Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 19.04.2024 15:49

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 309 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.05.2007 23:18 
Не в сети
Директор проекта

Зарегистрирован: 10.01.2007 15:41
Сообщения: 1645
Откуда: reglav @ rbg-azimut.com
Странное обсуждение, не находите?
Вопрос о литературе. Ответ о литературе. И всё на одной странице форума.
А обсуждение о чём? О литературе? Хрен по тёрке... :evil:
Blackadder
Цитата:
Все эти пункты отрабатываются на подсознательном уровне. Если их выводить на сознательный ряд, автор впадет в ступор и не напишет ни строчки

К чему эти обощения, Blackadder? Почему-то уверен, что Вы имеете ввиду себя. Само по себе это не хорошо и не плохо. Это всего лишь сообщение о личном опыте (не лучшем, по правде говоря). Но распространять-то по всему списку авторов зачем?
Как бы это по-мягче: это не у всех, уважаемый.
Более того, моя личная цель в том и состоит, чтобы Ваши неосознанные действия "вывести на сознательный ряд" и при этом Вы не "впадали в ступор" и писали не строчками - страницами.
А я себе буду полёживать, да покуривать, и, не глядя, Ваши тексты на печать отправлять. :wink:
DJMrTwister
Цитата:
...важнее узнать какой именно вы хотите, какое соотношение сахара и муки сколько яиц песочный или бисквит, с розочками или надписью из шоколада.

Я, конечно, догадываюсь, что под сахаром и мукой прячется какая-то глубокая аналогия с литературными проблемами. Но коль скоро Вы сомневаетесь в моей профпригодности, а я готов признать, что в кулинарии не силён, беседа неминуемо заходит в тупик.
Я очень хочу ответить, DJMrTwister, но не могу. Ибо не понимаю вопрос.
Что же касается утверждения:
Цитата:
...под Ваш стандарт я могу подогнать все произведения с этого конкурса

Попробуйте. Было бы интересно взглянуть. Вот с завтрашнего дня и начинайте. :wink:
Moe
Цитата:
Внешний негатив текста может стать толчком для повышения уверенности в своих силах у читателя, надежду, что так, как написано, никогда не будет.

Я даже могу подсказать название. В году эдак в 95 или 96-ом (могу ошибаться) вышли такие толстенные сборники "Фата-моргана". Ещё какие-то переводные журналы мне мои бойцы подсовывали, с той же концепцией... Вы не поняли, Moe! Это меня Lexar спросил: "КАКИЕ РАССКАЗЫ МНЕ НУЖНЫ". Не Вас, и не составителей "Фаты-морганы". Не сомневаюсь, что и Вы, и они дали бы какой-то другой ответ, и другие представления... Собственно, вы и дали... зачем-то... :wink:
Lexar
Опять макнули, Lexar?
Вы меня спросили, я Вам ответил (о литературе). А Вы мне о болтах и гайках...
Цитата:
Ну достали мы вас все, и я в том числе. Бывает...

Что "бывает"? У кого "бывает"? На каком основании Вы делаете весьма смелый вывод о том, что кто-то меня "достал", да ещё и подмазываетесь к чужой славе?
Чтоб меня "достать" Вам, Lexar, нужно было лет двадцать назад потребовать у меня партбилет, да ещё с двумя жлобами в одинаково мятых костюмах за своими плечами.

Ребята, а может, всё-таки, поговорим о литературе? :roll:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.05.2007 23:25 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.04.2007 05:10
Сообщения: 157
Цитата:
Цитата:
...под Ваш стандарт я могу подогнать все произведения с этого конкурса

Попробуйте. Было бы интересно взглянуть. Вот с завтрашнего дня и начинайте.


Смотря сколько Вы мне за это заплатите, :wink: уже больше трех лет, ничего, не пишу бесплатно :lol:

_________________
www.Imakaev.com
http://imakaev.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.05.2007 23:44 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.01.2007 19:48
Сообщения: 396
Реглав писал(а):
Ребята, а может, всё-таки, поговорим о литературе? :roll:

А мы о чем?
Речь как раз шла о способах оценки литературных произведений.
Я несколько витиевато изложил простую мысль:
литературное произведение нельзя оценивать набором формальных критериев.
Гораздо более надежным вариантом является оценка по
принципу "нравится - не нравится".
Попытка объективной оценки ничего не даст.
Сколько бы критериев вы не привязали к процессу,
ваша оценка все равно останется субъективной,
потому как вес каждого критерия для данного произведения
является субъективным.

Объективными в вашем перечне являются только отсекающие критерии: герой не должен пропагандировать пьянство, курение и потребление наркотиков.

Это я понял.

_________________
Сто и одна поза для загара:
http://101zagar.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.05.2007 07:26 
Не в сети
Директор проекта

Зарегистрирован: 10.01.2007 15:41
Сообщения: 1645
Откуда: reglav @ rbg-azimut.com
DJMrTwister писал(а):
Смотря сколько Вы мне за это заплатите, :wink:

За предоставление возможности доказать делом пустую похвальбу мы денег не платим :lol:
Lexar
Цитата:
А мы о чем?

В том-то и дело, что не знаю, о чём вы.
Поначалу показалось, что кому-то интересны откровения принимальщика решений о своём методе приёма решений.
Теперь вижу, что это не так. Не интересны.
Так ить... и славно. Значит, тему исчерпали, даже к ней не приступив.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.05.2007 08:44 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.04.2007 05:10
Сообщения: 157
Цитата:
За предоставление возможности доказать делом пустую похвальбу мы денег не платим


провокация в стакан не льеться и на хлеб не намазывается :lol: :lol: :lol:

_________________
www.Imakaev.com
http://imakaev.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.05.2007 10:04 
DJMrTwister писал(а):
Цитата:
За предоставление возможности доказать делом пустую похвальбу мы денег не платим

провокация в стакан не льеться и на хлеб не намазывается :lol:

Красиво, DJMrTwister. Уважаю!
Реглав! Нас голыми руками не возьмёшь!! :lol:
А теперь о грустном. :(
Причём, (методом "отсекающих категорий") сразу оговорюсь, НЕ ХОЧУ НИКОГО ОБИДЕТЬ. А чтобы не было сомнений - без имён и от своего имени.
ЛОГИКА:
1. Реглав мне говорит: "Это н-нравится (нра), а это н-не н-нравится (не нра)".
2. Я спрашиваю: "Реглав, не хочу "нра - не нра", давай объясняй, почему тебе ЭТО нравится (нра)"?
3. Этот старый дурак принимает вопрос за чистую монету и давай мне по полочкам: "нра, нра, нра...".
4. И тут я ему: Нет, твоё "нра, нра, нра" маст дай!
А вот "нра - не нра" форева!!!
Вот такая коротенькая история моей маленькой сволочной подлости... :(

Или ещё (о ней, о проклятой, о логике, мать её...):
Перечисляю, я как-то, значит:
Цитата:
1. На Конкурс представлены рассказы.
2. Редакция имеет право их публиковать.
3. Именно ИХ (см. п.1).
4. Все тексты (из п. 1) нуждаются в правке. Это аксиома.

Реглав делает вывод: "эй, минуточку, значит, по Правилам я ничего не могу публиковать"?
А я ему: как это не можешь? Вот это самое г**но и публикуй! А то, что в первом выпуске пообещал, что халтуры не будет, нас не касается!!! :lol: Во дурак! Классно мы его!

А о том я, что понял, наконец, почему с души воротит, когда вот эти "дискуссии" на форумах читаю.
Вася предлагает обсудить тему и называет её.
Иван (дурак, ведь!) начинает её честно обсуждать.
Петя рвёт сообщение Ивана в клочья, методом дробления на цитаты и вставок далеко уводящих в сторону длиннот. При этом НЕ ПРЕДЛАГАЯ НИЧЕГО!
Вася глубокомысленно замечает: а Ванька-то... не адекватен!
И начинается обсуждение Ванькиной неадекватности.

Народ! Каюсь! Туп! Объясните мне мотивы!!!

Мне интересно. Я спрашиваю. Что-то понял, чего-то нет. Уточняю. Мне опять поясняют уже по сути недопонятого (мной).
Мне интересно, значит, я тщательно взвешиваю слова, чтобы не вспугнуть источник информации.
Отвечающий - мастер (в каком-то вопросе, иначе зачем мне его о чём-то спрашивать?). С высоты своего мастерства ему занятно наблюдать СВОИХ ЖЕ ТАРАКАНОВ (двадцатилетней давности) В ЧУЖИХ СОВРЕМЕННЫХ ГОЛОВАХ. Он что-то отвечает. Не желая вспугнуть своего (чем чёрт не шутит?) преемника, тщательно взвешивает каждое слово. Нам приятно общение. Мы - приятны друг другу. Процесс обсуждения приятен обеим сторонам и стимулирует дальнейшее общение.

Ну, не так всё ЗДЕСЬ происходит.
А ведь Азимут, пожалуй, самый "спокойный" конкурс (по крайней мере, из тех, что удалось пережить).
Зачем вообще общение, если зерно истины следует прежде отмыть от тонны дерьма?
И стоит ли это зерно такой работы? (это для Автора).
И стоит ли генерация тонны дерьма удовольствия высказать своё мнение? (Это для крытика).

Ух! Сколько накатал. Ладно, пора на работу.
Удачи всем.
Реглав, надеюсь не в обиде?
Не такой уж вы и старый... :lol:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.05.2007 10:32 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.01.2007 19:48
Сообщения: 396
Угрюмый писал(а):

А о том я, что понял, наконец, почему с души воротит, когда вот эти "дискуссии" на форумах читаю.
Вася предлагает обсудить тему и называет её.
Иван (дурак, ведь!) начинает её честно обсуждать.
Петя рвёт сообщение Ивана в клочья, методом дробления на цитаты и вставок далеко уводящих в сторону длиннот. При этом НЕ ПРЕДЛАГАЯ НИЧЕГО!
Вася глубокомысленно замечает: а Ванька-то... не адекватен!
И начинается обсуждение Ванькиной неадекватности.

Народ! Каюсь! Туп! Объясните мне мотивы!!!



Объясняю:
в споре обычно рождается не истина,
а убежденность в своей правоте.

Лично мне эта кутерьма просто интересна.
Мотивы элементарные:
виртуальное общение - тоже общение.
Человек - существо социальное.
Ему надо общаться.

Вы ведь не пришли сюда с утилитарными целями?
С надеждой получить жизненно важную информацию:
где взять денег или найти любовь?

Зачем искать глубину, там где ее нет?

_________________
Сто и одна поза для загара:
http://101zagar.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.05.2007 10:58 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.01.2007 09:41
Сообщения: 759
Откуда: СПб
А давайте я вместо Твистера разберу первый попавшийся рассказ на предмет соответствия вашим пожеланиям. Попался мне мой рассказ, "Тсаворит", потому как я его лучше знаю и понимаю :)

Цитата:
Реглав писал(а):

Цитата:
1. Герой и его ситуация понятны читателю. Никакого потока сознания, никакого постмодернизма, поменьше зауми, побольше простых и ясных событий, которые могут укрепить читателя в том, что он и сам мог бы оказаться на месте героев.

Мой ГГ вполне обычный человек, и события, происходящие с ним, достаточно понятны. А именно - получение машины времени, нахождение в прошлом, возвращение обратно и гибель машины.

Цитата:
2. Наличие и ясность цели главного героя. Читатель должен понимать мотивы и намерения героя, и даже сочувствовать им.

Да, герой попадает в прошлое случайно, но в процессе пребывания в прошлом его цель - узнать о родителях - становится всё более ощутимой.

Цитата:
3. Сами герои должны быть симпатичными. Если у автора герой - пьяница, то нужно обладать мастерством Саймака, чтобы всё равно пьяница был симпатичным. Если герой - супермен, то нужно быть Желязны, чтобы читатель мог отождествить себя с этим суперменом.
(Впрочем, пьянство и курение - не приветствуется, наркотики - исключены).

Вполне симпатичный герой - не пьет, не курит :). Обычный человек, с обычными проблемами

Цитата:
4. Рассказ должен быть динамичным. Герой не просто думает (размышляет). Он должен действовать и рисковать. Ещё лучше наперекор ситуации, событиям или людям. Герой должен чего-то хотеть и к чему-то стремиться. И вновь примат читательских симпатий над чаяниями автора: всё это должно быть понятно читателю и вызывать у него симпатии.

Рассказ достаточно динамичен. И хотя герой остается по сути наблюдателем, события, происходящие вокруг него, весьма напряженны и заставляют задуматься.

Цитата:
5. Динамика должна быть завязана так, чтобы хотелось подумать о том, что было ДО описываемых автором событий, и что могло бы случиться ПОСЛЕ финала рассказа.

В рассказе задается два вопроса - почему родители покинули планету (это то, что произошло ДО событий), и где и как их теперь искать герою (это ПОСЛЕ финала)

Цитата:
6. (Очень желательно) несколько уровней восприятия:
первый: собственно действие (на поверхности);
второй: что же происходит на самом деле (это может так и остаться скрытым от самого героя);
третий: некая мировоззренческая концепция, которая может открыться только после второго-третьего прочтения (читателю, герой к этому вообще никаким боком).

Второй уровень - пожалуйста. Например, смерть Пашкиного отца. Про нее в тексте прямо не сказано, но действия Пашки позволяют сделать такой вывод. Например, причины бегства родителей так и остались непонятны ГГ.
Третий уровень - исходя из второго можно составить мнени об устройстве мира, его социальных параметрах и т.д.

Цитата:
7. Точно отмеренная плотность событий: нельзя, чтобы читатель спал над текстом. Нельзя, чтобы читатель продирался сквозь текст. Плотность должна быть такой, чтобы при средней скорости чтения читатель выскочил в финал с устойчивым ощущением, что что-то пропустил. И ему (читателю) захотелось вернуться и прочесть ещё раз.

Ну, по-моему, никто не заснул.

8
Цитата:
. Рассказ должен нести в себе несомненный и очевидный позитив. Герой может и погибнуть, но дело его должно победить. Руководство по борьбе за живучесть – это сборник рассказов о победах людей над обстоятельствами, врагами, собой…
Эта победа должна быть мотивирована: чёткое описание исходных условий, которые ведут героя к гибели (поражению), чёткое описание его мер и действий, которые привели героя к славе (победе).
Измордованный нашими суровыми реалиями читатель должен найти в журнале отдушину, в которой ему, читателю, вместе с героями о которых он читает, было бы хорошо. А ваше мастерство авторов должно быть таким, чтобы эта «хорошесть» («сопли в сахаре», да?) не приедалась, ВСЕГДА вызывала интерес и симпатии.

Позитив в том, что герой не отступает перед обстоятельствами.

Цитата:
9. Познавательность текста. У читателя после прочтения должны остаться хотя бы представления о навыках, которые бы помогли ему в какой-нибудь жизненной ситуации.

Познавательность? Есть. Например, дано описание различных драгоценных камней, с целью заинтересовать читателя геохимией.

Цитата:
10. Интрига. В завязке желательны намёки на финал. После чтения читатель хлопает себя по лбу, и с криком: "Точно, я должен был догадаться", принимается за чтение рассказа по второму разу.

Интрига присутствует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.05.2007 11:24 
Не в сети
Директор проекта

Зарегистрирован: 10.01.2007 15:41
Сообщения: 1645
Откуда: reglav @ rbg-azimut.com
DJMrTwister Браво! Наш человек!!! :lol:
Угрюмый Что "не старый" - спасибо, а за остальное придётся ответить :evil:
Blackadder`у: Это уже похоже на конструктив. Но всё равно с выкручиванием рук. Ведь сказано:
Цитата:
...я с удовольствием поясню, чем хороши те рассказы, которые будут напечатаны.

Большой я нелюбитель объяснять что плохо. Мне больше по душе объяснять, что хорошо.
Тем не менее, вызов Ваш Blackadder принимается.
Но, поскольку удовлетворения потребовали Вы, то время буду назначать я. Через три-четыре дня. Здесь же.
Честь имею (о! вот здесь, пожалуй, уместно :wink: ).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.05.2007 11:37 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.04.2007 05:10
Сообщения: 157
:roll: из Одессы родом я...)))
Думал по вашей системе свой рассказ Вам в личку скину. Не по тому, что я в обиде))) нет я рассказ уже пристроил, тут и толкался я ожидая окончания срока и выписки... И не затем чтобы показать что мой лучше, а потому что как и Blackadder свой рассказ знаю лучше.
Но раз уж вызов уже кинут понаблюдаю со стороны.
Удачи, хороших продаж! :wink:

_________________
www.Imakaev.com
http://imakaev.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.05.2007 07:55 
Lexar писал(а):
Объясняю: в споре обычно рождается не истина,
а убежденность в своей правоте.
...
Вы ведь не пришли сюда с утилитарными целями?
С надеждой получить жизненно важную информацию:
где взять денег или найти любовь?

Зачем искать глубину, там где ее нет?


Lexar, представьте себе, вы вернули мне веру в свои силы.
Чуть ли не впервые (правда, в сети я - новичок) я согласен с тем, что ваш ответ полностью соответствует моему вопросу и (более того) я ваш ответ полностью понимаю.

В связи с этим (на радостях) позволю себе один вопрос и два ответа (по числу вопросов).
1. Вопрос.
Что вы понимаете под выражением "своя правота"?
Будьте осторожны, если ваш ответ сведётся к понятияю "истина", то либо вы придёте к противоречию (и выяснится, что в споре рождается именно истина), либо вам придётся признать, что единственным носителем "истины" является вы сами. Что, в общем-то, нескромно.
2. Ответы.
Ответ 1. Я пришёл сюда с исключительно утилитарными целями, Lexar.
Любви мне достаточно в реале, а вот с деньгами туго.
Хочу поправить своё материальное положение. Не думаю, чтобы вы были против.
Ответ 2. Я не знаю таких мест, где было бы "мелко". Не бывает "простых" людей, Lexar, и не бывает "простых" ситуаций.
ВСЕГДА! Начинаешь копать и копаешь пока не устанешь, но дна не будет. Ибо нет его, дна... Не придумала "дно" природа.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.05.2007 22:56 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.01.2007 19:48
Сообщения: 396
Угрымый, мы с вами флудим.
Я бы с удовольствием порассуждал на предложенные вам темы,
но топик форума не соответствует таким рассуждениям.
Или о журнале, или ничего.
Прошу прощения у досточтимой публики.
Больше не буду.

О журнале:
молодцы ребята/девчата!
Жду продолжения процесса.
Даже начал клепать следующий рассказ.
Естественно, перпендикулярно требованиям реглава.
Из вредности. Р-р-р!

_________________
Сто и одна поза для загара:
http://101zagar.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.05.2007 07:58 
Не в сети
Директор проекта

Зарегистрирован: 10.01.2007 15:41
Сообщения: 1645
Откуда: reglav @ rbg-azimut.com
Lexar писал(а):
Или о журнале, или ничего.
... начал клепать следующий рассказ.
Естественно, перпендикулярно требованиям реглава.
Из вредности. Р-р-р!

Вот ответ настоящего мужчины! (с)
Берите в пример, Угрюмый. У Вас "Эквадор", да и "РБЖ" не за горами, а Вы тут флудите, администрацию задираете, грубите...
Идите себе... эта... работать. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.05.2007 13:49 
Не в сети
Директор проекта

Зарегистрирован: 10.01.2007 15:41
Сообщения: 1645
Откуда: reglav @ rbg-azimut.com
По заявкам трудящихся: ТСАВОРИТ

Реглав
Цитата:
1. Герой и его ситуация понятны читателю. ..побольше простых и ясных событий, которые могут укрепить читателя в том, что он и сам мог бы оказаться на месте героев.

Blackadder
Цитата:
Мой ГГ вполне обычный человек, и события, происходящие с ним, достаточно понятны. А именно - получение машины времени, нахождение в прошлом, возвращение обратно и гибель машины.

Вы сами-то прочтите, что пишете, Blackadder.
Просили: побольше простых и ясных событий. Или это для Вас "получение машины времени" и "нахождение в прошлом" - простые и ясные события? Но и без этого "недоразумений" хватает.
Илья (главный герой) – незаурядный человек, с которым случаются невероятные события:
1. Случайным образом Илья становится обладателем скутера. Друг детства, от не хрен делать, подарил.
2. Случайным образом скутер оказывается машиной времени.
3. Случайным образом Илья набирает команду переместиться во времени в тот ДЕНЬ, ЧАС и МИНУТУ, когда в его прошлом произошли важные события (пропали родители). На самом деле (помним) Илью случайно отпустили с работы, и он просто набрал «двадцать девять лет»! Так что с учётом числа минут в году «попасть» именно в минуту исхода родителей – событие невероятное!
4. Как работает машина времени, Илья не знает, но (судя по контексту): он невидим и неслышим для субьектов прошлого. Он становится свидетелем прошедших событий, НИКАК не влияя на них. Опять повезло.

Вывод (мой, разумеется, собственный). Я НИКАК не могу отождествить себя с героем рассказа. Со мной ничего подобного никогда не происходило, и произойти не может.

Это ещё не всё.

Тут же описаны события, которые меня не просто НЕ ПРИВЛЕКАЮТ. Эти события меня ОТТАЛКИВАЮТ:
1. Местные жители настолько заняты работой, что встреча Ильи с другом детства НИКАК не влияет на планы друга (Павла) поспешить на работу. Судя по контексту, прошло немало лет. И нигде не было ни намёка, что старые друзья регулярно поддерживают связь и за эти годы крепко наскучили друг другу. Поведение друга Павла (как по мне) по меньшей мере, необычно. Тем более, что им уже по сороковнику («двенадцатилетние оболтусы» плюс «двадцать девять лет»…).
2.
Цитата:
«- Для тебя машина, а для меня – мусор, - Пашка даже рукой махнул с досады. – Отец с этим хламом до самого конца возился. Телепортатор в гараже изобретал! Физик-любитель, понимаешь! Я его, можно сказать, совсем не видел. И всё из-за этой рухляди».

Что-то тут с отцом приключилось. По-крайней мере, «конец» у него (у отца) точно был. Но сорокалетний сын равнодушен к чаяниям родителя. С глаз долой из сердца вон.
Через минуту чужой человек разберётся, что это не скутер, а машина времени. Уникальное изобретение. Но Павлу не под силу сделать над собой усилие и понять: на что же променял общение с ним его незадачливый папашка…
Очень неприятный осадок оставляет этот фрагмент. Отталкивающий.

Реглав
Цитата:
2. Наличие и ясность цели главного героя. Читатель должен понимать мотивы и намерения героя, и даже сочувствовать им.

Blackadder
Цитата:
Да, герой попадает в прошлое случайно, но в процессе пребывания в прошлом его цель - узнать о родителях - становится всё более ощутимой.

На самом деле у Ильи в завязке истории нет ни цели, ни мотивов. Если, конечно, не считать мотивом нежелание вернуться из увольнительной раньше времени:
Цитата:
Возвращаться на монтажную площадку не хотелось: я использовал не больше двух часов из отпущенных мне суток. К тому же, Глеб Сергеевич просто обидится, увидев меня раньше назначенного срока.

Побывав на собственном уроке в школе и вспомнив о том, что именно в этот день «пропали» его родители, он спешит домой, чтобы узнать, как это произошло (вот, что-то появилось!):
Цитата:
Я рванул скутер к земле и понесся к своему дому. Успеть бы. Увидеть родителей. И понять – что произошло.

А теперь, внимание: цель у главного героя появилась спустя 17.000 знаков из 22.000 их общего количества. Т.е. у героя появляется цель, спустя три четверти текста? Это очень неудачная конструкция.
Предвосхищая недоброжелательную риторику, скажу сразу: хотелось бы, чтобы цель (мотивы) героя были понятны всё-таки в первой четверти истории, а не в последней.
Реглав
Цитата:
3. Сами герои должны быть симпатичными. Если у автора герой - пьяница, то нужно обладать мастерством Саймака, чтобы всё равно пьяница был симпатичным. Если герой - супермен, то нужно быть Желязны, чтобы читатель мог отождествить себя с этим суперменом.
(Впрочем, пьянство и курение - не приветствуется, наркотики - исключены).

Blackadder
Цитата:
Вполне симпатичный герой - не пьет, не курит. Обычный человек, с обычными проблемами

Я понимаю Ваше ехидство, Blackadder. Как осознаю и Ваше понимание, что для «симпатишности» героя совсем не обязательно, чтобы он (герой) не пил и не курил. Так что эту Вашу эскападу просто оставлю без внимания.
А вот по поводу: «Обычный человек, с обычными проблемами», скажу следующее. То, что Илья – человек необычный, мы уже обсудили в первом пункте.
Но что касаемо его «обычных проблем», тут вы меня просто убили.
Знаете, проблема таинственного исчезновения родителей мне не кажется «обычной».
А если исключить «исчезновение», то какие же у Ильи проблемы? Нет их у него. Никаких!
Ну, я в тексте этих проблем не обнаружил (разве что он был недоволен, что кусты какие-то начисто выстригли).
Реглав
Цитата:
4. Рассказ должен быть динамичным. Герой не просто думает (размышляет). Он должен действовать и рисковать. Ещё лучше наперекор ситуации, событиям или людям.

Blackadder
Цитата:
Рассказ достаточно динамичен. И хотя герой остается, по сути, наблюдателем, события, происходящие вокруг него, весьма напряженны и заставляют задуматься.

Рассказ нисколько не динамичен. В силу сложности отождествления себя с «событиями», читатель вынужден при чтении отождествлять себя с Ильёй (с человеком). А Илья и в самом деле ничего не делает. Только наблюдает.
Реглав
Цитата:
5. Динамика должна быть завязана так, чтобы хотелось подумать о том, что было ДО описываемых автором событий, и что могло бы случиться ПОСЛЕ финала рассказа.

Blackadder
Цитата:
В рассказе задается два вопроса - почему родители покинули планету (это то, что произошло ДО событий), и где и как их теперь искать герою (это ПОСЛЕ финала).

С этим совсем плохо, Blackadder.
Почему родители покинули планету знать читателю совершенно не интересно. О родителях в рассказе можно судить только по невнятному диалогу:
Цитата:
- …Да, успели. А в следующий раз как? На биостанции тоже люди сидят. Техника тут не поможет. Сегодня – реальный шанс. А Илья… Он всё поймет. К тому же это ненадолго.
- Не ври! Не ври! – мать остановилась.
Они стояли и молча смотрели друг на друга. А я смотрел на них обоих. Что-то между ними происходило – понятное им, но не мне.
- Лида… - сказал отец примирительно.
- Я всё сделала, как ты хотел. Что еще?!
- Ничего. Это правильно, пойми.
- Не желаю понимать! Ты даже не разрешил написать правду в письме! Что Илюша подумает?
- Так будет лучше. Перестань. Мы же всё обговорили.
- Не знаю! Я ничего не знаю! – мать была на грани истерики.

Из которого ясно, что отец у Ильи - отъявленный лжец, а мать - истеричка.
Во-первых, об этом прямо заявила мать. А во-вторых, это понятно и читателю: «Он всё поймёт»! – сказал отец (имея в виду сына, Илью). Но у меня не сложилось впечатление, что Илья что-то понимает.
Что же касается поисков... Как по мне, Илью это никак не заботит.
Вот он финал:
Цитата:
И уже ничего не изменить. Ничего.
Я судорожно дышал, часто-часто моргал и сжимал кулаки в бессильной ярости.
Нет машины, и только ветер разносит выпавшие из скутера бумажные листы, покрытые какими-то записями…

Где же здесь зерно древа, которое будет расти дальше?
Илья каким был наблюдателем, таким и остался (отсутствие характера автор выдержал честно): даже листочки не пытается подобрать... Чтобы потом попытаться что-то восстановить...

Реглав
Цитата:
6. (Очень желательно) несколько уровней восприятия:
первый: собственно действие (на поверхности);
второй: что же происходит на самом деле (это может так и остаться скрытым от самого героя);
третий: некая мировоззренческая концепция, которая может открыться только после второго-третьего прочтения (читателю, герой к этому вообще никаким боком).

Blackadder
Цитата:
Второй уровень - пожалуйста. Например, смерть Пашкиного отца. Про нее в тексте прямо не сказано, но действия Пашки позволяют сделать такой вывод. Например, причины бегства родителей так и остались непонятны ГГ.
Третий уровень - исходя из второго, можно составить мнение об устройстве мира, его социальных параметрах и т.д.

Ага! Т.е. Вы предполагаете, что «конец» - это всё-таки смерть отца Павла. Тогда один из героев рассказа становится просто уродом (а героев всего-то два).
Причины бегства родителей и в самом деле остались непонятными, но какое это имеет отношение в «восприятию»?
Если мне (читателю) осталось что-то непонятно, то это имеет отношение к «НЕвоспринятому», а не к «воспринятому». Чувствуете разницу?
Если я чего-то НЕвоспринял, то у меня (читателя) две возможности:
1. Перечитать текст ещё раз (только при его несомненной художественной ценности) и попытаться всё-таки «воспринять», "вникнуть".
2. Плюнуть, нехорошо отозваться об авторе, который отнял у меня время, и никогда больше не покупать журнал, в котором печатают пустышки.
В нашем случае, Blackadder, мне пришлось излазить каждую букву рассказа (всего 18 с половиной тыщ). Уверяю Вас, я не нашёл там ничего, что способствовало бы моему ВОСПРИЯТИЮ по затронутому Вами вопросу (бегство родителей).

Что касается мира… странный мир.
Скутер, на котором можно перемещаться по планете, но с негерметичным корпусом и непонятной «начинкой», не стоит ничего. А час рабочего времени стоит неизмеримо больше часа проведенного с другом детства, которого давно (несколько лет) не видел.
Тем не менее, какой-то ценовой эквивалент труда имеется:
«Съезжу-ка в мастерскую – там дверь вскроют, меня извлекут, может, и возьмут недорого».
Так что Павел сбежал от Ильи не по причине трудового бешенства, а токмо корысти ради…
В этом мире сорокалетние – всего лишь юнцы на побегушках. Два героя, и оба явно не степенные мастера, хозяева дела и жизни.
Мир, в котором люди и их автоматы действуют по странной логике:
1.
Цитата:
На пороге стоял никто иной, как Пашка. Он еще не видел меня: держа в руке пульт и управляя подъемником, медленно вывозил из гаража какой-то агрегат под чехлом.

2.
Цитата:
Он повернулся к полностью выползшему из гаража агрегату, стащил чехол, аккуратно свернул его и задал подъемнику курс на помойку.(Кстати, а как Илья узнал, что это был курс именно на помойку?)

3.
Цитата:
Я дернул его за рукав, и Пашка повернулся, автоматически нажав на кнопку выключения движения подъемника.

4.
Цитата:
- Хочешь – бери! – Пашка радостно хлопнул меня по плечу. – Мне же забот меньше: не придется на заводе договариваться. Ладно, я побежал. Вечером встретимся. Держи пульт.

5.
Цитата:
Я забрался в скутер и опустил дверь, отгородившись от звуков и запахов (пульт управления у него в руках!) начинающегося солнечно-зеленого дня.

6.
Цитата:
Уборщик сжал стальную лапу, сминая скутер, приподнял его и бросил в мусоровоз.
Ну, Пашка! Не отменил заказ (???Так ить не договаривался!(см. п. 4)), зараза! Угробить такую машину! Идиот!

Это следует понимать так, что скутер (машина времени) так и остался стоять на отключённом подъёмнике (пока Илья вошкался в прошлом). Постоял, постоял. Потом, спустя какое-то время, при отсутствии других команд, «подъёмник» самовключился, да и поехал себе «на помойку». Ну, а там уже неминуемая экзекуция… невзирая на лица… Странная архитектура программного обеспечения. Ну, будущее… Мир, в котором ничего не знают о технике безопасности: Илье чудом удаётся избежать мучительной смерти под прессом:
Цитата:
«Я еле успел выскочить. Уборщик сжал стальную лапу, сминая скутер, приподнял его и бросил в мусоровоз».

Ну, в общем, такой, вот, мир. Да.
Реглав
Цитата:
7. Точно отмеренная плотность событий: нельзя, чтобы читатель спал над текстом.

Blackadder
Цитата:
Ну, по-моему, никто не заснул.

Отчего же. Есть и такие.
Реглав
Цитата:
8. Рассказ должен нести в себе несомненный и очевидный позитив.

Цитата:
Позитив в том, что герой не отступает перед обстоятельствами.

Я не увидел НИКАКИХ обстоятельств, которые бы заступали дорогу герою. Впрочем, дороги у героя тоже нет (вопрос о цели и мотивах). Так что даже если бы эти обстоятельства и случились, как им пересечься с героем – непонятно. Да и герой-то… негде ему «геройствовать».
Так, пришёл, посмотрел… ну, вовремя из-под пресса выскочил. И то хорошо…
Зато негатива: хоть... чем хочешь ешь.
1. Урод Павел (умер отец, а он память о нём - на помойку. Хорош сыночек!)
2. Встреча друзей детства? К чертям! На работу надо.
3. Предки слиняли, не позаботившись о сыне НИКАК!
4. Величайшее изобретение гибнет под прессом по чьей-то дурости...
Реглав
Цитата:
9. Познавательность текста.

Blackadder
Цитата:
Познавательность? Есть. Например, дано описание различных драгоценных камней, с целью заинтересовать читателя геохимией.

Уф! Ну, хоть здесь могу согласиться (Вы себе не представляете, как бесконечное отрицание напрягает неподготовленного человека). Про камни в тексте много чего.
Цитата:
…роботам-ландшафтникам приходилось каждое утро срезать новые зеленые побеги. А те упрямо уворачивались, прятались, чтоб потом исподтишка хлестнуть по лакированному корпусу, оставляя на нем едкие хризолитовые потеки.

Цитата:
Зато изумрудные белки, осуждающе цокая друг на друга, хватали предложенные орехи, забирались повыше и кидались скорлупками.

Ну, и лекция для «двенадцатилетних оболтусов»
Цитата:
- …Собственно, тсаворит – разновидность граната гроссуляра цвета травы, лесной зелени. По химическому составу – силикат алюминия и кальция. Как вы можете догадаться, как раз преобладание зеленого на нашей планете дало ей такое имя. Отвлечемся от темы. Капитан, давший планетам подобные названия, заслуживает самого пристального внимания. В нашем архиве отсутствуют данные о нем. Одно можно сказать – он был не только знатоком минералогии и драгоценных камней, но и поэтом в душе. Данные им имена удивительно точно соответствуют планетам. Иолит, с великолепными закатами, когда лучи белого солнца преломляются в сине-зеленой полупрозрачной растительности, – удивительная копия интенсивно-голубого кристалла. Петерсит, с громадными пляжами тигровой окраски, – напоминает "тигровый глаз" с шелковистой переливчатостью из волокон крокидолита в оправе из голубого золота океана. Гессонит, чья почва в пору весеннего листопада, покрывается сплошным ковром медово-желтого и оранжевого цветов, не отличить от разновидности граната. Кальцит, планета живых кристаллов и разноцветных туманов – от молочно-белого через желтый и синий до почти черного, – отражает всё многообразие этого минерала…

Занятно, что лектор – «Виктор Степаныч, руководитель биологической миссии». Разносторонний такой человек. Биология, геология, педагогика… Впрочем, поверить, что ТАКОЕ будут слушать «двенадцатилетние оболтусы» сложно. Спишем на будущее? Это и будет главный фантэлемент?
Реглав
Цитата:
10. Интрига. В завязке желательны намёки на финал. После чтения читатель хлопает себя по лбу, и с криком: "Точно, я должен был догадаться", принимается за чтение рассказа по второму разу.

Blackadder
Цитата:
Интрига присутствует.

Интрига отсутствует.
Давайте определим, где у нас заканчивается «Завязка», а где начинается «Финал».
Даже если тупо делить пополам, не углядел я в первой половине никаких намёков на финал (ни о родителях, ни о вероятной трагической смерти под прессом).
Первый раз слово «родители» встречается спустя 17тыщ знаков. Слов «папа», «мама», «семья» в тексте нет вовсе. Чтобы Илья горевал от непонятного исчезновения родителей – не прочувствовал. Да и «по лбу» себя хлопать не с чего – автор не потрудился даже поставить вопрос, как же от себя ожидать предугадывания ответа?

Вывод очевиден, Blackadder.
Выбранный Вами рассказ может и будет где-то смотреться, но только не на страницах «РБЖ Азимут». Автору я бы посоветовал "Трёх мушкетёров", "Всадник без головы", "Обитаемый остров", гаррисоновских "крыс", фармеровский "Многоярусный мир", Хайнлайна "Дорога славы", обязательно нахмансовский сериал про Блэйда (собственно с этого можно и начинать).
Удачи Вам, Blackadder, и успехов в творчестве.

Надеюсь, все понимают, что речь шла лишь о незначительных недостатках рассказа "Тсаворит", а вовсе не о сомнениях в безусловных талантах его автора? :roll:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.05.2007 07:44 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.01.2007 09:41
Сообщения: 759
Откуда: СПб
Реглав писал(а):
Или это для Вас "получение машины времени" и "нахождение в прошлом" - простые и ясные события? Но и без этого "недоразумений" хватает.
Илья (главный герой) – незаурядный человек, с которым случаются невероятные события:
1. Случайным образом Илья становится обладателем скутера. Друг детства, от не хрен делать, подарил.
2. Случайным образом скутер оказывается машиной времени.
3. Случайным образом Илья набирает команду переместиться во времени в тот ДЕНЬ, ЧАС и МИНУТУ, когда в его прошлом произошли важные события (пропали родители). На самом деле (помним) Илью случайно отпустили с работы, и он просто набрал «двадцать девять лет»! Так что с учётом числа минут в году «попасть» именно в минуту исхода родителей – событие невероятное!
4. Как работает машина времени, Илья не знает, но (судя по контексту): он невидим и неслышим для субьектов прошлого. Он становится свидетелем прошедших событий, НИКАК не влияя на них. Опять повезло.

Вывод (мой, разумеется, собственный). Я НИКАК не могу отождествить себя с героем рассказа. Со мной ничего подобного никогда не происходило, и произойти не может.


Судя по этим вашим словам, нужно писать обычную прозу, без фант элемента? Хотя в жизни случается много всякого странного и совпадений тоже.
Ну, и Илья попал не в час и не в минуту, а в день.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 309 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB