РБЖ-Азимут
http://rbg-azimut.com/forum/

Кафедра Семьдесят Первого
http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=125&t=3576
Страница 1 из 2

Автор:  Семьдесят Первый [ 31.01.2019 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Кафедра Семьдесят Первого

Приглашаются все рассказы - и те, кто не прошел в финал, и те, которые уже комментировались.
По возможности, пишите, пожалуйста, что хотели бы от отзыва - общее впечатление, или что не понравилось, или советы, или попытку лит.разбора, или просто поговорить.

Автор:  Автор ak032 [ 31.01.2019 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

Ну, давайте, буду первым)
так и начнем:
1) общее впечатление.
2) что не понравилось.
3) советы.
а там можно будет и поговорить)))

Автор:  Автор ak005 [ 31.01.2019 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

І я в чергу стану.
Мені те саме, а особливо поради на майбутнє. :D

Автор:  Автор ak026 [ 31.01.2019 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

Доброго дня! Якщо маєте бажання розібрати, будь ласка, скажіть все, як є)

Автор:  Автор ak003 [ 31.01.2019 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

Из предложенного меню очень интересуют советы.
Остальное - на ваше усмотрение.

Автор:  Семьдесят Первый [ 31.01.2019 20:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

Заявки приняты, постараюсь не затягивать.

Автор:  Автор ak027 [ 31.01.2019 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

Йой, а я не запізно?
Хочу того ж, що і перші двійко клієнтів :D

Автор:  Автор ak024 [ 31.01.2019 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

і моє будь ласка

Автор:  Семьдесят Первый [ 01.02.2019 10:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

032 Політ до Авалону

Первая часть рассказа, та, которая про "ковчег" - понравилась. Не стандартное решение с тем, что поселенцев таки надо будить, но парами - чтобы не залеживались и чтобы готовились к колонизации. Двоих учить легче. За двумя следить проще - чтоб "не перестреляли друг друга", как писали в соседнем рассказе. И герои получились живые. Я в них поверил. В принципе в такой ковчег и такое решение поверил, только что людей на нем было маловато, хотя б пять сотен надо, насколько помню, чтобы популяция не выродилась.
Понравилось обыгрывание "Авалона" - если правильно помню, это такой себе кельтский рай. Назвать планету, куда летят, Авалоном - вполне логично. А оказывается, они таки и правда в рай. Точнее, они уже в нем, как король Артур. Только тот проснется, когда Англии станет плохо, а вот герои...

Не понравилась заключительная часть. У меня рассказ уже закончился. Кульминация прошла, катарсис произошел, и тут мне - "а на самом деле все не так". Ну ок, не так.
А как?
Была война и маленький спутник загрузил в себя сознания двухсот людей, и кое-как поддерживает их жизнь в виртуальной реальности, но его ресурсы...
Стоп-стоп-стоп.
Как это - загрузил сознания людей? Пробуждает и отправляет в стазис? Дайте два! Я хочу про это почитать. Потому что из текста возникает ощущение, что летал себе мелкий спутник - увидел кошмар внизу - и быстренько загрузил в себя сознания детей. Ну, сколько смог.
Но на орбите должны быть сотни и тысячи спутников. Почему они не общаются между собой? Там же тогда десятки, сотни тысяч - если не миллионы сознаний.
А если в принципе можно куда-то "забэкапить", в смысле, сохранить резервную копию, сознания - тогда логично, что там, внизу, на Земле, в подземных хранилищах стоят супер-процессоры, в которых миллионы сознаний, мощности которых хватает, чтобы они все жили вместе и искали пути решения проблемы "а тут война". Война не начинается внезапно, особенно такая масштабная. К ней готовятся. И сохранить сознания населения в процессорах - очевидный шаг. Который, возможно, и снял блок страха "мы все умрем".
...а если Земля и правда уничтожена, то спутник уже упал на Солнце. Значит, планета есть. И убежища, скорее всего есть - их строили в расчете на войну. Им не нужны, в принципе, жизнеобеспечение.
И там, по логике, есть заводики, которые могут клепать роботов, в которых переселяют сознания людей.
То есть, катастрофа была, но все не так безнадежно. И вот про это все я бы почитал с интересом. То есть, сам по себе ковчег мне тоже интересен - если он "взаправду". А если такая иллюзия - то мне все же интереснее подробности про то, как эту иллюзию создали, что там вообще и как.

Может быть, это экспериментальный спутник, первый из запланированного ряда (на что намекает имя "Примо") - не успели, война началась слишком рано.
Но тогда и рассказ про вот эту попытку спастись, как на мой вкус, был бы интереснее. Этакое "Семиевие". Тогда бы и трагедия "а спасение было близко, но не успели" вызывала бы, как мне кажется, куда больший катарсис.

Меня когда-то учили, что две идея на маленький рассказ - это много. Объема не хватит раскрыть обе. Могу повторить, а вы вольны верить или нет )

Из того, что не понравилось - избыток странных слов в начале, еще и с ударЕниями. Такой текст имеет все шансы "слететь" - браузер не распознает странный символ, или принтер, или печатный станок. Да и...
Наверное, такое странное имя должно служить какой-то цели. Возможно, что язык изменился. Но тогда это уже третья идея.

А больше посоветовать и нечего :)
Удачи на конкурсе!

Автор:  Семьдесят Первый [ 01.02.2019 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

005 Місія "Одіссей"

Второй ковчег, на этот раз "честный".
Насколько можно судить, корабль не так далеко улетел от Солнечной Системы - разгоняются они меньше, чем g, раз за десять лет так и не дошли до скорости света... То есть, Вилания "пасла" человечество уже давно? Иначе как бы они могли перехватить так заранее, чуть ли не на вылете, звездолет, узнать, что они летят к ним? В принципе, почему бы и нет, инопланетяне вообще врут, как дышат.
В принципе, логично, что и остановка сердца Павла именно в тот момент, когда рядом Мадлен - тоже совсем не случайность, а тщательно выверенный момент начала контакта.
И что отец, который будет сердиться, тоже совсем не случайно подстроил все так, чтобы Трия все сделала так, как сделала.

Получаются, по сути, боги, который забавляются с людьми. Богов жестоких - они играючись убивают восемнадцать человек (что им могли сделать боевые экстрасенсы?), ломают двигатель, не думая о возможном крахе корабля, устраивают пожар, в котором гибнет неизвестно сколько людей. Если даже никого не затоптали, то "Хто був ближче кинулись вперед з надією встигнути. Вдалось небагатьом." означает, что шлюз закрывается в любом случае, есть там тело или нет, верно? И так же играючись, отправляют сознания людей в ящеров. Забавно, в принципе, да. Такие себе игры богов.
А что они могли? Я так понимаю, они могли и корабль развернуть и ускорить, если бы захотели.
Или войти в контакт еще до старта ковчега и перекидывать людей - добровольцев.
Не, ну в принципе, боги такими и должны быть. Что им смертные?
Боги, пожалуй, понравились.
Правда, без ваших комментариев, я бы, наверное, так и не понял, что произошло.

А вот «смертные» - не понравились.
"Здається вона просто забула як дихати" - это ответ специалиста? Если у нее перестали расширяться легкие, логичнее предположить внезапный паралич мышц, нет? Если мышцы движутся (на видео можно отследить, наверняка) - либо что-то мешает попасть кислороду в легкие, либо из легких - в кровь. Если бы можно было "просто забыть", то людям бы пришлось не спать, как акулам.
После этой фразы я как-то перестал воспринимать рассказ серьезно.
В целом поведение людей какое-то... Не очень я в него верю. Говорят и думают они как-то... Не естественно, что ли. Театрально. Не натурально. Разумеется, это на мой вкус. Я иногда и вполне живых людей слышу и думаю "люди ж так не говорят!"
Ну вот, например
"- Скільки разом?
- Вже п’ятеро."
То есть, капитану не докладывали, пока убивали его боевых экстрасенсов? Их же было четыре - а может, и восемнадцать, людям в рассказе тоже лучше не верить лишний раз. Но не суть. Если докладывали, то как капитан может забыть? "Вже пята, мать вашу перемать раз так эдак и еще вот так!" - в это бы я поверил. Ну или хотя бы многозначительное суровое многоточие.
Или вот:
"- На вашій фермі двоє загиблих.
- То були нещасні випадки!
- Вас не здивувало, що за десять років жодного, а за останній місяць аж два?
- Ну-у раніше теж траплялись.»
Это серьезная, взрослая начальница фермы, которая заботится о своих людях? У нее два несчастных случая с летальным исходом за месяц. Обычно после первого начинается служебное расследование нарушения правил безопасности, перетряхивают все и вся, увольняют, осуждают… да даже если нет, у нее погибли двое, за которых она отвечает. А она не в депрессии, не в самокопании «что я сделала не так?!», а еще и позволяет себе смешки «все живые»?
Это как? Это реакция «Не, ну, типа, бывает… А чо?»
У них там не так много населения, по логике. Несколько тысяч. Все друг друга знают. Восемнадцать смертей за месяц, включая смерть в реакторе. И корабль еще не гудит? Еще не ходят слухи? Скрыть же ж не получится, это же корабль. Главный энергетик сгорел в реакторном отделе – и никто ни слухом, ни духом? Не верю. В Мадлен и в такую реакцию.
Ну и так далее.
Вот еще сцена эвакуации «а-ля Титаник», которая, по идее, должна создавать напряжение – вызывает полное недоумение. Это кто ж так проектировал? Вообще не продумали пути эвакуации? Чо, правда? Это ж не торговый центр, это чуть ли не последняя надежда человечества.

Не понравилось, что "камера" постоянно смещается. Капитан - Павел - Автор – Мадлен – Трия… Как мне кажется, если бы были четкие «фокальные персонажи»: Павел и Мадлен, было бы лучше. В начале и в конце – да, эпизоды без них, а вот в середине… Ну или совсем без мыслей персонажей, все чисто от третьего лица.
Но это опять же может быть моя вкусовщина.

Понравилось, что я пошел гуглить эту самую систему из созвездия Водолея. И у меня возникли три вопроса.
Во-первых, я не могу понять, почему вы не ответили критикам, что планет в обитаемой зоне – три, и еще потенциально обитаемых – две или три?
Во-вторых – почему про это не подумали капитан и экипаж. Раз «водяные» не вышли в космос, значит, можно приземлиться на соседнюю планету, делов-то?
Ну и в-третьих – лететь на планету, потенциально с водой, и не взять какие-то конструкции, чтобы жить на воде или мелководье – это как-то странно.

И еще, меня когда-то учили, что смерть – она всегда смерть. Если рассказ юмористический, то каждая смерть должна быть оправдана. Если трагический – то, в целом, тоже. А в рассказе как-то… Нет у меня ощущения бережного отношения к героям. Но то опять же такое.

Если уж НФ - то НФ. Какая скорость "Одиссея" в начале рассказа? Через сколько планируется выключение двигателей - скорость света все равно ж не превысят. Сколько вообще по времени занимает полет? А то там была фраза "лет сто", как будто они будут лететь намного меньше.
И да, это "заклепки", которые, в сущности, не существенны для большинства.

Извините, если разбор получился слишком злой.

Автор:  Автор ak005 [ 01.02.2019 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

Вау! Дякую за такий детальний аналіз! :o
Те, що він "злий" неправда, - він повчальний.
Я повністю згоден з тезою , що якщо вже є претензія на НФ, то все має бути у рамках НФ і ніякої самодіяльності і недомовок.
"Матчасть" дійсно треба підучити!
Робота над помилками буде зроблена.
Ще раз дякую!

Автор:  Семьдесят Первый [ 01.02.2019 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

026 Нове життя Урсули

Все, как есть - не умею. Как умею, попробую.

Почему-то вспоминалось "Сто лет одиночества". Имена, джунгли, поход через джунгли к далекому чему-то, общее настроение нереальности происходящего. Не совсем нереальности, но и реальность какая-то... странная. Мистическая, что ли. Игра, ритуал, транс...
Атмосфера у рассказа, я бы сказал, завораживает - до последней сцены. Там она, кажется, ломается, рассыпается в диалогах и динамике.
Может, так и задумывалось - мол, все меняется, долгое безнадежное ожидание внезапно закончилось - "дождались!"

Если правильно понял, война таки была, община Урсулы живет за счет припасов "убежища", а теперь у них даже есть шанс выжить. Во-первых, есть матери, чтобы вынашивать, во-вторых, есть самолет, и в-третьих, есть бойцы. И вроде как и нормально. В целом.
А что-то царапает.
То ли странная война - ведь если тотальная ядерная война, да и еще и удары совсем близко, то как-то сомнительно, чтобы выжили. Успели скрыться в убежище? Так вроде нет. А если метеорит, чего умерли все мужчины в здании? Или не умерли, сбежали в светлое будущее? Но и "амазонки" говорят про войну...
То ли царапает, что "амазонки" получаются как положительные персонажи - обычные, в общем-то, мародеры, а тут раз - и положительные, без них мир не возродится. И тоже, в общем-то логично. Может, просто мне не нравится. Ну, мало ли что мне не нравится. Нечего было войну начинать...
Но, подозреваю, что мне все-таки "На последнем берегу" ближе. Что если допустить войну - то уже ничего не будет. Поэтому ее и допускать нельзя.
А если выжить, в принципе, можно, главное построить правильное убежище... То возникает много искушений. Превратить противника в "радиоактивный пепел", например. Может быть, я все-таки больше надеялся, что это все же астероид - тогда да, ничего не попишешь. Но, похоже, война. Но это все явно моя вкусовщина.

Вряд ли что полезное написал.
О!
"Жодне не знало бритви і не мало в ній потреби." - первая мысль: дети. Вторая - да ну, нет! Третья - ЕВНУХИ?! Про женщин как-то и не подумал. В смысле, как-то не воспринимал это как отличительный признак. Ну и не только женщинам бритвы не нужны.

Автор:  Семьдесят Первый [ 01.02.2019 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

003 Таємниця Живени

В рассказах, особенно больших рассказах, желателен сюжет. В смысле экспозиция, завязка, действия, кульминация, развязка.
В этом рассказе не ясно, где заканчивается "экспозиция". Завязка - кто-то проник на корабль, вроде бы, есть. Но вот Диалог Троя и Такаямы, как по мне, больше похож на экспозицию, где рассказывают, что, собственно, происходит. Заканчивается он приблизительно на середине рассказа.
Происходит действие - героя ставят в безвыходное положение. И сразу же появляется супермен Такаяма, который предлагает выход. И где тут нарастание напряжения? Вот герой на берегу озера собирается топиться. Это, похоже, кульминация. Только герой и топиться-то собирается вяло, как-то так, не убедительно - и тут же является Такаяма и спасает героя снова. Нет кульминации. Размышления дракончика - оставаться или улететь - как по мне, на таковую не тянут.

То, что повторяют все и вся, повторю и я - действия лучше разговоров. Действия можно давать через воспоминания героев. Заодно и линия рассказа будет не прямая и скучная, а "перекрученная" с прошлым. Но это мне нравится, не факт, что нравится всем.

Трой - уж очень вялый. "Я подумаю про это позже" - вариант, конечно. Но как он вообще решился "Голландец" угнать? А, он же мстить хотел. И как он отомстил? Нашел и убил тех, кто убил его девушку? У него и мысли такой не было. Он решил отомстить сразу всему человечеству. И снова - не убедительно. Отбирает он места для колонизаций. Он же знает, что это не остановит - так зачем тогда? "А можно не мстить?" - спросил Такаяма. "Можно," - ответил Трой, как в старом анекдоте "Можно. Вычеркиваю". Заявлен он вроде как герой разведчик, а получается этакий Обломов.

Такаяма, наоборот, супермен. И умный, и переодевается, и успевает в последний момент... Шерлок Холмс. Я бы не удивился, если бы выяснилось, что "Голландец" на самом деле - его, просто он его решил подарить Трою. Он настолько супермен, что и рассказ переходит в разряд "зрелищ", но тогда где стрельба, погоня, наказанные злодеи? Нету. А супермен постоянно сбивает зародившееся было напряжение. Этакий Штольц, только, пожалуй, покруче раза в два, в три.

А дракон понравился.
И рассказ, в целом, понравился. Точнее, понравилось, каким бы он мог быть, если бы вместо диалогов были описания приключений Троя, как он тот "Голландец" нашел, пристыковался, исследовал, экспериментировал...

Автор:  Семьдесят Первый [ 01.02.2019 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

027 Гра на все життя

Сама игра понравилась. Она такая. Сумасшедшая. Сказочная. Яркая.
Ну, как "Добрый Ээх".
Космонавты понравились. Которые нарушили прямой приказ капитана, лишь бы не потревожить жизнь местную. Понравилось, что в этом капитан не так уж далек от Ирмы. Только та уничтожает все просто так, а он - во имя науки.

Идея, что Искусственный разум сам не смог додуматься до того, что рассказал капитан - или что его так впечатлило самопожертвование - ну как-то не особо верю. Но, может, "Ирма" молодая еще, учится.
Вот то, что воспринимается как "победа" - это, все-таки, резануло. Ирма уже уничтожила несколько планет. А раз решила не уничтожать Землю - то все, хорошая. Действительно, кто прошлое помянет...

И вначале очень мне ярко вспомнился Кисилев, со своими обещаниями "в пепел", так что и Ирма у меня проассоциировалась с вполне конкретным человеком...
И даже было жаль, что она выжила. То есть, за экипаж - радостно, а вот за Ирму...

Автор:  Семьдесят Первый [ 01.02.2019 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

024 Всі діти світу

Что Монтекки с Капулетти резались, аж пока их дети не самоубились - это понятно, там никаких недоразумений не было. Месть, кровная, вендетта, все дела.
Тут две расы, есть переводчик. По радио, наверное, тоже умеют общаться, раз на кораблях летают. И так никто до сих пор и не додумался просто сесть и поговорить. Ну...
Может быть, и правда в детской фантастике это нормально. Взрослые - дураки, а вот дети могут поиграть друг с другом и договорятся.
Я, правда, не понял, зачем молодой ррадак полез в трюм чужого корабля. Где и как он собирался выходить на связь и помогать своим? Впрочем, дети вполне могут о таком и не думать, это уже я перемудряю.
Не понял про ядовитые когти - они оказались не ядовитыми? Или они по желанию ядовитые? В смысле, Ялися могла бы хоть удивиться, что и тут взрослые правды не знают.

А в целом - добрый и милый рассказ, и правда было бы хорошо, если б можно было так проблемы решать...

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/