РБЖ Азимут НОВОСТИ ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА О КОНКУРСЕ НАШИ АВТОРЫ МЫ ПЕЧАТАЕМ ФОРУМ
Текущее время: 23.09.2018 23:58

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Яценко Владимир (Угрюмый)
СообщениеДобавлено: 25.06.2008 21:26 
...
10. Личные пожелания гостям своего раздела.
Нет у меня пожеланий.
У нас есть всё, что нам нужно.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яценко Владимир (Угрюмый)
СообщениеДобавлено: 26.06.2008 12:40 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.10.2007 12:48
Сообщения: 184
Эка грустная история. Читал и плакаль. Не исповедь, а стон какой-та получился. А меж тем стоит признать, что стонет так довольно приличный аффтор. Нет, на самом деле, я частенько прочитываю сборники фантастики от различных издательств, Яценко явно не был бы там лишним, а даже наоборот. Хотя в свои топы его нетленки вношу редко - мне по нраву несколько иной стиль изложения, однакаж неизменно отмечаю качество и умение владения словом.

Отсюда просто восторгаюсь пункту №5.
5. Причины одержанных побед (как мне кажется). Трудолюбие на каждом этапе подготовки к публикации. Вдохновения – ноль. То, что делаю я – может сделать каждый.

Елы палы, завиду-то как. По натуре лентяй я хрен сяду за комп, ежели задуманный рассказ не приснится мне ночью в деталях, в красках, с диалогами. Ну если не весь, то на первую треть - обязательно... Но вот так, на одном трудолюбии... Браво!

А вот пункт 7. по части критики напряг. Ну математик, ну просчитал. Но пишешь ты, брат Угрюмый, не для себя, а для читателя, и ему видней, доведен ли твой расск. до идеального блеска, или шереховат. Опять же к критике надо относиться философски. Люди разные, песни разные, кто-то любит свиной хрящик, кто-то - играть на трубе. Иная юная дама надует губки и скажет "пфуй, а где про любофф, где про чуфства? Не в топ". Объяснять девушке, что ты писал совсем не про другое? Каюсь, разок попробовал - сделал выводы. Нет, такой отзыв - сигнал, что ты попал в десятку, сделал то, что хотел. Всем не угодишь, и не надо.

И вот это еще: "За этот год я не получил ни одного ответа. Вообще. Никакого. Ни от одного издательства. Этот эксперимент полагаю оконченным".

Ну и глупо. Пойми, Угрюмый, издатели вряд ли будут рвать на себе волосы от того, что Яценко откажется от сотрудничества с ними. Поверь, они это переживут, а вот ты...
Пока у нас сложилась ситуация, когда очень мало серьезных издательств, и очень много авторофф. И заметь, некоторые из них готовы доплачивать, дабы их напечатали "на бумаге".
Совет. Вот прям сейчас возьми и простучись по всем адресам, куда отправлял работы.
"Как там мой роман, рассказ, повесть?", "вы обещали рассмотреть в три месяца (полгода)". "Волнуюсь, не затерялса ли?". "Если вам не понравился этот сюжет, у меня есть другой". "А вам не трудно выслать резюме? Все равно ведь отказали"
Нет, ты попробуй, ничего зазоронго в этом нет. И отпишис, что ответили. По крайней мере будет определенность. Но даже если получишь отказ, не переживай. Думаешь, кто сидит в издательствах на "отборе"? Такие же люди со своими вкусами и пристрастиями. И с мизерной зарплатой. При необходимости читать порой такой бред!..Не взяли в одном, шли в другие.

Пока все. Но как-нить навещу.

ЗЫ: насчет пристрастий. Читать одну фантастику... Сам фанат Стругацких, Беляева и Уэллса этот период я преодалел еще в подростковом возрасте. Угрюмому лично очень рекомендую прочитать всего Чехова и О.Генри. Прям бери том из ПСС и шпарь подряд все... Зело одухотворяет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яценко Владимир (Угрюмый)
СообщениеДобавлено: 26.06.2008 20:06 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.01.2007 16:31
Сообщения: 4384
Откуда: Москва
Действительно – мастер :). Обо всем поговорил и ничего при этом не сказал.
Надеюсь, грустное настроение покинет мастера в ближайшие дни :). И он немного подробней остановится на п.5. Потому что объяснять причину успеха одним только трудолюбием – все равно что рассказывать рецепт приготовления каши из топора :) (я бы скорее предположила зависимость с положениями 2-4 п.1).
По пункту 3. тоже непонятки. Пытаться что-то изменить, объясняя это консерватизмом.. Либо пропущены еще какие-то слова, либо я читать не умею.
Выходите из скорлупы, мы ждем общения!

_________________
Бродячий критик. Свобода от обязанностей. Игра словами. Острел и отлов. Не продается.
1111111110


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яценко Владимир (Угрюмый)
СообщениеДобавлено: 26.06.2008 20:45 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.07.2007 12:32
Сообщения: 185
Угрюмый, спасибо за то, что были первым, надеюсь, второй и так далее, не заставят себя ждать. :)
Правда на пункте 5, действительно стоило бы остановиться поподробней. :wink:
А теперь, не совсем по теме. (В которой вы, по идее, нас учите.)
Влаимир, вы меня очень удивли двумя пунктами:
Угрюмый писал(а):
Перспективы где-то печататься оцениваю, как нулевые

И чуть ранее:
Угрюмый писал(а):
и борюсь за мир во всём мире (что могу и как умею).
(Как я понимаю, это тоже о писательском труде).
Знаете, меня удивило то, что человек, пишущий рассказы о том, как добиваться цели, так сказать, об РБЖ! сдался. :(
Неужели это так?
И тут я теряюсь. Есть две точки зрения: читательская и авторская. При чём читательская делится надвое. Выскажу, надеюсь вы не против, все.
Итак, читательские:
1) Разве можно верить рассказам писателя пишущему о том, как добиться своего, если он сам в это не
верит?
2) Он пытался, не удалось, но у него еще остаётся надежда!
Из ваших слов, очень тяжело понять, какой из пунктов имеет право на жизнь. Я ОЧЕНЬ надеюсь, что 2-й!

И писательское:
Отсутствие ответа - вовсе не значит, что шансы нулевые. Вы представте, сколько среднестатистическому редактору приходит всякой лабуды! Да нам, ругающимся на Графомань на конкурсах, такого и не снилось! Разве можно оценить всё? Тут, ИМХО, повезло/не повезло. У меня была ситуация, когда мой рассказ вроде-бы взяли, а потом три месяца - ни слова. (Даже намои письма.) Но это вовсе не значит, что ВСЕ редакторы относятся к нам как к быдлу, которое "знай своё место!".
Есть способы обратить внимание на ваши произведения, помимо "стандартного" самотёка. По крайней мере, мне так кажется.
Надеюсь, вы не остановитесь на:
Угрюмый писал(а):
Если получится сочинить и оформить таких историй больше сотни...

и таки добьётесь того, на что заслуживаете. Главное, НЕ СДАВАЙТЕСЬ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яценко Владимир (Угрюмый)
СообщениеДобавлено: 26.06.2008 21:07 
Dr.Kott писал(а):
Эка грустная история. Читал и плакаль.
Да нет. Нормально. Мой позитивизм так и выглядит: слёзы сквозь смех. И всё там, в буквах.
Цитата:
Но пишешь ты, брат Угрюмый, не для себя, а для читателя, и ему видней, доведен ли твой расск. до идеального блеска, или шереховат.
Верно, братец Кот. Верно.
А давай так: идеальный писатель пишет для идеального читателя. Чем плохо, как отправная точка рассуждений? Кто-нибудь видел идеального писателя? (В.И.Л. не предлагать! :lol: ) Не думаю, что есть такой. А про идеального читателя кто-нибудь знает? Я - нет. Для кого-то "идеальный блеск", кому-то "шероховат".
Более того, для меня самого во многом "шероховат", но мне и впрямь иногда кажется, что эта шероховатость нарочная, чтобы тёрло и саднило.
На самом деле, писатель пишет для какой-то группы людей. Чем лучше писатель чувствует СВОЮ группу, чем в большей мере угождает ей, лелеет и преумножает, тем больше в этой группе народу. И тем большее величие писателя. Имхо, конечно. :roll:
Цитата:
...издатели вряд ли будут рвать на себе волосы от того, что Яценко откажется от сотрудничества с ними. Поверь, они это переживут, а вот ты...
Ошеломил! Я тоже переживу, братец Кот! Честное пионерское! :lol: Если бы я и впрямь рассчитывал на какие-то деньги, я бы умер с голоду (давно!).
И литературой я занимаюсь отнюдь не в целях депиляции незнакомых мне людей. :lol:
Цитата:
..ситуация, когда очень мало серьезных издательств, и очень много авторофф.
Но братец Кот, связка ущербна! Ставить в соответствие числу СЕРЬЁЗНЫХ издательств, можно только СЕРЬЁЗНЫХ "авторофф". А их не так много. И самое смешное, возможно, что их меньше, чем издательств.
Цитата:
как-нить навещу.
Конечно. Всегда рад.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яценко Владимир (Угрюмый)
СообщениеДобавлено: 26.06.2008 22:01 
Sergey_D писал(а):
А теперь, не совсем по теме. (В которой вы, по идее, нас учите.)
Нет, Сергей. Ни в коем случае! Не учу!
Спарринги всегда учатся вместе. Один в атаке, другой или в падении, или в контре.
Ваши вопросы - тот же тренинг, будят мысль...
Главный принцип - не убедить, а убедиться.
Цитата:
... меня удивило то, что человек, пишущий рассказы о том, как добиваться цели, так сказать, об РБЖ! сдался. Неужели это так?
Нет, это не так. "Время менять лозунги!" (Ленин! о!)
Пример: бьёшься головой об стенку, раз, два, три... Если вовремя не надеть каску, на тысячный раз забудешь где стенка. :lol: А ещё можно поискать дверь.
Я был разочарован в издательствах, листая их книги около прилавка. За эту чушь платить деньги? Теперь я разочарован в издательствах, глянув на эту кухню изнутри. Там нет людей, которые бы просто думали о перспективе.
А правда выглядит так (насколько я её понимаю на сегодняшний день).
Есть большие печатные машины (какой-нибудь Гейдельберг первого формата). Это для печати книжного блока. Есть четырёхкрасочники поменьше (четвёртого формата, Райоби). Есть картонажно-переплётный цех, где клеят твёрдые обложки. Есть швейка, где книжные блоки сшивают, есть сборка, откуда выходит готовая книга...
Вся эта система ВЫНУЖДЕНА работать, не дожидаясь гениального шедеврального эпохального романа. Потому что если она остановится, то рухнет. Не будет зарплаты, первыми побегут печатники (самая востребованная профессия в полиграфии). Потом разбегутся клейщики, потом послепечатка...
Огромная многотиражная фабрика становится заложницей самой себя!
Ей нахрен не нужны шедевры! Ей нужна красочная обложка и такой-сякой текст, в котором быква "ы" не путается с "ьі". Для этого фабрике нужно взаимодействовать с рекламой и книгораспространителями. Остальное додумайте сами.
Читатели схавают! Потому что читать больше нечего.
Не будет в Гастрономе ничего кроме ливерной колбасы, будем хавать ливер.
БУДЕМ!!! Проверено! не нужно спорить.
Нет. Печатное слово хоронит само себя.
Читатели - жертвы издательских монстров, которые заложники самих себя.
Эта дорога ведёт в тупик.
Но есть ещё фильмы, компьютерная анимация, игры.
Мои истории - готовые заготовки для сценариев. Я нарочно делаю так, чтобы "фильма" была малобюджетной. Когда-нибудь по моим рассказам будут снимать кинушки. :lol:
Цитата:
Главное, НЕ СДАВАЙТЕСЬ!
И не надейтесь! :lol:
Рассказов будет минимум сто!
Хотел бы сказать, таких как "Истребители" или "Расист", но это будет неправдой.
Из тех, что обнародованы, я не стесняюсь ни одного.
Они мне все нравятся. И они - разные.
Пока не повторялся. Не буду повторяться и впредь.
Всё, пожалуй.
Юлия, я вижу твой коммент, но это не вопрос - это диссертация в надцати томах!
Давай лучше каждый день, но по одному кирпичу. (с) :lol:
Спокойной ночи, страна!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яценко Владимир (Угрюмый)
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 13:07 
Начинаю стаскивать сюда свои размышлизмы с потусторонних ресурсов. :lol:
Под первым номером у нас будет "Эквадор". Это здесь
http://www.russianecuador.com/forum/sho ... php?t=2142
Сообщение № 6.
Немного поправил (мыслию - мысью :wink: ) а так, как было, так и выложил.

А). Уважаемые «начинающие», повод для грусти в том, что чужая формализация литературных традиций и приёмов ничем вам не поможет. Никогда! Толку от того, что «известный и знаменитый» будет растекаться мысью по древу и грузить вас «рельефом и глубиной содержания», «слоями и темпом сообщений», «динамикой разворачивания сюжета», «замкнутостью упомянутых событий», «оптимизацией характер-речь-действие героев», «отсутствием хвостов (невыстреливших ружей)» и ещё двумя-тремя десятками параметров, по которым судят о крепости литературной конструкции, не будет. Ибо чужой опыт никогда, никого и ничему не научил. Это нужно быть гением, чтобы, изучив опыт чужих ошибок, самому обходить грабли. Поскольку себя в этой славной когорте (гениев) никогда не видел, постольку полагаю, что знаю, о чём говорю.
Если вы и вправду ХОТИТЕ, - делайте, и через несколько лет у вас будет своя стройная теория конструкции рассказа, со своей изощрённой логикой и оригинальной терминологией.
Б). Тем не менее, утверждение, что СОВСЕМ-СОВСЕМ НИКТО-НИКТО помочь не может, тоже неверно. Ибо что является детонатором цепи событий, которые приводят нас к успеху, знает один только господь Бог. Но это малоразговорчивый товарищ. На мой взгляд, самым полезным было бы услышать мнение: с чего начать? Или о предпочтительных направлениях. Ну, а я сейчас именно на этом, стартовом участке пути, и потому надеюсь, что мой опыт движения может оказаться кому-то полезным.

Направление 1. Инструментарий. Правила русского языка и словарный запас — это те инструменты, с которыми вы собираетесь работать всю свою жизнь.
Приучите себя творчески относиться к ЛЮБОМУ текстовому сообщению, которое исходит от вас. Неважно: пояснительная записка в милицейском протоколе о вашем вчерашнем дебоше, прошение начальству о повышении заработной платы после недельного прогула или разгромная статья оппоненту, позволившему себе неосторожное слово в ваш адрес. НЕВАЖНО!!!
А что же важно?
Важна логика и убедительность текста. Экспрессия, эмоциональность, вязкость и прилипчивость... Нужно сделать так, чтобы судили стервеца, которого вы вчера славно отметелили. И так, чтобы зарплату повысили, на зависть тихушникам педантам-коллегам.
Помните! Слово - оружие! Как его держите, так и пользуете.
Чистить, мазать, хранить в сухом месте при комнатной температуре.
Да. Я о правилах русского языка и правильном использовании слов (если не уверены — словарь, справочник, Википедия, что угодно... но вы должны быть уверены в адекватности контекста семантике).
Двигаться в этом направлении не обременительно, а через месяц-два вы сможете даже получать удовольствие от «процесса»: ВСЕ сомнительные места в своих текстах проверять имеющимися на компьютере фильтрами. Составить и вести каталог допущенных ошибок. Раз в неделю анализировать статистику ошибок, уточнять самые частые, изучать… и выучить, наконец, этот чёртов «великий и могучий». Кроме этого, хорошо бы завести привычку перед сном (10-20 минут) просто читать «толковые словари». И отходу ко сну способствует, и пополнению словарного запаса зело споспешествует…

Направление 2. Генерация текста. И вновь скорбное известие: никто вам не поможет! Если родные вам говорят, что написанное — класс! Это значит, что они вас любят. Если чужие морщатся - «дерьмо», значит, завидуют. (Утрирую, конечно :lol: ).
Как быть? Есть ли возможность объективной оценки текста?
Есть!
Выберите авторов, которые (с вашей точки зрения) пишут «хорошо». Скопируйте их рассказы (4-5 текстов), уберите авторство и название, добавьте в сборник свой рассказ (без имени, конечно), перемешайте случайным образом, распечатайте и предложите друзьям, знакомым, родным выбрать САМЫЙ ПЛОХОЙ РАССКАЗ.
Уверяю вас, «метод» надёжен. Как только ваши бета-тестеры перестанут с печальным постоянством указывать на ваши тексты, «повышайте» литературный уровень своего сборника. Прячьте свои рассказы не среди «хороших», - прячьте среди «великолепных» рассказов и работайте, пока не начнут исключать Шекли, Азимова, Саймака, Вогта, Силверберга...

Направление 3. Увы! Вы не сможете пожизненно эксплуатировать несчастных эльфов и описывать приключения в далёкой, далёкой галактике хрен знает когда, главное - не сегодня…
Рано или поздно (обычно рано) вы будете писать о современниках, занятых обычным трудом. Вот. Здесь собака и зарыта. Ваш профессиональный кругозор должен быть максимально широким (предела нет!). Научитесь общаться с народом, занятым простыми и ясными делами: пекари, сварщики, кулинары, водители, врачи, пилоты самолётов, моряки, докеры, сантехники… Ведите картотеку своих знакомых: кто и чем занимается. Пусть это тоже войдёт в привычку: если используете фундаментом своего рассказа обычную профессию, посоветуйтесь с профессионалом. И не стесняйтесь звонить, отрывать от дел и задавать дурацкие вопросы! Одно дело выглядеть писателем перед профессионалом, другое – дураком среди писателей.
Если есть возможность, попробуйте самому, что такое выпечь хлеб, настроить карбюратор или припаять несчастные две ноги резистору на электронной плате…
Помните, не переводчик – главный на переговорах. Кто-то (возможно) лучше вас знает, КАК лучше сказать. Зато вы знаете, ЧТО следует говорить.
Вы должны гордиться своими работами!

Направление 4. Безупречность конструкции. Выставляйте свои работы на сетевых конкурсах и активничайте на них. Привлекайте внимание к своему рассказу. Предлагайте к самой жестокой критике. Смело утверждайте, что у вас нет ошибок (никаких!). Если возникают вопросы — отвечайте. Дело не в пояснениях кому-то, что происходит в вашем рассказе. Дело в собственной растущей уверенности в безупречности работы.
Главный принцип: «не убедить, а убедиться».
Не должно быть вопросов, на которые вы не можете ответить. Каждое сообщение, каждое слово, — для чего-то. Вам приводят цитату и спрашивают: «а на фига вот этот фрагмент»? У вас ДОЛЖЕН быть ответ. (Давать его или нет - другое дело!). Этот детерминизм должен быть заложен ещё при генерации текста. В период вычитки, наладки и доводки текста каждая фраза и слово должны пройти самый жестокий ОТК на предмет адекватности и необходимости в вашей истории. Помните! Вы в ответе за то, что написали.

Направление 5. Никогда не останавливайтесь! Прочли словарь – читайте по второму кругу. Сочинили рассказ, пишите следующий. Не нужно носиться со своим рассказом по Сети будто курица с яйцом – это взятая вершина. Всё, забудьте. Рассказ – ваш, пока вы его пишете. После – он принадлежит другим людям, - читателям. Спешите дальше. Впереди у вас ещё один миллион рассказов, а жизнь так коротка… Блин.
Чего это я раскуковался?
Выспался что ли?
Удачи всем на конкурсе и по жизни.
С уважением к собранию…
P.S. Кстати, прошу простить, за неизбежные ошибки: лабал в каком-то сладком отупении. Наверное оттого "сладком", что этот кошмар всё-таки закончился. Вы бы, ребята, всё-таки посерьёзней относились к своей работе, э?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яценко Владимир (Угрюмый)
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 13:16 
Вот ещё может быть интересным. Неизвестный друг задал вопрос:
Цитата:
А вы не боитесь, что на весенний Эквадор придут настоящие писатели и надерут вам ж**у?
Это было здесь:
http://www.russianecuador.com/forum/sho ... php?t=2161
(10-ое сообщение).
А вот что я ответил (там же, сообщение № 14):

Вот она, слава! Хочу, чтобы меня застрелил придурок у дверей моей манхэттенской квартиры! Впрочем, только после продажи 500-миллионного тиража своей книги (любой). Шучу. Наверное…

"- Значит, я в вас ошибся.
Просчитался. Ладно, останусь здесь,
пока солнце не снимет чёрную стружку с моих костей,
и буду вас поносить так,
как вы этого заслуживаете.
Ему ответили:
- Я не люблю, когда меня поносят"...
Типа эпиграфа... (Бредбери, конечно, "Лёд и пламень")

Если абстрагироваться от вашей очевидной грубости и сразу перейти к сути вопроса, то ответ будет звучать следующим образом: «Не боюсь».
И вот почему.
1. «Настоящие писатели» - это что-то из ряда Баальбекской веранды и Бермудского треугольника. Совсем не сложно доказать, что те, кого почитают и боготворят, кого возвышают судьями и жюри над собой, - дутые величины. И доказательство умещается всего в два вопроса. Первый: растёт армия читателей или умирает? Если для себя вы отвечаете «растёт», - прошу простить великодушно. Заврался. Стыд и позор. Может (в этом случае), и «боюсь». Вот только мне кажется, что «умирает». Отсюда и второй вопрос: а КОГО народ читать не хочет? Кто проигрывает сражение фильмам и видеоиграм? Неужели у этих злыдней нет имён? И как бы вы не юлили, жестокий факт в том, что это не мы проигрываем, это нас «проигрывают». Сегодня проигрывают литературу те, кого печатают, и те, кто печатает. А мы лишь наблюдаем, как закрываются книжные магазины, как хиреют журналы, как «порно» давит «лит» вот этих самых «настоящих писателей».
2. Пусть «настоящие» (те самые, чьими книгами разукрашены витрины магазинов) придут со своими рассказами на следующий, весенний Эквадор. Я вызываю на поединок всех! Пусть покажут рассказы ОЧЕВИДНО лучше наших. Никаких «ничей» и «паритетов»! Им платят за то, что мы делаем бесплатно во время обеденных перерывов и недосыпа. Они полагают себя хранителями слова? Носителями истины? Пусть докажут! Только тогда их поучения, чего можно в литературе, а чего нельзя, - будут нести какую-то смысловую нагрузку. А до этого: пусть получают «кровавые» деньги за измену Слову, но не пытаются нас поучать. Уж больно такая учёба похожа на саботаж и диверсию, ибо результаты разрушительной деятельности «настоящих писателей» очевидны.
3. «Настоящие писатели» страшны только своей критикой, мой грубый, неизвестный друг. И творчество большинства из них может служить народу исключительно в медицинских целях: рвотное, слабительное, снотворное… смотря в каких дозах и какого «писателя» пользовать.
4. Только никто не придёт. Потому что это только у Брэдбэри, честь и достоинство превыше жизни. У "настоящих писателей" кормушка важнее чести...

Допускаю, что на самом деле мой ответ вас не интересовал. И ваше сообщение – всего лишь грубость. Но моя беда в том, что всё принимаю за «чистую монету». За что частенько страдаю. Но не на этот раз.
Спрашивайте ещё. Только под маской Анонима мне всё время чудятся стыд за свои слова и неуверенность в своих силах. Назовитесь, и хотя бы в этом мы будем на равных.
Удачи!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яценко Владимир (Угрюмый)
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 19:11 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 05.04.2007 00:27
Сообщения: 187
Угрюмый писал(а):
вопрос:
Цитата:
А вы не боитесь, что на весенний Эквадор придут настоящие писатели и надерут вам ж**у?

правильный ответ: "А я и есть "настоящий писатель"))))
Причем без всякой иронии. У слова "настоящий", в данном случае, нет жестких границ))) Недавно я перечитал кое-что Куприна. Классный писатель, безусловно, но ни одного конкурса бы не выиграл. Его специализация не конкурсы. Есть "настоящие" классики, есть "настоящие" писатели для конкурсов, "настоящие" авторы женских романов и т.д. Все они имеют право на жизнь, но их сравнивать нельзя. Каждый пишет для своей аудитории, каждый хорош для своей аудитории.
В то же время, не все, но многие из тех, кто надувает щеки, устраивает семинары, поучает, организовывает и т.д. не являются не "настоящими", ни даже средними; им просто повезло устроиться у какой-либо кормушки, например издательства. Но попробуйте их почитать - уж лучше сразу к дантисту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яценко Владимир (Угрюмый)
СообщениеДобавлено: 28.06.2008 00:52 
markus50 писал(а):
правильный ответ: "А я и есть "настоящий писатель"
Это очень хороший ответ, markus50, но на Эквадоре за такие признания убивают. :lol: (шутка)
А с остальным согласен!
Удачи!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яценко Владимир (Угрюмый)
СообщениеДобавлено: 28.06.2008 09:56 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.10.2007 12:48
Сообщения: 184
Цитата:
...издатели вряд ли будут рвать на себе волосы от того, что Яценко откажется от сотрудничества с ними. Поверь, они это переживут, а вот ты...
Ошеломил! Я тоже переживу, братец Кот! Честное пионерское! Если бы я и впрямь рассчитывал на какие-то деньги, я бы умер с голоду (давно!).
И литературой я занимаюсь отнюдь не в целях депиляции незнакомых мне людей.

Цитата:
..ситуация, когда очень мало серьезных издательств, и очень много авторофф.

Но братец Кот, связка ущербна! Ставить в соответствие числу СЕРЬЁЗНЫХ издательств, можно только СЕРЬЁЗНЫХ "авторофф". А их не так много. И самое смешное, возможно, что их меньше, чем издательств.

Знаишь, Угрюмый, мне кажется, что здесь ты немного лукавишь. Писательство - сроди наркомании (не путать с Графоманией, в которой почти всех подозревает Рассель). И если ты что-то написал, это оценили, прочли и напечатали, то неизменно хочется продолжения банкета.
Это не поучалово, это собственный опыт. В одном из издательств "завернули" мой роман.
- Плохой? - спрашиваю.
- Хороший, умный, - отвечают.
- Так какого хрена?
- Слишком умный. Думать надо. А наши читатели сказочки хочут. Чтобы не прягало, прочел, улыбнулся и забыл.

Конечно, если Яценко не будут печатать, он вряд ли умрет в страшных судорогах с выделением пены. Но будел ли он счастлив в полной мере?

А про издательства я свое мнение уже высказал. Их пока у нас маловато (не знаю, как в Украине). Практически - монополисты. И им вполне хватает раскрученных авторов, чьи книги раскупят только за громкие имена. Даже если под обложкой - лажа. Ибо кредит доверия у нашего читателя - неограниченный.

Один мой знакомый писал рецензуху по сборнику фантастки. От души попинал новичков, но по мэтрам, чьи имена на обложке вынесены, прошелся очень акуратно.
Спрашиваю:
Что же ты, зараза, сам ведь говорил, что "слажал мэтр".
А он:
- Не поймут. Ведь имя какое! Кто я перед ним? Тварь дрожащая...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яценко Владимир (Угрюмый)
СообщениеДобавлено: 28.06.2008 10:49 
Гы, по поводу мэтров. Они есть, они умеют, они пишут. Но. Вот я давеча купил сборник- называется "Убить чужого". Так вот, из громких имен мне по душе пришлись только два мэтра- Лукьяненко и Панов. А лучшими в сборнике счел не так сильно раскрученных авторов из второго эшелона - Злотникова и Пехова (аж сам удивился).

Насчет экспериментов с издательствами - думаю Угрюмый рано сдался - или просто скромничает :D Я, например, свое пока никуда не посылаю, ибо вижу что не фонтан по сравнению с лидерами. На конкурсах играю потому, что интересно. Опят6ь же набиваешь руку.... Даже если в низу списка с погремухой болтаюсь- или знаю, что буду там болтаться- все равно адреналин, общение, участие в интересном кругу...

И еще - чем больше пишешь, тем больше рост. Я например, недавно вроде даже научился прямую речь в тексте оформлять. :D Так что с позицией Угрюмого согласен - играть надо. Научат. Пинками, пряниками, но от многих ошибков тебя критики избавят - причем критики разные: и злые и добрые, и объективные и не очень - работают на автора.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яценко Владимир (Угрюмый)
СообщениеДобавлено: 28.06.2008 15:41 
Dr.Kott писал(а):
Знаишь, Угрюмый, мне кажется, что здесь ты немного лукавишь.
...
Конечно, если Яценко не будут печатать, он вряд ли умрет в страшных судорогах с выделением пены. Но будел ли он счастлив в полной мере?
А ведь ты льстишь мне, братец Кот! "Немного"? Ха! Конечно, лукавлю! И ежели предложать печататься, разве откажусь? и зело буду счастлив!
Вот только насчёт "полной меры" - сомневаюсь.
Какие-то дурные предчувствия у меня от феномена "счастья в полной мере". :lol:
Sloniara писал(а):
Насчет экспериментов с издательствами - думаю Угрюмый рано сдался ...
Братцы! Здесь мы подходим к понятию оптимизация.
На одной чаше весов невзгоды администраторского труда по окучиванию издательств с целью обильного урожая публикаций, на другой - эйфория: "МЕНЯ НАПЕЧАТАЛИ"!!!
А ведь всё много проще. Деньги! Моя "эйфория" имеет вполне конкретный грошовый эквивалент. А вот скрежет зубовный по части пренебрежительного отношения к своей персоне никакой валютой не оценишь.
Мне это напоминает моё "распутье" в 88-ом году: с одной стороны - третий год аспирантуры, напечатанный диссер (сколько-то подписей успел собрать), с другой - Закон о кооперации в СССР. И вот сижу я в библиотеке (в ГПНТБ, кстати! Кузнецкий мост? уже забываю... :lol: ) и думаю: защищу я диссер, получу свои преподчасы и стану доцентом. Плюс НИС. Плюс консультации. 400р в месяц, пожалуй, отобью.
Это значит: ни квартиры, ни машины, ни свободного времени для спорта и прочих развлечений. А через десять лет докторскую сваяю. Стану профом. + НИС. + консультации. До шести сотен, может быть, дотяну. Это значит, ни квартиры, ни машины...
Так я стал кооператором. :evil:
Сейчас примерно то же. Ну, напечатают. Ну, похвалите вы меня (хотя это было бы совсем недурственно, в случае чего - буду весьма признателен, имейте в виду! :wink: ), но реальная оценка моего труда обществом - копейка за букву (вместе с пробелами).
Абыдна! :lol:
Нет уж, мне больше по душе Труфальдино из Бергамо: "а я всегда за тех, кто побеждает". Литература проиграла, дамы и господа. Эту задачу я для себя решил.
Причём, как я уже пытался пояснить ход своей мысли выше, проиграла не из-за нищеты духа своих легатов, а в силу производственных сил, вызванных ею же, и её же погубивших. Чем мощнее в издательствах будут стоять машины, тем больше книжек различной паршивости окажется на прилавке. В этих тоннах погибнет то немногое, что мы могли бы порекомендовать своим детям. Да мы и сами это "немногое" вряд ли найдём.
И молодёжь, услышав от нас: "ах, какое это удовольствие читать", пойдёт в книжный магазин. И купит одну книжку, потом вторую.. а третью запустит нам в голову.
И скажет: "баста"! Эту хрень читайте сами! Терминатора буду смотреть. Интересно! И про Горца интересно. А ещё Индиана Джонс и Назад в будущее. Парк Юрского периода, Чужой, Хищник, Нечто...
Кстати, "Нечто"... ведь по Кэмпбеллу! ("Кто ты?" - 60тыщ, между прочим!).
Всё! Мартин Иденом я уже побывал (денег не заработал, зато не утопился! :lol: ).
Теперь Кэмпбеллом хочу быть.
И буду! 8)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яценко Владимир (Угрюмый)
СообщениеДобавлено: 28.06.2008 21:05 
Здесь, на Азимуте (Архив, Цивилизация-2007)
viewtopic.php?f=20&t=511&st=0&sk=t&sd=a&start=60
Я с удовольствием втянулся в объяснялки с приятными моему сердцу людьми.
Не откажу себе в удовольствии, петеращить эти "откровения" сюда.

Акакий:
Цитата:
Попробую-ка и я после драки махнуть кулаком. И не с позиции коллеги по цеху (ибо честно признавая себя графоманом, не берусь записывать туда кого-либо еще) А с позиции читателя. Ибо опыт в этом деле имею большой.
Не так давно я покупал сыну "Таинственный Остров" и немножко полистал. Понял, что перечитывать уже не смогу. Суконный язык, вторичность, занудство - полный набор удовольствий. Моя личная претензия к "Розовому снегу", да и к другим рассказам Владимира - их нельзя читать по диагонали. Воды в рассказе явно недостает. Мысли и факты просто необходимо чем-то разбавлять. Лично я, после прочтения одной страницы построчно уже просто устаю. А перескакивать, давая отдых глазам и мозгам - не получается. Сразу теряется нить. В общем, для конкурсного рассказа - это явный недостаток. Хотя на бумаге выглядит уже совсем по другому.
Так что не жалей воды, Владимир. Тебе это явно не повредит.И прими поздравления с хорошим рассказом.
Я ответил:

Привет, Юрий.
Претензию понял (по поводу воды). Но с ответом туплю: ответить коротко – обидишься (скажешь – не уважает!); ответить длинно – подумаешь: вот зануда!
Посему даю оба варианта. А ты уж выбери сам, что приглянётся.

Вариант № 1 (короткий). Это не рассказы. Это консервы. Когда стану стареньким, и ни на что не годным, вскрою и буду романы писать. Вот по этим самым консервам.

Вариант № 2 (длинный). Это не рассказы. Это ребусы.
Тут до тебя, напарник, народ приходил. Глянь, чего писали:
Рябинин: Начало - излишне затянуто. Слишком много воды.
Михаил Ера: Ну, какой это нафиг рассказ, если почти три четверти объема идет пустобрехство…
DJMrTwister: Рассказ, чтобы оставить всю прелесть сюжета отлично сжался бы в 2 раза.
Sloniara: Жутчайшая скучнейшая тягомотина. Не понравилось совершенно.
Мёрк: ... уже после первых четырех страниц сплошной воды (ни тебе выписанных характеров персонажей, ни развития сюжета) можно было понять, что читать не стоит... Ну, правда, уважаемый автор, что случится с сутью, если выкинуть 90% этих 4-х страниц?
Blackadder: Рассказ весьма неплох. Однако, на мой взгляд, слишком много отступлений от основного сюжета рассказа.

Ясное дело, не всё приведенное о "Снеге", зато всё обо мне.
Но сперва определения.
«Сообщением» назовём законченную мысль, идею, понятие.
«Свои сообщения» - сообщения, которые относятся к главной или второстепенной фабуле рассказа.
«Чужие сообщения» - сообщения, не входящие в подмножество «своих сообщений».
«Информативная плотность» - количество сообщений на число строк.
Пока достаточно.
Так вот. «Вода» - это когда информативная плотность "чужих" сообщений выше, чем плотность "своих".
У меня нет «воды», напарник. Поскольку «чужих сообщений» не бывает.
Но таже идея (без всяких формализаций) вполне ясно изложена автором "Рассказ капитана Дрейка", Ник:
Цитата:
... я все-таки старался сопровождать выдумку цензурой разума и ответы на эти замечания были еще до того, как Вы их высказали
Как по мне - отличный девиз творчества! Каждое слово - для чего-то. Каждое сообщение - звено в логической цепи от завязки к финалу.
Другое дело: настаивать на восприятии читателем «своего сообщения» - (поместить на первый план), или отодвинуть сообщение на задний план? (хочешь - вникай, не хочешь - просто следи за событиями)
Итак. Предположим, что автор - педант: генерирует текст в виде точного математического механизма, в котором каждый болтик и гаечка для чего-то нужен. (Нас уже двое, хе-хе! Я и Ник!).
Теперь представим себе три категории читателей.
1. Беглецы. Им нужно как-то отвлечься от пресса забот. Прячутся в литературе. Для этой категории, "сообщение" должно быть ТОЛЬКО на втором плане. Человек хочет отдохнуть. Он хочет, чтобы его отвлекли. И просто не этично грузить его своими "сообщениями".
На мой взгляд, все читатели, которые читают текст впервые – относятся к этому разряду. Каждый судит по себе. И я - не исключение. Если я беру в руки книжку (литература), меньше всего мне хочется, чтобы автор меня доставал своей идеологией или любимой фишкой о вреде курения. Я хочу развлечься. И за это "развлекалово" я заплатил. Имею право...
Ну, и развлекается, человек. Читает про пикник космонавтов, космодром которых расположен на стометровой глубине ПОД землёй. Чем плохо? "Вода" или нет для этой категории совершенно не важно. А важно - связный текст, лёгкость восприятия, понятные, узнаваемые образы.
2. Гурманы. Это публика, которая читает текст второй раз. Этих людей текст чем-то зацепил и не отпускает. Чтобы избавиться от наваждения, человек читает второй раз. Пытаясь понять, разобраться: "а чё там было"? И вот здесь его нужно обязательно одарить вторым слоем. Тем самым "вторым планом" с кучей «своих сообщений». Теперь, зная, что "космодром" расположен ПОД землёй не случайно, читатель ищет смысл в "воде" и, чёрт возьми, находит: если эти люди собираются бежать от цивилизации, значит, они должны уметь работать с топором, с лопатой. Должны уметь разжечь костёр... и вся эта работа должна совершаться походя, легко и непринуждённо. Под отвлечённые беседы влюблённых. Эти люди - пионеры новой планеты. И культура завоевания этой планеты - тоже не последняя мысль рассказа. Аккуратно снять дёрн, а потом "всё вернуть в первобытное состояние", чтобы не губить и не калечить…
3. Критики. Вот это и есть главная конкурсная проблема (по моему восприятию, конечно). Читателям-«беглецам» насильно (в соответствии с Правилами: не будешь читать и оценивать – снимем с конкурса), перепрыгивая «гурманов», навязывают роль «Критиков». Чтобы понять – нужно получить удовольствие (не отвлекайся, я - о литературе!) Какое к чёрту удовольствие, если нужно прочесть два-три десятка сомнительных текстов (и мой в том числе). Конечно, для конкурсантов – это будет «вода». Заслуженная «вода», без единой примесной молекулы, сплошной бидистиллят…
Так что ты прав. Это не «конкурсные» рассказы.

А чтоб было с чем сравнивать, добавлю. Как «критик», я читаю Стругацких, Саймака, Хайнлайна, Азимова. В десятый, в пятнадцатый раз. Могу час или два елозить одну единственную страницу. Мне нравится. Почти всегда нахожу некий потаённый механизм, который умудрялся все эти годы прятаться от меня, скрываясь под несколькими "развлекательными" слоями. И чем больше усилий требуется для "промывки породы", тем больший интерес к последующим исследованиям... хотя иногда и "устаёшь"...
Только чтобы читать на таком уровне, автору нужно верить…


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яценко Владимир (Угрюмый)
СообщениеДобавлено: 29.06.2008 02:55 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.07.2007 12:32
Сообщения: 185
Угрюмый писал(а):
Литература проиграла, дамы и господа. Эту задачу я для себя решил.
Не Литература проиграла, а жизнь наша победила. Я тоже в студенческие годы на всё с оптимизмом глядел. Пока не нужно было семью кормить. о и сейчас вот, надеюсь, стараюсь, рвусь... Такой вот я оптимист :)
Угрюмый писал(а):
И молодёжь, услышав от нас: "ах, какое это удовольствие читать", пойдёт в книжный магазин. И купит одну книжку, потом вторую.. а третью запустит нам в голову.

А вот тут не соглашусь. Молодёж нужно вести, показывать - вот читай это и это. Не покупай хрень всякую. Покупай только то в чём не сомневаешся. (Я понимаю, многие скажут, как же тут не сомневаться-то? Вон сколько хрени на прилавках! Но я именно так и покупаю книги. Только то - что хочу почитать. А не что-нибудь, чтобы почитать.)
Угрюмый писал(а):
Терминатора буду смотреть. Интересно! И про Горца интересно. А ещё Индиана Джонс и Назад в будущее. Парк Юрского периода, Чужой, Хищник, Нечто...

Ха! Так в том-то и дело! Если человек посмотрит такой перечень фильмов - он уже НЕ СМОЖЕТ глядеть "Ван Хелсинга" или "Мумию"! Он будет искать смысл! Сюжет! Его будет проще приучить к книгам! (Естессно, хорошим. То, что я упоминал выше: МЫ ДОЛЖНЫ УКАЗЫВАТЬ ПУТЬ своим детям в кино и литературе. Не просто, приучить читать что-нибудь, а приучить читать хорошее!)
Угрюмый писал(а):
Кстати, "Нечто"... ведь по Кэмпбеллу! ("Кто ты?" - 60тыщ, между прочим!).

Отличная повесть :wink: И экранизация на уровне :)
А вдобавок, из вышеперечисленного, "Парк Юрского периода" - Майкл Крайтон.
"Горец" - тоже по рассказу. Автора, правда, не помню.

Угрюмый писал(а):
Теперь представим себе три категории читателей.

На конкурсах с этими категориями (с деление на которые я вполне согласен) вообще проблема. ИМХО, нас еще в школе причили, если текст читать ЗАСТАВЛЯЮТ, значит в нём есть смысл. И его нужно искать. Но взрослых людей, редко можнозаставить делать то, чего они не хотят. Они, уставшие от рабочих будней, проблемы как крмить семью, и за что делать ремонт, зачастую, хотят прост развлечся. Вот и получается, нередко (но не всегда), что рассказы со смыслом оказыаютс намного ниже погремушек ни про что. :(
Вот по этому, лично я, всегда стремился писать по принципу:
Угрюмый писал(а):
Почти всегда нахожу некий потаённый механизм, который умудрялся все эти годы прятаться от меня, скрываясь под несколькими "развлекательными" слоями.

Меня иногда пробивает на ржачку (защитный рефлекс, вместо грусти), когда мне пишут в отзывах: Фентэзи? Фигня. Эльфы есть - смысла нет. Человек увидел слово "эльф" и не потрудился задуматься над смыслом. Было такое. И не раз. Не так часто встречаются читатели, пытающиеся понять, для чего это написано. И это грустно.
Но встречаются. И значит - не всё потеряно. Пройдёт ещенесколько лет - и сегодняшнийширпотреб перестанут клепать конвеером (как перестали делать тупые фильмы со ставкой на спецэфекты.) И снова читатели потебуют пищу для мозга. Вот тогда и приёдёт время для тех, кого не печатают сегодня. Вот только дождаться бы этого времени...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB