Ларус писал(а):
Угрюмый писал(а):
И основной недостаток топовой системы именно в этом и заключается: читают только то, что нравится. А что "не очень" - не дочитывают до финала (всё равно мимо топа). Экономят энергию.
Лея Органа писал(а):
Никакая система не заставит читать каждый рассказ от и до, если только участник: а)редактор; б)критик
Так или иначе большинство читает сквозь абзацы, строки, слова и признают, голосуют только за те, что цепляют вкусовые рецепторы (или намеренно занижают конкурентов, выбирая слабые, чтобы на их фоне, вылезти самому)
Тут такие интересные откровения... Слуште, а это правда так? Все участники молодцы и читают по диагонали, и только несколько идиотов - из тех, что кафедры открывают, или те, кто шерстят рассказы подряд, вдумчиво читают?
Нет, мне правда интересно.
Почему-то всегда казалось, что спокойно, без спешки, прочитать конкурсные рассказы - это естественно. Что это - не только дань уважения к коллегам, но и часть игры. Важно ведь не только прочитать начало, скривиться и пойти цеплять блох. Нужно до конца дочитать. Воспринять рассказ как целое - от начала до конца. Верите-нет, большинство рассказов, которым единицы и двойки ставила - перечитывала несколько раз. Ну, просто потому что - может, это я такая тупая. Как сказал Набоков -
"Я не жду, что кто-то из моих читателей будет столь же хорошо знать мои произведения, как и я. Но если голова не может уловить определенный процент конкретных деталей, то это плохой читатель, вот и все."Я проголосовала за топовую систему, потому что так лично мне гораздо проще: рассказы, которые запомнились, легче вытянуть по шкале. Но это отнюдь не значит, что остальные не получат внимания. Тем более здесь, на Азимуте.
Стучитесь в кафедры, и вам откроют.
Как-то так.
...а вообще, интересно получается. Такое впечатление сложилось, что все знают, как "утопить и не читать". Зачем тогда конкурс? Самоутверждения для? Н-ну... так тоже можно, да.
Дійсно... "Одкровення".
Але то брехня.
Не можуть всі так робити.
Конкурс лише тим і корисний, що можна хоч якось впливати га суч.літературу. Але ж вплив має бути осмисленим!
До речі, якщо доводиться вибирати лише 5-6шт., то це ще складніше – доводиться згадувати, аналізувати, шукати суть, шкідливість-корисність і вибирати щось правильніше.
Єдине, що кепсько нині на Азимуті – забагато оповідань в одній групі. Таки тре було поділити на дві. Було би легше й швидше голосувати. А з іншого боку, може й не треба – навіть так, серед 37штук, важкувато вибрати водночас і гарні, й нешкідливі оповідання.
А ще, бажаним був би наплив НЕпроф.письменників. Хоч би й для того, щоби голосуванням наставляти проф.авторів на шлях істинний.
Бо віддати все в руки проф.письменників (т. мово- й літературо- знавців?) – то небезпечний крок. Особливо легко це можна помітити в піснях. Бува, що співак виконує пісню – сумну, тужливу, трагічну – а є відчуття, що він грається з голосом, з обертонами. Бездушно то якось... І, відтак, враження неприємні. Так і в літературі – оформлення не може замінити суть, якщо її нема... А каліграфія, хоч яка гарна, – не приховає відсутність змістовного тексту...
Отже, панове читачі, якщо вас хоч трохи є: не соромтесь, пишіть і свої оповідання – конкурс від того стане лише кращим.Навіть недосконалі твори – вони зате будуть нешаблонні.