Тяжко.
А теперь конкретнее.
Очень тяжко.
Сразу же напрягла экспозиция, где вываливаются имена, названия, предыстория, цели героев и всё-всё-всё! Чувствуется, что собрана куча материала, деталям уделено много внимания. Мир создан кропотливо и достоверно. Но читателя с ним не знакомят.
Попытаюсь объяснить...
Рассказ, наверное, похож на кино. Вот идёт описание: автор показывает окружающую обстановку, камера облетает декорации, всё красочно, ярко. Отличный второй план!
Появляются герои и беседуют. То есть они взаимодействуют – но только друг с другом. Окружающий мир показали вначале сцены, читатель знает, что он есть, но на этом всё.
Сам я, как читатель, с миром не взаимодействую. Я могу его коснуться только с помощью героев, однако не получается. Так что проблема, наверное, в героях... С ними не получается отождествиться.
Сюжет подаётся в основном через диалоги. Но диалоги зачастую бесконфликтны - только информативны.
- [+] Я даже кусок щас приведу.
Цитата:
Под ногами хлюпала вода. Пассажиров было немного. Одни словно дремали. Другие, как лунатики, бродили между кресел. Дверь в рулевую рубку была закрыта.
– Энрике… – руки Таны обвили шею. – Как ты сюда попал? Пришёл спасать меня?
– Конечно. Но Аврелли и тут надул. Вкатили дозу гавваха. Лайнер тонет?
– Вода сочится понемногу.
– Франческо обещал забрать нас, когда починят судно.
– Сын синьора Лобрутто? – удивилась Тана.
– Да. Расскажи, что случилось.
– Поначалу всё было нормально. Потом раздался скрежет, нас встряхнуло. Погас свет, запахло табаком.
– Гаввах?
– Да… Контейнер треснул, эликсир разлился по кораблю, у всех начались галлюцинации. Когда пришла в себя, работал аварийный генератор. Мы висели в подпространстве. В иллюминаторы скалились чьи-то черепа, плавали свечи, раскачивались фигуры в гнилых лохмотьях. И уже что-то скреблось в стенки.
– А куда делся пилот? – Энрике шагнул к рубке.
– Туда лучше не ходить. Он панотья. Оставил тело и сбежал. Жаль, что люди не совсем очнулись. Их шестеро. Приходится присматривать за ними. Вычерпывать воду. И ждать помощи. Иллюминаторы слишком маленькие, не выбраться. Не работают телефоны, и вообще… я не понимаю, где мы? Кто тебя сюда втолкнул?
– Пираты, – Энрике нервно хохотнул. – Что было дальше?
– Корабль накренился и начал падать. В иллюминаторах появился свет, словно над морем всходит солнце. Так и было. Рядом оказался парусник. У него был сбит носовой брус. Наверно, с ним мы и столкнулись. Тут наш лайнер зарылся в воду и стал тонуть. С корабля спустили шлюпку, обвязали нас канатом и вытянули в эту бухту. Только потом моряки занялись своим кораблём. Я удивилась, что никто не попытался вытащить нас. Наоборот, заперли снаружи. Потом от берега подошла лодка. Тыкали пальцем, словно мы звери в зоопарке. И снова никто не помог. Скажи, где мы?
Вот же оно! Первый абзац – коротенькое описание сцены. Декорации поставили – они классные. Потом начинается диалог. Он как игра в пинг-понг. Информация летает туда-сюда, а читатель должен её ухватить.
Конфликта в диалоге нет.
Опять же идёт описание событий, которые случились. Почему бы вместо него не показать ту сцену, а не рассказать о ней? Но эти претензии не конкретно к этой сцене, а в общем ко всем.
Может, я придираюсь.
А может и нет.
Больше всего в рассказе, кстати, понравилась самая первая сцена. Когда корабль захватывали. Там движуха. Но её быстро свернули, да к тому же описали общими фразами... Но всё равно.
Если идти по сюжету...
Вот самая первая сцена. Битва – фейковая. Ну, хорошо, хоть атмосферно. Затем внимание уделяется знакомству героя и героини... Эту сцену наверное уже шпыняли? Я тогда не буду.
Оставлю её с точки зрения «правдоподобности». С точки зрения «интересности» - опять же диалог, в котором герой рассказывает о себе. Снова бесконфликтный пинг-понг...
Напомнило сцену в сериале «Мир Дикого Запада», где один персонаж повстречался в баре с красоткой, начал ей что-то рассказывать, хвастаться, чтобы в постель затащить. Он был пьян и зол. А она оказалась кем-то из нового начальства... В общем, я к тому, что такие сцены могут быть, но их нужно грамотно подавать...
Вот такой вот разгромный отзыв.
Но вот обидно, что мне нравятся такие истории! Написано хорошо ведь. И после экспозиции, когда Энрике повстречался с Данте, я заинтересовался. Герой полицию пытался вызвать, не получилось – интересно же!..
Но вскоре снова пришли информативные диалоги.