Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 29.03.2024 17:36

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Птицы Сирин
СообщениеДобавлено: 29.10.2018 12:40 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 8
Какой глубокий и пространный отзыв! Всё-таки кафедра, профессор...
Ну, спасибо и на этом.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Птицы Сирин
СообщениеДобавлено: 29.10.2018 15:42 
Не в сети
Доктор Зло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.07.2011 11:36
Сообщения: 5660
Откуда: Зворотний бік Місяця
И вам спасибо! :D

_________________
Чому найважче у світі – це переконати птаха, що він вільний?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Птицы Сирин
СообщениеДобавлено: 29.10.2018 16:35 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 8
А можна і мені в чергу на рев'ю стати?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Птицы Сирин
СообщениеДобавлено: 29.10.2018 22:38 
Не в сети
Доктор Зло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.07.2011 11:36
Сообщения: 5660
Откуда: Зворотний бік Місяця
013 "Талісман"

Симпатична й позитивна робота, але Птиця Сірін співає тільки сумні пісні – як могло бути краще, але не склалося. Сіріни – вони такі.
Не видно прямого зв’язку між присутністю Пухнастика та діями левів. Якщо взяти замість цієї пари цуценя та вовків, нічого ж не зміниться. Кошеня в сюжеті присутнє як неживий предмет. Сидить собі за пазухою, та й гаразд. А міг би якось взаємодіяти з левами.
Оповідання залишає враження недопрацьованого. Забагато з’ясувалок. Фінал – просто короткий синопсис. Знаків залишилося багато. Значить, часу не вистачило. ))) В принципі, головне є, проте конспективно.
Щодо основного конфлікту сюжету, тобто пошуку союзників у війні – незрозуміло, чому їх шукали саме в цьому безлюдному (як вважили земляни) секторі Всесвіту. І всі події – випадкові, трапляються за принципом «аж раптом». Дивимося – от вони на прицілі ворожого корабля – і зненацька поруч виявляється зручна планета. Та ще з придатною для дихання атмосферою, теплим кліматом та кинутою базою дослідників із Землі. Дивує також і відсутність хижаків (крім левів, звичайно). Автор сам питає, звідки вони взялися, якщо немає харчового ланцюжка. Але відповіді не дає. Хотілось б трохи більше переконливої мотивації та самостійності героєв.

Бажаю удачі на конкурсі!

_________________
Чому найважче у світі – це переконати птаха, що він вільний?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Птицы Сирин
СообщениеДобавлено: 29.10.2018 22:43 
Не в сети
Доктор Зло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.07.2011 11:36
Сообщения: 5660
Откуда: Зворотний бік Місяця
017 "MADE ON EARTH BY HUMANS"

Цитата:
MADE ON EARTH BY HUMANS

А кто немецкий в школе учил или французский? Да и капс в заголовке – не лучшая идея.

Цитата:
Потому что, забрав у нас всё, им все ещё мало.

Очень корявая фраза. Это как пример, а в целом текст, на мою думку, излишне многословный:

Цитата:
Я сижу у себя в каюте. Флот всегда делал каюты капитанов лучше, чем у матросов. Как будто мне не плевать на статус. Во времена моей молодости ещё возможно, но сейчас…Сейчас мне всё равно.

Если самому герою все равно, то зачем про это писать?

Цитата:
Я верю в это до конца.

Лучше сказать «я буду верить в это до конца».

Цитата:
Я вижу, как главный механик дрожит, когда никого нету, и иногда что-то бормочет себе под нос.

Как же он видит, если никого нету!

Цитата:
Стены сотрясались от зычного смеха парней, когда он травил истории.

Травят не истории, а анекдоты. Только в этом случае метафора воспринимается метафорой, потому что устойчивое выражение. Если травить что-то другое – сразу вспоминается основное значение этого слова. )))

Цитата:
А теперь вот сижу один со страхом в сердце и набираю эти строки. На наречии, которое скоро исчезнет окончательно. Я даже не верю, что только что такое написал. Ещё недавно это казалось маразмом. Но теперь это реальность. И этот постоянный вкус. Вкус какого-то металла на кончике языка. Это вкус ужаса. Он витает здесь рядом, как отрава

Что ГГ называет маразмом? Сами события или то, что он их взялся описывать? По смыслу получается, что второе. А еще – вкус не может витать, и отрава тоже. Витает аромат, и идеи тоже витают.
Может, это художественный прием, и автор хочет передать корявость речи персонажа? Но тогда лучше корявость взять в кавычки как пример, а дальше писать правильным литературным языком.

Цитата:
Когда мы покоряли космос, человеческая мечта творилась на глазах и, конечно, никто и не думал о последствиях

Творилась, очевидно, не мечта, а ее воплощение.

Цитата:
Мы заявили о себе и были слишком самоуверенны, когда всё это началось.

Уже страница позади, а до сих пор неясно, что там у них началось. ))) Опасно так долго испытывать терпение читателя. Бо терпець може урватися.

Цитата:
Они просто стерилизуют место нашего обитания и развивают глобальную амнезию. Каким-то образом они изменили наш мозг и люди стали забывать Землю. Она осталась как дымчатый образ, мираж в холодном космосе

Дымчатый образ, глобальная амнезия, мираж в холодном космосе… Все это плетение словес, но информации – ноль.

Цитата:
И страх перед той жизнью, с которой мы столкнулись в космосе ухватился за наши глотки безжалостной хваткой.

Наверно, схватил, а не ухватился.

Цитата:
Датчики показали, что температура реактора возросла. Наверное, инженер опять побежал по кораблю, оставив сложную аппаратуру без присмотра

То есть ядерный реактор не в состоянии работать без присмотра инженера?

Цитата:
Я знал, что она самая большая, но не мог вспомнить, откуда я родом. Где-то рядом, ведь говорил я на русском

Рядом с чем?

Цитата:
Он совсем отдалился и даже перестал вырезать из дерева копию корабля. Это было его хобби – резьба по дереву. Древесный огрызок валялся у него в каюте, в котором только зарождалась витиеватая и замысловатая форма.

То есть корабль витиеватый и замысловатый?

Цитата:
Мы летим на Луну

Откуда они летят? Если с Земли, то 22 дня слишком долго для транспорта будущего.

Цитата:
В голове роились какие-то обрывочные мысли. Его охватила паника. Бессвязность этих маленьких мыслишек напоминали пчелиный рой. Он не мог зацепиться на какой-то одной. Они все кружились и выскальзывали в последний момент. Там было всё. В этой черепной коробке была его жизнь, судьба и судьба человечества. И всё как в измельчателе кромсалось на атомарные, ничего не значащие обрывки. Только слово Луна и цель. Только два конкретных слова он помнил

Вместо повествования от первого лица вдруг возникает «закадровый текст», авторское всезнание. Хорошо бы это как-то обыграть в сюжете. Самое простое – оформить основную часть рассказа как найденный кем-то бортовой журнал. «Рукопись, найденная в…» Ну да, было уже, ну и что. Зато логично.

Цитата:
Почему-то он перестал чувствовать скафандр

Лучше сказать не «чувствовать», а «замечать».

Цитата:
Они встретились глазами и в этот момент последний член экипажа просто упал, подняв грунт вокруг себя, который медленно клубился вокруг

Даже если у них невесомость или маленькое притяжение, нельзя про грунт сказать, что он клубится. Клубиться может пыль.

Цитата:
с бровей на глаза капал холодный пот. Капля собиралась на носу и холодные струйки текли за ушами

Пытаюсь представить траекторию. С бровей на глаза будет не капать, а стекать. И не конкретно с бровей, а со лба. Второе предложение выглядит как последовательность действий – сначала капля на носу, а потом холодной струйкой течет за ушами. Вот как много значит простой союз «и»! Вместо него нужна запятая.
Но елки-палки! Это же очевидные вещи. Нельзя же за автора переписать весь текст.

Цитата:
Куда-то попав непослушными пальцами, верхняя панель прямоугольника разъехалась в четыре стороны

Классический пример дательного самостоятельного – архаичной формы, сохранившейся в бессмертном «проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа».
И не в четыре стороны, а на четыре стороны.

Где рассказ о том, что случилось? Где конфликты, антагонисты, кульминация… Ни одного конкретного события, только бегство откуда-то на Луну и гибель всех в финале. Какая идея у этого произведения? Нельзя даже сказать, что это рассказ. Отсутствует сюжет. Множество стилистических ошибок.
Надо ли бросать писать после такого злого отзыва? Нет, конечно. Но прочитайте хотя бы книгу А. Митты «Кино между адом и раем». Это для сценаристов, но читать надо всем, кто пишет сюжетную прозу, фантастам особенно.

Удачи на конкурсе!

_________________
Чому найважче у світі – це переконати птаха, що він вільний?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Птицы Сирин
СообщениеДобавлено: 29.10.2018 22:47 
Не в сети
Доктор Зло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.07.2011 11:36
Сообщения: 5660
Откуда: Зворотний бік Місяця
023 "Улюблене створіння"

Цитата:
Хвилину дивився на фото у коричневій рамці.

Краще – «у брунатній»

Цитата:
Творець “Вершників”.

Аж ніяк! То я – творець «Вершників» :lol:

Цитата:
Подивився на власне відображення

Краще – «віддзеркалення».

Цитата:
Дзвінок мобільного. До поверхні кілька метрів

По-перше, в такому місці мобільні телефони заборонені. По-друге, обставини дуже схожі на апокаліпсис, тому звідки в них узагалі мобільний зв’язок.

Судячи з фіналу, це не оповідання в звичайному сенсі, а щось на кшталт притчі. Загалом усе зрозуміло – професор, як і його родина, став жертвою власного створіння. Але конкретики небагато, проте зашкалюють емоції. Чи хотілося би більш докладної розповіді? Не можу сказати. В оповіданні має бути баланс зображальних та виразних засобів. Тут явне зміщення в другий бік.

Сподіваюся, що все в них закінчиться як треба. Щасти!

_________________
Чому найважче у світі – це переконати птаха, що він вільний?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Птицы Сирин
СообщениеДобавлено: 29.10.2018 22:49 
Не в сети
Доктор Зло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.07.2011 11:36
Сообщения: 5660
Откуда: Зворотний бік Місяця
025 "Лежачий камінь не п"є шампанського"

На початку оповідання події зупиняє доволі розлога розтлумачка. Хоча й із вуст героя, але однаково це переказ замість реальних дій.

Цитата:
Пишна вся, щоки як у тої льохи. Кудкудахтала над валізою своєю

Хіба ж льоха кудахче?

То правильно кажуть у коментарях, що краще таку важку тему не чіпляти в майже гумористичній замальовці. Проте можна використати телепорт для схожого випадку. Наприклад, якщо потрібно терміново видалити кулю, яка знаходиться близько серця, а можливості відправити людину до лікарні чи викликати лікаря – немає.
Загалом, написано добре, інтрига присутня.

Бажаю успіху на конкурсі!

_________________
Чому найважче у світі – це переконати птаха, що він вільний?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Птицы Сирин
СообщениеДобавлено: 29.10.2018 22:51 
Не в сети
Доктор Зло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.07.2011 11:36
Сообщения: 5660
Откуда: Зворотний бік Місяця
Автор aj009 писал(а):
А можна і мені в чергу на рев'ю стати?

Прийнято!
aj009 "Заради малого" - N'10

_________________
Чому найважче у світі – це переконати птаха, що він вільний?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Птицы Сирин
СообщениеДобавлено: 29.10.2018 23:23 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 9
Здравствуй, Птица Сирин! Большое спасибо за такой детальный отзыв.

Вы говорите, что это даже не рассказ. Рассказ без сюжета, без идеи.
А вы только представьте. Представьте, что такое потерять родную планету.
Что чувствует человек, который увидел гибель своей цивилизации. Неужели вас ни на секунду не тронула трагедия человека, который летит на Луну, потеряв единственную Землю. Чтобы всего-лишь прикоснуться к воспоминаниям? Чтобы хоть мельком взглянуть на то, что осталось от прекрасной планеты.

Вы говорите нет сюжета?
Человечество исчезло. Стёрто. И люди, будучи существами привязанными к планете, как ребенок к матери, идут, чтобы обменять свои жизни на фотографии, которые были когда-то запущены на Луну с Земли. Как последняя весточка от чего-то родного, от чего-то, что является для нас очень дорогим.

Идея в том, что для нас является реальной ценностью. И какую цену может заплатить человек за любопытство.

А зачем тут антагонисты? Я мог придумать враждебную расу, которая уничтожает всё например раз в 100 000 лет и даже попытаться объяснить это ( пример - Mass Effect, жнецы), но суть не в этом. Суть в самом человеке. Для меня в фантастике именно он остаётся самым важным, а не сухие детали научной фантастики.

Человеку важны воспоминания - потому что это часть его жизни. Часть жизни, которую несправедливо отобрали. И только так он может прикоснуться к счастливому прошлому, в суровой реальности без намёка на надежду.

Я не брошу писать, вы правы! Мне только жаль, что вы не поняли мой душевный порыв. Но ведь каждому своё. Я писал это с чувством и практическим сам пережил то, что пережил безымянный космонавт, представитель человечества.

По поводу стилистических ошибок согласен полностью :wink:
Вы очень внимательно все прочитали и я очень вам благодарен. Мне как начинающему автору это очень помогло. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Птицы Сирин
СообщениеДобавлено: 30.10.2018 00:14 
Не в сети
Авторитет

Зарегистрирован: 13.10.2013 09:50
Сообщения: 494
Цитата:

Зарегистрирован: 26.07.2011 11:36
Сообщения: 2656
Откуда: Московська область, місто Пушкіне
004 "Біла робота"

Мне всё понравилось. И неторопливость, которая не превращается в затягивание. И мрачняк, не скатывающийся в треш и чернуху. Автору удалось избежать натурализма в сложных сценах. Хотя знаю, что не пробачат вам многие того молоточка и проломленной детской черепушки в финале, при том, что подано это довольно осторожно. Ну то таке, на РБЖ любят сказки. :D
Комментаторы пишут, что хоррор. Не совсем соглашусь. Хоррор – когда местами страшно до жути. Хотя, попробуй, напугай фантаста, он на конкурсах какую только жуть не читал. ))) Здесь, скорее, имеет место синтез жанров – в основе мистика, но с элементами стимпанка и хоррора. Кажется, что смесь невозможная, однако автор угадал с пропорциями и у него почти все получилось. Почти. В этом синтезе кроется, опять же на мой субъективный взгляд, и одно противоречие.
Я не поняла, какая необходимость была вплетать в сюжет историю про Білого Пожинача. Хотя намек на него и в заглавии, и в финале этот персонаж как бы закольцовывает сюжет. Но мне кажется избыточным.
Есть глобальный вопрос, который решает для себя главный герой – что после смерти, что есть душа, что есть человек. И дан его собственный способ решения – автоматон и человеческие мозги. Это грубо говоря, но в целом так. Поиск ответа пронизывает текст от начала до конца. А Пожинач – сугубая мистика. Конечно, его образ работает на конфликт рационального и мистического, но в целом без него можно обойтись. Именно без его потусторонней ипостаси. Я, честно, не пойму, как врач в белых одеждах из начала рассказа превращается к финалу в нечто потустороннее. Одне до лісу, друге до бісу. Это противоречит самой идее рассказа.
Но это один из лучших рассказов на конкурсе.
Щасти!


Дякую за відгук!
Щодо Білого Пожинача. Якщо читачу незрозуміло, навіщо він, то це мій прокол як автора. Насправді у першій версії містики не було. Взагалі. Але було важко спрямувати ГГ на останній крок без зовнішнього натяку. Міська легенда, як мені здалося, вирішувала цю проблему.
До речі, мені також хотілося залишити на розсуд читача, чи був таки лікар Білим Пожиначем. Схоже, потрібно допрацювати його образ, щоб зробити сюжет контроверсійнішим )
P.S. І ніхто не пише про закодоване православ'я ((( Одним словом, можна не боятися про це писати. Хоча в чернігівський газеті краще таке не друкувати...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Птицы Сирин
СообщениеДобавлено: 30.10.2018 12:53 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 8
Дуже дякую за відгук!

Щодо ком, то каюся, попрацюю над повторенням/вивченням пунктуації. З русизмами теж постараюся розібратися.
Щодо зауважень по сюжету, то схоже я зміг вас заплутати і це не дуже добре :(

Безземельний велет звернувся до шелерів, щоб вони допомогли йому зустрітися зі старим власником замку і він міг кинути виклик, бо старий власник, всупереч традиції, уникає викликів. Ще й уникає досить активно - на вхідній брамі висить дзвін (предоад - такий, що розвіює магію), а стіни охороняють гайдуки з піками і гарматами.
Шелери вигадують і реалізовують план, як провести велета. Вони створюють ілюзію велета, який нібито видерся за допомогою кішки Ключ-Від-Гір (насправді - то була ілюзія створена Гривою), а гайдуків оточили сферою, щоб вони не бачили, що відбувається.
Після цього, єдиними захисниками залишилися гармаші, але без підтримки піхоти, вони не змогли затримати велета Жердину. Той спокійно минув «засліплених» сферою гайдуків і піднявся до замку. Там Жердина довідався, що велет-феодал давно помер, а його дружини у змові зі старостою приховували цей факт.

Щодо зверх’ідеї, то я планую написати цикл оповідань із цього всесвіту, а конкретно це оповідання мало за мету продемонструвати читачам винахідливість шелерів. Саме тому й результат подано відразу і використано зворотню композицію.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Птицы Сирин
СообщениеДобавлено: 30.10.2018 12:53 
Не в сети
Доктор Зло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.07.2011 11:36
Сообщения: 5660
Откуда: Зворотний бік Місяця
Автор aj017 писал(а):
Здравствуй, Птица Сирин! Большое спасибо за такой детальный отзыв.

Вы говорите, что это даже не рассказ. Рассказ без сюжета, без идеи.
А вы только представьте. Представьте, что такое потерять родную планету.
Что чувствует человек, который увидел гибель своей цивилизации. Неужели вас ни на секунду не тронула трагедия человека, который летит на Луну, потеряв единственную Землю. Чтобы всего-лишь прикоснуться к воспоминаниям? Чтобы хоть мельком взглянуть на то, что осталось от прекрасной планеты.

Откуда он летит? Что произошло и почему он "потерял родную планету"? Туда пришли враги? Кто они? Чего хотели? Или это техногенная катастрофа? Ядерная война? Удар метеорита? Эпидемия? Нашествие саранчи...
Я ничего этого не знаю. Как я могу сопереживать герою, который ничего не делает, а только ноет и стонет. Финал меня не устраивает. Лететь на Луну, чтобы подержать фотографию и погибнуть? А почему он не сражается? Почему не убивает врагов, не ликвидирует последствия катастрофы, не спасает выживших после ядерной зимы, не возвращает на ось ударенную метеоритом Землю, не ловит саранчу?
Я не могу сопереживать человеку, который летит умирать сам и тянет за собой еще сотню человек.

Цитата:
Вы говорите нет сюжета?
Человечество исчезло. Стёрто. И люди, будучи существами привязанными к планете, как ребенок к матери, идут, чтобы обменять свои жизни на фотографии, которые были когда-то запущены на Луну с Земли. Как последняя весточка от чего-то родного, от чего-то, что является для нас очень дорогим.

Это не сюжет, а завязка. Сюжет - последовательность событий.
Обменять жизни на фотографии? Нет, не понимаю.

Цитата:
Идея в том, что для нас является реальной ценностью. И какую цену может заплатить человек за любопытство.

Реальной ценностью является только жизнь, наша и наших близких.
О каком любопытстве вы говорите? То есть ваши герои поинтересовались чем-то, что их не касалось, и заплатили за это жизнью? Или любопытством вы называете просмотр фотографий на Луне? За это жизнью платит не стоит, я щитаю. Фотографий много, а жизнь одна.

Цитата:
А зачем тут антагонисты? Я мог придумать враждебную расу, которая уничтожает всё например раз в 100 000 лет и даже попытаться объяснить это ( пример - Mass Effect, жнецы), но суть не в этом. Суть в самом человеке. Для меня в фантастике именно он остаётся самым важным, а не сухие детали научной фантастики.

Какая связь между наличием антагониста и "сухими деталями научной фантастики"?
Если вы хотите сказать, что человек сам себе враг и не нужно никакого антагониста, чтобы угробить собственную жизнь и жизнь других людей - да, конечно, и так бывает. Но тогда такой герой - мерзавец. А ваш герой стремится выглядеть положительным, не так ли?
Или вы имеете в виду внутренний конфликт героя? Так его тоже нет в рассказе. Герой сознательно и без колебаний делает свое дело.
Антагонист олицетворяет угрозу жизни и миру героя. Это не обязательно человек. Это может быть тот самый астероид, саранча, вирус и так далее. То есть то, с чем борется герой. Ваш персонаж с кем-нибудь или чем-нибудь борется?
Антагонист часто получается у авторов лучше, чем положительный герой. Его интересно создавать. Попробуйте, вам понравится. ))) Дайте злу физическую оболочку, вспомните про олицетворение и прочую скучную фигню из курса литературы. На самом деле это очень интересно.
И масштаб вашего героя зависит именно от того, насколько могуществен антагонист. Приятней же победить Доктора Зло, а не какого-нибудь бюрократа из жилконторы.
Чем сильнее антагонист, тем больше способов одержать над ним победу.

Цитата:
Человеку важны воспоминания - потому что это часть его жизни. Часть жизни, которую несправедливо отобрали. И только так он может прикоснуться к счастливому прошлому, в суровой реальности без намёка на надежду.

Искать счастье в прошлом - бесполезное занятие.

Цитата:
Я не брошу писать, вы правы! Мне только жаль, что вы не поняли мой душевный порыв. Но ведь каждому своё. Я писал это с чувством и практическим сам пережил то, что пережил безымянный космонавт, представитель человечества.

В писательской работе душевный порыв - полезная вещь. Но есть еще одно понятие - "чугунная задница". То есть нужно нарабатывать технику письма, много читать специальной литературы. Тут одним порывом не обойтись, нужно время и усидчивость.

Удачи! :wink:

_________________
Чому найважче у світі – це переконати птаха, що він вільний?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Птицы Сирин
СообщениеДобавлено: 30.10.2018 14:13 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 9
Ух, я всё-таки выступлю ещё в свою защиту :)
Цитата:
Откуда он летит? Что произошло и почему он "потерял родную планету"? Туда пришли враги? Кто они? Чего хотели? Или это техногенная катастрофа? Ядерная война? Удар метеорита? Эпидемия? Нашествие саранчи...


Ответ на ваш вопрос из рассказа:
В масштабах этого мира мы оказались незначительными для других, что пришли из межгалактического пространства.
Разве не понятно, что это не саранча? Это враждебная цивилизация, которая уничтожила планету. Которая кстати может и имеет вид саранчи. А может являют собой чистую энегрию.

Откуда он летит?
Мне казалось неважным это. Я представлял что люди летят с планетоида в другой системе. Главное куда и зачем они летят.

Цитата:
Реальной ценностью является только жизнь, наша и наших близких.


Абсолютно согласен, что реальная ценность - это жизнь. Но это когда всё хорошо! Жизнь может обесцениться перед лицом реальности. Невероятно технологичная цивилизация, с которой просто невозможно бороться из-за разности в развитии в пару так миллионов лет! Планктон ведь с синим китом не борется. И люди стали забывать себя из-за оружия инопланетян. Так и что тогда им терять? Они умрут и так и так, точнее забудут всё и будут не в состоянии о себе позаботиться. Так может лучше полететь, чтобы всё вспомнить или хотя бы постараться не забыть? Здесь Бластеры и диверсии не помогут.

Цитата:
О каком любопытстве вы говорите? То есть ваши герои поинтересовались чем-то, что их не касалось, и заплатили за это жизнью? Или любопытством вы называете просмотр фотографий на Луне? За это жизнью платит не стоит, я щитаю. Фотографий много, а жизнь одна.


В тексте под любопытством подразумевается покорение космоса. И ещё как стоит, по описанным выше причинам. Когда твоя жизнь уже не имеет цены. Ты ведь превращаешься в биологическую массу.

Антагонист здесь безликий, но всё-таки есть. Просто своё зло он сотворил до событий, описанных в рассказе. А здесь лишь последствия. Сражения были конечно по задумке, попытки сражений. Но это уже тема отдельного рассказа.

Цитата:
Искать счастье в прошлом - бесполезное занятие.
Очень точно подмечено.
В этом тоже заключается драма. И вы увидели этот момент! Когда остаётся просто лечь под камешком на чужом планетоиде и всё забыть или напоследок испытать ту связь которая была между родной планетой и человеком? И вдруг что-нибудь да вспомнится? Человек всегда цепляется даже за самую малую надежду и на этой почве совершает безрассудные поступки.

И как награда за своё последнее паломничество человек всё вспоминает. Супер-технологичное оружие не способно разорвать эту связь с Землёй. Потому что она слишком крепкая. Тут доля романтизма конечно. Если бы он так всё забывал, конечно же он не узнал бы фотографии.

И ещё, я не пытаюсь с вами спорить и доказывать что рассказ хороший. 8) Некоторым моим друзьям нравился рассказ, кому-то нет. Но возможность развития такого сценария присутствует. Не только ведь Хэппи-Энды писать.

Я лишь хочу показать, как я его представлял, и что он тоже имеет смысл и немного глубже, чем кажется на первый взгляд. А ведь можно было раздать всем бластеры и начать палить по саранче! Тогда по-вашему смерть человека была бы более достойной?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Птицы Сирин
СообщениеДобавлено: 30.10.2018 14:28 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 4
[quote="Птица Сирин"]023 "Улюблене створіння"
Судячи з фіналу, це не оповідання в звичайному сенсі, а щось на кшталт притчі. Загалом усе зрозуміло – професор, як і його родина, став жертвою власного створіння. Але конкретики небагато, проте зашкалюють емоції. Чи хотілося би більш докладної розповіді? Не можу сказати. В оповіданні має бути баланс зображальних та виразних засобів. Тут явне зміщення в другий бік.

Доброго дня, дякую за конструктивну критику. Оповідання дійсно писалося, як притча.
Поради - об'єктивні, виважені. Надіюсь, атмосфера дійсно вдалася.
Успіху, ще раз щиро дякую.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кафедра Птицы Сирин
СообщениеДобавлено: 30.10.2018 22:31 
Не в сети
Доктор Зло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.07.2011 11:36
Сообщения: 5660
Откуда: Зворотний бік Місяця
Автор писал(а):
Дякую за відгук!
Щодо Білого Пожинача. Якщо читачу незрозуміло, навіщо він, то це мій прокол як автора. Насправді у першій версії містики не було. Взагалі. Але було важко спрямувати ГГ на останній крок без зовнішнього натяку. Міська легенда, як мені здалося, вирішувала цю проблему.
До речі, мені також хотілося залишити на розсуд читача, чи був таки лікар Білим Пожиначем. Схоже, потрібно допрацювати його образ, щоб зробити сюжет контроверсійнішим )
P.S. І ніхто не пише про закодоване православ'я ((( Одним словом, можна не боятися про це писати. Хоча в чернігівський газеті краще таке не друкувати...

Ось не знаю, що таке "закодоване православ'я", бо взагалі атеїстка. Вважаю, що обрана вами тема автоматів як фант. припущення цікава й без релігійного наповнення.
Ще раз бажаю успіху на конкурсі!

_________________
Чому найважче у світі – це переконати птаха, що він вільний?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB