РБЖ-Азимут http://rbg-azimut.com/forum/ |
|
al015 Камень, ножницы, граната http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=127&t=3601 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Администратор [ 14.04.2019 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | al015 Камень, ножницы, граната |
Обсуждение рассказа al015 Камень, ножницы, граната |
Автор: | Панас [ 15.04.2019 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al015 Камень, ножницы, граната |
Дякую, авторе! Порадували! Люблю драйв і коли не ниють, а б'ються до останнього. Успіху на конкурсі! |
Автор: | Прокрастинатор [ 15.04.2019 23:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al015 Камень, ножницы, граната |
Автор: | Неравнодушный [ 16.04.2019 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al015 Камень, ножницы, граната |
Доброго, Прокрастинатор и Панас. Спасибо, что дочитали. Рад, что понравилось. Прокрастинатор писал(а): И в пустыне рядом есть другие чужие шатры? Шатров "в пустыне рядом" может и не быть. Но чужие уши везде найдутся. Удачи на конкурсе! |
Автор: | Зюпа [ 16.04.2019 14:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al015 Камень, ножницы, граната |
читати цікаво, є напруга, герой діє, що не може не радувати. гра на тому, що все робилось заради такої дрібниці, досить неоднозначна. втім, у кожного свої мотиви успіхів!!)) |
Автор: | Птица Сирин [ 17.04.2019 09:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al015 Камень, ножницы, граната |
Этот сюжет относится к категории тех, что я называю «Убийство Колобка». Просто на одном конкурсе был рассказ с таким названием, где сказочных персонажей убивали современным оружием. А по большому счету, убивали сказку. Ведь что такое изначально сказка? Столкновение двух миров, реального и волшебного. При этом волшебный мир сильнее за счет своей, условно говоря, «технологии» – то есть магии, колдовства. А герой, человек из реального мира, сильнее за счет моральных, нравственных качеств. Или слабее. Сказка – это инициация, проверка персонажа на порядочность в экстремальной ситуации. Только в этом реальный персонаж может превзойти сказочного чародея. Иногда вплоть до самопожертвования. Это я сейчас так красиво формулирую, потому что сама сказочница. А в детстве, когда читала или смотрела некоторые современные сказки, раздражало, когда какой-нибудь пионер Вася Пупкин (или две пионерки, как в «Королевстве кривых зеркал») попадал «в сказку» и начинал там устанавливать свои порядки. Пользуясь современными знаниями, техникой, разрушая сказочные законы. И вся эта хрупкая красота – наивные мерзавцы, доверчивые злодеи, добрые душегубы – исчезали, Йагупоп превращался в обычного попугая, а в финале над всем этим еще водружался красный флаг. Мне отрицательных персонажей было жалко. То же самое чувство я испытала, когда читала этот рассказ. Возможно, и нельзя его назвать в полной мере сказкой. Это, скорее, опыт переработки сказки в фантастику. Но суть осталась. Сталкиваются две реальности. В одной есть стража, которая охраняет сокровища. Стража ожидает от пришельца определенной модели поведения. В зависимости от того, как пришелец поступит, его ждет наказание или награда. То есть начало соответствует сказочному канону. И есть другая реальность – герой, для которого сказочный канон не существует. Он ведет себя по законам боевика. Добыть то, что нужно, любой ценой. И добывает. Потому что герой – практически неубиваемый, всесильный, рассчитывает ходы наперед и никогда не ошибается. Ему все равно, кто перед ним – сказочные гули, терминатор, вампиры или гопники. Ему надо, и все! Вспоминается анекдот. Рыцарь ехал по пустыне, увидел озеро. Возле озера – дракон. Стал он биться с драконом. Долго дрались, не могли друг друга одолеть. Упали в изнеможении, и дракон спрашивает – а чего ты хотел-то? Воды из озера попить, отвечает рыцарь. Ну так и пил бы, удивился дракон. Герою не сопереживаешь. Мне было жалко этих несчастных тритонов, которые заранее обречены. Вот в чем суть – стража и герой играют по разным правилам. Они ведь сразу гостя не убили, а вступили в контакт. Может, загадку загадали бы. Они же наивные, сказочные существа. Волонтеры, добровольные защитники цитадели. А он их – за рога, да ножницами в глаз. Лужи крови и мозгов. Хорош Аладдин, нечего сказать. Из-за одной лампы столько дров наломал. Из мелочей – непонятно, кем были стражники. Гули или тритоны? Вроде, это разные виды нечисти, а тут названия используются как синонимы. Я сначала думала, что их четверо. А еще – биомех, чудовище, людоед и Первый-Второй. Классический случай избыточности имен. Цитата: Притчу про доброго самарянина слышал? Вроде, там самаритянин был.Удачи на конкурсе! |
Автор: | Кравченко Никита [ 19.04.2019 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al015 Камень, ножницы, граната |
Добрый день! Класс! Порадовали, спасибо! Удачи на конкурсе и в дальнейшем творчестве! |
Автор: | Таурус [ 19.04.2019 16:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al015 Камень, ножницы, граната |
Уважаемый коллега, у вас отличный творческий "арсенал", вам многое дано. Мне нравится ваш стиль повествования: легкий, динамичный, иронический, а также жесткий и безжалостный, когда это необходимо. Читается легко и с интересом. Я быстро проглотил "Камень, ножницы, гранату" и факт окончания текста меня несколько опечалил. Хорошо, но мало... И об этом "мало" я хочу немного поразмышлять. Текст классный, и, как ни странно, я не воспринимаю его, как рассказ. Он видится мне как часть чего-то гораздо большего. И как "еще один кирпич в стене" этот текст "заходит" превосходно, а в качестве самостоятельной литературной жанровой единицы у меня к нему возникает одно важное пожелание. По-настоящему герой становится героем лишь тогда, когда действует по велению мощной идеи, или хотя бы сверхзадачи. Вашему герою, как мне кажется, очень нужен небольшой штрих, короткое обстоятельство, два-три предложения в конце текста, объясняющие читателю почему именно герой не имел права стать добычей. Нужно чуть-чуть, слегка, на мгновение приоткрыть читателю если не всю, то хотя бы часть той "стены", в которую идеально "заходит" этот мощный и красивый "кирпич". Уважаемый коллега, у вас все отлично. Я искренне желаю вам удачи. |
Автор: | Неравнодушный [ 19.04.2019 17:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al015 Камень, ножницы, граната |
С ума сойти. Аффтар фшоке. Спасибо. Тогда моим любимым читателям (Зюпе, Кравченко Никите, Таурусу, Прокрастинатору и Панасу) подарок: (художник Валеда Сонварина) Таурус писал(а): ...по велению мощной идеи, или хотя бы сверхзадачи... про мощную идею и сверхзадачу тоже есть. Если напомните, после конкурса дам сцылочку, думаю, вам будет интересно. |
Автор: | Юлес Скела [ 20.04.2019 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al015 Камень, ножницы, граната |
Приветствую, Автор! Понравилось. Очень динамично. И ГГ - красавчег, нигде не пропадёт Только находчивых воров и аферистов здесь не все жалуют, имхо. Один вопрос. Биомехи - результат высоких технологий. А охраняют среди прочего такое старьё, как лампы для приёмников Успеха на конкурсе! Навеяло |
Автор: | Сильно_Грамотный [ 26.04.2019 17:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al015 Камень, ножницы, граната |
Цитата: Прожектор над балконом выдавливал слёзы Как-то неуклюже. Сначала возникает впечатление, что сам прожектор плачет, и лишь затем, по контексту, можно догадаться, что имелось в виду: яркий луч света слепил героя. Цитата: почему этот тип биомехов прозвали «тритонами»? А «гули» — это то же самое, что «тритоны»? Цитата: На что надеялся, адамит? Адамит? Потомок Адама? Цитата: крыльев … Лишний пробел. Цитата: и они становятся покорными, как мандахи… Мандахи? Цитата: тритоны столкнутся, и гули останутся за спиной Что-нибудь одно. Иначе трудно понять, о ком речь. Цитата: что бы понять не перспективность такого трюка: чтобы бесперспективность Цитата: Мне удалось сгруппироваться, и оттолкнуться ногами Лишняя запятая. Цитата: Но и без лампы возвращаться не стоит. Радиоприёмник молчит уже неделю Только благодаря комментарию Юлеса Скелы понял, о чём шла речь — о вакуумной лампе для ранней электроники. Желательно этот момент как-то прояснить. * * * * * Очень увлекательно, да и восточные сказки обыграны хорошо. Но хотелось бы чего-то большего — сведений о том, как возникла такая культура, на каком основании. Почему, например, героя зовут Алладином — ведь он, представляясь в финале, явно намекает на известную сказку. Но почему возникло такое совпадение, было ли оно случайным? Отдельное спасибо автору за то, что имя «Алладин» написано традиционным образом, с удвоенным «л». Удвоение «д» — насилие над языком. |
Автор: | Фурзикова [ 26.04.2019 18:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al015 Камень, ножницы, граната |
Сильно_Грамотный писал(а): Отдельное спасибо автору за то, что имя «Алладин» написано традиционным образом, с удвоенным «л». Удвоение «д» — насилие над языком. А можно мне пояснить, почему вариант Алладин - классический и над каким языком насилие? Просто запомнилось из какого-то издания "1001 ночи": Ала-ад-дин (не помню, где там большие буквы были) (Я не из вредности, мне интересно) |
Автор: | Док [ 26.04.2019 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al015 Камень, ножницы, граната |
Дякую за оповідання, Авторе! Успіху на конкурсі! |
Автор: | Неравнодушный [ 27.04.2019 05:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: al015 Камень, ножницы, граната |
Будь ласка, Док! Фурзикова писал(а): А можно мне пояснить, почему вариант Алладин - классический и над каким языком насилие? Полемика, как правильно ТУТ. Сам-то я склоняюсь, что правильно Ал-ад-Дин, но в этом случае Алладин мне понадобилось для дистанциирования от классики. Описанный сюжет - это "реальное" событие ДО того, как арабы сочинили сказку об Аладдине. Сильно Грамотный писал(а): А «гули» — это то же самое, что «тритоны»? Вики писал(а): В доисламском фольклоре гули — оборотни, живущие в пустыне вдоль дорог и охотящиеся на путников, которых убивают, а затем пожирают. Адамит - потомок Адама.Мандахи - правоверные джинны. Спасибо, что дочитали! |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |