Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 19.04.2024 11:26

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 704 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 47  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.04.2008 21:52 
Не в сети
Чечако
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.04.2008 17:41
Сообщения: 42
Да, я думала, что все зедсь намного моложе...
Мне 28. Теперб, в принципе понятно, кто и как голосует. Я участвовала в двух Царконах, одном КЛФ, на Колфане - все безрезультатно. Особенно сильно критиковали мой первый рассказ. Прогресс конечно имеется, но до побед мне еше как до Китая... Кстати, с 1 мая начинается конкурс на СИ.

Я тоже очень люблю Сапковского. Он, кстати, начал писать Ведьмака, после победы одноименного рассказа на литературном конкурсе. А в конкурсе он участвовал, если мне не изменяет память, на спор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.04.2008 21:54 
Не в сети
Чечако
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.04.2008 17:41
Сообщения: 42
P.S.
Dr.Kott писал(а):
А МНЕ СЕДНЯ 45!
А говорят, коты так долго не живут...


Поздравляю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.04.2008 22:05 
Sloniara писал(а):
Угрюмый- а про многоплановость- это верно... нельзя ли поподробней. От чего оттолкнуться?

Можно!
Только коротко не получится. Сперва нужно договориться о значении слов и ввести определения.

Отталкиваться нужно от уверенности, что рассказ – это всего лишь механизм, который строится по шаблону. Основная задача автора – скрыть от читателя этот шаблон. Сделать вид, что текст – есть продукт вдохновения, а не результат инженерного расчёта.
Многоплановость.
Мне больше по душе другой термин: рельеф.
Главная проблема – «держать» рельеф не в ущерб темпу изложения.
Поехали.
Условно разобьём весь текст на три составляющие: мир, герой и заморочки.
Мир – пространство, в котором действует герой;
Герой – агент, который привлекает внимание читателя;
Заморочки – гвоздики, которые автор забивает в голову читателя, пока тот пытается понять, чем это герой занимается?
Аксиоматика:
а) мир больше героя;
б) герой интереснее читателю, чем мир;
в) заморочки интересуют только одного человека – автора (всегда).

Исходя из этого, следует начинать с героя. Это и будет первым планом (нулевым уровнем, стартовой плоскостью).
Герой:
1. Что-то имеет (обязательно!) – отправная точка.
2. В том, что он имеет (п. 1) он чувствует ущерб (дефицит хорошего или избыток плохого).
3. От этого ущерба (п. 2) он страдает (чем сильнее, тем лучше).
4. Он составляет план, как ему справится с проблемой (п. 3).
5. Он действует в соответствии с планом (п. 4).
6. Он решает проблему п. 2, и ему становится лучше по п. 3.

Это то, что я называю "линейкой" - тупым экшеном. «Тупым» - потому что на входе/выходе истории, чувства героя всегда известны: вход – горе, выход – радость.
Это никуда не годится!

Превращаем тупой экшен в изощрённый (придаём рельеф самому действию).

7. (Девиация цели). Неплохо, когда герой получает НЕ СОВСЕМ то, к чему стремился. Пусть он получит что-то очень похожее на то, что ему хотелось, но НЕ ТАКОЕ. В этом случае: либо он страдает от того, что всё могло быть лучше (автор пессимист), либо радуется тому, что всё могло быть много хуже (автор оптимист). В любом случае: имеем гамму чувств на выходе истории.
8. (Девиация мотивов). Очень хорошо, когда на уровне п. 5 герой вдруг осознаёт, что то, что ему не хватало в п. 2, на самом деле ему нахрен не нужно. Но спрыгнуть с «дела» теперь ему не позволяют обстоятельства, поскольку он крепко увяз в п. 5. Имеем: гамму чувств на выходе и ставим под сомнение чувства на входе. Теперь, судя по всему, в п. 3 было не так уж и плохо!
8. (Аннигиляция цели и мотивов). Самый писк, когда на уровне п. 5 герой вдруг приходит к выводу, что на самом деле у него всё было. Это своими неразумными действиями он привёл в неравновесное состояние своё благополучие, и теперь хрен его знает, куда кривая вывезет. Истерика на входе, истерика на выходе.
О! Самое «то»!

Проработав экшен, начинаем работать со вторым планом - мир.
Миром будем называть всё, что окружает героя (включая второстепенных героев).
Всегда нужно помнить: мир взаимодействует с героем!
Важно: мир и герой должны быть антагонистами. В этом случае, второй план (противоречие мир – герой) усугубляет динамику первого плана - «экшен».
В п. 5 герой получает новые вводные (о которых не догадывался в момент составления плана действий), и либо реагирует на изменение окружающей среды (побеждает), либо нет (проигрывает).
Герой – старается «прогнуть» мир под себя. Мир старается сломать героя.
Мир всегда сильнее. Герой (желательно) хитрее.
Прорабатывая местность, в которой герою предстоит выполнить задуманное, автору ОБЯЗАТЕЛЬНО следует правильно оценивать свою компетентность.
Мир – это то, что красным маркером проводит черту между филологами и технарями.
Филологу хватает умения жонглирования словами, чтобы просто работать с героем, его проблемами и чувствами.
Плюс – текст все понимают. Минус – очень тяжело в таком тексте спрятать шаблон. На пятой-шестой истории все начинают смеяться: одно и тоже!
У технаря хватает специальных знаний, чтобы привлечь к действию мир.
Плюс – в тексте легче спрятать шаблон. Минус – не все это текст понимают. Начинают смеяться с первой строки – да это же Угрюмый!

Важно: привлечение мира к «экшену» тем изящней, чем его (мира) меньше.
Для меня лично это самое тяжёлое условие.
Это как работа с перцем и кореандром: приправы блюду должны придавать больше запаха, чем вкуса.
Тем не менее! Мир – это лучший второй план из всех возможных.
Умело используя специальные знания, вы завоюете доверие читателя к своему тексту. А значит и доверие к действию, и герою. Чем больше читатель доверяет герою, тем больше влазит в его шкуру. Конечная цель – читатель не хочет из этой шкуры вылазить.
Читает второй раз. Третий… Потом звонит Реглаву: какого чёрта? Яценко хочу!..
Гм-м…
На чём это я?
Заморочки!
Устал.
Всё.
Если интересно, кричите - продолжу. А за молчание - молчание.
Спасибо за внимание.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.04.2008 22:20 
Не в сети
Чечако
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.04.2008 17:41
Сообщения: 42
Интересно.

Но: не все же произведения строятся по такой схеме...
Эта схема у Лукьянко работает, у того же Сапковского...
Есть же и другие, например, борьба добра со злом, или просто рассказ в виде потока сознания...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.04.2008 22:58 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.01.2007 13:15
Сообщения: 104
Откуда: Казахстан,Алма-Ата
Ленди борьба со злом прекрасно вписывается в схему. И кстати ещё ни один поток сознания не занял высокие места на конкурсах.

Угрюмый интересно схему расписали. Новые полезные нюансы нашла. Хорошо бы продолжение. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.04.2008 03:17 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.10.2007 16:04
Сообщения: 123
Откуда: Израиль
Dr.Kott писал(а):

А вы правда с Израиля? И там до сих пор забирают в армию маленьких девушкоф? К чему это я?
.


Правда-правда :D Девушек до сих пор забирают)
История совершенно типичная :)

Меня, правда, не взяли, хотя дюже рвалась - не прошла по состоянию здоровья. Но зато я потом наверстала, потому что я медик, а мы военнообязанные, так я по собственному желанию нарвалась на участие в боевых действиях на территории противника :D Предварительно меня забрали на военную базу на две недели. Росту во мне 160 см. с весом все в порядке)), но мОлодежь здест вся такая длинная, что оказалась я в самом конце строя, и у старшины настроение испортилось сразу))
Маленькая, наглая и еще 30 с чем-то лет)), то есть полный ацтой))
А потом когдла началась рукопашка, он никак не мог понять, где я так научилась драться) К слову сказать технику я применяла киевскую, то есть против лома нет приема, а так как у
спаринг партнеров я ходила где-то в области живота, то мне было очень удобно)))
С автоматом никаких неудобств не было, я ж дивка с Украины)) Я на себе привыкла по 10 кг картошки с рынка носить, так шо мне ихний автомат? :D :D Тю!))))

_________________
- Господин бургомистр, сейчас все взлетит на воздух!
- И я тоже?
- Я же говорю: все!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.04.2008 03:27 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.10.2007 16:04
Сообщения: 123
Откуда: Израиль
Угрюмый писал(а):
Sloniara писал(а):
Угрюмый- а про многоплановость- это верно... нельзя ли поподробней. От чего оттолкнуться?

Можно!
Только коротко не получится...
Если интересно, кричите - продолжу. А за молчание - молчание.
Спасибо за внимание.

Вот правильно сказал Горностай. что Угрюмый такой умный! :shock: :shock: Я уже не вырасту), но может хоть малость поумнею, а?))
Мне очень интересно, продолжайте)

_________________
- Господин бургомистр, сейчас все взлетит на воздух!
- И я тоже?
- Я же говорю: все!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.04.2008 03:32 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.10.2007 16:04
Сообщения: 123
Откуда: Израиль
Насчет потока сознания... по-настоящему интересный я видела только у Вирджинии Вульф, которая собственно и является родоначальником жанра.
Сапковского начинала читать несколько раз, но нет, не мое, больше 50 страниц не выдерживала.

_________________
- Господин бургомистр, сейчас все взлетит на воздух!
- И я тоже?
- Я же говорю: все!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.04.2008 07:45 
ЖеняХаль писал(а):
... такой умный! :shock:
Будете дразниться, - ничего больше не скажу! :(
Ленди писал(а):
... рассказ в виде потока сознания...
Это отдельный литературный жанр. Где-то между постмодернизмом и шизокорневым деструктивизмом. Верю, что кому-то мало своих проблем и есть необходимость поплутать в чужих путалках.
Но к вопросу Слоняры (слава Богу!) эта тема отношения не имеет.
Продолжу вечером (сейчас поеду устраиваться на работу :shock: ).


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.04.2008 08:35 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.04.2008 23:55
Сообщения: 526
Откуда: Москва
Угрюмый писал(а):
Будете дразниться, - ничего больше не скажу! :(
[


Мы не будем.
Продолжайте.
/конспектирует/

Ага. чуть не забыла: Dr.Kott, с прошедшим :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.04.2008 09:10 
Не в сети
Танцующий с бубном

Зарегистрирован: 27.01.2007 18:48
Сообщения: 1780
Угрюмый писал(а):
Если интересно, кричите - продолжу.


Интересно! И полезно.

Интересно, сколько на "Человека" придет рассказов "по шаблону" :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.04.2008 09:43 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 08.01.2008 15:18
Сообщения: 43
Откуда: Volgograd
.
[/quote]

Интересно, сколько на "Человека" придет рассказов "по шаблону" :)[/quote]

(задумчиво...) а я вот даже и не скажу, как у меня получаются рассказы. Обычно "озарение" происходит внезапно и в самый неподходящий момент. После впадаю в транс и отключаюсь от действительности, пока не допишу черновик. И пофиг мне все вокруг :D Самое интересное, что темы для сюжета всплывают совершенно какие-то "левые"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.04.2008 09:49 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.07.2007 11:10
Сообщения: 136
Откуда: Оттуда
Оно, может, и умно, но больно непонятно...

Один из возможных вариантов, ИМХО.
Вот хотя бы:
Цитата:
Герой:
1. Что-то имеет (обязательно!) – отправная точка.
"

Не обязательно. Иногда герой ничего не имеет. Например - Фармер, "Многоярусный мир", его начало. Формально, герой начинает с нуля.

Цитата:
4. Он составляет план, как справиться с проблемой.

Не обязательно. Он может действовать по воле обстоятельств, без плана, реагируя на события.

Цитата:
б) герой интереснее читателю, чем мир;


Не обязательно. У кого это сериал про драконов, не могу припомнить автора.
Там расплывчатые меняющиеся герои, а главное сфокусировано именно на мире.

Цитата:
6. Он решает проблему п. 2, и ему становится лучше по п. 3.

А мне вспоминается Акутагава Рюнеске и его "Паутинка". Кто главный герой: разбойник? Так он в конце сверзился обратнов ад. Ему вряд ли стало лучше.

Нет, Угрюмый, это не наш метод. :)))))))
В смысле, что я не до конца согласен с этими пунктами.
Куда присоединить Борхеса "Урбис. Третий мир"?

Цитата:
Мир и герой должен быть антагонистами.

Самое любопытное и спорное положение.

С чем безаговорочно согласен - мир должен быть избыточным. А заморочки могут быть интереснее героя. Точнее, взаимодействие героя и заморочек.
И с героя не обязательно начинать. Зачин может быть действием, предварительной легендой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.04.2008 10:16 
Не в сети
Танцующий с бубном

Зарегистрирован: 27.01.2007 18:48
Сообщения: 1780
Ну раз уж начался литературный спор :)
Я бы сказал, изначально надо определиться - рассказ пишется для читателя или для себя.

Если для себя - надо оттачивать "свои" фишки, вешать какие угодно ассоциации, выпячивать хоть мир, хоть героя, хоть заморочки.
Если писать хорошо (а смысл для себя, родного, писать плохо?:) может получится вкусно. Может получится "блюдо для одного" - пересоленое. Точнее, для экслюзива.
Смысл так писать? Начиная от "набивать руку" до "а просто прет меня так!". Можно пафосно: "а по-другому - никак" :)

Если рассказ все-таки для читателя - то надо заботиться о читателе, холить и лелеять его.
Делать "зацепки", "заманухи" - чтобы хотелось читать дальше, чтобы интересно было. Сюда же относиться отточенность первой фразы.
Вычитывать на вопрос - а не почувствует ли читатель себя идиётом, пытаясь разобраться, что к чему в незнакомом ему мире. Моя проблема - "погружение, как копытом в лоб" (с), один очень хороший человек :)
Автор знает все - читатель видит только текст. Читатель не любит ждать, когда же ему наконец все разложат по полочкам (и не надо придираться :) Вы же поняли, о чем я :)) Сюда же реакции героев. Если герой действует - он должен действовать "как все", понятным для читателя способом. Если есть причина действовать иначе - надо ее прописывать. Можно не сразу, можно не грубо - но если читатель потеряет с героем контакт, рассказ пропал.
Если есть фишки - то лучше их прописывать так, выделять, чтобы читатель их "взял". Читатель ничего не должен автору - ему спасибо надо говорить за то, что он вообще тратит время на Ваше творчество.

Вот такая моя здоровенная имха :)

А то, что говорит Угрюмый - это общие принципы построения рассказа.
Понятно, что всегда будут ислючения, но перечитать всегда полезно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.04.2008 10:19 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.10.2007 07:09
Сообщения: 870
Идеального шаблона нет.
Я думаю, Угрюмый просто помог "молодняку" и изложил один из возможных шаблонов. А таких можно придумать несколько. Например, есть шаблон для некоторых американских романтических комедий: посмотрев одну, можно сказать, как будет развиватться другая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 704 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 47  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB