Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 28.03.2024 16:31

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.02.2007 12:04 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.01.2007 09:41
Сообщения: 759
Откуда: СПб
Anonymous писал(а):
И наконец: Родниковая вода не может быть бесцветной. Прозрачность не есть бесцветность.


Вы считаете, что из родника бьет цветная вода???? Красная? Синяя? Зеленая? Желтая? Родниковая вода, перед тем, как достичь поверхности, проходит через множество фильтров, очищающих ее от примесей. Она потому и считается чистой, что не имеет примесей, в том числе и дающих цвет.
Вы могли бы написать про глаза - "прозрачно-голубые" например.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.02.2007 12:15 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 19.01.2007 01:54
Сообщения: 33
Хороший рассказ. Здесь, на конкурсе до такой степени меня увлекло не так много рассказов, как хотелось бы. Т.е. всего четыре пока. Четвертое спасибо автору.
Замечаний мало. конечно местные буквоеды найдут к чему прицепиться - но это, имхо, больше их внутренние психологические проблемы, чем реальные недостатки рассказа.

По сюжетной линии - глупо отправлять в неизвестное место всю группу сразу. Идут трое, остальные ждут. Если безопасно - тянут остальных, но трое остаются ждать подкрепления. (дурацкое замечание, просто накипело :-)

Цитата:
От этих красно-багрово-розовых стен щипало и двоилось в глазах.

Может опустить этот пассаж? У меня недоумение вызвало - ну что такого в может быть красных стенах, что кружит голову? Потом, конечно, все становится на место, но в этот момент напрягает. К тому же линия рассказа от такого вырезания ничего не потеряет.

Цитата:
Ваши координаты? - 734456

Цифру смени пожалуйста. Улыбку вызывает. 1234567 смотрится почти также.

Цитата:
- Ха-ха-ха, - тихо засмеялся

Три раза "ха" но "тихо". Может оставить один Ха? Или три раза Хи? Блин, самому смешно становится от таких замечаний.

Цитата:
Тот, кто уснет, никогда не выберется из города!

С этим вышла нестыковка. Из дальнейшего я не понял чем им повредил именно сон? Все происходит прямо сразу после предупреждения и совершенно наяву. Может не указывать на сон так конкретно? Мол, вы еще поспите у меня, а уж тогда..?

Цитата:
Пирс вдруг повернулся к нему спиной, лицом к изваянию

Опять нестыковка. Если в тот момент он уже начал догадываться, то любой нормальный вояка никуда бы не пошел, а сразу взялся бы палить в памятник из трех стволов просто для страховки. А если он понял только что, то надо как-то подчеркнуть сам момент "просветления", иначе выходит, что он вышел чисто на убой.

Цитата:
Временами Тейлор впадал в забытье, временами он слушал разговоры солдат на челноке.

Кажется, что он еще на челноке, ведь так? Так откуда взялись некие "ученые", которые уже успели разобрать на части полусожженную машину, починить и сделать новую? Может перекинуть его в госпиталь на корабле? Скажем через неделю или месяц? Заодно с сообщением о победоносном шествии "наших" против "тех"?

В-общем спасибо еще раз за рассказ. Мне постепенно становится стыдно за свой :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.02.2007 13:40 
Текст лёгкий, но не вычитанный. Интереса – ноль. Скука –100.
А диалоги на мой взыскательный вкус просто нечитабельные. Как будто учились по мыльным операм, где актёры, как и ваши герои, не умеют выражать настоящих эмоций, всё по шпоргалке.
«- Что там? - спросил Тейлор, ерзая.
- Не знаю, - пробормотал Тайк, вглядываясь вперед».
Ужас и только.
2 из 7.
Без обид.
Ваш Злобный критик.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.02.2007 14:07 
SleepingDaemon писал(а):
Хороший рассказ. Здесь, на конкурсе до такой степени меня увлекло не так много рассказов, как хотелось бы. Т.е. всего четыре пока. Четвертое спасибо автору.
Замечаний мало. конечно местные буквоеды найдут к чему прицепиться - но это, имхо, больше их внутренние психологические проблемы, чем реальные недостатки рассказа.

По сюжетной линии - глупо отправлять в неизвестное место всю группу сразу. Идут трое, остальные ждут. Если безопасно - тянут остальных, но трое остаются ждать подкрепления. (дурацкое замечание, просто накипело :-)

Цитата:
От этих красно-багрово-розовых стен щипало и двоилось в глазах.

Может опустить этот пассаж? У меня недоумение вызвало - ну что такого в может быть красных стенах, что кружит голову? Потом, конечно, все становится на место, но в этот момент напрягает. К тому же линия рассказа от такого вырезания ничего не потеряет.

Цитата:
Ваши координаты? - 734456

Цифру смени пожалуйста. Улыбку вызывает. 1234567 смотрится почти также.

Цитата:
- Ха-ха-ха, - тихо засмеялся

Три раза "ха" но "тихо". Может оставить один Ха? Или три раза Хи? Блин, самому смешно становится от таких замечаний.

Цитата:
Тот, кто уснет, никогда не выберется из города!

С этим вышла нестыковка. Из дальнейшего я не понял чем им повредил именно сон? Все происходит прямо сразу после предупреждения и совершенно наяву. Может не указывать на сон так конкретно? Мол, вы еще поспите у меня, а уж тогда..?

Цитата:
Пирс вдруг повернулся к нему спиной, лицом к изваянию

Опять нестыковка. Если в тот момент он уже начал догадываться, то любой нормальный вояка никуда бы не пошел, а сразу взялся бы палить в памятник из трех стволов просто для страховки. А если он понял только что, то надо как-то подчеркнуть сам момент "просветления", иначе выходит, что он вышел чисто на убой.

Цитата:
Временами Тейлор впадал в забытье, временами он слушал разговоры солдат на челноке.

Кажется, что он еще на челноке, ведь так? Так откуда взялись некие "ученые", которые уже успели разобрать на части полусожженную машину, починить и сделать новую? Может перекинуть его в госпиталь на корабле? Скажем через неделю или месяц? Заодно с сообщением о победоносном шествии "наших" против "тех"?

В-общем спасибо еще раз за рассказ. Мне постепенно становится стыдно за свой :-)



Спасибо за замечания! Принято. :)

Меня радует, что рассказ мой вызывает противоречивые отзывы.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.02.2007 14:26 
SleepingDaemon писал(а):
Временами Тейлор впадал в забытье, временами он слушал разговоры солдат на челноке.

Кажется, что он еще на челноке, ведь так? Так откуда взялись некие "ученые", которые уже успели разобрать на части полусожженную машину, починить и сделать новую? Может перекинуть его в госпиталь на корабле? Скажем через неделю или месяц? Заодно с сообщением о победоносном шествии "наших" против "тех"?

[/quote]

Тут дело еще в том, что земные ученые УЖЕ работали над подобными проектами до открытия этой планеты.
:)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.02.2007 17:27 
Не в сети
Танцующий с бубном

Зарегистрирован: 27.01.2007 18:48
Сообщения: 1780
Добавлю и я ложку дегтя, если позволите.

Не понятно, зачем вообще отправили сорок человек в джунгли. Осмотр планеты?
Одним взводом?
В джунглях?!
Логичнее, например, звено вертолетов на низком полете, если уж не спутниками.
А людей - проверять что-то, что нельзя разглядеть. Может, город нашли - и отправили солдат, не сказав ничего. Военные - они такие, понятно. 8) Но тогда челнок должен знать, что там город, и где он.

Не понятно, зачем выращивать столб рядом со стоянкой солдат. Это чтоб адреналин играл? Или монстр представить не мог, где его смерть? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.02.2007 17:51 
Семьдесят Первый писал(а):
Добавлю и я ложку дегтя, если позволите.

Не понятно, зачем вообще отправили сорок человек в джунгли. Осмотр планеты?
Одним взводом?
В джунглях?!
Логичнее, например, звено вертолетов на низком полете, если уж не спутниками.
А людей - проверять что-то, что нельзя разглядеть. Может, город нашли - и отправили солдат, не сказав ничего. Военные - они такие, понятно. 8) Но тогда челнок должен знать, что там город, и где он.

Не понятно, зачем выращивать столб рядом со стоянкой солдат. Это чтоб адреналин играл? Или монстр представить не мог, где его смерть? :)


Вы правы. Нужно добавить, что с орбиты была обнаружена некая энергетическая активность или еще что-нибудь в этом роде. Ну там, столб красный излучал! :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.02.2007 20:08 
Не в сети
Основатель

Зарегистрирован: 09.01.2007 06:58
Сообщения: 373
Не добавляйте, пишите сразу новый ;) Этот трупик воскрешать не стоит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.02.2007 22:00 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.01.2007 16:31
Сообщения: 4215
Откуда: Москва
Интересно, это пародия или всерьез написано? Все эти преувеличения (ямы - многочисленные, порядок - идеально геометрический, красный столб - огромный, с линии - переплетающиеся немыслимыми узлами, переплетение линий - невозможное, зловещее изваяние - невыносимо красное, "Ожог болел - ужасно").
"Ужас вдруг переполнил все существо Тейлора". Ужас настигает читателя...
"своего рода мгновенной остановки сердца". Зачем здесь "своего рода"?
И почти весь рассказ можно растащить "на жемчуг".
Но в нем есть интересный сюжетец и своеобразный юморочек (это я не сюсюкаю, это я выбираю слова "помельче", чтобы хоть как-то компенсировать все эти ужасно-красные-непойми-какого-красного-цвета сцены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.02.2007 03:05 
Я с советом, можно?
По прочтении вашего рассказа вспомнился фильм «Хищник», «Зеленый лес» и прочие влажно-лиственные «апокалипсисы».
Простите, что апеллирую к фильмам, а не к рассказам, к сожалению, не читала ничего подобной тематики. Зато читала немало других вещей, где описательность атмосферной составляющей была на высоте – как будто смотришь кино. Ведь в вашем рассказе, как мне показалось, главный герой не Джим Тейлор и ребята, не командир Пирс, а Страх. И именно за него обычно хватаются кинорежиссеры, беря в разработку такие сюжеты, -- лес и его тайны, наравне с приключениями персонажей, держит в этих историях внимание зрителей. (У нас с вами, соответственно, читателей.)
Я к тому, что лес у вас почти не «играет», а это понижает градус повествования и, кроме прочего, уплощает персонажей, делает их реплики более формальными. (О том, что правдоподобность и энергетика диалогов дается с опытом, и в основном с опытом жизненным, я говорить не буду, сей факт набил оскомину даже великовозрастным литераторам. А вот о том, что можно исправить уже сейчас… или в рассказах последующих…). Два примера. Момент первой смерти и момент затишья перед обещанными ужасами ночи.

1.
- Он мертв, - прошептал Джонсон, поднимая голову.
- Мертв? - воскликнул Пирс.
- Да, - руки Джонсона продолжали дрожать, - похоже на сердечный приступ.
- Грегори страдал раньше чем-то подобным?
- Нет, командир.
Пирс резким движением снял бластер с предохранителя. Солдаты сгрудились в кучу (или: быстро сгрудились, или: сбились в кучу), с ужасом озираясь вокруг. Стояла зловещая тишина. Давящая тишина затопила все вокруг. Переливались красные стены, сухие и тихие как в склепе. Застыл, в странном безветрии лиственный лес. По перепачканной щеке Джонсона сползла капелька пота… Впереди сверкнуло. Тейлор увидел, как изваяние на площади поменяло цвет и стало светиться все ярче и ярче. Снова крик, за ним другой, третий. И новый крик взрезал тишину. А за ним еще один, и еще. Тейлор схватился руками за голову…

2.
- Не спать! - Пирс вскочил на ноги.
Солнце почти скрылось. Скоро наступят сумерки. Некоторые из солдат уже клевали носом…

- Не спать! - Пирс вскочил на ноги.
Солнце почти скрылось. Сумерки накрывали лес с необратимостью океанской волны во время шторма/прилива (или: наступали с одержимостью оголодавшего хищника, наконец нашедшего, чем поживиться). Некоторые из солдат уже клевали носом. Тейлор тоже чувствовал усталость, она клонила к земле, наливала веки свинцом… Хорошо бы поспать сейчас. Хотя бы полчаса здорового желанного сна! Сна...


Что-то в этом роде. То есть я говорю о том, что хотя бы в ключевых местах (местах особой концентрации внимания, особого напряжения) не помешает дополнительный объем, еще одно измерение для более полного восприятия событий. Другими словами, лучше не вешать «табличку»: «Скоро наступят сумерки», а показать как они наступают. Собственно, этот объем и тянет за собой те самые зашибись-диалоги ;) Ведь первый кто ощущает его на себе, входит в него, подпадает под его влияние -- это сам автор, когда выписывает сцену.

Это только совет и вы вправе его проигнорировать, я просто поделилась тем, что отметила после прочтения вашего рассказа для себя.
Успешного творчества!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.02.2007 09:39 
vientoestelar писал(а):
Я с советом, можно?
По прочтении вашего рассказа вспомнился фильм «Хищник», «Зеленый лес» и прочие влажно-лиственные «апокалипсисы».
Простите, что апеллирую к фильмам, а не к рассказам, к сожалению, не читала ничего подобной тематики. Зато читала немало других вещей, где описательность атмосферной составляющей была на высоте – как будто смотришь кино. Ведь в вашем рассказе, как мне показалось, главный герой не Джим Тейлор и ребята, не командир Пирс, а Страх. И именно за него обычно хватаются кинорежиссеры, беря в разработку такие сюжеты, -- лес и его тайны, наравне с приключениями персонажей, держит в этих историях внимание зрителей. (У нас с вами, соответственно, читателей.)
Я к тому, что лес у вас почти не «играет», а это понижает градус повествования и, кроме прочего, уплощает персонажей, делает их реплики более формальными. (О том, что правдоподобность и энергетика диалогов дается с опытом, и в основном с опытом жизненным, я говорить не буду, сей факт набил оскомину даже великовозрастным литераторам. А вот о том, что можно исправить уже сейчас… или в рассказах последующих…). Два примера. Момент первой смерти и момент затишья перед обещанными ужасами ночи.

1.
- Он мертв, - прошептал Джонсон, поднимая голову.
- Мертв? - воскликнул Пирс.
- Да, - руки Джонсона продолжали дрожать, - похоже на сердечный приступ.
- Грегори страдал раньше чем-то подобным?
- Нет, командир.
Пирс резким движением снял бластер с предохранителя. Солдаты сгрудились в кучу (или: быстро сгрудились, или: сбились в кучу), с ужасом озираясь вокруг. Стояла зловещая тишина. Давящая тишина затопила все вокруг. Переливались красные стены, сухие и тихие как в склепе. Застыл, в странном безветрии лиственный лес. По перепачканной щеке Джонсона сползла капелька пота… Впереди сверкнуло. Тейлор увидел, как изваяние на площади поменяло цвет и стало светиться все ярче и ярче. Снова крик, за ним другой, третий. И новый крик взрезал тишину. А за ним еще один, и еще. Тейлор схватился руками за голову…

2.
- Не спать! - Пирс вскочил на ноги.
Солнце почти скрылось. Скоро наступят сумерки. Некоторые из солдат уже клевали носом…

- Не спать! - Пирс вскочил на ноги.
Солнце почти скрылось. Сумерки накрывали лес с необратимостью океанской волны во время шторма/прилива (или: наступали с одержимостью оголодавшего хищника, наконец нашедшего, чем поживиться). Некоторые из солдат уже клевали носом. Тейлор тоже чувствовал усталость, она клонила к земле, наливала веки свинцом… Хорошо бы поспать сейчас. Хотя бы полчаса здорового желанного сна! Сна...


Что-то в этом роде. То есть я говорю о том, что хотя бы в ключевых местах (местах особой концентрации внимания, особого напряжения) не помешает дополнительный объем, еще одно измерение для более полного восприятия событий. Другими словами, лучше не вешать «табличку»: «Скоро наступят сумерки», а показать как они наступают. Собственно, этот объем и тянет за собой те самые зашибись-диалоги ;) Ведь первый кто ощущает его на себе, входит в него, подпадает под его влияние -- это сам автор, когда выписывает сцену.

Это только совет и вы вправе его проигнорировать, я просто поделилась тем, что отметила после прочтения вашего рассказа для себя.
Успешного творчества!



Спасибо! Пожалуй, Ваш отзыв один из самых ценных для меня.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.02.2007 10:37 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.01.2007 09:55
Сообщения: 101
В общем и целом - ничего, понравилось. Тоже напимнило Бредбери, но - претензий по этому поводу нет.
Замечания.
Матка и зародыш - ну, странно, чесслово.
Орнамент надо бы чуть подробней описать. Не видно ж его совсем.
И - суть-то в чём? Зачем всех убили? Кто жил в этом городе (не внешне, а - по образу мыслей, что за цивилизация, уровень развития и т.д.) А то - фишка с гипнотической колонной на микроскемах есть, а к чему всё это?
Ну - боевик и боевик. ГГ жив. Финал удобоваримый.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.02.2007 10:44 
Эрни писал(а):
В общем и целом - ничего, понравилось. Тоже напимнило Бредбери, но - претензий по этому поводу нет.
Замечания.
Матка и зародыш - ну, странно, чесслово.
Орнамент надо бы чуть подробней описать. Не видно ж его совсем.
И - суть-то в чём? Зачем всех убили? Кто жил в этом городе (не внешне, а - по образу мыслей, что за цивилизация, уровень развития и т.д.) А то - фишка с гипнотической колонной на микроскемах есть, а к чему всё это?
Ну - боевик и боевик. ГГ жив. Финал удобоваримый.


Спасибо! В принципе, если следовать Вашим советам, получится целая повесть. Думал над этим.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB