РБЖ-Азимут http://rbg-azimut.com/forum/ |
|
Кафедра Семьдесят Первого http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=112&t=3102 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Семьдесят Первый [ 02.02.2016 07:35 ] |
Заголовок сообщения: | Кафедра Семьдесят Первого |
"Не забывайте про анонимность! Пишите, пожалуйста, что больше интересует: 1. общее впечатление, 2. насколько интересно, 3. насколько живые/понятные герои, 4. насколько правдоподобный мир, 5. мнение про сюжет, 6. мнение про стиль, 7. насколько понятны "фишки", 8. что-то еще, 9. просто спросить что-то, даже не по рассказу - спрашивайте Если вдруг не успею разобрать во время конкурса (рассказов много, времени мало) - доразберу и после." |
Автор: | Автор aa012 [ 02.02.2016 10:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Здравствуйте, «Голодную башню», пожалуйста! Что из «меню» выбрать... Пожалуй, общее впечатление и общую интересность. Ну и за что глаз зацепится |
Автор: | Автор aa014 [ 02.02.2016 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
"Искупление", пожалуйста. матов не жалейте. Интересует мнение о стиле, технике, грамотности. ну и общее впечатление. в философию углубляться не будем, и так знаю, что слишком зафилософился) |
Автор: | Автор aa015 [ 02.02.2016 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Приветствую! "Бабине літо...", если можно. Из меню - полагаюсь на Ваш вкус. Всё, что сочтёте нужным. Заранее благодарен. |
Автор: | Автор aa024 [ 02.02.2016 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
"Старые незнакомцы", если можно. Что посчитаете нужным И один момент: уважаемый Чернідар в отзыве отметил, что в моём мире проблема с физикой и логикой. Что выдуманная "технология" очень сильно влияет на мир. Я же считаю, что в рамках описываемых событий неважно, как человечество ей воспользуется. Интересно ещё одно мнение по этому вопросу, может я действительно зря спорю с критиком |
Автор: | Автор aa013 [ 02.02.2016 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Гляньте на "Естафету", будь ласка, якщо буде час. Цікавить загальне враження і як автор дійшов до такого життя . |
Автор: | Автор aa001 [ 02.02.2016 19:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Посмотрите, пожалуйста, "Драконов с Дерибасовской". По принципу "на что глаз ляжет" |
Автор: | Семьдесят Первый [ 02.02.2016 20:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Спасибо всем, кто оставил заявки. Начинаю читать и обрабатывать и принимаются заявки дальше Похоже, получится бывать "набегами", так что если молчу - это еще не значит, что я игнорирую заявки или забыл. |
Автор: | Автор aa008 [ 02.02.2016 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Будьте ласкаві -- "Тільки у цю мить". А від вибору навіть очі розбіглись, я тикий нерішучий... Заздалегідь вдячний. |
Автор: | Семьдесят Первый [ 02.02.2016 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Автор aa012 писал(а): Здравствуйте, «Голодную башню», пожалуйста! Что из «меню» выбрать... Пожалуй, общее впечатление и общую интересность. Извините, коллега, хорошего отзыва не получится. Интересность, на мой субъективный взгляд, низкая. Мне не особо интересно читать, как одна шайка разбирается с другой. И главный герой, который "раскидывает" сходу троих, тоже не очень интересен. Шайка Шишки, взаимоотношения в "стае" - интересны. Интерес появляется, когда выясняется, что куда-то пропала неделя. Интересно узнать - куда, но объяснения немного странные. Собака его не только языки понимать научила, она ему еще открыла канал в ноосферу, что ли? Почему иначе "память переполняется"? Почему при переполнении стирается только последний день? Поход героя "сдаваться" как-то тоже не вызывает особого интереса - ну пошел и пошел... А собака говорящая, она же инопланетянин - так это в "людях в черном" было, во второй, кажется, части - а может, и в первой. Общее впечатление... Идея, если я правильно понял, - человек, который даже в дерьме ищет прекрасное, рано или поздно его найдет - мне нравится. Воплощение - извините, скорее, нет. Герой - мне показался не симпатичным. Автор постоянно говорит, что герой "ищет прекрасное", а я вижу, что он "в рейды ходил регулярно", "кулаками махал часто". Какое уж тут прекрасное? С Шелли разговаривает? А откуда он вообще знает, что это - Шелли и кто такой Шелли, и что он хорошие стихи писал? "Алина тоже не знала английского, а кому-то другому показывать я не решался". Эта его дружба и восхищение кажутся наигранными, не настоящими. Он, по ощущению, играет "в поэта", играет "в принципы". Почему "играет в принципы"? По тексту не похоже, чтоб он хоть раз серьезно влип из-за своих принципов - сам кулаками махать горазд, да еще Шишка не последний человек в Тухлом городе, а как пахнет керосином - он сразу начинает Шишкой прикрываться. Он и дворнягу-то идет спасать, уверенный, что у него все получится. Может, еще и перед Алиной покрасоваться хочет. Для меня это - не принципы, а игра. Не игра, это если он латаный-перелатаный, понимает, что идет на смерть - и все равно идет, а так... У меня общее впечатление инфантильности героя осталось, но это могут быть мои тараканы. Собственно, Вы, наверное, знаете, что это за Чистый и Тухлый город, кто такие "отщепенцы" и почему они говорят на своем языке, знаете историю жизни героя, откуда у него Шелли, откуда у него деньги (в рейдах выбивает?) и про его поиски прекрасного знаете, и откуда вообще взялось существо, вселившееся в собаку и почему оно не переселилось по ходу драки в самого сильного аборигена, просто я это в рассказе не увидел. Может быть, это моя проблема - и все это в рассказе есть, просто я не вижу. Вижу героя, брата героя из "заводного апельсина", тот от "старика"-Баха торчал, этот - от Шелли. Не велика разница. Алину жалко. И Дока, в какой-то степени. Они - живые получились, им я сопереживал. Даже Шишке. Сволочи, но взрослые сволочи, битые жизнью. Пытаются из Артёма человека сделать, терпят его чудачества, до последнего терпят, пока душить не начинает "своего"... Спасибо! И не обращайте на меня большого внимания, других тоже слушайте |
Автор: | Семьдесят Первый [ 02.02.2016 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Автор aa014 писал(а): "Искупление", пожалуйста. Интересует мнение о стиле, технике, грамотности. ну и общее впечатление. в философию углубляться не будем, и так знаю, что слишком зафилософился) Можно и не углубляться. Просто вспомню "Одну ночь" Быкова. Или "Альпийских стрелков" Высоцкого. Вот если б с героя слезала пропаганда, если б он понимал, понемногу и мучаясь, что он был кругом не прав и зря людей поубивал, если б вспоминал - говорили же, что это снимки совсем с другой войны, тогда бы мне было интересно, наверное, и была бы философия. А о чем можно договориться с бойцом ИГИЛа, который пленному голову отпиливает тупым ножом и рад умереть, чтобы попасть к гуриям - я не знаю. Вполне вероятно, что я тоже жертва пропаганды, и бойцы ИГИЛа в основной своей массе другие совсем. Стиль, как показалось, испещрен украшательствами, словами, которые употребляются редко. Как на мой взгляд - не оправдано, но это не значит, что мой взгляд вернее. Вот, например, испещренный серыми хлопьями - в принципе, в переносном значении подходит, но в словаре стоит пометка "редк." недвижимым, источающим смрад хламом - так уж и "смрад" ибо он практически не ощущал тела - "ибо"-то почему? Некоторые фразы, мне кажется, не употребляются так, как они употребляются в рассказе: в пылающем от лихорадки рту - "во рту", как мне кажется, лучше не разрывать, читается странно. Штампов, как на мой вкус, много. "дикие предсмертные крики" - эту фразу гугл двести раз нашел. Почему дикие? Почему крики? Рядом, в опасной близости - в чем опасность? Пламя ненависти охватило - настолько избит, что, к сожалению, уже не работает, как метафора. Канцеляритов тоже много: Но попытки встать и нащупать выключатель не дали результата - "Встать и нащупать не получилось" не мог определить степень мягкости подстилки - не мог понять, твердая она или мягкая, если я правильно понял. Троян получил возможность увидеть ее полностью. - увидел Логика нарушена в первых абзацах: последнее, что увидел - свет. ударило волной, засыпало землей - последнее, что почувствовал? взрывы, бластер, крики - последнее, что услышал? и только тут - закрыл глаза. Странно как-то мне. "крики разрывают воздух" - но до этого были взрывы, как-то оно странно читается для меня. Как-то так. Возможно, просто мне нравится стиль простой и ясный, и все мои замечания - чистой воды вкусовщина. |
Автор: | Автор aa012 [ 03.02.2016 09:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Спасибо за отзыв, Семьдесят Первый! Хоть и не хвалебный, зато критика полезная Вы правы, пояснения довольно странные и сумбурные. Про книгу, отщепенцев, собаку — можно было бы рассказать явно, а не полунамёками... Тут моя ошибка. Будь ясные объяснения, рассказ бы только выиграл. Спасибо, что отметили это. Насчёт героя - да, он похож на Алекса из «Заводного апельсина», один типаж. Тоже торчит от великого искусства, тоже антигерой. Поэтому и не должен вызывать симпатию, по крайней мере у всех. Да, он ходит в рейды, он грабит, он скинхед. Негодяй и трус. Прикрывается Шишкой, когда прижмёт. Но ведь я и не писал про «героя». У него свой характер, обусловленный окружением. Он должен ходить в рейды и махать кулаками, должен быть гадом, иначе недостоверно было бы... Вообще я не скрываю заимствований Память Артёма — как в фильме «Помни», сам герой — как Алекс, собачка - тут скорее птичка из «Моста» Иена Бенкса, чем «Люди в чёрном». Или серый волк из сказки. Ещё раз спасибо за мнение. Мне интересно было узнать, на чью сторону встанут: будут за людей Шишки или за Артёма. Стая - это аллюзия на семью (немного сволочную, правда), но вполне «нормальную» ячейку. Артём - эдакая белая ворона, отщепенец, да. Они из него пытаются «человека» сделать, чтоб был «как все», а он инфантильно ищет прекрасное и вообще капризничает. Лично мне ближе позиция Артёма - сам такой. Терпеть не могу, когда «человека» из меня сделать пытаются |
Автор: | Семьдесят Первый [ 03.02.2016 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Автор aa015 писал(а): "Бабине літо...", если можно. Вроде как и позитивный рассказ. И идея хорошая, мол, люди не виноватые, это все вирус. Да и не могут люди такими быть - это все болезнь. И Андрей - человек, слабый, как все человеки, и Александр - защитник этого человека и всех остальных человеков... Бросок бумеранга в самого себя - это... почти хокку, мне так кажется А остается привкус, что Олеся использовали. Потому что если "лікувати кожного хворого доводиться індивідуально", то "Доки ти будеш... скажені хворі переб’ють усіх здорових". Чего ж тогда так радуется генерал и за что Олесю - орден? Что-то он сделал, но антикод ли добыл? Да и есть ли этот вирус вообще? Может, надо было что-то сотворить с тем Храмом, вызвать смерч, который... Не уверен, что идея рассказа в этом. Возможно, вирус - психологический, и здоровый рассудок Олеся раздвоился, отторгнув зараженную часть личности, а потом, в лучших традициях Тараса Бульбы, "сам породил - сам и убил". Правда, и часть личности убил тоже. Спасибо за хокку не то Басё, не то Тиё. И за рассказ, который так и не получается понять до конца. Разве что раненый Храм сумел помочь людям перебороть болезнь - во время краткой вспышки бабьего лета - и ушел в холодную осень и зиму. |
Автор: | Автор aa015 [ 03.02.2016 22:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Семьдесят Первый писал(а): Потому что если "лікувати кожного хворого доводиться індивідуально", то "Доки ти будеш... скажені хворі переб’ють усіх здорових". "Доки ти будеш..." сказано о профилактике. В данном случае о воспитании, а это даже при высокой эффективности - процесс не одного десятилетия. А то, что найдена сыворотка, - это позволяет лечить уже больных, размножая и вводя этот антикод инфицированным. И когда во время эпидемии наконец-то найдена сыворотка - это да, повод порадоваться и наградить героя. Да, его использовали, но с его же согласия. Это его работа.От профилактики, кстати, никто и не отказывается. Просто уже инфицированных надо срочно лечить, в первую очередь - своих, пока тоже эпидемия не началась. Отсюда же и идея у ГГ встретиться с Самим. Семьдесят Первый писал(а): Возможно, вирус - психологический, Да, и в рассказе есть упоминание, что он не компьютерный, но и не биологический. Семьдесят Первый писал(а): и здоровый рассудок Олеся раздвоился, отторгнув зараженную часть личности, а потом, в лучших традициях Тараса Бульбы, "сам породил - сам и убил". Да, но не убил, а впитал обратно свою слабую и уже зараженную часть, что и позволило организму(сознанию) в борьбе выработать антикод.А всё, что происходило в Зоне - лишь сон, образная визуализация того, что происходило с сознанием ГГ во время заражения и борьбы с вирусом. И не надо было ничего делать с Храмом (ГГ признаётся, что там даже не бывал лично) и вызывать смерч. Храм - это генетическая память ГГ, которая и помогла ему справиться с проблемой, что и визуализировалось как смерч. Семьдесят Первый писал(а): Разве что раненый Храм сумел помочь людям перебороть болезнь - во время краткой вспышки бабьего лета - и ушел в холодную осень и зиму. Тоже не далеко от истины. Но в конце солнце всё же село, значит время пошло, значит Аномалия исчезла. А Храм никуда не ушёл. Просто рана затянулась.Автор aa012 писал(а): Спасибо за хокку не то Басё, не то Тиё. И за рассказ, который так и не получается понять до конца. И Вам спасибо за разбор, вполне в тон рассказу.
|
Автор: | Семьдесят Первый [ 04.02.2016 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кафедра Семьдесят Первого |
Автор aa024 писал(а): "Старые незнакомцы"... выдуманная "технология" очень сильно влияет на мир. Я же считаю, что в рамках описываемых событий неважно, как человечество ей воспользуется. Интересно ещё одно мнение по этому вопросу, может я действительно зря спорю с критиком Доброго дня, коллега. Мое мнение - зависит от жанра рассказа. Если это, условно говоря, "сказка для взрослых" - то да, не важно. Под "сказкой" я понимаю очень позитивный, добрый рассказ, в котором даже зло - мягкое и красивое, с надеждой. Я не против "сказок", они нужны, их читать легко, никаких тебе катарсисов, напрягов, отдохнуть можно. Я отдыхал, пока читал - спасибо. Если это классическая НФ, то "часовая бомба" - это и есть фант.допущение, на котором должен строится рассказ. И должно быть понятно, почему "аномалия" захватила только людей, а не весь город, скажем. Что там вообще и как... Но, кажется, это не классическая НФ, надеюсь, Вы не обидитесь. Для рассказа и правда не важно - была ли это "часовая бомба" или какой-то мега-колдун не рассчитал силу и наложил слишком сильное заклятие, перенапрягся и умер, поэтому и не могут проклятие снять. Я так понимаю, главное, что все ужаснулись, но при этом остается надежда, что жертвы живы. Если это не сказка, то я не верю в правительство, которое нагнетало "военную истерию", и испугалось, когда "чижика съели". Мало верю в такое примирение "над могилами Ромео и Джульетты". Народное восстание в обоих государствах - еще может быть, да и то - вряд ли. Не ясно, что и как с женами Иосифа и Яна... Но если это условная "сказка", все это и не важно. Главное, что герои симпатичные, рассказ позитивный и никто не умер. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |