Серый волк писал(а):
Так недалеко до ссылки на слишком малый рост писателя, или вес, или на отсутствие высшего образования. Или, наоборот, на излишний ум! Может быть, стоит при столь серьезных обвинениях приводить адекватные аргументы?
Добрый день!
Разве это серьезное обвинение? Школьное сочинение может обладать рядом положительных достоинств, однако пишется исключительно ради получения отметки в журнале.
Кто-то пишет, чтобы развлечь читателя, кто-то пишет, чтобы научить читателя чему-нибудь, кто-то пишет, потому что не может не писать... А автор этого рассказа (у которого, повторюсь, есть достоинства) писал его, чтобы поучаствовать в конкурсе или похвалиться перед друзьями или просто потому, что писать круто... Автору не важно было, что писать. Главное - награда (похвала ли критиков, призовое место или даже сам факт участия - все равно). Я это почувствовал с первых абзацев и не смог это принять.
Я сам начинал с подобных сочинений. Показывал родителям, друзьям - им нравилось. Но одно дело родители, друзья, а другое дело литературный конкурс.
Конечно, я могу быть не прав. И, конечно, моя ошибка, что я не описал собственную интерпретацию столь противоречивого в данном контексте понятия, как школьное сочинение. Тем не менее, думаю, что большинство людей (в том числе и автор) меня поняли.
Почему я вообще отметил этот рассказ в теме "Опасно для чтения"?
Дело в том, что у меня не получается оставлять развернутые аргументированные комментарии к большинству рассказов. Этому есть разные причины, но факт остается фактом.
У меня есть выбор: либо вообще не комментировать, либо ограничиться своими впечатлениями как читателя (не как критика). Читатель обычно выражает свое мнение коротко: "скучно", "интересно", "не зацепило" и т.д...
Какую пользу может извлечь из этих комментариев автор?
Практически никакую. За исключением одного "но". Он может сравнить мои комментарии к его рассказу с мои же комментариями к другим рассказам на конкурсе и таким образом составить мнение, стоит относится к моми словам со вниманием или нет. Так, например, если я очевидно отдаю предпочтение боевикам, то мое неприятие легкой романтической истории о любви ровным счетом ничего не значит.
У меня есть набор критиков, которых я считаю "своими читателями" и чье мнение для меня, выраженное в любой форме, действительно важно.
Таким образом я стараюсь наметить для комментируемых мною авторов некоторые ориентиры, отмечая самые худшие и самые лучшие по моему мнению рассказы.
В конце еще раз извниюсь за употребление двоякотолкуемой формулировки.