b005 Естественный выборСюжетИстория о выборе человечества в духе киберпанка. Таинственные Он и Она пытаются направить человечество по пути выбора самого выбора, ограждая его (по их собственным словам) от навязанных решений. Однако в итоге все действия их сводятся лишь к тому, чтобы открыть людям глаза на достоинства/недостатки каждого из вариантов. При этом еще в конце упоминается что, "многие предпочтут искать для себя иные пути. И не просто ждать, когда таковые появятся, но создавать их самостоятельно". Получается: люди могут выбрать лишь из двух, причем оба варианта достаточно депрессивны - или потерять тело и слиться с "библиотекой", или опять-таки потерять тело, превратившись в воплощенную мыслеформу, но остаться самим по себе. Мифический третий вариант - искать собственный путь - от воздействия импровизированных демиургов уже не зависит и был бы, скорее всего, найден - если это вообще возможно - и без их вмешательства.
Что касается Его и Ее, то они выглядят скорее не добродетельными высшими силами, а скучающими существами, достигшими пика своей эволюции и не знающими теперь, куда приложить свои невероятные силы, знания и умения. А если человечество пойдет по их пути, их ожидает такой же застой?..
Сцена нападения на хакеров выглядит не слишком естественной. Разговор Марка и Джил мог бы, конечно, произойти и в такой обстановке, но не прямо же посреди разгрома и убийств - хоть бы спрятались куда! Да и о том, что окружающая обстановка, мягко говоря, напряженная, говорится скупо и коротко. Здесь бы чуть больше динамики, описания того, что творится кругом, чтобы читатель почувствовал, как быстро приходится соображать и действовать героям.
Цитата:
Джил встала и сняла шлем. Лицо её застыло в неподвижности, подобное безразличной маске. Марк понял, что «библиотека» взяла Джил под контроль через биоимплант.
Если Марк был не слишком хорошо осведомлен о тонкостях хакерской деятельности, как он мгновенно догадался, что именно случилось?
ПерсонажиДействия Марка и Джил порой выглядят слишком импульсивными и необдуманными. Почему, собственно, Он и Она выбрали именно их, чем они примечательны? Если выбор кандидатуры Джил еще понятен (хотя, если исходит из текста, она была не единственной, кто догадался о существовании "библиотеки"), то выбор Марка - толком не обучившегося эспера - выглядит довольно необоснованным. Или его так, за компанию с Джил прихватили?
В поведении Марка порой есть некоторые противоречия.
Цитата:
Он даже не испытывал чувства потери родного человека – ещё одна особенность псиоников.
Цитата:
Хоть псионики и отличались от обычных людей и воспринимали окружающий мир несколько иначе, но душевную боль полностью заглушить не могли, поэтому использовали сеансы телепатического бездействия, отключаясь от реального мира…
Если эсперы не испытывали чувства потери, откуда сильная душевная боль? Да и, к слову, при подобных ограничениях в эмоциях вряд ли Марк мог бы любить Джил настолько сильно.
Понравилось, как описан эпизод входа хакеров в киберпространство. Не знаю, насколько он был бы достоверен, случись в действительности, но образы получились яркими.
Цитата:
Марк испугался было, что про него забыли, но двое подхватили его под локти и повлекли за собой.
Интересно, а как при этом выглядел сам Марк?
СтильСтиль довольно специфический, изобилующий "тяжелыми" предложениями, однако его любители, безусловно, найдутся. В местах, где насыщенные терминологией предложения сплетаются с метафоричностью, получается довольно странное сочетание - стиль начинает "сбоить", хотя читать становится легче.
Блох мало, в основном, пропущенные запятые.
Цитата:
В довершение картины Марк вытащил из кармана сигарету и прикурил от кончика пальца – это был предел его пирокинетических возможностей, но парни об этом не подозревали, а пирокинетики издавна были объектом страхов не владеющих пси-силами людей, заботливо раздуваемых бульварной литературой.
По логике предложения получается, что бульварная литература раздувает не страхи, а не владеющих пси-силами людей.
Цитата:
- Джо, ты что не рад племяннику?!
После "что" - запятая.
Цитата:
Мощная волна вышибла дверь, сорвав с петель и разворотив половину дверной коробки.
После "петель" - запятая.
Цитата:
Единственной зацепкой был зеркальный диск, найденный в шумящей кулером коробке, но что это за предмет и как его использовать, Марк не знал.
После "предмета" - запятая.
Цитата:
- Что это за предмет, – Марк кивком указал на диск.
После "предмета" должен быть скорее вопросительный знак.
Цитата:
Некоторые метались из одного конца зала в другой, таская за собой разномастные провода, и впрямь вызывающие ассоциации с крысиными хвостами, объединяя все компьютеры в общую сеть с равноправным доступом с каждой машины. Вторые притащили из подсобки целую кучу деталей и теперь что-то монтировали и паяли, соединяя неподходящие друг к другу детали через переходники.
Метались - действие идет и будет идти еще неопределенно долго, притащили - действие уже совершено. Из-за этого возникает путаница: данный эпизод - или описывание происходящего "в прямом эфире", или констатация уже произошедшего.
Цитата:
Третьи спокойно сидели на своих местах, подключённые к виртуальной реальности, настраивая программное обеспечение для подсоединяемого нового оборудования или создавая на ходу вирусы и программы для взлома базы данных или для защиты от обнаружения. Четвёртые создавали автономную систему питания, независимую от электросети, используя для этого старый бензиновый генератор, аккумуляторы и даже литиевые батареи.
Повторы.
Цитата:
Поставил бы кинетические барьеры блокирующие электрические импульсы?
После "барьеров" - запятая.
В целом.
Написано довольно интересно, но для столь глобальной задумки, пожалуй, слишком мало текста - можно было бы еще развернуть. В принципе, при желании можно переработать и в роман - любителям киберпанка он наверняка пришелся бы по вкусу.