РБЖ-Азимут
http://rbg-azimut.com/forum/

al015 Камень, ножницы, граната
http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=127&t=3601
Страница 1 из 2

Автор:  Администратор [ 14.04.2019 17:21 ]
Заголовок сообщения:  al015 Камень, ножницы, граната

Обсуждение рассказа al015 Камень, ножницы, граната

Автор:  Панас [ 15.04.2019 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: al015 Камень, ножницы, граната

Дякую, авторе!
Порадували! Люблю драйв і коли не ниють, а б'ються до останнього.
Успіху на конкурсі!

Автор:  Прокрастинатор [ 15.04.2019 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: al015 Камень, ножницы, граната

[+]
Цитата:
Да ещё в шатре, посреди пустыни… Ночи тихие, а стены шатра тонкие.
И в пустыне рядом есть другие чужие шатры? А так очень понравилось. Удачи на конкурсе!

Автор:  Неравнодушный [ 16.04.2019 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: al015 Камень, ножницы, граната

Доброго, Прокрастинатор и Панас.
Спасибо, что дочитали. Рад, что понравилось. :D
Прокрастинатор писал(а):
И в пустыне рядом есть другие чужие шатры?
Шатров "в пустыне рядом" может и не быть. Но чужие уши везде найдутся. :(
Удачи на конкурсе!

Автор:  Зюпа [ 16.04.2019 14:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: al015 Камень, ножницы, граната

читати цікаво, є напруга, герой діє, що не може не радувати. гра на тому, що все робилось заради такої дрібниці, досить неоднозначна. втім, у кожного свої мотиви :D
успіхів!!))

Автор:  Птица Сирин [ 17.04.2019 09:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: al015 Камень, ножницы, граната

Этот сюжет относится к категории тех, что я называю «Убийство Колобка». Просто на одном конкурсе был рассказ с таким названием, где сказочных персонажей убивали современным оружием. А по большому счету, убивали сказку.
Ведь что такое изначально сказка? Столкновение двух миров, реального и волшебного. При этом волшебный мир сильнее за счет своей, условно говоря, «технологии» – то есть магии, колдовства. А герой, человек из реального мира, сильнее за счет моральных, нравственных качеств. Или слабее. Сказка – это инициация, проверка персонажа на порядочность в экстремальной ситуации. Только в этом реальный персонаж может превзойти сказочного чародея. Иногда вплоть до самопожертвования.
Это я сейчас так красиво формулирую, потому что сама сказочница. А в детстве, когда читала или смотрела некоторые современные сказки, раздражало, когда какой-нибудь пионер Вася Пупкин (или две пионерки, как в «Королевстве кривых зеркал») попадал «в сказку» и начинал там устанавливать свои порядки. Пользуясь современными знаниями, техникой, разрушая сказочные законы. И вся эта хрупкая красота – наивные мерзавцы, доверчивые злодеи, добрые душегубы – исчезали, Йагупоп превращался в обычного попугая, а в финале над всем этим еще водружался красный флаг. Мне отрицательных персонажей было жалко.
То же самое чувство я испытала, когда читала этот рассказ. Возможно, и нельзя его назвать в полной мере сказкой. Это, скорее, опыт переработки сказки в фантастику. Но суть осталась.
Сталкиваются две реальности. В одной есть стража, которая охраняет сокровища. Стража ожидает от пришельца определенной модели поведения. В зависимости от того, как пришелец поступит, его ждет наказание или награда. То есть начало соответствует сказочному канону. И есть другая реальность – герой, для которого сказочный канон не существует. Он ведет себя по законам боевика. Добыть то, что нужно, любой ценой. И добывает. Потому что герой – практически неубиваемый, всесильный, рассчитывает ходы наперед и никогда не ошибается. Ему все равно, кто перед ним – сказочные гули, терминатор, вампиры или гопники. Ему надо, и все!
Вспоминается анекдот. Рыцарь ехал по пустыне, увидел озеро. Возле озера – дракон. Стал он биться с драконом. Долго дрались, не могли друг друга одолеть. Упали в изнеможении, и дракон спрашивает – а чего ты хотел-то? Воды из озера попить, отвечает рыцарь. Ну так и пил бы, удивился дракон.
Герою не сопереживаешь. Мне было жалко этих несчастных тритонов, которые заранее обречены. Вот в чем суть – стража и герой играют по разным правилам. Они ведь сразу гостя не убили, а вступили в контакт. Может, загадку загадали бы. Они же наивные, сказочные существа. Волонтеры, добровольные защитники цитадели. А он их – за рога, да ножницами в глаз. Лужи крови и мозгов. Хорош Аладдин, нечего сказать. Из-за одной лампы столько дров наломал. :D

Из мелочей – непонятно, кем были стражники. Гули или тритоны? Вроде, это разные виды нечисти, а тут названия используются как синонимы. Я сначала думала, что их четверо. А еще – биомех, чудовище, людоед и Первый-Второй. Классический случай избыточности имен.

Цитата:
Притчу про доброго самарянина слышал?
Вроде, там самаритянин был.

Удачи на конкурсе!

Автор:  Кравченко Никита [ 19.04.2019 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: al015 Камень, ножницы, граната

Добрый день!
Класс! Порадовали, спасибо!
Удачи на конкурсе и в дальнейшем творчестве!

Автор:  Таурус [ 19.04.2019 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: al015 Камень, ножницы, граната

Уважаемый коллега,
у вас отличный творческий "арсенал", вам многое дано.
Мне нравится ваш стиль повествования: легкий, динамичный, иронический, а также жесткий и безжалостный, когда это необходимо.
Читается легко и с интересом.
Я быстро проглотил "Камень, ножницы, гранату" и факт окончания текста меня несколько опечалил. Хорошо, но мало...
И об этом "мало" я хочу немного поразмышлять. Текст классный, и, как ни странно, я не воспринимаю его, как рассказ. Он видится мне как часть чего-то гораздо большего. И как "еще один кирпич в стене" этот текст "заходит" превосходно, а в качестве самостоятельной литературной жанровой единицы у меня к нему возникает одно важное пожелание.
По-настоящему герой становится героем лишь тогда, когда действует по велению мощной идеи, или хотя бы сверхзадачи. Вашему герою, как мне кажется, очень нужен небольшой штрих, короткое обстоятельство, два-три предложения в конце текста, объясняющие читателю почему именно герой не имел права стать добычей. Нужно чуть-чуть, слегка, на мгновение приоткрыть читателю если не всю, то хотя бы часть той "стены", в которую идеально "заходит" этот мощный и красивый "кирпич".
Уважаемый коллега, у вас все отлично.
Я искренне желаю вам удачи. :)

Автор:  Неравнодушный [ 19.04.2019 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: al015 Камень, ножницы, граната

С ума сойти. Аффтар фшоке. :shock:
Спасибо. :roll:

Тогда моим любимым читателям (Зюпе, Кравченко Никите, Таурусу, Прокрастинатору и Панасу) подарок:

Изображение

(художник Валеда Сонварина)

Таурус писал(а):
...по велению мощной идеи, или хотя бы сверхзадачи...
про мощную идею и сверхзадачу тоже есть. Если напомните, после конкурса дам сцылочку, думаю, вам будет интересно.
:wink:

Автор:  Фурзикова [ 20.04.2019 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: al015 Камень, ножницы, граната

Совершенно восточная смесь азарта, озорства и жестокости. А шатёр может оказаться, к примеру, армейской палаткой в кемпинге на развалинах чего-то там.
Ножницами в глаз и потом гранатой в клочки – жёстко, да, но таковы правила. Герой ведь не хнычет, когда его собираются кушать живьём.
Понравилось.
И мне не показалось, что это «кирпич». Вполне самостоятельная вещица с великолепным финалом, хотя на что-то глобальное она вроде бы не претендует. Использовать её как булыжник для строительства? Нуу… можно и так.

И ещё вот.
Каюсь, но как тут удержаться?
Изображение

Удачи на конкурсе.

Автор:  Юлес Скела [ 20.04.2019 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: al015 Камень, ножницы, граната

Приветствую, Автор! :D
Понравилось. Очень динамично.
И ГГ - красавчег, нигде не пропадёт 8)
Только находчивых воров и аферистов здесь не все жалуют, имхо. :(
Один вопрос. Биомехи - результат высоких технологий.
А охраняют среди прочего такое старьё, как лампы для приёмников :lol:
Успеха на конкурсе!
Навеяло :lol:

Автор:  Сильно_Грамотный [ 26.04.2019 17:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: al015 Камень, ножницы, граната

Цитата:
Прожектор над балконом выдавливал слёзы

Как-то неуклюже. Сначала возникает впечатление, что сам прожектор плачет, и лишь затем, по контексту, можно догадаться, что имелось в виду: яркий луч света слепил героя.

Цитата:
почему этот тип биомехов прозвали «тритонами»?

А «гули» — это то же самое, что «тритоны»?

Цитата:
На что надеялся, адамит?

Адамит? Потомок Адама?

Цитата:
крыльев …

Лишний пробел.

Цитата:
и они становятся покорными, как мандахи…

Мандахи?

Цитата:
тритоны столкнутся, и гули останутся за спиной

Что-нибудь одно. Иначе трудно понять, о ком речь.

Цитата:
что бы понять не перспективность такого трюка:

чтобы
бесперспективность

Цитата:
Мне удалось сгруппироваться, и оттолкнуться ногами

Лишняя запятая.

Цитата:
Но и без лампы возвращаться не стоит. Радиоприёмник молчит уже неделю

Только благодаря комментарию Юлеса Скелы понял, о чём шла речь — о вакуумной лампе для ранней электроники. Желательно этот момент как-то прояснить.

* * * * *

Очень увлекательно, да и восточные сказки обыграны хорошо. Но хотелось бы чего-то большего — сведений о том, как возникла такая культура, на каком основании. Почему, например, героя зовут Алладином — ведь он, представляясь в финале, явно намекает на известную сказку. Но почему возникло такое совпадение, было ли оно случайным?

Отдельное спасибо автору за то, что имя «Алладин» написано традиционным образом, с удвоенным «л». Удвоение «д» — насилие над языком.

Автор:  Фурзикова [ 26.04.2019 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: al015 Камень, ножницы, граната

Сильно_Грамотный писал(а):
Отдельное спасибо автору за то, что имя «Алладин» написано традиционным образом, с удвоенным «л». Удвоение «д» — насилие над языком.

А можно мне пояснить, почему вариант Алладин - классический и над каким языком насилие? Просто запомнилось из какого-то издания "1001 ночи": Ала-ад-дин (не помню, где там большие буквы были)
(Я не из вредности, мне интересно)

Автор:  Док [ 26.04.2019 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: al015 Камень, ножницы, граната

Дякую за оповідання, Авторе!
Успіху на конкурсі!

Автор:  Неравнодушный [ 27.04.2019 05:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: al015 Камень, ножницы, граната

Будь ласка, Док! :)
Фурзикова писал(а):
А можно мне пояснить, почему вариант Алладин - классический и над каким языком насилие?
Полемика, как правильно ТУТ. Сам-то я склоняюсь, что правильно Ал-ад-Дин, но в этом случае Алладин мне понадобилось для дистанциирования от классики. Описанный сюжет - это "реальное" событие ДО того, как арабы сочинили сказку об Аладдине. :D
Сильно Грамотный писал(а):
А «гули» — это то же самое, что «тритоны»?
Вики писал(а):
В доисламском фольклоре гули — оборотни, живущие в пустыне вдоль дорог и охотящиеся на путников, которых убивают, а затем пожирают.
Адамит - потомок Адама.
Мандахи - правоверные джинны.
Спасибо, что дочитали!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/