Угрюмый писал(а):
Blackadder писал(а):
Я вот не знаю, что я вкладываю в рассказы и никаких фишек у меня нет.
Как-то быстро я потерял нить: разве это хорошо?
Это, как минимум, не всегда плохо. Я, например, чаще всего просто пишу о людях в нестандартных ситуациях. Кое-что, конечно, вкладываю, но вы даже не представляете (хотя, может и представляете) сколько подтекстов находят читатели в моих рассказах. Это до офигения приятно.
Nyctalus писал(а):
А я не могу по плану. Если я знаю все события в рассказе и знаю, чем дело кончится, то мне писать скучно, драйва нет -- и я бросаю.
Так никто ведь не обязывает писать по плану! Если вы знаете чем рассказ начнётся, чем закончится и приблизительно знаете средину - это уже план! А прописывать оставшееся вне плана (а потом поменять концовку) никто не мешает
Обычно, когда я сажусь писать, у меня уже есть план рассказа. Но очень редко он сходится с окончательным результатом. Если, например, взять опубликованый в 6-м Азимуте "Джек-пот", то с первоначальным планом он сходится процентов на 5-10. Не больше. Если кому-то в этой дискуссии любопытно (и если я найду свои записи) могу выложить синопсис первого варианта рассказа. Вы его не узнаете!
Nyctalus писал(а):
Неделя -- это у меня на придумывание фант. элемента и морали. Заодно прикидываются мир, главные герои и завязка. А дальше -- скорей писать, пока не успела придумать сюжет и развязку.
А у меня уходит несколько дней на то, чтобы придумать персонажи, потом пара дней на то, чтобы придумать или подвязать к этим персонажам подходящий мир (есть у меня заветный блокнотик, в котором хранится всё то, что не вошло в прошлые рассказы) а потом сюжет. Точнее ситуацию, в которую попадает ГГ. А там уж он в меру своего характера выбирается из...
Nyctalus писал(а):
А фишки нельзя читателю рассказывать.
Согласен. На самом первом моём конкурсе, когда я попытался в комментах объяснить смысл рассказа мне задали один вопрос: "А если ваш роман напечатают, я его куплю и что-то не пойму. Можно в личку спрашивать?" После того считаю: если читатель не заметил - значит писатель зря старался. Пусть лучше замечает даже то, чего я не вкладывал (см. выше
) Правда тут есть и еще один нюанс: конкурсы не способствуют вдумчивому чтению. Да, три рассказа за день прочитать можно без проблем. Но лично мне, с моими двумя работами и писательством, часто приходится читать по десятку рассказов в день (при чём пытаюсь читать внимательно. Не по диагонали. И не бросать рассказ недочитанным (Хотя изредка бывает и такое).). Бывает, что смысл рассказа я улавливаю уже после окончания конкурса. Но ведь переделать-то уже ничего нельзя
Поэтому - пишите про людей. И каждый найдёт что-то своё. Близкое ему. (Не советую и не пропагандирую. Просто, сам так делаю)