Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 18.04.2024 10:23

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 18.04.2009 00:57 
Автор a008 писал(а):
Тока покороче, ради бога
Ага. Тогда я коротенько. В несколько строк.

a008 Рубеж артериального давления

Я конечно же не писал этого рассказа. Хотя бы потому что не могу написать того, чего не понимаю. А не понимаю я многого.
Цитата:
1. «Четырнадцать дней одному на незнакомой станции в четырёхстах пятидесяти миллионах километров от дома».
Станция находится в поясе астероидов. Пояс астероидов находится на расстоянии 450млн.км от Солнца. Лёшкин дом на Солнце?
Цитата:
2. «Лёшка прислонился к переборке и сполз по ней на корточки. Так легче было сопротивляться опрокидывающему моменту».
«- Нет, - ответил Лёшка и почувствовал, как кровь прилила к лицу. Стены комнаты поплыли перед глазами, какая-то сила постоянно пыталась вытащить опору из-под ног».
«На станции-то гравитация для человека дерьмовая. Простое, мать его, сопротивление попытке наклона оси вращения – закон сохранения момента импульса в действии. Это здесь, генераторы стоят, а там жилые кольца вращаются, понимаешь? Да ни черта ты не понимаешь! Что такое кориолисово ускорение знаешь?»
Я! Я знаю, что такое кориолисово ускорение. То есть знал. Когда-то. Пока не прочитал этот рассказ.
Мне кажется, тут какое-то недоразумение. Если открыть Википедию http://ru.wikipedia.org/wiki/Сила_Кориолиса то там прямо сказано: «Не следует путать Кориолисову силу с другой силой инерции — центробежной силой, которая направлена по радиусу вращающейся окружности».
Но ведь у нас именно этот случай! Наша сила направлена именно по радиусу.
Давайте-ка так. Представим себе человека, который стоит прямо и стоит на пластинке проигрывателя. Это значит, что человек находится в гравитационном поле (Земли) + на него действует какой-то эффект от вращения вокруг оси, перпендикулярной пластинке и параллельной самому человеку. В этой модели я понимаю, о какой силе Кориолиса может идти речь.
Но ведь на космической станции совсем другая модель!
1. Нет внешнего гравитационного поля. 2. Сила направлена по радиусу (ось вращения параллельна поверхности опоры и перпендикулярна человеку). Я-то уверен, что вы, автор, всё это не из головы взяли. Где-то такое вы прочли (я оценил строчку об испарении в отсутствии силы тяжести). Дайте ссылочку, пожалуйста. Когда-то я был чемпионом по теормеху. Теперь то ли я уже не тот, то ли теормех изменился.
Цитата:
3. «Когда окончательно устал и отчаялся, система окружавших космическое поселение зеркал проецировала в широкие иллюминаторы жилых колец закат далёкого Солнца».
Закат? Станция в космосе, в поясе астероидов. За что (за какое тело?) закатывалось Солнце?
Цитата:
4. «Пошли по длинному коридору. Лёшка слышал, как бьётся собственное сердце, и казалось ему, что звук эхом несётся впереди.
- Стой.
Со скрипом и скрежетом раскрылась дверь в боковом проходе. Вошли в шлюз-переходник. Возникло странное чувство искажённой силы тяжести, заложило нос, щёлкнуло в ушах. Сержант отодвинул ещё одну дверь, как массивную надгробную плиту. Из открывшегося проёма пахнуло затхлой сыростью.
- Иди.
- Куда? Куда? – Лёшка пытался что-то высмотреть в чёрном провале.
- Давай что ли! Заколебал. У меня смена уже закончилась.
Сержант, видимо, потерял терпение. Он ногой пихнул Лёшку, и тот полетел вниз, в темноту.
Ощущения обманули парня, он с ужасом почувствовал, что поднимается вверх. Невероятное, тёмное чувство овладело им: тело плыло в чёрной прозрачной воде. Ни потолка, ни пола…»
Такое впечатление, что описывается невесомость. Дальнейший текст подтверждает эту догадку. Но как такое может быть?
Станция – система раскрученных колец. Искусственная гравитация обеспечивается центробежным ускорением, которое всегда определялось, как отношение квадрата скорости к радиусу. Т.о. чем ближе к оси вращения, тем меньше «вес». Чем дальше от оси, тем «вес» больше.
Если Лёшка «полетел» вниз (дверь, как надгробная плита), то вес должен увеличиться!
Если дверь боковая (тот же радиус), то вес не изменится.
Если вверх (к оси вращения), то… как же он мог лететь вверх? Вверх они могли поодняться или на лифте, или по лестнице. И идти они должны были (по лестнице) ОЧЕНЬ долго.
На таких конструкциях попадаешь в невесомость только в одном случае: выход в открытый космос (отсутствие опоры).
Непонятно.
Ага! Вот он где: «Нулевая, она же техническая зона. Пространство центрального ствола города…»
Чтобы туда попасть, полицейский должен был долго вести Лёшку по лестнице (вверх). Пи этом на каждой ступеньке Лёшка должен был отмечать снижение своего «веса». И всё равно: ствол-то вращается вместе с колесом (неподвижная ось - многие инженерные хлопоты). Значит, какая-то остаточная «тяжесть» на внутренней поверхности ствола должна быть.
В любом случае, как скачком потерять вес в таких конструкциях – непонятно.

В целом рассказ оставил тягостное впечатление. Автор просил коротко, посему просто подытожу: не согласен ни с идеологией рассказа, ни с мотивами героев, ни с жизненностью ситуаций.

А вот об эффекте Кориолиса в отсутствии потенциального поля было бы интересно узнать. "Тока покороче, ради бога" (с). Ссылки будет вполне достаточно. :roll:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 18.04.2009 02:19 
a009 Живи живей!
или наш ответ фантазёру из Гастингса (Кристофер Прист "Опрокинутый мир", 1975).
Исправить бы:
Цитата:
Почему ты пошел его на него даже без палки…

Ага! Здесь поработал профи!
Цитата:
«1. В этот священный для граждан день: город на целые сутки останавливается у древнего святилища, от которого, по старозаветному преданию, первосвященник Командор Раевский повел последних людей на запад, вслед за солнцем, чтобы не пропасть в стене «Зноя».
«2. Так Глен второй раз в жизни увидел сферу мира, а попросту говоря огромный самодельный глобус, большая часть которого была замазана белой краской и лишь длинная лента дороги причудливо вилась завораживающим кольцом чуть выше предполагаемого экватора в северном полушарии».
«3. - Верно, мальчик, - кивнул Бернар до сих пор с улыбкой наблюдавший за восторженным атлетом, - это линия «Зноя». Каждые пять дней я пододвигаю её чуть левее».
Отличная работа, автор!
«Заставить людей жить такой ценой – это дорогого стоит».
«Дорогого стоит»?
«Ты принесла мне удачу, девочка, Я поймал последнего Принца, а это дорогого стоит».
Отличная работа, А.Г. Поздравляю!
Исправить: "палили из самостстрелов".
Цитата:
запасался у лекаря мазями и травяными взварам, аккуратно переливая их в собственноручно вылепленные из глины и обожженные «колбы».
Отварами?
Цитата:
Дети всегда все знают и везде успевают первыми – это их неотъемлемая, но, к сожалению, быстро проходящая функция.
Качество?
Цитата:
- Как же его пощупаешь, если «Зной» и есть ничего, - уверенно возразил он.
Ага. Зато его много! :lol:
Цитата:
… атлет не оставил замысла разломать проклятый «куб». Черная восьмигранная тварь даже начала ему сниться.
Это у куба восемь граней? Или имелись ввиду рёбра? Всё равно лучше, чем Кориолисово ускорение в отсутствии потенциального поля.

Из вопросов только один. Вся конкретика о ментососе уместилась в одной фразе:
Цитата:
- Куб. Черный куб, который отчего-то не заносит ни песком, ни грязью. Он все время на поверхности – греет бока на солнышке.
Такое впечатление, что: 1) куб один; 2) куб ползёт по поверхности.
Но если полудуг – две (обруч вокруг всей планеты), то кубов – два? Или один на полюсе крутится вокруг оси? При такой технологии, может это должен быть спутник? Понимаю, что к тексту отношения не имеет, но при всей идеальности конструкции рассказа, эта проблема кажется гвоздём в темечке.

Я конечно же не писал этот рассказ. Он слишком хорош для меня. :(


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 18.04.2009 03:03 
a010 Жизнь короля
Очень тяжело. Кажется, дочитал, но проверять так ли это на самом деле, или только приснилось - нет желания.
Помню только что кто-то с кем-то говорил-говорил, потом они шли, потом опять говорили... Потом обрюзглый полковник вдруг на танке оказался, и всё это под лёгким флёром высокого и светлого. Что-то о мироздании и Правилах, а ещё Булгаков заглядывал...
Не обижайтесь, автор. Ведь мы всего лишь люди, а сила в том, чтобы точно знать границы своих возможностей и никогда не переступать их. Так вот, вы победили. Ваш рассказ - прекрасная иллюстрация границ моих возможностей. Примерно, как Китайская стена. Говорят высокая и неприступная. И я рад, что она чёрт знает где, и я её никогда не увижу.
Я не писал этот рассказ, братцы! Я бы не смог... :(


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 18.04.2009 03:46 
a011 Поворот налево
Цитата:
Все годы работы в лаборатории Кирилл Сергеевич носился с пантеистскими идеями разума, не пересекающегося с человеческим. Доказательств уже не приводил…
Пантеистическими? Из текста следует, что речь об идее разума, который не пересекается с человеческим. Но тогда никаких доказательств не может быть по определению: ведь сказано – НЕ ПЕРЕСЕКАЕТСЯ!
Цитата:
Человек на обочине выглядел достаточно безобидно. Ни бензопилы в руках, ни окровавленного мешка за плечами.
Я понимаю, что это типа шутки, но как она может определить наличие\отсутствие «окровавленного мешка» за плечами? В четыре часа ночи? В фарах своего автомобиля?
Цитата:
Она снизила скорость, а путник увеличил шаг.
Ага! Это она его догоняет! Тогда как она может видеть наличие\отсутствие бензопилы в руках. Умничаю, конечно. Бензопилу, пожалуй, разглядела бы.
Цитата:
Путник метнулся правее, еле удержался на краю канавы, нелепо размахивая руками, бросил на слепящие фары еще один испуганный взгляд и выматерился.
Ей-то откуда знать, что именно «выматерился»? Может, чертыхнулся? Или поздоровался? И почему идёт не слева, как положено?
Цитата:
Путник сел на переднее пассажирское кресло, бросил рюкзачок между ног…
Рюкзачок? Значит, мешок за плечами у него всё-таки был? Тогда как она узнала, что он не окровавлен?
Цитата:
Вера никак не могла понять, хочется ей с нм заигрывать, или нет.

Цитата:
Стул под ним, определенно служивший еще деду хозяина заведения, раскачивался подобно шлюпке на знаменитой картине Айвазовского.
Мне кажется, там был плот...

В общем, ещё один сюр. И опять как-то живо и захватывающе. Да. Пожалуй, «нра».
Не. Точно нравится. Вот только комментировать такие штучки сложно. Просто было интересно.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 18.04.2009 08:40 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 12
Ах-ха! Прикольные "косяки". Я про них и забыл. :D
На счёт перехода, опять же, правильно заметили. Я сломал мозг, пытаясь это "прорисовать", плюнул и выкинул. :(
Короче, так короче. Зря. Могли бы интересно поговорить на эту тему. А ссылки на учебники... хм... в моём понимании это моветон.
Всего хорошего.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 18.04.2009 16:55 
a012 Испытание Занфаса
Цитата:
Специально прогонять грустные мысли не пришлось, потому что под ногами что-то треснуло. Люк под ногами качнулся, и Стас ухнул вниз, едва успев схватиться за скользкий округлый край.
Ох. Сколько таких историй я наслушался в детстве…
Нет. Если автор рассказывает о стандартном люке городской канализации (а я склонен думать, что именно о нём идёт речь), то описанных событий произойти не может. Диаметр крышки люка (а загляните-ка сюда http://www.litkomtula.ru/index.php?opti ... 5&Itemid=8) 700мм. Даже если вообразить, что какой-то разгильдяй не уложил штифты люка в специальные пазы и крышка «зависла» на корпусе (бывает), даже если ротозей Стас вовремя не почувствовал, как уходит вниз край люка… У Стаса всего лишь 700/2 = 350мм (35см), чтобы проскользнуть между крышкой люка и корпусом вниз. Я думаю, что худенькая девушка-гимнастка с отличной реакцией, почувствовав падение, успела бы прижать руки к туловищу и проскользнуть вниз. Но любитель пледа, телевизора и чая (с плюшками?) обязательно застрянет в этой щели. Думаю, повиснет на локтях. Травмирован, скорее всего, будет, но упасть вниз? Да ещё утащить за собой кого-то?
Нет. Не верю. Дальнейший текст уже воспринимается скептически.

2. "стаканчик с дымящимся черным напитком".
Через пять строчек:
"стаканчик пенящимся коричневым напитком".
Только «напиток»? Питьё, пойло, жидкость... А по каким признакам он понял, что ЭТО можно пить?
Цитата:
3. На дне он увидел множество камней с торчащими из них водорослями. Они располагались равномерно, как плантации. Странно.
И в самом деле, странно. Без маски (или очков) разглядеть под водой (прозрачной и хорошо освещённой) силуэты и тени – можно. Но разглядеть, что водоросли растут из камней? Не думаю.
Цитата:
3. Испытание везения! Его вдруг осенила догадка. Он приблизился ко дну и выдернул камень. На его месте осталась ямка, выдернул второй. Где-то должна быть эта пробка!
Они нашли эту пробку и слили воду из болота. Ну, как из ванны… Сколько времени должно было уйти на осушение, если по резервуару они двигались несколько часов, шли по пояс, потом по плечи, плавали в нём и ныряли...
а отверстие слива пряталось под камнем, который можно просто отодвинуть рукой. А как же давление? Попробуйте вынуть пробку в бассейне... Ох.
Цитата:
4. Боль за этого ставшего близким человека вспыхнула внутри.
А могла бы вспыхнуть снаружи?
Цитата:
5. Он изо всех сил всматривался в действия Петровичей. Теперь и они катили перед собой несуществующие шары, и только один Петрович толкал настоящий!
Я думаю, что имелось ввиду: двойники Петровича двигались так, будто катили перед собой шары, но ком снега был только у одного – настоящего Петровича.
Написано другое: отличить в тексте «несуществующий шар» от настоящего трудно.

Сюжет «Бегущего человека» Стивена Кинга.
Не уверен в безупречности текста и неизбитости идеи (будем ковать счастье своими руками), но что-то искреннее и трогательное в рассказе присутствует.
Во всяком случае мне кажется, что автор написал то, что думал.
А это всегда подкупает.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 18.04.2009 20:12 
a013 Всё начинается с дороги
Цитата:
Он не мог ухватить ту нить, взявшись за которую можно размотать клубок.
Приятно, конечно, читать авторов, знакомых с основоположниками (В.И. Ленин. «Очередные задачи Советской власти» «Надо уметь найти в каждый особый момент то особое звено цепи, за которое надо всеми силами ухватиться, чтобы удержать всю цепь…»)
Цитата:
Он глубоко вздохну, взял её руки в свои...
Цитата:
Лира, конечно, была за первый вариант, я – за второй, во мне проснулся азарт охотника, впереди ждали приключения, дома верная жена.
Это очень странная фраза. Где у Даниила дом? Откуда он помнит о жене? Почему уверен в её верности? А если жена – Лира, и дом – Толбачек, почему улетает?
Чуть ниже:
Цитата:
Я крикнул ей: «Лира верь, всё будет…», - и мой голос потонул в гуле стартующих кораблей.
Опять непонятно: это он перекрикивался с ней на космодроме? Или в смысле, это он улетал, и такие прощальные слова? Если да, то как он может ей что-то кричать, с борта стартующего корабля? Или это такая лирика?
Цитата:
«Стюарт торопливо прошагал мимо посадочных кресел, в его взгляде читалась тревога…»
Убит, четырёхтрубный. Кто такой Стюарт? Его не было раньше. Почему так важно, что он встревожен? Или речь о «стюарДе» - бортпроводник (жен. – стюардесса)? Наверное, опечатка.
Цитата:
Продуманный план предстал в каком-то дурном свете, героизм стал казаться ребячеством, поиск альтернативных заработков - авантюризмом.
Насколько я понял предыдущий текст, «план» состоял в посещении неких звёздных систем, с целью просто посмотреть, что из этого получится. Последовательность этих посещений совпадала с какой-то схемой, найденной в куртке:
Цитата:
«Несколько планет были выделены красным. Располагались они в форме полумесяца, так же как на схеме, найденной в куртке. В ней были помечены и другие объекты, но линии между ними были полустёрты, многократно переправлены и только эта дюжина соединялась толстой, жирной чертой.
Что это были за планеты? Кучи сводных схем лежали у него на столе и тумбочке, но не было главного – связи. Он не мог ухватить ту нить, взявшись за которую можно размотать клубок.
На карте, красные точки были соединены стрелками и представляли собой маршрут который начинался планетой Цэна и заканчивался малопригодной для жизни Затравкой».
Т.е. герой просто хочет взглянуть, что это за планеты, в надежде, что это как-то ему поможет восстановить свою личность. В чём же тут героизм?
Цитата:
Бойцы рассыпались и открыли огонь, выцеливая снайпера.
Выцеливая? Это ошибка или опечатка?
Цитата:
Найти здесь убежище солдаты не могли. Они бросились через кухню, к спасительному заднему выходу, и просчитались. Преследователи оказались предупредительнее. По крышкам, кастрюлям и сковородам, рассыпался свинцовый град.
Я не совсем понял: оружие снайпера позволяет обнаруживать цели внутри помещений и стрелять сквозь стены? Или там кто-то был помимо снайпера?
Кто их расстреливает? Откуда взялись преследователи? Зачем преследователи расстреливают работников кухни? Почему работники, увидев воооружённых людей, не ложатся на пол, чтобы спастись?
Цитата:
Даниил действовал на опережение. Схватил его за запястье и резко дёрнул на себя одновременно нанося удар коленом в солнечное сплетение. Человек судорожно выдохнул и упал в номер. Даниил выглянул в коридор: «Вроде всё чисто». Тихо закрыл дверь. Свет он так и не включал. Нежданному посетителю связал руки и посадил на диван, сам сел напротив.
- Кто ты? - спросил Данила.
- Я Стэн. Командир уничтоженного отряда.
Он очень невнимательный, этот Даниил. Чуть выше было написано:
Цитата:
Стэна ранило в руку. Она просто отстегнулась и повисла как плеть, держать мощный автомат стало невозможно, с оружием пришлось расстаться.
У Стэна перебита рука. Герой-Даниил избивает и связывает раненного, не замечая ни крови, ни «отстёгнутой» конечности. Ну-ну…

Всё. Поплыл. Полностью фраза звучит так:
Цитата:
- Я Стэн. Командир уничтоженного отряда. А вот ты я вижу не местный – сказал он, вглядываясь в темноту, - за укрывание государственного преступника тебя шлёпнут.
По каким признакам Стэн определил, что его «укрывают»? Его избили, надели наручники. Даниил пока ничего не сообщил ни нам, ни пленнику о своих намерениях. Пока это больше похоже на поимку, а не укрывательство.
Цитата:
Это была последняя точка установки взрывного устройства. После этого мы должны выбраться из здания. Через три часа здесь пройдёт совещание лидеров джихадитов. Обезглавить одним ударом оппозицию и начать массовый захват стратегически важных объектов – был план либералов

- Приплыли Данила.
- Стэн, я помогал тебе не из патриотических соображений, а ради конкретной цели.
Итак, Даниил из любознательности к тайне своей личности принимает участие в терактах. Террористы тоже не шибко умные: на ликвидацию берут чужака. И по шахтам, конечно же, лазает Стэн с отстёгнутой рукой… Разумеется, больше послать некого.
Цитата:
Пока Стэн просматривал план эвакуации, висящий на стене…
Понимаю. Других планов отхода террористы не имеют.
Цитата:
- Когда будет следующий корабль?
- Через пять дней. Вы, возможно, не доживёте до этого времени.
- Вот это заработал на полёт до следующей планеты. Естественно, работу предложить мне никакую не сможете.
Таинственное предложение.
...
Дочитал.
Что ж. Пожалуй, это у меня первый кандидат на обязательную единицу.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 18.04.2009 23:23 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 12
Угрюмый, спасибо большое. :D
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Человек на обочине выглядел достаточно безобидно. Ни бензопилы в руках, ни окровавленного мешка за плечами.

Я понимаю, что это типа шутки, но как она может определить наличие\отсутствие «окровавленного мешка» за плечами? В четыре часа ночи? В фарах своего автомобиля?

«Уйди, метафора» (КВН). Но даже если и не в переносном смысле – пилу и мешок с предполагаемым трупом разглядеть можно, походка-то меняется. :)
А вел он себя странно, потому что одновременно и голосовал, и прятался, и свалить побыстрее хотел.
«Выматерился» или «чертыхнулся» - спорно. Фары слепили его, а для водителя-то он был освещен, можно и понять. Некоторые, с определенными гласными, легко опознаются и без звука, по губам. Другое дело, что ругаться нехорошо, но он и сам… нехороший.

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Стул под ним, определенно служивший еще деду хозяина заведения, раскачивался подобно шлюпке на знаменитой картине Айвазовского.

Мне кажется, там был плот...

http://sebastopol.su/173194.html


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.04.2009 08:04 
Автор a011 писал(а):
«Выматерился» или «чертыхнулся» - спорно.
В том-то и дело! Третьестепенная деталь, которая не работает на сюжет, а служит всего лишь для передачи фона и настроения (на мой взгляд) не должна быть спорной. Такие микроштрихи к сценам не должны тормозить чтение (читатель задумывается над тем, что несущественно)...
Разумеется, спорно! Как и любое мнение, и уж тем более моё. :lol:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Стул под ним, определенно служивший еще деду хозяина заведения, раскачивался подобно шлюпке на знаменитой картине Айвазовского.
Мне кажется, там был плот...
http://sebastopol.su/173194.html
"Кораблекрушение"? Чертовски приятно встретить много-много большего оптимиста, чем сам. Минут двадцать разглядывал картинку, перенёс в фотошоп и смотрел с увеличением. Плавсредство, на котором гибнут эти несчастные не имеет никаких признаков шлюпки (сравните с "Бушующим морем"). Но следующий вопрос, какая картина Айвазовского "знаменита"? Самое смешное, что я и подумал о "Кораблекрушении" (и "Девятый вал"). Поскольку живу рядом с морем, тема - родная. Потому и удивился, что упоминается шлюпка, а не плот.
Но это тоже, конечно, несущественно. Шлюпка, так шлюпка.

a014 Вопрос жизни и смерти

Замечаний особых нет. Чувств каких-то тоже. История о том, что человек с улицы может стать героем и даже убить, выполняя свои, сугубо гражданские задачи.
Тот самый случай, когда автор кажется более симпатичным, чем его текст.
Я увидел старательность в передаче образов и событий, оценил усилия по компоновке конструкции (очень трогательно, что ноут любимой, ради которого герой рисковал жизнью и убивал, был нужен только для чтения детективов), и мне пришлись по душе попытки автора очеловечить своего героя (эпизод размышлений о стоимости баночки мёда, которую уже пообещал любимой).
Но рассказ так и будет ученической работой, пока эта «старательность», «усилия» и «попытки» будут видны. Это как швейное производство: вы не должны хвастать клиенту безупречностью шва. Изделие безупречно, когда шов не виден.
К примеру (раз уж вспомнили о мёде). Вот как вы описываете, чем заняты руки героя. О цветах и мёде было сказано точно:
Цитата:
За ту сумму, с которой он мысленно расстался ещё утром, удалось купить далеко не самую маленькую баночку мёда. Погода стояла отличная, было солнечно, но из-за частых облаков совсем не жарко. С большим букетом роз Рэй ехал к любимой девушке.
Итак, это была немаленькая баночка мёда и большой букет роз.
Но погрузка героя не закончилась: от Эмили он получил ноут, который нужно передать Анис. (Итак, уже три предмета, которые он доставляет девушке: цветы, мёд и ноут).
... мало. Конечно, молодой парень может нести больше:
Цитата:
Рэй взял портативник и свои подарки. Цветы даже не особенно измялись. Забросив на плечё пулемет, он пошёл к Ани через соседские лужайки.
Что происходит дальше?
Цитата:
– Ещё шаг, и я стреляю!
В этот раз голос был больше похож на человеческий и казался знакомым.
– Мистер Бауэр? – Рэй побросал оружие и медленно обернулся.
Побросал оружие – значит, пулемёт и пистолет. Я к примеру, даже не пытаюсь представить, как это может сделать человек, у которого в руках: большой букет роз, немаленькая банка с мёдом и ноутбук. Это Рэй должен был сперва положить на лужайку эти предметы, потом сбросить с плеча пулемёт (блин, не автомат - пулемёт!)… и зачем этому пугалу оружие? При таких занятых руках в случае контакта с противником – как он мог воспользоваться оружием? Смешные картинки, автор. А ещё где-то в тексте мелькнул «полупустой пистолет». Может, наполовину разряженный?
Я не писал этого рассказа, люди!
Я, конечно, очень уважаю букву «ё», но «плечо» всегда пишу через «о».


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.04.2009 08:15 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 15
Можно и мне узнать Ваше мнение? :oops:

Рассказ "Бесьи луга"
http://rbg-azimut.com/contest/story.php?id=837


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.04.2009 09:15 
Автор a024 писал(а):
Можно и мне узнать Ваше мнение?
Обязательно! Как и обещал - в порядке очереди общего списка. (Кроме отказников, конечно :lol: )

a015 Бродяга
Цитата:
...все здешние рано или поздно бросают все и отправляются… ну, кто куда. Кто в молодости, кто как, когда небо позовет.
Такое впечатление, что «в молодости» - это не «когда» отправляются, а «куда» отправляются.
Цитата:
- Эй, не зевай! Поворот!
Гриша схватился за снасти.
- Ну, пускай не мышей, - продолжал он, перенеся грюн к левому борту.
Что такое «грюн»? Может, «гик»?
Уныло как-то. Половина текста позади, и вроде русским языком написано, а о чём пока не понимаю.
"Гриша посмотрел на свои измученные штаны…"
«Измученные» в смысле «ветхие»?
Цитата:
Таскаешь богатство, а заниматься приходится выведением клопов.
Это, конечно, сильно. Понравилось.

Рассказ воспринял, как весьма замысловатую притчу. Начиная с "прогулки принцессы" стало по-веселее, но в целом продираться сквозь авторскую прозу было тяжело.
Рядом с такими текстами чувствую себя дураком - уверен, что автор вкладывал глубокий смысл, но докопаться до него у меня как-то не получилось: то ли в силу лени, то ли скудоумия. Общие впечатления схожи с рассказом "Жизнь короля" - ведь неплохо же написано, а о чём - фиг его знает. :(
И ещё раз (очень прошу понять буквально!) - я не о вас, автор. Я о своих ощущениях.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.04.2009 10:12 
Не в сети
Танцующий с бубном

Зарегистрирован: 27.01.2007 18:48
Сообщения: 1780
Угрюмый писал(а):
А вот об эффекте Кориолиса в отсутствии потенциального поля было бы интересно узнать. "Тока покороче, ради бога" (с). Ссылки будет вполне достаточно. :roll:

Мне тоже было интересно :)
"Он подбросил мяч вверх. Но тот полетел не по прямой, а по параболе.
Модайн пошел вслед за мячом, потом побежал, но так и не догнал.
- Вы бросили мяч не вверх, мистер Модайн, - заметила Баранова.
- Нет, вверх, - запротестовал запыхавшийся Модайн.
- Только по земным меркам, - улыбнулась Баранова. - Дело в том, что у нас велико влияние силы Кориолиса. На внутренней поверхности Пятого мы довольно быстро движемся по кругу с центром на оси поселения. Если вы бросаете мяч прямо над собой, он тем самым приближается к оси, то есть оказывается на меньшем диаметре, где меньше скорость вращения. Но мяч сохраняет скорость, которую имел на внутренней поверхности Пятого, поэтому он улетает вперед. Если вы хотите поймать мяч, его надо бросать вверх и назад. Тогда он полетит по петле и вернется назад, как бумеранг. Траектории движения брошенных тел на Пятом и на Земле различны.
- Но к этому привыкаешь, не так ли? - задумчиво спросил Модайн.
- Не совсем. Мы живем в экваториальном поясе нашей маленькой сферы. Здесь скорость вращения наибольшая и сила тяжести практически соответствует земной. При удалении от экватора гравитационный эффект резко снижается. Нам часто приходится подниматься к полюсам, и действие силы Кориолиса нельзя не учитывать. У нас есть спиральные монорельсовые дороги, ведущие к полюсам и от них. При движении по такой дороге чувствуешь, что тебя постоянно заваливает в одну сторону. Требуется немало времени, чтобы приспособиться к этому, а некоторым это так и не удается. А в итоге никто не хочет тут жить."
Азимов. Как рыбы в воде
http://lib.ru/FOUNDATION/11-63.txt
Статья:
Результаты исследований показывают, что для этих целей достаточно создать гравитацию всего лишь в 0,33 g. Однако при использовании эффекта вращения возникает сила Кориолиса, под действием которой руки и ноги космонавта движутся не в тех направлениях, в каких нужно. Такое нарушение координации движения проявляется особенно сильно, когда космонавт перемещается к центру или от центра вращения. Величина силы Кориолиса рассчитывается по формуле
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/ ... _coolmenus
Формулу не копировал, сложная для верстки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.04.2009 10:20 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 13
Угрюмый писал(а):
Что такое «грюн»? Может, «гик»?

Это парус, который зеленый.
Угрюмый писал(а):
Уныло как-то.

Большое спасибо.
Пойду застрелюсь.
Да, никакого умного смысла тут не предусматривалось.
Может, правда, рассекретиться и уйти? Мне тоже как-то уныло.
Угрюмый, спасибо! Ваш труд (по писанию отзывов) не пропадет.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.04.2009 10:53 
Автор a015 писал(а):
Пойду застрелюсь.
Это не обязательно.
Думаю, разумнее начинать приспосабливаться к читателям.
Или твёрдо стоять на своём и ждать, пока они приспособятся к тебе.
Семьдесят Первый писал(а):
...
Спасибо, 71-ый. Именно эти ссылки я и просил у автора. Есть возможность, узнать что-то новое.

a016 Девственница и единорог

Прочитал.
Занятно, что после второго письма перелистывал, вычитывая отчёты о том, кто и в каком состоянии возвращается из гипера. Только разобравшись в этом, прочёл второй раз (сетования юной барышни на неустроенную личную жизнь).
Сами сетования комментировать не могу – пока был молод, старался от таких девушек держаться подальше. Теперь (слава Богу!) такие девушки стараются держаться подальше от меня. Посему сказать могу только одно: эпистолярная часть никак не тронула, для меня всё это далеко и чуждо.
Что же касается идеологии «полётов», то тут есть вопросы.
Цитата:
1. В агентстве межпланетных сообщений служба психологии - второстепенное подразделение. А в соседнем, родственном Галактическом министерстве - основное.
Три пятых от численного состава, а по затратам, едва ли не столько же, сколько тратится на космическую технику.

Но в каждом гиперлете нельзя находиться более чем одному человеку. Если их будет двое или больше - тогда в сингуляре кибермозг корабля вступает в контакт сразу со всеми разумами. Единственное, что это гарантирует - сумасшествие для всех интеллектов, включая искусственный.
Это заключение опирается на бесспорный, подтвержденный десятками запусков факт, что гиперлеты с более чем одним человеком на борту из подпространства не возвращались.
В этом фрагменте для меня странно выглядят три утверждения.
Первое. Обратите внимание на выделенное предложение. Смысл этой фразы для меня неясен (совсем).
Второе. Если к звёздам может отправиться ТОЛЬКО пилот, то все эти полёты – исключительно исследовательские. но тогда стоят ли они того, чтобы в структуре госуправления под научные вопросы выделялось целое министерство?
Третье. Если гиперлёты не возвращались вообще (пропадали все до единого и никаких обломков) – откуда могут быть гарантии «сумасшествия для всех интеллектов»? Как я понял: один человек + оборудование + гипер = всё ОК (никаких сбоев). Больше чем один человек и все другие условия – гиперлёт не возвращается. Почему такая уверенность, что проблема именно в сумасшествии?

Вторая глава предметной части рассказа ясна – мужчины не катят. Бывает.
Цитата:
3. Все астронавты – девушки, чаще всего едва успевшие получать паспорт и гражданскую дееспособность тиненджеры.
Набор в специализированные колледжи происходит в восьмилетнем возрасте. Конкурс достигает тысяч кандидаток на одно место. …
Поскольку власть над подпространством имеют только девственницы.
Гиперлеты с имеющими сексуальный опыт в любой форме женщинами из сингуляра не возвращались.
Опять непонятно. Как мы уже выяснили – все полёты носят только исследовательский характер. Почему такой высокий конкурс? Это столько родителей мечтает избавиться от ребёнка-дочери? Восемь лет – это ещё не тот возраст, когда человек может что-то решать самостоятельно. Но в этом возрасте сексуальный опыт не может быть нулевым. Тогда что значит условие "Гиперлеты с имеющими сексуальный опыт в любой форме женщинами из сингуляра не возвращались"?
В ЛЮБОЙ форме?
Увидеть нескромную передачу по телевизору или поцеловать в щеку подругу, когда она подарила плюшевого медвежонка на день рождения?
Колледжи? Т.е. этих колледжей больше одного? И в каждом несколько классов одного года? А в классе по 10-15 студенток? И после выпуска каждой по гиперлёту? Исследовательскому? Это очень богатое общество!
Почему сотни тысяч семей стараются избавиться от своих дочерей ежегодно?
Мне показалось, что этот мотив для такого рассказа был бы самым важным и сюжетообразующим. А так всё висит в воздухе. Я думаю о родителях, а не о Туманности Андромеды.

Всё изложенное мне кажется шуткой. Не могу же я назвать бредом то, чего не понимаю?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Угрюмого
СообщениеДобавлено: 19.04.2009 11:23 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2009 22:02
Сообщения: 188
Автор a015 писал(а):
Большое спасибо.
Пойду застрелюсь.

Забодай меня комар, это надо в мемориз (с) :lol:
Угрюмый, предупреждаю: ежели плохо отзовётесь о моём творении, я брошусь с крыши. :lol:
И записку оставлю. :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB