Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 28.03.2024 11:09

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 157 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 24.07.2009 16:13 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 38
Угрюмый писал(а):
Автор b034 писал(а):
Меня прочитал Угрюмый!
Ирония очевидна, 034-ый.
Если упрёк, то справедливо. Всё, что могу сделать - это сообщить, что думаю о вашем рассказе. Только получится что-то вроде отзыва 71-ого к рассказу "Очередь". Ещё есть время передумать (смогу ответить только вечером). Если сообщения об отказе не будет, значит... значит на войне как на войне. :cry:

Ирония у вас?... Ну, я подумал, что вы могли не прочитать, так как не пошло и мозг взорвался от ужаса. У меня иронии нет. Вы - критик добровольный и напрашиваться, особенно, если вам не хочется, ни в коем случае не хочу. Вы дали объяснение своего отказа - я его принял)
Войны я не хочу. Я - существо дружелюбное.
И я, чесслово не иронизировал. Рассказ слабый и мне он самому не нравится. Не пошло - и ладно. Не давите из себя то, чего нет) Но если есть желание, то я всегда готов послушать пару добрых или злых слов :mrgreen: Особенно от того, кто пишет лучше меня.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 24.07.2009 18:32 
Автор b034 писал(а):
Войны я не хочу. Я - существо дружелюбное.
И я, чесслово не иронизировал. Рассказ слабый и мне он самому не нравится. Не пошло - и ладно. Не давите из себя то, чего нет) Но если есть желание, то я всегда готов послушать пару добрых или злых слов :mrgreen: Особенно от того, кто пишет лучше меня.
О войне - это я уже о работе думал. Так что так... лишнего болтанул, не по теме.
А что не иронизировали, и ссылками на самоознание слабости рассказа - это мне рассказывать не надо. Иронизировали - иронизировали. И задобрить меня не получится.
Я как скала под ветром! (с). Щас накатаю. Мало не будет.
Минут десять (я всё помню! :evil: )...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 24.07.2009 18:42 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2009 22:02
Сообщения: 188
Угрюмый писал(а):
Автор b030 писал(а):
Ну давайте же!
Грызу кулаки. :roll:
Оба? Это кулаки такие маленькие или хавальник большой? :lol:
Щас будет. :evil:

Угрюмый разошёлся неподецки. :lol:
Братва-а-а! Все за попкорном! Скоро будет жесть. :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 24.07.2009 19:18 
b034 Девочка ищет маму
(вторая попытка)
Цитата:
1. … стучали каблуки сандалей по утреннему асфальту.
Он был еще пуст, только ребенок бежал по тротуару со всех ног. Им являлась девочка лет пяти…
Нет. «асфальт» - «он» - «ребёнок» - «тротуар» - «им являлась девочка». Помимо очевидного канцелярита (им являлась) чёткое смещение смысла: кто являлся девочкой: «тротуар», «ребёнок», «асфальт»? Тем более что местоимению «им» соответствует местоимение «он». А «он» относится именно к асфальту.
Цитата:
2. «Моргнула, легко дернула себя за косичку, словно в желании прийти в себя».
Двойное «себя». Тяжеловато.
Цитата:
3. Видно это было по всему - по глазам, по нервозным жестам, по растрепанным волосам и вопросе поиска на лице.
Нет. «Вопросов поиска» на лицах не бывает. На мой взгляд, это даже не из лексикона русского языка.
Цитата:
4. «А еще – девочку звали Жизнь. И больше она ни о чем не помнила».
Это очень опасное заявление, автор (что девочка ничего не помнит, кроме своего имени). Я вам его буду припоминать на протяжении всего рассказа (я же знаю, что там дальше).
Цитата:
5. А еще – девочку звали Жизнь. И больше она ни о чем не помнила.
Жизнь хотела домой. Жизнь хотела увидеть маму.
Далеко идти не пришлось. Значит, помнит о доме? Помнит маму? Иначе, с какой радости такие желания?
Цитата:
6. И нет даже редких ранних прохожих – они слишком неожиданны для столь небольшого городка. И маленькая фигурка одиноко ищущей девчонки кажется на всем этом фоне насмешкой над пустотой утреннего мира.
Важно, что городок – маленький (в отличие от обычного режима, этот рассказ я уже перечитываю). Но пока отмечу, что «фигурка одиноко ищущей» выглядит странно. Может, «идущей»? «Фигурка одиноко идущей девчонки»?
Цитата:
7. Последнее, что она помнила – это комнату. Странных, недовольных ею людей, постоянно спрашивающих, как ее зовут и помнит ли она свой адрес.
Значит, что-то ещё помнит? Обратите внимание, второй раз сбой смысла: впечатление, что странные люди недовольны комнатой. Этот впечатление усиливается из-за тире в первом предложении.
Цитата:
8. Но те люди, что кричали на нее, вернулись в комнату, стали злиться, и девочке пришлось убегать, пока они не поняли, куда она пошла.
Вот тут уже я не понял. Как только люди поняли, куда пошла девочка, они прекратили преследование. Логично. Зачем бежать и потеть, если можно просто приехать в конечный пункт и там поджидать объект преследования. Но дальше об этой тактике – ни слова. Вопрос: куда подевались странные люди, которые поняли, куда пошла девочка? И куда же она шла, непонятно даже после окончания чтения.
Цитата:
9. Люди сначала попытались ее догнать, а затем куда-то пропали.
Девочку пытались догнать ещё какие-то люди? (Странные люди отвязались, поняв, куда девочка идёт). Это ещё одна группа преследователей?
Цитата:
10. Почему-то Жизнь помнила дождь…
Ещё один фрагмент в копилку воспоминаний. Значит, помнит не только имя?
Цитата:
11. И все будет так хорошо, как никогда еще не было!
Но она не помнит, как было раньше?
Автор, я не придираюсь! Я просто внимательно читаю ваш рассказ и объясняю свой ход мысли по ходу чтения. Больше - ничего.
Цитата:
12. Перед ними стояла девушка, наверное, студентка, а может, немного старше.
Студентка? В "столь маленьком городке" есть свой институт?
Цитата:
13. Выглядела она так робко, что было ясно – вмешалась спонтанно…
"Выглядела робко"? А как это? «Спонтанно»? Слово выпадает из предыдущего наивно-детского лексикона.
Цитата:
14. …смотрела, как обычно рассматривают котят маленькие дети – нерешительно, но с чувством уверенности, что это можно пощупать – оно еще не убежит.
«Оно ещё не убежит»? «Оно уже не убежит» - немного лучше. «Оно никуда не убежит»? А что это значит: «оно ещё не убежит»?
Цитата:
15. Маму она чувствовала. Мама работала. Ей нельзя было останавливаться, совсем нельзя. Но даже когда мама скользила где-то рядом, Жизнь понимала, что пришла та сюда совсем не ради нее. От такого с каждым разом становилось все горше и горше. И слезы все подступали и подступали к глазам и горлу.
Ох. Кому было нельзя останавливаться: маме или девочке?
Слёзы подступали к горлу?
Цитата:
16. Ты не волнуйся, мы ее найдем. Это нетрудно в наше время.
Это говорит Тоня (девушка, студентка) маленькой девочке. Мне непонятно, кто из них помнит «другие времена»? (Девочка вообще ничего не помнит, но Тоня об этом не знает).
Цитата:
17. Тоня прошла к одному из двух входов, ведущих в подъезды.
Подъездов несколько, но к ним ведут два входа?
Цитата:
18. Появилось ощущение азиатской сказки. И опять таки – Жизнь не понимала откуда знает, как сформулировала такие объяснения своих эмоций и уж тем более, что такое Азия.
У меня такое подозрение, что написав первое предложение, автор опомнился, и быстренько приписал второе. Почему «быстренько»? А вы прочтите второе предложение внимательно (я не об отсутствующей запятой после «понимала»). Почему таких же пояснений не было после слова «спонтанно»?
Цитата:
19. Брови у Тони удивленно дернулись, но девушка нашла в себе не то силы, не то толику такта не высказываться о дурацких именах, что дают своим детям странные родители.
«Не то толику»? «Не то толику такта»? «Девушка нашла в себе силы не высказываться»? А что проще: говорить или молчать? Для чего нужно больше сил: делать или не делать?
«Девушка нашла в себе толику такта»? А основная часть такта куда подевалась?
Цитата:
20. - Когда ты видела ее в прошлый раз?
- Я не помню! – отчаянно буркнула Жизнь, упираясь взглядом в коленки. – Я ее вообще не видела… Я только вчера родилась.
Тоня молчала. На этот раз немного дольше, чем в прошлый.
- Я ничего не помню, - чтобы сгладить впечатление добавила Жизнь.
- И фамилии? – голос Тони стал совсем разочарованным.
- А что это? – потеряно поинтересовалась Жизнь, поглядывая в Тонины глаза.
Вот. Вот с этого самого места я понял, что моё мышление и содержание этого рассказа несовместимы. Я могу представить девушку, которая, пожалев пятилетнего ребёнка, идёт с ним в продуктовый магазин, а затем приводит домой. Мало ли…
Но я не могу себе представить девушку, которая обнаружив БОЛЬНОГО ребёнка (не видела мамы, вчера родилась, не знает, что такое фамилия), НЕМЕДЛЕННО не вызывает милицию. А так как городок маленький, могла бы и сама отвести странного малыша в ближайшее отделение милиции.
Дальше мне объяснят, что это из желания «как лучше». Но кто-то же ищет этого ребёнка? Девушка паспорт получала? И не знает, гле милиция в "столь маленьком городке"?
Цитата:
21. Полгода назад мама Тони пришла домой позже, чем обычно. Сама Тонька тоже была в расстроенных чувствах – мало того, что Игоря все-таки забрали в эту чертову армию…
О! История пошла. Ну, щас мне всё объяснят. Поздновато, конечно, всё-таки половина позади, - фигня! Главное – ясность!
Цитата:
22. А Тоне стало страшно. Казалось, что она что-то теряет. Невозвратимо.
Почему «казалось»? Почему «что-то»? Тоня теряет маму. Откуда такая неуверенность в событии и объекте?
Цитата:
23. А во-вторых, девочка была очень хрупкой и странной. Тоня боялась, что попав в ту же милицию, Жизни будет в несколько раз хуже.
«В ту же милицию»? А есть какая-то другая милиция? А что через милицию ребёнка наверняка ищут, Тоня не может сообразить? После «что» - запятая.
Цитата:
24. Девочку Тоня уложила спать. Та послушно стащила сарафан и джинсы, одела старенькую Тонину ночнушку и уснула.
«Надела», автор. НАДЕЛА! Почитайте об «одетом пальто» у «Класс млекопитающих». А под джинсами у девочки ничего не было? Мыть малыша (после суточного скитания по городу и лесу) не обязательно?
Цитата:
25. Женщина была одета как-то по-советски.
Это наблюдение Тони или девочки? Кто из них знает, как одевались в советские времена?
Цитата:
26. Кого-то вытаскивали из-под заклинившей двери.
Вот даже как? Как вы думаете, кого можно вытащить «из-под заклинившей двери»? Как вы думаете, что находится под «заклинившей дверью»? Я думаю, порожек. А дальше – днище. Это машину разорвало, что под «заклинившей дверью» образовалась щель, через которую можно «кого-то» вытащить? Ох…
Цитата:
27. «А Жизнь, приободренная тем, что скоро попадет домой…»
Почему это она «скоро попадёт домой»? Её только что подарили:
Цитата:
-... Это ваша дочь! Как вы к ней относитесь?
- Все хорошо, Тоня, - робко подергала за платье Жизнь. – Так надо.
Но женщина уже с интересом смотрела на возмутительницу спокойствия.
- Я дарю ее тебе, - непривычно весело сказала она.
Ну, да. Подарили. Или опять вы напутали с местоимениями?
Цитата:
28. «Кто ты такая, девочка Жизнь?» - примешивались мысли, тут же где-то растворяясь. Сейчас Тоне была важна только мама.
Почему же «только». В предыдущем предложении Тоня думала о девочке. Значит, не «только»?
Цитата:
29. - Девочка со мной, - без приветствия пробормотала Тоня. Врач кивнула и провела ее к двери, в которую Тоня боялась входить уже пять месяцев.
Написано так, будто Тоня боялась и не входила. Но ведь входила же? Надеюсь, вы не хотите мне поведать о дочери, которая полгода не навещала свою мать в онкодиспансере? Отца нет. О родных и близких – ни слова. Ну, ну…
Цитата:
30. Ей вдруг показалось, что все будет хорошо и сердце, на миг, застучало тверже. Затем, снова сбившись, вернулось в свое привычное обеспокоенное русло.
И всё-таки, мне не кажется, что сердце действительно покидало «своё русло», чтобы у него (у сердца) была возможность в него (в русло) вернуться.
Цитата:
31. Мама лежала закрыв глаза, вокруг горели приборы, вяло отсчитывающие последние минуты самого дорого в мире существа…
Именно «горели»? Пожар в госпитале! Огнетушитель, 01, эвакуировать больных…

Впечатления.
1. Ни разу не фантастика (возможно, сказка, возможно, городская сказка, наверняка сюр).
2. Владение словом слишком эпизодично, чтоб говорить как о чём-то особенном.
3. Поступки единственного героя (Тоня) кажутся странными и несоответствующими возрасту.
4. Антураж истории (ни слова об отце!) с самопроизвольно исчезающими «странными людьми», так уверенно обрисованными вначале – скуден, почти не наблюдается.
5. Удивительная особенность текста: девочка Жизнь, мама Жизни (Смерть?), студентка Тоня, мама Тони, врач (подчёркнуто – она!), женщина, которая схватила девочку за руку… ни одного мужчины в кадре! Упоминается только Игорь, которого забрали «в эту чертову армию». Даже в описании аварии на перекрёстке (очень скверное описание: о крошеве стекла и потёках тосола на асфальте – ни слова! и что за перекрёсток, на котором тройная авария в «столь небольшом городке»?) упоминаются «люди» и «водители», но не мужики, мужчины… Мне кажется, автор в аварии ещё ни разу не был. Возможно, и машину не водит. На будущее: без милиции, составления протокола и замеров (а также подписей всех участников), «куски железа» «в разные стороны» «растаскивать» никто не будет. Как потом понять, кто прав, кто виноват?
А при тройной аварии процесс составления документов может затянуться до поздней ночи.
Мне ОЧЕНЬ не понравилось, автор. Но если для вас имеет значение оценка, то поставлю не ниже «4». Потому что при всей наивности текста - опасной глупости и неприятной хрени я не увидел. А что до языка… мы все не Цицероны.
Удачи!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 24.07.2009 19:33 
b036 Осколок доброты
Цитата:
1. Он прекрасно знал, на какую вечеринку собралась его взбалмошная жена, и с какими "подругами" она будет проводить там время.
Если имеется в виду то, о чём я думаю, то ЭТО называется не «взбалмошность».
Цитата:
2. Мягкий мужской баритон, вторящий голосу Изольды, в пух и прах разбил последнюю надежду парня. Он знал, что будет дальше, и поэтому заткнул уши, чтобы не слышать шелест платья, проскальзывающий мимо комнаты, и урчание жены, ласкающейся к другому мужчине.
Упс-с!
Цитата:
3. После первой же брачной ночи она потребовала себе отдельную комнату и начала водить туда мужчин. Она постоянно пропадала на вечеринках, в магазинах и клубах, возвращаясь домой лишь для того, чтобы переночевать… с кем-то. Она вышла замуж за деньги Дмитрия, обращаясь с законным мужем как с половой тряпкой…
Понятно. Попробую задавить брезгливость и всё-таки дочитать.
Пока два замечания.
3.1 К этому моменту много говорилось о глупости жены, и ничего не сказано об идиотизме мужа. Если он такой идиот, что позволяет жене приводить любовников в свой дом в своё присутствие, то… правильно девка делает. Имеет дело с мужчинами, а не с придурком.
3.2 В этом контексте «половая тряпка» звучит двусмысленно. :oops:
Цитата:
4. «двухметровый загорелый мужчина».
Смеялся. Ну его к чёрту! Я всегда такой сердитый... но ведь и вправду смешно: всё, что Изольда может сказать о мужчине, с которым провела ночь, что его рост два метра, и что он – загорелый. Смешно.
Цитата:
5. Вчерашняя ночь никак не сказалась на внешности девушки. Дефилируя по комнате и заглядывая в каждое зеркало, она сообразила, что вошла в арку, только когда пространство перед ней заволокло дымом, и он будто бы начал плавиться и стекать на пол.
Да, да. Очень хотелось бы узнать, кто «начал плавиться и стекать на пол»? Загорелый двухметровый мужчина вроде бы уже ушёл, а больше некому.
Цитата:
6. От ее мужа в этом человеке было немного: только внешность. И то. Черные волосы были аккуратно приглажены, а губы, куда тоньше и злее, чем у ее Димы, сжаты в тонкую, презрительную линию.
Опять непонятно. Была внешность "и то". А что «то»? Что ещё в этом человеке было от её мужа?
Цитата:
7. Голова Изольды отказывалась трезво оценивать происходящее. Девушка поняла только, что привычный, красивый мир вдруг перевернулся с ног на голову.
Что же тут удивительного? Теперь мир у неё на голове, вот голова и отказывается оценивать. С двумя головами у вас получилось очень неловко.
Цитата:
8. – Любимая, я помогу тебе добраться до комнаты?
– Не нужно, дорогой, в нашем городе полно роботов…
Опять непонятно. Она собирается добираться до своей комнаты через город? Наверное, имелось ввиду «в нашем доме»? Или шутка?
Цитата:
9. …одной рукой ее муж обнимал чужую женщину…
Э-э… а вторую руку куда дел? И в каком смысле «чужую»? В этой ситуации, брюнетка - его женщина. Или у Изольды есть какие-то свои женщины, которую Дмитрию разрешается «обнимать одной рукой» (обеими - низ-зя! только одной!).
Цитата:
10. – Я, рассеянный дурак, поехал патентовать изобретение, не протестировав его. Забыл, какая ты у меня любопытная…
Наверное, имелось ввиду «не выключив его»? «Тестирование» - это проверка. Вряд ли Дмитрий такой дурак, чтобы ехать патентовать, не проверив изобретение.
Цитата:
11. Изольда пошевелилась, просыпаясь. Подняла голову и счастливо улыбнулась:
– Я принесу тебе ужин в постель?
Не умеющие лгать глаза светились нежностью и счастьем, а в их глубине зарождалось Чувство…
Чушь! Никогда! Сопли в сахаре.

Если бы Дмитрий всё это специально подстроил, думаю, было бы лучше.
Но оценка будет выше средней автор. Патамушта позитив! :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 24.07.2009 21:43 
b037 Стать взрослым

Да! Да! Да!
Я уж было боялся, что всё, капут моим извилинам.
Автор, спасибо. Вы вернули мне веру в жизнь. Одна семёрка у вас точно есть!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 24.07.2009 22:06 
b038 Что есть Человек?

Очень длинная притча. Предполагаю наличие очень глубокого смысла.
О глубине могу судить только по тому факту, что до грунта так и не донырнул. :(


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 24.07.2009 22:27 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 11.06.2009 23:05
Сообщения: 186
Прошу прощения, но я в это просто не верю! Но, конечно, не настаиваю на более внимательном прочтении - текст ведь даже не вышел в финал! Тема философская, как можно обойтись без философии!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 24.07.2009 22:35 
b039 Спор

Так хочется сказать что-то умное. Поразить интеллектом, чуткостью к свежим идеям, проницательностью… Это я о своём отзыве, автор. Это я об отзыве на ваш рассказ.
Не получается.
Это я всем хочу сказать.
Чтобы длинно и с претензией на учёность что-то громоздить (буцкать отзывы по 15-25тыщ символов), должен быть контакт с текстом. Одного русского языка мало. Читабельно, легко, нормально. Язык есть, зубы где?
Сумбурно. Понимаю. Устал. Щас поясню. Всем.
Чем лучше автор пишет, тем лучше я его понимаю. Чем лучше я понимаю автора, тем отчётливей вижу противоречия и нестыковки жизненного опыта автора со своим, собственным. Лезу в справочники, поисковики, звоню занятым людям… бац! Узнаю что-то новое. Или напротив, убеждаюсь, что автор ошибся.
И рождаются длинные посты, порой, не намного короче самого текста.
Я к тому, что нет у нас с вами, автор, никакого контакта.
Тому, о чём вы пишете, я не верю. Не вижу я тенденций к тому, что у вас выливается в устоявшийся мир.
Предположим, пишет автор, что люди живут под землёй, потому что воздух, реки, почва… всё отравлено к чёртовой матери. Понимаю. Ведь и вправду загрязняем. Тенденции есть. Почему не быть миру?
Или звёзды там с ракетами… Понимаю. Летаем в космос, к Луне. Когда-то на Марс полетим… Тенденции! Почему не быть «Звёздным войнам»?
Но вот я читаю о разделении человеческой расы на качков и интеллектуалов.
Ох-хо-хо… То ли мне везло, то ли вы куда-то не туда смотрели. Вот эти самые очкарики яйцеголовые перед обедом двухпудовые гири по надцать раз одной рукой жмут (без всяких толчков и выдёргиваний). А после своих провонявшихся канифолью и машинным маслом лабораторий в институтском спортзале до ночи большой теннис гоняют.
И наоборот, вчерашних школьников-качков институты расхватывают, бесплатные стипендии сулят. Там-то, в студенчестве, вот это самое спаривание и происходит. И нет у студенток загибов: это качок, ату его! Нету загибов. Не помню таких. Всё было классно! Есть о чём вспомнить. А если нет тенденций – откуда идея? И зачем?
Антон неравнодушен к Гале. Но коротышка Антон – всего лишь научный работник. Значит, чувства на замок, мужское достоинство в морской узел (в буквальном смысле) – ша! Идёт эксперимент. Это вы к тому, что интеллект давит эмоции? Учёные ни фига не чувствуют? Задля знаний зазнобу под борова подстелят? Три раза "ха"!
И потому "ха", а не по морде, потому что не думаю я, что вы так глубоко копали, автор.
Увидел я в вашем тексте веснушки и чёлочку. А ещё косички на резинках. И поэтому гнобить плохой оценкой ваш рассказ не буду. Это я после предыдущего рассказа нырнул, да башкой в песок ибо глубины у вас – по колено.
Не сердитесь. Вот как легло, так и пожюрил. Ваша искренность против моей.
Считаем, квиты.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 24.07.2009 22:40 
Серый волк писал(а):
Прошу прощения, но я в это просто не верю! Но, конечно, не настаиваю на более внимательном прочтении - текст ведь даже не вышел в финал! Тема философская, как можно обойтись без философии!
Уточните, пожалуйста, во что вы не верите: что не донырнул или "в наличие глубокого смысла"?
Как закончу с обзорами, обязательно вернусь к этому рассказу (безотносительно, вы - автор или сочувствующий).
А без философии обойтись просто - сделайте философию скучной и тут же аудитория себе что-то более интересное подыщет.
Вернусь, Серый волк. Но не сегодня.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 24.07.2009 22:55 
b040 ХОДОК

Понравилось. Жёстко. Ритмично. Сбалансировано.
Почему-то напомнило "Перевал" Кира Булычёва. Я к тому, что подвох с колонизацией мне показался сразу. Интриги, как таковой нет. Но стиль не слаб – чувствуется рука. И рука крепкая. Напрягов от чтения нет. Книгу с таким стилем читать можно неопределённо долго (вот сколько автор напишет, столько бы я и читал).
Да. Это хороший текст. Очень понравилось.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 24.07.2009 22:57 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 11.06.2009 23:05
Сообщения: 186
В рассказе сильно хромает аргументация. Но смысл - в заключительной фразе. Мне кажется, с ней можно согласиться или счесть ее неверной, но не понять невозможно! В любом случае, спасибо за внимание. Честно говоря, я очень рассчитывал узнать Ваше мнение!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 24.07.2009 23:15 
b041 Научиться ходить

Наверное, это самый слабый рассказ в финале.
Разбирать его по косточкам невозможно, хотя бы потому, что костей не обнаружил.
Претензий нет, потому что ничего нет. Разве что заподозрить автора в ещё одной интерпретации старого анекдота:
Цитата:
- Есть два способа выходить из кризиса: самим или дождаться пришельцев из космоса?
Голос из зала:
- Зачем тратить время на фантастические проекты? Конечно же, будем ждать пришельцев.
В этом тексте я увидел зарисовку, этюд, набросок… но не рассказ.
Здесь нет истории, а потому и говорить, вроде бы, не о чём.
...
P.S. Сплю. Этого рассказа нет в финале. Не туда посмотрел. Прошу прощения. :roll:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 24.07.2009 23:20 
Серый волк писал(а):
... я очень рассчитывал узнать Ваше мнение!
Угрюмый слово держит, Серый волк. Разберём и последнее слово. И первое. Все слова нахрен разберём. Пока что-нить не найдём... Блин. Где тут модератор? Приведите, плиз, мою мысль к пристойному виду. :roll:
...
А ваще удивительно, да? Разбираешь близкий и понятный текст - функция отклика ноль. Как в омут буквы побросал. Молчание. А пробежался по чему-то далёкому и чужому, - неохота настроение автору портить, коротенько проехался, а он (автор) - стой! куда?! а мнение хде? :shock:
Вот я и говорю, как всё-таки здорово, что люди такие разные... :roll:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 24.07.2009 23:47 
b042 И холст мой будет больше неба!

Прочёл название и рассмеялся: половина символов текста в заголовке. (Шутка).
Почитаем.

Я опять смеюсь:
Цитата:
«Сами музыканты – четыре молоденькие выпускницы консерватории, расположились на небольшом балкончике. Ничего не должно было отвлекать от действа разворачивающегося внизу…»
Знаете, что бы там, внизу, не "разворачивалось", четыре молоденькие выпускницы консерватории меня бы крепко отвлекали.
Цитата:
«Каждая из присутствующих здесь девушек, была дипломированным специалистом либо в сфере искусств, либо имела степень по философии».
Ага! Виолончелистки (представьте четырёх Вирджиний Хей из бондианы «Искры из глаз» с Тимоти Далтоном) не должны были отвлекать от девушек – дипломированных специалистов. Понимаю. Так-так…
Цитата:
Николай обещал гостям новую диковинку – он обещал им меня!
Как-то поздновато вы определились с фокалом, автор. Сбивает с мысли. Ладно. Значит, историю нам рассказывает сам главный герой.
Цитата:
Николай все сделал для того, чтобы все ведущие телекомпании сообщили в прямом эфире о небывалом триумфе – моем триумфе.
Дважды этот трюк не работает. Тем более, в таком тесном формате.
Цитата:
Квартет, исполнив коду, смолк…
Кода — итал. (Coda, собств. “хвост”), заключительное прибавление музыкальной пьесы Брокгауз. Вкусное слово. Спасибо, не знал.
Цитата:
Она удивленно посмотрела на меня, словно прикинула стою ли я того что бы со мной говорить. Видимо решило что стою.
Что-то с запятыми в первом предложении не в порядке. А во втором, как-то вы обидно с девушкой поступили.
Цитата:
- Так Вам нравится?
В прямой речи «вы» с заглавной не пишется.
Цитата:
Я практически вплотную подошел к решению задачи цветовой эмпатии.
Учёно, конечно. И всё равно «практически» - лишнее.
Цитата:
Жизнь подаренная Коляном – Нашим Новым Мужем, появляющимся в Москве лишь время от времени.
Туплю, конечно. Мне казалось, что история от лица героя, художника. Ну, да, Юрий Алексеев. Но как понимать «наш новый муж»? «Новый муж» в свой гарем мужчин тоже набирает? Или типа шутки?
Цитата:
- Я тебе напомню! Тогда погибло более тысячи человек, а отец всего лишь спроецировал на толпу, собравшуюся у здания Верховного Совета, чувство патриотизма. Да они же расстреляли из танков здание в центре города! Ты хочешь все повторить?
Разочарован, автор. Вот уж не ожидал.
Это же аксиома: нельзя использовать чужую трагедию, участники которой ещё живы.
И в Коране об этом же написано: "Не любит Аллах разглашения о зле в слове, если не от того, кто обижен". Сура 4. "Женщины". Ст. 147.Плохо. А до этого абзаца было хорошо. Да. Нравилось.
Цитата:
- Вижу, что вспомнил, - Лена тяжело вздохнула. – Ты убил человека. Наверное, именно в этот момент, у меня в голове все наконец-то встало на свои места. Мороз, враз прорвавшийся через сорокоградусную жару, схватил меня за шиворот и уверенной рукой привел к абсолютному пониманию…
Больше писателей я ненавижу художников! Странно что я не ушла от тебя еще тогда…
Вы уверены, что правильно отделили слова Лены от слов автора (Юрия)?

Нет. Плохо, автор. Неправильно. Но объяснить я не смогу. Это нужно чувствовать. Наши эксперименты с буквами - ничто, пыль под ногами. Не стоит в эти эксперименты вовлекать порушенные судьбы, загубленные жизни. Некрасиво.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 157 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB