дед Игнат отчетливо различал свежие следы шин на земле. Ещё одни гость в деревню". Ого, деревня, дорога со следами шин, машины - цивилизация! А откуда она взялась в "этой глуши"? И дальше: "Первым, что увидел Илья, въезжая в поселок, был огромный мрачный дом". Поселок - это уже ближе к городу. Выходит, местечко-то и не настолько дремучее?

Цитата:
Чего ты споришь то, Илья? Для виду что ли? Ты же сам мои взгляды разделяешь.


Канцелярит. Режет глаз, когда в "житейском" разговоре вдруг проскакивают пафосно-казенные фразы типа "Ты же сам мои взгляды разделяешь".

Цитата:
Парню стало не по себе, но вот Виктор первым отвернулся.


"Вот" здесь лишнее. Иначе получается два "В" подряд - "вот Виктор".

Цитата:
Так не нужен нам слабый, у кого-то понос, то золотуха.


После кого - пробел, а не дефис.

Цитата:
Дед Игнат знал, что ни зверя, ни птицы, ни других лесных гадов сейчас в округе нет.


Если следовать логике этой фразы, то получается, что и звери, и птицы причисляются к лесным гадам.

Цитата:
Сроднился со зверье, научился слышать лес.


Очевидно, сроднился со зверьем.

Цитата:
По деревне слыл лесным волшебником.


В деревне.

Цитата:
Как они там договаривались, что обсуждали – лесник не знал, но вот после этого он уже вот как двести лет не может уйти ни от деревни.


Ни - лишнее.

Цитата:
Сердце бешено стучалось от радости, дед Игнат сам не верил, что у него хватило смелости выскочить из дома.


Стучало.

Цитата:
Дуб затрясся от удара от удара, но лесник удержался, до посинения вцепившись пальцами в дерево.


Повтор.

Цитата:
Между аляповыми, нескладными деревьями бледным пятном притаилась луна, глядела прямо в глаза Илье, ничуть не смущаясь.


Аляповатыми.

Цитата:
На черных-черных стенах притаились канделябры со свечами, пламя на которых скорее подчеркивало мрак.


"Пламя на которых" - неудачный оборот, громоздкий, лучше было бы "чье пламя".

Цитата:
Он попытался встать с твердой, гладкой поверхности, оглядеться… странно, но голова слушалась исправно.


Он сидел или лежал? Если пришла мысль: " Это что тут есть будут, думал Илья, меня что ли?!" - видимо, лежал, но об этом ничего не говорится.

Цитата:
Хотелось смотреть на картину-окно, на манящую луну, которая зовет, обещая покой и прохладное тепло навечно.


Прохладное тепло? Соединение взаимоисключающих понятий.

Цитата:
Гулкий удар топорищем об окно машины, вывел Илью из ступора.


Запятая здесь не нужна.

Цитата:
Дед Игнат молниеносно зарядил вторую, отступая назад.


Зарядил вторую стрелу? Странно звучит. Может, положил на тетиву вторую стрелу?

Цитата:
Илья неверил глазам.


Не верил - раздельно.

Цитата:
Но разве может быть раскаяние придти слишком поздно?


Несуразная фраза. Что-то здесь явно лишнее - либо "быть", "придти".

В целом.
Если бы не это разваливание рассказа на две самостоятельные сюжетные ветки (закроем глаза на ошибки и невычитанность, это дело легко поправимое), рассказ получился бы очень хорошим. Но автор, кажется, и сам не знал, о чем ему больше хочется написать - то ли преподнести идею, то ли посмаковать экшн. В результате и получилась некоторая каша. Надо либо по-другому перестроить сюжет, дав по ходу повествования больше намеков на идею - ясных намеков, а не туманных, проскакивающих в разговорах персонажей, либо для реализации той же идеи взять другие декорации.
В любом случае, рассказ стоит доработать, может получиться хорошая вещь.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Dorianna
СообщениеДобавлено: 24.07.2009 08:57 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 31
Dorianna писал(а):
b039 Спор
В целом.
Легкий приятный рассказ. Кое в чем схож с "Властью закона" - здесь мир так же принят за аксиому, и не рассказано, что именно привело к разделению человечества на два вида. Однако характер рассказа таков, что ковыряться в деталях не хочется - легко смириться с условиями предложенной автором игры.


Большое спасибо :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Dorianna
СообщениеДобавлено: 24.07.2009 10:17 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 13.11.2008 19:19
Сообщения: 224
b023 Усы, лапы и хвост

Сюжет

Ироничная история о произволе бюрократии в космических масштабах. Сюжет сбит крепко, вопросов не возникает. Правда, в первой части есть ассоциация с "Людьми в черном" (почти уверена, что автору об этом уже говорили), однако с момента признания Олега коноплей впечатление это рассеивается.

Персонажи

Гротескные, но запоминающиеся. На фоне многочисленных внеземлян Олег выглядит едва ли не самой блеклой фигурой, однако сам по себе прописан хорошо.

Стиль

Стиль чуть отдает казенностью в оборотах, однако при легком юмористическом уклоне рассказа это позволительно. Оплошностей не так уж много:

Цитата:
Достаточно поздним, чтобы космопорт успел набрать положенные обороты и выбеленные пластиком коридоры кишели всевозможными формами жизни.


После "положенных оборотов" - запятая.

Цитата:
Олег с наслаждением опустился в крайнее кресло, потеснив усатого джентльмена в тёмно-синей тройке и с пенсне. Кресло услужливо приняло форму его очертаний, а быть может и очертание форм, и простодушный фермер с Центавры расплылся в блаженной улыбке.


Понятно, что кресло приняло форму Олега, однако, если исходить из логики предложения, то кресло приняло все-таки форму усатого джентльмена с пенсне.

Цитата:
Пока же он брёл требуемом направлении и дивился разнообразию жизненных форм, формищ и формочек.


Пропущен предлог - "брел в требуемом направлении".

Цитата:
Они молча разглядывали незнакомую безделушку, переливающуюся всеми цветами зримого спектра.
Ближе к окошку регистрации можно было разглядеть косматую башку снежного человека и чей-то перламутровый плавник.


Повторы.

Цитата:
Поначалу Олег пытался прислушаться к беседе студня с многоруким, но те лишь изредка издавали квакающие звуки и было понятно, что по существу вопроса эти двое говорить не готовы.


Какого вопроса?

Цитата:
Пока Олег мучительно размышлял, к кому первому обратиться, касательно данной нестыковки – к студню или заводиле, ожил динамик вмонтированный в потолок и мурлыкающий женский голос произнёс:


Оборот "вмонтированный в потолок" выделяется запятыми.

Цитата:
Змееголовуй обратил свой взгляд на снежного человека.


Опечатка - змееголовый.

Цитата:
Оглядев соседа с ног до головы, и убедившись в отсутствии тигриного хвоста, Олег словно просиял.


Почему "словно"?

Цитата:
Я даже больше скажу, не быть человеком стало смертельно опасно для дел. Ни один бизнесмен не мог пробиться хоть сколько-нибудь высоко, если не был человеком.


Несостыковка времен. Первое предложение - настоящее время, второе - прошедшее.

Цитата:
Следуя первопроходцам, скандальные тяжбы лавиной обрушились на Землю и в скором времени внеземлянам выделили в паспорте специальную страницу, на которой было место для штампа «Человек».


После "на Землю" - запятая.

Цитата:
Заключённое в трёхмерную координатную сетку там томилось вызывающее сочувствие кустистое растение с мочковатой корневой системой.


После "сетки" - запятая.

В целом.
Интересный рассказ, чуть трудный для восприятия в начале, и захватывающий в продолжении повествования. Однако послевкусие от него горькое - при всей ироничности и высоком качестве текста навевает печальные мысли.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB