a004 Провожатый из КинтиНу, конечно же, это не мой рассказ!
При всей любви к букве «ё» я не мог написать: «сумеёт», «индеёц», «умеём».
«Бежать бы да над головой небо, а под ногами пропасть».Наверное, запятая где-то пропущена. Странная фраза.
«Меня не раз носило по этим дорогам, пока наш крейсер не появился у берегов соседней Венесуэлы». Венесуэла? Север Южной Америки.
Чуть ниже:
«Проекты заморозили, и нас спешно вернули в головной офис в Ла-Пас». Ла-пас – Боливия? Но она не граничит с Венесуэлой. Между ними – Бразилия вместе со всей Амазонией. Почему же Венесуэла - соседняя?
И ещё. Ниже выясняется, что герой - русский. Значит, это русский крейсер появился у берегов Венесуэлы и сразу это плохо сказалось на геополитике. имеется ввиду какой-то конкретный инцидент? Что делал русский крейсер в Карибском море у берегов Венесуэлы? (Это не ехидство - всамделишний вопрос).
«Мой разбитый пикап уже месяц стоял у местного костоправа».Если «пикап» - автомобиль, то логичнее упомянуть не «костоправа», а «жестянщика».
Цитата:
«Гадко, что она подслушивала, да ещё ведь и понять что-то умудрилась. Слово какое-то дурацкое «биз утешная». Оно меня и вздергивало больше всего, точно зубная боль.
Терпеть не могу небрежности и раздолбайства. Неужели так трудно писать грамотно на родном языке?»
Речь идёт об индианке Адоре, которая написала «биз утешная». Мне непонятно: почему русский язык для неё – родной?
«Заберу пацана, и пусть она делает, что хочет».Речь об Эдьке – сыне Адоры и главного героя – Георгия. У Адоры нет паспорта, Георгий – безработный. Вопрос: а как он собирается вывезти мальчика из Боливии? Ну, допустим, вывез. Но как он собирается ввезти мальчика в Россию?
Честное слово – это ОЧЕНЬ не просто.
Цитата:
«Машина вдруг стала замедлять ход, будто я нажал на тормоза.
Я убрал ногу с педали.
И тут до меня дошло, наверное, дорога здесь забирала вверх. Я понизил скорость, но машина остановилась, точно я уткнулся в мягкий невидимый барьер. У меня пересохло по рту. Что за чертовщина!
Запахло горелой резиной. Форд, упираясь, рвался вперед, но не продвинулся не на пядь. Движок жалобно чихнул и заглох. Машина покатилась назад. Я дернул ручник, но форд несло, точно кто-то плеснул под колёса масла».
Прозрачный, упругий заслон на дороге? – Кл. Саймак «Всё живое».
Цитата:
«Дерево, увитое лианами, качнулось, и от него отделился голый черноволосый бес с луком в руках. Узколобое лицо пестрело боевой раскраской. Стрела, готовая сорваться с натянутой тетивы, смотрела ему в грудь».
Да. Здесь я уже читал такое:
Цитата:
«Они не спускали глаз с горной тропы. Грязные лохмотья почти сваливались с исхудавших плеч. Кирки и лопаты валялись, брошенные наспех на землю. Мальчишка лет семи прятался за ними, прижимаясь к измождённым спинам».
Кому в грудь смотрела стрела? За чьими спинами прятался мальчишка?
Цитата:
«Из автобуса вывалился водитель и, пройдя пару шагов, бухнулся на колени, распростершись на грунтовке. К нему подошёл лейтенант, попытался поднять его, расспросить, но тот, бормотал что-то бессвязно, целуя землю.
Элихио, стоявший у обрыва, протянул руку и помог мне выбраться.
Я бросился к автобусу. Он попытался меня задержать, но я оттолкнул его и заскочил в салон. Увидев меня в наручниках, заспанные пассажиры на передних сидениях испуганно схватились за свои баулы, и бросились к выходу, как только я прошёл дальше».
Адора с Эдькой (жена с сыном) спали.
Что-то я не пойму: ушли они в эту муть под гром молний и проливной дождь – исключительно не сонная поездка. Водила напуган, значит, все эти финты со временем и пространством были продолжительными. Эту версию подтверждает и Дон Начо, когда беспокоится о том: хватит ли бензина автобусу – важно, чтобы он там (чёрт знает где) продолжал движение.
Я к тому, что не могу понять: почему в салоне спали? Почему пассажиры заспанные?
Только неважно это: спали и спали. Устали, надо думать.
Главное - я не спал.
Интересный рассказ получился. Не скажу, что шедевр, но много лучше среднего уровня.
Удачи автору!