Дымка писал(а):
Поспорить я всегда готов
Излагайте.
Что ж. Приступим.
Для начала по стилю.
Цитата:
1) сбитая ритмика (точнее отсутствие грамотной ритмики)
Очень может быть. Признаться, плохо понимаю, что значит "ритмика" по отношению к художественному тексту. Это длинна абзацев/предложений?
Цитата:
2) довольно скудный словарный запас
Здесь возразить сложно - недоказуемо. Объяснили бы, как эта "скудность" проявляется?
Цитата:
3) наличие штампов, стандартныхъ оборотов (наподобие "встал как вкопанный")
Штампов боюсь, как огня
Стараюсь все образы, метафоры придумывать авторские, не заезженные. Хотя, могло что-то проскочить - текст не вычитан.
Цитата:
4) неправдоподобные места, например, объяснения в самом конце от имени героя. Куски смысла поданные прямым текстом и прямыми мыслями, а не через поступки и переживания героя
Знали бы Вы, как я это не люблю. Я чужие тексты чаще всего именно за подобные "телеграфные сводки" ругаю.
Но в моем рассказе этот эпизод небольшой, подать его пытался образно (про заключенных и смертную казнь). Да и повествование "от первого лица", я думаю, допускает подобную форму подачи.
Дальше по сюжету:
Цитата:
Непонятная наполненная пафосом и штампами сцена драки в баре. Зачем она?
Сценка-то типичная для массовой средневековой фэнтези. Правда?
Читатель думает: "Вот сколько можно? Опять дурацкое фэнтези!". И мгновенный переход к НФ из-за этого ощущается острее.
Да и для того, чтобы выстроить повествование она была нужна. Кое-что эта сцена в тексте связывала. Можно было написать другую сцену - это роли не играет. Функция у нее вспомогательная.
Цитата:
Главный герой как всегда супергерой и всех одолевает одним взмахом руки. Скучно.
Раз Вам так нравится сравнивать рассказ с "Трудно быть богом" - Румата тоже, между прочим, был почти неуязвим.
Во-первых, это нормально для человека из более развитого мира. Во-вторых, в данном тексте это несущественно - автору такой герой был наиболее удобен для построения сюжета. В-третьих, образ ГГ был иначе продуман. Для повествования его характер важнее, чем физические способности.
Цитата:
Человек не может не хотеть жить, если он не самоубийца. В любом случае, пуска даже средневековый мир – в нём можно жить. Любить, сражаться. Это лучше, чем просто умереть.
Это абсолютно нормально, что у читающего возникает мысль про любить и сражаться. Значит, ситуация примеряется к себе.
На самом деле, герой - не самоубийца. Он просто человек, потерявший в жизни смысл. Допустим, современному человеку, особенно любящему фантастику
хотелось бы оказаться в таком мире приключений, добрых друзей и злых врагов. Ведь это так захватывающе!
Но для ГГ эта планета - обыденность. Лишь объект работы - не более. Жизнь на ней - мука. В рассказе я попытался это показать через аналогию с пожизненным заключением.
Да и с чего все взяли, что гг именно сгорит? Быть может, когда жар станет невыносимым, а кожа начнет лопаться от ожогов, он выберется из горящей землянки? И лежа на снегу будет бессильно плакать, проклиная себя за слабость?
Финал открыт, я пытался передать это все той же аналогией со смертной казнью.
Цитата:
сюжет и антураж слизан с «Трудно быть богом». И ничего нового не привнесено.
Антураж в некоторой степени схож. А вот сюжеты абсолютно разные.
Во-первых, в "ТББ" ключевая идея - это серость. Если помните роман хорошо - то поймете о чем я.
Во-вторых, трагедия Руматы, когда он срывается в финале, и история гг в моем раске - совершенно разные.
В-третьих, в "ТББ" люди ведут прогрессорскую деятельность. То есть - вмешиваются. У меня же идея о невмешательстве - причем абсолютном.
Цитата:
Темы не видно совершенно.
Человеку свойственно искать смысл жизни. Это банально, но многие его ищут всю жизнь, однако так и не находят. Но что испытает человек, разом потерявший смысл жизни? По-моему, очень даже связано с "Человеком".
Сейчас будет фраза, которую я сам до конца не понимаю: Трагедия ГГ в том, что он предал сам себя за свои же идеалы.
Именно об этом мой рассказ.
P.S. И спасибо Вам за оценку моего рассказа. Любое мнение для меня важно.