Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 23.04.2024 23:38

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 226 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 12.02.2016 14:06 
Не в сети
Домовой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.04.2013 20:55
Сообщения: 913
Птица Сирин писал(а):
Выдаю тайну - Ларус сегодня получила права.
Давайте поздравим! :wink:

Да оно не тайна... Спасибо за поздравление, и картинка красивая какая. :) Там рядом с кошкой еще и чудо-трава нарисована. :mrgreen:

_________________
"Не куплю себе туфли к фраку, не буду петь по ночам псалом. Ничего, как-нибудь проживём"
Михаил Булгаков.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 12.02.2016 18:31 
Не в сети
Доктор Зло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.07.2011 11:36
Сообщения: 5660
Откуда: Зворотний бік Місяця
Чудо-трава? Ну вот... Как-то оно само собой у меня получается. :D

_________________
Чому найважче у світі – це переконати птаха, що він вільний?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 12.02.2016 19:10 
Не в сети
Доктор Зло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.07.2011 11:36
Сообщения: 5660
Откуда: Зворотний бік Місяця
Ай да Пушкин писал(а):
Птица Сирин, посмотрите, пожалуйста, «Сказку о царе Салтане»

Посмотрю, чего ж не посмотреть. Заявко принято!
Автор, почему у вас стехи? На конкурс принимается только проза, внимательней читайте правила. Это, так сказать, общее замечание, дальше будут конкретные.

Первое, во что упирается взгляд, – длинный нечитабельный заголовок. Что в нём главное, что второстепенное, понять нельзя. Кроме того, это явный спойлер. Смотрите сами.
«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ».
У вас герои оказываются в сложном положении. Но трудно переживать за судьбу замурованных в бочку матери и младенца, когда ясно – ребёнок выживет и станет князем. Дальше. Какая была необходимость давать характеристики героям? Читатель сам должен разобраться, славен ли и могуч князь Гвидон, насколько он богатырь и что прекрасного в царевне Лебеди. Может, она стервь стервью… Ну а капс – простите, дурной тон.
Такой случайный набор слов в заголовке говорит о том, что автор не определился с идеей своего произведения.
Цитата:
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».

К чему дискриминация? Атеисты и буддисты останутся голодными?
Цитата:
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора.

Какое расстояние от забора до двери светлицы? Мог ли царь дойти так быстро, миновав приусадебный участок, сени и, возможно, еще пару комнат? Кто пропустил постороннего мужчину к девушкам? Возможно, царя узнали, но всё равно произошла бы заминка. Или стража шла по трупам, прокладывая дорогу «батюшке-государю»?
Цитата:
Здравствуй, красная девица, -
Говорит он, - будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.

Из этой фразы мы понимаем, что дело происходит в начале января. То есть лютой зимой. Автор, объясните, как царь мог услышать девичий разговор издалека, из-за забора, при закрытых наглухо окнах (вторая зимняя рама, как правило, была глухая, не открывались даже форточки)?
Цитата:
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха.

Что-то неладно в их царстве с профессиональным образованием. Достаточно царского слова, чтоб научиться готовить и ткать.
Цитата:
А потом честные гости
На кровать слоновой кости
Положили молодых
И оставили одних.

Всё же, не сама кровать была из слоновой кости, а только инкрустирована ею.
Цитата:
В те поры война была.
Царь Салтан, с женой простяся,
На добра-коня садяся,
Ей наказывал себя.
Поберечь, его любя.

Ой-вэй! Девушка поставила задачу – выйти замуж за царя и родить богатыря. Девушка задачу уже наполовину решила. Но при чем здесь любовь?
Цитата:
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой

Загадочный персонаж эта Бабариха, откуда она взялась? Ни портрета, ни характера, ни речевой характеристики. Так ли она необходима для сюжета? Мотив ненависти есть только у двух сестёр. Возможно, Бабариха нанята ими, чтобы проделать всю черную работу, «перенимая» гонца и подделывая текст сообщения. Но неужели заговорщики не понимают, что в зону военных действий, где находится царь Салтан, отправится не один гонец, а несколько, чтобы подстраховаться на случай гибели посланника?
Цитата:
Едет с грамотой гонец,
И приехал наконец.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Обобрать его велят;
Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую.

А царица не спросила, где её гонец? А те, кто принимают решения в отсутствие царя, не удивились, что грамоту привёз какой-то левый чувак, да еще бухой в дым? Неужели ничего не заподозрили? Значит, царь Салтан был, всё-таки, душегубом, раз не удивились приказу
Цитата:
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод.


Цитата:
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян -
Так велел-де царь Салтан.

А какой «окиян», можно узнать? Тихий, Атлантический… Не просто интересно, а важно для уточнения в будущем одной детали.
Цитата:
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица.

Как мы знаем, бочку засмолили. Хорошо это или плохо? Если засмолили хорошо, то плохо – от нехватки кислорода люди погибнут. Если плохо засмолили, то… тоже плохо. Вода попадёт в щели и бочка уйдёт на дно. Тем более, что царица не тихо в ней сидит, а «бьётся», да еще «волны хлещут», шторм. Хотя, какой шторм при чистом небе, тоже непонятно.
Цитата:
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.

Чистый авторский произвол. Вы создали безвыходную ситуацию, и разрешать её пришлось волевым порядком, быстро растущим ребёнком и мыслящей морской волной. Если одушевление стихии еще можно принять как дань мифологическому восприятию мира, то ребёнок-акселерат – совершенно необоснованный фантдоп. Почему у нормальных отца и матери родился такой мутант? Ответа нет.
Цитата:
И пошел на край долины
У моря искать дичины

Топография круглого острова – поле, посередине холм, посередине холма дуб. Персонажи находятся на берегу. Уже. На берегу. Моря. Так куда пошел Гвидон?
Цитата:
К морю лишь подходит он

Молодец! Нашел дорогу! )))
Цитата:
И царевичу потом
Молвит русским языком

Вот оно! Помните, автор, я спрашивала, что у вас за Окиян? На берегу какого океана говорят на русском языке? Только не говорите, что океан Индийский, и не вспоминайте жириновские сапоги!
Цитата:
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.

Честное слово, приключение царицы и Гвидона больше напоминает сон или бред – они видят и чувствуют только то, что привыкли видеть.
Цитата:
К ним народ навстречу валит,
Хор церковный бога хвалит;
В колымагах золотых
Пышный двор встречает их;
Все их громко величают
И царевича венчают
Княжей шапкой, и главой
Возглашают над собой.

Они хоть понимают, что город – мираж, что люди, которыми они будут править – фантомы?
Цитата:
И среди своей столицы

А что, разве есть другие города?
Цитата:
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить.

Они что-то подозревают. Откуда? :D
Цитата:
Ель в лесу, под елью белка

Почему под елкой-то, а не на елке? Автор, вы живую белку видели?
Цитата:
Белка песенки поет
И орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд

Представляю эту «белочку» – алмазные буры, победитовые наконечники, сменные свёрла по металлу, по камню… А откуда берутся орешки? Из ничего? Что-то много фантастических допущений на небольшой текст объемом 27 тысяч знаков.
Цитата:
Чуду царь Салтан дивится,
А комар-то злится, злится -
И впился комар как раз
Тетке прямо в правый глаз.

Что не понравилось комару? Он узнал ценную информацию, ему захотелось такую же белочку. Если у него неприязнь к тетке, то почему сразу не перекусал всю компанию, а дожидался окончания рассказа? И неужели в мире, полном чудесно растущих младенцев и волшебных белочек, не придуман качественный репеллент?
Цитата:
Повариха побледнела,
Обмерла и окривела.

Очевидно, аллергическая реакция.
Цитата:
Слуги, сватья и сестра
С криком ловят комара

Скорей всего, просто «на публику работают», а не ловят. Углядеть комара в большом помещении (типа тронного зала) нереально.
Цитата:
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде.

Грызёт орешки и с набитым ртом еще песни распевает? С присвисточкой. Ага…
Цитата:
Выстроил хрустальный дом,
Караул к нему приставил
И притом дьяка заставил
Строгий счет орехам весть.
Князю прибыль, белке честь.

Сомневаюсь, что для белки это честь. Жила себе на свободе, в лесу, а тут оказалась под караулом. Да еще орешки отнимают в казну. Орехи белка из воздуха добывает, это я уже поняла. Но дальше-то что с ними делает? Чем она питается?
Цитата:
Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты

«- Где живёте? – В палатах» (c).
Палаты – каменное строение, в отличие от деревянного терема (или той же избы). Но не факт, во-первых, что из камня строить дороже, чем из дерева. Зависит от обстоятельств. Во-вторых, на этом острове пиломатериал тоже недешевый – у них же из растительности один дуб стоял, и тот снесли. Вообще странно говорить о богатстве призрачного города.
Цитата:
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

Удивительно вот что – изо всего ассортимента чудес тётеньки выбирают исключительно те, которые способна воплотить царевна Лебедь. То белка знакомая, то богатыри морские, родня её. Поразительная между тётеньками и царевной связь!
Цитата:
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые

Странное у купцов понятие о красоте. Заросшие чешуей, как коростой, верзилы, опутанные тиной морской, как утопленники. Да уж!
Цитата:
Чуду царь Салтан дивится -
А царевич хоть и злится,
Но жалеет он очей
Старой бабушки своей.

То есть Бабариха – мать царя Салтана? Или мама его мамы, безымянной царицы? И она отправила дочку на корм акулам? Я вообще не понимаю, какая мотивация была у этих трёх баб извести царицу с ребёнком? Ведь, судя по авторским ремаркам, обе сестрицы так и остались ткачихой и поварихой. Никакого профита, только головная боль с насекомыми.
Цитата:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.

Представляю… Впереди фара, сзади фонарь заднего хода, во лбу габаритный огонь. Ну да, зато какая экономия электричества.
Цитата:
Торговали мы недаром
Неуказанным товаром

Автор, судя по вашей фантазии, уже можно понять, что, примерно, вы курили. Что такое «неуказанный товар»? Контрабанда, я права? Но сказать такое в транзитном порту, оснащенном пушками! Там же, наверняка, таможня, и Гвидон контролирует окружающие остров воды. Стрёмно как-то…
Цитата:
Все равны, как на подбор -
С ними дядька Черномор.
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней

Где ж были эти тридцать три лоботряса, когда царевну Лебедь коршун клевал?
Сильно подозреваю, что Гвидона разводят как лоха. Но цель этого неясна – тут авторская недоработка.
Цитата:
Тут уж царь не утерпел,
Снарядить он флот велел

А зачем ему флот? В гости с флотом не ходят.
Цитата:
Но Салтан им не внимает
И как раз их унимает:
"Что я? царь или дитя? -
Говорит он не шутя: -
Нынче ж еду!" - Тут он топнул,
Вышел вон и дверью хлопнул.

Вообще-то, судя по всему предыдущему поведению и по истерике в этой сцене («топнул, вышел вон и дверью хлопнул») – дитя и есть, инфантильный он царёк.
Цитата:
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.

Есть у меня сборник «Азербайджанские сказки». И есть в нём «Сказка о трёх братьях и трёх сестрах». Сюжет практически повторяет только что рассмотренный. Нет, автор, я не говорю, что это плагиат. Тем более, копирайт не распространяется на народные сказки. Возможно, вы также пользовались указателем сказочных сюжетов по системе Аарне. Дело в другом. У той азербайджанской сказки совсем другой финал. Злому падишаху, который пытался погубить жену и сына, просто разнесли топором голову. И это справедливо! У вас ведь как?
Цитата:
Тут во всем они признались,
Повинились, разрыдались;
Царь для радости такой
Отпустил всех трех домой.
День прошел - царя Салтана
Уложили спать вполпьяна.
Я там был; мед, пиво пил -
И усы лишь обмочил.

Извините, а зачем тогда было огород городить? В чем катарсис? Нет, я не настаиваю на варианте с топором. Однако, где идея произведения? Мы увидели фейерверк чудес, оценили ваш бойкий язык. Но что в сухом остатке? Логика хромает, персонажи безлики и схематичны, мир условен, финал надуман. Увы, автор, увы…
Нельзя сказать, что текст совсем провальный. Писать вы умеете, но не хватает глубины проработки темы и полновесных, запоминающихся индивидуальностью, героев. Конечно, не тот случай, чтоб убитца апстену или застрелиться, но пахать еще и пахать.
Кстати, кто у вас бетит тексты? Если та же пожилая нянечка (Ирина Родионовна, я не ошибаюсь?), то стоит, наверное, подумать о более опытном бета-ридере. Муза с кружкой, автор, совсем не айс!

_________________
Чому найважче у світі – це переконати птаха, що він вільний?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 12.02.2016 20:17 
:shock:
Ну и ну! Занимательно. :roll:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 12.02.2016 20:35 
Не в сети
Доктор Зло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.07.2011 11:36
Сообщения: 5660
Откуда: Зворотний бік Місяця
:)

_________________
Чому найважче у світі – це переконати птаха, що він вільний?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 12.02.2016 21:11 
Понравилось.
Будете смеяться, но лет тридцать назад сочинял что-то подобное (в отношении сабжа).
Больше всего поразило (обидело? расстроило?), что царь "гонца велел повесить" только за доставку "плохой" инфы, а тёток, которые прилично попили крови, со смехом отпустил. :(
А можете сделать ещё более развёрнуто и тщательно?
На мой взгляд, может получиться не просто "весело", но и весьма поучительно: как воспринимаются сегодня известные произведения прошлого. Теоретически можно было бы даже сделать отдельную колонку (наподобие почившей "фантастической беседки") - "двести лет спустя", где разбирать эпохальные старинные произведения.
А можно даже присочинить конкурс критических статей о древней фантастике ("Амир Аслан", "Гильгамеш"...)
...Ну это так, мысли. :roll:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 12.02.2016 21:20 
Не в сети
Ёжик в тумане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.01.2014 21:50
Сообщения: 2909
Откуда: З хутора близ Диканьки (Енеїдівка)
А-бал-деть!
Ай да Птица, ай да молодец!
Птахо, Вы и раньше для меня были полёта не низкого... Но теперь :shock:
Такой стёб с количеством днов (сбился со счёту где-то на трёх с полтиной :D )
Так теперь даже страшно к Вам на кафедру зявляццо - легше застрелиццо! :roll:
Вы меня напугали :?
Хотя вот только что жена сказало - ты не Пушкин, тебе неча бояццо :lol:

_________________
Добрий вечір, ми з України!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 12.02.2016 22:28 
Не в сети
Доктор Зло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.07.2011 11:36
Сообщения: 5660
Откуда: Зворотний бік Місяця
Угрюмый писал(а):
Понравилось.
Будете смеяться, но лет тридцать назад сочинял что-то подобное (в отношении сабжа).
Больше всего поразило (обидело? расстроило?), что царь "гонца велел повесить" только за доставку "плохой" инфы, а тёток, которые прилично попили крови, со смехом отпустил. :(
А можете сделать ещё более развёрнуто и тщательно?
На мой взгляд, может получиться не просто "весело", но и весьма поучительно: как воспринимаются сегодня известные произведения прошлого. Теоретически можно было бы даже сделать отдельную колонку (наподобие почившей "фантастической беседки") - "двести лет спустя", где разбирать эпохальные старинные произведения.
А можно даже присочинить конкурс критических статей о древней фантастике ("Амир Аслан", "Гильгамеш"...)
...Ну это так, мысли. :roll:

Это было бы здорово - и про разбор классики, и про древнюю фантастику. Я однажды людям, далёким от литературы, пересказывала сюжет "Капитанской дочки". Не узнали. Обозвали чернухой.
Эпос про Гильгамеша я читала, там есть к чему придраться. :mrgreen: А есть фантастика не очень древняя, подзабытая и интересная - 18, 19 век. Если конкурс предполагается анонимный, то пока не назову авторов. Там столько интересного, на самом деле.

_________________
Чому найважче у світі – це переконати птаха, що він вільний?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 12.02.2016 22:33 
Не в сети
Доктор Зло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.07.2011 11:36
Сообщения: 5660
Откуда: Зворотний бік Місяця
Юлес Скела писал(а):
А-бал-деть!
Ай да Птица, ай да молодец!

Спасибо! *смущаетцо* :roll:

_________________
Чому найважче у світі – це переконати птаха, що він вільний?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 12.02.2016 22:48 
Не в сети
Танцующий с бубном
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.01.2011 11:11
Сообщения: 1688
Откуда: Черкаси, Україна
Птиця молодець, одначе :) Круто!
Раз пішла така жара, розповім байку про те, як вирішив пожартувати і написав на одне з оповідань конкурсу Зоряної Фортеці рецензію. Не як завжди, а за схемою рецензій на наукову працю. Не знаю, наскільки вдалося пожартувати... але виграв можливість потрапити на майстер-клас Олді :wink:
Ото ж, якщо кого зацікавить - ось першоджерело: http://starfort.in.ua/page/anomalna-zona
Цитата:
Аномальна зона
Того ранку мене розбудив незрозумілий гуркіт. Грім так не гуркотів, липовий листок теж. Я розплющив очі, щоб подивитись, що це воно таке, але не побачив нічого незвичайного навкруги.

А гуркіт посилювався, стало зрозуміло, що те, що видає такий звук, наближається. Я навіть злякався, чи не загрожує мені небезпека!

Але тут на мою галявину вилетів дивний звір, що ніс на собі людей.

Ну так, людей я добре знаю, бо вже бачив їх не раз. Я вже давно вивчив, що вони, як і тварини, мають дві статі. Ті, що сильніші, називаються чоловіками – саме вони рубають ліс. Ті, що слабші – жінки. Вони рідко з’являються в лісі, і це зрозуміло – вони мусять бути вдома і вчити дітей, поки чоловіки роблять інші справи. А коли все ж таки приходять до лісу, то майже нічого не роблять, хіба що вогнище розпалюють та готують їсти. Але це дуже рідко, зазвичай люди приносять їжу з собою.

Ще я дізнався, що людей по-різному називають у різному віці. Якщо дорослі чи старі, то чоловік та жінка. Якщо молоді, то хлопець і дівчина. А якщо зовсім діти, то хлопчик і дівчинка. А визначати їх вік мені і вчитися не довелось. Хіба й так не видно, де молоде, а де старе? Це завжди видно і у дерев, і у тварин, і у людей.

Того ранку мене потурбували хлопець та дівчина. Але зацікавили мене не люди, а те, на чому вони приїхали. Спочатку я подумав, що це живий звір, але коли він перестав рухатись та гарчати, я зрозумів, що помилився. Це була просто велика річ, зроблена людьми з чогось такого, чого в лісі не буває. Як-от сокира: твердіша за будь-яке дерево і гостріша за звірячі кігті та ікла. Але ця річ точно була зроблена схожою на копитного звіра – на якусь козу або щось таке. Ніг у цієї людської тварини не було, замість них прилаштовані круглі, як сонце, предмети. Зате ця тварина мала роги, трохи вигнуті назад. Я бачив, що хлопець їхав на тварині, тримаючи її за роги. Цікава думка, та жоден живий козел жодній людині такого б не дозволив – і спробуй його приборкай! Коли я зрозумів, що звір неживий, я відчув полегшення і навіть не злякався того, що люди поставили його просто біля мене, прихиливши до мого стовбура.

- Дивись, яка галявина! – захоплено сказав хлопець. – Чудова місцина!

Тут я не міг з ним не погодитись – мій ліс взагалі надзвичайно гарний. Але дівчина виглядала трохи наляканою:

- Але ж, мабуть, недарма цей ліс вважають аномальною зоною!

Цієї фрази я не зрозумів, тому почав уважно стежити за хлопцем. Він скинув зі спини свій мішок – люди робили собі зручні мішки на ремінцях, які носили за спиною – і витягнув звідти шмат тканини. З таких люди собі роблять одяг… Я так розумію, він у них, як у дерев кора. А волосся в людей часто схоже на крони дерев… В природі так багато схожих речей!

Хлопець кинув тканину дівчині:

- Організуй.

- Де розстелити?

- Отут, - хлопець кивнув на моє коріння.

Я стривожився. Що це вони надумали? Мені не треба коріння накривати, йому й так добре!

Але дівчина розстелила тканину під моєю кроною, не зачепивши мене аніскілечки.

- І парасольок не треба, якщо дощ, - зауважив хлопець.

Цікаво, навіщо вони це зробили? Може, думають, що з мене щось на їхню тканину впаде? Сипати своїми плодами я не наважився. Наздогад скинув листочок, але дівчина змела його рукою.

Але далі їхні дії були такими ж, як і в усіх. Вони виклали на свою тканину їжу – щось забагато, як на двох. Ну і пляшка з напоєм… Люди завжди беруть в ліс пляшки не з водою, а з чимось, що має характерні запахи. Цікаво, воду вони не п’ють взагалі? Особисто я не бачив! Та й не дивно – ці напої, певно, дуже смачні, бо пляшки беруть великі, такі, щоб вистачило щонайменше на трьох.

Бачити їхні приготування мені було неприємно. Я знав, чим це може закінчитися. Найчастіше люди, прийшовши в ліс, їдять і п’ють, а потім починають рубати дерева. Раніше це була справжнісінька біда, мої побратими знищувались десятками. Але потім я вмовив жучків з липового листка зробити так, щоб дерева не гинули від рук людей. Що саме зробили мої благодійники, я не знаю, але після мого прохання люди частіше рубали собі руки і ноги, ніж дерева. І щоразу після цього всі разом голосно сварили мій проклятий ліс. Звичайно, мені шкода їх, але ж дерева мені ближчі, дорожчі й рідніші! Не рубали б їх, то й з самими людьми було б все гаразд.

Зараз заспокоювало єдине – їхній мішок на ремінцях виглядав порожнім, то ж сокири там не було. Може, ці двоє все ж таки примчали до лісу просто поїсти й попити?

- І все-таки мені тут страшно, - сказала дівчина, скуштувавши напою.

Чому її обличчя стало таким червоним? Від страху? Ну не знаю, говорила набагато сміливіше, ніж спочатку. Може, почервоніла від червоного напою, що в них був? Тоді чому хлопець не почервонів, адже пив те саме? Дивні ці істоти, люди…

- І чого ти боїшся? – спитав хлопець з повним ротом. – Літаючих тарілок?

Дівчина мовчки кивнула у відповідь.

Назви людського посуду я теж чув не раз. Тарілки такі широкі й плоскі, в них кладуть їжу. Знав я і те, що тарілкою називають липовий листок, що тут літає. Що ще такого незвичного в моєму лісі могли так називати? Птахи літають, комахи, та вони звичайні. Незвичний тільки липовий листок. Але ж він зовсім не схожий на посудину для їжі! Він схожий… так, саме на липовий листок. Щоправда, набагато більший за звичайні листки липи, але не такий уже великий, якщо відверто! Не ширший за мій стовбур, а в мене ж стовбур – як у п’яти лип, що ростуть навпроти мене. І товстий той листок, як міцна гілка. Ну звісно, адже там, всередині нього, були ще й жучки…

Колись, як він вперше присів на мою крону, я вирішив, що десь далеко-далеко росте така велетенська липа, яка здатна відпускати свої листки, а ті можуть літати без вітру, от і мандрують, де захочуть. Навіть мріяв, щоб і мої листки так могли: літали б десь, потім повертались, розповідали багато цікавого про світ і знову летіли. А виявилось, що липовий листок – теж штучно зроблений предмет. Тільки зробили його не люди, а ті істоти, що на ньому літали. Я їх ніколи й не бачив, тільки розумів, що вони маленькі. Я назвав їх жучками, бо вони нагадали мені справжніх жуків. І ті, й інші маленькі, час від часу мене атакують і завдають певної шкоди. Так, у той самий день, коли дали мені розум, вони ще й обпалили мені трохи листя на верхніх гілках. Вони не заперечували, щоб я називав їх жучками.

Одного не розумію: чому люди так бояться зустрічі з липовим листком? Я після знайомства з ним зі звичайного дурного дерева став розумним дубом. Я навчився спостерігати за всім, що відбувається навколо, думати над цим, робити висновки і при цьому відчувати певні почуття. Одним словом, я з дурного дерева став розумною, мислячою та відчуваючою істотою.

- Тільки такі дурні, як оцей дуб, можуть боятися того, чого ніхто ніколи не бачив, - відповів хлопець дівчині. Він присунувся трохи ближче до неї і навіщось почав гладити їй плечі рукою. Певно, хотів заспокоїти…

Але мене від його слів охопила страшна образа – усього, від найменшого листочка до самого коріння! Він вважає мене дурним?! Він це сказав про мене?! Про мене – коли навколо стільки насправді тупих дерев!

Цього разу я не стримався і таки скинув йому на голову кілька жолудів. Вдарити його не можу, хоч він заслужив – то хай хоч бачить, що я все розумію.

Він аж підскочив і з острахом почав розглядати моє гілля. Наче дуба ніколи не бачив. Ну, дивись, але обережно – раптом який жолудь сам впаде. Сміливець! Дівчину заспокоював, а сам за мить злякався кількох жолудів! Не зрозуміти цих людей мені, мабуть, ніколи!

А дівчина сміялась:

- Ти його образив. – А далі сама злякалась, випадково глянувши на небо, і гукнула вже іншим голосом: - Дивись, дивись!

Я побачив раніше за неї. Небом летів до мене липовий листок – він завжди прилітав з неба. І люди його таки злякались не на жарт. Ну чого?..

Обоє скочили на свого звіра, про якого я вже й призабув. Хлопець вдарив його п’яткою по боку; звір сердито загарчав; хлопець різко повернув його ріг і вони полетіли на ньому з лісу ще швидше, ніж примчали сюди. Навіть речі свої залишили. Загниють тепер під дощем, насмердять на весь ліс. Ладно, їстівне звірі порозтягують, а з мішком, посудом і тканиною що робити? Ех, зіпсували мені весь краєвид! Не повернуться ж – ніколи люди не вертаються за залишками своєї їжі і посудом, все залишають в лісі! Мабуть, доведеться просити жучків, щоб якось усе знищили…

Липовий листок оминув мене і полетів за ними. Спочатку я думав, що хоче їх наздогнати, але він швидко повернувся і, як завжди, всівся на моєму вершечку. Я спитав у жучків, чому вони не полетіли далі за людьми. Вони розказали, що хотіли лише подивитись на тих двох, але вони занадто швидко втекли. Та це була просто цікавить, бо ні для яких дій їм люди не потрібні. Ну, це я давно знав, жучки мені про це раніше казали, ще тоді, коли розвіяли мою віру у велетенську липу. Вони ще розказали тоді, що люди насправді мріють про контакт з ними, прибульцями, та жоден прибулець цього не хоче, бо розум в багатьох людей завернутий не в той бік. Ні, він дуже добрий, той розум, і ідеально підходить для людського мозку. Просто з невідомих причин за багато десятиліть у великої кількості людей він поступово перевернувся в інший бік. Його вистачає на те, щоб вести існування, як розумні істоти, але він примушує людей робити дуже багато дурниць. Брр!.. Як добре, що мій розум на своєму місці! Я думаю, жучки навіть трохи бояться людей. Можливо, їм не треба було б одне одного боятися, зрештою, хіба розумні істоти не зможуть між собою порозумітися?.. Ну та то вже не мої справи – мені лише аби не завдавали шкоди ні мені, ні моєму лісу.

Того дня жучки пообіцяли, що я скоро отримаю від них другий подарунок – першим був розум. Тепер же вони сказали, що скоро моє коріння виросте, стане міцним, накопичить багато поживних речовин, і тоді я зможу вирвати його з землі і почати ходити, як звірі та люди. І не просто ходити, а й чіплятися за інші предмети і навіть відбиватися від ворогів! Єдине, чого я не зможу, то це бігати – я занадто великий і важкий для цього. Але й без такої можливості моїй радості не було меж! Тепер я не чекатиму людей у лісі – я сам піду на них подивитись. Дуже хочу зрозуміти, чому вони такі дивні. Який же я щасливий!..


А ось моя рецензія:
«Рецензія на оповідання «Аномальна зона» невідомого (поки що) автора, поданого на здобуття титулу кращого україномовного фантастичного оповідання за тематикою «Інше життя».
Оповідання присвячене актуальній проблемі сучасної еколого-фантастичної літератури – ролі ксенобіотичних форм у екології рослинних угрупувань лісостепової зони України.
Метою досліджень автора стало вивчення наслідків симбіотичних відносин між ксеноморфами та одним з типових представників флори лісостепової зони - дуба звичайного або черешчатого (Quercus robur L.), зокрема, впливу на антропогенний компонент екосистеми.
Для досягнення мети автор використав метод спостережень та аналітичної обробки матеріалу.
У вступі даються дані про проникнення представників Homo sapiens в так звану аномальну зону, що перебуває під контролем ксеноморфно-модифікованого Quercus.
В основній частині детально розписуються представники чоловічої та жіночої статі, що мігрували в аномальну зону та засіб їх пересування. Описується також транспортний засіб ксеноморфів і, частково, самі позаземні форми життя. Позитивним моментом модифікації дуба є те, що він, сам того не усвідомлюючи, вже позитивно впливає на моральний статус представників роду Homo.
Висновки з оповідання не виділені окремим пунктом, проте, звучать у інших частинах твору. Вказується на очевидну ксенофобію виду Homo sapiens та перспективи подальшої ксеномодифікації виду Quercus robur .
У оповіданні є наступні недоліки:
1. Відсутня чітка структуризація твору.
2. Автор приділив мало уваги питанню, в який саме вид симбіотичних відносин (мутуалізм, коменсалізм, антагонізм) вступають головні герої.
3. Не прогнозовано можливі наслідки ксеномодифікації для екологічної системи, особливо, потенційна здатність до можливої рухливості Quercus robur.
4. Сумнівним є факт, що такий досвідчений Quercus вперше бачить технічний засіб пересування людей.
Оповідання оформлене належним чином. Незважаючи на вказані недоліки, заслуговує на позитивні оцінки і місце в топі першого туру».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 12.02.2016 23:25 
Не в сети
Доктор Зло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.07.2011 11:36
Сообщения: 5660
Откуда: Зворотний бік Місяця
Яка краса! Повна клінічна картина.
А мені теж у фіналі не вистачило "симбіотичних відносин" між хлопцем та дівчиною :roll:

_________________
Чому найважче у світі – це переконати птаха, що він вільний?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 12.02.2016 23:30 
Не в сети
Доктор Зло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.07.2011 11:36
Сообщения: 5660
Откуда: Зворотний бік Місяця
И сказка на ночь :wink:

ТРОЛЛЬ МУРЛЫКА

Никто не ведает, в какие времена за высокими горами, за дальними морями лежала прекрасная волшебная страна. В ней жили сказки, рассказы, стихи, а еще в ней жили поэты, писатели и критики. А в темной сырой пещере прятался несчастный, и потому злой тролль. Он был графоманом, никто не читал его скучных стихов. Однажды утром тролль проснулся особенно раздраженным. Опять приснилось, что пьет из чистого источника хрустальную сладкую воду.
За порогом светило яркое солнце - отвратительно! Радостно чирикали воробьи - мерзко! Но что же хуже всего? Ах, да - в то утро в Цеху Поэтов выступали начинающие стихотворцы. "Все, хватит! - сказал себе тролль, - больше никому не позволю читать стихов, кроме моих. Как только кто-нибудь из них раскроет рот, тут же закричу: КАК ЭТО ПЛОХО, КАК НЕТАЛАНТЛИВО. ГРА-ФО-МА-НЫ! Вот так прямо и крикну, заглавными буквами".
Тролль наскоро умылся из лужи, позавтракал тухлыми яйцами и побежал в Цех Поэтов - занимать место в первом ряду. Свободных кресел не было, потому что нет поэтов, считающих себя недостойными первого ряда. Как только его увидели, место сразу нашлось, никто не захотел сидеть рядом с неряхой. Писатели ухмыльнулись, критики фыркнули, а поэты вежливо поздоровались, уступая место:
- Привет, Мурлыка! - да уж, тролля звали Мурлыкой.
На сцену вышел первый участник и прокричал:

В городе капель, капель,
А на ветке свиристель, свиристель.
Не поёт свиристель в капель,
Не поёт и капель свиристели...

Поэта наградили жидкими хлопками, чтобы только не обидеть. В последнем ряду встала косматая фигура и с места прочитала стихи:

Весна такое время года,
Когда цветут цветы, текут ручьи.
Мы вспоминаем про свободу,
И сердцу громко говорим - кричи.
А сердце бьется осторожно,
Как будто птица внутри родилась.
Все это слова, слова... А любить возможно,
Лишь позабыв про тень и грязь.

Кто-то в тишине громко захлопал, крикнул "браво!" Косматый приободрился и начал новый стих:

Идем, идем по улице -
Сугробы высоки!
Они, как море, пенятся,
А мы как ручейки!

В награду ему закипели яростные аплодисменты автора "Капели-Свиристели", потому что стихи косматого оказались намного хуже, чем его собственные. И тут, потирая мохнатые-когтистые ладошки, с кресла в партере поднялся хмурый тролль Мурлыка и весомо произнес в тишину полутемного зала:
- Автор, да вы мастер копипаста! Хотя бы своими словами переписывали текст. Неужели вам не известно, что этот, не побоюсь громкого слова, шедевр, был озвучен уважаемым Председателем Профкома Цеха Поэтов на праздничном банкете в честь открытия памятника Перьевой Авторучке?
Немедленно со своего места в ложе Невидимых Мэтров поднялся сам Председатель Профкома и, перегнувшись через ограждение, обиженно воскликнул:
- Да как вы посмели приписать мне эту поделку! Вы, вы, который не умеет даже ставить, где надо, запятые! Где это у меня сугробы пенятся?
Мурлыка был несказанно доволен. Набрав воздуха в легкие, чтобы слышали все, он выдохнул в лицо Председателю:
- Право, зря вы беспокоитесь. Таких задиристых, как вы, я повидал несчетно. Грубостью меня не удивишь и не проймешь - закалка хорошая. Но всё равно, спасибо!
Удивленный Председатель вцепился в балюстраду ложи и тихо спросил:
- За что?
- За поддержку! За внимание к моим трудностям с пунктуацией. Я ведь читал ваши стихи (грубые, кстати, по смыслу, и некорректные по размеру), - у вас много орфографических ошибок. Кто-то более знающий - ваша жена или сын - исправляет вам ошибки, переделывает предложения на более читаемые. Но здесь, в этом зале - вы весь на ладони!
Председатель Профкома Цеха Поэтов, схватившись за сердце, медленно опустился в бархатное кресло.
- Вывести его прочь! - закричали сначала в Невидимой Ложе, а потом и в зале.
Но тролль уже высказал все, что хотел. Он гордо встал и медленно удалился из зала. Все же сердце его стучало так, что, наверное, слышали все! Победа казалась ущербной: "Я обязательно сочиню самые прекрасные стихи! О доброте, о красоте мира! Тогда все поймут, что не они, а я настоящий поэт!"
И тут Мурлыка услышал, как в зале поет Музыка... Она была его соседкой, жила в Музее с другими Музами. Мурлыка и себе боялся сознаваться, насколько Музыка ему нравится. Это ведь для нее он сочинял стихи. Ну да, получалось не очень, Музыка его не замечала. Только однажды, когда тролль заиграл на тростниковой дудочке, Музыка улыбнулась ему, и назвала Мурлыкой. С тех пор это стало его прозвищем, хотя в паспорте было, как полагается, имя из программы-генератора - СТОЛЬФБРОНД.
Всеми покинутый тролль Мурлыка сидел в холодном стеклянном холле. Буфет еще не открылся, и ему оставалось только жалеть себя:

Я злобный, я вредный, я страшный, ужасный,
Ужасно талантливый, добрый, несчастный!
Я всем покажу, как умею ругаться,
Стихи сочинять, и на санках кататься.
Вам всем от меня еще будет приветик,
Возьму псевдоним, и в стихах буду - Цветик.
Всех критиков - Знаек за пояс заткну,
Роман сочиню, на Луну полечу!

Мурлыка заметил, что Хранитель Рифмы, привлеченный пением Музыки, выбежал из служебного входа и скрылся в зрительном зале... Тролль однажды слышал, что в Цеху Поэтов есть таинственный источник вдохновения, но Хранитель допускает к нему только Невидимых Мэтров. Мурлыка решил воспользоваться случаем и вошел в незапертую дверь.
В комнате не было никого, не считая маленького паучка в углу под потолком. Тот плел свою паутину, и не обратил на вошедшего внимания. Тролль увидел два крана, оба с табличками "Мед поэзии". Но над одним еще было написано "Артикул А", над другим "Артикул Б". Из первого крана вода вытекала медленными каплями. На вкус она была сладкой и чуть-чуть горьковатой. Мурлыка испугался, что за время отсутствия Хранителя он не успеет набрать меда из этого крана, и открыл второй. Вода полилась тяжелой струей. Она не была такой ароматной, но зато ее было много! Тут же в шкафу нашлись пустые бутылки. Мурлыка наполнил самую большую, напился прямо из-под крана, умылся, а потом подставил голову и позволил воде налиться за ворот.
Когда он, наконец, закрыл кран, сразу почувствовал себя нехорошо. Наверно, распирает вдохновение, подумал тролль. Он взглянул на паучка, и ахнул! Тот вырос до огромных размеров. Не паучок, а паучище! Теперь это был огромный черный бублик, вокруг него росли то ли щупальца, то ли маленькие ножки в ботинках, отчего паучище был похож на мохнатое солнце. А на том месте, где у бублика дырка, у этого чудовища был рот. Паучище чавкнул и проглотил бедного тролля.
Мурлыка пришел в себя в странной комнате, сплетенной из рыболовных сетей. На троне восседал черный паучище, над головой его, подобно короне, был вензель из сплетенных букв: WWW.
- Кто ты? - робко спросил Мурлыка.
- Молодец! - загрохотал паук. - Быстро пришел в себя. Ты думаешь, я паук? Нет, я Главный Сетевой Тролль. Мне понравилось, как ты выступал в Цехе Поэтов, и решил взять тебя в рабство.
- Надолго?
- Навсегда!
- Что я должен делать?
- Надо освоить некоторые вещи. Это просто. Зарубай на носу: флуд, флейм, вайп, ДОС-атака. На первое время хватит. И мед поэзии артикула Б, которого ты выпил предостаточно, будет тебе в помощь!
- А если я не захочу служить?
- Кто тебя спрашивает? Давно ли сам затыкал другим рот! Я думал, тебе тоже понравится, - и Главный Тролль противно засмеялся. - Если попытаешься сбежать, поймаю и разжалую из троллей в простые боты. Видишь вон тех паучков?
Через неплотные стены-сети было видно, как масса механических насекомых перетаскивает огромные тюки.
- Кто это?
- Спам-боты.
- А что они несут?
- Чушь!
- Зачем столько чуши? Разве она кому-то нужна?
- Это она внутри чушь, зато снаружи - чистое золото и бриллианты. Троллингом не проживешь, вот и зарабатываю на трафике. Запомни - ботом быть не столько тяжело, сколько опасно, пойманных ботов убивают без слов!
Мурлыка понял только одно - быстро ему отсюда не вырваться. И он стал простым сетевым троллем. Прошел инструктаж, научился зарабатывать лулзы под ником Цветик, стал откормленным, и никого не боялся, кроме Черного Паука и других, более опытных троллей.
Так бы он и прожил долгую троллевскую жизнь, ни о чем больше не мечтая, но однажды в логове Главного Тролля Мурлыка услышал Музыку. Саму ее не было видно. Один из ботов, с которым Мурлыке удалось подружиться, рассказал, что Паук обманом заманил Музыку в сеть и теперь хочет продать ее в Эм-Пэ-Три.
- А что это? - с ужасом спросил тролль.
- Это треки, из которых не выпускают!
Тролль не знал, где искать помощи, ведь его самого отовсюду гнали, такая была работа. Он бежал, не глядя, по бесконечной сети, путаясь в ссылках, и вдруг увидел настоящего тролля. Откуда он здесь?
- Я тролль из словарной статьи на сайте скандинавской мифологии. Чем могу служить?
- Ты поможешь спасти Музыку? Ее похитил Черный Паучище и хочет заковать в Эм-Пэ-Три.
- Черный Паук наш старый враг. Сам я с ним не справлюсь, но Один поможет.
- Настоящий?
- Нет, что ты, он тоже из словарной статьи, но с сетевым паучищем справится! Пойдем к нему.
Один сказал:
- Этому горю ты сам можешь помочь. Только вспомни - что хорошо умеешь делать?
- Стихи сочинять! - вырвалось у Мурлыки. - Ничего... Ничего я не умею.
- А на дудочке сыграешь? Великие скальды, дайте ему тростниковую флейту.
Мурлыка заиграл, и лопнул от злости на своем троне Черный Паучище, разбежались спам-боты, а Музыка вырвалась из Эм-Пэ-Три, прилетела к Мурлыке и зазвучала флейтой с ним в унисон.
- Ну, что ты еще хочешь? - добродушно спросил Один.
- Если можно... Одну капельку того самого, настоящего Меда Поэзии. Еще одно стихотворение - и больше уже никогда.
- Капельку можно. Но предупреждаю - графоманского меда ты столько съел, что свои стихи у тебя все равно не получатся. Так что попроси помочь старинного поэта.
- Почему не современного?
- Современные они гордые, скажут - плагиат. Ой, извините, копипаст!
Мурлыка выпил сладчайшего меду, на минуту задумался, и прочитал:

В основе мира дуб огромный;
Златая сеть на древе том:
И днем, и ночью юзер сонный
Все бродит по сети кругом;
Пойдет направо - блог откроет,
Налево - в аське постучит.

Там под никнеймом тролли бродят,
И форум на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
След файлов, кластеров, когтей;
Избушка-сайт на курьих ножках
На логин новых ждет гостей;
Там юзерпик видений полон;
Там о заре нахлынут взломы
На сервер банковский крутой,
И тридцать хакеров прекрасных
Чредой в реал выходят ясный,
И с ними прокурор седой;
Там геймер в DOOMе мимоходом
Телепортирует царя;
Там в пабликах, пред всем народом,
Через леса, через моря
Летят комменты почем зря;
В темнице спамеры там тужат,
Им модератор цепью служит;
Там мейлы с Бабушкой-Ягой
Касперский гонит кочергой;
Там сисадмин над фильтром чахнет,
Ведь дело-то трояном пахнет!
И там я был, и мед я пил;
То Одина был мед особый;
Пред ним сидел, и скальд ученый
Свои мне песни говорил.

Прислушайся к его советам,
Посмешищем не стань поэтам.
Когда в других силен уменьях,
Слыть графоманом - преступленье!

_________________
Чому найважче у світі – це переконати птаха, що він вільний?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 15.02.2016 21:28 
Не в сети
Доктор Зло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.07.2011 11:36
Сообщения: 5660
Откуда: Зворотний бік Місяця
Детективная составляющая сюжета
«Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина


Что было бы, если б организованная преступная группа из ткачихи, поварихи и Бабарихи не устроила покушение на убийство царицы и царевича? Не было бы ни чудесного города, ни белки-ювелира, ни морских богатырей, ни царевны Лебеди. То есть не было бы сказки.
И это удивительно – преступление становится движущей силой сюжета, но как отдельная линия не имеет ни развития, ни завершения. Рассмотрим ситуацию подробней.

1. «Извести ее хотят»

Есть преступный умысел, но нет конкретных мотивов. Царица не притесняет злоумышленников. Устранив её, сёстры и Бабариха не меняют социального статуса, не получают финансовой выгоды.

2. Преступники поступают нерационально

Фактически они подставляются, отправив собственного гонца с подложной грамотой.
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку»
.
На какой ответ они рассчитывали, посылая готовую аннотацию фильма ужасов? Любой нормальный человек захочет посмотреть, что там за «неведома зверюшка». Поэтому ответ вполне логичный:
«Ждать царева возвращенья
Для законного решенья»
.
Кроме того, послание вывело Салтана из себя, а это вряд ли входило в задачи преступников. Царю как мужчине стало обидно, что от него родился неведомый уродец. В результате
«В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить»
.
Надёжнее и проще было перехватить гонца с ответом на настоящее царицыно послание. Но, возможно, преступники посчитали, что на обычное сообщение о родах царь не ответит. А им нужен был «инфоповод». Так что мешало прислать того же фальшивого гонца? Отвели бы подозрение, заставив искать злодеев в ставке царя. А так любому становится ясно, что «измена» во дворце.

3. Кто родился на самом деле?

Достоверно известен только пол и рост новорожденного – «сына бог им дал в аршин». О внешнем виде ребёнка мы ничего не знаем. Может, не так уж далека от истины подложная грамота? С учетом будущих волшебных способностей Гвидона.

4. Поведение царицы

«И царица над ребенком
Как орлица над орленком»
.
Она уже девять месяцев живёт во дворце, освоилась с ролью. Царица – это отдельный двор, свита, враги, подхалимы, приживалы и приживалки, охрана, агенты влияния, информаторы и сочувствующие. Если она «как орлица над орленком», то почему так легко отдаёт на заклание не только себя, но и сына? Где её материнский инстинкт, почему не пытается спастись?

5. Поведение бояр

«Делать нечего: бояре,
Потужив о государе
И царице молодой,
В спальню к ней пришли толпой.
Объявили царску волю -
Ей и сыну злую долю
».
Толпа бояр в спальне – это значит, каждый из них боится персональной ответственности. А если боярам страшно, почему не пошлют нового гонца или даже кого-то из своего числа? Не зря же «тужат о государе» как о повредившемся в уме.
«Прочитали вслух указ,
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян -
Так велел-де царь Салтан»
.
Откуда это «гениальное решение» с бочкой? В письме Салтана про бочку не сказано. Может, решили подстраховаться – бочку выбросит на сушу, царица с сыном выберутся… Но даже при таком раскладе царица не смогла бы выбить дно бочки. Бояре ведь не знали, как быстро будет расти Гвидон. Или знали? Фактически они обрекали царицу и ребёнка на смерть от удушья в небольшом закрытом объёме.

6. Поведение Салтана
Закончилась война. Царь вернулся, и что? Оказалось, вместо «неведомой зверюшки» его подданные утопили царицу и законного наследника. Тут еще в чем тонкость… Про «неведому зверюшку» бояре вообще не знают, они ведь, судя по тексту, невинные жертвы «розыгрыша». Поэтому ссылаются только на указ царя, который Салтан, в свою очередь, в глаза не видел. Своеобразный разговор глухого со слепыми.
Неужели царю не интересно, кто организатор преступления? Ему же страшно должно стать! Убили царицу, сына… он следующий?
Однако мы видим, что концов якобы не нашли, расклад при дворе не изменился, и заморских купцов встречают у трона наши героини – ткачиха, повариха, Бабариха.

7. Поведение Гвидона
Его мать достоверно не знает, кто организовал преступление. Догадывается – возможно, но знать не должна, иначе еще во дворце приняла бы меры. Несмотря на это, царевич проявляет поразительное всезнание, близкое к авторскому.
Во-первых, он с симпатией относится к отцу, которого объективно должен винить в покушении на свою жизнь, и злится на тёток, когда те отговаривают Салтана посетить дивный остров.
Во-вторых, Гвидон безошибочно, как лейтенант Коломбо, жалит несостоявшихся убийц. Не царя, повелевшего «тайно бросить в бездну вод», и не бояр, которые «зачитали вслух указ», а родных тёток, простых ткачиху и повариху. И за что? Точно не за то, что подсказали дорогу к славе, богатству и к венцу.

8. Поведение сестёр и Бабарихи
Зачем они отправились с царём на остров? Явно ведь о чем-то догадывались, четырежды отговаривая Салтана от путешествия?
На острове же поступили не только нерасчетливо и малодушно, но просто неразумно. Против них нет улик, зачем прятаться по углам?
Тут видится единственный ответ – Салтан узнал правду намного раньше, вернувшись из военного похода. Вспомним, как называется сказка – о царе Салтане. Он понял всё – и сдался. И, хоть агрессия была направлена против жены и сына, и остался он царём… Но какой он после этого царь?
Поэтому Салтан и есть настоящая жертва преступления. Не Гвидон с царицей пострадали, у них остров, ништяки и светлое будущее. Салтан превратился в заложника своячениц и собственной матери. Сёстры не собирались женить его на себе. Они подвергли царя своеобразной «моральной кастрации». Для них он остался холостяком, для матери – послушным сыном.
«День прошел - царя Салтана
Уложили спать вполпьяна»
.
Даже напиться от души не дали.


Про мёд-пиво писать не буду. Завершу, как в восточных сказках.
«С неба упало три яблока. Одно – мне, другое – тебе, а третье – тем, кто нас слушал».

_________________
Чому найважче у світі – це переконати птаха, що він вільний?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 16.02.2016 19:29 
Неплохо, конечно, но не хватает ответов.
Вот если бы в пушкинских строках (или про меж ними :wink: ) отыскать ответы на поставленные вопросы, было бы куда интересней.
...Так на фига этим бабкам было троллить царицу? Неужто Александр Сергеевич никак не обосновал их мотивы? Может, существует какой-то апокрифичный текст, признанный еретическим, который проливает свет на эту двухвековую тайну? :roll:
Вот где нераскрытое преступление! :?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болталка
СообщениеДобавлено: 16.02.2016 21:07 
Не в сети
Доктор Зло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.07.2011 11:36
Сообщения: 5660
Откуда: Зворотний бік Місяця
Я думаю, у Пушкина был скрытый мотив - "жениться, так на троих сразу!"
"Если б я был Салтан..." :D Он написал эту сказку вскоре после женитьбы.
Ну а если серьёзно, то исследования какие-то есть, но всё больше комплиментарные с установкой "Пушкин наше всё" - по образам, архетипам. А фантаст Елена Хаецкая считает, что эта сказка - "христианская фэнтези". То есть каждый видит то, что хочет видеть, как сами герои.
А ответов на "детективные" вопросы я, как раз, и не нашла между строк - потому что очень мало информации. Красивая кольцевая композиция, замечательный стиль, но всё вместе хочется назвать словом "лубок". Хотя, конечно, это талантливый лубок!

_________________
Чому найважче у світі – це переконати птаха, що він вільний?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 226 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB