РБЖ-Азимут
http://rbg-azimut.com/forum/

Домашнее задание
http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=52&t=1367
Страница 1 из 4

Автор:  Администратор [ 14.07.2009 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Домашнее задание

Обсуждение рассказа Домашнее задание

Автор:  Фрей [ 15.07.2009 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Домашнее задание

Не в финал.
Написано трудночитаемым языком, ненатурально. Третий поход в прошлое я прочитала наполовину два раза, но, так ничего и не поняв, бросила эти попытки и перешла к последнему курсиву. Идея неплоха, более того - очень и очень любопытна. Но не мое. Трудно. Простите, автор.

Автор:  Андрей Немилов [ 15.07.2009 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Домашнее задание

Не сказать, что супер, но от прочей чепухи отличается в лучшую сторону. Жаль только, что палач не сказал тому, кто собирался моргать, что отрубленные головы кусают корзину.

Автор:  Автор b025 [ 16.07.2009 05:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Домашнее задание

Андрей Немилов писал(а):
Не сказать, что супер, но от прочей чепухи отличается в лучшую сторону. Жаль только, что палач не сказал тому, кто собирался моргать, что отрубленные головы кусают корзину.


Уважаемый Андрей,
«Того, кто собирался моргать», зовут Лавуазье! Не знакомы с этим именем? Не верится …
Ничего «палач» ему не говорил! Это был последний эксперимент великого учёного. Я поражаюсь силой воли этого человека на эшафоте! И напрасно вы шутите насчёт «кусания корзины». Никто этого не наблюдал, а моргание и движение мимической мускулатуры лица описывалось.

Автор:  sowm [ 16.07.2009 09:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Домашнее задание

Мне,в принципе, понравилось... Как исторический рассказ. Фантастика тут только для привязки к конкурсу, по-моему. :)
Сами описания прошлого - очень хорошо. Третье - послабее. И финал, мне кажется, так себе. Может, стоит придумать дальше? Что мальчик переместился в Иисуса и... Что? Я думаю, автор в силах написать нечто стоящее.
Да, вот здесь стилистическая ошибка:
Он решил проследить последние дни нескольких выдающихся учёных и философов древности, чьи идеи легли в основу создания “Гравихрона”. Это были: квантование гравитации, сохранение массы-энергии, множественность миров и душевная чистота с безграничной любовью к людям ...
По тексту получается, что ученые были - квантование гравитации и т.д... :D

Автор:  Автор b025 [ 16.07.2009 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Домашнее задание

Фрей писал(а):
Не в финал.
Написано трудночитаемым языком, ненатурально. Третий поход в прошлое я прочитала наполовину два раза, но, так ничего и не поняв, бросила эти попытки и перешла к последнему курсиву. Идея неплоха, более того - очень и очень любопытна. Но не мое. Трудно. Простите, автор.


Уважаемая Фрей.
Отвечаю чуть позже по техническим причинам. Извините.

Разумеется, Вы абсолютно прощены! Да и нечего здесь прощать. Не понравилось: а на нет и суда нет! Но, хотелось бы Вам помочь понять и посмотреть другими глазами. Честно говоря, я в свою очередь, не понял, что Вам было неясно про Джордано Бруно? Если захотите, потом пообщаемся. Можно даже после суеты конкурса.

Автор:  Фрей [ 16.07.2009 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Домашнее задание

Автор b025 писал(а):

Уважаемая Фрей.
Отвечаю чуть позже по техническим причинам. Извините.

Разумеется, Вы абсолютно прощены! Да и нечего здесь прощать. Не понравилось: а на нет и суда нет! Но, хотелось бы Вам помочь понять и посмотреть другими глазами. Честно говоря, я в свою очередь, не понял, что Вам было неясно про Джордано Бруно? Если захотите, потом пообщаемся. Можно даже после суеты конкурса.

Ну, здравствуйте.
Дело не в том, что конкретно было неясно, а в том, что подано так, что мне стало неясно. Слишком много трудных фамилий - из-за этого путаница.

Автор:  ot-ene [ 16.07.2009 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Домашнее задание

Рассказ понравился тем, что он, так сказать, подготовлен. Видно, что написан не с кондачка, не ради прикола, не с целью не пропустить тусу. В нём серьёзная информационная база, крепкая, очень любопытная, тонко обработанная и подогнанная под сюжет. Очень приятно было читать!
Насторожил меня, как ни странно всплывший посреди учёных Христос... Нет, я поняла, как он был притянут, но... Душа просила чего-то связанного с идеей человеческого гения. Общечеловеческие ценности - это здорово, я на них ведусь безусловно, но в этом рассказе всё же ждала чего-то такого - толпа, идущий на эшафот на плаху, наука. Впрочем, это дело автора, мало ли, чего я ждала :) Это я ворчу, потому что меня так славно подготовили не к тому, что дали в финале :mrgreen:
И второе, не поняла - как пацанчик решил СПАСТИ Христа? Ведь он, как я поняла, единственное, что мог при помощи этого "Гравихрона" погрузиться в личность исторической личности. Максимум сам был способен выйти обратно в реальность (а мог и не выйти). Вот момент вытаскивания себя+Христа как-то вызвал у меня вопрос :roll: Как-то это бы прописать ясней.
За рассказ спасибо. Получила большое удовольствие! Моё Вам финальное +1.

Автор:  Автор b025 [ 16.07.2009 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Домашнее задание

sowm писал(а):
Мне,в принципе, понравилось... Как исторический рассказ. Фантастика тут только для привязки к конкурсу, по-моему.

- А, по-моему, нет.
- А, по-моему, да!
- А, по-моему ...
Вот и поговорили.

Цитата:
Сами описания прошлого - очень хорошо. Третье - послабее.
А чем? Не вызывает ... сильных чувств: отказ от полного компромисса несмотря на семь лет в темноте (!) Нонской башни, отказ (!) от помилования после суда?! И "работал" с ним не какой-то крючкотвор, а доктор философии и религии, кардинал Беллармин, впоследствии убедивший отречься Галилея и канонизированный через триста тридцать лет!

Цитата:
И финал, мне кажется, так себе. Может, стоит придумать дальше? Что мальчик переместился в Иисуса и... Что? Я думаю, автор в силах написать нечто стоящее.
Спасибо. Но специально так задумано: хотите, думайте, что Джош переместился, горюйте за него; а хотите, - что Джошуа (т.е. Иисус) переместился - и радуйтесь!
Про мальчика нам ничего не известно, а вот Иисус-то, действительно, исчез ...

Цитата:
Да, вот здесь стилистическая ошибка:
Он решил проследить последние дни нескольких выдающихся учёных и философов древности, чьи идеи легли в основу создания “Гравихрона”. Это были: квантование гравитации, сохранение массы-энергии, множественность миров и душевная чистота с безграничной любовью к людям ... По тексту получается, что ученые были - квантование гравитации и т.д... :
А по смыслу?
В конце-концов, если редактор посоветует, заменю "Это были:" на "А именно:"

С уважением,
автор

Автор:  sowm [ 16.07.2009 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Домашнее задание

Автор b025 писал(а):
- А, по-моему, нет.
- А, по-моему, да!
- А, по-моему ...
Вот и поговорили.


Хм... Дело в том, что во всех комментариях я высказываю свое и только свое мнение. Не люблю безапелляционности. По-вашему, лучше высказаться категорично: "Фантастика здесь выглядит неуместно!"
А почему третье мне показалось слабее... Стиль не выдержан. Речевые обороты современные, поэтому появляется чувство театральности происходящего.
апеллируя к папе, он лишь отягощает свою участь. Послав меня на суд, папа возложил ответственность за чистоту веры на своего слугу, а неразумный бунтарь вновь перекладывает её на папу! Он думает, что папа, как бывший юрист смягчит наказание. - неужели в 16 веке так выражались?

Автор:  Автор b025 [ 16.07.2009 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Домашнее задание

[/quote]Хм... Дело в том, что во всех комментариях я высказываю свое и только свое мнение. Не люблю безапелляционности. [/quote]
Совершенно с Вами согласен, я тоже.
[/quote] По-вашему, лучше высказаться категорично: "Фантастика здесь выглядит неуместно!" [/quote]
Я, видимо, неясно высказался. Имел ввиду отсутствие пояснений.
Фразы "Фантастика тут только для привязки к конкурсу, по-моему" и "Фантастика здесь выглядит неуместно!" для меня звучат одинаково, ничего не поясняя.
[/quote]апеллируя к папе, он лишь отягощает свою участь. Послав меня на суд, папа возложил ответственность за чистоту веры на своего слугу, а неразумный бунтарь вновь перекладывает её на папу! Он думает, что папа, как бывший юрист смягчит наказание. - неужели в 16 веке так выражались? [/quote]
Думаю, да. И не только в XVI, но и до нашей эры.

Автор:  Автор b005 [ 16.07.2009 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Домашнее задание

Хорошо. Концовка малость смутно прописана - в отношении мотивации Джоша и его выводов.
Вообще мы с соавтором тоже поначалу подумывали о чё-то в таком же роде - ретроспекции из разных времён, иллюстрирующие общую идею. Отказались от этого замысла из-за нехватки времени на проработку исторических деталей.
Хотя у Вас не совсем чётко выражена концепция, ведь объединяет описанных учёных в данном случае Ваше фант-допущение о "Гравитроне", созданном из предпосылок их теорий. Чтобы уловить эту взаимосвязь нужно быть хорошо подкованным в их теориях. Мысль же о казни учёных, противопоставляющих свои труды общей доктрине слишком стара и общеизвестна, чтобы воспринимать как идею.
Определить соответствие теме конкурса как-то затрудняюсь. Обмозговать, пожалуй, надо, переварить прочитанное.

Автор:  Автор b025 [ 16.07.2009 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Домашнее задание

ot-ene писал(а):
Рассказ понравился тем, что он, так сказать, подготовлен. Видно, что написан не с кондачка, не ради прикола, не с целью не пропустить тусу. В нём серьёзная информационная база, крепкая, очень любопытная, тонко обработанная и подогнанная под сюжет. Очень приятно было читать!
Большое спасибо за понимание и добрые слова.
Цитата:
Насторожил меня, как ни странно всплывший посреди учёных Христос... Нет, я поняла, как он был притянут, но... Душа просила чего-то связанного с идеей человеческого гения. Общечеловеческие ценности - это здорово, я на них ведусь безусловно, но в этом рассказе всё же ждала чего-то такого - толпа, идущий на эшафот на плаху, наука.
Будем честными: ни Бронштейн, ни Лавуазье, ни даже Бруно не были жертвами науки. В XIX в. деятели науки и искусства во главе с Виктором Гюго боролись и добились установления памятника Бруно, как жертве науке. Потом оказалось, что это не так. Не буду пересказывать; правильно, как – в рассказе. Но ведь эшафот страшен сам по себе …
Пару слов об Иисусе.
«Идея человеческого гения» - революционная идея «возлюбить другого как себя; подставить другую щеку и т.д.» во времена, когда даже принцип «око за око, зуб за зуб» ещё не утвердился … А что означает последний принцип? Месть? Ни в коем случае! Это ранние попытки создания юридической системы, в которой жестокость наказания не превышала бы жестокости преступления. Но ведь и в наше время, и даже в рассказах этого конкурса можно найти, как он нарушается с ликованием человека, который на танке, въезжает в домоуправление.
Цитата:
И второе, не поняла - как пацанчик решил СПАСТИ Христа?
Джош не решил это. Вначале он просто хотел получше выполнить домашнее задание. Он даже колебался, не прервать ли эксперимент, переживая за родителей. Но не мог уже остановиться, особенно когда осознал, что куда-то же Иисус исчез…
Цитата:
Ведь он, как я поняла, единственное, что мог при помощи этого "Гравихрона" погрузиться в личность исторической личности. Максимум сам был способен выйти обратно в реальность (а мог и не выйти). Вот момент вытаскивания себя+Христа как-то вызвал у меня вопрос :Как-то это бы прописать ясней.
Неизвестно, чья реальность «пересилит». Это и создаёт простор для читательского воображения и решения конфликта по-своему.
Цитата:
За рассказ спасибо. Получила большое удовольствие! Моё Вам финальное +1.
Очень рад! До будущих бесед и встреч.
Автор.

Автор:  Автор b025 [ 16.07.2009 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Домашнее задание

Автор b005 писал(а):
Хорошо.
Спасибо за отзыв. Приятно, что «хорошо».

Автор:  BVolov [ 17.07.2009 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Домашнее задание

Очень умный, великолепно построенный рассказ. Я бы сказал слишком профессиональный и публикабельный для сетевого конкурса.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/