Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 19.04.2024 07:44

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
СообщениеДобавлено: 14.07.2009 17:44 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 08.01.2007 11:46
Сообщения: 4123
Откуда: admin @ rbg-azimut.com
Обсуждение рассказа КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
СообщениеДобавлено: 15.07.2009 18:15 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 11.06.2009 14:28
Сообщения: 24
«словно он был особистом». Бедные детки, такие ассоциации!

Бронтозавры, они же апатозавры, были растительноядными. На фига он хватал археоптерикса?

Сантехник Творящий посмешил, честно говоря. Это ж как нужно трубы прокладывать? А уж дворник… Где вы таких нарыли?

А в целом… Куда там Пьеру Булю!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
СообщениеДобавлено: 15.07.2009 19:08 
Ничего нигде не рыл.
Спасибо за рецензию.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
СообщениеДобавлено: 15.07.2009 20:47 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03.06.2009 10:05
Сообщения: 882
Откуда: г.Апрелевка
А мне понравилось!
И я даже беру в топ! Вот какой я молодэц ^__^
Автор тоже молодец - он не стал нагружать нас фамилиями класса, а использовал несколько штук. Спасибо.
Разъясните мне только одно. Люди в рассказе ходили на четырех лапах?)

_________________
Ладость кволика


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
СообщениеДобавлено: 15.07.2009 23:44 
Фрей писал(а):
Разъясните мне только одно. Люди в рассказе ходили на четырех лапах?)


Вроде, в конце есть ответ - кто как :)

И вам спасибо за рецензию.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
СообщениеДобавлено: 16.07.2009 11:34 
Не в сети
Танцующий с бубном
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.07.2009 00:30
Сообщения: 1020
Мне тоже понравилось :)
Во-первых, идея про творческую эволюцию людей - оригинально и интересно. Во-вторых, изложение - грамотное и удобочитаемое (в отличие от многих других конкурсантов). Единичку ставлю.
Единственное - в начале вызвало сильное отторжение описание "детишек".
Чудаков поспешил занять место в строю, пахнущем косметикой и перегаром. - это про учеников, пришедших на экскурсию.
малолетние вандалы - малолетние - это, все-таки, про детей. А тут 12-й класс - юноши и девушки уже.
Ну, в конце-то их дикость объяснилась, но... осадочек остался :D

_________________
Унылая тварь дискредитирует творца.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
СообщениеДобавлено: 16.07.2009 12:12 
Не в сети
Приживала
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.04.2009 06:39
Сообщения: 80
Затрудняюсь... С одной стороны творческая эволюция - идея захватывающая. Размышления у автора очень интересные, читаешь и проникаешься. Много раз ловишь себя на поддакивании :) Кстати, тут замечу, что я согласна с автором относительно Сантехника и Дворника Творящих - есть такие! Талант многогранен по своей природе.
С другой стороны, послевкусие после рассказа такое, точно прочитал интересное, глубокое эссе. Не худ. текст, а публицистический. Несмпотря на все действующие лица и даже прописанные вскользь характеры. Вот даже не могу объяснить, почему... Очень чувствуется, что рассказ писался не как история, а излагались собственные мысли в удобоваримой для читателя форме. Проникаешься идеями, а герои оставляют равнодушным.
Но в топ, наверно, всё же возьму. За грамотный язык и экскурс в историю развития человека творящего.
А! Отдельное спасибо за одетое пальто!!! Больная мозоль :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
СообщениеДобавлено: 16.07.2009 13:19 
sowm писал(а):
Единственное - в начале вызвало сильное отторжение описание "детишек".


Значит, автор добился цели :)

Спасибо.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
СообщениеДобавлено: 16.07.2009 13:22 
ot-ene писал(а):
С другой стороны, послевкусие после рассказа такое, точно прочитал интересное, глубокое эссе. Не худ. текст, а публицистический. Несмотря на все действующие лица и даже прописанные вскользь характеры. Вот даже не могу объяснить, почему... Очень чувствуется, что рассказ писался не как история, а излагались собственные мысли в удобоваримой для читателя форме. Проникаешься идеями, а герои оставляют равнодушным.


Это, конечно, плохо для автора. Литература - прежде всего, образы. Остается надеяться, что это ваше субъективное мнение :)

Спасибо за проникновение идеями :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
СообщениеДобавлено: 18.07.2009 00:24 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.01.2007 16:31
Сообщения: 4215
Откуда: Москва
b017 КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
Смешно, правда. Достаточно свежо и ярко.
Плюсы: обожаю музеи. Обожаю перевоспитание, обожаю мораль, обожаю "про искусство" и "творчество", искренне веселюсь над одетым пальто и столом без тени. Про почти натуральных школьников тоже обожаю.
Минусы. 1. Жестоко с биологией (юмором оправдать не могу - все-таки ленту развития Искусства Человека, не совсем увязанная с настоящей, меня обижает). Или эти нюансы и дают возможность объяснить четвероногое хождение?
2. Перебор с натурализмом в описаниях реакции класса (в сцене, где они ах-ах как испугались все, кроме Чудакова). Зачем портить миленький рассказ?
3. Уже только моя придирка: в отношении терминов скучно. Музей технически слабовато оснащен. Голограммы? А где их сейчас нет? Хорошая диорама иногда производит не меньшее впечатление.
Ну и почему школьники издают вздох восхищения, увидев экскурсовода в центре костра, если знают, что всего лишь голограмма? Одно дело испугаться настоящего динозавра или стошниться от мерзкого зрелища, это возможно от неожиданности, но восхищаться имитацией подвига?

Прочитала с любопытством.

"Кочки"
"Класс заржал, повинуясь безусловному рефлексу — раз штатный юморист что-то брякнул, надо смеяться". Это условный рефлекс.

"Из озера появляется голова бронтозавра. Она на лету хватает археоптерикса, который так некстати пролетал над водоемом..." Голова бронтозавра, отделенная, видимо, от шеи, летит сама по себе? (ну, раз "на лету хватает").
Ладно, это стилистическая погрешность, но скажите, пожалуйста, зачем травоядному динозавру хватать археоптерикса?
И, главное, как? Маленькой башкой с хрупкой черепушкой?

"С дерева спускается крупная обезьяна, похожая на особь с барельефа". Хронологическая шутка?

"Подорванный не выдержал и бросился в гущу событий, раздавая пинки и зуботычины ненавистным крестоносцам". Дерутся королевские мушкетеры с гвардейцами? А у кого из них нет крестов?

"Первым двинулся Чудаков, далее, сплюнув на пол, — Подорванный.
Класс поплелся в арьергарде
". Несоответствие количественных величин. Это не класс в арьергарде, это Чудаков и Подорванный впереди.

"Как прикажете различить двух гоминид, одинаковых по анатомии и противоположных по векторам приложения творческих сил? Вам рассказывали на геометрии, что такое векторы?" Вероятно, речь о направлении векторов?

"Когда из двери вышел историк и двинулся к лестнице, в испуге отступили на пролет вниз". Сразу на пролет? Шлепнулись или допрыгнули?
:lol:

_________________
Бродячий критик. Свобода от обязанностей. Игра словами. Острел и отлов. Не продается.
1111111110


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
СообщениеДобавлено: 18.07.2009 02:08 
Felicata писал(а):
b017 КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ


Отвечать вам, как всегда, радостно, даже если нужно каяться. Ибо критикуете метко и по делу.

Felicata писал(а):
Минусы. 1. Жестоко с биологией (юмором оправдать не могу - все-таки ленту развития Искусства Человека, не совсем увязанная с настоящей, меня обижает). Или эти нюансы и дают возможность объяснить четвероногое хождение?


В том числе. Это - авторская позиция, с ней вы ничего не поделаете, разве что можете обидеться. Жаль, что обидел вас, прошу прощения, но откажусь только если докажете полную несостоятельность такой параллели. А лента-то как раз увязана не напрямую, обе эволюции "отсекались" по разным осям одной системы координат. Даже, если хотите, это две функции-поверхности, тройные интегралы по времени, фактам и их исторической трактовке.

Felicata писал(а):
2. Перебор с натурализмом в описаниях реакции класса (в сцене, где они ах-ах как испугались все, кроме Чудакова). Зачем портить миленький рассказ?


Э-э... возможно. Но сама формулировка "миленький", в свою очередь, очень обижает меня. Жаль, если это объективная реальность. И с этим теперь уж я ничего поделать не могу :)

Felicata писал(а):
3. Уже только моя придирка: в отношении терминов скучно. Музей технически слабовато оснащен. Голограммы? А где их сейчас нет? Хорошая диорама иногда производит не меньшее впечатление.


Да господь с вами. Много ли вы видели "слабеньких" музеев с такими техническими возможностями - в голых стенах воспроизвести натуральную (отсюда, очевидно, и натурализм испуга) экспозицию. А ведь материал зависит от темы экскурсии, завтра придут пятиклассники, им там можно показать биографию Блока или Ломоносова. Диорама - застывшее произведение, здесь же, как видите, полный кинетический эффект присутствия.
Скучные термины... может быть. Но экскурсовод - он и есть экскурсовод, материал у него отскакивает от зубов, он читает без изысков - сухо, подчас канцеляритно.

Felicata писал(а):
Ну и почему школьники издают вздох восхищения, увидев экскурсовода в центре костра, если знают, что всего лишь голограмма? Одно дело испугаться настоящего динозавра или стошниться от мерзкого зрелища, это возможно от неожиданности, но восхищаться имитацией подвига?


Эффектно это для них. И что значит "знают"? Они как раз многого не знают и в музей ходят из-под палки (прямо как настоящие, да?), а восхищение вызывает как раз "чудесная экспозиция" - натуральная, "как живая". Впрочем, момент не критичный. Если вам так кажется - откажусь от "восхищения". В этих вопросах полностью вам доверяю.

Felicata писал(а):
"Класс заржал, повинуясь безусловному рефлексу — раз штатный юморист что-то брякнул, надо смеяться". Это условный рефлекс.


Согласен.

Felicata писал(а):
"Из озера появляется голова бронтозавра. Она на лету хватает археоптерикса, который так некстати пролетал над водоемом..." Голова бронтозавра, отделенная, видимо, от шеи, летит сама по себе? (ну, раз "на лету хватает").
Ладно, это стилистическая погрешность, но скажите, пожалуйста, зачем травоядному динозавру хватать археоптерикса?
И, главное, как? Маленькой башкой с хрупкой черепушкой?


*поднимает руки* Да-да, сдаюсь, негде правды спрятать. Меня товарищ в первом же посте сунул носом в бронтозавра, хватит добивать автора-невежду :)

Felicata писал(а):
"С дерева спускается крупная обезьяна, похожая на особь с барельефа". Хронологическая шутка?


Отнюдь. Хотел показать, что это - та самая обезьяна, с которой все началось.

Felicata писал(а):
"Подорванный не выдержал и бросился в гущу событий, раздавая пинки и зуботычины ненавистным крестоносцам". Дерутся королевские мушкетеры с гвардейцами? А у кого из них нет крестов?


М-да, неточно выразил мысль. Надо бы сосредоточиться исключительно на цвете плащей, наверное.

Felicata писал(а):
"Первым двинулся Чудаков, далее, сплюнув на пол, — Подорванный.
Класс поплелся в арьергарде
". Несоответствие количественных величин. Это не класс в арьергарде, это Чудаков и Подорванный впереди.


Да, скорее всего.

Felicata писал(а):
"Как прикажете различить двух гоминид, одинаковых по анатомии и противоположных по векторам приложения творческих сил? Вам рассказывали на геометрии, что такое векторы?" Вероятно, речь о направлении векторов?


Естественно, спасибо.

Felicata писал(а):
"Когда из двери вышел историк и двинулся к лестнице, в испуге отступили на пролет вниз". Сразу на пролет? Шлепнулись или допрыгнули?
:lol:


Телепортировались. А как назвать один блок ступеней, составляющий половину межэтажного пространства? Вы же первая меня за такой оборот и разнесете :)

Спасибо вам за время, внимательность и труд по написанию рецензии. Традиционно - очень полезный и предметный разбор. *поклон*


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
СообщениеДобавлено: 18.07.2009 07:57 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 11.06.2009 23:05
Сообщения: 186
Угадывается аналогия книгой К. С. Станиславского. Особенно в подборе фамилий (там Творцов...)
По-видимому, вторичность сюжета не вписывается в эту референтную группу.
Если этаже символизируют выбор жизненного пути в такой степени, что посетители там остаются, логично было бы, если бы кто-то оставался и на нижних этажах.
Режет глаз разделение Человека творящего и Человека ведущего. Хочется привести сравнение: Человечество неразрывно, и когда кто-то долтигает духовных высот, или происходит разрыв с окружающими, или те тоже эволюционируют.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
СообщениеДобавлено: 18.07.2009 17:33 
Серый волк писал(а):
Угадывается аналогия книгой К. С. Станиславского. Особенно в подборе фамилий (там Творцов...)
По-видимому, вторичность сюжета не вписывается в эту референтную группу.

- Что вы думаете по поводу маленького прожиточного минимума?
- Я не знаю, что такое прожиточный минимум, но то, что маленький - это очень плохо.


В нашем с вами случае - наоборот. Означенную книгу Константина Сергеевича не читал, в свое время штудировал уже его последователей - Ремеза и Кристи. Поэтому не знаю, что там угадывается и почему сюжет вторичен. Однако экспозицию, посвященную Станиславскому вполне можно предположить в музее.

Серый волк писал(а):
Если этаже символизируют выбор жизненного пути в такой степени, что посетители там остаются, логично было бы, если бы кто-то оставался и на нижних этажах.

А-а, они символизируют только этапы эволюции в контексте музейной выставки. Персонажи не живут в музее, они туда пришли в рамках урока. Не нужно искать глубокий смысл, там, где его нет :)

Серый волк писал(а):
Режет глаз разделение Человека творящего и Человека ведущего. Хочется привести сравнение: Человечество неразрывно, и когда кто-то долтигает духовных высот, или происходит разрыв с окружающими, или те тоже эволюционируют.

Ну со зрением я ничего поделать не могу, не офтальмолог. Разница между Человеком Творящим и Ведущим в том, что последний своим творчеством не только вдохновляет в принципе, но и указывает путь "творения", не важно с каким знаком. То есть, творить - условие обязательное, но недостаточное. А если произойдет разрыв с окружающими, то, скорее всего, индивид деградирует, а не "подтянет" к себе остальных.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
СообщениеДобавлено: 19.07.2009 13:37 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.01.2007 16:31
Сообщения: 4215
Откуда: Москва
017 писал(а):
А лента-то как раз увязана не напрямую, обе эволюции "отсекались" по разным осям одной системы координат.

Это я про соответствие. Ось-то одна, никакая не перпендикулярная, на той же оси - другая разметка (масштабирование).
Обезьянка спустилась при наличии динозавров. Нестыковочка. На нее я и взъелась.

Цитата:
Но сама формулировка "миленький", в свою очередь, очень обижает меня. Жаль, если это объективная реальность. И с этим теперь уж я ничего поделать не могу :)

Я запомню :). Есть слова, которые иногда обижают авторов, постараюсь его больше не применять. Но ничего плохого в нем не таится: это значит, что произведение не вышибает из колее, не выбивает слезу, не заставляет часами переваривать его содержание, но при этом прочитано с удовольствием и что-то оставило после себя.

Цитата:
Много ли вы видели "слабеньких" музеев с такими техническими возможностями - в голых стенах воспроизвести натуральную (отсюда, очевидно, и натурализм испуга) экспозицию. А ведь материал зависит от темы экскурсии, завтра придут пятиклассники, им там можно показать биографию Блока или Ломоносова.

ну овт к этому я и вела: если это будущее, техника развита, то все слишком насыщено нашими современынми терминами, снял на мобильник и т.д. Если альтернативка - то все равно, совпадение с нынешними терминами. если наша реальность - то тогда да, музей - супер... Но почему так вяло нахвален? директор лично ведет экскурсии...


Цитата:
Диорама - застывшее произведение, здесь же, как видите, полный кинетический эффект присутствия.

Это я к тому, что если она мастерски сделана, то эффект... ух.
Дело в создателях и таланте, а не в технике.

Цитата:
Скучные термины... может быть. Но экскурсовод - он и есть экскурсовод, материал у него отскакивает от зубов, он читает без изысков - сухо, подчас канцеляритно.

не в его речи,а по тексту. голограма, мобильник... это придирка, автор, не оправдывайтесь, моя читательская придирка.


Цитата:
Отнюдь. Хотел показать, что это - та самая обезьяна, с которой все началось.

Она слезла гораздо позже. Надо как-то эти сцены в рассказе разнести.

Цитата:
Телепортировались. А как назвать один блок ступеней, составляющий половину межэтажного пространства? Вы же первая меня за такой оборот и разнесете :)

а, это яне поняла, что они так.
увидела в тексте: шагнули. оказались на один пролет ниже. странно же?
а уж какой оборот должен быть... это подумать надо.
Удачи!

_________________
Бродячий критик. Свобода от обязанностей. Игра словами. Острел и отлов. Не продается.
1111111110


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
СообщениеДобавлено: 19.07.2009 14:30 
Felicata писал(а):
ну вот к этому я и вела: если это будущее, техника развита, то все слишком насыщено нашими современными терминами, снял на мобильник и т.д. Если альтернативка - то все равно, совпадение с нынешними терминами. если наша реальность - то тогда да, музей - супер... Но почему так вяло нахвален? директор лично ведет экскурсии...

Да я не счел нужным засорять эфир меелофонами и киберфотомерами. Это наша реальность, в которой точный период времени значения особого не имеет. Скажем так - эра.
Все равно спасибо. Ваши придирки - не совсем только ваши и не совсем придирки :)


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB