aa001 Драконы с ДерибасовскойНу что я могу сказать за здесь?
Текст объёмный, однако, читается без напряга из-за быстрой смены эпизодов. Почти у всех персонажей есть речевые характеристики. Я уж не говорю за одесский язык, которым лучше всего владеет самый неожиданный персонаж.
Стилистически текст однородный, но если сравнить начало и финал, то видно, как фантдоп медленно «мигрирует» от чистой фантастики к фантастике, окрашенной в сказочные тона. Полностью в сказку не переходит, возможно, благодаря одесскому юмору и твёрдой руке автора. Такая цирковая мистерия-буфф. Текст похож на синопсис романа, чувствуется, что эпизодам тесновато в рамках рассказа.
Главгер – герой авантюрного типа, который сам строит мир, заставляет обстоятельства работать на себя.
Автор ловит читателя на хитрую наживку. В описании мезозоя, средневековья и 19 века, в цирковом деле соблюдает достоверность, зато в биологии даёт себе полную «свободу рук». Ага, пойди проверь, динозавры-то вымерли!
Меркантильный вопрос. Чех поставляет в прошлое современные цирковые прибамбасы. При этом «золотые червонцы аккуратными столбиками росли в шкафу». Но он же не крадёт всю эту прорву оборудования? Желательно бы этот момент отразить. Я понимаю, что знаки выбраны под завязку, но всё же.
Вопрос географический. Чех в средневековье оказывается там, «где должна быть Приморская улица», а за спиной крепость на месте Воронцовского дворца. Я так понимаю, это крепость Хаджибей, которую потом срыли по приказу Потёмкина. Но почему ж тогда написано, что Чех «вместо Дюка смотрел на залив, в сторону Морвокзала, которого тоже не было». Ведь Дюк стоит гораздо дальше. Пусть еще нет Приморского бульвара, местность просматривается, но расстояние всё равно слишком большое.
А в целом рассказ понравился.
Дякую, авторе!
Хорошая песня про цирк
http://www.youtube.com/watch?v=vCPE-4APPUw