Цитата:
– Ни фига! – выдохнул он, и сорвал листок с адресом.
Дверь открыла девочка
То есть просто оторвал листок - и пришел? Не позвонил, не договорился о точном времени? Ладно, допустим.
Цитата:
И четверо мужиков. «История! – выдохнул сдавленно. – Пятеро… и одна: перебор». – Кольчин, – коротко представился.
Не развернулся и не ушел? А если это невинная вечеринка, где о сексе не будет речи? Ведь он же за этим пришел. А тут четверо мужиков. А если не вечеринка - у него что, нет элементарной брезгливости?
Цитата:
«О чëм она? – насторожился Кольчин. – Чего не будет – еды или завтра? – оглянулся. – Забористые мужики, молодые. Зачем я?» – вздохнул с досадой.
Не о том он думает. Это может оказаться элементарной подставой с целью грабежа.
"пыхнула синими глазищами", "– Еда – экстра–класс, – зацокал языком Гришка", "ударил он Кольчина взглядом".
С одной стороны - чувствуется, что автор работал над словом. Это похвально. С другой стороны - цветисто слишком и неинформативно. Как можно "пыхнуть глазами", как можно произнести "Еда – экстра–класс", одновременно цокая языком, как можно "ударить взглядом"? Все эти экспрессивные выражения могут быть, но на своем месте - в сцене нападения, скажем, или погони, или боя. Но когда в одной комнате за столом сидят и едят люди и не собираются пока что друг с другом воевать, вся эта стрельба глазами и цоконье языком выглядит лингвистической рисовкой, уж извините, не больше.
Цитата:
– Имя у неё странное, – вставился в разговор Кольчин
"вставился"? Это как? Можно же сказать - включился, встрял, влез. То есть выбрать слово, соответствующее обстоятельствам и не такое корявое.
Цитата:
– А! – покривилась та; оттянула шортики, и все увидели на выбритом лобке вытатуированное красным «ОТОРВА».
А если б пришло десять мужиков?
Цитата:
– Об–ля! – вздрогнул Гришка. – Это что?
– Глюк, – прохрипел Алекс. – Пойло торчковое… небось.
То есть Гришка и Алекс допускают, что у них обоих одинаковый и одновременный глюк?
Цитата:
– Точняк, папаша, – ухмыльнулась Рорр. – И небо чужое, и мир...
– И зачем? – напрягся Ирод. – На звезды поглядеть? А в окошко – никак?
И это их не удивляет?
Фантастический мир может быть сколь угодно странным, но должен стать органичным для повествования и в чем-то правдоподобным. Объективной и адекватной должна быть реакция персонажей. Увидели существо с горящими глазами - испугались, закричали, бросились бежать и так далее... Увидели космос за порогом квартиры - не спрашивают зачем, не ищут свои-чужие звезды, просто кидаются обратно в квартиру. Это объяснимо, убедительно, это создает достоверную картину.
Если же автор пишет фарс, фантасмагорию, где все возможно, то и заявляет об этом сразу. В нашем же случае - обычные люди, обычный город, обычная квартира. Правда, ведут себя странно. Но не фантасмагорично, а просто неадекватно предложенным обстоятельствам. Это несколько другое.
Цитата:
Огромное человекоподобное существо сидело метрах в семи
Как определили расстояние?
Цитата:
– Во как! – обрадовался Гришка. – Облом, значит? А я думал, богам во всем фарт: приказал – принесли, приказал – вынесли! Ошибался, – хмыкнул довольно. – Почему Земля?
– Это просто, – зевнула она, лениво потянулась. – Существует алгоритм подъёма, иерархическая лестница, ступени градации: Земля – шаг обязательный.
Когда мне скучно читать, я смотрю на бегунок справа от текста. На этом месте он показывает середину. То есть половина текста позади. Я до сих пор не знаю, кто главный герой, какая у него цель. Да, собственно, что происходит, я тоже не понимаю. Персонажей много - пять мужиков, девушка Рорр, монстр из шкафа, монстр в кресле, верховное божество... Но они все безликие какие-то, плоские и одинаковые. Отличаются только именами.
Цитата:
Красный луч ударил сверху, пронзил сферу, разметал по стенам алые блики. Из него шагнула внутрь краснотелая женщина с жёлтыми раскосыми глазами, коротко стриженная, высокая. Тонкие серебристые нити оплетали еë тело диковинным узором.
Еще один персонаж. Странная внешность описана подробно, но зачем она появилась, какой сюжетной необходимостью это обосновано? Что изменилось бы, если б она не шагнула из красного луча?
Цитата:
– Заткнись! – взорвалась краснотелая: нити, как пенные волны, кроваво вздыбились за еë спиной
Кроваво вздыбились? Я вам хочу посоветовать классическое почитать, как прививку от всех этих вздыбленностей. Наверняка ж, не читали. Ибо, воистину, если б читали... Хотя, тоже не факт.
АркашкаЦитата:
Имей в виду, человеко–божество, как только я коснусь мозга – тебя не станет: ни жёсткой воли, ни куражливого духа, ни ослиного упрямства…
Ну да, ну да... "А злой волшебник Хухур достал иликрическую пилу и стал, весело хохоча, отпиливать ему ногу и отпилил ее три раза! Воистину!.."
Цитата:
Эй, Рорр! – закричал отчаянно. – Чего замерла, сука чёртова? Не слышишь – умрём! Сделай что-нибудь! – стыдливо заплакал.
В тексте есть и обсценная лексика (да, ее немного) и очень много грубого просторечия. Мне интересно, какую художественную задачу решает таким стилистическим приемом автор?
Цитата:
Небо вдруг вздрогнуло. Полыхнула далёкая звезда, взорвалась кругом. От неё в стороны рванулись огненные потоки, клокоча и переливаясь. Огнистое месиво ударило в сферу, круша и ломая
Круша и ломая что?
Цитата:
Они обнялись и разошлись
Мировые умы дло сих пор не могут прийти к согласию - является ли фантастикой измененное состояние сознания (то есть сон, следствие приема алкоголя, наркотиков) или нет. Мне кажется, дело даже не в этом. Пусть не фантастика, ладно. Но был бы просто интересный рассказ. Увы...
Цитата:
«Здесь, – открыл глаза Кольчин, увидел чёрный дерматин своей двери. – Таки… сумел? – он опасливо оглянулся. – Во дела! – затанцевал на резиновом коврике. – Я сумел, сумел! Стоп! Молчок! Никому – ни слова. Вот, когда полечу, тогда и… откроюсь. И то – может быть».
У меня остался единственный вопрос - что это было?
Удачи на конкурсе! Ибо...