РБЖ-Азимут
http://rbg-azimut.com/forum/

Кафедра Птицы Сирин
http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=121&t=3485
Страница 5 из 5

Автор:  Автор ai025 [ 27.07.2018 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Птицы Сирин

Птица Сирин писал(а):
«голова різко рухнула прямо на торт» - он ее отрубил? Или все же «головою різко повалився»? (рухнув – це дієслово руху, вибачте за тавтологію).


Дякую за потрачений час. Зауваження перегукуються з тими, що мені понаписували в коментарях до оповідки, і я з ними згоден.
Щодо голови, то вона повалилась, складно все ж трояндою, хоч і зі сталі, відрубати голову одним рухом (та й не було мети рубати голови в творі).

Намагатимусь врахувати всі недоліки в наступних творах.

Дякую і успіхів!

Автор:  Птица Сирин [ 27.07.2018 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Птицы Сирин

Навзаєм!

Автор:  Птица Сирин [ 28.07.2018 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Птицы Сирин

009 "Пересмішник"

Наверняка, многие помнят рассказ Джекобса «Обезьянья лапка». Он о том, что за все приходится платить, что нужно бояться своих желаний, потому что даром ничего не дается. «Пересмешник», вроде бы, на схожую тему, но с обратным знаком. Про то, что, как раз, не нужно бояться своих желаний. Если они искренни и не приносят вреда другим.
Идея рассказа близка сказочной «морали». И по структуре рассказ тоже напоминает сказку. В начале повествования герой находится на распутье. Он или покинет «волшебную страну» под давлением более сильного персонажа, или победит его и останется. Первое испытание. Самому герою пока не справиться, нужен волшебный помощник.
В открытую сталкивать чудеса с реальным миром автор не решился. Наверно, это правильно. Встреча происходит во сне. Если придерживаться классического канона, то помощник должен убедиться, что герою можно доверять. Как пример – герой спасает медвежонка из капкана, а медведица дарит ему полезный волшебный предмет. В нашем случае такого нет. Пересмешник «дарит» Илье пока только надежду. Которая оправдывается.
Что касается главгада, им, без сомнения, является англичанин – руководитель сезонной антарктической экспедиции. Он прорисован несколько условно, как типичный литературный англичанин. Кроме того, он слишком серьезен на фоне ироничного Пересмешника.
Может, автору не хватило знаков, а может, времени. В принципе, в сказке главгад может быть таким. Другое дело – хотелось бы, чтобы главгад вступал с Ильей в прямой конфликт. Этого нету. Есть опосредованный, старый конфликт дяди Ильи, начальника станции, с англичанином, его бывшим другом.
Почему исполнитель желаний называется Пересмешником? Автор этого не объясняет. Может, это такой своеобразный «камертон», который воспринимает желания людей, сравнивает с некой абсолютной справедливостью и в зависимости от искренности человека, от его отношения к добру и злу, исполняет желание или отвергает. Может, восстанавливает в мире справедливость и равновесие – как в случае с оживлением пингвина.
В коммах уже писали, что поведение начальника станции противоречиво. Наверное, задачей автора было показать конфликт поколений и его разрешение. В чем-то это удалось, в чем-то оказалось неровным. Но заявка такая прочитывается. Как и вывод, что такой конфликт происходит от боязни быть самим собой.
В целом рассказ оставляет благоприятное впечатление благодаря своей сказочной составляющей, доброте и юмору.
Удачи на конкурсе!

Автор:  Птица Сирин [ 29.07.2018 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Птицы Сирин

015 "Суперспособность"

Непогано би ретельно вичитати оповідання – залишилися деякі огріхи. Може, було перекладено з української. Може, ні.
У рассказа концовка анекдота. Это не плохо и не хорошо, это такой тип сюжетной конструкции, когда читатель ожидает финал, логически вытекающий из действия, а получает другой, неожиданный. Но такой прием требует быстрого развития событий. На деле каждый эпизод перегружен подробностями, которые можно убрать ради большей динамичности текста. При том, что все эпизоды нужны. Но просто хорошо бы их «утрамбовать» поплотнее.
А теперь давайте проверим ГГ на четыре главных качества, которые я расписывала днем в другой ветке. Итак.

1. У героя должно быть СОКРОВИЩЕ. Есть оно?
Да, он видит во сне будущие катастрофы. Выстреливает это качество в тексте? Да, это помогает ему спастись в финале.

2. У героя должен быть НЕДОСТАТОК.
Увы, недостатков у героя нет. Поначалу к таковым можно отнести неуверенность в своих силах и неверие окружающих. Но потом он становится «штатным экстрасенсом» и фактически неуязвимым.

3. У героя должна быть ТАЙНА.
Тайна появляется ближе к финалу, когда поначалу говорится, что антарктическую базу уничтожат военные, а потом выясняется, что участники этого предприятия погибнут, торпедированные айсбергом. Кстати, как это произойдет? Они что, не видели айсберга?

4. То, без чего героя вообще не бывает. ЦЕЛЬ.

Сначала давайте рассмотрим с точки зрения цели любого известного персонажа. Например, Фокс Малдер. В чем его цель? Вы скажете – доказать, что инопланетяне существуют и что у них сговор с правительством. Это так. Но, пройдясь по цепочке мотивов, мы поймем, что на самом деле Малдер хочет найти свою сестру. Которую, как он думает, похитили инопланетяне. И уже из этого проистекает его интерес к космическому и потустороннему. То есть он хочет верить, что сестра жива и, как результат, хочет верить, что инопланетяне существуют. Вот в чем смысл знаменитой фразы «i want to believe».

Казалось бы, у нашего героя тоже цели есть, их несколько. Поначалу – избавиться от кошмаров. Позже – заставить окружающих поверить в сверхспособность. Но это все промежуточные, локальные цели. Основной я не вижу. Даже то, что в финале он хочет спасти оставшихся на базе, не тянет на глобальную цель. Вообще это сомнительное действие – убивая одних, спасать жизнь другим. Никто не имеет права на такой выбор, он вне морали.
ГГ не ставит себе цели. Его несет по течению. И это большой минус персонажа.
В результате событий, когда осуществляется главная цель героя, должна поменяться его судьба. Таким образом можно понять, была ли выбранная цель достойной. Меняется судьба нашего персонажа? Нет. Я не уверена, что, вернувшись на антарктическую базу, он из жертвы станет спасителем. Он просто удачно обманул убийц. Но не стал победителем.
Что в этом случае я бы посоветовала? Да все то же самое – определить цель героя и способы ее достижения. А цель определяет какое-то сильное чувство – любовь, месть, жажда жизни, справедливости… Вспомните, что двигало графом Монте-Кристо из романа Дюма – или советским Монте-Кристо Саней Григорьевым из «Двух капитанов» Каверина.
И удачи на конкурсе!

Автор:  Автор ai015 [ 29.07.2018 09:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Птицы Сирин

Я тоже затрудняюсь ответить, в смысле цели героя. Его несет по жизни. Стать нормальным не в его власти. Остаётся или игнорировать свои возможности, или использовать их. Во благо или вред окружающим. Убивать одних, спасая других... Выбор действительно вне морали. Первых надо попробовать перевоспитать, подставить левую щеку, когда они бьют по правой... А шансов удержаться на ногах и ответить гаду на побои все меньше и меньше... Че-то меня понесло! Стопудово согласен с рецензентом во всем, а дух противоречия толкает поспорить! Схема доводки героя до литературных кондиций очень понравилась. Надо попробовать. Большое спасибо за комментарий!

Автор:  Птица Сирин [ 29.07.2018 09:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Птицы Сирин

Рада, что смогла помочь! :D

Автор:  Автор ai009 [ 29.07.2018 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Птицы Сирин

Птице, щиро дякую за відгук. Із чимось автор згоден, із чимось - ні. Є над чим поміркувати. Вам теж успіху на конкурсі!

Автор:  Птица Сирин [ 29.07.2018 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Птицы Сирин

Най вам допоможе Пересмішник! :wink:

Автор:  Птица Сирин [ 29.07.2018 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Птицы Сирин

Отже! Шановне панство, поки подивіться, будь ласка, цю світлину, із якою ми працюватимемо далі. Це важливо.

Изображение

Автор:  Солнечный зайчик [ 29.07.2018 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Птицы Сирин

Та це ж пам'ятка для таких лузерів, як я! Точняк! :D

Автор:  Птица Сирин [ 29.07.2018 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Птицы Сирин

Ні, це тільки ілюстрація до наступної рецки, яку я зараз пишу :D

Автор:  Птица Сирин [ 29.07.2018 18:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Птицы Сирин

014 "Раритет"

Рассказ относится к приключенческому жанру, поэтому имеет смысл рассмотреть его построение с точки зрения мотивов действий и реакций персонажей. По предложенной схеме можно не только анализировать готовые тексты, но в первую очередь – писать новые. Рекомендую попробовать.

Глава 1. Завязка
ПРИЧИНА (что заставляет героя совершать действия) – уход Софи
Цель: что герой хочет получить в начале сцены – остаться с Софи
Конфликт: препятствия на пути к цели – спецслужбы преследуют Софи
Катастрофа: невозможность достичь цели – Софи уезжает
Зацепка препятствие, угроза, тайна, неожиданность

С первой короткой сценой все в порядке. Идем дальше.

Глава 2
СЛЕДСТВИЕ (герой должен прийти в себя и найти решение) – Дэн находит предполагаемое местонахождение Софи
Реакция: эмоциональный отклик на катастрофу; поиск точки опоры и вариантов решения – эмоциональную реакцию заменяет нейтральное описание планеты и собеседника
Дилемма: ситуация с равно неприемлемым выбором – перед выбором оказывается не герой, а его партнер в этой сцене
Решение: выбор меньшего из зол – тоже выбор делает партнер
Зацепка – препятствие, угроза, тайна, неожиданность - зацепки нет.

Отсутствуют подробности – как герой вышел на Софи. Нет переживаний по поводу того, найдет он ее или нет. Только предложение аборигену, от которого тот не может отказаться. И возникает подспудный вопрос – а зачем такому холодному расчетливому человеку Софи? Ведь он ее ищет, судя по всему, бескорыстно. Просто хочет быть рядом. А стыкуется ли это с его характером на основе двух прочитанных сцен? Пока что нет.
И чисто практический вопрос – не лучше ли ему оставить Софи на время в покое. Ведь за ним тоже, наверняка, следят. И кто первым найдет Софи, неизвестно.
Зацепка в конце эпизода отсутствует. Нет крючка, на который можно посадить читателя, чтобы удерживать его внимание к следующему эпизоду.
Но в целом герой достиг промежуточной цели. Можно переходить к очередной «сцене-причине».

Глава 3
ПРИЧИНА (что заставляет героя совершать действия) – необходимость получить Золотую книгу
Цель: что герой хочет получить в начале сцены – выкрасть Золотую книгу
Конфликт: препятствия на пути к цели – отсутствуют
Катастрофа: невозможность достичь цели – отсутствует
Зацепка – препятствие, угроза, тайна, неожиданность - отсутствует

Цитата:
Кинувши в ногах валізу з апаратурою, інспектор упевнено влаштувався на задньому сидінні, впритул не помічаючи свого двійника, що мирно сопів у сусідньому кріслі з сенсоресивером на голові

А чому «впритул не помічаючи»? Через сенсоресивер? Це ж треба здогадатися!
Цитата:
Ден моментально розкрив її на першій ліпшій сторінці, щоб пересвідчитися, що бот не приніс назад його ж власний шедевр

Звідки Ден знає, як насправді має виглядати Золота книга і що вона містіть усередині?

В этой сцене герой без труда добывает искомую Золотую книгу. То есть хлопоты обозначены – он потрудился заранее сделать похожую книгу, раздобыть бота, перекачать в него сознание настоящего чиновника, суметь заполучить того в свое такси… То есть работы много, но вся она осталась за пределами эпизода.
Неуязвимый всемогущий персонаж, за судьбу которого не приходится переживать, остается только следить за его подвигами.
И зацепка, удерживающая внимание, снова отсутствует.

То есть в этом месте текста нарушена мотивационная структура. Звучит заумно, но на самом деле просто отключается внимание читателя от персонажа. Тот легко выполняет поставленные задачи, без препятствий, без эмоций, с легким юмором. Само по себе это неплохо. Но недостаточно, чтобы с интересом следить за таким героем.
Читаем дальше. Хотя со «сценой-причиной» в этот раз не сложилась, следующий эпизод все равно должен быть «следствием». Но он не следствие, а снова «причина»! Поэтому предыдущий эпизод не удерживает внимание.

Глава 4
ПРИЧИНА (что заставляет героя совершать действия) – Дэн должен обменять Золотую книгу на информацию о Софи
Цель: что герой хочет получить в начале сцены – информацию
Конфликт: препятствия на пути к цели – героя использовали
Катастрофа: невозможность достичь цели – Дєн соглашается на условия переигравшего его Грэга, а новая внешность Софи ему не нравится
Зацепка – препятствие, угроза, тайна, неожиданность - отсутствует

Цитата:
– Ти хоч знаєш що це таке?.. Це збірка наших кращих… класиків… стародавньої поезії… Дражнилки… котрі вигукували поети… ворогуючих армій перед битвою!.. Ох, Бєсе, ну й насмішив! Ну й потішив!

І Бєс повірив на слово?
На самом деле это должно было быть финалом эпизода.

Глава 5
И опять это не следствие, а новая причина!
Потому что – арест героя; предложение, от которого он не может отказаться; и теперь он вместе со своими прежними врагами ищет Софи. Удивительно «гибкий» персонаж, мягко говоря!

Цитата:
– Бєсе! – вибухнула одразу ж Софі. – Я зустрілася з тобою тільки тому, що ти все одно не відстанеш. Ти як настирлива комаха! Та ще й шкідлива! Як фріканська муха те-те! Ти розумієш, що я в бігах? А ти, егоїстичний віслюче, – найкращий орієнтир для моїх загоничів!

Ото я й кажу!

В общем, проверку текст не прошел )))
Финал – ну очень закольцованный! Получается, что если бы Дэн не искал Софи, он не нашел бы книгу. Если бы Софи не подумала, что Дэн будет ее искать, она бы не украла книгу. Если бы она не украла книгу, Дэн ее (Софи) не нашел бы. А в целом – можно ей было просто оставаться на месте. Ибо власти ее и так, и так поймали. Заколдованный круг.

Но основная проблема текста, на мой взгляд, заключается в другом. Приключенческая сторона перевешивает над психологией и эмоциями.
Удачи в творчестве! И удачи со вторым рассказом, если он есть.

Автор:  Автор ai014 [ 29.07.2018 18:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Птицы Сирин

:lol:
Дякую, пані професорко!
От що значить наука! :mrgreen:
Та й ілюстрація - бомба! 8)
Вам також успіху з обома (сподіваюсь) оповіданнями :wink:

Автор:  Птица Сирин [ 29.07.2018 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Птицы Сирин

Дякую, таємничий авторе!
З обома? Замислилася... :roll:

Автор:  Птица Сирин [ 30.07.2018 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Птицы Сирин

026 "Драбинка в майбутнє"

Дуже шкода, що таке оповідання пролетіло мимо фіналу, бо воно варте того, щоб опинитися на високому місці в турнірній таблиці.
Мені сподобалася сама ідея такої «драбинки», проте є деякі чи то зауваження, чи то пропозиції. Найімовірніше, що друге.
Згідно з сюжетом, стрибки героїв у минуле відбулися через форс-мажорні обставини. Ця випадковість зніжує градус драматизму, як на мою думку. Може, цікавіше – і водночас жорстокіше – було би створити це не як реакцію ШІ корабля на аварійну ситуацію, а як заздалегідь обрану програму, до якої в останню мить долучили ГГ і він не встиг узнати на повну міру свого призначення.
Також сподобався гумор, за яким я відразу впізнала автора.
Сподіваюся, що в цього тексту буде гарна доля.
Щасти й натхнення!

Страница 5 из 5 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/