Влад Ковтуненко писал(а):
Пишу Вам по поводу номинаций, как будете свободны, раздайте плюшки победителям.
1. Фурзиковой звание "Гиппократ рассказов". И заберите это звание у Ларус.
2. Аори звание "Первый блин". И заберите это звание у Прокрастинатора. И еще она выиграла разбор свого произведения Вами, поэтому займитесь "Когда ангелы говорят".
3. Птице Сирин звание "Доктор Зло". И ее "Мундштук" разберите.
4. ЧучундрУА звание "Дід Нечай". И он теперь на следующий конкурс сможет 3 рассказа подать.
5. Карусели звание "Эльфиня Петров". Она тоже потом 3 рассказа сможет подать.
6. И наконец Чукче-Социологу звание "Взрослый фантаст".
Заранее спасибо.
С уважением, Влад!
af005 Когда ангелы говорят Дубль второй или Баллада о балансе.Сцена первая. Погибает "яркая, подвижная девушка в синем платье". Она бросает цветок, и какие-то люди убивают её стрелой. Потом актёры мчатся "прямо на щетинящийся злыми стрелами полукруг". Полагаю, их всех поубивали. Парня, который записывал на мобильник всё это злодейство, убили тоже: "Телефон выпал из ослабшей руки и, грохнувшись на траву рядом с рыжей, прервал трансляцию." Итог первой сцены: тотальная победа зла - братская могила для людей, всего минуту назад радовавшихся жизни.
Ну, что ж. У автора впереди 36 килознаков. Почти авторский лист. У добра достаточно места и времени, чтобы после чтения никто не подумал, что история о смаковании насилия и торжестве зла.
Читаем дальше.
Сцена вторая. Недовольная жизнью Саша - мама Ростика. Ростик - малыш-аутист, мешает маме жить. Муж - папик - мудачьё - сбежал. Аля - волонтёр, обществом больного ребёнка не тяготится, чувствуется, что Аля - главный герой истории.
Общее впечатление - унылость. Забота Али о ребёнке никак и ничем ему не поможет. Папы нет, мамы - тоже нет. Непонятно, как Ростик рос? Судя по отношениям (именно в этой сцене Саша упросила Алю перейти на "ты"), Аля была в этой квартире не всегда. Кто же занимался с Ростиком до Али? Мама-Саша показана слишком стервозной, чтобы систематически работать с ребёнком.
Так что унылость в обе стороны: и в прошлое, и в будущее.
Сцена третья. Яна. Библиотекарь. Яна: "молчать". Библиотекарша - "злобно шипит". В этом эпизоде никого не убили, и никого не обозвали. Но общее настроение мерзкое. Судя по всему, Яна - представитель государства, точнее какой-то из его силовых структур. Ни во что не ставит гражданское лицо, которое просто выполняет свои функции (библиотекаря). А гражданское лицо панически боится Яну (силовика, мента, милиционера). Типичное взаимоотношение гражданского населения и силовых структур в тоталитарном обществе.
Омерзительны обе. И Яна. И библиотекарша.
Сцена четвёртая. "Припаркованный прямо на площади – в нарушение всех правил – черный автомобиль..." Кто бы сомневался? Разве Яна может припарковать машину по правилам? Это же мент, им законы не писаны.
"Яна бросила быстрый взгляд на навигатор. Тот уже выстроил маршрут, подчинившись общей команде. Три минуты – она совсем рядом."
Ну, а как же иначе? Разве мент будет изучать карту своего города, чтобы по адресу без навигатора сообразить, что "три минуты - совсем рядом"?
"На всех перекрестках горел красный, и ее машина беспрепятственно летела по спецполосе". - может, всё-таки "зелёный"? Яне горел красный свет светофора или зелёный?
Какой свет видела Яна? Если действительно "красный", то как машины с перпендикулярных улиц знали, что кто-то мчится по "спецполосе"? Или "красный" во все стороны? А если две службы по неотложным делам пересекутся?
Цитата:
Разглядев на боку машины знак «Стрижа», старик явственно посветлел лицом и захлопнул двери.
Их и самих называли стрижами – за скорость и непроницаемо черную броню.
Стрижи? Очень интересно. Весь этот рассказ - сарказм?
С учётом того, что стрижи стартово дефективные, похоже на то (умеют ТОЛЬКО летать, ни ходить, ни плавать, ни даже взлететь с земли стриж не может).
Появление Влада. Батальная сцена. Стрижи против эльфов. Непонятно только, почему эльфы злые? По традиции они добрые. Или в этой истории все злые?
Цитата:
Радостное лицо мера тут же украсилось композицией из стрел остроухих, но еще раз поднять свои тяжелые луки эльфы не успели.
"Лицо мера"? Это чё такое?
Может, "мЭра"?
И зачем эльфам "поднимать" луки? Они их опускают после каждого выстрела? Разве при скоростной стрельбе луки опускаются?
Цитата:
Потом отведенные секунды кончились, и стрижи вновь прижались спинами к холодным стенам, пережидая безжалостный дождь.
Светловолосый эльф картинно поправил серебряный обруч, украшенный посередине крупным изумрудом, прищурил холодные стальные глаза и вскинул вверх руку.
Яна (от лица которой ведётся повествование) прячется за тумбой. Как она может видеть "серебряный обруч", "прищур холодных глаз" и прочее "бла-бла-бла"?
Цитата:
Их гордое наступление тут же прервала автоматная очередь – засевшие на противоположной стороне квартала соратники наконец дали о себе знать.
Ушастые ушли в глухую оборону...
Нет. Это не сарказм. Это пародия на войнушку. Скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь, не обязательно автор, КАК?!! Как эльфы "обороняются" от автоматных очередей? Тем более, их осталось четверо.
Было восемь: " - Повторяю. Всем свободным агентам. Эльфы, перекресток Стекольникова и Тимировской. Восемь лучников, от девяти до одиннадцати пеших."
У двоих закончились стрелы: "- У двоих стрелы уже кончились, - ожила гарнитура. – У остальных – нет."
Ещё двоих убила Яна с Владом: "Двое рухнули тут же. Одного на счет записала Яна, другого – Влад."
Четверо лучников против троих стрижей: у двоих пистолеты, у одного автомат.
Может, ирония? Стрижи - трусы?
Цитата:
Эльфов, получавших изощренной удовольствие от медленных пыток пленников. Орков, ржавой бороной вспарывавших толпу. Дриад, стремившихся незаметно скрыться в ближайшем парке. Даже хоббитам, бросающимся прочь с неимоверной скоростью, Яна без малейших колебаний всаживала пулю в голову.
Ничуть не сомневаюсь.
Цитата:
По обе стороны от тумбы в брусчатку вонзились две стрелы, украшенные горящими травяными пучками. Дым мгновенно затянул все вокруг, ринулся внутрь, заставил согнуться пополам, лишь бы сдержать кашель.
Технологии эльфов круче человеческих? Два горящих на булыжнике травяных пучка затягивают дымовой завесой всё вокруг? И этого достаточно, чтобы один из эльфов избежал внимания автоматчика и схватил за горло одного из стрижей? А потом долго разговаривал?
Впечатление от сцены: тягостное недоумение. Если "стрижи" - силовая структура, которая защищает гражданских от пришельцев, то дела у населения неважные. Хреновые у населения дела.
...В предположении, что мои мучения кто-то читает, предлагаю вниманию
"скафов" (ближайший аналог "стрижам", только неизмеримо эффективнее). Почитайте. И если шедевр Покровского вам понравится, то мои мучения не напрасны.
Сцена пятая (глава 3, точку не нужно ставить)
Мать, бабка, "руки помыла"... Очень похоже на Янино "молчать".
Впечатление: отвратительно. Тем более, что непонятно, зачем дополнительное нагнетание? Прочитано 2/3 текста. Не представляю, КАК добро должно победить, чтобы читатель простил автору насилие над человечностью.
Сцена пятая (глава 4) "- Взяла б и натравила эльфов на родителей." - это рекомендации Влада.
Да. Есть такое. "Вельд", Бредбери. Никому не рекомендую знаменитый бред Бредбери, а потому ссылку не даю.
...
Всё-таки не думаю, что есть необходимость продолжать. Все с текстом ознакомились, так что знают, в этой истории Зло победило с разгромным счётом, "всухую". Неудивительно, Добро просто не вышло на поле. Не нашлось ему тут места...
Хотя...
Только что пришло в голову, если инвертировать добро и зло (поменять их местами), то всё вроде бы и не плохо. Судите сами: детишек убили, стрижи сгинули в ином измерении.
Саша обрела свободу (чистенько избавилась от "дебила").
Мама и бабка Али тоже прекрасно себе здравствуют...
А Яна перед смертью ещё и получила удовольствие от того, что застрелила то ли чужого "дебила", то ли своего брата, который "никогда не отвечал за свои поступки."
Так что, возможно, всё не так уж и плохо.
Только мне кажется, что хуже быть не может.