Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 29.03.2024 13:57

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2008 07:23 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.01.2008 14:39
Сообщения: 384
Я в шоке! И даже не от рассказа – авторы разные встречаются, а от тех товарищей, что сей сказ хвалят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2008 07:27 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 11.04.2008 18:04
Сообщения: 135
Готовится развернутый анализ. Вечером все точки над "i" и многоточия после "х" будут расставлены.
Всем оставаться на своих местах!
:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2008 09:33 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.04.2008 11:05
Сообщения: 826
Прочитал. Посмеялся. Спасибо!
Это синопсис романа. На эту тему роман надоть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2008 09:45 
Не в сети
Приживала
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.01.2008 19:45
Сообщения: 98
Откуда: из Леса
Автор 6044 писал(а):
Ну и где ваша разгромная рецензия? Не бойтесь, выкладывайте. Я думаю, я найду что ответить, так что неизвестно кто в конце будет выглядеть глупо. Но я подозреваю что не я! Если вы правда нашли какие-то ошибки то скажите, а не так чтобы просто поплевывать с высока.

Та-а-ак... Ну, раз сама напросилась, не надувай обиженно губки теперь :twisted:
Цитата:
Здраствуй, океан!
Я – русалка.

Во-первых, правильно пишется не "здраствуй", а "здравствуй" (если, конечно, на днях не была проведена сверхрадикальная реформа русского языка). Во-вторых, фраза стойко асоциируется со "Здравствуй, лошадь, я Будённый" из бородатого анекдота.
Цитата:
чуствуешь

чувствуешь - от слова "чувство".
Цитата:
растворяешся

Цитата:
отправлятся

Цитата:
расстатся

Судя по тому, что ошибка повторяется постоянно, это явно не опечатки. Подобное у меня было во 2-м классе, когда ваяла свои первые опусы. И мама научила себя проверять - задавать вопрос. "Что делает?" - "Растворяется, отправляется, расстаётся". "Что делаешь?" - "растворяешься". "Что делать?" - "Отправляться". "Что сделать?" - "Расстаться". И в 3-м классе я уже таких ошибок не делала.
Цитата:
мертвой пласмассы

пластмассы!
Цитата:
расказывал

рассказывал.
Цитата:
алюминевая

алюминиевая
Цитата:
долго жданных

долгожданных!
Цитата:
дотуда
- такого слова в русском языке нет. И "до туда" тоже не звучит. Нужно было написать "до места, где ходил часовой".
Цитата:
Но мы конечно хорошо понимали

Перед и после "конечно" всегда запятые.
Цитата:
В конце концов нас нашли

Цитата:
В конце концов мы оказались

После "в конце концов" - всегда запятая. И перед - тоже.
Цитата:
илюминатор

иллюминатор
Цитата:
осминог

осьминог
Цитата:
управляла океаном, угнетая всех кто в нем живет

Перед "кто" - запятая.
Цитата:
хочу только наоборот чтобы всем было хорошо

По бокам от "наоборот" нужны запятые. Слово "только" можно беболезненно выбросить - фраза ничего не потеряет.

_________________
Кусаю больно, но с лучшими намерениями!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2008 10:07 
Не в сети
Приживала
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.01.2008 19:45
Сообщения: 98
Откуда: из Леса
Автор 6044 писал(а):
Только вот перед вашим отзывом мне написали что ошибок нет! Так что не такая уж я малограмотная.

Возможно, человек просто иронизировал, но забыл поставить смайлик. В предыдущем посте я указала на ошибки.
Цитата:
А если вы имеете ввиду что меня нет, а кто-то меня изображает чтобы таким как вы было смешно, то смеятся над серьезными вещами большого ума не надо, и что вам смешно, это не значит что у меня плохой рассказ!

Ой-ой-ой... То, что кто-то изображает школьницу для смеха, говорили как раз предыдущие критики. А я с ними не соглашалась. И смех относился не к рассказу, а к их высказываниям.

Теперь собственно разгром.
В любом рассказе есть три важных элемента: идея, сюжет, стиль. Идея - то, РАДИ ЧЕГО написан рассказ. В сюжетах о любви с банальным хэппи-эндом идеи нет по определению. И вообще, при чтении рассказа у меня было стойкое ощущение, что это пересказ диснеевской "Русалочки" с вкраплениями голливудских боевиков.
Сюжет - здесь неплохо. Динамизм событий присутствует, вот только слишком они предсказуемы. Нет интриги, загадки. Но, опять-таки, истории о любви предсказуемы всегда. Лучше вообще не брать эту тему, а если брать, то делать её не основной, а дополнительной.
Стиль... гм. Здесь замечание только одно: СОБЫТИЯ НУЖНО ПОКАЗЫВАТЬ, А НЕ РАССКАЗЫВАТЬ О НИХ. Вот, например: "Храм был огромный, и меня подстерегало множество опасностей." А теперь смотри: "Я проплыла между колоннами, сквозь огромные, мрачные залы, мимо алтарей забытых божеств, поросших кораллами. Из тёмных провалов тянуло холодом, и дрожь пробирала до костей. Сердце сжималось в тревоге, подсказывая, что меня подстерегает здесь множество опасностей." Да, так получается длиннее, и писать так намного труднее, чем простыми школьными фразами - зато картинка становится "живой", и у читателя (правда, не каждого, ибо ВСЕМ понравиться не может даже самый великий мастер) возникает сопереживание. Он словно сам переносится в этот подводный храм... В общем, понятно?

_________________
Кусаю больно, но с лучшими намерениями!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2008 17:53 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 11.04.2008 18:04
Сообщения: 135
Итак, имеем спорный текст.
Спорность его в том, что предполагается стилизация, литературная мистификация сообщества. В основном, и споры все из-за этого, и интересно всем - КТО именно?

Хочу сразу обозначить свою позицию: мне это не интересно.
Мне даже не интересно, фейк ли это вообще. Это элементарно вычисляется синтактическим и семантическим анализом, но лично я не вижу в этом никакого смысла. Потому что я вижу смысл в другом.

Но - по порядку. Или, с подачи АБС, "медленно и методично" :)

Для чистоты эксперимента будем всегда иметь в виду оба варианта: искусственный текст и текст оригинальный. В обоих случаях есть что сказать, и сказать совсем не то, что ожидается.

***

Предположим стилизацию.
Пародия на среднестатистического автора женскаго полу старшего школьного возраста, пишущего романтическую залипуху "пра любофф". Для сколько-нибудь владеющего пером это нетрудно, благо материал для паразитирования обильно предоставлен нашим благословенным Интеренетом на многочисленных блогах. Предоставлен во всей своей розовой в цветочек красе :)

И тут начинаются удивительные вещи. Высшая правда литературы сыграла с автором в свою игру. И переиграла его по всем пунктам!

Давно известно, что тексты живут своей собственной жизнью. Пушкин (А.С., гений и светоч) отнюдь не позировал и не понтовался, когда с удивлением писал о Татьяне, неожиданно выскочившей замуж за какого-то совершенно левого генерала. Текст имеет власть над автором, и персонажи сами выбирают свою судьбу, далеко не всегда подчиняясь воле своего демиурга.
Почему так происходит? Ну, во-первых, есть художественная логика, против которой автор просто физически не может пойти. Это можно даже назвать творческим инстинктом.
А во-вторых, иногда случается то удивительное состояние полной гармонии автора и текста, когда слова рождаются на одном дыхании, когда "голова моя была легкой от счастья, и роман летел к концу". Это моменты истины, растянутый в художественном пространстве и реальном времени. Любой наркотик - бледное подобие этого состояния.

"Русалка" так и написана - на одном дыхании, на взлете куража. Материал возобладал над пародийной сверхзадачей, и получился замечательно чистый, цельный, искренний текст. Абсолютное единство формы и содержания - это, оказывается, не теория, но самая что ни на есть святая истина.
История литературы знает подобные примеры. Так украинский письменник Котляревский когда-то решил сделать пародию на "Энеиду" - и получился совершенно самодостаточный шедевр.

Смешные и милые ляпы - они тут не от ехидства автора, но от души героини, от всего задыхающегося от переполняемых чувств повестования. Это как бы "Портрет" Гоголя наоборот :) Автор влюбился в свою героиню и послушно шел за ней, и говорил ее словами, и переживал за нее, и был счастлив вместе с ней. Это и есть - высшая правда творчества.

***

Преположим, что текст оригинальный.
Одна моя ехидная знакомая называет такое состояние авторов "стилистической невинностью". Это когда человек еще не умеет писать хорошо, но и плохо - тоже. И пишет, как дышит.

Умный видит тут ошибки, а мудрый - Любовь. Почему? Да потому, что ум и мудрость так же различны, как звук и музыка. Мудрость идет от сердца.

Иногда мне кажется, что любовь вообще единственная достойная тема. Тема, ради которой не жаль растрачивать душу на слова...
Очень просто быть "адвокатом дьявола", писать как все вокруг хреново и несправедливо и какие все козлы. Изображать разнообразных сволочей - милое дело, сколько сразу находится эпитетов и деталей! сколько свежей красной крови! они всегда живее своих т.н. "положительных" сюжетных противников - плоских, абстрактно-картонных.

Почему так? ведь сами авторы в своем подавляющем большинстве отнюдь не мерзавцы и негодяи, вполне себе нормальные люди, но кто же тогда диктует им эти черные мертвые строки?
А - "чтоб как в жизни". Жизнь такая, вот она и диктует. Ну нету в жизни ни русалок, ни щастя, ни прекрасных принцев, а последнюю принцессу размазал всмятку по асфальту пьяный мудак-шофер...

Душа черствеет и не верит. Это называется "жизненный опыт", и предполагается, что таким образом мир постигается во всей его неприглядной сути. Человек не слепнет, но становится дальтоником, он начинает видеть избирательно: грязь и вонь. Этот человек готов ко всему и не пропадет в жизни, и, возможно, напишет нечто устрашающе-разоблачительное. Даже наверняка напишет, потому что, плюнув на неозязаемость и неуловимость духовного, постигнет ремесло: тайные шарниры и пружинки слов, поверит алгебру гармонией и выведет безошибочную формулу творчества. И у него выработается иммунитет к яду, да...

У автора оригинальной "Русалки" такого иммунитета нет. Она еще не знает про Сальери, но знает про Любовь. Ее легко отравить.
Отравить завистью, глумлением, полезными советами про синтаксис и правду жизни. Сделать ее умной и научить "дышать правильно".

Вот она сидит у костра со своим Любимым и кормит с руки говорящую рыбу. Они счастливы.
Давайте запомним их такими и не будем ничему учить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2008 20:31 
Ну и ну! :lol:
Теперь и впрямь шарада.
Что бОльший прикол: чушь иммунодефицитника ("У автора оригинальной "Русалки" такого иммунитета нет") или речь равнодушного к своему подзащитному адвоката? ("Хочу сразу обозначить свою позицию: мне это не интересно")
Какой-то новый способ проводить время? :roll:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2008 20:47 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 11.04.2008 18:04
Сообщения: 135
Угрюмый писал(а):
Какой-то новый способ проводить время? :roll:

Предметный разговор о литературе лично для меня всегда интересен.
Если же кому-то интересно просто "проводить время", писать рецензии "мегалол" и "сойдет под пиво" - это их проблемы.
Непонятно только, при чем тут конкурс?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2008 20:57 
Вот и мне интересно, КХМЕР, при чём тут конкурс?
"Русалочка" - дивная вещь о любви и рыбках, о чём угодно, только не о фантастике.
А стало быть к конкурсу отношения не имеющая.
Но если это так (ну, вдруг?), то к чему же имеет отношение ваша апологетика?
Не знаю.
Может, подскажете?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2008 21:05 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 11.04.2008 18:04
Сообщения: 135
А где там апологетика? Я высказал свою точку зрения.
Если у вас есть противоположная - милости прошу.
В конце концов, почему бы одному блаародному дону не треснуть другого блаародного дона своей двуручной точкой?
:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2008 21:09 
Ни в коем случае!!!
По теме "Русалочки" - никогда.
Ибо святое.
На "высшую правду творчества" у меня никогда не поднимется рука! :wink:
А вот что касается влётно-посадочных историй...
Пожалуй, придётся... двуручной... :lol:
Только в другой теме...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2008 21:17 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 11.04.2008 18:04
Сообщения: 135
Угрюмый писал(а):
А вот что касается влётно-посадочных историй...
Пожалуй, придётся... двуручной... :lol:
Только в другой теме...

Ну так эта... завсегда рады соотвествовать :)
Вы, как я успел отследить, подводник? Это несомненный гут. Я на вас еще напрыгну с одним левым (мимо конкурса) вопросом.
Но и я ведь на вопрос Отапа Ибрагимовича "В каких войсках служили?" могу ответить про стратегические бомбордувальники и специализацию по планеру и силовым установкам.

Так что про взлет-посадку - завсегда рады!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2008 21:22 
ЗА СОДРУЖЕСТВО РОДОВ ВОЙСК!
Придётся обождать, брателла!
Я с дамой...
Но, вот-вот... сейчас... :lol:
Кстати, ты проболтался!
Ща вывешу в "угадайке".
... и всё равно наеду! :evil:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2008 21:25 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 11.04.2008 18:04
Сообщения: 135
Угрюмый писал(а):
Кстати, ты проболтался!

Ничего я не проболтался!
Это ты проболтался, а я зорко выследил!
А в подводном деле я, как говорится, ни ухом, ни рылом :) И не претендую, что характерно!
:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2008 21:28 
Блин!
Вот это наглость!
"Не претендуешь"?
"Я опять в смятении"...
Ладно. Вскрываю.
Зри в угадайку!
(Только теперь я опять не уверен!)


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB